Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события
 
Календарь событий

Диего Веласкес

Диего Веласкес Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Уже к 10 годам он проявил способности к изобразительному искусству, и его отдали учиться живописи к известным мастерам Эрреру и Пачеко (на дочери которого Диего впоследствии женился). Творческий дар мальчика быстро развивался, и в 18 лет он получил звание мастера. В последующие годы Веласкес работал в Севилье. Большинство его работ этого периода написаны в стиле «бодегонес» (сцены из народной жизни и быта, главными героями которых были простые люди) – картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос» и другие. В подобном стиле написаны и несколько картин на библейские темы – «Поклонение пастырей», «Христос в доме Марфы и Марии». Не смотря на молодой возраст, художник уже в Севилье приобрел известность и хорошую репутацию. В 1623 году Диего переехал в Мадрид и вскоре был назначен королевским живописцем, с исключительным правом писать портреты короля Филиппа IV, а также членов его семьи, представителей знати и придворных. На совершенствование мастерства Веласкеса во многом повлияло знакомство с королевскими собраниями живописи – картинами Рафаэля, да Винчи, Тициана и других знаменитых мастеров, а также близость с культурной элитой и встречи с Рубенсом. В 1629 году Веласкес на два года уехал в Италию, где изучал памятники античности и творчество мастеров эпохи Возрождения. Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана». Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды» (1634), которая стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. Одновременно с картинами Веласкес написал целую галерею портретов, изображающих представителей испанского общества: конные парадные портреты, охотничьи портреты королевских особ, поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников, серию портретов королевских инфант. Мудрая непредвзятость и человечность художника воплотились в его портретах королевских шутов и карликов. Именно жизнь при дворе научила художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета и высокомерия, что повлияло на формирование Веласкеса как портретиста. Хотя он почти не писал аксессуаров и редко изображал жесты, его портреты необычайно реалистичны и естественны. Все восполнялось тщательно подобранным сочетанием цветов и фоном. Ему удавалось в портрете передать характер человека, причем он показывал человека таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, не приукрашивая действительность. 1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». Живописец писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции. Придворная карьера Веласкеса развивалась параллельно с ростом его творческого мастерства. Художник был удостоен многих званий и наград при дворе Филиппа IV, ему было пожаловано звание кавалера ордена Сантьяго – одного из высших орденов Испании, личное дворянство. Он был избран членом Римской академии св. Луки и общества виртуозов Пантеона. Творчество Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Его работы отличались не только творческим диапазоном, но и смелостью и новизной художественных решений. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде. После смерти художника сохранилось около 120 картин, почти пятьдесят из них хранятся в Прадо.   Известные картины   Инфанта Маргарита Австрийская, 1660   Религиозные и мифологические сюжеты   «Поклонение волхвов» (1619, Прадо, Мадрид). «Христос в доме Марфы и Марии» (1620, Национальная галерея, Лондон). «Изгнание мавров» (1627, Прадо, Мадрид). «Триумф Вакха или Пьяницы» (1628, Прадо, Мадрид). «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид). «Распятый Христос» (1632, Прадо, Мадрид). «Сдача Бреды (Лес Копий)» (1634, Прадо, Мадрид).   Портреты   «Портрет графа Оливареса» (ок.1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Конный портрет короля Филиппа IV» (1635, Прадо, Мадрид). «Портрет Филиппа IV в военном костюме, называемый Ла Фрага» (1644, Нью-Йорк, Галерея Фрик) «Портрет Филиппа IV» (1656, Прадо, Мадрид). array(Всего было написано около полутора десятков портретов короля в течение 37 лет). «Портрет папы Иннокентия X» (1650, Рим). «Портрет инфанты Марии Терезы» (1651, собрание Леман, Нью-Йорк). «Портрет инфанты Маргариты» (1660, Прадо, Мадрид). «Менины (Фрейлины)» (1657, Прадо, Мадрид).
 
   
   
   
Copyright © 2024 Великие Люди   |  Контакты