Календарь событий
Кора Антарова
ОПЕРНЫЕ ПАРТИИ
Кора Антарова родилась 13 апреля 1886 года в Варшаве в семье мелкого служащего департамента народного просвещения. В четырнадцать лет она осталась круглой сиротой.
Кора закончила гимназию, самостоятельно зарабатывая уроками. Юной девушке, оставшейся без всякой поддержки и средств к существованию, было трудно пробиваться в жизни. Кора уходит в монастырь. Многому она научилась там. Пение в церковном хоре помогло развитию ее природного таланта. Уже тогда ее голос выделялся из хора – Антарову приходили слушать специально.
Она с детства мечтала о театре, и поняла, что путь отхода от реальной жизни не для нее. Это подтвердила встреча с Иоанном Кронштадтским, который сказал молодой девушке, что ей суждено трудиться в миру.
Она едет в Санкт-Петербург учиться. Выдержав большой конкурс, Кора поступила на историко-филологический факультет Высших женских курсов, который окончила в 1904 году. Но все же она хочет посвятить себя пению. Она стала учиться у известного профессора Прянишникова и прошла пробу в Мариинский театр. Из 160 прослушанных певцов в театр была принята одна Антарова. И это не случайно – у Коры был редкий голос, контральто – низкий по диапазону и весьма своеобразный по звучанию, «виолончельного» тембра.
С 1 мая 1907 года началась ее артистическая карьера. В Мариинском театре Кора проработала только год – ее пригласили в Москву. Ей сразу же поручают весь ответственный репертуар для контральто. Несмотря на многочисленность труппы Большого театра, во многих спектаклях замены Антаровой нет. Событием стало ее выступление в роли графини в опере «Пиковая дама» – она была признана лучшей в артистическом и вокальном отношении исполнительницей этой роли. Антарова выступала в симфонических концертах, давала сольные концерты камерной музыки с обширной и оригинальной программой, где пела песни и романсы западных композиторов в своих переводах.
Антарова была хорошо знакома с Шаляпиным, Рахманиновым, другими выдающимися деятелями русской культуры.
После ухода со сцены занималась педагогической деятельностью и написала ряд книг, среди них известный эзотерический трехтомный роман «Две жизни».
Умерла 6 февраля 1959 года.
Оперные партии
Марта («Оле из Норд-ланда», первая исполнительница),
Дросида («Тупейный художник»),
Дуняша («Царская невеста»),
Отрок (Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии)
Флосхильда («Золото Рейна»),
Норна («Гибель богов»),
Афимьи («Прорыв»),
Ваня («Жизнь за царя» М. Глинки),
Лель («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова),
Фрика («Валькирия»),
Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского),
Мамка («Борис Годунов»),
Кончаковна, Ангел, Нежата, Любава, Алконост, Марта («Иоланта»),
Басманов («Опричник»),
Ольга и Няня («Евгений Онегин»),
Полина и Миловзор, Графиня («Пиковая дама»),
Зибель («Фауст»),
Кармен («Кармен»),
Далила;
Эрда.
|