Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 01 сентября
 
Календарь событий

На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября

На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября После краткой истории развития разных календарных систем в Древнем мире в жизнь вошла система, известная как Юлианский календарь, которая просуществовала недолго – от реформы своего основателя (46 год до н.э.) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году н.э. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (старого стиля) вместо 1 марта. В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября. Но довести в России реформу летоисчисления до конца тогда так и не удалось. 20 декабря 1699 года был издан именной указ Петра Первого «О праздновании Нового года», который предписывал производить счисление лет не «от сотворения мира», а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1 января, как во многих европейских странах. В день 1 января, когда по старому летоисчислению шел 7208 год, по введенному новому летоисчислению наступал год 1700-й. Согласно правительственному предписанию, празднование Нового года должно было происходить с 1 по 7 января. В Петровском указе также писалось: «...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... А людям скудным каждому хотя по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...». Так и появилась в канун 1700 года первая в России елка в московских дворцах и дворах. После реформы Петра в России церковный Новый год продолжал отмечаться 1 сентября, а день 1 января считался праздником светским. И лишь с течением времени 1 января превратился в новый праздник, которому народные традиции придали ни с чем несравнимое очарование и особый смысл.

постоянная ссылка

День знаний

День знаний День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается. 1 сентября — это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Мы поздравляем вас с этим замечательным днем и желаем вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.   В этот день традиционно отмечают праздник государства СНГ — Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Россия, Туркменистан, Украина.

постоянная ссылка

Рокки Марчиано

Рокки Марчиано Рокки Марчиано родился 1 сентября 1923 года в Броктоне, штат Массачусетс. Настоящее имя – Рокки Марчеджано. Семья итальянского эмигранта, в которой родился Рокки, была бедной и многодетной. Мальчик всегда подрабатывал: мыл посуду, чистил снег, потом работал землекопом… В свободное время играл в бесйбол, а однажды решился и подошёл к тренеру местного боксёрского клуба. «Что ж, заходи в клуб, - согласился Джин Каджано, - уж больно хочется мне сделать какого-нибудь итальянского мальчишку чемпионом мира». Во время службы во флоте во время второй мировой войны Марчиано однажды так отделал какого-то хулигана в пабе, что хозяин предложил ему поучаствовать в боях на деньги. Марчиано согласился. Говорят, именно такие бои научили его ряду приёмов, неизвестных профессионалам классического бокса, например, низкой стойке. Прославился Марчиано короткими убийственными ударами ближнего боя. Свои знаменитые удары он отрабатывал в воде, повышая нагрузку, по два часа в день. На профессиональном ринге Марчиано дебютировал в марте 1947 года, и в профессиональных матчах не проиграл ни одного боя. Правда, в бою против Рональда Ластарцы в 1950 году судьи после 15 раундов приняли довольно спорное решение в пользу Марчиано. Однако «сухой» послужной список был сохранён. Последний бой непобедимого Рокки Марчиано состоялся в сентябре 1955 года. В 9-м раунде боксёр нокаутировал не менее легендарного чемпиона в полутяжелом весе Арчи Мура, однако больше на ринг не вышел. Проблемы со спиной поставили точку в карьере Марчиано. Считается, что именно Марчиано стал прототипом героя Сталлоне Рокки Бальбоа в серии фильмов «Рокки», но это не так – прототип киногероя другой боксёр, Чак Вепнер. После отхода от бокса Рокки начал карьеру бизнесмена. Многие спортсмены с уходом на пенсию быстро прожигают сбережения, но Марчиано был сдержан в тратах и показал себя успешным предпринимателем. До конца жизни Марчиано не пил, не курил и вёл аскетический образ жизни. Однако нам неизвестно, сколько бы он смог прожить, символизируя здоровый образ жизни - 31 августа 1969 года Марчиано погиб в авиакатастрофе, управляя личным самолётом, за день до своего 46-летия.

постоянная ссылка

Открылась первая русская фабрика граммофонных пластинок - Апрелевский завод грампластинок

Открылась первая русская фабрика граммофонных пластинок - Апрелевский завод грампластинок Производство грампластинок в России было налажено 1 сентября 1910 года, когда в подмосковном селе Апрелевка открылась первая русская фабрика массы для граммофонных пластинок и их прессовки. Позднее она получила название Апрелевский завод грампластинок. Завод построили два немецких предпринимателя (финансист и специалист по звукозаписи). В первый год было выпущено 400 тыс. граммофонных дисков под марками Metropol и Record. Они все разошлись по ярмаркам, базарам, магазинам и лавкам империи в считанные недели. Их стали крутить на свадьбах и именинах, проводах, посиделках и чаепитиях, семейных вечерах. Огромные трубы граммофонов разносили русские народные песни, частушки, романсы, арии, марши. Первые пластинки имели два отверстия в центре и проигрывались от середины к краю. Затем диаметр постепенно увеличивался и даже достигал полуметра. Но столь внушительные габариты вели к увеличению размеров граммофона. После революции был создан отдел «Советская пластинка». На пластинках тех лет красовалась ласточка, державшая в клюве нотный знак золотистого цвета. Она стала эмблемой Апрелевского завода. Расцвет предприятия пришелся на советское время. В 1964 году в СССР была создана фирма грамзаписи «Мелодия», в структуру которой вошел и Апрелевский завод. В эпоху «Мелодии» на нем выпускалось до 60% всех производившихся в стране грампластинок. После 1991 года структура «Мелодии» (прежде всего централизованная система заказов и сбыта) стала разваливаться, а входящие в нее заводы грамзаписи получили неожиданную и, как оказалось, обременительную свободу. Спрос на пластинки начал резко снижаться: упала покупательная способность населения, сократилось производство проигрывателей, а на рынок вышла новая продукция – CD. В 1991 году, когда Апрелевский завод выпустил около 33 млн. пластинок, он уже работал в убыток. На сегодняшний день Апрелевский завод не производит грамплаcтинки, последняя партия была выпущена в 1997 году. Пластинки стали частью истории, которую бережно хранит в Апрелевке музей завода граммофонных пластинок.

