Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности События
 
Великие Люди • По роду деятельности
Нобелевские лауреаты
Композиторы
Художники
Мореплаватели и первопроходцы
Конструкторы и изобретатели
 

Бах Иоганн Себастьян

1685 - 1750
Иоганн Себастьян Бах (иногда пишут Иоган Себастьян Бах — с одной «н») родился в городе Эйзенах, Германия, и был, пожалуй, наиболее значительным из всей династии Бахов, по крайней мере, в период с 1550 по 1850гг. Он родился в семье музыкантов, но по словам Иоганна Форкеля (который первым написал биографию Баха в 1802 году) среди остальных членов семьи он был "самым исполнительным, самым понятливым и точным учеником, который когда-либо существовал".

Бах остался без родителей еще в юном возрасте, и переехал жить и обучаться музыке к старшему брату. Под строжайшим секретом Иоганн Себастьян изучал музыкальную литературу при свете луны в течение многих месяцев, что, вероятно, и повлияло на последовавшую слепоту.

Решительность вкупе с уверенностью в своей правоте и справедливости, иногда делали Иоганна Себастьяна чрезмерно агрессивным: он часто проявлял несогласие с начальством, хотя, в конце концов, оно его все-таки слушало и оказывало поддержку.

В 1703 году, в возрасте 18 лет, Баха пригласили в Арнштадт, где он получил место органиста. Два года спустя, Иоганн Себастьян поехал в город Любек, чтобы послушать игру Дитриха Букстехуде - самого известного органиста того времени. Бах и Гендель мечтали занять место Букстехуде, но для этого им бы пришлось жениться на одной из его дочерей - это было условие отца. Естественно, ни Бах, ни Гендель не были готовы принести такую жертву.

Бах переехал в Мюлхаузен, где он женился на своей кузине. Через год после свадьбы он занял должность придворного органиста у герцога Вейрнарского. Именно на органе Бах впервые правильно и точно исполняет несколько своих шедевров.

Семейное положение не позволило Иоганну Себастьяну занять более важный и высокооплачиваемый пост. Лишь в 1717 году он получает должности капельмейстера и дирижера у принца Леопольда Анхальткухенского. Это так разозлило герцога Вейрнарского, что он посадил Баха на месяц в тюрьму за "нахальство" и желание оставить Вейрнар.

Принц Леопольд, наоборот, был прекрасным человеком. Поэтому время пребывания у принца стало наиболее плодотворным периодом жизни для Баха. За это время Иоганн Себастьян написал "Brandenburg Concertos" и первые 24 прелюдии и фуги. Хотя данные произведения уже выходили за рамки чисто камерной музыки, Бах продолжал работу в этом направлении.

В 1720 году после смерти жены у Баха осталось на попечении семеро детей. Тем не менее, он смог найти время, чтобы добраться из Люнебурга в Гамбург и посмотреть на захватывающую игру 97-летнего органиста-виртуоза Иоганна Реинкена. Любопытно, что восхищение оказалось взаимным: старый гений не менее восторженно аплодировал молодому Баху.

На следующий год Иоганн Себастьян женился на Марии Магдалене, и это принесло ему материальное благополучие. Он покинул принца Леопольда и получил место кантора в церковной школе в Лейпциге. Одной из обязанностей Баха было написание произведений для хора каждую неделю или каждый святой день в году. Он также учился в хоровой школе и смог организовать профессиональные концерты Collegium Musicum, несмотря на возражения мелких чиновников.

За это время Иоганн Себастьян создал несколько своих великих произведений: "St. John", "St. Matthew Passions", "The Mass in B minor", и "Christmas Oratorio".

В 1749 году Бах поехал в Берлин, чтобы навестить своего сына Карла Филиппа Эмануэля Баха, который в то время служил при дворе у императора Фридриха Великого. Он был приглашен на ужин с императором во дворец в Потсдаме. Там, к всеобщему изумлению, после игры на королевском фортепиано, Бах сочинил три части для фуги на тему, которую предложил сам Фридрих.

В этом же году зрение Баха резко ухудшилось, и он обратился за помощью к хирургу-окулисту Джону Тейлору, который ранее безуспешно оперировал Генделя. Операция вновь прошла неуспешно, и Бах остался совершенно слепым. Вскоре великий композитор умер от паралитического припадка.

В течение целого поколения его имя было едва известно в Лейпциге. Иоганн Себастьян Бах оставался неизвестным до начала XIX века, пока общество Bach Society в Лондоне и ассоциация Bach Gesellschaft в Германии при содействии Шумана и Мендельсона не возобновили интерес к его произведениям.
Основные труды:

Anna Magdalena's Notebook, BWV, 1725
B minor Mass, BWV 232, 1747-1749
Brandenburg Concerto No. 1 in F, BWV 1046, 1708-21
Brandenburg Concerto No. 2 in F, BWV 1047, 1708-21
Brandenburg Concerto No. 3 in G, BWV 1048, 1708-21
Brandenburg Concerto No. 4 in G, BWV 1049, 1708-21
Brandenburg Concerto No. 5 in D, BWV 1050, 1708-21
Brandenburg Concerto No. 6 in B flat, BWV 1051, 1708-21
Choral Preludes of the Neumeister Collection, BWV 1090-1129
Christ lag in Todesbanden, BWV 4, 1707-08
Christ lag in Todesbanden, BWV 695,
Christmas Oratorio, BWV 248, 1734
Concerto No. 1 in C minor for two hpds and strings, BWV 1060
Concerto No. 1 in D minor for three hpds and strings, BWV 1063
Concerto No. 3 in C minor for two hpds and strings, BWV 1062
Concerto No. 1 in A for harpsichord and strings, BWV 1055
Concerto No. 1 in A for oboe and strings, BWV 1055
Concerto No. 1 in A for violin and strings, BWV 1052
Concerto No. 1 in D minor for organ and strings, BWV 146 and 1052
Concerto No. 2 in A minor for violin and strings, BWV 1041
Concerto No. 2 in C for three harpsichords and strings, BWV 1064
Concerto No. 2 in C for two harpsichords and strings, BWV 1061
Concerto No. 2 in D for harpsichord and strings, BWV 1054
Concerto No. 2 in D for organ and strings, BWV 169 and 1053
Concerto No. 2 in D minor for oboe and strings, BWV 1059
Concerto No. 3 in D minor for harpsichord and strings, BWV 1052
Concerto No. 3 in D minor for organ and strings, BWV 35 and 1059
Concerto No. 3 in E for violin and strings, BWV 1042
Concerto No. 3 in F minor for oboe and strings, BWV 1053
Concerto No. 4 in D minor for harpsichord and strings, BWV 1059
Concerto No. 4 in F minor for violin and strings, BWV 1056
Concerto No. 4 in G minor for oboe and strings, BWV 1056
Concerto No. 5 in E for harpsichord and strings, BWV 1053
Concerto No. 6 in F for harpsichord and strings, BWV 1057
Concerto No. 7 in F minor for harpsichord and strings, BWV 1056
Concerto No. 8 in G minor for harpsichord and strings, BWV 1058
Concerto in C minor for oboe d'amore, BWV 1060
Concerto in D minor for two violins and strings, BWV 1043
Das Orgelbuchlein, BWV 599-644, 1741-42
Der Wohltempierte Klavier (Preludes and Fugues), BWV 846-893, Book I 1722, Book II 1738-42
Die Kunst der Fugue, BWV 1080, 1745-50
Easter Oratorio, BWV 249, 1725
Eighteen Choral Preludes from Leipzig, BWV 651-668
Ein feste Burg ist unser Gott, BWV 80, 1724
Herz und Mund und Tat, BWV 147, 1723
Ich habe genug, BWV 82, 1729
Italian Concerto in F, BWV 971, 1735
Jauchzet Gott in allen Landen, BWV 51, 1730
Magnificat in D, BWV 243, 1729-31
Mein Herz schwimmt in Blut, BWV 199, 1714
Mer hahn en neue Oberkeet, BWV 212, 1733
Musikalisches Opfer, BWV 1079, 1747
Orchestral Suite No. 1 in C, BWV 1066
Orchestral Suite No. 2 in B minor, BWV 1067
Orchestral Suite No. 3 in D, BWV 1068
Orchestral Suite No. 4 in D, BWV 1069
Preludes and Fugues, BWV 552, 1708
Schweigt stille, plaudert nicht, BWV 211, c.1734-35
Six Flute Sonatas, BWV 1030-1035
Six Sonatas for violin and continuo, BWV 1020-1025
Six Toccatas and Fugues, BWV 565, 1708
St John Passion, BWV 245, 1724-40
St Matthew Passion, BWV 244, 1727
Thirty-two Variations for double-keyboard hpd., BWV 988, 1741-42
Three Sonatas for viola da gamba and harpsichord, BWV 1027-1029
Wachet auf, BWV 140, 1731
Was mir behugt, BWV 208, 1713
Weichet nur betr№bte Schatten, BWV 202, 1718-23
« Обратно
   
 
 
Copyright © 2024 Великие Люди   |  Контакты