Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события
 
Календарь событий

Маха Шиваратри

Маха Шиваратри В 14 день- чатурдаши кришна-пакша (темной половины) месяца магха празднуется Великая Ночь Господа Шивы - Маха Шиваратри (Maha Shivaratri). Индуистские Писания (в частности Сканда-Пурана) описывают четыре вида Шива-Ратри: Первый - Нитйа Шива-Ратри (ежедневный Шива-Ратри - каждую ночь). Как говорит один знакомый шиваит: «Хорошему шиваиту каждый день - чатурдаши!» Второй - Маса Шива-Ратри (ежемесячный Шива-Ратри), который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи -лунный день) Кришна-Пакши (убывающей Луны). Третий - Магха-Пратхам-Ади Шива-Ратри, который соблюдается в течение первых тринадцати титхи (лунных дней) месяца Магха. Четвертый - Маха Шива-Ратри, который соблюдается в Чатурдаши (четырнадцатый титхи) Кришна-Пакши (убывающей Луны) месяца на Магха. В ночь этого Чатурдаши Шива почитается в течение всей ночи. Последователями Шивы он считается наиболее важной вратой. В эту ночь, согласно преданию, Господь Шива совершил тандава - танец первичного творения, сохранения и... разрушения. Шива Это день, когда в Чистом сознании больше всего оживлена связь с относительной стороной существования (что символизируется браком Шивы и Божественной Матери). Этот праздник - это очень хорошее время чтобы оживить связь относительного с Абсолютом. Импульс этого дня может улучшить обе сферы жизни: и духовное развитие, и материальную жизнь, особенно в отношении тех устремлений в жизни, которые направлены на важные свершения и которые трудно достичь. В этот день импульс Созидательного Разума, который дает духовное развитие и просветление и который помогает в осуществлении устремлений, является наиболее проявленным и оживленным в Природе. Эта «Ночь Шивы» особенно эффективна для исполнения тех желаний, которые трудно достичь. Йогины и тантрики почитают Бога в Его двух основных проявлениях: как Шиву – Отца Мира, и как Шакти – Матерь Мира. В своей сущности Шива и Шакти представляют собой единое начало. Это не два бога – это Единый Господь, это Бог и Его Сила. Как гласит Шива пурана: «Однажды, когда всё во всех мирах было поглощено Шивой, в той темноте ничего не присутствовало, Парвати почитала Господа Шиву с большой преданностью. Парамешвара, удовлетворенный Ее молитвой, решил наградить Ее. Она попросила о пользе для всех созданий: о том, что в будущем, кто бы ни почитал Господа в день Шива-Ратри с преданностью, те должны быть награждены Мокшей -- окончательным освобождением. Пашупати несомненно для всех показал путь к этому благословению. Когда Брахма и Вишну спорили между собой: «кто самый великий», Шива появился перед ними как столб огня. Они не смогли найти начало и конец этого столба. Тогда Брахма и Махавишну раскаялись за свою ошибку и просили Шиву простить их и стали почитать Шива-Лингам, который является формой пламени. В ночь праздника Шива-Ратри перед ними появился Шива и благословил их.   Преданные Шиве обращаются к нему в течение всей ночи Шива-Ратри, совершая Абишеку, повторяя мантры и выполняя другие ритуалы Остается только Имя Шивы: «ОМ Намах Шивайя!», «ОМ Намах Шивайя!», «ОМ Намах Шивайя!» - ОМ поклонение Благому! ОМ поклонение Создателю! ОМ поклонение Всевышнему! Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива. Да возрадуется ум мой (Шиве) в Чидамбаре, Погруженному в игру с возлюбленной дочерью Владыки гор (Парвати), Обладающему Сияющим ореолом, Радующему умы существ, Прекращающему милостивым взглядом труднопреодолимые несчастья.«Шива-Тандава Стотра» Ночь Маха Шиваратри считается одним из сильнейших времен для садханы (практики) в году. Поэтому в это время рекомендуется повышение интенсивности практики, в идеале провести за тапасом (аскетической практикой) и в бодрствовании всю ночь, хотя усиленная энергия космоса присутствует как минимум весь день до и после этой ночи.На Шиваратри обычно проводится четыре пуджи, посвященных различным аспектам и проявлениям Шивы, чтобы охватить различные методы и настроения поклонения, как ведические, так и тантрические. Кроме того, такое почитание символизирует различные этапы духовного роста, переходы из одной ачары в другую на едином пути Шива-реализации. Первая пуджа вайдика (ведическая) - имеет саттвическую направленность, в ней Шива почитается как Рудра. Вторая пуджа пураника (пураническая) - раджасичная и пышно-экстравертная, Шива почитается как Садашива в духе Дакшиначарской Тантры (т.н. тантры правой руки) Третья пуджа– тантрика (тантрическая) вамачарская (условно тамасическая), почитание Шивы в образе Бхайравы. Четвертая - брахма - трансцендентная, внутренне-медитативная, в ней происходит почитание Пара-Шивы (высшего аспекта). В различных областях Индии обряды несколько отличаются. Особо МахаШиваРатри празднуется в Варанаси (Каши) - священном городе Господа Шивы и в Кашмире - области, где почитание Шивы было особенно сильно развито. В 9-м столетия Кашмирский святой поэт Утпалдева описывая Шива-Ратри написал: «Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звезды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая ее собственное сияние». Кашмирские пандиты обычно праздновали Шива-Ратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней были посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводились в благочестивых молитвах. Один день был предназначен для дарения подарков. Два дня почитались Бхаиравы. Один день был предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делал подарки всем членам семьи. Затем день почитания Шивы. На следующий день раздавался прасад из грецких орехов и рисовых пирогов. В прошлом праздник часто продолжало до Аштами (8-го лунного дня). Последний день также отмечает конец зимы и празднуется сжиганием кангри. Была большая радость и веселье вокруг. Люди надевали новую и самую лучшую одежду и семьи сидели вместе и наслаждались игрой с морскими раковинами. Также была традиция празднования Салама в день после Шива-Ратри. Мусульманские соседи и друзья посещать преданных и желали им счастливого Шива-Ратри. Люди также приглашали своих родственников и друзей на роскошный обед. Ом Намах Шивайа
 
   
   
   
Copyright © 2024 Великие Люди   |  Контакты