Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 06 июня
 
Календарь событий

Пушкинский день России

Пушкинский день России Литературное творчество Александра Пушкина сопровождает нас в течение всей жизни. Книги великого поэта объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей. Александра Пушкина часто называют основателем русской литературы. Сколь ни трудны бы были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать. Мы наизусть знаем многие его произведения и даже в повседневной жизни часто цитируем его. Мы встречаем времена года пушкинскими строками: «Мороз и солнце! День чудесный!» или «Унылая пора, очей очарованье…». Мы подходим к зеркалу с фразой: «Я ль на свете всех милее?..», и даже, когда строгий начальник ругает нас за не сданный во время отчет, мы говорим коллегам: «Выпьем с горя, где же кружка?». Именно в этот день — 6 июня 1799 года — в Москве родился Александр Сергеевич Пушкин. В советские времена этот праздник отмечался как Пушкинский праздник поэзии. Он всегда привлекал к себе внимание общественности и даже во времена сталинского террора сопровождался пышными и торжественными мероприятиями. Пушкинский праздник поэзии проходит и сейчас и имеет статус Всероссийского. Как и в прежние времена, в Пушкинских Горах и Михайловском собираются тысячи людей, чтобы послушать поэтические произведения в исполнении молодых или уже состоявшихся поэтов. В празднике, как правило, принимают участие известные музыканты и актеры. Сейчас Пушкинский день в нашей стране отмечается ежегодно. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу Президента РФ «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России».

постоянная ссылка

День журналиста Украины

День журналиста Украины День журналиста ежегодно отмечается в Украине 6 июня — в день принятия Союза журналистов Украины в 1992 году в Международную федерацию журналистов. (Указ Президента Украины от 25.05.1994 № 251/94) День журналиста — это не только профессиональный праздник работников средств массовой информации. Это праздник общенародный, потому что трудно представить современное общество без информации, без средств ее передачи, без профессионального взгляда на события и факты нашей жизни. «Чрезвычайно нужны были украинские издания, когда Украину объявили независимой. Тогда именно журналисты привели политиков к власти во вновь созданном государстве. Трагедия началась после того, когда эти политики, прорвавшись к власти, забыли, кому они этой властью обязаны. А благодарить они должны именно журналистов, которые и сегодня постоянно о них рассказывают, а ссориться с ними — это недальновидно. Ведь только тот, кто дружит с журналистами, а не жмет на них или раздает указания, является мудрым человеком и умным и перспективным политиком.» Председатель Национального союза журналистов Украины Игорь Федорович Лубченко (Источник: GazetaUA.com, №46 (46) - 7/12/2005) «Украине нужны новые стандарты журналистики, цивилизованое медиапространство, в котором было бы представлено все разнообразие идей и мыслей. Оно должно постепенно лишаться заангажированности, политической ограниченности. Новое измерение должны приобрести взаимоотношения государства и прессы. У власти не может быть тем, закрытых для журналиста.» (Из Обращения Президента Украины Виктора Ющенко по случаю Дня журналиста, 6 июня 2005). Редакционная коллегия проекта «Календарь праздников» искренне поздравляет всех журналистов с профессиональным праздником. Желаем политической независимости, профессиональной компетентности, правдивых и, конечно, грамотно написанных материалов.

постоянная ссылка

Национальный День Швеции (День шведского флага)

Национальный День Швеции (День шведского флага) Официально как национальный праздник отмечается с 1983 года. Праздник связан с двумя историческими датами: 6 июня 1523 года Густав Эриксон, возглавивший в 1521 г. антидатское народное восстание, был избран королем Швеции под именем Густав I Ваза; 6 июня 1809 года была принята новая Конституция, действовавшая до 1 января 1975 г. С 1916 года день 6 июня отмечается как День шведского флага. Точный возраст шведского флага неизвестен, но старейшие изображения синего полотнища с желтым крестом восходят к XVI веку. В соответствии с королевским указом от 1569 года желтый крест должен был всегда изображаться на шведских боевых штандартах и знаменах, поскольку герб Швеции представлял собой синий щит, разделенный на четыре части золотым крестом. Цвета и рисунок флага описываются в «акте о флаге» от 1982 года.

постоянная ссылка

День работников водного хозяйства Украины

День работников водного хозяйства Украины Указом Президента Украины от 18 марта 2003 года в Украине установлен профессиональный праздник — День работников водного хозяйства, который отмечается ежегодно в первое воскресенье июня. Водное хозяйство Украины тесно связано со всеми отраслями народного хозяйства и влияет на развитие и размещение производительных сил. Оно имеет решающее значение в обеспечении необходимых социальных и бытовых условий жизни населения. Все функции, которые связаны с регуляцией водных ресурсов, их сохранением, использованием и отведением использованной воды, а также с предотвращением разрушительного действия вод, тесно переплетенные между собой. По многолетним наблюдениям потенциальные водные ресурсы речных вод составляют 209,8 куб. километров, из которых 25% формируется в пределах Украины, остальные поступают из Российской Федерации, Беларуси, Румынии. Доступные для широкого использования водные ресурсы формируются в основном в бассейнах Днепра, Днестра, Северского Донца, Южного и Западного Буга, а также малых рек Приазовья и Причерноморья. Устранения неравномерности деления водных ресурсов в Украине осуществляется с помощью 1160 водохранилищ общим объемом почти 55 куб. км, более 28 тыс. прудов, 7 больших каналов. Водным хозяйством Украины эксплуатируются групповые и локальные водопроводы общей длиной 3400 километров. Общая площадь земель в Украине, которые нуждаются в орошении, составляет 15 млн. гектаров, а орошается 2,5 млн. гектаров, что составляет 7 % от общей площади сельхозугодий. Из 5,4 млн. гектаров переувлажненных земель осушено 3,3 млн. гектаров. Важной водохозяйственной проблемой является защита территорий, которые находятся под угрозой паводков и подтопления. Редакционная коллегия проекта «Календарь праздников» искренне поздравляет всех работников водного хозяйства с профессиональным праздником. Желаем, чтобы ваши профессионализм и компетентность всегда служили во благо сохранения природных водных ресурсов.

постоянная ссылка

День памяти погибших

День памяти погибших День памяти (Memorial day) проводится в Южной Корее в честь погибших во время войны солдат и мирных жителей, отдавших свои жизни за страну. Отмечается в день подписания перемирия, положившего конец Корейской войне 1950-1953 годов. В этот день проводятся встречи ветеранов, разнообразные мероприятия в честь участников войны. Самая большая церемония памяти проводится на Национальном кладбище в Сеуле.

постоянная ссылка

В Москве был установлен памятник Александру Сергеевичу Пушкину

В Москве был установлен памятник Александру Сергеевичу Пушкину В день открытия памятника Пушкину, 6 июня 1880 года, с 10 часов утра в Москве к площади у Страстного монастыря стали стекаться густые толпы народа и многочисленные экипажи. Вокруг площадки памятника на шестах были установлены белые щиты с вытесненными золотом названиями произведений великого поэта. Тверской бульвар украсили гирляндами живой зелени. Народ раскупил у торговцев все ландыши и фиалки и забрасывал ими пьедестал монумента. К вечеру зажглась иллюминация. У подножия еще покрытого полотном памятника известные российские писатели Тургенев, Полонский, Майков, Плещеев и Достоевский произнесли торжественные речи. Когда покров упал, вся площадь взорвалась криками ликования. Памятник Александру Пушкину создал скульптор Александр Опекушин. Он изобразил поэта в глубоком раздумье: склоненная голова, рука, заложенная за борт фрака, медленный, словно застывший шаг… В 1950 году памятник перенесли с Тверского бульвара на другую сторону реконструированной Страстной площади (ныне Пушкинская площадь), развернули на 180 градусов и расположили на месте бывшей колокольни Страстного монастыря. Монумент немного пришлось поднять, для чего был сооружен бетонный фундамент.

постоянная ссылка

Американец Генри Сили запатентовал электроутюг

Американец Генри Сили запатентовал электроутюг За 200 лет до изобретения Генри Сили утюги отливали из чугуна и разогревали в печах. Они быстро остывали и были абсолютно непригодны для глажки тонкого белья или модного бархата. Для выглаживания одного платья или камзола прачки вынужденны были использовать несколько утюгов разных размеров и при этом постоянно находиться рядом с раскаленной печью. Вскоре вместо того, чтобы нагревать утюг на печи, стали засыпать угли прямо в него. Во второй половине XIX в. в Европе появились утюги, работающие на газу и жидком горючем: керосине, алкоголе и нефти. Были они пожароопасны и очень непрактичны, но гораздо медленнее остывали. Первые электроутюги во многом превосходили своих предшественников. В них нагревательным элементом была электрическая дуга, расположенная между угольными электродами, к которым подводился постоянный ток. Однако несмотря на все новшества, обращаться с такими утюгами было трудно и опасно. В ранних электрических утюгах не было устройства, позволявшего регулировать температуру, они часто перегревались и прожигали одежду. В 1920 г. появились первые утюги с термостатическим управлением. В зависимости от выбранного типа ткани из трех предложенных (шерсть, лен, шелк) утюг нагревался до нужной температуры. Во второй половине ХХ в. появились первые утюги с функцией отпаривания. Дальнейшая эволюция незаменимого домашнего прибора пошла семимильными шагами: придумали электрический шнур с жаропрочной изоляцией Тефлона, изгнание пара в одежду из железа и прочее. Современные утюги обладают регулируемой подачей пара, автоматической самоочисткой, желобком для пуговиц и с системой автоотключения.

постоянная ссылка

Начал выходить ежемесячный литературно-художественный журнал «Крестьянка»

Начал выходить ежемесячный литературно-художественный журнал «Крестьянка» Журнал «Крестьянка» стал первым советским изданием для женщин. Он выпускался Отделом по работе среди женщин ЦК РКП(б). В первом номере было опубликовано обращение Председателя ВЦИК М. Калинина к крестьянкам Советской России, в котором разъяснялась роль журнала в приобщении тружениц к общественной и культурной жизни молодой советской республики. В листке-приложении для обучения неграмотных и малограмотных в популярной форме излагалось содержание изданного правительством 26 декабря 1919 года декрета «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Сегодня «Крестьянка» продолжает оставаться любимым журналом для многих россиянок. Ее читают как молодые, так и пожилые женщины. Здесь публикуются литературные произведения, интервью известных женщин (писательниц, депутатов Госдумы, членов правительства), советы по уходу за домом и семьей, ведению хозяйства, кулинарные рецепты и т.п. Неизменной рубрикой журнала многие годы остается «Музеи мира», где публикуются высококачественные репродукции знаменитых шедевров живописи. Также с основным журналом «Крестьянка» издается приложение «Хозяюшка» в виде вклеенной книжечки в плотной обложке. «Хозяюшка» – это 36 страниц полезных советов для практичных хозяек.

постоянная ссылка

Создано Главное управление по делам литературы и издательств (Главлит)

Создано Главное управление по делам литературы и издательств (Главлит) 6 июня 1922 года декретом Совета Народных Комиссаров было создано Главное управление по делам литературы и издательств (Главлит), отвечавшее за политику государства в отношении цензуры. В его обязанности входил предварительный просмотр всех предназначенных к публикации литературных произведений, нот, карт и т.п., а также составление списков произведений печати, запрещенных к опубликованию. Вся коммунистическая партийная печать от цензуры освобождалась. Главлит занимался исправлением рукописей, составлением марксистских предисловий к произведениям российских и зарубежных классиков. Все произведения, носящие по мнению Главлита враждебный характер к советской власти и коммунизму печатать вообще запрещалось. Не разрешалась публикация книг идеалистического направления, детской литературы, содержащей элементы буржуазной морали с восхвалением старых бытовых условий, религиозная русская литература и др. 9 февраля 1923 года при Главлите был создан Репертком – Комитет по контролю за репертуаром и зрелищами. Он составлял списки разрешенных и запрещенных опер, оперетт, вокальных призведений, граммофонных пластинок, танцев. Был запрещен весь Вертинский, множество русских романсов. Из оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова устранялись «излишества по части славления царя», а из «Евгения Онегина» Чайковского – «фальшивый эпизод крепостной идиллии». В 1980-х гг. перестройка внесла существенные коррективы в деятельность Главлита. 12 июня 1990 года был издан закон «О печати и других средствах массовой информации», упразднивший государственную цензуру. В декабре 1993 года цензуру запретила Конституция Российской Федерации.

постоянная ссылка

В Москве открыт магазин «Детский мир»

В Москве открыт магазин «Детский мир» Универмаг «Детский мир» на Лубянке стал последней крупной работой советского архитектора Александра Душкина. Благодаря масштабным аркам, фасадам из стекла, алюминиевым конструкциям и большим площадям здание было признано первым отечественным универмагом европейского уровня. «Детский мир» был построен за три года и открылся 6 июня 1957 года, сразу же став лидером в СССР по продаже детских товаров. На его прилавках неоднократно появлялась эксклюзивная продукция и разнообразные новинки. К примеру, еще в 1950-х годах в магазине продавались детские колготки вместо традиционных чулочков на резинках. В 1970-1980-х гг. здесь можно было купить чехословацкие туфельки, финские комбинезончики, шубки и свитерочки. После распада СССР «Центральный Детский мир» пришел в упадок. На первом этаже магазина располагался автосалон, а детские товары занимали всего пятую часть здания. Летом 2000 года появилась идея строительства общенациональной сети магазинов «Детский мир» с центром на Лубянке. Они появились не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, а также в областных городах. Сегодня здесь представлен широкий ассортимент высококачественных детских товаров.

постоянная ссылка

Диего Веласкес

Диего Веласкес Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Уже к 10 годам он проявил способности к изобразительному искусству, и его отдали учиться живописи к известным мастерам Эрреру и Пачеко (на дочери которого Диего впоследствии женился). Творческий дар мальчика быстро развивался, и в 18 лет он получил звание мастера. В последующие годы Веласкес работал в Севилье. Большинство его работ этого периода написаны в стиле «бодегонес» (сцены из народной жизни и быта, главными героями которых были простые люди) – картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос» и другие. В подобном стиле написаны и несколько картин на библейские темы – «Поклонение пастырей», «Христос в доме Марфы и Марии». Не смотря на молодой возраст, художник уже в Севилье приобрел известность и хорошую репутацию. В 1623 году Диего переехал в Мадрид и вскоре был назначен королевским живописцем, с исключительным правом писать портреты короля Филиппа IV, а также членов его семьи, представителей знати и придворных. На совершенствование мастерства Веласкеса во многом повлияло знакомство с королевскими собраниями живописи – картинами Рафаэля, да Винчи, Тициана и других знаменитых мастеров, а также близость с культурной элитой и встречи с Рубенсом. В 1629 году Веласкес на два года уехал в Италию, где изучал памятники античности и творчество мастеров эпохи Возрождения. Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана». Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды» (1634), которая стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. Одновременно с картинами Веласкес написал целую галерею портретов, изображающих представителей испанского общества: конные парадные портреты, охотничьи портреты королевских особ, поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников, серию портретов королевских инфант. Мудрая непредвзятость и человечность художника воплотились в его портретах королевских шутов и карликов. Именно жизнь при дворе научила художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета и высокомерия, что повлияло на формирование Веласкеса как портретиста. Хотя он почти не писал аксессуаров и редко изображал жесты, его портреты необычайно реалистичны и естественны. Все восполнялось тщательно подобранным сочетанием цветов и фоном. Ему удавалось в портрете передать характер человека, причем он показывал человека таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, не приукрашивая действительность. 1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». Живописец писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции. Придворная карьера Веласкеса развивалась параллельно с ростом его творческого мастерства. Художник был удостоен многих званий и наград при дворе Филиппа IV, ему было пожаловано звание кавалера ордена Сантьяго – одного из высших орденов Испании, личное дворянство. Он был избран членом Римской академии св. Луки и общества виртуозов Пантеона. Творчество Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Его работы отличались не только творческим диапазоном, но и смелостью и новизной художественных решений. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде. После смерти художника сохранилось около 120 картин, почти пятьдесят из них хранятся в Прадо.   Известные картины   Инфанта Маргарита Австрийская, 1660   Религиозные и мифологические сюжеты   «Поклонение волхвов» (1619, Прадо, Мадрид). «Христос в доме Марфы и Марии» (1620, Национальная галерея, Лондон). «Изгнание мавров» (1627, Прадо, Мадрид). «Триумф Вакха или Пьяницы» (1628, Прадо, Мадрид). «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид). «Распятый Христос» (1632, Прадо, Мадрид). «Сдача Бреды (Лес Копий)» (1634, Прадо, Мадрид).   Портреты   «Портрет графа Оливареса» (ок.1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Конный портрет короля Филиппа IV» (1635, Прадо, Мадрид). «Портрет Филиппа IV в военном костюме, называемый Ла Фрага» (1644, Нью-Йорк, Галерея Фрик) «Портрет Филиппа IV» (1656, Прадо, Мадрид). (Всего было написано около полутора десятков портретов короля в течение 37 лет). «Портрет папы Иннокентия X» (1650, Рим). «Портрет инфанты Марии Терезы» (1651, собрание Леман, Нью-Йорк). «Портрет инфанты Маргариты» (1660, Прадо, Мадрид). «Менины (Фрейлины)» (1657, Прадо, Мадрид).

постоянная ссылка

Роберт Скотт

Роберт Скотт Роберт Скотт родился в Девенпорте (Великобритания) 6 июня 1868 года. Поступил на службу в военно-морской флот в 1880 году. В 1900 был назначен руководителем первой Национальной антарктической экспедиции на корабле «Дискавери». Вместе с близким другом доктором Эдуардом Вильсоном и лейтенантом Эрнестом Шеклтоном исследовал ранее не известный шельфовый ледник и сделал ряд важных научных открытий. По возвращении на родину в 1904 году был произведен в капитаны, командовал судами «Викторьес», «Эссекс» и «Булвэк». В 1909 году Скотт организовал новую экспедицию для продолжения исследований в Антарктиде. Отправившись в конце ноября 1910 года из Новой Зеландии на паруснике «Терра-Нова», в начале января высадился на берег недалеко от своей прежней базы в проливе Мак-Мёрдо с отрядом, включавшим 6 офицеров и 12 ученых. Первый год был проведен преимущественно в пробных походах. Отрядом был создан большой склад (т.н. «склад на одну тонну») на пути к полюсу, в 200 км от базы. 1 ноября 1911 года Скотт направился к Южному полюсу. С четырьмя товарищами он достиг Южного полюса 18 января 1912 года и обнаружил там записку, оставленную за месяц до этого норвежским отрядом Амундсена. На обратном пути из-за суровой погоды и усталости переход через шельфовый ледник Росса затянулся, и отряд потерял двух человек. Скотт, Вильсон и Бауэрс с трудом преодолели еще четыре коротких перехода и погибли в палатке, примерно в 20 км от «склада на одну тонну». Точная дата трагедии неизвестна, однако последнюю запись в дневнике Скотт сделал 29 марта. Палатка с телами путешественников, их дневниками и коллекциями была обнаружена спасательным отрядом 12 ноября 1912 года. По отзывам современников, Р.Скотт был мужественным, умным, энергичным и целеустремленным. Его отличали самообладание, работоспособность и прекрасная память, высоко развитое чувство долга и отзывчивость. Скотту поставлено одиннадцать памятников в ряде стран планеты; его имя носят горы, два ледника, остров и две полярные станции.

постоянная ссылка

Осип Дерибас

Осип Дерибас Осип Михайлович Дерибас (имя при рождении - Хосе де Рибас) родился 6 июня 1749 года в Неаполе. Его отец был испанцем, а мать – шотландкой. С 1765 по 1769 годы Хосе служил в Неаполитанской гвардии, а в 1772 году по приглашению А.Г. Орлова перешёл на русскую службу. Принимал участие в русско-турецких войнах 1768-1774 и 1787-1791 годов. В ходе этих войн он проявил храбрость и сообразительность. Именно он предложил А. В. Суворову план штурма турецкой крепости Измаил и сам командовал флотилией во время этого штурма. В 1791 году Дерибас был произведен в контр-адмиралы, а в 1799 году – в адмиралы. По окончании войны Осип Дерибас участвовал в создании плана строительства порта в Хаджибее (Одессе) и лично руководил этой постройкой. Затем он принимал самое деятельное участие в строительстве и самого города Одессы, и главная улица в его честь названа Дерибасовской. Он был женат на Анастасии Соколовой, внебрачной дочери личного секретаря императрицы Екатерины II Ивана Ивановича Бецкого. У них родилась дочь. Скончался Осип Дерибас 2 (14) декабря 1800 года в Санкт-Петербурге и похоронен там же на Смоленском кладбище. В 2005-2006 годах городские власти Одессы изъявили желание перенести его могилу в Одессу, но получили отказ.

постоянная ссылка

Зигфрид Вагнер

Зигфрид Вагнер Несмотря на то, что в целом его творчество остается мало известным за пределами Германии, он сыграл значительную роль в сохранении наследия своего отца и традиций исполнения его произведений. Зигфрид Вагнер родился 6 июня 1869 года в семье Рихарда Вагнера. Первоначально он тяготел к архитектуре, но потом решил пойти по стопам отца и обратился к музыке. К его учителям принадлежал Энгельберт Хампердинк. Дирижерский дебют Зигфрида Вагнера состоялся в 1893 году. В 1906 году его мать Козима Вагнер передала сыну руководство Байройтским фестивалем (Рихард Вагнер, умерший в 1883 году, не оставил завещания, и дело продолжила его жена Козима). Он смог проявить себя как талантливый администратор, дирижер и режиссер. Но официально он занял руководящий пост лишь в 1908 году. Вагнер был и талантливым новатором. Так, в 1911 году он широко применил возможности освещения в постановке «Парсифаля» и осуществил новую постановку «Нюрнбергских мейстерзингеров». В 1914 году Вагнер поставил «Летучего голландца», в 1927 году – «Тристана и Изольду», в 1930 году – «Тангейзера». В 1923 году Зигфрид предпринял концертное турне по Америке с целью собрать средства для фестиваля 1924 года, первого после войны. Зигфрид Вагнер был автором 17 опер на сказочные сюжеты, а также инструментальных сочинений.

постоянная ссылка

Томас Манн

Томас Манн 6 июня 1875 года в городе Любек в Германии в семье удачливого купца родился Пауль Томас Манн, писатель-эссеист, обладатель Нобелевской премии в области литературы. В 1891 году, после смерти отца, семья Манна перебирается жить в Мюнхен. В 1898-1899 годах писатель редактирует журнал сатирической направленности «Симплициссимус», служит в течение года в армии и начинает выпускать свои первые новеллы. Популярным Манн становится в 1901 году после выхода его романа «Будденброки». В 1905 году состоялось бракосочетание Томаса Манна и Кати Прингсхайм, у семейной пары родилось шестеро детей, трое из которых по примеру отца тоже стали литераторами. Во время первой мировой войны писатель является её сторонником, выступает против пацифизма и реформ в обществе. В 1924 году свет увидел новый, ставший очень популярным, роман «Волшебная гора». В 1929 году писатель за своё произведение «Будденброки» удостаивается Нобелевской премии. В 1933 году, после прихода в Германии к власти нацистского правительства, Манн эмигрирует в Цюрих. В 1936 году его лишают немецкого гражданства, и Манн становится гражданином Чехословакии, а через два года он переезжает в США и преподаёт в университете Принстона. В 1949 году он посещает и ФРГ и ГДР. В 1955 году, 12 августа писатель умер от атеросклероза в швейцарском Цюрихе.   Произведения   Сборник рассказов / Der kleine Herr Friedemann, (1898) [1] «Будденброки» / «Buddenbrooks — Verfall einer Familie», (роман, (1901) [2] «Тонио Крегер» / «Tonio Kröger», новелла, (1903) «Тристан» / "Tristan}, новелла, (1903) [3] «Королевское высочество» / «Königliche Hoheit», (1909) [4] «Смерть в Венеции» / «Der Tod in Venedig», рассказ, (1912) [5], [6] «Размышления аполитичного» / «Betrachtungen eines Unpolitischen», (1918) [7] «Волшебная гора» / «Der Zauberberg», роман, (1924) [8], [9] «Культура и социализм» / «Kultur und Sozialismus», (1929) «Марио и волшебник» / «Mario und der Zauberer», рассказ, (1930) [10] «Иосиф и его братья» / «Joseph und seine Brüder», роман-тетралогия, (1933—1943) «Былое Иакова» / «Die Geschichten Jaakobs», (1933) [11] «Юный Иосиф» / «Der junge Joseph», (1934) [12] «Иосиф в Египте» / «Joseph in Ägypten», (1936) [13] «Иосиф-кормилец» / «Joseph der Ernährer», (1943) [14] «Проблема свободы» / «Das Problem der Freiheit», эссе, (1937) [15] «Лотта в Веймаре» / «Lotte in Weimar», роман, (1939) [16] «Обменные головы. Индийская легенда» / «Die vertauschten Köpfe — Eine indische Legende», (1940) [17] «Доктор Фаустус» / «Doktor Faustus», роман, (1947) [18], [19] «Избранник» / «Der Erwählte», роман, (1951) [20] «Чёрный лебедь» / «Die Betrogene: Erzählung», (1954) «Признания авантюриста Феликса Круля» (нем.)русск. / «Bekenntnisse des Hochstaplers Felix Krull. Der Memoiren erster Teil», (1922/1954) [21]

постоянная ссылка

Пелагея Закурдаева

Пелагея Закурдаева Пелагея Осиповна Закурдаева родилась (25 мая) (6 июня) 1886 года в селе Новая Барда ныне Красногорского района Алтайского края в многодетной и зажиточной семье Лавкиных. Помимо неё в семье было ещё три брата и сестра. Родилась Пелагея Осиповна в день, когда вся культурная общественность Российской империи вспоминала Пушкина по случаю его 87-летия. 6 июня 1999 года уже вместе с современными россиянами Пелагея Закурдаева встретила и 200-летний юбилей поэта, и свой 113-й день рождения. Впрочем, с поэзией Пушкина она знакома не была – ни читать не писать не умела. Несмотря на зажиточность семьи Лавкиных, в детстве вместо учёбы Пелагею заставляли заниматься домашней работой. В 1903 году Пелагея Лавкина вышла замуж за односельчанина Григория, однако счастье было недолгим – Григорий погиб в войну. Скорее всего, это была русско-японская война, т.к по заверениям долгожительницы в первом браке она прожила всего год. Во второй брак Пелагея Осиповна вступила уже через много лет после гибели Григория, ее избранником стал вдовец Афанасий Закурдаев, с которым она сошлась, когда ей было уже за 50. С этого дня и до конца своих дней Пелагея Осиповна стала Закурдаевой. Краткий по времени первый брак и позднее вступление во второй не позволили Пелагеи иметь своих детей, но она стала матерью для детей вдовца Афанасия, которых приняла как своих. Вскоре после того, как Пелагея разменяла восьмой десяток, Афанасий скончался и по приглашению одной из внучек Закурдаева перебралась в солнечный Ташкент, где вскоре вышла замуж за белоруса Сергея Романовича, а после его смерти – за немца Карла. Вскоре Карл погиб в автокатастрофе. После его гибели в столице Узбекистана Закурдаеву ничего не держало и в 1985 году, за год до векового юбилея она перебралась к племяннице в самый молодой город Алтайского края – Заринск. Там и прожила Пелагея Осиповна последние 20 лет своей жизни. Она до конца дней сохраняла работоспособность по дому. Любила смотреть телевизор. В праздник могла принять 50 граммов «беленькой». В 2000 году посетила избирательный участок на выборах Президента страны. Скончалась Пелагея Закурдаева 13 марта 2005 года от банального гриппа, не дожив два с половиной месяца до 119-летия. На 2005 год она была самым пожилым жителем планеты (имеющим официально подтвержденную дату рождения).

постоянная ссылка

Валериан Куйбышев

Валериан Куйбышев Валериан Владимирович Куйбышев родился (25 мая) 6 июня 1888 года в семье офицера. Учась в Омском кадетском корпусе, 16-летним юношей вступил в Омскую организацию РСДРП, примкнув к большевикам. Будучи с 1905 года студентом Военно-медицинской академии в Петербурге, активно участвовал в деятельности Петербургской большевистской организации. Весной 1906 года исключен из академии за участие в студенческой забастовке; скрываясь от полиции, переехал в Омск, избран членом Омского комитета РСДРП. С 1906 вёл революционную работу в разных городах страны. Восемь раз подвергался аресту и четыре раза был сослан в Восточную Сибирь. В марте 1917 вернулся из ссылки в Самару, возглавил Самарскую организацию РСДРП (б), избран председателем Совета. В годы Гражданской войны он является одним из организаторов и политический руководителей в Красной Армии. После Гражданской войны находился на руководящей профсоюзной и хозяйственной работе. В декабре 1920года избран членом Президиума ВЦСПС, руководил экономическим отделом. Именно он руководил практическим осуществлением плана ГОЭЛРО. В советское время его считали «пламенным революционером», беззаветным борцом за народное счастье, крупным хозяйственным деятелем и руководителем советской индустриализации, его именем называли города. После крушения советской системы большинство произведений, посвященных революционеру, анализировали его роль в утверждении тоталитарной сталинской системы. Куйбышев прошел путь от провинциального революционера до руководителя страны, от борьбы за политические свободы и демократическую республику – до поддержки еще более жесткого режима. Высокие посты Куйбышева не смогли спасти от расстрела его братьев и жену. А сам он умер от сердечного приступа 25 января 1935 года, и его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

постоянная ссылка

Бари Алибасов

Бари Алибасов Широко известный российский шоумен и музыкальный продюсер, Бари Каримович Алибасов, родился в многодетной семье в Абайском районе, Семипалатинской области 6 июня 1947 года. Провинциальный ритм жизни – подъём в 6 утра, выгон коров на пастбище и ведение домашнего хозяйства – уже в раннем детстве закалили его характер. После школы Алибасов поступил в технический вуз, но учёба не задалась, и музыкант оказался в армии, где играл в эстрадном ансамбле. Это были его первые шаги к профессии. В 1960-е годы Алибасов организовал музыкальную рок-группу «Интеграл». В 1980-х и 1990-х годах реализовал себя как продюсер, раскручивая группы «На-На», «DJ Big Bang» и «Pin C@de». Благодаря усилиям Алибасова и текстам его песен, группы приобрели широкую аудиторию и миллионы поклонниц. 18 апреля 1999г. Указом Президента РФ за заслуги в области культуры и искусства был награждён Орденом Почёта. Своим помощником в работе над музыкой Алибасов называет увлечение фотографией. Музыкант фотографирует уже более 20 лет и является основателем Ассоциации свадебных фотографов. Его собственная выставка состоялась в галерее «ТХТ» на международном фестивале «Мода и стиль в фотографии». Бари Алибасов был женат три раза и у него есть уже взрослый сын. Сейчас он снова женат и просто души не чает в своей нынешней жене.

постоянная ссылка

Арам Хачатурян

Арам Хачатурян Арам Ильич Хачатурян родился 6 июня 1903 в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) в семье бедного ремесленника. В детстве и ранней юности не выказывал особого интереса к музыке, но в возрасте 19 лет отправился в Москву в надежде стать музыкантом. В 1922 году поступил в музыкальный техникум им. Гнесиных. Он учился в классе виолончели, а затем перешел в класс композиции. Творческое становление Хачатуряна-композитора проходило в Московской консерватории. Первые же его сочинения – «Трио для кларнета, скрипки и фортепиано» (1932) и «Первая симфония» (1934) – сразу обнаружили выдающееся мелодическое дарование Хачатуряна. Его тяготение к естественному и артистичному соединению восточных народных мелодий и ритмов с традиционными европейскими формами восхищало. Среди произведений Хачатуряна – ряд концертов для солирующих инструментов с оркестром (фортепианный концерт, 1936; скрипичный концерт, 1940; виолончельный концерт, 1963); «Вторая симфония» (1943); два тематически связанных балета – «Счастье» (1939) и «Гаянэ» (1942), балет «Спартак» (1954); «Поэма о Сталине для хора с оркестром» (1938); музыка для спектаклей и кинофильмов. На основе балета Гаянэ были составлены три оркестровые сюиты, одна из которых включает всемирно известный «Танец с саблями»; еще одна популярная сюита состоит из фрагментов музыки к спектаклю Малого театра «Маскарад» по драме Лермонтова. У Арама Ильича свое неповторимое оркестровое письмо. Особенностью музыки Хачатуряна является активное ритмическое развитие, достигающееся повторением основной формулы или игрой акцентов внутри этой формулы. Хачатурян выступал как дирижёр, гастролировал с авторскими концертами во многих городах СССР и в зарубежных странах. Его сочинения играли звезды исполнительского искусства – скрипачи Хейфец, Энеску, Ойстрах, пианисты – Артур Рубинштейн, Эмиль Гилельс, виолончелист Мстислав Ростропович. Он был овеян славой, любим слушателями, уважаем властями… Сделавший очень много для развития армянской композиторской школы, Хачатурян оказал также значительное влияние на музыкантов Азербайджана, Туркмении и других стран Средней Азии. Умер Хачатурян в Москве 1 мая 1978 года. Тело было перевезено в Армению и похоронено невероятно торжественно.

постоянная ссылка

Павел Коган

Павел Коган Виртуозный российский дирижёр, академик российской Академии искусств, кавалер ордена за заслуги перед отечеством 4-ой степени, Павел Леонидович Коган родился 6 июня 1952 года и достойно продолжает музыкальные традиции своей семьи. Будучи выпускником Московской государственной консерватории (1969-1976 гг.) по классам скрипки и симфонического дирижёрства, Павел Коган в 1970 году стал победителем конкурса им. Сибелиуса в Хельсинки. Так началась творческая биография музыканта, которая имела продолжение в лице бесчисленных гастролей с прославленными коллективами России и мира. Одновременно началась карьера П. Л. Когана как дирижёра. В 1972 году его приглашают играть с широко известными отечественными коллективами. В 1986 году он становится художественным руководителем и главным дирижером Загребского филармонического оркестра (СФРЮ). 1987 год приносит дирижёру звание Заслуженного артиста РСФСР. А через год в качестве дирижера-постановщика он ставит «Травиату» Верди в Большом театре. В 1989 году П. Л. Коган был избран художественным руководителем и главным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра. Последующие годы жизни дирижёра характеризуются необычайно яркой и плодотворной работой с оркестром, блестящими выступлениями в Великобритании, Франции, Италии и многих других странах. В 1994 году был удостоен звания Народного артиста России.

