Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события
 
Календарь событий

Михаил Врубель

Михаил Врубель ИЗВЕСТНЫЕ РАБОТЫ Врубель Михаил Александрович, русский живописец. Родился 5array(17) марта 1856 в Омске. Учился в петербургской академии художеств (1880-84). Неоднократно бывал в Италии и Франции, посетил Германию, Грецию, Швейцарию. Следуя традиции А. А. Иванова и Н. Н. Ге, Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским вопросам о добре и зле, о месте человека в мире. Но в условиях сложного и противоречивого развития русской художественной культуры конца 19 – начала 20 вв. стремление решить эти вопросы приводило Врубеля, стоявшего в стороне от общественной борьбы своей эпохи и не видевшего реальных путей преодоления острых противоречий буржуазной действительности, к мучительным поискам выхода лишь во внутренней, духовной жизни человека. "Царевна Лебедь" Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке; в его произведениях нередки элементы загадочности, таинственности, характерные и для поэзии раннего русского символизма. Разносторонность художественного творчества как выражение мечты соединить искусство с жизнью, поиски высокого монументального стиля и национальной формы в искусстве, приверженность к орнаментальным ритмически усложнённым решениям придают произведениям Врубеля характерные черты стиля «модерн». Однако творчество Врубеля гораздо шире и символизма, и стиля «модерн». Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и одушевлено, а за привычным обликом предметов таится своя особая и напряжённая жизнь, приводит к органическому слиянию в произведениях Врубеля мира человеческих чувств и мира природы («Пан», 1899, «К ночи», 1900, «Сирень», 1900,– все в Третьяковской гал.). В 1884-89 Врубель жил в Киеве, где создал иконы и ряд стенных росписей. В поисках большей духовности, монументальности и пластической выразительности произведений Врубель обращается к опыту классического искусства. "Девочка на фоне персидского ковра" Однако он далёк от стилизации или подражания. С тягой Врубеля к монументальному искусству связаны декоративные поиски, которые определяют его творчество в 1890-е гг., когда Врубель, переселившись в Москву (в конце 1889), вошёл в абрамцевский художественный кружок мецената С. И. Мамонтова. В эти же годы Врубель работает над иллюстрациями к произведениям М. Ю. Лермонтова. Главной темой творчества Врубеля в моcковский период стала тема Демона. В «Демоне» (1890, Третьяковская гал.) и иллюстрациях к одноименной поэме М. Ю. Лермонтова (акварель, белила, 1890-91, Третьяковская гал., Рус. .музей и др. собрания) Врубель в символической форме ставит «вечные» вопросы добра и зла, выдвигает свой идеал своеобразно понятой героической личности, бунтаря, не приемлющего обыденность и несправедливость действительности, трагически ощущающего своё одиночество. Эпоха тяжёлых социальных противоречий и общественного разлада, бунтарские настроения предреволюционной поры – всё это оказывало воздействие на работу Врубеля над темой Демона, которая завершилась «Демоном поверженным» (1902, Третьяковская галерея). В 1900-е гг. творчество Врубеля приобретает характер трагической исповеди, в нём нарастают драматизм мироощущения и экспрессия форм, а порой и черты болезненного надлома (с 1902 Врубель страдал тяжёлой душевной болезнью и в 1906 ослеп). Умер художник 1array(14) апреля 1910 в Петербурге. Известные работы В 1955 году в выставочном зале Московского союза художников состоялась выставка, известная как «50 новооткрытых рисунков Врубеля», созданная из коллекций профессора И. Н. Введенского и Ф. А. Усольцева, врачей-психиатров, лечивших Врубеля. Сегодня работы Врубеля содержатся в собраниях Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля в Омске. «Автопортрет». 1880 «Автопортрет». 1882 «Автопортрет». 1904 «Автопортрет». 1905 «Ангел с кадилом и свечой». 1887 «Белая акация» 1886—1887 «Богатырь». Декоративное панно. 1898 «Богоматерь с младенцем». 1884—1885 «Венеция». 1893 «Воскресение». 1887 «Восточная сказка». 1886 «Восточный танец». 1889 «Гадалка». 1895 «Гамлет и Офелия». 1883 «Голова Демона на фоне гор». 1890 «Дворик зимой» 1903—1904 «Девочка на фоне персидского ковра». 1886 Демон и Тамара «Демон летящий». 1899 «Демон поверженный». 1902 Демон сидящий «Демон сидящий». 1890 «Дерево у забора» 1903—1904 «Дуэль Печорина с Грушницким» (иллюстрация к произведению М. Лермонтова «Герой нашего времени») Египтянка «Жемчужина». 1904 «Игры наяд и тритонов». «Иоанн Креститель». 1904 «Испания». 1894 «Италия». 1891 «К ночи» 1887 «Кампанулы» 1904 Князь Гвидон и Царевна-Лебедь «Кровать». 1905 «Купава». 1898—1899 «Лебедь». 1901 Левая рука художника «Маргарита». 1896 «Маска льва». 1890-е. «Микула Селянинович и Вольга». 1898—1899 «Микула Селянинович». 1895-96 «Море». 1903 «Морская царевна». 1897—1900 «Морской царь». 1899—1900 «Муза». 1900 «Н. И. Забела-Врубель у рояля». «Надгробный плач». 1887 «Натурщик». 1882—1883 «Натурщица в обстановке Ренессанса». 1883 «Неаполитанская ночь». 1891 «Одиллия». 1894 «Орхидея». 1886—1887 «Пан». 1899 «Пирующие римляне». 1883 «Пляска Тамары». «Полет Фауста и Мефистофеля». «Портрет В. Я. Брюсова». 1906 «Портрет доктора Ф. А. Усольцева». «Портрет на фоне березок». 1904 «Портрет Н. И. Забелы-Врубель в туалете ампир». 1898 «Портрет П. П. Кончаловского». «Портрет Саввы Мамонтова». 1897 «Портрет К. Д. Арцыбушева». 1897 «Портрет сына». 1902 «Принцесса Греза». 1896 «Пророк», иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина. 1899 «Прощание Зары с Исмаилом». «Прощание царя морского с царевной Волховой». 1899 «Раковина». 1904 «Роберт и монахини». 1896 «Ромео и Джульетта». 1895—1896 «Роза». «Садко». 1899—1900 «Скачущий всадник». Иллюстрация к поэме «Демон». 1890—1891 «Свидание Анны Карениной с сыном». 1878 «Сирень». 1900, 1901 «Сошествие Св. Духа». 1885 «Суд Париса», триптих. 1893 «Тамара в гробу». 1890—1891 «Тамара и Демон». 1890—1891 «Тени лагун». 1905 «Тридцать три богатыря». 1901 «Фантастический пейзаж». «Христос в Гефсиманском саду». 1887 «Царевна Волхова». 1898 «Царевна-Лебедь». 1900 «Шестикрылый Серафим». 1904
 
   
   
   
Copyright © 2024 Великие Люди   |  Контакты