Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 20 июня
 
Календарь событий

Всемирный день беженцев

Всемирный день беженцев На протяжении многих лет различные страны и регионы отмечали собственные памятные дни и даже недели, посвященные беженцам. Одним из самых известных считается День африканских беженцев, который отмечается в нескольких странах 20 июня. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла специальную резолюцию - выражение солидарности с Африкой, в которой находится большое число беженцев, и которая традиционно проявляет к ним свое великодушие. Согласно данной резолюции Генеральная Ассамблея в 2001 году отмечала пятидесятую годовщину Конвенции о статусе беженцев 1951 года. Тогда же Организация африканского единства (ОАЕ) согласилась с тем, чтобы Всемирный день беженцев (World Refugee Day) отмечался одновременно с Днем африканских беженцев — 20 июня. "Эфиопия, февраль 1985, лагеря беженцев" В настоящее время на планете зарегистрировано около 20 миллионов беженцев и 25 миллионов внутренне перемещенных лиц. По данным департамента информации и печати МИД РФ, основная часть беженцев находится в Африке, в зоне афганского конфликта, на Балканах. Все это делает проблему беженцев одной из наиболее острых в современном мире. Международное сообщество консолидирует свои усилия по облегчению тяжелой участи этих людей. Созданное в 1950 году Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) в настоящее время является центральным международным агентством, предпринимающим усилия для решения этой задачи. Российская Федерация, по мере возможности, на международном уровне вносит свой вклад в решение проблем, связанных с беженцами. Россия сотрудничает с УВКБ и по вопросам содействия внутренне перемещенным лицам, по вопросам внутренней миграции, с которыми Россия сталкивается непосредственно. МИД РФ также отмечает, что сотрудничество приносит конкретные и ощутимые результаты.

постоянная ссылка

День флага в Аргентине

День флага в Аргентине День флага (Dia de la Bandera) отмечается в Аргентине в день смерти дизайнера флага — Мануэля Белграна (Manuel Belgran, 3.06.1770 — 20.06.1820) и является официальным праздником. В родном городе Белграна — Розарио (Rosario) — проводится Неделя флага, кульминационным событием которой становятся мероприятия 20 июня, связанные с Днем флага. В Розарио же установлен и огромный монумент аргентинскому флагу. В мае 1810 года движение за независимость Аргентины стало использовать сине-белые кокарды. 18 февраля 1812 года национальная кокарда была утверждена официально. А несколькими днями позже был учрежден и флаг в этих цветах. Синий и белый цвета на флаге символизируют, соответственно, небо и снега Анд. В 1818 году на флаг было добавлено изображение солнца. Это майское солнце (Sole de Mayo) — национальный символ Аргентины. Этот символ напоминает о появлении солнца на облачном небе 25 мая 1810 года, когда состоялась первая массовая народная демонстрация в поддержку независимости.

постоянная ссылка

На британский престол взошла королева Виктория

На британский престол взошла королева Виктория Принцесса Виктория наследовала английский трон в возрасте 18 лет после смерти последних представителей Ганноверской династии мужского пола – королей Георга IV и Вильгельма IV, не оставивших после себя наследников. 20 июня 1837 года она взошла на престол, а ее коронация состоялась в Вестминстерском аббатстве 28 июня 1838 года. Устройство дома и управление двором Виктория полностью доверила своей бывшей воспитательнице баронессе Лейзен. В управленческой деятельности ей помогал бывший секретарь брата ее матери Леопольда, барон Штокмар, доверенное лицо всей семьи Саксен-Кобургов. Решение вопросов внутренней политики она возложила на лидера партии вигов премьер-министра Мельбурна. Королева Виктория стала одной из крупнейших знаковых фигур в английской истории, наряду с Вильгельмом Завоевателем, Генрихом VIII и Елизаветой I. Время ее правления породило множество исторических понятий, таких как «викторианство», «викторианцы», «викторианская эпоха». Есть также «викторианская мораль», «викторианская семья», «викторианская архитектура». За 64 года правления королевы Виктории Великобритания пережила необыкновенный политический, экономический и культурный расцвет. В стране появились уличное освещение, тротуары, санитария и гигиена, водопровод и канализация, метро. В это время были изобретены и широко распространились кухонное оборудование и консервные банки, фотография, музыкальные шкатулки и механическое пианино, игрушки, открытки. В Викторианскую эпоху были введены театрализованное празднование Рождества и практика преподнесения рождественских подарков.

постоянная ссылка

В Нижнем Новгороде была проведена первая в России линия телефонной связи

В Нижнем Новгороде была проведена первая в России линия телефонной связи 20 июня 1881 года в Нижнем Новгороде заработала первая в России линия гражданской телефонной связи длиной 1547 метров. Она соединила Георгиевскую пристань реки Волги с квартирами директоров-распорядителей пароходного общества «Дружина». На пристани были установлены 4 аппарата системы «Сименс» и 2 таких же у директоров-распорядителей. В 1885 году в Нижнем Новгороде оборудовали и первую городскую телефонную станцию (ГТС) на 50 номеров. Спустя 10 лет была установлена вторая телефонная станция на 200 абонентов. К началу 20 века емкость городской телефонной сети насчитывала 444 номера. Ручное обслуживание абонентов телефонистками было ликвидировано только в 1929 году. Тогда на ГТС установили 4 коммутатора по 450 номеров каждый и ввели в строй 1,8 тыс. новых телефонных номеров. В 1935 году вступила в строй новая АТС, обеспечившая уже 6 тысяч горожан. В начале 1960-х годов начался переход ГТС с 5-значной на 6-значную нумерацию. Затем в эксплуатацию были приняты первые АТС декадно-шаговой системы, которые значительно сократили время соединения и улучшили качество связи. Благодаря этому емкость городской сети за 5 лет удвоилась и составила 60,5 тыс. номеров. В 1981-1982 годах в городе, впервые в СССР, были проведены испытания волоконно-оптической линии связи длиной 1895 метров. В связи с этим к 1991 году емкость ГТС выросла до 440 тыс. номеров. Вскоре в эксплуатацию были приняты первые две электронные АТС. Так ГТС превратилась в высокотехнологичную структуру, отвечающую самым современным требованиям обеспечения населения качественной электросвязью. Сегодня ОАО «Нижегородсвязьинформ» — одно из крупнейших предприятий связи в России.

постоянная ссылка

В Москву было доставлено Знамя Победы, водруженное в Берлине над зданием германского парламента (рейхстага) незадолго до капитуляции гитлеровской Германии

В Москву было доставлено Знамя Победы, водруженное в Берлине над зданием германского парламента (рейхстага) незадолго до капитуляции гитлеровской Германии Впервые идею вознести красный стяг над столицей поверженной Германии высказал Иосиф Сталин 6 ноября 1944 года на торжественном заседании в Москве, в канун празднования очередной годовщины Октябрьской революции. Тогда же он принял решение, что при штурме Берлина над зданием германского рейхстага нужно будет поднять Знамя Победы, которое будет символизировать окончательное крушение нацизма. Вскоре по образцу государственного флага СССР было срочно изготовлено девять экземпляров Знамени Победы, по числу дивизий, из состава 3-й ударной армии, сражавшейся в первом эшелоне советских войск, штурмовавших Берлин. Авангардные штурмовые группы, составленные из воинов-добровольцев. стремилась как можно быстрее выполнить ответственную задачу. Флаг № 5, ставший Знаменем Победы, несла группа из трех бойцов, во главе со старшим сержантом Ивановым. Он получил смертельное ранение при прорыве к верхним этажам рейхстага, но сержант М.Егоров и младший сержант М.Кантария, которых прикрывали их соратники по 756-му полку 159-й стрелковой дивизии, все-таки водрузили Знамя Победы. Поздним вечером 30 апреля 1945 года под крышей рейхстага появился красный флаг, а вслед за этим было поднято еще два таких же знамени. На следующий день Знамя Победы перенесли на стеклянный купол здания. Там оно находилось до Дня Победы — 9 мая 1945 года, после чего хранилось в штабе 150-й дивизии. 20 июня 1945 года Красное Знамя Победы, на особом транспортном самолете было доставлено в Москву, а 24 июня 1945 года, во время Парада Победы советских войск, Егоров и Кантария торжественно пронесли его по Красной Площади столицы. С тех пор Знамя Победы хранится в Центральном музее Вооруженных сил России.

постоянная ссылка

В газете «Правда» появилась статья Иосифа Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» с подзаголовком «Относительно марксизма в языкознании»

В газете «Правда» появилась статья Иосифа Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» с подзаголовком «Относительно марксизма в языкознании» 20 июня 1950 года в советской газете «Правда» появилась статья Иосифа Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» с подзаголовком «Относительно марксизма в языкознании». В своей работе вождь подверг сокрушительной критике «новое учение о языке» покойного академика Николая Марра, которое на протяжении двух десятилетий господствовало в СССР, и поставил точку в дискуссии относительно «марризма», проводившейся газетой с 9 мая 1950 года. В ходе этой дискуссии выступали не только сторонники учения (Иван Мещанинов, Федот Филин и другие) и авторы, занимавшие компромиссную позицию, среди которых был и знаменитый советский филолог Виктор Виноградов, но и последовательные противники марризма (Арнольд Чикобава, Борис Серебренников, Григорий Капанцян и Леонид Булаховский). Суть идей Марра сводилась к утверждению классового подхода в классификации языков, происхождения их всех от единого звукоподражательного корня и отрицанию способности языков к развитию. Дискуссия была задумана Сталиным после личного обращения к вождю в начале 1950 года решительного оппонента марризма Арнольда Чикобавы. 9 мая в «Правде» вышла его антимарристская статья, что в тех условиях уже представляло собой сенсацию. Однако то, что вскоре на страницах газеты с поддержкой антимарристов выступит лично товарищ Сталин, тщательно скрывалась от остальных участников. При написании статьи вождь пользовался учебником русского дореволюционного лингвиста-младограмматика Д. Кудрявского и личными консультациями Чикобавы. Марризм, сегодня считающийся псевдонаукой, совершенно несостоятельный с научной точки зрения, тем не менее привлёк известное внимание учёных к исследованию синхронных закономерностей языка, социолингвистики, языковой типологии, невозможности ограничиваться сравнительно-исторической проблематикой.

постоянная ссылка

Странами-членами Организации африканского единства (ОАЕ) было принято Соглашение о предоставлении помощи африканским беженцам

Странами-членами Организации африканского единства (ОАЕ) было принято Соглашение о предоставлении помощи африканским беженцам К началу 1970-х годов войны и экономические трудности превратили в беженцев 27 миллионов жителей Африки. 20 июня 1974 года странами-членами Организации африканского единства (ОАЕ) было принято Соглашение о предоставлении помощи беженцам из «горячих точек» континента. Генеральная Ассамблея ООН еще в 1950 году учредила Управление верховного комиссара (УВКБ) ООН по делам беженцев из различных стран и регионов, пострадавших от войн и стихийных бедствий. Оно начало работать 1 января 1951 года. Две главные функции УВКБ – предоставление беженцам международной защиты и стремление найти надежные решения проблемы беженцев. Управление стремится установить принятие на международном уровне минимальных стандартов для помощи беженцам в таких сферах, как обеспечение работой, образованием, жильем, свободой передвижения. УВКБ также пытается защитить беженцев от насильственного возвращения на родину, в случае, если они могут подвергнуться там преследованиям. В 1951 году УВКБ предложило к ратификации конвенцию «О статусе беженцев», в которой определены права людей, вынужденно покидающих свой дом, и обязанности государств по отношению к этим людям. С тех пор конвенцию ратифицировало свыше 140 государств, включая Россию. В 2001 году, выражая солидарность с Африкой, на территории которой находится большая часть беженцев, 55-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла специальную резолюцию, в соответствии с которой (в честь 50-летия принятия конвенции «О статусе беженцев») установлен Всемирный день беженца. Организация африканского единства согласилась с тем, чтобы Всемирный день беженца отмечался 20 июня, одновременно с Днем африканского беженца.

постоянная ссылка

Вячеслав Котеночкин

Вячеслав Котеночкин Известный советский режиссер, художник и аниматор Вячеслав Котеночкин вошел в историю советского кинематографа и мультипликации как автор знаменитых мультфильмов: «Ну, погоди!», «Лягушка-путешественница», «Баня», «Старая пластинка» и других. Вячеслав Михайлович Котеночкин родился 20 июня 1927 года в Москве. В годы Великой Отечественной войны он обучался в артиллерийской школе. После войны увлечение с самых ранних лет рисованием и специфическая фамилия, которую он сам называл «легкомысленной», побудили его отправиться искать счастья в «Союзмультфильм». На киностудии «Союзмультфильм» он благополучно окончил курсы мультипликации и был приглашен на работу в студии как художник-мультипликатор, впоследствии он работал там же художником-постановщиком. А с 1962 года стал уже режиссером. В качестве режиссера Вячеслава Котеночкина часто приглашали поставить несколько эпизодов в киножурнале «Фитиль», а сделанные анимационные этюды в кинолентах «Все для Вас» и «Путешествие в апрель» — это также его работа. Популярность к Котеночкину пришла после его мультфильма «Лягушка-путешественница», который полюбился советским телезрителям. А его мультсериал «Ну, погоди!» просто покорил каждого. С неизменным восторгом и любовью встречали зрители каждую новую серию - и не только дети, а вместе с ними и взрослые. В 1988 году Котеночкин стал Лауреатом Государственной премии СССР. Вячеслав Михайлович Котеночкин скончался 20 ноября 2000 года в Москве.   Фильмография   Художник-мультипликатор   «Лев и заяц» (1949) «Волк и семеро козлят» (1953) «Похитители красок» (1959) «За час до свидания» (1965)   Режиссёр   «Путешествие в апрель» (1962) «Мы такие мастера» (1963) «Следы на асфальте» (1964) «Лягушка-путешественница» (1965) «Межа» (1967) «Пророки и уроки» (1967) «Ну, погоди! (Выпуск 1)» (1969) «Фальшивая нота» (1969) «Ну, погоди! (Выпуск 2)» (1970) «Ну, погоди! (Выпуск 3)» (1971) «Ну, погоди! (Выпуск 4)» (1971) «Ну, погоди! (Выпуск 5)» (1972) «Песня о юном барабанщике» (1972) «Ну, погоди! (Выпуск 6)» (1973) «Ну, погоди! (Выпуск 7)» (1973) «Ну, погоди! (Выпуск 8)» (1974) «На лесной тропе» (1975) «Ну, погоди! (Выпуск 9)» (1976) «Ну, погоди! (Выпуск 10)» (1976) «Ну, погоди! (Выпуск 11)» (1977) «Ну, погоди! (Выпуск 12)» (1978) «Кто получит приз» (1979) «Ну, погоди! (Выпуск 13)» (1980) «Он попался!» (1981) «Старая пластинка» (1982) «Попался, который кусался!» (1983) «Ну, погоди! (Выпуск 14)» (1984) «Ну, погоди! (Выпуск 15)» (1985) «Ну, погоди! (Выпуск 16)» (1986) «Котёнок с улицы Лизюкова» (1988) «Ну, погоди! (Выпуск 17)» (1993) «Ну, погоди! (Выпуск 18)» (1995)   Сценарист   «На лесной тропе» (1975) «Старая пластинка» (1982)   Художник-постановщик   «Мы такие мастера» (1963) «Лягушка-путешественница» (1965) «Странная птица» (1969) «Попался, который кусался!» (1983) «Весёлая карусель № 18. Под ёлкой» (1986)   Аниматор   «Лев и заяц» (1949) «Полкан и шавка» (1949) «Чужой голос» (1949) «Волшебный клад» (1950) «Дедушка и внучек» (1950) «Крепыш» (1950) «Олень и волк» (1950) «Высокая горка» (1951) «Лесные путешественники» (1951) «Помни и соблюдай правила пожарной безопасности» (1951) «Аленький цветочек» (1952) «Каштанка» (1952) «Снегурочка» (1952) «Братья Лю» (1953) «Ворона и лисица, кукушка и петух» (1953) «Золотая антилопа» (1954) «Козёл-музыкант» (1954) «Опасная шалость» (1954) «Оранжевое горлышко» (1954) «Стрела улетает в сказку» (1954) «Необыкновенный матч» (1955) «Ореховый прутик» (1955) «Пёс и кот» (1955) «Храбрый заяц» (1955) «Это что за птица?» (1955) «Кораблик» (1956) «Маленький Шего» (1956) «Миллион в мешке» (1956) «Старые знакомые» (1956) «Шакалёнок и верблюд» (1956) «В некотором царстве» (1957) «Волк и семеро козлят» (1957) «Знакомые картинки» (1957) «Привет друзьям!» (1957) «Храбрый оленёнок» (1957) «Чудесница» (1957) «Грибок-теремок» (1958) «Кошкин дом» (1958) «Лиса и волк» (1958) «Первая скрипка» (1958) «Сказка о Мальчише-Кибальчише (мультфильм)» (1958) «Спортландия» (1958) «Тайна далёкого острова» (1958) «Янтарный замок» (1959) «Три дровосека» (1959) «Ровно в три пятнадцать» (1959) «Похитители красок» (1959) «День рождения» (1959) «Лиса, бобёр и другие» (1960) «Непьющий воробей. Сказка для взрослых» (1960) «Светлячок № 1 (весёлые картинки)» (1960) «Старик перекати-поле» (1960) «Человечка нарисовал я» (1960) «Дорогая копейка» (1961) «Стрекоза и муравей (1961)» (1961) «Баня» (1962) «Дикие лебеди» (1962) «Королева Зубная Щётка» (1962) «Следы на асфальте» (1964) «Иван Иваныч заболел» (1966) «Маугли. Похищение» (1968) «Приключения волшебного глобуса или проделки ведьм» (1982)   Сюжеты из киножурнала «Фитиль»   Режиссёр   «Вирус равнодушия. Реваншист („Фитиль“ № 3)» (1962) «Собачий бред („Фитиль“ № 54)» (1967) «А вот и я! („Фитиль“ № 58)» (1967) «Зайкины рога („Фитиль“ № 61)» (1967) «Дважды два („Фитиль“ № 71)» (1968) «Есть ли жизнь на Марсе („Фитиль“ № 80)» (1969) «Бегуны и опекуны („Фитиль“ № 84)» (1969) «Безответственный ответственный (Фитиль № 100)» (1970) «Весёлые ребята („Фитиль“ № 126)» (1972) «Музыкальный эксперимент („Фитиль“ № 134)» (1973) «Зубок („Фитиль“ № 141)» (1974) «Сюрприз („Фитиль“ № 145)» (1974) «Средняя индивидуальность („Фитиль“ № 310)» (1988) «Нечистая сила (мультфильм) („Фитиль“ № 315)» (1988)   Сценарист   «Сюрприз („Фитиль“ № 145)» (1974)

постоянная ссылка

Леон Бонна

Леон Бонна «Для того чтобы заказать Бонна портрет, было мало одного желания. Не каждый, кому приходила в голову такая фантазия, мог добиться этого. Портрет у Бонна – удел избранных, он стоит очень дорого». Известный французский писатель Анри Перрюшо Леон Бонна (полное имя – Леон Жозеф Флорантен Бонна) родился 20 июня 1833 года в Байонне. В период с 1846 по 1853 год Леон жил в Мадриде, где у его отца был книжный магазин. Здесь же, в Мадриде, Бонна начал обучаться живописи у Раймундо де Мадрасо. Позже он продолжает обучение в Париже в Школе изящных искусств у Леона Конье. "Араб, вынимающий занозу из ноги." В 1869 году Бонна получил Римскую премию. И, как лауреат, отправляется на учебу в Рим. По возвращении в Париж Бонна начал преподавательскую деятельность — он работал в Школе изящных искусств, а в 1905 году стал ее директором. "Портрет польского композитора Падеревского" Бонна был одним из наиболее известных портретистов своего времени, писал многих знаменитых людей. Живопись приносила ему приличный доход, что позволяло Леону тратить достаточно большие средства на покупку произведений искусства. Бонна был страстным коллекционером. После смерти Бонна 8 сентября 1922 года, по завещанию мастера, его родной город Байонна получил крупную коллекцию художественных произведений, в состав которой входило одно из лучших собраний рисунка 19 века.

постоянная ссылка

Роберт Рождественский

Роберт Рождественский «Встанет море, звеня. Океаны — за ним. Зашатает меня вместе с шаром земным!» Рождественского часто сравнивают с Маяковским. Безусловно, некое сходство в слоге их стихов есть, но творчество Рождественского все-таки сильно и индивидуально. Роберт Рождественский — яркий неординарный поэт, символ своей эпохи. Роберт Иванович Рождественский родился 20 июня 1932 года в селе Косиха Алтайского края. Часть своего детства, а именно три года (с 1941 по 1944) маленький Роберт провел в детском доме. Его родители были военнослужащими, и одними из первых ушли на фронт. Свои первые стихи поэт начал писать в пятидесятых годах, обучаясь в Петрозаводском университете, который он впоследствии бросит ради Института литературного. В 1950 году впервые публикуются стихи Роберта Рождественского в Петрозаводском журнале «На рубеже». Всего в пятидесятых годах в свет вышло три сборника стихов. Это «Флаги весны» (1955), «Испытание» (1956) и «Дрейфующий проспект» (1959). Так же в 1955 году была напечатана поэма «Моя любовь». Поэт входит в группу шестидесятников, наряду с такими личностями как Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава. В 1972 году Роберту Рождественскому присуждается премия Ленинского комсомола. Умер Роберт Иванович Рождественский в Москве 19 августа 1994 года. Уже после смерти этого великого поэта вышел последний сборник его стихов, который так и называется «Последние стихи Роберта Рождественского».   Популярные песни на стихи Роберта Рождественского   «Баллада о красках» (муз. Оскара Фельцмана) — исп. Иосиф Кобзон «БАМ» (муз. Оскара Фельцмана) — исп. Владислав Коннов «Благодарю тебя» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Муслим Магомаев «В сиреневых сумерках» (муз. Марка Фрадкина) — исп. Олег Ухналёв «Вальс прощания» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Андрей Миронов «Вера в людей» (муз. Оскара Фельцмана) — исп. Валентин Никулин «Воскресная прогулка» (муз. Яна Френкеля) — исп. Андрей Миронов «Воспоминание» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Эдита Пьеха, Муслим Магомаев, Геннадий Каменный «Воспоминание о полковом оркестре» (муз. Юрия Гуляева) — исп. Юрий Гуляев «Встреча друзей» (муз. Евгения Мартынова) — исп. Евгений Мартынов «Вся жизнь впереди» (муз. Алексея Экимяна) — исп. ВИА «Самоцветы» «Где-то» (муз. Александра Флярковского) — исп. Виктор Беседин «Глухо спит война» (муз. Яна Френкеля) — исп. Владимир Трошин «Город детства» (муз. Френка Миллера) — исп. Эдита Пьеха «…Громыхает Гражданская война…» (муз. Бориса Мокроусова) «Грустная песня» (муз. Раймонда Паулса) - исп. София Ротару «Давай поговорим» (муз. Георгия Мовсесяна) — исп. Лев Лещенко «Даль великая» (муз. Евгения Птичкина) — исп. Иосиф Кобзон «До свидания» (муз. Александра Флярковского) — исп. Георг Отс «Добро пожаловать в Москву, Олимпиада!» (муз. Георгия Мовсесяна) — исп. Лев Лещенко «Добрые сказки детства» (муз. Евгения Мартынова) — исп. Евгений Мартынов и Анне Вески «Если в мире есть любовь» (муз. Муслима Магомаева) — исп. Муслим Магомаев «Если мы войну забудем» (муз. Владимира Шаинского) — исп. Иосиф Кобзон «Желаю вам» (муз. Юрия Гуляева) — исп. Юрий Гуляев «За того парня» (муз. Марка Фрадкина) — исп. ВИА «Самоцветы» «Завтра» (муз. Оскара Фельцмана) — исп. Иосиф Кобзон «Загадай желанье» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Муслим Магомаев «За фабричной заставой» (муз. Марка Фрадкина — сл. Р. Рождественского и Е. Долматовского) — исп. ВИА «Пламя» «Зачем снятся сны» (муз. Станислава Пожлакова) — исп. Эдита Пьеха «Звучи любовь» (муз. Евгения Мартынова) — исп. Евгений Мартынов «Здравствуй, мама» (муз. Давида Тухманова) — исп. Геннадий Белов, Людмила Сенчина «Земле моей» (муз. Евгения Крылатова) — исп. Сергей Захаров, Муслим Магомаев «Земля-наш дом» (муз. Вячеслава Добрынина) — исп. Сергей Мазаев (ВИА «Здравствуй, песня») «Зимняя любовь» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Муслим Магомаев «Зову Икара» (муз. Юрия Саульского) — исп. София Ротару, ;Ирина Понаровская, Тамара Гвердцители, Виктор Шпортько «И пока на земле существует любовь» (муз. Игоря Лученка) — исп. Ярослав Евдокимов «Игра» (муз. Владимира Шаинского) — исп. Серёжа Комиссаров и Рома Рязанцев (Большой Детский хор Гостелерадио п/у Виктора Попова) «Идут по БАМу поезда» (муз. Владимира Шаинского) — исп. Иосиф Кобзон «Имя твоё» (муз. Александра Журбина) — исп. Евгений Головин «Капель» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Жан Татлян «Кораблик» (муз. Александра Флярковского) — исп. Татьяна Доронина «Куплеты шансонетки» (муз. Яна Френкеля) — исп. Людмила Гурченко «Лебеди» (муз. Эдуарда Ханка) «Любить друг друга» (муз. Олега Иванова) «Любовь настала» (муз. Раймонда Паулса) — исп. Ольга Пирагс, Роза Рымбаева, Людмила Сенчина «Любовь» (муз. Оскара Фельцмана — сл. Расула Гамзатова, пер. Роберта Рождественского) — исп. Сергей Захаров «Марш - воспоминание» (муз. Евгения Мартынова) — исп. Евгений Мартынов «Мгновения» (муз. Микаэла Таривердиева) — исп. Иосиф Кобзон «Мои года» (муз. Георгия Мовсесяна) — исп. Вахтанг Кикабидзе «Монолог шофёра» (муз. Георгия Мовсесяна) — исп. Георгий Мовсесян «Мы для песни рождены» (муз. Муслима Магомаева) — исп. ВИА «Самоцветы» «Над синей водой» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Араик Бабаджанян и Роза Рымбаева «Назло» (муз. Александра Флярковского) — исп. Тамара Миансарова, ВК «Аккорд» «Начало» (муз. Георгия Мовсесяна) — исп. Лев Лещенко «Наша служба» (муз. Давида Тухманова) — исп Лев Лещенко «Не успеваю» (муз. Юрия Саульского) — исп. Яак Йоала «НЛО» (муз. Давида Тухманова) — исп. гр. «Москва» «Ноктюрн» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Иосиф Кобзон «Обещание» (муз. Марка Фрадкина) — исп. Алла Абдалова и Лев Лещенко «Облака» (муз. Александра Броневицкого) — исп. Эдита Пьеха "Облако-письмо" (муз. Александра Зацепина) - исп. София Ротару «Огромное небо» (муз.Оскара Фельцмана) — исп. Эдита Пьеха «Озарение» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Роза Рымбаева «Олимпиада-80» (муз. Давида Тухманова) — исп. Тынис Мяги «Он и она» (муз. Яна Френкеля) — исп. Лариса Голубкина и Андрей Миронов «Отцовская песня» (муз. Георгия Мовсесяна) — исп. Вахтанг Кикабидзе «Памяти гитариста» (муз. Давида Тухманова) — исп. Александр Евдокимов «Перед рассветом» (муз. Л. Рощина) — исп. Анатолий Королёв «Песня Веры» (муз. Яна Френкеля) — исп. Майя Кристалинская «Песня матери» (муз. Оскара Фельцмана) — исп. Людмила Зыкина «Песня о далёкой Родине» (муз. Микаэла Таривердиева) — исп. Иосиф Кобзон «Песня о друге» (муз. Евгения Птичкина) — исп. Виталий Соломин «Песня о счастье» (муз. Александра Журбина) — исп. Яак Йоала и Людмила Сенчина «Песня прощения» (муз. Френсиса Лея) — исп. Муслим Магомаев «Песня, в которой ты» (муз. Евгения Мартынова) — исп. Евгений Мартынов «Письмо» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Муслим Магомаев «Повезёт - не повезёт» (муз. Георгия Мовсесяна) «Погоня» (муз. Яна Френкеля) — исп. Большой Детский хор Гостелерадио п/у Виктора Попова «Позвони мне, позвони» (муз. Максима Дунаевского) — исп. Жанна Рождественнская, Ирина Муравьева «Позови меня» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Муслим Магомаев «Пой, гитара» (муз. Темистокле Попа) — исп.Дан Спатару «Пока я помню, я живу» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Муслим Магомаев «Полынь» (муз. Александры Пахмутовой) — исп. Людмила Сенчина «Пора домой» (муз. Вячеслава Добрынина) — исп. Лев Лещенко «Придёт и к вам любовь» (муз. Марка Фрадкина) — исп. Эдита Пьеха «Приснившаяся песенка» (муз. Муслима Магомаева) — исп. Муслим Магомаев «Притяжение земли» (муз. Давида Тухманова) — исп. Лев Лещенко «Просьба» (муз. Александры Пахмутовой) — исп. Костя Елесеев (Большой Детский хор Гостелерадио п/у Виктора Попова) «Река детства» (муз. Владимира Шаинского) — исп. Валерий Леонтьев «Реквием» или «Помните» (муз. Давида Тухманова) — исп. Сергей Захаров «Родимая земля» (муз. Георгия Мовсесяна) — исп. Вахтанг Кикабидзе «Родина моя» (муз. Давида Тухманова) — исп. София Ротару «Самотлор» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Лев Лещенко «Свадебный вальс» (муз. Евгения Мартынова) — исп. Евгений Мартынов «Свадьба» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Муслим Магомаев «Синева» (муз. Вадима Гамалии) — исп. Эдуард Хиль «Сладка ягода» (муз. Евгения Птичкина) — исп. Ольга Воронец, Валентина Толкунова, Мария Пахоменко, Людмила Сенчина «Сможем выстоять снова» (муз. Георгия Мовсесяна) — исп. Лев Валерианович Лещенко «Спрячь за высоким забором» (муз. Бориса Мокроусова) — исп. Василий Васильев «Стань таким» (муз. Александра Флярковского) — исп. Тамара Миансарова «Старые друзья» (муз. Раймонда Паулса) — исп. Андрей Миронов «Старые слова» (муз. Оскара Фельцмана) — исп. Валентина Толкунова «Сыну» (муз. Микаэла Таривердиева) — исп. Иосиф Кобзон «Такая нам судьба дана» (муз. Арно Бабаджаняна) — исп. Муслим Магомаев «Такой у нас характер» (муз. Евгения Птичкина) — исп. Людмила Гурченко «Там, за облаками» (муз. Марка Фрадкина) — исп. ВИА «Самоцветы» «Твоя свадьба» (муз. Алесандра Морозова) — исп. Сергей Захаров «Товарищ Песня» (муз. Игоря Шамо) — исп. Вячеслав Турчанинов «Только тебе» (муз. Оскара Фельцмана) — исп. София Ротару «Торжественная песня» (муз. Муслима Магомаева) — исп. Муслим Магомаев «Ты полюбишь меня» (муз. Раймонда Паулса) — исп. Андрей Миронов «Утренняя песня» (муз. Марка Фрадкина) — исп. ВИА «Добры молодцы» «Человеческий голос» (муз. Евгения Доги) — исп. Надежда Чепрага «Этот большой мир» (муз. Виктория Чернышёва) — исп. Геннадий Белов «Эхо любви» (муз. Евгения Птичкина) — исп. Анна Герман и Лев Лещенко «Эхо первой любви» (муз. Евгения Мартынова) — исп. Евгений Мартынов «Я всегда возвращаюсь к тебе» (муз. Марка Фрадкина) — исп. Иосиф Кобзон «Я жизнь не тороплю» (муз. Бориса Емельянова) — исп. Вахтанг Кикабидзе «Я тебя люблю» (муз. Евгения Крылатова) — исп. Валерий Леонтьев «Я тебя не забуду» (муз. Юрия Антонова — сл. Расула Гамзатова, пер. Роберта Рождественского) — исп. Юрий Антонов

постоянная ссылка

Жан Бодрийяр

Жан Бодрийяр Жан Бодрийяр родился 20 июня 1929 года во французском городе Реймс. Получив степень доктора философии, он в течении нескольких десятков лет преподавал в Нантеррском университете в Париже. В 1968 году Бодрийяр публикует работу «Система вещей», представляющую собой развернутую критику «общества потребления», ставшую основой проблематики его дальнейшего творчества. Основными темами исследований философа были вопросы соотношения реальности и ее символического отображения, он первым ввел в широкий оборот понятия «симулякр» и «гиперреальность». Известность среди широкой публики Бодрийяр приобрел после публикации эссе о антииракской кампании 1991 года, озаглавленного «Войны в Заливе не было». Основываясь на своей теории «гиперреальности симулякров», Бодрийяр делал вывод, что эта кампания стала первой в мировой истории «виртуальной войной», события которой были сконструированы СМИ. Эту тему Бодрийяр развил, говоря о терактах в США 11 сентября 2001 года, которые он считал началом «четвертой мировой войны, в которой глобализм противостоит самому себе» (эссе «Дух терроризма»). Всего Бодрийяр написал около 50 книг, как правило, находившихся на грани философии и литературы. Бодрийяр не был философом в привычном смысле слова: он был, скорее, критиком философии и ее аналитиком. Бодрийяра занимали вопросы функционирования современного, постиндустриального общества, в котором все отношения приобрели сугубо символический смысл. Он представлял себе эволюцию западного мира как последовательную смену трех стадий: в первой «существовали повседневные, бытовые ценности», во второй ценности «выступали как средство обмена», в третьей ценности превратились в символ. В конце XX века появилась диффузная фаза, фаза дробления – результат утраты системы координат. Следствием этой потери стала невозможность определить, что есть добро или зло, истинное или ложное. Поэтому современному человеку ничего не остается, как разбираться самому, строить свои оси координат и, главное, думать, ничего не принимая на веру. Умер Бодрийяр 6 марта 2007 года в Париже.   Библиография   Система вещей / Le système des objets (1968, рус. перевод 2001) Общество потребления / La société de consommation: ses mythes et ses structures (1970, рус. перевод 2006) К критике политической экономии знака / Pour une critique de l’économie politique du signe (1972, рус. перевод 2003, пер. Д. Кралечкина. — М.: Академический проект, 2007. — ISBN 978-5-8291-0898-4) 3еркало производства / «The Mirror of Production». - St. Louis: Telos Press, 1975 Символический обмен и смерть / L’échange symbolique et la mort (1976, рус. перевод 2000) Забыть Фуко / Oblier Foucault (1977) Соблазн / De la séduction (1979, рус. перевод 2000) Симулякры и симуляция / Simulacra and Simulation (англ.) / Simulacres et simulation (фр.) (1981, рус. перевод 2011) В тени молчаливого большинства, или конец социального / A l’ombre des majorités silencieuses, ou le fin du social (1982, рус. перевод 2000) Америка (эссе) / Amérique (1986, рус. перевод 2000) Selected Writings. Stanford: Stanford University Press, 1988 Прозрачность зла / La Transparence du Mal (1990, рус. перевод 2006) Символический обмен и смерть / Symbolic Exchange and Death. London: Sage, 1993 Пароли. От фрагмента к фрагменту / Mots de passe. D’un fragment l’autre (2000, рус. перевод 2006)

постоянная ссылка

Владимир Коренев

Владимир Борисович Коренев родился 20 июня 1940 года в городе Севастополе в семье контр-адмирала флота. Детство Владимира прошло в маленьком провинциальном городке Измаиле, позже семья переехала в Таллин. Именно в Таллине у Владимира появился интерес к театру. После окончания школы он решает стать актёром. В 1960 году Коренев стал студентом ГИТИСа, где обучался на курсе О. Н. Андровской. Дебют Коренева в кино состоялся в 1958 году в картине «Жизнь прошла мимо». В 1961 году на экраны вышел фильм «Человек-амфибия», который сделал из Коренева настоящую мега-звезду. В этом фильме у Коренева была главная роль — роль Ихтиандра, получеловека-полурыбы. Несмотря на неприятие этого фильма критиками, он завоевал всенародную любовь. Все женщины Советского Союза сразу влюбились в актера, в моду вошли белые костюмы и песни из этого фильма. «Человек-амфибия» оставался популярным не одно десятилетие. С 1961 же года Коренев становится актёром драматического театра имени Станиславского, где и проработал всю жизнь, участвуя во множестве спектаклей («Коварство и любовь» (Фердинанд), «Сумасшедшие поневоле» (Сирели), «Мещанин-дворянин» (граф Дорант), «Собачье сердце» (профессор Преображенский) и другие). В кинематографе Владимир Коренев снялся почти в 20 картинах, среди которых наиболее известными являются – «Дети Дон-Кихота» (1965), «Освобождение» (1971), «Рудин» (1977), «Криминальный талант» (1988), «Выстрел в гробу» (1992), «Слепой» (2002), «Дети Арбата» (2004), сериал «Дар Божий» (2007).   Роли в театре   «Мужской род, единственное число» «Авария», режиссёр: Александр Галибин «Стакан воды», режиссёр Сергей Алдонин «Куба — любовь моя» «Хлестаков», режиссёр В. Мирзоев «Собачье сердце»   Фильмография   1958 — Жизнь прошла мимо — эпизод 1961 — Человек-амфибия — Ихтиандр 1963 — Конец и начало 1965 — Свет далекой звезды — Виктор, племянник 1965 — Дети Дон Кихота — Виктор Бондаренко, художник 1965 — Как вас теперь называть? — адъютант Готтбурга 1968 — Сыны отечества 1969 — Песнь о Маншук 1971 — Освобождение — Неустроев Степан, капитан 1973 — Много шума из ничего — Хуан 1975 — Победитель 1976 — Лукач 1976 — Рудин — Константин Диомидыч Пандалевский 1980 — Я — актриса — актёр Александринского театра 1988 — Дорога в ад — Сорокин 1988 — Криминальный талант — Сергей Сергеевич Курикин, потерпевший, директор овощной базы № 6 1990 — Неизвестные страницы из жизни разведчика 1990 — Динозавры XX века 1991 — Яр 1991 — Оружие Зевса 1991 — Встретимся на Таити 1992 — Выстрел в гробу (Украина) — генерал Коньячков 1993 — Бравые парни (Украина) — Гена 2003 — Северный сфинкс — князь Голицын 2004 — Дети Арбата — отец Юры Шарока 2004 — Дорогая Маша Березина — Алексей Геннадьевич 2004 — Слепой — Федор Филиппович Потапчук 2005 — Даша Васильева 4. Любительница частного сыска-4. Домик тетушки лжи 2005 — Даша Васильева 4. Любительница частного сыска-4. Приведение в кроссовках 2005 — Даша Васильева 4. Любительница частного сыска-4. Хобби гадкого утенка 2005 — Сыщики районного масштаба — Никонов 2006 — Нежный барс — отец Дениса 2006 — Последняя исповедь — немецкий генерал 2006 — Туда, где живет счастье 2008 — Дар Божий — Натаныч 2008 — Два цвета страсти — Дмитрий Александрович 2008 — Общая терапия — Григорий Пикарский, известный артист, отец Романа 2008 — Срочно в номер 2 («Бомба для бизнесмена») 2008 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна! — Василий Никитич Долгорукий 2008 — Десантный батя — Андрей Антонович Гречко, министр обороны СССР, Маршал Советского Союза 2009 — Однажды будет любовь — отец Вики 2009 — Пуля-дура-2. Агент почти не виден. — Бруно Янович

постоянная ссылка

Юрий Визбор

Юрий Визбор Он был талантив во всем, за что брался. Бард, киноактер, журналист, писатель, сценарист, художник, спортсмен-альпинист — все было ему по плечу. Песни его авторства любимы и известны до сих пор, и именно Визбором создан новый жанр — песня-репортаж. По его сценариям снято несколько фильмов, а актерская фильмография включает полтора десятка картин. В память о Визборе проходят фестивали и концерты — а значит, он жив в сердцах тех, кто его любит и помнит. Юрий Иосифович Визбор родился 20 июня 1934 года в Москве. В раннем возрасте он мечтал стать летчиком или футболистом. С девятого класса Визбор начал ходить в московский аэроклуб, где отучился два года и летал на По-2 и Як-18. Впоследствии многие свои произведения он посвятит футболу и «небу». Свое первое стихотворение Юрий написал в возрасте 14 лет. В 1951 году Визбор, окончив школу, поступает в пединститут. В том же году он сочинил свою первую песню «Мадагаскар». Во время учебы в институте он написал десятки песен, в том числе гимн МГПИ-МПГУ. После окончания института работал учителем средней школы — преподавал русский язык и литературу. В октябре 1955 года был призван в ряды Советской Армии. В период службы Визбор сочинял стихи и песни на армейские темы, публиковал их в окружной военной газете. В октябре 1957 года демобилизовался в звании старшего сержанта, начал работать журналистом. Был одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия». В 1962 году принял участие в создании радиостанции Юность. В конце 1950-х годов песни Визбора, распространяемые в неофициальных магнитофонных записях, приобретают популярность среди студентов, туристов и интеллигенции вообще, сперва в Москве, а затем и по всей стране. Одним из серьёзнейших увлечений Визбора всю жизнь были путешествия и горные походы. Поэт занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту. Всего им написано более трех сотен песен и более пятидесяти песен на его стихи положено на музыку другими композиторами. 17 сентября 1984 Визбор скончался в Москве от тяжелой болезни. Похоронен на московском Новокунцевском кладбище.   Фильмография   Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. 1967 — Июльский дождь — Алик 1967 — Возмездие — генерал Захаров 1969 — Рудольфио (короткометражный) — Рудольф 1969 — Мой папа — капитан — попутный пассажир 1969 — Красная палатка — доктор Ф. Бегоунек 1970 — Переступи порог — директор (завуч?) школы 1970 — Ночная смена — Коваленков 1970 — Начало — Степан Иванович 1970 — В Москве проездом… — сотрудник «Вечерней Москвы» 1970 — Белорусский вокзал — Балашов 1971 — Ты и я — Саша 1971 — Лев Яшин (документальный) — читает текст за кадром 1973 — Семнадцать мгновений весны — Мартин Борман (озвучивал Ю. Соловьёв) 1975 — Дневник директора школы — Смирнов 1977 — Миг удачи — тренер Павел Петрович Юрасов 1982 — Нежность к ревущему зверю — журналист Одинцов 1983 — Не было бы счастья — читает текст за кадром 1988 — Барды (документальный) — один из героев фильма   Фильмы, поставленные по сценариям, написанным Визбором   1961 — Выше неба 1979 — Мурманск-198 1982 — Год дракона 1985 — Капитан Фракасс 1986 — Прыжок 1987 — Берёзовая ветка — фильм-спектакль

постоянная ссылка

Орас Верне

Орас Верне Орас Верне был одним из самых известных среди мастеров батального жанра 19 века. Благодаря государственной важности батальной живописи в таких странах, как Франция и Россия, он чувствовал свою незаменимость и независимость даже от коронованных особ... Орас Верне родился 20 июня 1789 года, в год смерти своего деда — Клода Жозефа Верне, основателя династии, пейзажиста, романтика бурь, закатов и лунных ночей. Несмотря на ведущий свой жанр — батальную живопись — Орас Верне работал почти во всех изобразительных жанрах: писал портреты, картины на исторические, бытовые и библейские сюжеты, делал много литографий и рисунков. С 1828 по 1835 год Орас занимал пост директора Французской академии в Риме. Художник по крайней мере трижды приезжал в Россию, где выполнил ряд заказов императора Николая I. Картину «Инвалид, подающий прошение Наполеону» Верне написал в июле 1838 года по заказу Николая I. Монарх оценил монументальное полотно в 25 тысяч ливров. "Инвалид, подающий прошение Наполеону на параде гвардии перед дворцом Тюильри в Париже. 1838. Государственный Эрмитаж " Николай I не только сам предложил художнику сюжет «Парад в Тюильри», но и попросил включить в сюжет парада эпизод с инвалидом, подающим прошение Наполеону. Существует предание о том, что Николай I сказал: «Эта картина останется в моем кабинете. Я хочу всегда иметь перед глазами императорскую гвардию, потому что она могла нас разбить». Интересный факт: Артур Конан Дойль в своих произведениях породнил Верне и Холмса: Шерлок Холмс приходился Орасу Верне внучатым племянником.

постоянная ссылка

Виллем Баренц

Виллем Баренц Виллем Баренц родился около 1550 года (точных данных не имеется) на фризском острове Терсхеллинг. Никаких сведений о семье и детских годах Баренца не сохранилось. Известно лишь, что уже довольно зрелым человеком он перебрался в Амстердам, где поступил учеником в навигацко-картографическую мастерскую Планция, а потом вместе с наставником совершил плавание в Испанию и Италию, во время которого они составили атлас Средиземного моря. После этого похода Виллем получил диплом штурмана, который сегодня можно увидеть в Морском музее Амстердама. Слава Виллема Баренца, храбрейшего из голландцев и «шкипера эпохи», как часто отзываются о нем на родине, никак не соответствуют тому скудному запасу сведений, которые имеются о нем. Учился картографии и морскому делу, служил шкипером, был бесстрашен и упорен до упрямства. В 1594 году его учитель Планций снарядил «экспедицию своей мечты» для поиска великого Северо-Восточного прохода в Китай. По замыслу автора проекта, три корабля должны были отправиться по морю, ныне известному как Карское, в разных направлениях, отыскивая свободный ото льда путь. Экспедиция была трудной и полной лишений, и вернулись исследователи с небогатыми трофеями – шкурой белого медведя и тремя моржовыми клыками. В следующем году экспедицию решили повторить, но и она не завершилась успехом — путешественники добрались к проливу слишком поздно и он почти полностью был перекрыт льдом. 16 мая 1596 года стартовала третья и последняя экспедиция Баренца по поиску северного пути в Азию. Ему удалось открыть Медвежий остров (архипелаг Шпицберген). Экспедиция Баренца, обогнув Новую Землю, достигла Карского моря. Опасаясь гибели среди льдов, экспедиция высадилась на берег и устроила зимовку. Зимой 1597 года во время зимовки Баренц заболел цингой. Хотя к началу июня 1597 года Карское море освободилось ото льда, бухта, где стоял корабль, по прежнему была во льдах. Зимовщики не стали ждать освобождения корабля, чтобы не терять дней короткого лета, и 14 июня 1597 года предприняли отчаянную попытку добраться до Кольского полуострова на 2-х шлюпках. Экспедиция достигла полуострова, но Баренц этого не увидел — он скончался в пути 20 июня 1597 года.

постоянная ссылка

Юрий Кашлев

Юрий Кашлев Юрий Борисович Кашлев родился 13 апреля 1934 года в городе Теджене Туркменской ССР. Дипломатическая карьера Кашлева началась в 1957 году, когда он окончил МГИМО МИД СССР. Он занимал различные ответственные должности в Комитете международных организаций СССР, ЦК КПСС, Центральном аппарате Министерства иностранных дел и представительствах нашей страны за рубежом, неоднократно возглавлял делегации СССР на конференциях СБСЕ, сессиях органов ООН, ЮНЕСКО и других организаций. С 1989 году Юрий Борисович был назначен послом по особым поручениям со статусом заместителя первого заместителя министра иностранных дел СССР. На него были возложены координирующие функции по вопросам общеевропейского процесса. С 1990 по 1996 годы Кашлев – посол России в Польше. С 1997 года в качестве ректора Дипломатической академии МИД России он начал педагогическую деятельность, участвуя в воспитании дипломатических кадров страны, не оставляя обязанности посла по особым поручениям. Он активно занимался научной работой и был профессором, доктором исторических наук. Юрий Кашлев – автор десятков книг, брошюр и статей в области международных отношений и деятельности СМИ. Он был членом редколлегий журналов «Обозреватель», «Азия и Африка», заместителем председателя Совета Ассоциации российских дипломатов. Среди его работ книги о важнейшем геополитическом факторе нового времени – информационном противоборстве. «Массовая информация и международные отношения», «Идеологическая борьба или психологическая война?», «Информационный взрыв: международный аспект» пользуются заслуженным вниманием специалистов. Скончался после продолжительной болезни 20 июня 2006 года.

постоянная ссылка

Жюль Гонкур

Жюль Гонкур Жюль Гонкур родился 17 декабря 1830 года в Париже. Он был младшим братом Эдмона Гонкура, вместе с которым они составляли творческий писательский дуэт. Неразлучные с детства, преданные всегда одним и тем же занятиям, имевшие одинаковые вкусы и наклонности, они представляют единственный в своем роде пример идеального литературного сотрудничества. В их произведениях исчезает индивидуальность каждого из авторов, но зато дружная работа двух ярких одинаково настроенных талантов придает всему, что ими написано, интенсивность замысла и красоту стиля, доступную немногим. В романах братьев Гонкуров создана целая галерея портретов из современной жизни. Типаж героев часто схож и представляет людей, следующих непосредственному импульсу сердца или темперамента. Значение братьев Гонкур в литературе заключается в том, что, проникнутые насквозь жизнью века, связанные всеми фибрами своего существа со своим временем и обществом, они сделались историографами своего поколения и стали во главе целой школы романистов натуралистического направления, которой свойственны фатализм и анализ мельчайших подробностей человеческого существования. Среди представителей этой школы можно назвать Золя, Мопассана, Гюисманса и других. Большую роль в созданной Гонкур новой формуле романа играет их язык, в который они внесли особую виртуозность и живописность — возможно именно потому, что одним из страстных увлечений братьев была живопись. Среди произведений писателей можно назвать такие романы как «Сестра Филомена» (1861), «Рене Мопрен» (1864), «Жермини Ласерте» (1865), «Манетт Соломон» (1867) и «Госпожа Жервезе» (1869) Жюль Гонкур умер 20 июня 1870 года от нервного истощения. Ему было всего 40 лет. После его смерти Эдмон продолжил писать, но ни одно произведение уже не достигло того великолепного уровня, который был свойственен их творческому дуэту.

постоянная ссылка

Клара Цеткин

Клара Цеткин Клара Цеткин (урожденная Эйснер) — активная политическая деятельница, одна из основателей Коммунистической партии Германии, родилась 5 июля 1857 года в небольшом саксонском городке Видерау в Германии. Её отец был учителем. Юная Клара получила образование в частном педагогическом учебном заведении в Лейпциге. Там она сблизилась с кружком русских революционных студентов-эмигрантов. Именно в этом кружке она знакомится со своим будущим гражданским мужем Осипом Цеткин. В 1878 году она вступила в ряды Социалистической рабочей партии, позже переименованной в Социал-демократическую партию Германии (СДПГ). Занимаясь партийной деятельностью, Клара вместе со своим спутником жизни Осипом Цеткин переезжает сначала в Цюрих, а затем в Париж. Оба публикуются в социал-демократических газетах. Несмотря на то, что они так и не были женаты, Клара берёт себе его фамилию. У них рождаются двое сыновей. В 1889 году Осип Цеткин умирает от туберкулеза. Живя во Франции, Клара Цеткин была активной участницей работы 2-го Интернационала. В 1889 году на собрании Учредительного конгресса 2-го Интернационала в Париже она выступает с речью о роли женщин в революционной борьбе. Впоследствии наряду с Розой Люксембург она прославилась, как активный борец за права женщин. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня. Он был приурочен к годовщине демонстрации работниц нью-йоркских предприятий текстильной промышленности 8 марта 1857 года. Задумывался этот день как чисто политическое мероприятие. Так оно до сих пор происходит во всем мире, кроме нашей страны. В 1917 году Клара Цеткин принимала активное участие в основании Независимой социал-демократической партии Германии (НСДПГ). С 1920 по 1933 годы она постоянно избиралась депутатом рейхстага от Коммунистической партии, параллельно возглавляя Международный женский секретариат Коминтерна. В 1920 году Цеткин впервые приезжает в Советский Союз, который впоследствии посещала неоднократно. Её связывала дружба с В. Лениным и Н. Крупской. В 1932 году, когда национал-социалисты получили большинство в парламенте Германии, Клара Цеткин переезжает в Советский Союз. 20 июня 1933 года она умирает в возрасте 76 лет в усадьбе «Архангельское». Её прах был помещен в урне в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

постоянная ссылка

Леонид Харитонов

Леонид Харитонов Леонид Владимирович Харитонов родился 19 мая 1930 года в Ленинграде. Ещё в школе он был непременным участником всех самодеятельных спектаклей, а после девятого класса попробовал экзаменоваться в настоящей театральной студии. И был бы принят, будь у него аттестат зрелости. После окончания школы юноша засомневался в выборе профессии и подал заявление в университет на юридический факультет. Целый год Леонид Харитонов прилежно слушал лекции, изучал юридические науки, ходил на семинары. В свободное время играл в студенческом самодеятельном драматическом кружке. В спектакле «Ревизор», прогремевшем на весь Ленинград, он играл Бобчинского и именно после этой роли снова всерьёз задумался об актёрской карьере. Летом в Ленинград на гастроли приехал МХАТ. Рядом с афишами о спектаклях прославленного театра, появились скромные объявления: МХАТ объявляет набор в свою школу-студию. Прочитав объявление, Леонид решил тайно от близких сдавать экзамены и был успешно принят. Школу-студию им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТе Харитонов окончил в 1954 и с этого года вошёл в труппу этого театра. Его кинематографическая судьба началась с успеха в фильме «Школа мужества», где он снимался ещё будучи студентом. А через год на экраны страны вышел «Солдат Иван Бровкин» и Леонид Харитонов стал кумиром поколения. Ему пишут письма солдаты, девчата, матери и бабушки, актёра приглашают на творческие встречи в клубы, школы, на заводы и стадионы... За несколько лет вышло с десяток картин с Харитоновым в главной роли. Он создал нового социального героя – доброго, скромного, обаятельного и... непутёвого. Непутёвый и Бровкин, непутёвый и милиционер Вася Шанешкин и даже поздние герои Харитонова. Но в этом-то и был «харитоновский» ключик к сердцам зрителей. Персонажи Харитонова не только воспитывали, но и веселили, за что актёра любили зрители всех поколений. Он и сам-то был схож со своими героями: никогда за себя не просил, жил скромно, общался со всеми на равных, зато прибегал на помощь по первому зову. С возрастом Харитонов выпал из обоймы. Стареющих пареньков играть не хотел, снимался крайне редко, преподавал. Иногда появлялся в эпизодах совсем седым, полноватым, но с таким же озорным огоньком в глазах, как и герои его ранних фильмов. В 1980-е Леонида Харитонова почти забыли. Спасал театр, родной МХАТ, которому он был верен почти всю свою актерскую жизнь. Он умер от инсульта 20 июня 1987 года в драматический для МХАТа момент, когда театр раскололся.   Фильмография   1954 — Школа мужества — Борис Гориков 1955 — Солдат Иван Бровкин — Иван Бровкин 1955 — Сын — Андрей Горяев 1955 — Васёк Трубачёв и его товарищи — Митя Бурцев, пионервожатый 1956 — В добрый час! — Андрей Аверин 1957 — Отряд Трубачёва сражается — вожатый Митя Бурцев 1957 — Рядом с нами — увольняющийся рабочий (Нет в титрах) 1958 — Улица полна неожиданностей — Вася Шанешкин 1958 — Иван Бровкин на целине — Иван Бровкин 1960 — Пусть светит — Ефимка 1961 — Длинный день — Лёша, экскаваторщик 1961 — Две жизни — сапожник[4] 1962 — Капроновые сети — Валентин, капитан речного буксира 1963 — Большой фитиль — дуэлянт 1963 — Аптекарша — Ленька 1964 — Всё для вас — финансист 1967 — Места тут тихие — военный моряк 1968 — Огонь, вода и… медные трубы — Федул VI 1969 — Похищение 1971 — Факир на час — Трофим, швейцар и электромонтер 1978 — Суета сует — Яков Андреевич 1978 — Инкогнито из Петербурга — Добчинский 1979 — Москва слезам не верит — Харитонов (камео) 1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — Лука Савич 1979 — Отец и сын 1980 — Дом на Лесной — Богомолов 1980 — Жиголо и Жиголетта 1981 — Брелок с секретом — Полосатиков 1982 — Россия молодая — Лонгинов 1982 — Чародеи — Аматин 1982 — Там, на неведомых дорожках… — царь Макар 1983 — Вечный зов — Дедюхин Егор Кузьмич 1983 — Карантин — военный в зоопарке 1983 — Аукцион — Егорыч 1983 — Из жизни начальника уголовного розыска — дед Степана 1985 — Багратион — эпизод 1986 — Посторонним вход разрешён — сосед профессора 1986 — Хорошо сидим! — дед   Радиоспектакли   «Забытые свидетели» (1975) «Коля Брюньон» (1975) «Мир хижинам, война дворцам» (1967) «На графских развалинах» (1958) «Сказка о хитрой куме-лисе» «Счастливец Баркер» (1957) «Ученик дьявола» (1958)

постоянная ссылка

Джек Килби

Джек Килби Джек Килби родился 8 ноября 1923 года в Джефферсон-Сити в семье владельца электрической компании. Мальчик пошел по стопам отца, и после школы начал изучать электротехнику в Иллинойсском университете. В 1947 году после окончания университет принимается за работу в фирме по производству электронных компонентов. В 1958 году Килби переезжает в Даллас и устраивается в «Тексас инструментс». Именно здесь он начинает работать над уменьшением электронных компонентов и предлагает решение – интегральную микросхему. Килби вошел в совет директоров компании и до самой смерти занимался изучением цифровой обработки сигналов. Джек Килби также является изобретателем карманного калькулятора. За свои заслуги Килби является звание почетным доктором многих университетов, получил медаль Баллантайна, премию Сарнова, премию Зворыкина Национальной инженерной академии, премию Брунетти и другие почетные научные награды. В 1982 году имя Килби занесено в американский Национальный зал славы для изобретателей. В 2000 году Килби получил также Нобелевскую премию по физике за своё изобретение интегральной схемы в 1958 году в период работы в Texas Instruments. Джек Килби умер 20 июня 2005 года в Далласе.

постоянная ссылка

Ачинск, хранящий древние ритмы Луны.

Ачинск, хранящий древние ритмы Луны. Год основания: 1683 г.. Ачинск отмечает день города в 3-е воскресенье июня. В 2010 году эта дата - 20 июня. Ачинск, центр Ачинского района Красноярского края, расположен на правом берегу реки Чулым при пересечении её с Транссибирской магистралью. На территории Ачинска известны древнейшие поселения, например, Ачинская палеонтологическая стоянка, возраст которой 20-28 тысяч лет до н. э. (здесь археологами был найден самый древний из известных лунный календарь). Возраст самого Ачинска отсчитывают от 25 июля 1641 года, когда был основан Ачинский острог, на реке Белый Июс. В 1683 году острог сгорел и был перенесен на реку Чулым. В 1737 году Ачинск посетил А. Ганнибал, соратник Петра I и прадед А. Пушкина. "Ачинск в 1905 году. Фото: ru.wikipedia.org   " В 1782 году острог переведен в разряд уездных городов. Ачинск был удобным перевалочным пунктом в торговле с Китаем, обозы с китайскими товарами шли до города, затем из Ачинска до Тобольска водным путем, из Тобольска обозы снова шли сухопутным путем в Москву, Петербург. В 1822 году Ачинск становится окружным городом Енисейской губернии. В конце 19 века в его окрестностях селится огромное количество переселенцев из европейских губерний России. В городе начинает развиваться промышленность. "Ачинск сегодня. Фото: a4insksite.ru" Современный Ачинск славится строительной и нефтеперерабатывающей промышленностью, это третий по численности населенный пункт в крае. В 1990 году Ачинск включён в официальный список городов России, имеющих историческую и культурную ценность всероссийского значения.   В городе сохранилось множество старинных зданий: Казанский собор, здание бывшей синагоги, здание женской гимназии, дом общественного собрания (ныне Драматический театр), Домский Собор, Собор Св. Петра. В 10 км от Ачинска находится Айдашинская пещера, где древние племена Сибири поклонялись духам. В городе проживает около 114 тыс. человек. День города отмечают в третье воскресенье июня (хотя известны случаи переноса праздника на 24 июля в 2005 году).   Ачинск - cимволика   Герб "Первый герб Ачинска утвержден 17 марта 1785 года. В верхней половине щита был изображен герб Тобольский, внизу в красном поле лук и колчан для стрел, символизирующий «что живущие в оном округе прежние обыватели Сибири употребляют сие орудие». Известен проект герба 1864 года. Советский герб Ачинска (от 21 января 1982 года) отражал индустриальный характер города. Современный герб утверждён 26 мая 2006 года."   Флаг

постоянная ссылка

Николай Римский-Корсаков

Николай Римский-Корсаков Николай Андреевич Римский-Корсаков родился (6) 18 марта 1844 года в Тихвине. Образование получил в морском кадетском корпусе, имея при этом определенную склонность к музыке. Среди первых учителей композиции у Римского-Корсакова был Балакирев. После окончания кадетского корпуса, Римский-Корсаков ушел в трехлетнее дальнее плавание. Там в свободное время он занимался сочинением музыки, и по возвращении представил Балакиреву свою первую симфонию. Успех симфонии вдохновил автора – за ней последовали «Садко» и «Сербская фантазия», а затем и опера «Псковитянка», которая была поставлена на сцене Мариинского театра в 1873. Занимая различные посты на музыкальном общественном поприще, Римский-Корсаков находил время для обширной композиторской деятельности в области оперной, симфонической, камерной, а позднее и церковной музыки. Среди известных работ композитора в этом периоде можно отметить оперы «Майская ночь», «Снегурочка» и другие. Некоторые фрагменты становились самостоятельными произведениями, как это стало с «Дубинушкой». Опера «Садко», будучи поставлена в 1897 на Московской частной русской оперной сцене, имела несомненный успех, повторившийся в Петербурге. Та же судьба ждала оперу «Моцарт и Сальери» на текст Пушкина – в 1898 она с успехом прошла в Москве, в 1899 – в Санкт-Петербурге. Затем была написана «Царская невеста». Успешно строилась и симфоническая деятельность Римского-Корсакова. Из его симфонических произведений особенно выделяются «Антар», «Шехерезада», «Испанское каприччио», «Воскресная увертюра». Кроме того, он написал струнные квартет и септет, фортепьянный концерт, фантазию для скрипки на русские темы, много романсов и хоров «а капелла», сборник народных русских песен и несколько небольших духовных произведений. Он произвел переоркестровку оперы «Борис Годунов» и некоторых других сочинений Мусоргского, принимал деятельное участие в окончании оперы «Князь Игорь» Бородина и в оркестровке «Каменного гостя» Даргомыжского. Долголетняя педагогическая деятельность композитора отразилась в творчестве его учеников, среди них – Лядов, Сакетти, Глазунов. Умер композитор 20 июня 1908 года в своем имении недалеко от Луги.   Оперы   Псковитянка Майская ночь Снегурочка Млада Ночь перед Рождеством Садко Моцарт и Сальери Боярыня Вера Шелога (пролог к Псковитянке) Царская невеста Сказка о царе Салтане Сервилия Кощей Бессмертный Пан воевода Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии Золотой петушок   Симфонические произведения   Симфония № 1 Увертюра на темы трех русских песен Антар (Симфония № 2) Симфония № 3 Шехеразада Испанское каприччио Светлый праздник Садко - симфоническая картина   Книги   Летопись моей музыкальной жизни Практический учебник гармонии Основы оркестровки

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет