Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события
 
Календарь событий

Карл Брюллов

Карл Брюллов Карл Павлович Брюллов, художник, представитель академизма. Родился 23 декабря 1799 в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова. В 1809 он становится воспитанником Петербургской Академии художеств, в которой в это время уже учились его старшие братья. Виднейшие мастера русского искусства начала 19 века отмечали редкие способности и упорство Брюллова с первых ученических лет. Он вынес из Академии пригоршни наград, получил все Малые и Большие серебряные медали. Однако учителя были недовольны теми работами юного художника, в которых он проявил независимость, самостоятельность и нарушал строгие академические правила (в частности, в первой его известной работе «Нарцисс»). На выходе из Академии Брюллов принял предложение «Общества поощрения художников» поехать в качестве его пенсионера в Италию. Перед художником из России распахнули двери творческие мастерские Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана. Вобрав в себя достижения мирового искусства, он выплеснул на полотна откровения, равные им по масштабу. Брюллов видел в искусстве силу, способную возвысить личность в экстремальных ситуациях действительности – войнах, революциях, стихийных бедствиях. Более шести лет он работал над полотном «Последний день Помпеи», в котором так ярко отображены его раздумья об Апокалипсисе. Вскоре после создания этого полотна по велению Николая I он вернулся в Россию. Он надолго задержался в Москве, подружился с Пушкиным, посвятившим «Помпее» стихотворение «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом». Поэту импонировала вольнолюбивая натура художника, который свергал с пошатнувшихся пьедесталов кумиров и наполнял свои произведения правдой чувств в кульминационных моментах, разрушавших инерцию привычной жизни. Опережая свое время, он бросал вызов импрессионистам, экспериментируя с рефлексами солнечного света, а в поздний период творчества работал с геометрией плоскостей, что было потом воспринято модернистами. Он создавал в своих картинах подлинность документальности и монтажную ракурсность композиции. Профессор Академии художеств, он старался развить в своих учениках все самое лучшее, что было им отпущено самой природой. Среди его учеников –Айвазовский, Федотов, Те, Шевченко. Его картины разошлись по миру и хранятся не только в лучших музеях нашей страны, но и в коллекциях Италии и Америки.
 
   
   
   
Copyright © 2024 Великие Люди   |  Контакты