постоянная ссылка

Виктор Конецкий

Виктор Конецкий Конецкий — писатель, преданный морю. Его жизнь, судьба и творчество стали олицетворением честности и стойкости. Военные моряки навечно зачислили Виктора Конецкого в свой строй. Виктор Викторович Конецкий родился 6 июня 1929 года в Ленинграде. Мальчишкой пережил блокаду. В 1952 году он окончил Первое Балтийское высшее военно-морское училище и служил на Северном флоте, штурманом на аварийно-спасательных судах. После увольнения в запас в звании капитан-лейтенанта Конецкий начал работать на судах торгового флота и прошел путь от четвертого помощника до капитана дальнего плавания. Плавал в Арктике, четырнадцать раз прошел Северным морским путем. Свой творческий путь Виктор Конецкий начинал с рассказов о войне и блокаде, с путевых заметок. Активно писательским трудом стал заниматься с 1956 года. Повесть «Завтрашние заботы», впервые опубликованная в журнале «Знамя», сразу снискала ему читательскую любовь. Эта и другие повести, в том числе «Среди мифов и рифов», «Соленый лед», «Морские сны», переведены на несколько языков. Перу Конецкого также принадлежат романы «За Доброй Надеждой» и «Никто пути пройденного у нас не отберет». Кроме того, Виктор Конецкий как сценарист принимал участие в создании фильмов, ставших классикой советского кинематографа, – «Путь к причалу» и «Тридцать три» Георгия Данелия и «Полосатый рейс» Владимира Фетина. Виктор Конецкий известен и как художник. Он представлял свои картины на нескольких персональных и групповых выставках живописи (1966-1998). Ушёл из жизни 30 марта 2002 года.

постоянная ссылка

Александр Пушкин

Александр Пушкин Александр Сергеевич Пушкин родился (26 мая) 6 июня 1799 года в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом. Дом Пушкиных посещали Карамзин, Жуковский, Дмитриев. С 1811 года стал учиться в Царскосельском Лицее. Лицей в становлении личности Пушкина сыграл большую роль. Лицейские друзья – Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг навсегда остались верными и близкими Пушкину друзьями. В Лицее Пушкин начал писать стихи, в 1814 году было опубликовано первое стихотворение «К другу стихотворцу». После окончания Лицея Пушкин в 1817 году переехал в Петербург и был зачислен на службу в Коллегию иностранных дел. Он вращался в светском обществе, в литературном окружении, посещал балы, театры. В 1820 году закончил поэму «Руслан и Людмила» – первое крупное произведение. За эпиграммы, быстро распространявшиеся по Петербургу, в 1820 году Пушкин был отправлен в южную ссылку. Он жил в Екатеринославе, Кишиневе, Одессе. Во время этой ссылки им были написаны романтические южные поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники», а в 1823 году он начал работу над романом в стихах «Евгений Онегин». В 1824 году Пушкин был отправлен в северную ссылку в имение родителей Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Там его навещали друзья, Пушкин вел переписку. Там застало его известие о восстании декабристов, в котором участвовали многие его друзья, и об их казни. В 1826 году Николай I вызвал Пушкина в Москву, обещая покровительство. Но свобода, предоставленная царем, была недолгой. Уже в 1828 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В 1830 году Пушкин посватался к Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью – из-под пера поэта вышло много произведений самых разных жанров. 15 мая 1831 года Пушкин женился и переехал в Петербург. В эти годы он много работал в архивах, писал произведения на исторические темы. Это «Дубровский», «Капитанская дочка», «История Пугачева». Пушкин общался с Белинским, Гоголем, с художниками. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.

постоянная ссылка

Луи Жан Люмьер

Луи Жан Люмьер Луи Жан Люмьер, родился 5 октября 1864 года в Безансоне. Вместе со своим братом Огюстом Луи Жан Люмьер вошел в историю как изобретатель кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии и кинорежиссуры. Между собой они поделили обязанности таким образом, что Огюст Люмьер исполнял в основном роль организатора и менеджера, а Луи больше занимался технической стороной кинематографа и изобретательством. И это распределение не случайно: Луи был склонен к технике, окончив промышленную школу. Сначала он занимался фотографией и работал на фабрике фотоматериалов, принадлежавшей отцу. А в 1895 году изобрёл киноаппарат для съёмки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Аппарат был запатентован и получил название «кинематограф». Прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». Первое кинематографическое представление в собственном смысле этого слова было организовано в Париже 25 декабря 1895 года в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже. На первых сеансах братья Люмьер демонстрировали сценки, в основном снятые на натуре: «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Весной 1896 года братья Люмьер демонстрировали свой кинематографический фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей. С 1898 года Луи Жан Люмьер занимался только производством киноаппаратуры, несколько лет спустя он продал патенты, но продолжал свои опыты в области объёмного и цветного кино. Во Франции существует ежегодная премия имени Луи Люмьера за лучший документальный фильм.

постоянная ссылка

Луи Шевроле

Луи Шевроле Луи Шевроле родился 25 декабря 1878 года в Западной Швейцарии в семье часовщиков. С детских лет хорошо разбирался в семейном часовом ремесле, увлекался механикой, ремонтом велосипедов. В возрасте 11 лет он бросил учебу и устроился работать в мастерскую по ремонту велосипедов. В 22 года перебрался в Париж, где устроился на работу механиком. Через год переезжает в Канаду и некоторое время работает шофером. Затем в поисках лучшей жизни перебирается в Нью-Йорк, где вновь занимается механикой. Увлекается автомобильными гонками, благодаря этому получает большую известность в качестве успешного автогонщика. Некоторое время Луи Шевроле работает на одном из предприятий Вильяма Дюранта, основателя корпорации GM. В 1909 году Дюрант заказывает Шевроле постройку нового двигателя. Оценив успех молодого изобретателя, Дюрант выступает в роли спонсора. В 1911 году три человека — сын Дюранта Эдвин Кэмпбелл, Луи Шевроле и Уильям Литтл выступают учередителями фирмы «Chevrolet Motor Company». Первый автомобиль Chevrolet Classic Six оказался удачным и хорошо продаваемым, но весьма дорогим. В 1913 году происходят изменения в политике автокомпании, партнеры Луи делают ставку на удешевление модельного ряда в ущерб скоростным качествам. Это начинание приносит финансовый успех, но Луи Шевроле покидает фирму, а заодно и Америку. Он вновь занимается автогонками, с его участием как механика выходят гоночные машины марок: «Корнелиан» и «Фронтенак». После 1920 года Луи бросает гонки. Некоторое время увлекается разработкой авиационных двигателей, переделывает серийные машины для участия в автогонках. Гениальный гонщик и автомеханик умер в 1941 году.

постоянная ссылка

Савелий Крамаров

Савелий Крамаров Савелий Викторович Крамаров родился 13 октября 1934 года в Москве в семье адвоката. В 1930-х годах его отца арестовали как «врага народа», и он скончался в лагерях, а вскоре умерла и мать Савелия. Он воспитывался дядей. Крамаров мечтал стать юристом, но в соответствующие институты детей «врагов народа» не брали, и после окончания школы он поступил в Лесотехнический институт. Актерская жизнь началась для Савелия в 1954 году в театральной студии при ЦДРИ, в которую он поступил, еще учась в институте, а вскоре он случайно познакомился со студентами ВГИКа, которые пригласили его в свой фильм «Ребята с нашего двора» (1959). Тогда Савелий решил бросить работу по специальности и всерьез посвятить себя кино. Первой его успешной работой стала роль в картине «Друг мой, Колька!» (1961), которую позднее он назовет одной из лучших своих работ. Но ошеломляющий успех актеру принес фильм «Неуловимые мстители» (1966), а фраза его героя «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят! И – тишина!» стала крылатой. Предложения посыпались одно за другим. Многие известные режиссеры стали приглашать его в свои картины. В 1960-е годы выходило по несколько фильмов в год с его участием – «Приключения Кроша», «Без страха и упрека», «Сказка о потерянном времени», «Город мастеров» и многие другие. Нередко роли писались специально под Крамарова. Он стал одним из самых популярных комедийных актеров страны, снявшись в таких фильмах, как «Джентльмены удачи», «Большая перемена», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня», «Мимино»... Выигрышная внешность, мощный комедийный темперамент и обаяние позволяли актеру создавать незабываемых персонажей. Для него была характерна гротескная манера исполнения. В 1974 году Крамарову присвоили звание заслуженный артист РСФСР. Тогда же он окончил актерский факультет ГИТИСа, но так и не устроился ни в один из столичных театров. Не смотря на популярность, над актером начали сгущаться тучи. Для чиновников он стал человеком с сомнительными связями, поскольку дядя Савелия иммигрировал в Израиль. Кроме того, Крамаров занимался йогой, стал религиозным человеком, посещал синагогу. Его снимали все реже, требовали покончить с религией и даже обвинили в оглуплении образа советского человека из-за комедийных ролей. Актер решил иммигрировать, но выпускать его из страны не хотели – ведь тогда все картины с участием Крамарова (более сорока кинолент) должны были положить на полку. Тогда в 1981 году он написал «Письмо президенту США Рейгану», где жаловался на свою судьбу и просил «обрести в великой стране возможность работать по специальности…». Вскоре Крамаров покинул СССР и переехал в США. В Лос-Анджелесе он снимался сначала в рекламе и теле-шоу, затем появились небольшие роли в кино – «Москва на Гудзоне», «2010», «Красная жара» и другие. Тем временем в СССР фильмы с его участием продолжали идти (иначе пришлось бы изъять значительную часть советских комедий), но из титров фамилию Крамарова вырезали. На Родину актер смог приехать только в 1992 году, в качестве почетного гостя на кинофестиваль «Кинотавр», а потом начались съемки. Режиссер М.Кокшенов дал ему главную роль в комедии «Русский бизнес», Г.Данелия – сразу три эпизода в «Насте». Второй раз в Россию он приезжал в 1994 году. Дела Крамарова шли неплохо, он получил главную роль в новом американском фильме, но сыграть ему, было не суждено. У Савелия обнаружили рак и весной 1995 года должны были сделать операцию. Однако произошло осложнение, и последние месяцы своей жизни, перенеся два инсульта, Крамаров лежал в госпитале слепой, немой и парализованный. До последнего дня Наташа, его жена, читала тысячи посланий любимому артисту с Родины. Официально Крамаров был женат трижды. Первой женой была однокурсница Людмила из ГИТИСа. Вторая жена – Мария, с ней Крамаров расписан не был, но прожил 13 лет. С третьей женой Мариной, актер познакомился в США. Она родила ему дочь, которую Савелий безумно обожал. Последней его женой стала Наталья Сирадзе. Они прожили вместе меньше года, она его и похоронила. Скончался Савелий Викторович Крамаров 6 июня 1995 года в клинике Сан-Франциско, был похоронен на еврейском мемориальном кладбище неподалеку от Сан-Франциско.

постоянная ссылка

Герхард Гауптман

Герхард Гауптман Герхард Гауптман родился в 15 ноября 1862 года в Оберзальцбрунне в семье зажиточного владельца трактира. Сначала он учился в польской Академии искусств и немного в Йенском университете на скульптора. В 1884 он уезжает в Рим, чтобы открыть там свою мастерскую. В следующем году будущий писатель женится и переезжает в Берлин, где посещает лекции по истории в университете. Затем он решил изучать медицину и психологию в Цюрихе. Одновременно с этим не оставляет своего литературного увлечения. Его первым произведением стала драма «Тиверий», затем вышла поэма «Удел прометидов». После этого писатель начинает творить в стиле натурализма. Известность автору принесла пьеса «Перед восходом солнца», написанная в 1889 году. Также весьма популярна во многих странах, в том числе и в России стала пьеса «Ткачи», в которой описывается восстание силезских ткачей. Также стоит упомянуть такие известные творения Гауптмана, как «Одинокие», комедия «Наш товарищ Крамптон», сказочная пьеса «Ганнель», историческая драма «Флориан Гайер», сатирические «Бобровая шуба», «Красный петух», «Шлук и Яу». За свой вклад в области драматургии Гауптман в 1912 году был отмечен Нобелевской премией. Герхард Гауптман умер в 1946 году в Агнетендорфе.

постоянная ссылка

Николай Калинин

Николай Калинин Николай Николаевич Калинин родился 12 августа 1944 года. Его творческая деятельность на редкость обширна и разнообразна, а началась она в 1959, когда пятнадцатилетний Николай Калинин сумел организовать при хореографическом ансамбле «Школьные годы» оркестр, ставший впоследствии известным, как Московский молодежный оркестр русских народных инструментов. Консерваторию Николай окончил по классу ударных инструментов, а впоследствии выбрал профессию дирижера, которой посвятил почти сорок лет. В 1979 Калинин был назначен художественным руководителем и главным дирижером оркестра им.Осипова. Именно здесь по-настоящему раскрылся его талант. Развивая все лучшее, что было заложено предшественниками, Николай Калинин определил основные принципы своей работы – высочайший исполнительский уровень коллектива, его солистов и уникальных ансамблей, и создание яркого, самобытного и оригинального репертуара. Не зря этот коллектив за рубежом называли «визитной карточкой России». В разное время дирижер являлся музыкальным руководителем Всемирных фестивалей молодежи и студентов в Берлине, Гаване и Москве, Олимпиады-80, музыкальных фестивалей в Венгрии, Болгарии, Монголии и Румынии. В 1994 Калинин был награжден орденом «Дружба народов» за огромную работу по сохранению, развитию и пропаганде национальной культуры и ее главного источника – русской народной песни и русских народных инструментов. Народный артист России Николай Калинин скончался 6 июня 2004 на 60-м году жизни.

постоянная ссылка

Карл Юнг

Карл Юнг Карл Густав Юнг, основатель одного из направлений глубинной психологии – аналитической психологии родился 26 июля 1875 в Кесвиле близ Базеля. Юнг был одним из ближайших соратников Фрейда в 1907-1912, пока не произошел его разрыв с учителем после пересмотра основных положений психоанализа. Юнг пришел к выводам, не совпадающим с положениями Фрейдовского подхода по целому ряду вопросов. Юнговский подход предполагает трактовку либидо как психической энергии вообще, отрицание сексуальной этиологии неврозов, понимание психики как замкнутой автономной системы, функционирующей по принципу компенсации. Одной из значительных работ Юнга можно считать «Метаморфозы и символы либидо» (1912). В ней он исследовал спонтанное появление фольклорных и мифологических мотивов в снах пациентов. Исходя из этого, он постулировал существование в психике человека, помимо индивидуального бессознательного, более глубокого слоя – коллективного бессознательного, которое, по Юнгу, есть отражение опыта прежних поколений, запечатлевшееся в структурах мозга. Содержание его составляют общечеловеческие первообразы – архетипы (например, образ матери-земли, героя, мудрого старца, демона и т. п.), динамика которых лежит в основе мифов, символики художественного творчества, сновидений и т. д. Архетипы недоступны непосредственному восприятию и осознаются через их проекцию на внешние объекты. Центральную роль среди архетипов Юнг отводил архетипу «самости» как потенциальному центру личности в отличие от «Эго» («Я») как центра сознания. Интеграция содержаний коллективного бессознательного – цель процесса становления и самореализации личности. Основная задача психотерапии – восстановление нарушенных связей между различными уровнями психики. В традиционных культурах динамическое равновесие между ними осуществляется, по Юнгу, с помощью мифов, обрядов, ритуалов как средств активизации архетипов. В трактовке природы архетипов и коллективного бессознательного позитивистские идеи переплетаются у Юнга с метафизическими представлениями, граничащими с оккультизмом. Юнг оказал большое влияние на сравнительное изучение религий, мифологии, фольклора. В работе «Психологические типы» (1921) Юнг разработал типологию характеров, в основе которой лежит выделение доминирующей психической функции (мышление, чувство, интуиция, ощущение) и преобладающей направленности на внешний или внутренний мир (экстраверт и интроверт). В апреле 1948 года в Цюрихе появился Институт Юнга, обучение в котором проходило на немецком и английском языках. Карл Густав Юнг умер в своем доме 6 июня 1961 года в Кюснахте.

постоянная ссылка

Фердинанд Врангель

Фердинанд Врангель Фердинанд Петрович Врангель родился 29 декабря 1796 года (9 января 1797) в Пскове. Он происходил из древнего рода балтийских немцев. В десять лет, оставшись без родителей, Фердинанд был определен в Морской кадетский корпус в Петербурге. В 1815 году произведен в мичманы. Под командой В. Головина ходил в 1817-1819 в кругосветное плавание на шлюпе «Камчатка». В 1820-1824 годах в чине лейтенанта возглавил экспедицию по изучению северо-восточных берегов Сибири, в которой подробно описал побережье от устья Индигирки до Колючинской губы и часть Медвежьих островов. Он собрал ценные сведения о природе, климате, населении и предположил наличие суши против мыса Якана. Почти 50 лет спустя американский китобой Лонг обнаружил остров именно там, где предполагал Врангель. Возвратившись в Санкт-Петербург, Фердинанд Врангель был награжден орденом Владимира 4-й степени и назначен командиром транспортного судна «Кроткий», на котором в 1825-1827 годах совершил новое кругосветное плавание. По возвращении он получил чин капитана 1-го ранга и назначение на пост главного правителя русских поселений в Америке. Административным центром русских поселений в Америке был город Ситка. За пять лет службы в Ситке он досконально изучил территорию русских владений на северо-западном побережье Америки, их ресурсы, возможности и перспективы. Возвращаясь в Россию, Врангель совершил свое третье кругосветное путешествие, а по пути провел переговоры с мексиканским правительством о приобретении Россией плодородной долины, примыкающей к русскому поселению Росс. Мексиканская Республика была согласна уступить долину в обмен на установление дипломатических отношений между Мексикой и Россией. Николай I признать Мексику не пожелал, и сделка не состоялась. В 1836 году Врангель был произведен в контр-адмиралы, а в 1840 году назначен директором Российско-Американской компании. В 1849 году он подал в отставку, поселился в своем имении Руйль в Эстляндской губернии. Находясь в отставке, активно сотрудничал с Петербургской академией наук и Русским Географическим обществом. В 1856 году произведен в адмиралы. Когда в 1867 году Аляска была продана США, Врангель протестовал против этой продажи. Фердинанд Врангель скончался в Дерпте 6 июня 1870 года от сердечного приступа в возрасте 84 лет.

постоянная ссылка

Рональд Рейган

Рональд Рейган Рональд Уилсон Рейган родился 6 февраля 1911 года в местечке Тампико, штат Иллинойс, США, в семье со скромным достатком. Корни его семьи – ирландского, шотландского и английского происхождения. Детские и юношеские годы Рональд провел в маленьких провинциальных городках Иллинойса. Это был регион Соединенных Штатов на Среднем Западе, где молодой человек превосходно мог усвоить и внутренне почувствовать основы американской идеологии: индивидуализм, веру в то, что каждый сам является кузнецом своего счастья, и глубокий скепсис к центральному правительству в далеком Вашингтоне. В 1932 году Рейган окончил колледж, получив степень бакалавра искусств. Вскоре он становится спортивным комментатором сначала на маленькой радиостанции в Дейвенпорте, потом на более крупной радиостанции NBC в Де-Мойне (штат Айова). Весной 1937 года Рейган прибыл в Голливуд, где начал работать на киностудии в Бурбанке. С 1937 по 1976 годы Рейган снялся более чем в 50 фильмах. Во время 2-й мировой войны его признали негодным к строевой службе из-за слабого зрения. В 1942-1945 годах в звании старшего лейтенанта, а затем капитана он служил в спецподразделении ВВС, где готовились учебные и документальные фильмы. Осенью 1966 года Рейган одержал победу на выборах губернатора Калифорнии от Республиканской партии. В 1968 и 1976 годах он выдвигал свою кандидатуру на пост президента США от Республиканской партии, но потерпел поражения на национальных съездах партии. В 1980 году 69-летний Рейган стал самым пожилым человеком, когда-либо избиравшимся на пост президента США. Его энергичная манера и целая лавина кадровых и политических решений в первые месяцы после избрания произвели впечатление на общественность. После окончания первого срока Рейган был избран на второй. Он изменил форму американской политики – возник даже термин «рейганомика». После ухода из Белого дома в 1989 году 40-й президент США и его супруга Нэнси проживали в Калифорнии. 6 июня 2004 Рональд Рейган скончался в возрасте 93 лет в своем доме в Лос-Анджелесе.

постоянная ссылка

Американец Айвз Макгаффни запатентовал пылесос «Whirlwind»

Американец Айвз Макгаффни запатентовал пылесос «Whirlwind» 8 июня 1869 года американский изобретатель Айвз Макгаффни запатентовал первый в мире пылесос, названный им «Whirlwind» («держать в руках и направлять»). В его верхней части располагалась ручка, соединённая ременным приводом с вентилятором. Ручка приводилась в движение рукой. Пылесос был лёгким и компактным, но неудобным в эксплуатации из-за необходимости одновременно крутить ручку и толкать устройство по полу. Макгаффни основал бостонскую компанию American Carpet Cleaning Company и стал продавать свои пылесосы по 25 долларов за штуку (немалая сумма по тем временам, если учесть, что в то время 1 американский доллар составлял около 23 грамм серебра). Большинство пылесосов Макгаффни были проданы в Чикаго и Бостоне. Однако часть их, вероятно, сгорела в Великом Чикагском пожаре. Лишь два «Уирлвинда» сохранились до наших дней, один из них экспонируется в историческом центре компании Нооver. Вслед за Макгаффни другие изобретатели также стали производить и продавать механические пылесосы. В начале 20 века компания Hoover стала выпускать электрические пылесосы с пылесборником. Первая «Модель О» стоила $ 60 и пользовалась большим спросом у покупателей. Рост популярности пылесосов в 1920-30-х годах основывалась на уверенности домохозяек, что вместе с пылью они избавляются от микробов. Вот что писал комментатор журнала Electrician в 1926 году: «Универсальная идея пылесоса больше, чем просто очистка помещений. Домохозяйка вместе с пылесосом принимает для своей семьи новый стандарт здоровья». В течение многих лет пылесосы оставались предметом роскоши, но после Второй мировой войны они стали распространённым предметом обихода у среднего класса. Сегодня пылесос вовсе не считается предметом роскоши и есть практически в каждой семье. Этот необходимый предмет домашнего обихода постоянно совершенствуется. Каких только разновидностей не предлагается покупателю — здесь и пылесос-циклон, и пылесос с аквафильтром, а еще роботизированный пылесос и пылесос с воздушной подушкой...

постоянная ссылка

Пророк Мухаммед

Пророк Мухаммед Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 году (по некоторым версиям - 20 или 22 апреля 571 года). Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб. В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями. Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым. Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха». Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама. Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в 632 году в город Ясриб (Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммада и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины. В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммад сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра. Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы. 8 июня 632 Мухаммед завершил свой земной путь и был похоронен в Медине.

постоянная ссылка

Татьяна Пельтцер

Татьяна Пельтцер Татьяна Ивановна Пельтцер родилась в Москве (24 мая) 6 июня 1904 года. Отец — известный актёр Иван Пельтцер (1871-1959), который одним из первых получил почётное звание заслуженного артиста республики. Отец был для Татьяны Ивановны первым учителем сценического мастерства и вообще был отличным педагогом, до революции имевшим свою маленькую театральную школу. В первый раз вышла на сцену в девять лет в спектакле «Камо грядеши» (сезон 1913 года), в труппе Н.Н.Синельникова в Екатеринославле, роль — Авлий, брат Литии. С 1916 года — «актриса по найму» в антрепризе Н.Н.Синельникова. В 1920 году актрису приняли в труппу передвижного Театра Политуправления Революционного военного совета Республики. Свой первый самостоятельный сезон начала в Ейске. Три года колесила по всей стране — Нахичевань, Пенза… В 1925-1940 годах — актриса Театра МГСПС, в спектакле «Шторм» (режиссёр Любимов-Ланской) сыграла сразу две роли — Парашу и беременную женщину. Актриса вышла замуж за немецкого коммуниста и философа Ганса Тейблера и в 1930 году уехала в Германию, работала машинисткой в торгпредстве СССР. Брак длился четыре года. Будучи замужем, Татьяна Ивановна полюбила советского инженера, который в то время проходил стажировку в Германии. Узнав об этой любви, муж Пельтцер добился её высылки обратно в СССР. В 1931 году вернулась в Москву и вновь была принята в труппу театра МГСПС, в 1934 году была уволена из театра за профнепригодность, ведь актёрского образования она так и не получила. Год работала машинисткой на заводе. В 1936-1937 годах — актриса Ярославского драматического театре имени Фёдора Волкова. В 1937-1938 годах — актриса Колхозного театра в Москве. В 1938-1940 годах — актриса театра имени Моссовета. В 1940-1947 годах — актриса Московского театра миниатюр. В 1947-1977 годах — артистка Московского Театра Сатиры. С февраля 1977 года — артистка Театра Ленком. В кино дебютировала маленькой ролью в сатирической комедии «Свадьба» (1943), затем появилась в драме «Она защищает Родину». Первая значительная роль в кино — Плаксина в фильме Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Простые люди» (1945). Огромную популярность принесла актрисе роль Лукерьи в спектакле «Свадьба с приданым», который был снят на плёнку и широко демонстрировался в кинотеатрах страны. Следом вышел фильм «Солдат Иван Бровкин», где сыграла мать главного героя. Из воспоминаний Татьяны Ивановны Пельтцер («Советский экран», 1974 год): «В кино, что такое настоящая режиссура, я поняла, поработав с Григорием Михайловичем Козинцевым. Его ассистентка, видевшая меня в театре, уговорила вызвать меня в Ленинград на пробу в фильме «Простые люди». Козинцев ставил его вместе с Траубергом. Помню, приехала я на студию, стою в бюро пропусков, вахтёрша меня этак взглядом смерила: «И чего, мол, такое из Москвы в Ленинград возят...» Козинцев мне потом говорил: «Если бы вы знали, какая у вас была отвратительная проба!» Но он поработал со мной, и роль (чудо, а не роль — женщина-одесситка, которая все потеряла в военных скитаниях, кроме оптимизма и душевности) удалась. Я в первый раз на съёмках поняла, как надо жить по режиссёрскому рисунку. «Простые люди» тогда на экран не вышли, картину выпустили лишь через несколько лет, и Козинцев её не любил. А мне эта работа дорога...» В 1947-1977 годах — актриса Театра Сатиры. Первая роль в Театре сатиры — миссис Джекобс в памфлете Е. Петрова «Остров мира». Потом играла в спектаклях: «Чужой ребёнок», «Пролитая чашка», «Свадьба с приданым», «Хор», «Мои Надежды», «Старая дева», «Ложь для узкого круга», «Мой дом, моя крепость», «Завтрак у предводителя», «Интервенция», «Дом, где разбиваются сердца», «У времени в плену», «Темп 1929», «Малыш и Карлсон», и только две роли классического репертуара: Манефы в «На всякого мудреца довольно простоты» и Кукушкиной в «Доходном месте». В своей «бенефисной» роли тёти Тони в спектакле «Проснись и пой» Татьяна Ивановна пела, танцевала, взлетала по лестнице с лёгкостью молоденькой девушки, а ведь ей уже было под семьдесят. Так же заразительно она играла Марселину в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Среди множества сыгранных в Театре Сатиры ролей — главная роль в спектакле «Мамаша Кураж и её дети». Не было в ней привычного веселья, озорного блеска в глазах — перед нами была состарившаяся, измученная войной женщина, потерявшая своих детей. Пустые глаза, заторможенные движения… Народная артистка РСФСР (1960) Народная артистка СССР (1972). Татьяна Ивановна Пельтцер стала народной артисткой СССР — первой за 48 лет существования Театра сатиры. После ухода режиссёра Марка Захарова в Театр Ленинского комсомола (Ленком), Татьяне Ивановне Пельтцер стало сложнее работать в театре — однажды на репетиции «Горе от ума» поссорилась с главным режиссёром театра Сатиры Валентином Плучеком и перешла на работу в Ленком. В последние годы жизни Татьяна Ивановна Пельтцер стала терять память. Она с трудом передвигалась, уже не могла запоминать текст, постоянно путала реплики. Но вся труппа, горячо любящая актрису, хотела, чтобы она играла. Тогда специально для неё Марком Захаровым был поставлен спектакль «Поминальная молитва». Для неё Григорий Горин написал роль старой еврейки Берты. Александр Абдулов, игравший её сына, выводил Пельтцер на сцену — выводил так бережно, словно она была хрупкой драгоценностью. Эта роль была практически без слов, так — пара реплик. Но зрителям не важно было, что она говорит. Каждое появление её на сцене сопровождалось безумной радостью и ликованием. Все понимали, что прощаются с великой актрисой. В 1992 году после нервного перенапряжения Татьяна Ивановна вновь попала в больницу. Там она упала и сломала шейку бедра. Для 88-летнего человека исход был один... Поздним московским вечером 16 июля 1992 года Татьяна Ивановна Пельтцер ушла из жизни. Похоронена актриса в Москве на Введенском (Немецком) кладбище рядом с могилой отца. http://www.kino-teatr.ru Театральные работы «Свадьба с приданым» Дьяконова — Лукерья Похлёбкина «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Манефа «Интервенция» Л.И Славина — Мадам Ксидиас «Проснись и пой» Дьярфаша — Тётя Тони «Старая дева» И. В. Штока — Прасковья Дмитриевна «Мамаша Кураж» Б. Брехта — Мамаша Кураж «Безумный день или женитьба Фигаро» Бомарше — Марселина «Три девушки в голубом» Л. С. Петрушевской — Фёдоровна Фильмография Актёрские работы 1943 — Она защищает Родину 1944 — Свадьба — жена доктора 1945 — Простые люди — Плаксина 1948 — Драгоценные зёрна — сотрудница редакции (стенографистка) 1949 — Счастливый рейс — бабушка Фени 1953 — Сеанс гипноза 1953 — Свадьба с приданым — Лукерья Похлёбкина 1954 — Укротительница тигров — Эмми Степановна Воронцова 1954 — Большая семья — тётя Лиза 1954 — Аттестат зрелости — дворник 1955 — Бахтияр — Наталья Алексеевна, тётя Саши 1955 — Два капитана — Нина Капитоновна 1955 — Солдат Иван Бровкин — Евдокия Бровкина 1955 — Максим Перепелица — бабка, соседка Максима 1956 — Медовый месяц — Вера Аркадьевна, медсестра 1958 — Иван Бровкин на целине — Евдокия Бровкина 1958 — Не на своём месте 1959 — Косолапый друг 1959 — Повесть о молодожёнах — Варвара Васильевна 1959 — Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва — уборщица 1960 — Конец старой Берёзовки 1960 — Первое свидание 1961 — Своя голова на плечах 1961 — Чёртова дюжина — Надежда Ивановна 1962 — Конец света 1962 — Яблоко раздора — Дудукалка 1963 — Трудные дети 1963 — Ход конём — бабушка Алёши 1964 — Всё для вас 1964 — Морозко — мать жениха 1964 — Приключения Толи Клюквина — Дарья Семеновна 1965 — Путешественник с багажом — пассажирка в автобусе 1965 — Ноль три 1967 — Большие хлопоты из-за маленького мальчика — бабушка 1968 — Как велит сердце 1968 — Журавушка — Настасья 1968 — Деревенский детектив — Глафира Анискина 1968 — Кабачок «13 стульев» — пани Ирена 1970 — Приключения жёлтого чемоданчика — Томина бабушка 1970 — Чёртова дюжина 1971 — Молодые — няня 1971 — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше — фрекен Бок 1972 — Двенадцать месяцев — гофмейстерина 1972 — Чудак из пятого «Б» — бабушка Нины 1973 — Исполняющий обязанности — Вера Борисовна 1973 — Проснись и пой (телеспектакль) 197… — Срочно требуется волшебник (телеспектакль) 1974 — Безумный день, или Женитьба Фигаро (Телеспектакль) — Марселина 1974 — Анискин и Фантомас — Глафира Анискина 1974 — Большой аттракцион — Ольховикова 1974 — Есть у меня друг — бабушка 1974 — Маленькие комедии большого дома, ТВ фильм-спектакль 1974 — Одиножды один — Матвеиха 1974 — Царевич Проша — Берта 1975 — Это мы не проходили — Надежда Алексеевна, преподаватель пединститута 1975 — Единственная — врач-невропатолог 1976 — 12 стульев — Клавдия Ивановна, тёща Воробьянинова 1976 — Колыбельная для мужчин — тётя Таня 1976 — Ты — мне, я — тебе! — тётя Люба 1977 — Как Иванушка-дурачок за чудом ходил — баба Варвара 1978 — И снова Анискин — Глафира Анискина 1978 — Личное счастье 1978 — Здравствуй, река 1979 — Трое в лодке, не считая собаки — миссисс Поппетс 1979 — Примите телеграмму в долг — Пивашиха 1980 — У матросов нет вопросов — Клавдия Михайловна 1980 — Вам и не снилось… — бабушка Ромки 1980 — Ночное происшествие 1980 — Дульсинея Тобосская — Тереса 1981 — Руки вверх! — бабушка 1981 — Отставной козы барабанщик — бабка Агапа 1981 — Ослиная шкура — Гравидана 1982 — Там, на неведомых дорожках… — Баба-Яга 1982 — Не было печали — мать Вадима 1983 — Карантин — прабабушка 1983 — Племянник (короткометражный фильм) 1984 — И вот пришёл Бумбо 1984 — Формула любви — Федосья Ивановна 1984 — Рыжий честный влюблённый — Сова Илона 1985 — После дождичка в четверг — бабка на болоте 1985 — Личное дело судьи Ивановой — Анна Николаевна (соседка бабушки) 1985 — Как стать счастливым 1986 — Малявкин и компания — Анна Петровна 1986 — Кто войдёт в последний вагон 1988 — Раз, два — горе не беда! — бабушка 1989 — Князь Удача Андреевич — соседка   Озвучивание мультфильмов 1961 — Ключ — Фея Тюльпина 1971 - Без этого нельзя (мультфильм) - утка 1985 — Весёлая Карусель, выпуск 16, "Чудо-дерево"! (мультфильм) — закадровый текст 1984-1987 — Домовёнок Кузя: Приключения домовёнка, Сказка для Наташи, Возвращение домовёнка (серия мультфильмов) — Баба-Яга Жил у бабушки козёл.Союзмультфильм 1983-бабушка Варварушка      

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -