Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события
 
Календарь событий

Татьяна Яблонская

Татьяна Яблонская Татьяна Ниловна Яблонская, художник. Родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске Ее отец очень любил живопись и привил эту любовь дочери. Довоенные годы Татьяна посвятила учебе в киевском Художественном институте – для поступления туда с лихвой хватило отцовской подготовки. Войну Татьяна провела в Саратовской области, на Волге – там не привыкшая к сельскому труду художница быстро научилась пасти скот, молотить и класть стога. Три года тяжелой полуголодной жизни привели к тому, что сразу после войны Татьяна, вернувшись на Украину, написала свое дебютное полотно, мгновенно сделавшее ее из обычной молодой художницы лауреатом Государственной премии, – знаменитую картину «Хлеб». «Хлеб» в истории советской живописи играет ту же роль, что и фильм «Кубанские казаки» Ивана Пырьева. Мысль этих произведений, не совпадающих с реальностью того времени – дать уставшим от потерь, разрухи и бесконечного тяжкого труда людям возможность отдохнуть и поверить в светлое будущее. Веселье, энергия, здоровье, красота, сплоченный коллектив, изобилие еды и ни единого отрицательного персонажа, все такие прекрасные и можно уверовать, что такое счастье в принципе возможно, а значит, будет скоро так и у нас! Вскоре четырехметровый «Хлеб» уже обосновался в Третьяковке, его репродукции – в учебниках, на плакатах, открытках и календарях, а Татьяна Ниловна получила еще одну госпремию за картину «Весна» и стала мастером первой величины. Татьяне было нечего стыдиться – она всегда была честна с собой и со своим зрителем и писала только то, что видела, а чтобы точнее и тоньше передать увиденное, она не стесняла себя рамками принесшего ей славу соцреализма. Она не боялась пробовать различную технику, различные стили, круто менять манеру письма и цветовую палитру. В последние годы жизни Татьяна Ниловна писала в основном натюрморты и пейзажи за окном ее квартиры: после перенесенных инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу, перестала писать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой. Ее физические силы угасали, но картины становились еще более просветленными, радостными и гармоничными. В самый день смерти 17 июня 2005 она с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет летних колокольчиков.
 
   
   
   
Copyright © 2024 Великие Люди   |  Контакты