Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события
 
Календарь событий

Карл Мария фон Вебер

Карл Мария фон Вебер Карл Мария фон Вебер (Карл Мария Фридрих Август Эрнст фон Вебер) родился 18 ноября 1786 года в музыкальной семье. Его родители – мать-певица и отец-оперный капельмейстер с детства приобщили сына к музыкально-театральному искусству. Карл учился игре на фортепиано, пению и композиции у известных специалистов. Уже к 15 годам Вебер написал ряд вполне успешных фортепьянных пьес, песен, мессы и три зингшпиля. Один из многих учителей Вебера, знаток музыкального фольклора аббат Фоглер, с которым Вебер занимался в 1803-1804 в Вене, сыграл особенно важную роль в его образовании. При его содействии Вебер получил в 1804 должность капельмейстера оперного театра в Бреславле. В последующие годы, служа при дворах в Карлсруэ и Штутгарте, Вебер пишет ряд сочинений: оперы «Рюбецаль» и «Сильвана», музыку к пьесе Шиллера «Турандот», две симфонии, концерт для скрипки, ряд песен с сопровождением гитары. С 1810 Вебер совершил успешные гастроли в качестве пианиста по многим городам Германии, Австрии, Швейцарии. В 1811-1813 он жил большей частью в Дармштадте, где общался с молодыми музыкантами и писателями, посещал Гёте в Веймаре. Тогда же он задумал автобиографический роман «Странствования музыканта», который не был закончен. В 1813-1816 годах Вебер стоял во главе оперного театра в Праге, а затем до конца жизни был дирижером немецкой оперы в Дрездене. Как музыкальный критик, Вебер выступал за национально-самобытный немецкий музыкальный театр. Под его управлением были осуществлены две постановки оперы «Фиделио» Бетховена (1814 и 1823). Национальный подъем и протест против захватнических войн Наполеона получили выражение в цикле песен Вебера «Лира и меч», пользовавшихся огромной популярностью у немецкой молодежи. Последние годы жизни Вебера ознаменовались созданием наиболее выдающихся его оперных произведений, открывших новую страницу в истории немецкой оперы. Это опера «Волшебный стрелок», «Эврианта» и «Оберон». С исключительной силой проявляется в них блестящее мастерство колоритной оркестровки. Творчество Вебера имело чрезвычайно важное значение для развития не только вокальной, но и инструментальной музыки. Крупнейший исполнитель-виртуоз, он выступил в своих фортепьянных сочинениях как подлинный новатор. Его музыка оказала влияние на многих композиторов: Р. Шумана и Шопена, Листа и Берлиоза, Глинку и Чайковского.   Сочинения   «Hinterlassene Schriften», изд. Геллем (Дрезден, 1828), «Karl Maria von W. Ein Lebensbild», Макса Марии фон В. (1864), «Webergedenkbuch» Кохута (1887), «Reisebriefe von Karl Maria von W. an seine Gattin» (Лейпциг, 1886), «Chronol. thematischer Katalog der Werke von Karl Maria von W.» (Берлин, 1871). Из произведений Вебера, кроме вышеупомянутых, укажем на концерты для фортепиано и оркестра, op. 11, op. 32; «Concert-stück», op. 79; струнный квартет, струнное трио, шесть сонат для фортепиано и скрипки, ор. 10; большой концертный дуэт для кларнета и ф-но, ор. 48; сонаты ор. 24, 49, 70; полонезы, рондо, вариации для фортепиано, 2 концерта для кларнета с оркестром, Вариации для кларнета и ф-но, Концертино для кларнета с оркестром; andante и rondo для фагота и оркестра, концерт для фагота, «Aufforderung zum Tanz» («Invitation à la danse») и др.   Оперы   «Лесная девушка» (нем. Das Waldmädchen), 1800 — сохранились отдельные фрагменты «Петер Шмоль и его соседи» (нем. Peter Schmoll und seine Nachbarn), 1802 «Рюбецаль» (нем. Rübezahl), 1805 — сохранились отдельные фрагменты «Сильвана» (нем. Silvana), 1810 «Абу Гасан» (нем. Abu Hassan), 1811 «Волшебный стрелок» (нем. Der Freischütz), 1821 «Три Пинто» (нем. Die drei Pintos) — незакончена; завершена Малером в 1888 году. «Эврианта» (нем. Euryanthe), 1823 «Оберон» (нем. Oberon), 1826
 
   
   
   
Copyright © 2024 Великие Люди   |  Контакты