Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 16 июля
 
Календарь событий

День бухгалтера Украины

День бухгалтера Украины Ежегодно 16 июля в Украине отмечается День бухгалтера. Дата праздника была выбрана неслучайно — 16 июля 1999 года был принят Закон Украины № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». Данный Закон определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине. В соответствии с Законом, целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. До 2004 года праздник отмечался федерацией аудиторов и бухгалтеров Украины неофициально, что позволило поднять престиж профессии, заставило представителей государственной власти по-новому взглянуть на специалистов, осознать, что бухгалтерской учет — это не только налоговая отчетность, но и основа для принятия управленческих решений. В результате Указом Президента Украины № 662/2004 от 18 июня 2004 года День бухгалтера был официально установлен 16 июля.

постоянная ссылка

Дева Кармен де Чинча в Перу

Дева Кармен де Чинча в Перу Дева Кармен — святая, наиболее чтимая в Перу. В различных частях департамента Ика, особенно в районах Кармен и Гуайяве, где в основном проживают афроперуанцы, устраиваются специальные празднества в честь святой Кармен. Любопытно, что в Ике святая известна под именем Пеонсита, из-за исполняемых подростками в этот день танцев Негритос и Пальитас. Дева Кармен де Чинча считается покровительницей метисов. Основные празднества в ее честь проводятся в городке Паукартамбо, что недалеко от Куско. На главной площади выступают две группы музыкантов, в это же время хор исполняет песни на языке индейцев кечуа. А вокруг этого действа народ, разодетый в костюмы индейцев, танцует фольклорные танцы. Также на улицах города можно наблюдать процессии, сопровождаемые многими музыкальными ансамблями и танцорами в масках. Процессии направляются на кладбища, чтобы воздать должное душам умерших. Интересно, что в Перу, как и в других странах Латинской Америки, многих девочек зовут Кармен.

постоянная ссылка

Произошел раскол Христианской Церкви, в результате которого окончательно обособились: римско-католическая церковь на Западе и православная, с центром в Константинополе, — на Востоке.

Произошел раскол Христианской Церкви, в результате которого окончательно обособились: римско-католическая церковь на Западе и православная, с центром в Константинополе, — на Востоке. В 1054 году римский папа Лев IX послал в Константинополь своих послов-легатов во главе с кардиналом Гумбертом для разрешения конфликта, начало которому было положено закрытием в 1053 году латинских церквей в Константинополе. Однако найти путь к примирению не удалось, и 16 июля 1054 года в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении Константинопольского патриарха Михаила Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме папу и его легатов. Раскол имел множество предпосылок и причин, коренившихся в обрядовых, догматических и этических различия между западной и восточной Церквами. Разными были языки богослужения: латынь в западной церкви и греческий – в восточной. Кроме того, имели место имущественные споры, а также прямая борьба папы римского и константинопольского патриарха за первенство среди других христианских первосвященников. Покинув Константинополь, папские легаты отправились в Рим окружным путем, чтобы оповестить об отлучении Михаила Кирулария других восточных патриархов. Среди прочих городов они посетили Киев, где встретились с древнерусскими клириками и были приняты при княжеском дворе. При этом русская Церковь сохранила приверженность православию. Церковный раскол не преодолён до сих пор, хотя в 1965 году по решению римского папы и константинопольского патриарха взаимные проклятия были сняты.

постоянная ссылка

Михайло Ломоносов впервые сформулировал «всеобщий естественный закон» – закон сохранения материи

Михайло Ломоносов впервые сформулировал «всеобщий естественный закон» – закон сохранения материи Ученый-энциклопедист (физик и астроном, историк и филолог) Михайло Васильевич Ломоносов был также выдающимся химиком своего времени. В Санкт– Петербургской академии наук он официально занимал должность профессора химии. Эта наука, показывающая, как «из нескольких взятых тел порождаются новые», вела к познанию внутренней структуры материи. Длительное время Ломоносов добивался открытия при академии специальной химической лаборатории, без которой было невозможно проведение даже элементарных научных опытов. Благодаря его настойчивости, лаборатория, в конце концов, была создана и, таким образом, возникла база для осуществления эпохального научного открытия – «всеобщего естественного закона», известного также как «закон сохранения материи». Его обоснование было впервые дано в письме Ломоносова от 16 июля 1748 года, адресованном великому математику Леонарду Эйлеру. Там, в частности, говорилось: «Не все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого, сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования и т.д. Так как это всеобщий закон природы, то он распространяется и на правила движения: тело, которое своим толчком возбуждает другое к движению, столько же теряет от своего движения, сколько сообщает другому им двинутому». Открытый Ломоносовым закон получил более полное обоснование в его работах: «Об отношении количества материи и веса» (1758) и в «Рассуждении о твердости и жидкости тел» (1760). Обе эти работы были опубликованы на латинском языке, и, следовательно, получили известность за пределами России. Но осознать значение открытия, сделанного Ломоносовым, многие ученые тех лет так и не смогли.

постоянная ссылка

Конгресс США постановил выделить территорию на пограничье штатов Вирджиния и Мэриленд, в качестве федерального округа Колумбия для строительства новой столицы страны - Вашингтона

Конгресс США постановил выделить территорию на пограничье штатов Вирджиния и Мэриленд, в качестве федерального округа Колумбия для строительства новой столицы страны - Вашингтона После победоносной войны жителей британских колоний Северной Америки за независимость от Англии и провозглашения США, новая страна имела несколько временных столиц. Последними из них являлись Нью-Йорк и Филадельфия. Там работали президент и правительство, а также проводились заседания Конгресса. Однако избранный в 1789 году первый президент США Джордж Вашингтон считал, что не следует объявлять столицей ни один из административных центров тогдашних Штатов. Он не хотел, чтобы тот или иной штат считал себя «столичным» и претендовал таким образом на первенство и особый статус в федеративном государстве. Поэтому по настоянию Вашингтона 16 июля 1790 года Конгресс принял решение основать новый столичный город у реки Потомак, на территории особого «Федерального округа Колумбия», образованного на землях, вымежеванных у пограничья штатов Вирджинии и Мэриленда. Первый президент не был в восторге от идеи наименования города в свою честь и всегда называл его просто «центром федерации». Тем не менее через год после смерти Джорджа Вашингтона, одноименный город стал официальной столицей США. 1 ноября 1800 года здесь, в еще недостроенном здании президентской резиденции, обосновался второй из американских президентов – Джон Адамс (1735–1826). Выстроенный из серовато-белого песчаника особняк настолько контрастировал с соседними краснокирпичными зданиями, что его уже с 1809 года стали именовать Белым домом. В 1902 году президент Теодор Рузвельт (1858–1919) утвердил это название, в качестве официального наименования резиденции главы исполнительной власти США.

постоянная ссылка

На полигоне в Лос-Аламосе был произведен первый в мире ядерный взрыв

На полигоне в Лос-Аламосе был произведен первый в мире ядерный взрыв В начале 1940-х годов в США были разработаны физические принципы осуществления ядерного взрыва (т.н. «Манхэттенский проект»). 16 июля 1945 года в США, на полигоне близ Лос-Аламоса (другое название – Аламогордо, штат Нью-Мексико) был произведен наземный взрыв первого в мире атомного устройства. Вспышка от него виднелась на расстоянии 290 км, а звук был слышен на расстоянии до 160 км. В процессе подготовки ядерного испытания на полигоне была построена 30-метровая башня. 12 июля началась сборка ураново-плутониевого атомного заряда, мощность которого составляла 20-22 килотонн. 14 июля почти готовое ядерное устройство (без детонаторов) подняли на вершину башни. В ночь на 15 июля на нем установили детонаторы. А 16 июля в 05:29:45 установка была подорвана. В августе 1945 года две мощные атомные бомбы были сброшены на японские города Хиросима и Нагасаки. В результате атомной бомбардировки в Хиросиме были убиты и ранены более 140 тысяч человек, в Нагасаки – около 75 тысяч. Сами города превратились в пепел. Впервые за всю историю человечества было применено ядерное оружие. Тогда это не вызывалось военной необходимостью. Руководство США преследовало политические цели – продемонстрировать свою силу для устрашения СССР. Вскоре ядерное оружие было создано и в СССР группой ученых физиков во главе с академиком Игорем Курчатовым.

постоянная ссылка

Торжественно открыт туннель под высочайшей горой Западной Европы – Монбланом.

Торжественно открыт туннель под высочайшей горой Западной Европы – Монбланом. 16 июля 1965 года при участии президентов Франции и Италии Шарля де Голля и Джузеппе Сарагата состоялось торжественное открытие туннеля под Монбланом – высочайшей вершиной Альп (4807 м), который связал два курортных центра: Курмайор в Италии и Шамони во Франции. Туннель строился восемь лет. Его длина составила 11,6 километра, а ширина – 8,6 метра. Он расположен на высоте 1 километра 274 метров с французской стороны и 1 километра 381 метра с итальянской. Высота скалы над туннелем превышает два километра. К 1999 году туннель уже не соответствовал нормам безопасности. Это привело к трагедии. 24 марта 1999 года там загорелся грузовик, в результате чего другие машины оказались запертыми в море огня. Температура в туннеле достигла тогда 1000 градусов – плавилась стальная арматура креплений и на попавшие в западню автомобили с пассажирами падали раскаленные куски бетонных блоков. Те, кому посчастливилось не пострадать от пожара, задыхались от ядовитых газов, выделявшихся в результате горения бензина, масел и различных грузов. Система видеонаблюдения сразу же вышла из строя, поэтому к месту трагедии спасатели и пожарные смогли пробиться только к ночи. В результате этой катастрофы погибли более 40 человек. Эта катастрофа получила название «Апокалипсис в сердце Монблана». После нее туннель был закрыт на ремонт и переоборудовании. Через три года в марте 2002 года он вновь открылся для эксплуатации. Теперь туннель оснащен многочисленными телекамерами и специальными нишами-убежищами, где можно спрятаться в случае чрезвычайного происшествия, но тем не менее периодически вводится запрет на движение в туннеле грузовых машин.

постоянная ссылка

Камиль Коро

Камиль Коро Камиль Коро считается одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа 20 века. Большинство его картин находится в Лувре. Жан Батист Камиль Коро появился на свет 16 июля 1796 года в Париже. Он рано увлёкся живописью. Вначале он рисовал в основном этюды с натуры, затем учился академическому направлению в живописи, а в 1826 году Камиль Коро отправился в Италию, где осваивал в основном пейзажи. Знаменитые пейзажи Рима, созданные художником в этот период, поражают восприятие красотой итальянской природы и архитектуры, изысканностью красок и форм: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-1828) – дышат свежестью восприятия природы и архитектуры Италии. Вернувшись во Францию, Коро продолжает рисовать пейзажи. Он работал в Провансе, Нормандии, в окрестностях Парижа и в Фонтенбло. Постепенно живописец становится известным. Несмотря на то, что критики упрекали его в сентиментальности, публике нравились его идиллические пейзажи, от которых веяло покоем и умиротворённостью. Впоследствии Камиль Коро ещё несколько раз посетил Италию и создал прекрасные картины с видами не только Рима, но и Венеции: «Утро в Венеции»(1843). Художник часто изображал на своих картинах и библейские или просто фантастические фигуры, которые зачастую выглядели призрачно и нереально. Его лучшими работами можно назвать «Вид Ривы» (1835), «Воспоминание об озере Неми» (1865), «Нимфы и сатиры приветствуют пляской восход солнца» (1851), «Восход солнца в Виль-д’Авре» (1868), «Воспоминание о Мортефонтене» (1864), «Церковь Моризель» (1866). В более поздний период своего творчества художник создал несколько прекрасных портретов: «Женщина с жемчужиной»(1869), «Дама в голубом»( 1874) и другие. Талантливый живописец умер 22 февраля 1875 года в Париже.

постоянная ссылка

Клара Ассизская

Клара Ассизская 17 февраля 1958 года папа Пий XII объявил ее покровительницей телевидения - когда незадолго до своей смерти она была прикована к постели и не могла участвовать в мессах, ее посещали видения: она ясно видела мессу на стене своей комнаты, словно там был телевизор. Клара Ассизская, урожденная Кьяра Оффредуччо, родилась 16 июля 1194 года одной из самых богатых и могущественных дворянских семей в Ассизи. По причине опасной политической ситуации в Ассизи часть детства Клара провела в изгнании, бежав вместе с матерью и младшими сестрами в соседнюю Перуджу. После ее двенадцатого дня рождения родители выразили желание выдать Клару замуж, однако вплоть до своего восемнадцатилетия ей удавалось убедить их повременить с планами замужества. В период Великого поста 1212 года Франциск Ассизский произнес ряд проповедей в соборе Сан Руфино в Ассизи. Клара присутствовала на его проповедях. Она была глубоко тронута его словами и окончательно приняла решение последовать за Христом по примеру Франциска. Она организовала тайную встречу с Франсиском, на которой рассказала о своем желании посвятить жизнь Христу. Франциск посоветовал ей отвергнуть пути мира с его суетой и хранить свое тело как храм для одного только Бога. Клара решилась бежать из дома. В день Вербного воскресенья 18 марта 1212 года Клара вместе со своей семьей пошла на утреннюю мессу в собор Сан Руфино. Ее волнение перед предстоящим побегом, намеченным на вечер этого же дня, было столь велико, что она не смогла подняться с церковной скамьи, когда подошло время раздачи пальмовых ветвей. Тогда Гвидо, епископ Ассизи, сошел к ней сам и вручил ей освященную пальмовую ветвь прямо в руки. Ночью Клара совершила побег. Прибыв в Порциункулу, Клара была встречена братьями с факелами, которые провели ее внутрь капеллы. Там она сменила свое элегантное платье на грубую францисканскую одежду. Затем у алтаря Франциск обрезал ее длинные золотистые волосы и выбрил ей тонзуру, а Клара принесла ему свои обеты. Родные пытались вернуть ее в семью, но Клара осталась верна избранному пути. Клара Ассизская умерла 11 августа 1253 года. Незадолго до своей смерти она была прикована к своей постели и не могла участвовать в мессах, ее посещали видения: она ясно видела мессу на стене своей комнаты, словно там был телевизор. На этом основании 17 февраля 1958 года папа Пий XII объявил ее покровительницей телевидения.

постоянная ссылка

Барбара Стенвик

Барбара Стенвик Барбара Стенвик (Руби Кэтрин Стивенс) родилась 16 июля 1907 года в Нью-Йорке в семье каменщика. Девочка была младшим ребёнком из пятерых детей Стивенсов. Когда девочке было всего три года, её мать трагически погибла. Вскоре после этого отец уехал на строительство Панамского канала, где и скончался в 1914 года. Младшие дети в семье – Руби и её брат Малкольм были отданы на воспитание в приёмные семьи. В 1915 году старшая сестра девочки Милдред забрала её на три года к себе. В возрасте тринадцати лет Руби решает бросить школу. Чтобы заработать на жизнь, она идёт работать в универмаг. Затем девушка была мелкой служащей в телефонной компании, работала машинисткой в студии звукописи, танцевала в ночном клубе. В 1923 году юная Руби начала выступать в шоу Зигфельда и в театре Шуберта. Друзья познакомили Руби с драматургом Уиллардом Маком, который начал учить её актёрскому мастерству. Впоследствии он пригласил девушку в свою новую постановку «Петля». Именно он настоял на том, чтобы начинающая актриса взяла псевдоним – Барбара Стэнвик. Премьера спектакля состоялась 20 октября 1926 года на Бродвее. Игра Барбары получила восторженные отзывы критиков. После этого актрисой заинтересовался кинопродюсер Роберт Кейн. Благодаря ему состоялся дебют Барбары в кино – она сыграла небольшую роль танцовщицы в немом фильме «Ночи Бродвея». Она быстро завоевала любовь зрителей, став одной из самых популярных актрис своего времени. В 1944 году Барбара Стэнвик была самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Самыми известными фильмами с её участием являются «Леди Ева» (1941), «Стелла Даллас»(1938), «Познакомьтесь с Джоном Доу» (1941), «Огненный шар» (1942), «Извините, вы ошиблись номером»(1949), «Двойная страховка(1945). За время своей карьеры Барбара Стенвик была четырежды номинирована на получение премии «Оскар» как лучшая актриса. С конца1950-х годов Стенвик выступала в основном по телевидению. Свою последнюю роль в фильме «Поющие в терновнике» актриса сыграла в 1983 году. 20 января 1990 года Барбары Стенвик не стало. Актриса скончалась в Санта-Монике, штат Калифорния (США).

постоянная ссылка

Роальд Амундсен

Роальд Амундсен Роальд Руал Амундсен родился в Борге близ Осло 16 июля 1872 года. Сначала он стал учиться медицине, поступив на медицинский факультет университета Кристиании (ныне Осло), но вскоре оставил учебу. Его влекли путешествия. Первый опыт полярной экспедиции Амундсен получил в 1897–1899 годах, когда он был первым помощником капитана на корабле «Бельжика» 17 июня 1903 года Амундсен отправился на судне «Йоа» в Арктику и первым обогнул на яхте Северную Америку. Организовав базу в бухте Йоа, Амундсен предпринял санные походы к Северному геомагнитному полюсу и определил его положение, а также прошел вдоль берегов о.Виктория. Затем проплыл на «Йоа» через пролив Симпсона, нашел Северо-Западный морской путь и в 1906 году добрался до Сан-Франциско. Следующей целью Амундсена было достижение Северного полюса. Когда появилось сообщение о том, что это уже совершил Роберт Пири, он решил достичь Южного полюса и 9 августа 1910 года отправился в Антарктику на «Фраме» — знаменитом корабле Фритьофа Нансена. Британская экспедиция под руководством Роберта Ф.Скотта тоже пыталась добраться до Южного полюса. Амундсен тщательно подготовился: удачно выбрал маршрут, организовал систему складов с припасами и успешно использовал санные упряжки с собаками. С четырьмя спутниками достиг Южного полюса 14 декабря 1911 года (его «конкурент» Скотт с четырьмя спутниками дошел до полюса только 18 января 1912 года). 15 июля 1918 Амундсен отправился из Аляски на судне «Мод» Северо-Восточным путем, но ледовые условия помешали выполнению его замысла. Тогда Амундсен решил исследовать Арктику с воздуха. 11 мая 1926 года Амундсен, американский исследователь Линкольн Элсуорт и итальянский инженер Умберто Нобиле стартовали со Шпицбергена на полужестком дирижабле «Норье» («Норвегия»), пролетели над Северным полюсом и через 71 час приземлились в Теллере на Аляске. 24 мая 1928 года Нобиле на дирижабле «Италия» достиг Северного полюса и два часа находился над ним. На обратном пути он потерпел крушение. 18 июня 1928 года Амундсен поднялся в воздух, чтобы найти экипаж дирижабля Нобиле, и погиб в Баренцевом море. Он останется в памяти потомков как величайший по размаху исследований полярный путешественник.

постоянная ссылка

Олег Протопопов

Олег Протопопов Олег Алексеевич Протопопов родился 16 июля 1932 года в Ленинграде. Во время Великой Отечественной войны Олег с матерью едва не умерли во время блокады Ленинграда. Поэт Дмитрий Цензор, ставший впоследствии отчимом Олега, помог им уехать из блокадного Ленинграда. Фигурным катанием Протопопов начал заниматься достаточно поздно – в 15 лет. Юный спортсмен увлёкся парным фигурным катанием. Его партнёршей стала Людмила Белоусова. Пара тренировалась у Игоря Москвина. В 1958 году фигуристы поженились. Именно тогда они начали выступать на Европейских и мировых первенствах. Некоторое время фигуристы работали с тренером Петром Петровичем Орловым. Однако вскоре пара начинает тренироваться самостоятельно на ледовом катке в Воскресенске. В 1962 году фигуристы заняли 2-е место на чемпионате Европы в Женеве и 2-е место на чемпионате мира в Праге. Это было большой удачей для спортсменов. Фигуристы продолжали упорно работать и уже через 2 года стали олимпийскими чемпионами в Инсбруке. В 1968 году Протопопов и Белоусова повторили свой успех на Олимпиаде в Гренобле. Всего за время своей спортивной карьеры Олег Протопопов и Людмила Белоусова стали четырехкратными мировыми и европейскими чемпионами (с 1965 по 1968 год), шестикратными чемпионами СССР. После ухода из большого спорта фигуристы работали в Ленинградском балете на льду. Они часто выезжали с гастролями за рубеж и в 1979 году решили остаться в Швейцарии. В 1995 году Олег Протопопов и Людмила Белоусова получили швейцарское гражданство. Вновь посетить Россию фигуристам удалось лишь через 20 лет: в 2003 году по приглашению Вячеслава Фетисова. Они так же посетили Россию в 2005 году по приглашению Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Олег Алексеевич Протопопов является заслуженным мастером спорта СССР, награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени (1965, 1968), а также призом Жака Фавара Международного союза конькобежцев.

постоянная ссылка

Леон Круаза

Леон Круаза Леон Круаза родился 16 июля 1894 года в Италии. В 1920-х годах Круаза уехал из Италии сначала в США, затем в Венесуэлу, где в Каракасе организовал Ботанический сад и стал его директором. Позже, в 1947 году, он работал на агрономическом факультете Центрального университета Венесуэлы. С 1951 года Круаза становится профессором ботаники и экологии Андского университета. И в этом же году он принимает участие в качестве ботаника во французско-венесуэльской экспедиции, направленной в бассейн реки Ориноко с целью исследования ее ресурсов. Круаза считал, что «жизнь и Земля развиваются вместе». Взяв за основу эту метафору, он обосновал новую концепцию исторической биогеографии, которую назвал «панбиогеографией». Отличительной особенностью «панбиогеографии» является картографическое представление кладограмм изолированных (палеотектоническими или палеоклиматическими причинами) территорий, связь между которыми отражает обобщенные траектории, позволяющие судить об истории биот и биогеографических регионов. «Панбиогеография» ныне оценивается крайне неоднозначно – от восторженного безоговорочного принятия до обвинений в ненаучности. За свои заслуги Круаза стал кавалером венесуэльского ордена Почета и ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». Леон Круаза скончался в Коро (Венесуэла) 30 ноября 1982 года.

постоянная ссылка

Григорий Лепс

Григорий Лепс Григорий Лепс о своем творчестве: «Я стараюсь петь так, чтобы не было стыдно слушать самого себя и через десять лет». Григорий Лепс (Григорий Викторович Лепсверидзе) родился 16 июля 1962 года в Сочи. В учёбе успехами не отличался – любил футбол и музыку. Закончил музыкальное училище по классу ударных инструментов. После службы в армии начал петь, играл в рок-группах и пел в ресторанах. В 30 лет Лепс приехал в Москву: «…я поехал не за славой, как таковой. Просто уже понимал, что если останусь петь в ресторанах Сочи, то выдохнусь, как артист. Ночи работал напролет. А усталость снималась алкоголем…». Москва встретила певца негостеприимно – люди, обещавшие помочь, исчезли. Лепс курил, пил, начал употреблять наркотики, много дрался. Хотя, по его словам, не бедствовал, «на рестораны хватало». В 1995 году после записи первого альбома «Храни Вас Бог» с популярной песней «Натали» и снятому по ней клипу, Лепс попал в больницу. С тех пор он перестал употреблять алкоголь и наркотики. С тех пор увидели свет многие альбомы – «Целая жизнь», «Спасибо, люди», «На струнах дождя», «Парус» из песен Владимира Высоцкого и другие. Были сняты клипы «Крыса», «Шелест», «Первый день рождения», «Рюмка водки на столе» и «Я верю, я дождусь», «Вьюга», «Лабиринт»… Женат вторым браком, жена Анна – балерина из балета Лаймы Вайкуле. У Григория три дочери: старшая – Инга (1984) от первого брака (проживает в Великобритании), вторая – Ева (2002), младшая – Николь (2007) от второго брака. В 2008 году Лепс получил премию «Золотой граммофон» за дуэт со Стасом Пьехой «Она не твоя». Сегодня Григорий Лепс – один из любимейших певцов современной эстрады. Его особый, «рычащий» тембр голоса нравится многим. Свой стиль Лепс определяет как «эстрадную песню с элементами рока». Гастрольный график певца расписан на много лет вперед. На его концертах – всегда аншлаги. Нельзя упрекнуть Лепса в том, что его популярность держится на скандальном пиаре: он уклоняется от общения с журналистами, поэтому о нем так мало известно. А его семейная жизнь спокойна и счастлива. Посетив концерт Лепса, поклонники его творчества уходят переполненные эмоциями, чувствами и впечатлениями. Его хиты называют «нетленками», а самого певца – великим, достойным поклонения и уважения.

постоянная ссылка

Борис Бункин

Борис Бункин Его жизнь – одна из самых ярких страниц отечественной истории развития науки и техники в интересах обеспечения обороноспособности государства. Борис Васильевич Бункин родился 16 июля 1922 года в Москве. Почти вся его жизнь связана с работой в Научно-производственном объединении «Алмаз» им. Академика А.А. Расплетина – ведущем оборонном предприятии страны по разработке систем и комплексов зенитного управляемого оружия ПВО. По рекомендации великого ученого и конструктора А.А. Расплетина Борис Васильевич Бункин пришел на предприятие в далеком 1950 году на должность ведущего инженера и с 1968 году осуществлял научно-техническое руководство всеми разработками, являясь Генеральным конструктором. Более 60 лет трудовой биографии Бориса Васильевича отданы разработке эффективных концепций вооружения, непрерывному поиску новых путей в создании современных образцов отечественного оружия. Золотыми буквами в летопись страны вписаны результаты работ Б.В. Бункина по созданию всемирно известных систем ПВО. Высокий полет мысли выдающегося ученого воплотился в разработках мощных лазеров, оптических локаторов, систем автоматизированного проектирования радиоэлектронной аппаратуры, больших интегральных схем и гибких автоматических производств в области микроэлектроники. В последние годы, являясь председателем Совета старейшин предприятия, Борис Васильевич щедро делился своим богатым опытом и знаниями с молодежью, именно с ней он связывал будущее предприятия, которому отдал, практически, всю свою жизнь, воплощение своих замыслов. Борис Васильевич Бункин скончался 22 мая 2007 года.

постоянная ссылка

Леонид Агутин

Леонид Агутин Леонид Николаевич Агутин появился на свет 16 июля 1968 года в Москве. Учась в средней школе, он также посещал Московскую джазовую школу «Москворечье» по классу фортепиано. После успешного окончания обеих школ Леонид поступил в Московский государственный институт культуры по специальности «режиссер-постановщик театрально-массовых представлений». Уже в студенческие годы Агутин много ездил по стране, участвуя в выступлении эстрадных коллективов. Молодому певцу удаётся создать свой собственный оригинальный стиль исполнения, в котором он использует латиноамериканские и испанские мотивы. В 1992 году Леонид Агутин становится Лауреатом международного конкурса «Ялта-1992», а в 1993 году – Лауреатом международного конкурса «Юрмала-1993». Достаточно быстро он становится популярен и любим слушателями. В 1994 году Агутин выпустил свой первый сольный альбом «Босоногий мальчик», который принёс ему известность и признание. В апреле 1995 года прошли два аншлаговых концерта Агутина в СК «Олимпийский». Это стало беспрецедентным случаем в истории российского шоу-бизнеса. В этом же году он получает 3 премии «Овация»: певец года, песня года и альбом года. В 1996 году второй альбом альбом Агутина «Декамерон» практически повторил успех первого. Начиная с этого альбома все слова и музыку певец пишет сам. В 1997 году Агутин образовал группу «Эсперанто», с которой он работает до сих пор. Именно тогда Леонид познакомился популярной эстрадной певицей Анжеликой Варум. В феврале 1999 года у них родилась дочь Елизавета. Третий альбом Леонида Агутина «Летний дождь», в который вошли несколько композиций и дуэтов с Варум, вышел в 1998 году. Через 2 года Агутин и Варум подготовили совместную программу «Служебный роман», с которой они провели длительные гастроли в России и за рубежом. В этом же году они официально поженились. В 2001-2002 годах Агутин пишет музыку к кинофильмам и мультфильмам. Он выпускает ещё 2 альбома – «Леонид Агутин»(2001), «Дежа вю»(2003). Ещё через год певец записывает свой первый альбом на английском языке. Он продолжает много и продуктивно работать и выступать на сцене.

постоянная ссылка

Александр Ланжерон

Александр Ланжерон Александр Ланжерон родился в Париже 13 января 1764 года, в аристократической дворянской семье. В 1790 году Французская революция заставила его покинуть страну и уехать в Россию, где он стал полковником сибирского гренадерского полка. Он отличился в войне против Швеции, а затем в русско-турецкой войне 1787-1792 годов. Ланжерон принимал участие в штурме крепости Измаил под командованием Суворова, где был тяжело ранен. После участия во многих европейских военных конфликтах, в том числе участия в битве под Аустерлицем, в 1815 году он был назначен Херсонским военным губернатором и градоначальником Одессы. В Одессе Ланжерон открыл Лицей Ришельё для элиты: только дети торговцев и греческих иммигрантов могли получить в нем место. При Ланжероне началась постройка Одесских Ботанических садов и Приморского бульвара. Самой большой заслугой Ланжерона как градоначальника было введение порто-франко в 1819 году. Это позволило ввозить и вывозить товары без таможенных пошлин. В 1823 году Ланжерон был освобожден от своих обязанностей по состоянию здоровья. Частым гостем в доме Ланжерона был сам Пушкин во времена своей южной ссылки. Ланжерон, который сам немного писал, постоянно мучил поэта чтением своих стихов и трагедий, но дружбе это не помешало. Дружеские отношения Ланжерона и Пушкина продолжались и в Петербурге, после того как они оба покинули Одессу. Всю жизнь Ланжерон боялся умереть от холеры и именно она его погубила. Он умер 16 июля 1831 года и был похоронен в католической церкви Одессы.

постоянная ссылка

Николай Асеев

Николай Асеев Николай Николаевич Асеев родился 9 июля 1889 года во Львове в семье страхового служащего. Окончив Курское реальное училище, в 1909 году он поступает в Московский коммерческий институт. В это же время молодой поэт посещает лекции на филологическом факультете Московского университета. В 1911 году его произведения впервые появляются в печати в журнале «Весна». Постепенно Николай Асеев знакомится со многими известными литераторами – В. Брюсовым, Ф. Сологубом, Б. Пастернаком, В. Маяковским. Асеев поочерёдно был членом нескольких поэтических групп. В 1913 году он вступает в группу «Лирика», организованную С. Бобровым, затем становится членом новой футуристической группы «Центрифуга». В первом сборнике Асеева «Ночная флейта» (1914) заметно сильное влияние символизма. После знакомство с произведениями В. В. Хлебникова, молодой поэт увлекается древнеславянским фольклором, что незамедлительно отразилось на его творчестве. В последующие годы выходят в свет его поэтические сборники «Зор» (1914), «Леторей» (1915, совместно с Г. Петниковым), «Четвертая книга стихов» (1916) и «Оксана» (1916). В середине 1917 года Асеев вместе с женой уехал на Дальний Восток. Там он работал в газете «Дальневосточное обозрение». Явился одним из инициаторов создания литературно-художественного общества «Балаганчик», из которого в дальнейшем родилась группа «Творчество». Асеев часто выступал с лекциями о футуризме, пропагандировал творчество Маяковского. В 1921 году во Владивостоке издаётся сборник стихов Асеева «Бомба». В 1922 году поэт вернулся в Москву и стал в дальнейшем одним из самых пламенных и ортодоксальных большевистских поэтов. За поэму «Маяковский» в 1941 году ему была присуждена Сталинская премия. В 1961 году за поэтический сборник «Лад» Николай Асеев стал лауреатом Ленинской премии. За свою жизнь он опубликовал более 70-ти стихотворных сборников. Известный поэт умер 16 июля 1963 года в Москве.

постоянная ссылка

Вячеслав Иванов

Вячеслав Иванов В творчестве Вячеслава Иванова, русского поэта-символиста, огромную роль сыграло его обучение в Германии. Для него открылась совершенно новая философия и поэзия. Он жадно впитывал идеи Ницше, а Новалис навсегда стал его любимым поэтом. Вячеслав Иванович Иванов родился (16) 28 февраля 1866 года в семье геодезиста. Окончив Первую Московскую гимназию, продолжил обучение сперва на историко-филологическом факультете Московского университета, затем в Берлинском университете, где, помимо филологии, много занимался историей и философией. В Германии он знакомится с Лидией Зиновьевой-Аннибал, которая становится его супругой и единомышленницей. Вместе они путешествуют по Европе. Именно в это период Иванов открывает для себя древнегреческую культуру. Дионисийский культ станет отправной точкой его творческой концепции. В 1903 была издана первая книга стихов «Кормчие звёзды». Эта книга стала новой главой в развитии русского символизма и с восторгом была принята критиками. В 1905 он вернулся в Петербург. Его дом, известный как Башня стал салоном младосимволистов, в него были вхожи Блок, Бердяев, Мережковский, Гиппиус и многие другие поэты и философы. После смерти жены он увлекся мистикой и теософией. Поэт даже утверждал, что покойная жена, явилась ему и просила жениться на её дочери он первого брака. Так он и поступил – его женой стала его падчерица Вера Шварсалон. В конце жизни он оставил поэзию и занимался переводами Сафо, Алкея, Эсхила и Петрарки. После революции, Иванов сконцентрировался на своей академической работе и закончил трактат о Дионисийстве. Правительство не позволяло ему путешествовать за и он занялся преподаванием классической филологии в университете Баку. Из Азербайджана он уехал в Италию, обосновался в Риме и принял католицизм. Его последними сборниками стихов были «римские Сонеты» (1924) и «римский Дневник» (1944). Умер в Риме 16 июля в 1949 году.

постоянная ссылка

Герберт фон Караян

Герберт фон Караян Герберт фон Караян родился 5 апреля 1908 года в семье музыкантов в Зальцбурге. Десять лет, с 1916 по 1926 годы, учился в Зальцбургской консерватории Моцартеум, где получил начальный импульс к дирижированию. В Венской музыкальной академии занимался дирижированием у Ф. Шалька. Дебют Герберта фон Караяна как дирижера состоялся в академии в 1928 году. Уже через десять лет он стал дирижером Берлинской государственной оперы. Членство в нацистской партии с 1933 по 1945 годы создало соответствующую репутацию, и некоторые музыканты категорически отказывались играть с Караяном в концертах. Успех пришел к Герберту фон Караяну в послевоенное время в 1948 году. Он дирижировал на Зальцбургском фестивале, а после этого получил приглашение стать руководителем Венского симфонического оркестра. В 1954 году Герберт фон Караян стал руководителем Берлинского филармонического оркестра и оставался на этом посту до самого последнего дня. Одновременно был руководителем Венской государственной оперы и Зальцбургского фестиваля. Организовал пасхальный фестиваль в Зальцбурге. Надо отметить вклад Караяна в закрепление формата цифровой звукозаписи – участвуя в первой пресс-конференции по этому вопросу, он способствовал признанию новой технологии звуковоспроизведения. Умер Герберт фон Караян 16 июля 1989 года.

постоянная ссылка

Михаил Яншин

Михаил Яншин Михаил Михайлович Яншин родился (20 октября) 2 ноября 1902 года в городе Юхнов Смоленской губернии, но с детства жил в Москве. Его родители, очень любившие музыку и театр, приобщили к искусству и Мишу. В школе он участвовал в струнном оркестре и в драмкружке. В 1922 году Яншин поступил в школу Второй студии МХАТ, где, будучи студентом, уже принимал участие в массовых сценах различных спектаклей и в концертных программах. В 1924 году, после окончания студии, Михаил вместе с другими однокурсниками – Н.Хмелевым, Б.Ливановым, Н.Горчаковым и другими – был принят в труппу МХАТа, где и проработал всю жизнь. В первые годы в театре он в основном вводился на эпизоды в спектаклях и участвовал в массовых сценах. Настоящий успех пришел к молодому артисту после «Дней Турбиных» по М.Булгакову. Сам Станиславский высоко оценил его работу. В последующие годы Михаил играл во многих спектаклях – «Женитьба Фигаро», «Мертвые души», «Мольер», «Три сестры», «Чайка», «Школа злословия», «Анна Каренина», «Три толстяка» и многих других. Оставаясь актером МХАТа, Яншин с 1931 года начал пробовать себя в режиссуре. Его дебютом стал спектакль «Шестая мира», поставленный в Московском Мюзик-холле совместно с Н.Горчаковым. В те же годы Яншин был художественным руководителем Московского театра лесной промышленности (1934-1939) и возглавлял театр «Ромэн» (1937-1941), где поставил ряд блестящих спектаклей. В первые годы Великой Отечественной войны Михаил жил на Кавказе и организовывал художественную самодеятельность среди бойцов Советской Армии, а затем вернулся в Москву и продолжил заниматься актерской и режиссерской деятельностью. В 1950 году Яншин стал главным режиссером Московского театра имени Станиславского и занимал эту должность 13 лет. На этой сцене им были поставлены спектакли «Грибоедов», «Девицы-красавицы», «Дни Турбиных», «Чайка», «Бесприданница», «Современная трагедия» и другие. Наряду с работой в театре, Яншин также снимался в кино. Дебютировал ролью в фильме «Каторга» (1928). В последующие годы Михаил снялся во многих картинах в основном во вторых ролях, но все они стали украшением кинематографа. Он блистал в таких лентах, как «Поручик Киже» (1934), «Свадьба» (1944), «Ревизор» (1952), «Шведская спичка» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Мертвые души» (1960), «Большая перемена» (1972) и других. Также Михаил Михайлович был одним из любимейших артистов «Союзмультфильма». Колоритный голос Яншина был словно создан для мультипликации, потому его часто приглашали озвучивать разных персонажей во многих мультфильмах – «Дюймовочка», «Вовка в Тридевятом царстве», «Ночь перед Рождеством», «Заяц-симулянт»… Еще он работал на радио. Но при всей широте деятельности и, несмотря на всенародный успех созданных им образов в кино, сам Яншин считал все это лишь отголоском своей актерской работы в МХАТе, которая стала главной линией его творческого и жизненного пути. Вообще в МХАТе он сыграл более 50 ролей, очень разных по тематике и темпераменту. Благодаря многогранному таланту он одинаково успешно воплощал как комические, так и драматические образы, внося в любую роль что-то свое, неповторимое. Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР Яншин был награжден многими государственными наградами. В жизни он был очень азартным человеком, увлекался спортом, успешно участвовал в конных соревнованиях. Михаил Михайлович обладал громадным актерским и мужским обаянием. Он трижды был женат, все его жены были актрисы. Его первая жена – ученица школы МХАТ В.Полонская, вторая – актриса театра «Ромэн» Н.Киселева (Ляля Черная), третья – актриса Нона Мейер, с которой он расписался в 1955 году и не расставался до конца своей жизни. Умер великий актер и режиссер Михаил Михайлович Яншин 16 июля 1976 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище.

постоянная ссылка

Михаил Матусовский

Михаил Матусовский Михаил Львович Матусовский родился 23 июля 1915 года в Луганске в семье рабочих. Михаил учился в строительном техникуме, после окончания которого работал на заводе. В это же время он начинает писать стихи, которые публикуютрся в местных газетах и журналах. Помимо этого Матусовский выступает с чтением своих стихов на литературных вечерах. В 1930-е годы он приезжает в Москву и начинает учиться в Литературном институте. После окончания института в 1939 году Матусовский поступает в аспирантуру, где занимается в основном исследованиями древнерусской литературы под руководством Н. Гудзия. Первая книга стихов «Луганчане», написанная совместно с Константином Симоновым вышла в свет в 1939 году. В 1941 году поэт собирался защитить диссертацию, однако началась война, и Матусовский ушёл на фронт. Его бывший научный руководитель Н.Гудзий способствовал тому, чтобы защита диссертации состоялась без присутствия Матусовского. Таким образом, находясь на фронте, Михаил Матусовский получил степень кандидата филологических наук. Во время войны вышли его сборники стихов: «Фронт»(1942), «Когда шумит Ильмень-озеро» (1944), в послевоенные годы – «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951), «Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме, о ее борьбе и ее страданиях, о ее людях и ее камнях» (1968) и др. На стихи Матусовского созданы такие известные песни как «Школьный вальс», «Подмосковные вечера», песни к кинофильмам «Верные друзья», «Испытание верности», «Неподдающиеся». В 1977 году поэт был удостоен Государственной премии СССР. Михаил Матусовский умер 16 июля 1990 года в Москве.

постоянная ссылка

Генрих Теодор Бёлль

Генрих Теодор Бёлль Генрих Теодор Бёлль родился 21 декабря 1917 года в Кёльне (Германия) в либеральной католической семье ремесленника. Учился в католической школе, затем продолжил обучение в кёльнской гимназии кайзера Вильгельма. После окончания средней школы в Кёльне Бёлль, писавший стихи и рассказы с раннего детства, оказывается одним из немногих учеников в классе, которые не вступили в гитлерюгенд. Во время Второй мировой войны 1939-1945 года пехотинцем воевал во Франции, участвовал в боях на Украине и Крыму. В апреле 1945 года Бёлль сдаётся в плен американцам. Писателем Бёлль стал поздно, уже после 30 лет. Его первый роман «Поезд прибывает по расписанию» был издан в 1949. За ним последовало множество других романов, рассказов, радио постановок и сборников эссе. В 1972 году он получил Нобелевскую премию по Литературе. Его произведения были переведены на больше чем 30 языков, и он стал одним из самых читаемых немецких писателей в мире. Его самые известные произведения: «Бильярд в половине десятого», «Групповой портрет с дамой», «Глазами Клоуна». После войны Бёлль много писал о её последствиях, о том, как она сказалась на жизнях простых людей. Именно обычные люди становятся главными героями его романов. Антагонистами этих героев становятся авторитетные фигуры в правительстве, бизнесе, и Церкви. Бёлль хотел показать их конформизм, самодовольство и злоупотребление данной им властью. Бель был очень привязан к Кёльну, своему родному городу. Его глубоко затронул захват города нацистами, ведь его фактически изгнали из его родного города. А после для него стало ударом разрушение Кёльна бомбардировками союзных войск. Заново отстроенный послевоенный Кёльн оставил его равнодушным. В течение его жизни он поддержал многочисленные отношения к кельнским гражданам, богатым и бедным. Когда он был в больнице, медсестры часто жаловались на бедняков, осаждавших больницу, желая видеть своего друга Генриха Бёлля. Бёлль также был реформатором немецкого языка. В 1952 году в программной статье «Признание литературы руин», которая служила своеобразным манифестом одноименного литературного течения, Бёлль призывал писать простым языком, без излишних стилистических изысков. Бёлль скончался 16 июля 1985 года в Лангенбройхе.

постоянная ссылка

Татьяна Пельтцер

Татьяна Пельтцер Татьяна Ивановна Пельтцер родилась в Москве (24 мая) 6 июня 1904. Её отцом был немец, Иоганн Робертович Пельтцер, который работал портным (шил шубы – «пельтцы» – так что их дело дало им фамилию). Матерью была еврейка, дочь главного раввина. В семье до начала Первой мировой войны говорили только на немецком. Первый выход на сцену у Татьяны Ивановны был в девять лет в постановке «Камо грядеши» в роли Авдия. Многому она научилась от отца, который ставил её первые спектакли. Свой первый гонорар Пельтцер получила за спектакль «Дворянское гнездо». Однако без актёрского образования ей приходилось нелегко. В 1927 она выходит замуж за немца Ганса Тейблера. С ним она уезжает в Берлин, где устраивается работать машинисткой. Но такая жизнь была не для неё. И вскоре она возвращается в Россию, чтобы продолжать играть в театре. Несколько лет проработав в провинциальных театрах, она устроилась в столичный Театр Миниатюр. В труппе играли такие звезды как Рина Зелёная, Мария Миронова, Александр Менакер. Переиграть их было непросто. Но тем не менее у Пельтцер появились первые поклонники. Её стали приглашать на кинопробы. Вскоре на нее обращает внимание режиссер Марк Захаров и в 1947 году Татьяна Пельтцер переходит в театр сатиры. В 1951 году она становится лауреатом Сталинской премии. В 1972 году – Народной артисткой СССР. В кино Татьяна Пельтцер создала более 80 образов, начиная с 1943 года, когда она снялась в фильме «Она защищает Родину». Среди наиболее заметных ролей Татьяны Пельтцер: дворничиха в «Аттестате зрелости», Евдокия в «Солдате Иване Бровкине», пани Ирена в «Кабачке 13 стульев», Глафира Анискина в «Анискине и Фантомасе», бабушка Ромки в «Вам и не снилось», Баба Яга в сказках «Там, на неведомых дорожках» и «После дождичка в четверг». Последняя её роль в театре - роль старой еврейки Берты в спектакле «Поминальная Молитва». Умерла актриса 16 июля 1992 года, похоронена в Москве, на Введенском кладбище.

постоянная ссылка

Чарльз Суини

Чарльз Суини Чарльз Суини родился 27 декабря 1919 года в Лоуэлл (Массачусетс, США). Он был тем самым пилотом, что сбросил бомбы на Хиросиму и Нагасаки в самом конце войны. Суини, казалось, никогда не сожалел о содеянном. Он считал, что только ядерная атака остановила вторжение японцев на материк. Суини осуждал тех, кто полагал, что с Японией поступили слишком жестоко. Он был убежден в том, что жертв было не избежать, они обязательно были бы, если не со стороны Японии, то со стороны её противников. Чарльз был сыном водопроводчика и провел детство в Лоуэлле, недалеко от аэродрома. Очарованный красотой военных самолетов, он присоединился к ВВС США как курсант авиашколы 28 апреля 1941 года. Именно на долю Чарльза выпало задание сбросить бомбы на Японию. Вторая бомба должна была упасть на город Кокура, но из-за погодных условий пришлось изменить цели и направиться к Нагасаки. «Я мог видеть, что коричневатое горизонтальное облако окутало город внизу» – написал Суини в своей биографии. «Коричневато-желтый столб дыма распустился ядерным грибом, кипя и пузырясь фиолетовым, оранжевыми и красными оттенками – цветами, великолепие которых я видел только однажды и никогда не увижу снова». Суини получил множество наград, в том числе Серебряную Звезду и Медаль ВВС США. После войны он получил звание генерал-майора Выйдя в отставку, Суини стал совладельцем обувного магазина и вел тихую размеренную жизнь мелкого торговца. Был женат, но развелся. У него было 10 детей и двадцать четыре внука - обычная жизнь простого американца. Но до конца этой жизни Суини не забыл тех мгновений, когда под его самолетом распускался ядерный гриб. Чарльз Суини умер от инфаркта 16 июля 2004 года в Бостонской больнице в возрасте 84 лет.

постоянная ссылка

Михаил Кононов

Михаил Кононов Михаил Иванович Кононов родился 25 апреля 1940 года в Москве. Еще в школе он полюбил сцену, и поэтому решил связать с ней свою жизнь. После окончания школы он поступил в Театральное училище имени М. С. Щепкина и окончил его в 1963 году. В кино он дебютировал в 1961 году еще будучи студентом, сыграв в фильме Ивана Пырьева «Наш общий друг». Он исполнил роль обаятельного и бесхитростного Витьку. Окончив училище, Михаил Иванович поступил в труппу Малого театра. Однако руководство театра не устраивала карьера молодого актера в кино, поэтому через пять лет Кононов навсегда ушел из театра и стал актером киностудии имени М. Горького. В 1989 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР, через десять лет – звание Народного артиста России. Михаил Иванович Кононов снялся более чем в 60 картинах. Наибольшую популярность ему принесли всем известные фильмы «Начальник Чукотки» и «Большая перемена». В среде киношников он был известен как прямолинейный и даже резкий человек, всегда готовый высказать свое мнение. В 1997 году, продав московскую квартиру, Кононов уехал в деревню Бутырки Истринского района. На бутырском хуторе Кононов начал работу над книгой воспоминаний, в которой по традиции он рассказал о друзьях и недругах, партнерах и режиссерах, с которыми ему довелось работать. В 2006 году он вернулся в Москву, где продолжил писать книгу, которая так и не была издана. Скончался знаменитый актер в полной нищете 16 июля 2007 года от сердечного приступа. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.

постоянная ссылка

Анна Клевская

Анна Клевская Анна Клевская – четвёртая супруга английского короля Генриха VIII - родилась 22 сентября 1515 года в Дюссельдорфе (Германия). В отличие от предшественниц - жён Генриха VIII, Анне Клевской сравнительно повезло – она не погибла на плахе, не умерла при родах, и, хотя была разведена, не попала в опалу, а сохранила дружеские отношения с королём и значительное материальное состояние. Историки считают, что во многом Анне помог её уравновешенный характер и ум. Судьба сделала принцессу небольшого немецкого государства, дочь герцога Клевского, королевой крупного государства. Казалось бы, вот оно - счастье. Если не считать того, что прежние жёны Генриха VIII не слишком удачно оканчивали свою жизнь – первая, Екатерина, не сумевшая родить наследника, получила развод и опалу, что подкосило её здоровье, вторая, Анна Болейн, вообще оказалась на плахе. Король, тем не менее, хотел жениться снова. И после смерти третьей жены, Джейн Сеймур, скончавшейся от родильной горячки, начал рассматривать кандидатуры европейских принцесс-протестанток. Особенно ему понравился портрет Анны Клевской кисти художника Ганса Гольбейна. Репутация Генриха VIII в Европе была кошмарной, но герцог Клевский, гордый вниманием такого величественного монарха, отправил к нему свою дочь. Увы, портрет похоже, несколько преувеличил достоинства Анны Клевской. Когда король увидел свою невесту, то тут же обозвал её «фламандской кобылой» - по сравнению с более утонченными английскими дамами, девушка из захолустной немецкой провинции была не слишком грациозна и не обладала придворными манерами… Многие считали её простушкой. Над Анной нависли тучи. Плаха или развод? Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Она утвердила весь двор во мнении, что король не имеет с ней брачных отношений. Королю причина для развода весьма понравилась. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. После развода Клевской удалось вести вполне обеспеченную жизнь, сохранив дружественные отношения с сильными мира сего. По некоторым данным, у неё был впоследствии друг сердца, однако замуж она не вышла. Анна Клевская спокойно умерла 16 июля 1557 года в Лондоне, пережив короля и его сына, в правление королевы Марии Тюдор.

постоянная ссылка

День моря в Японии

День моря в Японии «Море, море, мир бездонный...» Да, конечно, это слова не японской песни, но, поверьте, что морские просторы для Японии — это и бездонный мир, и неоценимое сокровище. В Японии не могло не быть праздника, благодарящего море. Отрезанная от больших материков Охотским морем на севере, Японским морем на западе, Тихим океаном на востоке и Восточно-Китайским морем на юге Япония во все времена полагалась на милость моря. С давних времен все области жизни и производства, передвижение людей и перемещение грузов, включая проникновение в Японию иностранной культуры, тесно связаны с морем. Более 400 лет назад первые иностранцы пришли в Японию по морю, проповедуя христианство и «кнутом и пряником» прокладывая дорогу в закрытую страну. Позднее, в июле 1853 года, в столичный порт Урага вошел американский адмирал М. Перри (Matthew Perry), а в августе к южному порту Нагасаки причалил русский адмирал Е. В. Путятин. Оба, приложив неимоверные дипломатические усилия, подписали с Японией мирные и торгово-экономические соглашения. Договор между Россией и Японией был подписан в курортном городке Симода (Shimoda) в небольшом буддийском храме Тёраку-дзи на самом юге полуострова Идзу. Храм сохранился, и вот что дословно написано на памятной доске на русском языке: МЕСТО, ГДЕ БЫЛ ПОДПИСАНРОССИЙСКО-ЯПОНСКИЙ ДОГОВОР О МИРЕ ИДОБРОСОСЕДСКИХ ОТНОШЕНИЯХ 15 октября 1854 года вице-адмирал Российского императорского флота Путятин прибыл в г. Симода для проведения переговоров относительно договора, который должен был внести ясность во взаимные территориальные притязания и положить начало торговым отношениям между Японией и Россией. 4 ноября 1854 года в ходе переговоров двух сторон произошло сильное землятресение. Возникшие в результате этого цунами разрушили значительную часть города и корабль Путятина «Диана». Несмотря на эти трудности, переговоры были продолжены, и 24 декабря 1854 года был подписан договор о мире и добрососедстве между Японией и Россией. А поводом для учреждения «морского дня» в Японии послужило событие не столь важное, но связанное с именем высочайшей особы. В далеком 1876 году (9 год периода Мейдзи) Император на пароходе «Мейдзи» объезжает с приветствиями северные префектуры и ровно 20 июля благополучно возвращается в порт Ёкохама. В 1941 году эта дата и была увековечена под названием «Морской юбилей». Постепенно по всей стране, по инициативе людей морских профессий, возрастает активность движения с целью углубить понимание народом важности профессий, связанных с морским флотом, кораблестроением, портовыми работами. В начале 90-х годов прошлого века, все более осознавая важное значение моря для Японии, значительно громче становятся голоса и выступления за учреждение национального праздника — Дня моря. Результат не заставил себя долго ждать. После частичного пересмотра закона «О национальных праздниках» в марте 1995 года с 1996 года 20 июля в Японии становится Днем моря и официальным выходным. В 1995 году у Дня моря появился и флаг со значением. На белом фоне плывет бумажный кораблик, сложенный из красного, зеленого, синего и желтого цветов. Примечательно, что этот незатейливый дизайн, воплощающий полное романтизма большое море, был выбран из огромного числа любительских и профессиональных работ, присланных на конкурс. В последние годы, в связи с развитием океанологии и обустройством береговых линий, а также с возрастанием популярности морских видов спорта, дайвинга в Японии, морские просторы страны стали предоставлять все большие возможности. Кроме того, была пересмотрена роль моря с точки зрения сохранения окружающей среды, а экологическая чистота моря с каждым годом приобретает все более важное значение. В июне 2001 года закон «О национальных праздниках» был вновь частично пересмотрен, и с 2003 года День моря перенесен на третий понедельник июля. Для людей, неразлучных с морской стихией, это, несомненно, большой профессиональный праздник, сопровождающийся многочисленными торжественными мероприятиями, речами, открытием новых морских сооружений. А для всех остальных — желанный трехдневный выходной и неформальный сигнал к началу летнего отдыха.

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -