Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 26 июля
 
Календарь событий

День парашютиста

День парашютиста 26 июля 1930 года группа советских летчиков-парашютистов во главе с Б. Мухортовым впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР. В честь этого события ежегодно 26 июля профессионалы и любители парашютизма отмечают свой профессиональный праздник ? День парашютиста, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов. К концу 1931 года советскими парашютистами было выполнено около 600 тренировочных и показательных прыжков. В этом же году молодые советские инструкторы совершили ряд прыжков на воду, в глубокий снег, ночью с большой высоты и затяжные прыжки, получившие в дальнейшем широкое распространение. Парашютный спорт увлекает и советских женщин. 14 июля 1931 года впервые в СССР совершила прыжок с парашютом советская женщина В. Кулешова. Несколько позже, 19 августа, совершили прыжки с парашютами В. Федорова и А. Чиркова. Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым, которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полетах. Первый парашют был легким, уложенным в ранец, всегда находился с летчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно. 27 октября 1911 года Котельников патентует свое изобретение «РК-1» (русский, котельниковский первый) и обращается в военное министерство. Но бюрократическая машина не осознала важность изобретения, и предложение Котельникова было отклонено «за ненадобностью». Осознавая важность дела, Котельников продолжает работу и в 1923 году создает новую модель ранцевого парашюта «РК-2», а позднее модель парашюта «РК-3» с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был запатентован. В том же 1924 году Котельников изготавливает грузовой парашют «РК-4» с куполом диаметром 12 метров. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 килограммов. В 1926 году Котельников передает все свои изобретения Советскому правительству. В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания. Сейчас в России учебные прыжки с самолетов и аэростатов исчисляются десятками тысяч, а прыжки с парашютной вышки ? сотнями тысяч.

постоянная ссылка

День святой Анны

День святой Анны Святая Анна (Saint Anne (также Ann или Anna, от еврейского Hannah) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), жена святого Иоакима (St. Joachim), родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. К святой Анне обращаются как к защитнице беременных женщин. Именно к ней обращают свои молитвы с тем, чтобы роды были легкими, ребенок родился здоровым, и чтобы молока было достаточно. Святая Анна является так же покровительницей прачек и вышивальчиц, так как эти ремесла связаны с функциями матери. В православной и католической церквях причислена к лику святых. Католицизм отмечает в качестве праздника и 8 декабря — день зачатия девы Марии, которое римская-католическая церковь считает непорочным, трактуя это в том смысле, что на Марию не перешёл первородный грех, но отнюдь не в том, чтобы она, подобно Иисусу, была зачата бессеменным образом. Согласно доктрине францисканцев, зачатие Девы Марии произошло в результате объятия и поцелуя у Золотых Ворот, и это чудо явилось первым актом Божественного Спасения. Православная церковь отмечает Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, 7 августа.

постоянная ссылка

Российская императрица Анна Иоанновна подписала указ об отливке Большого Успенского колокола, впоследствии получившего название Царь-колокол

Российская императрица Анна Иоанновна подписала указ об отливке Большого Успенского колокола, впоследствии получившего название Царь-колокол Большой Успенский колокол считается самым крупным в мире. Царь-колокол имеет высоту 6 м 14 см, диаметр – 6 м 60 см и весит более 200 тонн. Такое же название носили еще два колокола, отлитые в начале 17 века и в 1654 году. Последний разбился во время пожара 1701 года. 26 июля 1730 года российская императрица Анна Иоанновна подписала указ об отливке нового Царь-колокола. Его создание заказали парижским мастерам. Однако они прислали отказ, мотивируя его тем, что колокол подобных размеров отлить невозможно. Тогда исполнение было поручено московскому литейщику Ивану Федоровичу Моторину (1660–1735). Для изготовления Царь-колокола Пушечный двор отправил в переплавку более 600 колоколов. Однако первая попытка оказалась неудачной. Не сумев справиться с царским заказом, Иван Моторин вскоре умер. Начатое дело успешно завершил его сын – Михаил (?–1750). К 25 ноября 1735 года он создал из 200 тонн колокольной бронзы один из самых известных памятников литейного искусства. Первое время Большой Успенский колокол находился в литьевой яме, где производилась его чеканная отделка. Пожар 1737 года повредил колокол – из-за неравномерного охлаждения он треснул, и от него отвалился кусок весом 11,5 т. В течение 100 лет Царь-колокол так и оставался в литьевой яме, покуда в 1836 году его не водрузили на постамент, созданный А. Монферраном.

постоянная ссылка

Началось кругосветное путешествие парусных шлюпов «Надежда» и «Нева»

Началось кругосветное путешествие парусных шлюпов «Надежда» и «Нева» 26 июля 1803 года из порта Кронштадт вышли парусные шлюпы под командованием отважных мореходов – капитан-лейтенантов И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Кругосветное плаванье длилось три года. Суда обогнули мыс Горн, прошли Тихий океан, побывали на множестве островов, в Японии, Китае, на Аляске, Камчатке и Сахалине. Этим путешествием в 1803 году началась целая эпоха замечательных русских кругосветных экспедиций. Естествоиспытатели, присутствовавшие на кораблях, собрали ценные ботанические, зоологические и этнографические коллекции. Были произведены наблюдения над морскими течениями, температурой и плотностью воды на глубинах до 400 м, приливами, отливами и колебаниями барометра, систематические астрономические наблюдения для определения долгот и широт, установлены координаты целого ряда посещённых экспедиций пунктов, в том числе всех гаваней и островов, где имелись стоянки. Бесценные труды экспедиции по гидро– и океанографии, этнические наблюдения были подготовлены к публикации Крузенштерном и вызвали научный интерес во всем мире. Материалы экспедиции переводились практически на все европейские языки и пополнили собрания лучших научных библиотек Европы. В память о капитане Крузенштерне его именем был назван российский парусник.

постоянная ссылка

В США создано Федеральное бюро расследований (ФБР)

В США создано Федеральное бюро расследований (ФБР) Федеральное бюро расследований (ФБР) – преемник созданного 26 июля 1908 года в министерстве юстиции США бюро расследований. Нынешнее название оно получило в 1935 году. ФБР входит в систему министерства юстиции и подчинено генеральному прокурору. Его официальный девиз – «верность, смелость, честность». Основными сферами деятельности ФБР являются борьба с терроризмом и организованной преступностью, контрразведывательная работа, борьба с наркобизнесом и тяжкими преступлениями против личности, а также расследования нарушений гражданских прав. В ведении бюро находится крупнейший в стране центр регистрации преступлений и преступников. Порядок расследования, проводимого ФБР, регламентирован федеральным уголовно-процессуальным законодательством, решениями верховного суда США, приказами, инструкциями и предписаниями президента и генерального прокурора. Руководят работой ФБР директор, заместитель директора и руководители основных подразделений в ранге помощника директора. Директор ФБР назначается на свою должность сроком на десять лет президентом США «по совету и с согласия сената». ФБР активно участвует в программах международного сотрудничества в этих сферах. Посты связи ФБР существуют при посольствах США в 34 странах. В 1994 году такой пост был открыт при посольстве США в России.

постоянная ссылка

Во время раскопок в Великом Новгороде археологическая экспедиция под руководством профессора Артемия Арциховского обнаружила первую берестяную грамоту

Во время раскопок в Великом Новгороде археологическая экспедиция под руководством профессора Артемия Арциховского обнаружила первую берестяную грамоту Самая первая древнерусская берестяная грамота – маленькое письмецо простолюдина, жившего в 15 веке, была найдена на древней мостовой Холопьей улицы в слоях 14-15 веков на Неревском археологическом раскопе. Грамоту под номером один обнаружила работница Новгородского мебельного комбината Нина Акулова. Вскоре берестяные грамоты были найдены на раскопах в Москве, Пскове, Смоленске, Старой Руссе, Твери, Торжке, а также в белорусских Витебске и Мстиславле и в украинском Звенигороде. Сегодня таких грамот насчитывается более тысячи. Около 30 древнейших берестяных «посланий из прошлого» датированы первой половиной 11 века, а наиболее поздняя грамота – серединой 15 века. Более 450 грамот были написаны в 11-13 веках, до нашествия на Древнюю Русь войск Чингисхана. Ценность берестяных «посланий» заключается в том, что они открыли целый информационный пласт, который не могли дать летописные источники. В отличие от текстов древнерусских летописей берестяные грамоты были полны сугубо бытовых деталей. Бытовой тематикой определялась также форма изложения. Большинство «посланий из прошлого» написаны на древнерусском разговорном языке и только небольшая их часть – на книжном церковнославянском. По оценкам специалистов, новгородские культурные слои хранят еще примерно 20 тысяч древнерусских берестяных грамот. И не случайно первой была найдена именно грамота Великого Новгорода...

постоянная ссылка

На Кубе произошло национальное восстание во главе с Фиделем Кастро

На Кубе произошло национальное восстание во главе с Фиделем Кастро В 1952 году Фульхенсио Батиста установил на Кубе диктаторский режим. В скором времени в республике против него началось повстанческое движение, которое возглавил выпускник Гаванского университета – молодой адвокат Фидель Кастро Рус, родом из провинции Орьенте. 26 июля 1953 года группа вооруженных людей во главе с Кастро попыталась захватить армейские казармы в крепости Монкада в городе Сантьяго-де-Куба. Однако революционеры потерпели поражение. Большинство повстанцев были арестованы. Кастро с его сподвижниками судили и приговорили к двум годам тюрьмы. После отсидки, в 1955 году, их выслали за пределы Кубы. Тем не менее, Кастро не оставил надежду свергнуть диктатора. В США и Мексике ему удалось организовать «Движение 26 июля». Революционеры стали активно готовиться к вооруженному перевороту. 2 декабря 1956 года к берегам Кубы причалила яхта «Гранма» с Фиделем с 80 его сторонниками на борту. В первом бою с правительственными войсками революционеры были разгромлены, но 12 человек во главе с Кастро пробились в горы Сьерра-Маэстра. Фидель организовал повстанческую армию, которая в течение 1956-1958 годов распространила свои действия на другие районы Кубы. В решающих боях в конце 1958 года армия Фиделя разгромила правительственные войска. 1 января 1959 года повстанцы вступили в Гавану, где Кастро сформировал новое правительство Кубы из числа своих соратников-революционеров.

постоянная ссылка

Бернард Шоу

Бернард Шоу Джордж Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года в Дублине (Ирландия). С детства много читал, был очарован книгами Ч.Диккенса, У.Шекспира, Д.Беньяна, Библией, арабскими сказками «Тысяча и одна ночи». Шоу уже в молодости решил стать писателем, однако его рукописи поначалу не находили издателя. Писатель занимался самообразованием, посещая читальный зал Британского музея. Впоследствии Шоу работал внештатным корреспондентом, а также музыкальным критиком. Бернард Шоу писал пьесы, рецензии, выступал как уличный оратор. В 1889 году он выпустил сборник своих пьес «Пьесы приятные и неприятные», в состав которого вошли «Кандида», «Избранник судьбы», «Дом вдовца», «Сердцеед»... Одна из этих пьес, «Профессия миссис Уоррен», была поставлена в 1902 году, но вскоре оказалось запрещена цензурой. Лишь поставленный в Америке Р.Мансфилдом «Ученик дьявола» имел успех у публики. В 1899 году Шоу написал пьесы «Цезарь и Клеопатра» и « Обращение капитана Брасбаунда». В 1904 году лондонский театр «Корт» принял к постановке несколько пьес Шоу – «Поживем – увидим», «Другой остров Джона Булля», «Человек и сверхчеловек», «Майор Барбара», «Врач перед дилеммой», постановки которых прошли с большим успехом и принесли Бернарду Шоу славу талантливого драматурга. Во время Первой мировой войны Шоу закончил пьесу «Дом, где разбиваются сердца» (1921). А в 1924 году заслужил мировое признание драмой «Святая Иоанна». В 1925 году Шоу была присуждена Нобелевская премия по литературе, однако писатель отказался от её получения. Он много путешествовал – посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию. В возрасте девяноста двух лет он написал свою последнюю пьесу «Миллиарды Байанта» ( 1949). Умер Бернард Шоу в Эйот-Сент-Лоренсе 2 ноября 1950 года.

постоянная ссылка

Сальвадор Альенде

Сальвадор Альенде Сальвадор Альенде Госсенс родился 26 июля 1908 года в Вальпараисо (Чили) в семье адвоката. В 1926 году он поступил на медицинский факультет университета Сантьяго. В годы учебы Альенде принимал участие в студенческих выступлениях против диктатуры президента Ибаньеса, несколько раз арестовывался. После окончания университета в 1932 году он вернулся в Вальпараисо и работал по профессии. Тогда он познакомился с жизнью обычных людей. Активно в политическую деятельность Альенде включился в 1933 году, когда стал одним из основателей Социалистической партии Чили, а затем избирался заместителем генерального секретаря и генеральным секретарем этой партии. В 1937 году он был избран депутатом в Национальный Конгресс страны, где работал в течении восьми лет, активно занимаясь законодательной деятельностью, особенно в области социального обеспечения и здравоохранения. В 1939-1942 годах он занимал пост министра здравоохранения, а с 1945 года – пост сенатора (также был вице-председателем и председателем сената). В конце 1940-х годов социалистические партии страны образовали альянс – Фронт «Народное действие», который выдвигал Альенде на президентский пост в 1952, 1958 и 1964 годах, но все безуспешно. В 1969 году этот альянс был преобразован в блок «Народное единство» – широкую коалицию левых сил, которые основной задачей провозглашали борьбу против монополий, господства империалистов и начало строительства социализма в Чили. Спустя год «Народное Единство» и выдвинуло Сальвадора своим кандидатом на президентских выборах. В сентябре 1970 года Альенде стал президентом Чили и сформировал свое правительство, в которое вошли представители всех партий блока. Правительство проводило антиимпериалистическую политику, направленную на укрепление национального суверенитета Чили, ликвидацию иностранных монополий и ослабление позиций крупной буржуазии. Также был проведен ряд социально-экономических преобразований – повышена зарплата трудящихся, приняты меры по борьбе с безработицей, введено бесплатное медицинское обслуживание, на государственных предприятиях были созданы советы с участием рабочих и профсоюзов и т.д. Правительство ускорило проведение аграрной реформы, начатое предшествующим президентом, Э.Фреи, и уже через год практически все крупные частные земельные владения были ликвидированы. Также были национализированы все природные ресурсы, а вот в ходе национализации частных компаний и банков возникла напряженность в отношениях с США, когда североамериканские фирмы, вложившие большие капиталы в медеплавильную промышленность Чили, отказались принять компенсацию. Радикальные изменения произошли и во внешней политике страны – нормализовались отношения с Кубой, Правительство Альенде установило дипломатические отношения с ГДР, Монголией, Вьетнамом и КНДР, укрепило сотрудничество с Колумбией, Перу, Эквадором, Мексикой. Значительное развитие получили политические и экономические связи Чили с СССР и другими соцстранами. Создав государственные монополии, Сальвадор рассчитывал с их помощью получить средства на социальные программы, но экономическое положение в стране ухудшалось, инфляция росла, а недовольные национализацией западные компании объявили Чили экономический бойкот. Возник конфликт президента с парламентом, выступавшим против передачи экономики под контроль государства. В результате, недовольство значительной части населения правлением Альенде вылилось в массовые демонстрации и забастовки, а 11 сентября 1973 в столице был совершен военный переворот, который возглавил Аугусто Пиночет. Несмотря на все политические просчеты, Сальвадор Альенде вошел в мировую историю и историю Чили как символом сопротивления диктатуре и борьбы за восстановление подлинной демократии. Альенде являлся членом Всемирного Совета Мира, а также обладателем Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Он автор книги «История принадлежит нам», ряда речей и статей. Сальвадор был женат. Его супруга – Ортенсия Бусси, на которой он женился в 1940 году. У них было трое дочерей: Кармен, Беатрис и Исабель. Погиб Сальвадор Альенде в результате военного переворота 11 сентября 1973 года в Сантьяго (Чили). Долгое время считалось, что он погиб во время штурма президентского дворца, но в 1991 году правительственная комиссия объявила, что он покончил с собой еще до штурма. Альенде установлен памятник перед дворцом «Ла Монеда» в Сантьяго, в том числе его имя носит улица в Москве.

постоянная ссылка

Франческо Чилеа

Франческо Чилеа Франческо Чилеа родился 26 июля 1866 года в Калабрии на юге Италии в семье адвоката. Отец хотел, чтобы Фраческо стал юристом. Для этого он отправляет сына учиться в частную школу в Неаполь. В школьные годы Чилеа увлечённо занимался музыкой и после окончания школы в 1878 году, несмотря на протесты отца, поступает в консерваторию. В 1889 году он написал свою первую оперу «Джина», которая получила одобрение критиков. В этом же году Чилеа заканчивает консерваторию. В апреле 1892 года в театре Пальяно во Флоренции премьера новой оперы Чилеа – «Тильда». Опера имела большой успех. Она была также поставлена в ряде городов Италии и в Вене. В 1902 году Чилеа создал свою лучшую оперу, прославившую его на весь мир и ставшая оперной классикой – «Адриану Лекуврер» по пьесе Э.Скриба, в основу которой легла история выдающейся французской актрисы 18 века. Премьера оперы состоялась в Милане в театре «Лирико». В течении года «Адриану Лекуврер» поставили во многих городах Европы и в Буэнос-Айресе. Успеху оперы способствовало возросшее мастерство композитора, а также очень удачное либретто, написанное А.Колаутти. Партию Адрианы исполняли самые выдающиеся оперные певицы 20 века, такие как Магда Оливеро, Рената Тебальди, Мирелла Френи и другие. Последней оперой, которую Чилеа удалось поставить на сцене, была опера «Глория». Её премьера состоялась в 1907 году в «Ла Скала». В 1909 году, написав оперу «Лесная свадьба», которая так и не была поставлена, Чилеа начинает преподавать. В 1913 году он стал руководителем консерватории в Палермо, в 1916-1935 годах был директором консерватории в Неаполе. 20 ноября 1950 городе Варацце (Италия) Франческо Чилеа скончался.

постоянная ссылка

Стэнли Кубрик

Стэнли Кубрик Стэнли Кубрик появился на свет 26 июля 1928 года в Нью-Йорке. С детства увлекался фотографией, что помогло ему уже в 17 лет получить место штатного фотографа в журнале «Look». В 1954 году совместно с продюсером Джеймсом Б. Харрисом Кубрик организовал собственную кинокомпанию. Первой работой Кубрика-режиссёра стала криминальная драма «Убийство» , вышедшая на экраны в 1956 году. Фильм привлёк к себе внимание критиков. В следующем году молодой режиссёр снимает антивоенную драму «Тропы славы», которая имела большой успех в Европе, хотя и была запрещена к показу в некоторых европейских странах. Критики отметили несомненные достоинства этой картины. В 1960 году Стэнли Кубрик был приглашён закончить начатый Э. Манном исторический фильм «Спартак». Фильм стал очень успешным. Вскоре режиссёр переезжает в Англию, где в 1962 году он выпустил один из самых известных своих фильмов – «Лолита» по роману В. Набокова. Картина принесла Кубрику всемирную славу. В 1968 году именитый режиссёр представил вниманию зрителей и критиков грандиозную фантастическую эпопея «Космическая Одиссея, 2001» по роману А. Кларка. Эта картина завоевала премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съемки и стала одним из эталонов научно-фантастического фильма. Ещё одной всемирно известной работой Кубрика становится «Механический апельсин» (1971) по роману Э. Бёрджеса. В 1980 году вышел на экраны психологический фильм ужасов «Сияние» по С. Кингу. Последним фильмом знаменитого режиссёра стала семейная драма «Широко закрытые глаза» (1977), которая вышла на экраны уже после смерти режиссера. Стэнли Кубрик скончался 7 марта 1999 года в Англии. У него осталась масса нереализованных проектов.

постоянная ссылка

Сандра Баллок

Сандра Баллок Сандра Баллок родилась 26 июля 1966 года в Нюрнберге (Германия). До 12 лет она жила в Германии с матерью, немецкой оперной певицей Хельгой Мейер. Затем переехала к отцу в Америку. В 1988 году Сандра поступила на актерские курсы. Через 2 года девушка получила свою первую роль в телесериале «Работающая девушка». Помимо этого снималась в массовках. В 1991 году к ней пришёл первый успех – Сандра Баллок сыграла в фильме «Любовный напиток 9». В фильме «Разрушитель» она сыграла вместе с Сильвестром Сталлоне. Однако настоящий успех пришёл к актрисе после того, как она исполнила одну из главных ролей в триллере «Скорость», ставшим хитом мирового проката. Её партнёром по фильму был Киану Ривз, который, как и Сандра Баллок, стал после этого фильма суперзвездой. В последующие годы Баллок снялась в романтической комедии «Пока ты спал», в триллере «Сеть», в не имевшем большого коммерческого успеха фильме «Двое у моря». Фильм «Скорость 2» также оказался неудачным. В 1996 году Сандра Баллок снялась в фильме «Время убивать», рассказывающем о расовых конфликтах на юге Америки. Фильм стал очень популярным не только в США. Роль Сандры была небольшой, однако была замечена и положительно оценена критиками. Впоследствии Баллок основала собственную продюсерскую фирму. В 2000 году спродюсированный актрисой фильм «Мисс Конгениальность» вернул актрисе былую славу. Фильм, в котором Баллок успешно продемонстрировала свой комедийный талант, имел большой успех в прокате. Малобюджетная драма «Столкновение» режиссёра Пола Хэггиса , в которой Сандра Баллок выступила как актриса и продюсер, принесла создателям три премии «Оскар», в том числе как лучшая картина 2005 года. В 2007 году состоялась премьера мистического триллера «Предчувствие», где Сандра сыграла вместе с известным телеактёром Джулианом МакМэхоном.

постоянная ссылка

Бенджамин Ли Уорф

Бенджамин Ли Уорф Бенжамин Ли Уорф прославился своей теорией «лингвистической относительности». Вопрос о том, что первично, язык или сознание, был очень актуален в начале 20 века и по сей день остается открытым. Бенжамин Ли Уорф родился 24 апреля 1897 года в Уинтропе (Массачусетс, США). Интерес к лингвистике возник у него с ранних лет. В молодости он изучал древнееврейский язык, чтобы прочесть Библию в подлиннике. Образование он получил как химик-технолог. Основной профессиональной деятельностью Уорфа, которой он занимался всю жизнь, было страхование от пожаров. Но прославился он все же как лингвист. Во время служебных поездок он познакомился с индейцами хопи и увлёкся их языком (юто-ацтекской семьи), поразившим его радикальным несходством с европейскими языками. Теория Уорфа заключалась в том, что сознание носителей того или иного языка во многом им и определяется. Если в языке нет какого-то слова, значит в голове, человека, говорящего на этом языке, нет такого понятия. На ученого повлияли лекции Эдварда Сепира, его друга и учителя, о языках коренных американцев. Уорф глубоко заинтересовался ими. В частности он занимался изучением ацтекской группы языков и именно на её базе сформулировал свою теорию. С точки зрения Уорфа люди всегда мыслят в категориях того языка, на котором говорят. К примеру, у народов Севера для обозначения снега существует не одно, а несколько слов в зависимости от его характеристик. Это указывает на то, что говорящие на языке видят разницу между всеми теми видами снега, в отличие от англичан, у которых только одно слово обозначает снег. Также Уорф считал, что выучив новый язык, человек начинает по-другому мыслить, иначе видеть мир. Теория Уорфа вызвала массу споров и послужила толчком для изучения взаимосвязи между языком и мышлением. Большинство психологов настаивало на том, что отсутствие слова и понятия в родном языке не означает, что человек вовсе не способен его воспринять, хотя возможно это дастся ему с трудом. Хотя теория Уорфа была слишком радикальна, она была большим шагом науки на пути к этнолингвистике и психолингвистике.

постоянная ссылка

Николай Носов

Николай Носов Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. В молодые годы перепробовал множество занятий: был землекопом, косарем, возчиком бревен, торговцем газет. Проявил себя как любознательный и активный человек, интересовался радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Занимался музыкой, пением и игрой в шахматы. В 19 лет поступает в Киевский художественный институт, но через два года переводится в Московский институт кинематографии. После окончания института Носов занимается режиссурой учебных фильмов для Красной Армии, за эту деятельность награжден в 1943 году орденом Красной Звезды. Известен он и как режиссер многих научно-популярных и детских мультипликационных фильмов. В 1938 году выходит в свет его первый рассказ для детей «Затейники». В годы Великой Отечественной войны он снял учебный фильм для танкистов, за который впоследствии получил Государственную премию. Позже он много пишет для детского журнала «Мурзилка». В 1945 году выходит первый сборник Носова «Тук-тук-тук», в который вошли рассказы: «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники». В 1949 году выходит его первая повесть для юного поколения, «Веселая семейка». Этот жанр продолжают «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». В 1952 году за свою литературную деятельность Носов был награжден Сталинской премией. Всенародной любовью пользовалась его трилогия сказок о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». В 1969 году автор был награжден за нее Государственной премией РСФСР им. Н.К. Крупской. В более поздние годы выходят автобиографические произведения писателя: «Повесть о моём друге Игоре» и «Тайна на дне колодца». Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве Снято несколько художественных фильмов по киносценариям Носова: «Дружок», «Фантазеры», «Два друга», «Приключения Коли Клюквина». В 1997 году был создан мультфильм «Незнайка на Луне». В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н.Н.Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.

постоянная ссылка

Эва Перон

Эва Перон Мария Эва Дуарте де Перон родилась 7 мая 1919 года. Незаконнорожденная дочь кухарки и её богатого любовника, Эвита с 15 лет работала моделью, радиоведущей и актрисой в Буэнос-Айресе. На записи одной из радиопередач она и повстречала президента Аргентины Хуана Перона и вскоре они поженились. После свадьбы Эва больше не снималась в кино, а все уже снятые фильмы были запрещены к показу в Аргентине. Зато она принимала активное участие в политических кампаниях мужа. После победы Хуана на выборах Эва стала одной из самых влиятельных женщин страны. Она играла важную роль в правительстве, хотя официально не занимала никакого поста. В то же время она основала благотворительный фонд помощи бедным. Низшие слои населения обожествляли её, богачи, напротив, ненавидели. Их возмущало, что женщина оказывает такое мощное воздействие на политику, в то время как женщины даже не имели права голосовать. Эва решила узаконить своё положение и подала свою кандидатуру на пост вице-президента, но под давлением военных Перону пришлось её отклонить. Спустя какое-то время ей был присвоен символический титул «духовного лидера нации». После войны Эвита ездила в Европу, где встречалась с лидерами государств. Её целью было показать политическую ситуацию в Аргентине в положительном свете. В 33 года Эва Перон умерла от рака матки. Её забальзамированное тело было выставлено на обозрение, пока её мужа не свергли. Тогда останки перевезли в Милан и похоронили там под вымышленным именем. После возвращения Хуана Перона к власти её снова перезахоронили в Аргентине. О жизни Эвы Перон Эндрю Ллойд Вебер поставил мюзикл «Эвита», который позже лег в основу одноименного фильма Алана Паркера с Мадонной в главной роли.

постоянная ссылка

Абрам Роом

Абрам Роом Абрам Матвеевич Роом родился (16) 28 июня 1894 года в городе Вильно. По окончании гимназии в 1914 году он уехал в Петербург, где поступил в Петроградский психоневрологический институт. В 1918 году Абрам был мобилизован в Красную Армию и участвовал в гражданской войне. Затем Роом продолжил свое образование на медицинском факультете Саратовского университета, где обучался до 1922 года. Параллельно учебе он работал в Саратовском отделе искусств преподавателем, был ректором Высших государственных мастерских театрального искусства, а также был режиссером Показательного и Детского театров. В 1923 году Роом переехал в Москву, где стал режиссером Театра Революции, а также режиссером и педагогом Высшей педагогической школы ВЦИК. В последующие годы он работал на разных киностудиях столицы — был режиссером «Госкино», «Совкино», «Союзкино», в 1925-1934 годах преподавал во ВГИКе. Как кинорежиссер Абрам Матвеевич дебютировал в 1924 году. Его первая работа — картина «Что говорит «Мос», сей отгадайте вопрос», а свой первый полнометражный фильм «Бухта смерти» он снял в 1926 году. Но эта картина была холодно встречена властями, поскольку слишком актуальные и сложные проблемы были затронуты в фильме. Настоящую славу и известность принесла режиссеру следующая его картина — «Третья Мещанская» (1927), в которой также нашла отражение тема человека с его слабостями и чувствами. Сегодня этот фильм — бесспорная классика кино, которым восторгается уже не одно поколение зрителей. В конце 1920-х годов вышло еще несколько картин Роома — «Ухабы», его первый документальный фильм о евреях-колонистах «Еврей и земля», и один из последних немых фильмов «Привидение, которое не возвращается». В последней картине Роом предложил свое провокационное видение феномена тюрьмы как места кардинального перерождения человека. Предсказуемым образом режиссер впал в немилость у советской власти. Даже первый звуковой документальный фильм Роома «План великих работ» (1930), по мнению властей, был посвящен не объективному отражению ударного труда главных строек коммунизма, а эстетскому любованию техническим новшеством. Тем более интерес режиссера к внутреннему, частному миру человеку, с его интимной жизнью и чувствами отдавало эстетической крамолой, которая к середине 1930-х в СССР стала недопустимой. В конце концов, Роома фактически «сослали» в Киев, где с 1936 года он — режиссер киностудии «Украинфильм». Там Абрам Матвеевич создал еще одно свое кинематографическое чудо — фильм «Строгий юноша». Но его запретили, как идеологически вредный. В вину картине вменялся отрыв от действительности и неясность концепции. Фильм был положен на полку, на экраны страны он выйдет лишь через 30 лет и будет казаться абсолютно современным. Такое давление не могло не сказаться на творчестве режиссера, и он практически уходит из кинематографа, занимается преподаванием сначала в Киеве, а затем в Москве. С 1940 года Роом — режиссер киностудии «Мосфильм». В этот период он снимает только официально одобренное кино — это картины «Эскадрилья номер 5», «Нашествие» (1945), «В горах Югославии» (1946), «Суд чести» (1949) и другие. Оттаял режиссер в 1956 году, сняв мелодраму «Сердце бьется вновь». В 1960-е он осуществил ряд экранизаций классики: «Гранатовый браслет» по А.Куприну, «Цветы запоздалые» по А.Чехову, «Преждевременный человек» по М.Горькому. Помимо режиссуры, Роом был художественным руководителем фильмов «На графских развалинах» (1957) и «Дело № 306» (1956), а также снялся как актер в фильме «Поцелуй Мэри Пикфорд» (1927). В ряде своих картин он выступал и как сценарист. Во многих фильмах Роома снималась его жена, актриса Ольга Жизнева. Выдающийся советский кинорежиссер Абрам Роом начинал в 1920-е годы, в первом поколении кинематографистов. Искусство Роома отличается острым чувством современности, дискуссионной трактовкой моральных проблем. Главное в его картинах — человек с его чувствами и внутренним миром, а также психологизм, внимание к среде и атмосфере действия. Народный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат двух Сталинских премий Абрам Матвеевич был награжден орденом Октябрьской Революции, а также другими орденами и медалями. Умер Абрам Матвеевич Роом 26 июля 1976 года в Москве, был похоронен на Введенском кладбище.   Режиссёрские работы   1926 — Предатель 1926 — Бухта смерти 1927 — Ухабы 1927 — Еврей и земля 1927 — Третья Мещанская 1929 — Привидение, которое не возвращается 1930 — План великих работ 1935 — Строгий юноша 1939 — Эскадрилья номер 5 1940 — Ветер с востока 1945 — Нашествие; Сталинская премия второй степени (1946) 1946 — В горах Югославии 1949 — Суд чести; Сталинская премия первой степени (1949) 1952 — Школа злословия 1953 — Серебристая пыль 1956 — Тайна вечной ночи 1956 — Сердце бьется вновь 1964 — Гранатовый браслет 1969 — Цветы запоздалые 1971 — Преждевременный человек [править]Художественный руководитель 1956 — Дело № 306 1957 — На графских развалинах   Сценарист   1926 — Ветер 1927 — Ухабы 1927 — Еврей и земля 1927 — Третья мещанская 1930 — План великих работ 1964 — Гранатовый браслет 1969 — Цветы запоздалые 1977 — Враги — совместно с Максимом Горским   Актёрская работа   1927 — Поцелуй Мэри Пикфорд

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет