Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности События
 
Великие Люди • По роду деятельности
Нобелевские лауреаты
Композиторы
Художники
Мореплаватели и первопроходцы
Конструкторы и изобретатели
 

Россини Джоаккино

1792 - 1868
Джоаккино Россини родился 29 февраля 1792 года в городе Пезаро в семье городского трубача и певицы. Получив начальное образование, будущий композитор начал свою трудовую жизнь в качестве подмастерья кузнеца. В раннем возрасте Россини переехал в Болонью - тогдашний центр провинциальной музыкальной культуры Италии.

В 1806 году, в возрасте 14 лет, он был избран членом Болонской академии наук и в том же году поступил в музыкальный лицей. В лицее Россини овладел профессиональными знаниями. Большое влияние на него тогда оказало творчество Гайдна и Моцарта. Особый успех в его обучении наблюдался в области техники вокального письма - культура пения в Италии всегда была на высоте.

В 1810 году Россини, окончивший лицей, поставил в Венеции свою первую оперу 'Вексель на женитьбу'. Через год после этого спектакля он стал известен всей Италии и с тех пор посвятил свое творчество музыкальному театру.

Через шесть лет он сочинил 'Севильского цирюльника', который принес ему славу, затмившую в глазах современников даже Бетховена, Вебера и других музыкальных корифеев того времени.

Россини было всего тридцать лет, когда его имя стало известно по всему миру, а музыка стала неотъемлемой частью XIX столетия. С другой стороны вплоть до 1822 года композитор безвыездно жил на родине, а из 33 опер, написанных им в период с 1810 по 1822гг., лишь одна попала в мировую музыкальную сокровищницу.

В ту пору театр в Италии был не столько центром искусства, сколько местом дружеских и деловых встреч, и Россини не боролся с этим. Он привносил новое дыхание в культуру своей страны - великолепную культуру belcanto, жизнерадостность народной песни Италии.

Особенно интересными были творческие искания композитора в период между 1815 и 1820 годами, когда Россини пытался внедрить достижения передовых оперных школ других стран. Это заметно в его произведениях 'Дева озера' (1819) или 'Отелло' (по Шекспиру).

Этот период в творчестве Россини отмечен, прежде всего, рядом крупных достижений в области комического театра. Тем не менее, ему надо было развиваться далее. Большую роль в этом сыграло его непосредственное знакомство с новейшим искусством Австрии, Германии и Франции. Россини посетил Вену в 1822 году, и результатом этого стало развитие оркестрово-симфонических начал в последующих его операх, например, в 'Семириаде' (1823). В дальнейшем Россини продолжал свои творческие поиски в Париже, куда переехал в 1824 году. Причем за шесть лет он написал пять опер, две из которых представляли собой переработку его прежних произведений. В 1829 году появился 'Вильгельм Телль', написанный для французской сцены. Он стал одновременно и вершиной, и концом творческой эволюции Россини. После его выхода Россини в возрасте 37 лет перестал творить для сцены. Он написал еще две знаменитых вещи 'Stabat Mater' (1842) и 'Маленькая торжественная месса' (1863). Не понятно, почему в триумфе славы композитор решил уйти с вершин музыкального Олимпа, но бесспорно то, что Россини не принял новые направления в опере середины XIX столетия.

В последние десять лет жизни (1857-1868) Россини увлекся фортепьянной музыкой. С 1855 он безвылазно жил в Париже, где и умер 13 ноября 1868 года. В 1887 его прах был перевезен на родину.
Основные труды:

Оперы

Брачный вексель (La Cambiale di Matrimonio) — 1810
Странный случай (L’equivoco stravagante) — 1811
Деметрий и Полибий (Demetrio e Polibio) — 1812
Счастливый обман (L’inganno felice) — 1812
Кир в Вавилоне, или Падение Бальтазара (Ciro in Babilonia (La caduta di Baldassare) — 1812
Шёлковая лестница (La scala di seta) — 1812
Камень преткновения (La pietra del paragone) — 1812
Случай делает вором (L’occasione fa il ladro (Il cambio della valigia) — 1812
Синьор Брускино (Il Signor Bruschino (or Il figlio per azzardo) — 1813
Танкред (Tancredi) — 1813
Итальянка в Алжире (L’Italiana in Algeri) — 1813
Аврелиан в Пальмире (Aureliano in Palmira) — 1813
Турок в Италии (Il Turco in Italia) — 1814
Сигизмунд (Sigismondo) — 1814
Елизавета Английская (Elisabetta regina d’Inghilterra) — 1815
Торвальд и Дорлиска (Torvaldo e Dorliska) — 1815
Альмавива, или Напрасная предосторожность (Севильский цирюльник)array(Almaviva (ossia L’inutile precauzione (Il Barbiere di Siviglia)) — 1816
Газета (La gazzetta (Il matrimonio per concorso) — 1816
Отелло, или Венецианский мавр (Otello o Il moro di Venezia) — 1816
Золушка, или Торжество добродетели (La Cenerentola o sia La bontà in trionfo) — 1817
Сорока-воровка (La gazza ladra) — 1817
Армида (Armida) — 1817
Аделаида Бургундская, или Отто, король Италии (Adelaide di Borgogna or Ottone, re d’Italia) — 1817
Моисей в Египте (Mosè in Egitto) — 1818
Адина, или Калиф Багдадский (Adina or Il califfo di Bagdad) — 1818
Риччардо и Зораида (Ricciardo e Zoraide) — 1818
Гермиона (Ermione) — 1819
Эдуард и Кристина (Eduardo e Cristina) — 1819
Дева озера (La donna del lago) — 1819
Бьянка и Фальеро (Совет трёх) (Bianca e Falliero (Il consiglio dei tre) — 1819
Магомет второй (Maometto secondo) — 1820
Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце (Matilde di Shabran, or Bellezza e Cuor di Ferro) — 1821
Зельмира (Zelmira) — 1822
Семирамида (Semiramide) — 1823
Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия» Il viaggio a Reims (L’albergo del giglio d’oro) — 1825
Осада Коринфа (Le Siège de Corinthe) — 1826
Моисей и фараон, или Переход через Красное море (Moïse et Pharaon (Le passage de la Mer Rouge) — 1827 (переработка «Моисея в Египте»)
Граф Ори (Le Comte Ory) — 1828
Вильгельм Телль (Guillaume Tell) — 1829
« Обратно
   
 
 
Copyright © 2024 Великие Люди   |  Контакты