постоянная ссылка

Произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны

Произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны Провокация была организована Рейнхардом Гейдрихом и его подчинённым – начальником диверсионной группы штурмбанфюрером СС Альфредом Науйоксом по указанию Адольфа Гитлера. Идея операции «Консервы» родилась у Гейдриха ещё в 1938 году, во время Судетского кризиса, но тогда она не нашла применения, так как Великобритания и Франция пошли на уступки, подписав Мюнхенское соглашение. В связи с запланированным нападением на Польшу возникла проблема в правдоподобном поводе. И снова возникла идея инсценировать нападение. Согласно плану Гейдриха сотрудники СС, переодетые в польскую военную форму, были должны напасть на радиостанцию в Глейвице (теперь Гливице, Польша) и передать в эфир антигерманское воззвание на польском языке; напасть на лесничество в Пинчене севернее Кройцбурга (теперь Ключборк, Польша); на участке границы между Глейвицем и Ратибором (теперь Рацибуж, Польша) уничтожить таможенный пункт. Роль «погибших во время нападения» предназначалась заключённым концлагерей, умерщвлённым посредством инъекций и уже после этого доставленным на место событий. На эсэсовском жаргоне они назывались «консервами»; отсюда и название операции. Кодовым сигналом должна была служить фраза Гейдриха: «Бабушка умерла». 1 сентября 1939 года в 16.00 в гостиничном номер Науйокса раздался телефонный звонок. Подняв трубку, он услышал: «Срочно перезвоните!». Науйокс набрал известный ему номер главного управления СД и попросил к телефону адъютанта Гейдриха. В ответ он услышал, как тот же высокий голос произнёс: «Бабушка умерла». Науйокс собрал всех подчинённых и назначил акцию по захвату радиостанции на 19.30. Мюллер тоже получил команду и заторопился: «консервы» надо было доставить на место не позднее 20.20. В 20.00 Науйокс с подчинёнными ворвались в помещение радиостанции. Увидев рабочего Фойтцика, он навёл пистолет и закричал: «Руки вверх!». Он подал сигнал, и нападающие открыли беспорядочную стрельбу. Работников радиостанции связали и заперли в подвале. Вскоре жители окрестностей услышали «пламенное воззвание» на польском языке на фоне выстрелов. Вся операция заняла не более 4 минут. Уходя, Науйокс заметил заботливо разложенные людьми Мюллера трупы в польской форме. То же самое происходило в других местах акции. На следующий день к немецкому народу обратился Гитлер, заявив, что Польша осуществила нападение на германскую территорию и что с этого момента Германия находится в состоянии войны с Польшей. Газеты вышли с кричащими заголовками. Так началась Вторая мировая война.

постоянная ссылка

Дата создания в Израиле службы внешней разведки «Моссад»

Дата создания в Израиле службы внешней разведки «Моссад» «Моссад» – политическая разведка Израиля, занимающая ведущее место в иерархии специальных ведомств страны, образована 1 сентября 1951 года. Подчиняется премьер-министру страны. Главная задача «Моссада» – добывание разведывательных данных, их обобщение и анализ. Самостоятельных действий политического характера «Моссад» не предпринимает. Вся собираемая информация после обработки поступает политическому руководству Израиля, которое на основе полученных данных принимает соответствующие решения. Основной принцип работы – сначала узнать о враге как можно больше, а потом применить силу. Действия «Моссада» носят точечный, локальный характер. На эмблеме организации изображена менора, являющаяся гербом Государства Израиль, и девиз: «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует». Вместе с этим, до недавнего времени девизом «Моссад» был другой стих из той же книги: «Поэтому с обдуманностью веди войну твою». В «Моссаде» работают не более 2000 штатных сотрудников, но они опираются на широкий круг добровольных или платных информаторов. Осведомители есть и в Кнессете (парламенте), и в политических партиях, и в газетах страны. Воинских званий сотрудники «Моссада» не имеют. Кандидатов в «Моссад» отбирают среди людей, имеющих опыт армейской службы. Кроме того, отбор осуществляют среди выпускников высших учебных заведений. Большое значение придается изучению личностных качеств потенциальных сотрудников. У кандидатов не должно быть порочащих связей и темных пятен в биографии, они должны идеально соответствовать требованиям «Моссада». Деятельность «Моссад» глубоко засекречена и информация об этой спецслужбе и её работе появляется, как правило, либо много лет спустя после событий, либо в результате неудач и провалов. До конца 1990-х официально не разглашалось даже имя начальника службы. На сегодняшний день «Моссад» считается одной из наиболее эффективных и профессиональных спецслужб в мире.

постоянная ссылка

День рождения белорусского ансамбля «Песняры»

День рождения белорусского ансамбля «Песняры» История «Песняров» началась в 1965 году, когда армейская служба в Краснознаменном Белорусском военном округе свела четверых музыкантов – Владимира Мулявина, Леонида Тышко, Владислава Мисевича и Валерия Яшкина. Но именно день рождения коллектива – 1 сентября 1969 года, когда решением художественного совета минской филармонии группа «Лявоны» (первоначальное название коллектива) получила право называться вокально-инструментальным ансамблем, который изначально позиционировался как фольклорный. Основу репертуара составляли обработанные белорусские народные песни. В традиционный гитарно-ударный состав были введены дудочка, цимбалы, лира, скрипка. Смело разрабатывая фольклорный элемент, ансамбль показал себя новатором жанра, возглавив целое направление, именуемое «фольклорный бит», то есть народная песня с активизацией ритмической основы. Художественным руководителем ансамбля с момента его образования и до своей смерти в 2003 году был Владимир Мулявин. С названием «Лявонны» группа просуществовала около года, до IV международного конкурса артистов эстрады, проходившего в октябре 1970 года, когда группе посоветовали сменить название. ВИА, теперь уже выступающий под вывеской «Песняры», разделил на конкурсе второе место с певцом Львом Лещенко и грузинским ансамблем «Диэло». В 1970 году «Песняры» побеждают на Всесоюзном конкурсе песни в Москве и начинают гастролировать по Советскому Союзу. Их песни сразу же становятся узнаваемыми и любимыми: «Касiу Ясь канюшыну», «Бывайце здаровы», «Белая Русь» и другие. В 1971 году молодому коллективу посвятили музыкальный кинофильм. С 1971 по 1975 год ансамбль участвует в различных конкурсах и фестивалях, сочиняет музыку для кино и театра. В 1976 году «Песняры» едут в США, где канадские документалисты снимают фильм о гастролях коллектива. В этом же году компания «Columbia» выпускает пластинку с их песнями. В 1979 году Владимир Мулявин становится народным артистом Белоруссии, в 1991 – народным артистом СССР. «Песняры» стали первыми обладателями «Золотого диска» СССР, покорили сердца слушателей более чем в 56 странах, подарив миру замечательные песни. Ансамблем было поставлено 2 больших театрализованных произведения (рок-оперы) – «Песня о доле» и «Гусляр». И сегодня «Песняры» по-прежнему популярны.

постоянная ссылка

В Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера «Титаник»

В Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера «Титаник» Спустя 74 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания «Титаника» в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков «Титаника». У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов. Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700. «Титаник» – британский пароход компании «Уайт Стар Лайн» поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, что якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания «Уайт Стар» обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль, не иначе как, «непотопляемый»… В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении «Титаника». Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд, которой во время катастрофы было 5 лет, спаслась с матерью и братом в шлюпке. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии. Последняя из пассажиров – Милвина Дин, которой на момент гибели лайнера было 2,5 месяца – скончалась 31 мая 2009 года. Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков.

постоянная ссылка

Террористический акт в средней школе №1 в городе Беслане

Террористический акт в средней школе №1 в городе Беслане 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане. В этот день отряд террористов под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек захватили здания средней общеобразовательной школы №1. Во время праздничной линейки во дворе школы вооруженные люди, открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание. Избежать участи заложников, воспользовавшись паникой, удалось лишь немногим. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей. 3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

постоянная ссылка

Эдгар Берроуз

Эдгар Берроуз Эдгар Райс Берроуз родился 1 сентября 1875 года в Чикаго. Он начал с карьеры военного, и, окончив Мичиганскую военную академию, некоторое время служил в кавалерии. Выйдя в отставку, занялся бизнесом – но не слишком успешно. Своё призвание он нашёл в литературе. В 1912 году вышел первый роман писателя – «Под лунами Марса» в журнале «All-Story», открывающий цикл о приключениях Джона Картера. В том же году в журнальном варианте вышел и другой роман Берроуза – «Тарзан, приёмыш обезьян». Этот цикл стал самым популярным в творчестве Берроуза. «Тарзан» вышел отдельной книгой в 1914 году, а вслед за ним романы Берроуза начали выходить из печати один за другим. Он стал автором многочисленных супербестселлеров. Его перу принадлежат 26 романов о Тарзане, 11 – из марсианского цикла, 7 – о Пеллюсидаре, находящемся внутри полой Земли, 4 – о приключениях на Венере Карсона Нэпира и множество иных фантастических и приключенческих произведений. Автор казалось бы массовой и «примитивной» литературы, Берроуз, тем не менее, оказал огромное влияние на её дальнейшее развитие. Помимо многочисленных последователей и продолжателей вроде Джона Норманна и Отиса Клайва, яркая фантазия Берроуза оказала влияние на творчество Фидиппа Жозе Фармера, Рэя Брэдбери и иных известных писателей. Книги Берроуза расходились сумасшедшими тиражами, и уже через шесть лет после выхода первых романов в журнальном варианте и через четыре года после выхода «Тарзана» отдельной книгой, гонорары позволили ему купить ранчо в Калифорнии. Покупка состоялась в 1918 году. Ранчо было названо Тарзанией. В 1929 году Берроуз сам, учредив компанию Edgar Rice Burroughs Inc., начинает выпускать свои новые книги и переиздания. С началом второй мировой войны Эдгар Беррооуз переходит к журналистике. Он оказался самым пожилым военным корреспондентом на тихоокеанском театре военных действий (ему было уже под семьдесят). Его материалы пользовались бешеной популярностью. Умер Эдгар Берроуз 19 марта 1950 года.

постоянная ссылка

Уильям Стэнли Джевонс

Уильям Стэнли Джевонс Главную проблему экономической науки Джевонс видел в изучении потребления, основным законом которого считал закон убывающей полезности. Он одним из первых попытался применить математические средства к экономическому анализу. Уильям Стэнли Джевонс родился 1 сентября 1835 года в Ливерпуле (Великобритания). Он учился в Лондонском университетском колледже, где изучал химию и металлургию, но в связи с тяжелым материальным положением семьи не смог закончить образование. В 19 лет он покидает Англию и поступает на службу пробирщиком на Австралийский монетный двор в Сиднее. Его служебные обязанности оставляли достаточно времени для изучения метеорологии, проблем железнодорожного транспорта, экономической науки, сбора статистического материала и серьезного увлечения фотографией. В Австралии Джевонс провел пять лет, после чего вернулся в Лондон для завершения университетского образования. Однако в этот раз он выбрал экономику. В 1862 году Джевонс впервые представляет в Британскую ассоциацию две свои работы – краткие тезисы «Об общей математической теории политической экономии». В них он сжато излагает основное содержание будущей «Теории политической экономии». Работы особого успеха не возымели. Гораздо большую известность принесли ему работы по практическим вопросам, посвященные цене золота (1863 год) и «угольному вопросу» (1865 год). С 1863 по 1876 годы Джевонс преподавал в Манчестере, а с 1876 по 1880 годы – в Лондонском университетском колледже. В 1871 и 1874 годах соответственно выходят в свет его самые знаменитые книги: «Теория политической экономии» и «Принципы науки – трактат о логике и научном методе». В предисловии к «Теории политической экономии» Джевонс формулирует свой знаменитый тезис - «Наша наука должна быть математической хотя бы потому, что имеет дело с количествами». Хотя экономические зависимости можно описать и словами, но математический язык более точен и легче воспринимается. Свою теорию Джевонс характеризует как «механику полезности и собственного интереса». Уильям Стэнли Джевонс скончался 13 августа 1882 года в возрасте 46 лет в Гастингсе (Великобритания).

постоянная ссылка

Рокки Марчиано

Рокки Марчиано Рокки Марчиано родился 1 сентября 1923 года в Броктоне, штат Массачусетс. Настоящее имя – Рокки Марчеджано. Семья итальянского эмигранта, в которой родился Рокки, была бедной и многодетной. Мальчик всегда подрабатывал: мыл посуду, чистил снег, потом работал землекопом… В свободное время играл в бесйбол, а однажды решился и подошёл к тренеру местного боксёрского клуба. «Что ж, заходи в клуб, - согласился Джин Каджано, - уж больно хочется мне сделать какого-нибудь итальянского мальчишку чемпионом мира». Во время службы во флоте во время второй мировой войны Марчиано однажды так отделал какого-то хулигана в пабе, что хозяин предложил ему поучаствовать в боях на деньги. Марчиано согласился. Говорят, именно такие бои научили его ряду приёмов, неизвестных профессионалам классического бокса, например, низкой стойке. Прославился Марчиано короткими убийственными ударами ближнего боя. Свои знаменитые удары он отрабатывал в воде, повышая нагрузку, по два часа в день. На профессиональном ринге Марчиано дебютировал в марте 1947 года, и в профессиональных матчах не проиграл ни одного боя. Правда, в бою против Рональда Ластарцы в 1950 году судьи после 15 раундов приняли довольно спорное решение в пользу Марчиано. Однако «сухой» послужной список был сохранён. Последний бой непобедимого Рокки Марчиано состоялся в сентябре 1955 года. В 9-м раунде боксёр нокаутировал не менее легендарного чемпиона в полутяжелом весе Арчи Мура, однако больше на ринг не вышел. Проблемы со спиной поставили точку в карьере Марчиано. Считается, что именно Марчиано стал прототипом героя Сталлоне Рокки Бальбоа в серии фильмов «Рокки», но это не так – прототип киногероя другой боксёр, Чак Вепнер. После отхода от бокса Рокки начал карьеру бизнесмена. Многие спортсмены с уходом на пенсию быстро прожигают сбережения, но Марчиано был сдержан в тратах и показал себя успешным предпринимателем. До конца жизни Марчиано не пил, не курил и вёл аскетический образ жизни. Однако нам неизвестно, сколько бы он смог прожить, символизируя здоровый образ жизни - 31 августа 1969 года Марчиано погиб в авиакатастрофе, управляя личным самолётом, за день до своего 46-летия.

постоянная ссылка

Иннокентий Анненский

Иннокентий Анненский Иннокентий Федорович Анненский родился 1 сентября 1855 года в Омске, в семье государственного чиновника. Анненский учился сначала в частной школе, затем год – во 2-й петербургской прогимназии, которую окончил в 1868 году. С 1869 года он два с половиной года обучается в частной гимназии В.И. Беренса. По окончании в 1879 году историко-филологического факультета Петербургского университета Анненский служит преподавателем древних языков и русской словесности. Впоследствии становится директором гимназии в Киеве. Уже в 1892 году его «воззрения на учебно-воспитательное дело» оказываются несовместимы с этой престижной должностью, однако директорство за ним сохраняют. В печати он выступил с начала 1880-х годов с научными рецензиями, критическими статьями и статьями по педагогическим вопросам. С начала 1890-х годов занялся изучением греческих трагиков. Он на протяжении многих лет выполнял работу по переводу на русский язык и комментированию всего театра Еврипида. Одновременно написал несколько оригинальных трагедий на еврипидовские сюжеты и «вакхическую драму» «Фамира-кифарэд». Более всего значителен Анненский как поэт. Стихи начал писать с детства, но напечатал впервые в 1904. Свои ранние стихотворные опыты Анненский называл «чепухой» и уничтожил. Случайно сохранился лишь отрывок под названием «Из поэмы «Mater Dolorosa» (1874 год), целиком состоящий из лирических штампов. Анненский — типичный «поэт для поэтов». Свою единственную прижизненную книгу стихов он выпустил под характерным псевдонимом «Ник. Т-о». Лишь незадолго до смерти его поэзия приобретает известность в кружке петербургских поэтов, группировавшихся вокруг журнала «Аполлон».

постоянная ссылка

Сейдзи Одзава

Сейдзи Одзава Сейдзи Одзава (Сейджи Озава) родился 1 сентября 1935 года в Шеньяне (Китай). С ранних лет он изучал музыку, а затем поступил в Высшую музыкальную школу Тохо Гакуэн в Токио на фортепианное отделение. Однако карьера пианиста не сложилась – Одзава повредил пальцы, играя в регби, и ему пришлось переквалифицироваться в дирижера. Школу Тохо Одзава окончил с отличием в 1959 году и тогда же совершил поездку в Европу, где завоевал первую премию на Международном конкурсе дирижеров в Безансоне (Франция). Один из членов жюри – Ш.Мюнш пригласил талантливого юношу продолжить образование в музыкальном центре в Танглвуде (США). В 1960 году Одзава, как лучший студент-дирижер, получил в Тэнглвудской школе музыки Премию имени Кусевицкого и продолжил совершенствовать свое мастерство у Ш.Мюнша в Бостонском симфоническом оркестре. Также учителями и наставниками юного дирижера были и такие великие музыканты, как Герберт фон Караян и Леонард Бернстайн, благодаря которым, он смог постичь красоту и возможности классической музыки. Дебют Одзавы как дирижера состоялся в 1961 году, когда он стал ассистентом Л.Бернстайна в Нью-Йоркском филармоническом оркестре. К талантливому дирижеру быстро пришли успех и признание. Уже в 1965 году он стал музыкальным директором Симфонического оркестра Торонто, а затем возглавил Симфонический оркестр Сан-Франциско (1970-1976). С 1973 года Одзава – главный дирижер Бостонского симфонического оркестра. Будучи один из самых известных пропагандистов западной классической музыки у себя на родине, Одзава является создателем и вдохновителем крупнейшего музыкального фестиваля в Японии «Сайто Кинен» и руководит одноименным оркестром. Осенью 2002 года в его карьере начался новый этап, когда он стал музыкальным директором Венской государственной Оперы. За свою богатую творческую жизнь Оздава исполнил огромное множество произведений. Это сочинения композиторов разных эпох и направлений. Гигантский репертуар дирижера включает музыку Штрауса, Моцарта, Верди, Глюка, Стравинского, Чайковского, Римского-Корсакова, Равеля, Баха, Гайдна, Ксенакиса, Такэмицу… Он выступал на таких ведущих сценах мира, как Ковент Гарден, Ла Скала, Гранд-Опера и других. Среди его работ – мировые премьеры «Полифонии Сан-Франциско» и «Святой Франциск Ассизский», а также «Пиковая дама», «Фальстафа», «Евгений Онегин», «Турандот», «Тоска», «Электра», «Саломея» и многие другие. Одзава подчеркивает, что нельзя научиться исполнять какое-то произведение, просто повторяя чужие движения, музыку надо почувствовать и пропустить через себя. Также он признается, что для него очень важен и опыт, полученный на оперных сценах Европы. Знаменитый маэстро щедро передает свои уникальные навыки молодым музыкантам и говорит: «Всю жизнь я учу и учусь сам». Один из самых известных дирижеров современности – Одзава является лауреатом премии Кусевицкого и премии «Эмми», почетным доктор ряда университетов США, кавалером Ордена Почетного Легиона (Франция), также за благотворительную помощь ему были вручены диплом и медаль МЧС России «За помощь в чрезвычайных ситуациях». Интересы маэстро касаются не только музыки. Он чрезвычайно предан семье, воспитывая в детях любовь к родине и верность традициям предков. Жена и дочь сопровождают Одзаву в поездках по миру. В свободное время он любит играть в теннис, кататься на лыжах, плавать и любоваться природой. Сегодня японский дирижер Сейдзи Одзава - первый музыкант восточного происхождения, сделавший блестящую дирижерскую карьеру на Западе, и являющийся музыкальным директором Венской оперы, продолжает много гастролировать, дирижируя лучшими оркестрами мира.

постоянная ссылка

Андрей Платонов

Андрей Платонов Платонов Андрей Платонович (настоящая фамилия Климентов) родился 20 августа (1 сентября) 1899 года в Воронеже, в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза), т.к. нужно было поддерживать семью. Мотив паровоза прошел через все его творчество, а трудное детство описано в рассказах о детях. Первая проба пера – юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте. В прозе Платонова мир предстает как противоречивая, часто трагическая целостность человеческого и природного бытия: повести «Епифанские шлюзы», «Город Градов», «Река Потудань». В романах «Чевенгур», «Счастливая Москва», повести «Котлован», «Ювенильное море», «Джан» – неприятие навязываемых форм социалистического переустройства жизни. Своеобразие стиля Платонова определяют «косноязычие», «шероховатость» языка, сопрягающиеся в ткани повествования с отвлеченными понятиями и метафорическими образами. В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В созданных им рассказах о войне сохраняется присущая Платонову неоднозначность оценок, внутреннего конфликта человека и мира. Рассказ «Семья Ивановых» («Возвращение») вызвал резкую критику за «клеветничество» в адрес советской семьи. В последние годы жизни писатель, на которого обрушивается новая волна нападок, вынужден искать обходных путей – он пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой на тему американской действительности (с аллюзиями на СССР) «Ноев ковчег». Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: 5 января 1951 года он умер от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря.

постоянная ссылка

Но Му Хён

Но Му Хён Но Му Хён родился 1 сентября 1946 года в небольшой деревушке Кимхэ (провинция Южный Кёесан), в семье бедного крестьянина. Учеба давалась ему легко, он был прилежным учеником. После школы его, как одаренного ученика приняли на бесплатное обучение в коммерческую школу Пусана, которую он окончил в 1966 году, затем служил в армии. Получив юридическое образование, сделал карьеру судьи, а впоследствии – адвоката, защищая права человека. В 1980-е годы начал политическое продвижение, с 1988 года Но Му Хён – депутат парламента. Стал популярен, расследуя нарушения законности в парламентской комиссии. Занимал пост министра морского хозяйства и рыболовства. В 2003 году Но Му Хён стал президентом Южной Кореи, однако в 2008 году оставил пост в результате импичмета. Обвинялся в коррупции. Но Му Хён вряд ли стал бы известным лицом в мировой истории, если бы не его самоубийство 23 мая 2009 года. Поводом для суицида стало обвинение в крупной взятке в 6 млн. долларов, но причины, вероятно, копились очень долго. Среди таких причин называют и глобальный мировой кризис, в целом повлиявший на обстановку в стране и закат политической карьеры Но Му Хёна. Но Му Хён покончил с собой, прыгнув со скалы. Свой поступок экс-президент объяснил в предсмертной записке, частично процитированной южнокорейскими СМИ. «Я переживаю тяжёлые времена. Я усложнил жизнь слишком многим людям».

постоянная ссылка

Георгий Менглет

Георгий Менглет Георгий Павлович Менглет родился 1 сентября 1912 года в Воронеже. Увлечение театром началось еще в школьном драмкружке. Георгий играл там Чацкого, Вильгельма Телля, Осипа в «Ревизоре», профессора Кругосветлова в «Плодах просвещения». Именно учительница, организовавшая кружок, отправила его в судьбу: «Быть тебе, Жорик, актёром». Эти слова определили всю его жизнь. Менглет поехал в Москву, где и поступил в ГИТИС с первого захода. Затем попал в студию Алексея Дикого, которого уважал и чтил всю жизнь. Когда Дикого посадили по политическому доносу, студийцы всем коллективом отправились в Таджикистан создавать первый Русский драмтеатр, за что впоследствии Менглет получил звание народного артиста Таджикской ССР. В 1945 году Менглет пришёл в Московский театр Сатиры. Он быстро стал там не просто ведущим актером – он стал безумно популярным, в него влюблялись и зрительницы и партнёрши. Георгий одинаково блистал как в комических ролях, так и в образах героев-любовников. С кино у Менглета отношений не сложилось. Георгий Павлович предпочитал живое общение со зрителем, и кинематограф вспоминал о нём не так часто. В молодости он снялся в фильме «Лермонтов», в роли князя Васильчикова, вдохновившего убийцу великого поэта. Затем была роль чешского коммуниста Решанека в одном из боевых киносборников в сюжете «Швейк идёт на войну». Лишь спустя 40 лет Менглет появился в роли Черчилля в киноэпопее «Победа» – и впрямь он был очень похож на великого политика…. Очень популярной была его роль в телефильме «Следствие ведут знатоки», где Менглет сыграл омерзительного типа, начальника мусорной свалки Евгения Евгеньевича – жулика из жуликов. Менглет был дважды женат: первой женой была актриса Валентина Королёва, второй – партнёрша по театру Сатиры Нина Архипова. Дочь, Майя Менглет – актриса театра и кино. Георгий Менглет – Народный артист СССР (1974), Лауреат Государственной премии России. Скончался он 1 мая 2001 года, прожив долгую, гармоничную, цельную и счастливую жизнь.

постоянная ссылка

Геннадий Бачинский

Геннадий Бачинский Геннадий Бачинский родился 1 сентября 1971 года, в городе Яровое Алтайского края. С детства любил слушать радио, «крутить ручки настройки длинных и средних волн и сквозь помехи разбирать голоса из чужих миров». Интерес со временем перерос в серьезное увлечение: в школе Бачинский записался в радиокружок. После школы поступил в Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет, на факультете автоматики и вычислительной техники. Учась в университете, Бачинский начал играть в рок-группе и одновременно организовывать студенческие концерты. Уже гораздо позже Бачинский вновь проявил свои организаторские способности, создав вместе с Сергеем Стиллавиным компанию «Биз-продакшн». В радио Бачинского всегда привлекала возможность «продвигать свою тему». Это он и смог в полной мере реализовать на своей первой работе – в студии радио «Открытый город». В музыкальной программе он ставил любимую альтернативную рок-музыку. Вскоре работать на радио Бачинского позвал Андрей Темкин. Вместе они делали еженедельную программу «Музыкальная полиция» на радио «Полис». Геннадий успел поработать шесть лет на еще одной известной питерской радиостанции – «Модерн». Именно здесь он встретился со своим будущим неизменным напарником Сергеем Стиллавиным. С июля 2007 по январь 2008 года вместе с Сергеем Стиллавиным вёл утренний эфир на радио «Маяк». С октября 2007 года работал на телешоу «Стенка на стенку». В 2007 Геннадий Бачинский получил премию «Радиомания-2007» в номинации «Лучшее утреннее шоу». В последние месяцы жизни стал уделять большое внимание религии, жертвовал деньги Клобукову монастырю, где он венчался. 12 января 2008 года погиб в автокатастрофе. Он был одним из наиболее знаменитых музыкальных продюсеров современности.

постоянная ссылка

Глория Эстефан

Глория Эстефан Глория Эстефан родилась 1 сентября 1957 года в Гаване (Куба). Полное имя – Глория Мария Милагроса Фаярдо Гарсия. Она была младенцем, когда её семья бежала от кубинской революции в Майми. Своих корней Глория, выросшая в США, тем не менее, не забыла. В 1975 году она с мужем Эмилио Эстефаном начала выступать на эстраде, исполняя песни на испанском. Латиноамериканский коллектив «Miami Sound Machine» пользовался огромной популярностью, а с 1984 года Глория начала выступать сольными концертами. Часть песен она пишет сама. Ввела она в репертуар и некоторые песни на английском, сохраняя, тем не менее, этнический колорит. В 1990 году, на пике популярности, с певицей случилось несчастье: в автобус, на котором она ехала, врезался трактор. С тяжёлыми травмами позвоночника Глория Эстефан пролежала год. Но она вернулась– вернулась с автобиографической балладой «Coming Out of the Dark», мгновенно занявшей вершины хит-парадов 1991 года. В 1996 году Глория Эстефан выступала на церемонии закрытия Олимпийских игр в Атланте. На её счету – пять наград «Грэмми». Эстефан распродала 90 миллионов записей своих песен и вполне может называться королевой латиноамериканской поп-музыки.

постоянная ссылка

Людовик XIV де Бурбон

Людовик XIV де Бурбон Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Людовик-Дьёдонне («данный Богом»), родился 5 сентября 1638 года в Сен-Жермен-ан-Ле. Он царствовал 72 года – дольше, чем какой-либо другой европейский монарх в истории. Людовик вступил на престол малолетним, потому управление государством перешло в руки его матери и кардинала Мазарини. В молодости пережил войны Фронды, в результате чего стал убежденным сторонником принципа абсолютной монархии и божественного права королей. Часто ему приписывают выражение «Государство – это я». Царствование Людовика XIV де Бурбона вошло в историю как Великий Век. Это было время значительной консолидации единства Франции, ее военной мощи, политического веса и интеллектуального престижа, а также расцвета культуры. Но вместе с этим постоянные войны, которые вел Людовик, требовали высоких налогов и разоряли страну, а отмена веротерпимости привела к массовой эмиграции гугенотов из Франции. Однако Людовика не зря прозвали Король – Солнце. Его дипломатия господствовала над всеми европейскими дворами. Его армия была самой многочисленной, лучше всего организованной и руководимой. Французская нация достигла немыслимых высот именно при его царствовании – это и достижения в искусстве, науках, и в промышленности, и, конечно, в торговле. Версальский двор при Людовике (именно туда была перенесена королевская резиденция) стал предметом зависти и удивления почти всех современных государей. При дворе был введен строгий этикет, который регламентировал всю придворную жизнь. Людовик до последних дней жизни оставался деятельным, твердо поддерживал придворный этикет и внешний облик своего «великого века», уже начинающего свое падение. Король-«солнце» умер 1 сентября 1715 года.

постоянная ссылка

Александр Зайцев

Александр Зайцев Александр Михайлович Зайцев родился (20 июня) 2 июля 1841 года в Казани. Он – ученик знаменитого А.М. Бутлерова. Зайцев посвятил органической химии всю свою деятельность, являясь прямым продолжателем Бутлерова. Им опубликовано 38 исследований, более ста выполнено его многочисленными учениками совместно с ним или под его руководством. Разработанные Зайцевым и его учениками методы синтеза при помощи галоген-цинкорганических соединений позволили получить большое число предельных и непредельных спиртов и их производных. Большое теоретическое значение имеют исследования Зайцева о порядке присоединения элементов галогеноводородов к непредельным углеводородам и отщепления от алкилгалогенидов (Правило Зайцева). Зайцев продел такие важнейшие работы как «О действии азотной кислоты на некоторые органические соединения двухатомной серы и о новом ряде органических сернистых соединений, полученных при этой реакции», «Новый способ превращения жирных кислот в соответствующие им алкоголи. Нормальный бутильный алкоголь (пропил-карбинол) и его превращение во вторичный бутильный алкоголь (метил-этил-карбинол)»; «Курс органической химии»; «Образование и свойства непредельных спиртов» и многие другие. Зайцев воспитал много известных химиков, среди них Е.Е. Вагнер, А.Е. Арбузов, С.Н. и А.Н. Реформатские, И.И. Канонников и другие. Скончался он (19 августа) 1 сентября 1910 года в Казани.

постоянная ссылка

Ричард Стил

Ричард Стил Ричард Стил родился в начале марта 1672 года, и был крещен 12 марта. Родом он был из обедневшей семьи дворян. Когда отец Ричарда скончался, заботу о воспитании и образовании мальчика взял на себя его дядя – Г. Гаскойн, личный секретарь и советник герцога Ормонда. В 1684 году, благодаря протекции герцога Ормонда, Стил был зачислен в Чартерхаус-Скул в Лондоне. Здесь он получил классическое образование, но главное – подружился с однокашником Дж.Аддисоном, с которым его впоследствии связывала глубокая дружба и теснейшее литературное сотрудничество. Друзья продолжили образование в Оксфордском университете, но, в отличие от Аддисона, успехи Стила в Оксфорде не были блестящими. В 1694 году Ричард, так и не получив ученой степени, поступил на службу в армию. Стил дослужился до капитана, освоился среди лондонских интеллектуалов и начал писать. Литературную известность Ричарду принесли комедии «Похороны, или Модная печаль», в этом произведении он высмеял новый похоронный ритуал, «Лжец-любовник, или Женская дружба» и «Нежный муж, или Законченные дураки». В этих пьесах, а также в журнальных очерках Стил тщательно избегал «безнравственности и грубости», свойственных драматургии 17 века. Ричард Стил также являлся создателем газетного эссе, из которого впоследствии выросли передовая и фельетон. Эссе Стила замечательны тем, что в них содержится множество реалистических описаний культурной и бытовой жизни эпохи. Своим творчеством он прокладывал дорогу реалистическому семейно-бытовому и нравоучительному роману 18 века. Сэр Ричард Стил умер 1 сентября 1729 года.

постоянная ссылка

Франсуа Мориак

Франсуа Мориак Франсуа Мориак родился 11 октября 1885 года в Бордо, Франция. Учился в университете Бордо, окончив его магистром в 1905 году. После переезда в Париж посвятил все время подготовки к экзаменам в Эколь де Шарт. Но бросил учебу после того, как его первая публикация получила успех. В 1933 году Франсуа Мориак избирается в члены Французской академии. Во время оккупации Франции гитлеровцами, Мориак подпольно издаёт книгу, направленную против коллаборационизма. Но после освобождения Франции Мориак призывал французов быть милосердными к тем, кто сотрудничал с захватчиками. Франсуа Мориак написал такие романы как: «Ребенок в цепях», «Поцелуй прокаженному», «Прародительница», «Пустыня любви», «Тереза Дескейру» и другие. Занимался Мориак и жизнеописаниями – «Жизнь Жана Расина», «Жизнь Иисуса». Его пьесы – «Асмодей», «Нелюбимые» – имели немалый успех у зрителей. Мориак публиковал также свои размышления о литературе – «Роман». В 1969 году, после пятнадцатилетнего перерыва, Мориак выпустил свой последний роман – «Подросток былых времен». В 1952 году Франсуа Мориак был удостоен Нобелевской премии по литературе. По его предложению Нобелевская премия по литературе 1970 года была присуждена А.И. Солженицыну. Скончался Мориак 1 сентября 1970 года в возрасте 84-х лет в Париже.

постоянная ссылка

Борис Брунов

Борис Брунов Борис Сергеевич Брунов родился 10 июня 1922 года в городе Тбилиси в семье цирковых актёров итальянского происхождения. С 10 лет Борис принимал участие в цирковых представлениях в номерах своих отца и матери. Он мог выступать и как акробат, и как жонглёр, и как музыкант на ксилофоне и концертино. Военную службу Брунов проходил на Дальнем Востоке и был участником художественной самодеятельности своей части. Затем выступал как конферансье ансамбля песни и пляски Тихоокеанского военного округа. Демобилизовавшись в 1948 году, стал работать ведущим в музыкальных бригадах, с блеском используя монологи из различных печатных средств массовой информации. В 1953 году Брунов подался в Москву, где не смог поступить в Москонцерт. Был замечен великой актрисой Риной Зелёной, которая познакомила его с М. Грином. 23 октября 1954 года Борис Брунов принимает участие в большом концерте в Колонном зале Дома Союзов, а затем становится постоянным конферансье Мосэстрады. В 1971 году Борис Сергеевич окончил Высшие режиссёрские курсы и стал дипломированным специалистом эстрады и массовых зрелищ. С 1983 года он стал директором Театра эстрады в Москве. 1 сентября 1997 года Борис Брунов скончался.

постоянная ссылка

Игорь Сорин

Игорь Сорин Игорь Сорин родился 10 ноября 1969 в Москве. В детстве Игорь, пройдя большой конкурс, был отобран на роль Тома Сойера, но накануне начала съемок режиссер Никита Михалков попросил съемочную группу взять другого мальчика – Федю Стукова. Мальчик близко к сердцу принял эту ситуацию и в отчаянии выпрыгнул со второго этажа. Прыжок окончился благополучно, а администраторы, испугавшись такой реакции обиженного ребенка, предложили ему другую, маленькую, роль в фильме – одного из мальчиков, которую он и сыграл. В 1988 году Игорь Сорин поступил в Государственное училище имени Гнесиных на отделение музыкальной комедии в класс режиссера А. Канаевского. Но на третьем курсе он прервал учебу и стал гастролировать с Варшавским музыкально-драматическим театром в мюзикле «Метро» по Европе и в Нью-Йорке на Бродвее. Американская публика не приняла мюзикл, исполнителям посоветовали еще поучиться. Но из всей труппы учиться в Нью-Йорке предложено было только Игорю Сорину. По ряду причин Сорин отказался от учебы. Далее Сорин пробовал себя в разных жанрах, но не находил творческого удовлетворения. С 1995 по 1997 годы Игорь являлся солистом популярной группы «Иванушки International». Несмотря на широкую популярность группы, Игорь принял решение расстаться с «Иванушками». 1 сентября 1998 года рано утром Игорь Сорин выпал с балкона студии «Космос Продакшн» в Москве, где работал над записью сольного альбома. 4 сентября 1998 года он скончался от полученных травм.

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -