Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 18 июня
 
Календарь событий

День памяти святого князя Феодора Ярославича Новгородского

День памяти святого князя Феодора Ярославича Новгородского Старший брат святого благоверного князя Александра Невского, Феодор родился в 1218 году. Княжеское служение его родной земле началась очень рано — уже в 1228 году. Оба брата были оставлены в Новгороде отцом, князем Ярославом Всеволодовичем, как представители его власти. Не прошло и года, как юным княжичам пришлось покинуть город; буйные новгородцы постановили на вече призвать другого князя. В 1230 году князь Феодор от имени своего отца вновь стал княжить в Новгороде. В 1232 году 14-летний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвует в походе русских дружин против языческих мордовских князей. В 1233 году по желанию отца он должен был вступить в брак, но когда гости уже собрались на свадебный пир, жених внезапно скончался. Это было 18 июня (по старому стилю 5 июня) 1233 года. Святой князь Феодор был погребен в Юрьеве монастыре города Новгорода. В 1614 году шведы, разорив монастырь, разбили гробницу князя и, обретя его нетленные мощи, надругались над ними, поставив тело, «яко живо», у церковной стены. Ныне мощи святого князя Феодора почивают в Новгородском Софийском соборе.

постоянная ссылка

Хаурват

Хаурват Праздник целителей Хаурвата (Хаурватата) зороастрийцы отмечают в момент летнего солнцестояния 18 июня, когда Солнце находится в 28 градусе Близнецов. Считается, что истинный врач тот, кто восстанавливает целостность человека, то есть исцеляет в физическом, душевном и духовном плане. Подобные свойства в этот день приобретает вода в природных источниках, она может очистить от всякой скверны, восстановить структуру. Это, так называемая, «мертвая» вода, если вспомнить славянский миф о «мертвой и живой» воде. Напившись из чаши Хаурвата, можно обрести гармонию, избавить от расколов, противоречий на физическом и духовном уровне. Хаурват возрождает веру, восстанавливает утраченные ценности, очищает и преображает Душу. Стихия его — вода, цвет — голубой, качество — совершенство. В этот день возможно объединение людей на основе света, взаимопомощи, бескорыстия. Положено всем отпить из общей чаши напитка — сока, молока или воды, есть первые плоды. Празднуют от восхода Солнца до заката. Зажигают 4 огня. В этот день в чаше Хаурвата можно увидеть высший мир — образец для нас.

постоянная ссылка

Английские и прусские войска разгромили армию Наполеона Бонапарта в битве при Ватерлоо

Английские и прусские войска разгромили армию Наполеона Бонапарта в битве при Ватерлоо Битва при Ватерлоо (бельгийский городок близ Брюсселя) стала финалом знаменитых «ста дней» Наполеона – периода его вторичного царствования после бегства с острова Эльбы – и окончательным поражением его армии. В марте 1815 года под лозунгом мира и введения в стране конституции, император Наполеон вновь воцарился во Франции. Он обратился к России, Англии, Австрии и Пруссии с предложением мира на условиях status quo. Однако члены Венского конгресса их не приняли, и 13 марта главы европейских правительств приняли Декларацию, объявлявшую Наполеона вне закона. Для Франции это означало неизбежную войну со всей Европой. 25 марта юридически была оформлена седьмая коалиция. Военные силы французской армии были истощены в предыдущих кампаниях. В распоряжении императора находилось лишь около 130 тысяч человек при 344 орудиях. Союзники приняли решение окружить и задавить его войска своим численным превосходством. Наполеон же пришел к выводу, что лучше разбить армии противника на его территории. 11 июня он выехал к войскам, намереваясь разбить по отдельности две неприятельские армии: англо-голландскую, под командованием фельдмаршала Веллингтона и прусскую, под командованием фельдмаршала Блюхера. 16 июня он нанес поражение прусской армии при Линьи и приказал корпусу маршала Груши преследовать ее. Однако тот действовал нерешительно и не подошел к Ватерлоо на помощь французской армии. Наполеон направил свои главные силы к Ватерлоо против английской армии. Однако все атаки французских войск были отбиты. В разгар боя с востока подошли прусские корпуса и ударом во фланг решили исход сражения. Почти вся артиллерия была потеряна, дух армии сломлен. Так в битве при Ватерлоо 18 июня 1815 года армия Наполеона перестала существовать. 22 июня Наполеон повторно отрекся от престола и был сослан на остров Святой Елены, а к политической власти во Франции вновь пришла династия Бурбонов.

постоянная ссылка

Американец Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску

Американец Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску Настоящая мода на коляски возникла в 1840 году, когда английская королева Виктория, мама девятерых детей, захотела сама гулять со своими малышами по королевскому парку. Вскоре мода на коляски распространилась во всех аристократических кругах Европы. В первых колясках к корзинке или к коробу прикреплялись три или четыре колеса, а также приделывалась специальная ручка, чтобы ее можно было везти за собой. В коляски запрягали пони, козу или собак, чтобы они катали детей. Были высокие коляски на тонких колесах, чтобы легко было катить по плохой дороге, и низкие на маленьких колесиках, которые лучше ехали по ровной поверхности. Коляски делали на заказ, и по своей форме они были похожи на транспорт для взрослых – кареты и дилижансы. 18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, в которой ребенок мог сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга. С тех пор детская коляска прошла целую эволюцию, превратившись из громоздкого сооружения, против которого выступали тогдашние педиатры, в удобное средство передвижения.

постоянная ссылка

На первой Женевской международной конференции национальных баскетбольных ассоциаций было принято решение о создании Международной Федерации FIBA

На первой Женевской международной конференции национальных баскетбольных ассоциаций было принято решение о создании Международной Федерации FIBA 18 июня 1932 года в Женеве (Швейцария) на первой международной конференции национальных баскетбольных ассоциаций было принято решение о создании Международной Федерации баскетбольных ассоциаций FIBA. В ее первый состав вошли 8 стран — Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия. В 1935 году Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936 году новый вид спорта появился в программе Олимпийских игр в Берлине. В баскетбольном турнире приняли участие мужские команды из 21 страны. Первые матчи проходили на открытых теннисных площадках. Позже баскетбольные соревнования стали проводить в закрытых помещениях. Первым олимпийским чемпионом стала команда США. За всю историю баскетбола американцы становились олимпийскими чемпионами 11 раз. Во время Олимпиады 1936 года также состоялся первый конгресс FIBA, где были приняты единые международные правила игры. Дебют женского баскетбола на Олимпийских играх состоялся в 1976 году в Монреале. В турнире участвовали шесть команд. Первыми Олимпийскими чемпионками стали баскетболистки сборной СССР. Позже участницы советской команды еще дважды становилась чемпионками. Американские баскетболистки завоевывали золотые медали четыре раза – в 1984, 1988, 1996 и 2000 годах.

постоянная ссылка

Начался первый в мире беспосадочный перелет по маршруту Москва - Северный полюс – Ванкувер, продолжавшийся 2 суток

Начался первый в мире беспосадочный перелет по маршруту Москва - Северный полюс – Ванкувер, продолжавшийся 2 суток Утром 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром Щелково и взяли курс на Северный полюс. Полет продолжался более 15 часов. АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. В какой-то момент даже закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вообще замерзла. В любую минуту мог испортиться двигатель. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Однако основная задача, которую ставили перед собой советские летчики, а именно — перелететь на самолете через Арктический полюс и сесть в США или Канаде — была выполнена. Чкалов решил приземлиться в Портленде. 20 июня экипаж АНТ-25 посадил самолет на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда в Ванкувере. Топлива в баках практически не осталось. Американские СМИ еще долго расхваливали мужество советских летчиков, которые совершили столь опасный перелет. А президент страны Франклин Рузвельт принял и лично поздравил их в Овальном кабинете Белого дома.

постоянная ссылка

На могиле Тараса Шевченко в Каневе установлен бронзовый памятник

На могиле Тараса Шевченко в Каневе установлен бронзовый памятник «Як умру, то поховайте Мене на могилі, Серед степу широкого, На Вкраїні милій, Щоб лани широкополі, І Дніпро, і кручі Було видно, було чути, Як реве ревучий» Тарас Шевченко «Заповіт» Великий украинский поэт Тарас Шевченко умер 10 марта 1861 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском кладбище. Провести в последний путь Кобзаря пришли писатели Достоевский, Лесков, Салтыков-Щедрин, Тургенев, Некрасов, представители украинской, польской, греческой общин Санкт-Петербурга. Перед смертью «великий Кобзарь» завещал похоронить его на Украине, в Каневе. Вскоре его друзья — художник Григорий Честаховский, а также братья-литераторы Михаил и Александр Лазаревские решили исполнить последнюю волю поэта. 22 мая 1861 года прах Шевченко был перезахоронен на Чернечей горе возле Канева. Вскоре к могиле Кобзаря начали стекаться украинские паломники, а Чернечая гора получила название Тарасовой. В 1925 году могила поэта стала частью Каневского музея-заповедника, а через 14 лет там был открыт памятник работы скульптора Матвея Манизера. Современный вид мемориал приобрел 18 июня 1939 года, когда на могиле Кобзаря был установлен бронзовый памятник, а вскоре и сооружен литературно-мемориальный музей. Сегодня музейная коллекция насчитывает свыше 20 тысяч уникальных экспонатов, среди которых мемориальные вещи и офорты Тараса Шевченко, редкие издания его книг, ценные архивные документы, фото– и киноматериалы, аудио– и видеозаписи выступлений знаменитых бандуристов и кобзарей. При заповеднике функционируют картинная галерея и научная библиотека.

постоянная ссылка

Владимир Образцов

Владимир Образцов Владимир Николаевич Образцов родился (6) 18 июня 1874 года. В 1897 году окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения. С 1901 года начал преподавать в Московском инженерном училище. С 1919 по 1922 годы он — профессор Московского института гражданских инженеров, с 1923 по 1949 годы — профессор Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Начиная с 1939 года, Образцов работал в Академии наук СССР, где возглавлял отдел по научной разработке проблем транспорта. В основном Владимир Николаевич занимался задачей разработки железной дороги, чему посвятил несколько своих трудов. Помогал строительству детских железных дорог. Во время Великой Отечественной войны на свои деньги преподнёс лётчику 291-го истребительного полка самолёт «ЯК-1». За свои заслуги был награждён тремя орденами Ленина, был дважды лауреатом Сталинской премии. Был членом всероссийского центрального исполнительно комитета и депутатом верховного совета. Умер учёный 28 ноября 1949 года, похоронен на Новодевичьем кладбище. В Москве есть улица, названная в честь Образцова. Его сын – Сергей Владимирович Образцов — основатель и руководитель театра кукол.

постоянная ссылка

Виталий Гольданский

Виталий Гольданский Виталий Иосифович Гольданский родился 18 июня 1923 года в Витебске. Когда мальчику было пять лет, его семья перебралась в Ленинград. Там Виталий окончил школу и стал студентом химического факультета Ленинградского университета. Учеба прервалась с началом Великой Отечественной войны. Виталий стал членом студенческого стройбатальона, был ранен, пережил блокадную зиму. После эвакуации в Казань он продолжил учебу, а закончил ее в Москве в 1944 году. Затем он поступил в аспирантуру Института химической физики, и в 1947 году состоялась защита его кандидатской диссертации. В 1954 году Гольданский защитил докторскую диссертацию. С 1961 года он работал в Институте химической физики АН СССР, в 1988-1994 годах был его директором. Научная деятельность Гольданского проходит в области химической физики, химии высоких энергий, ядерной химии и физики, а также физики элементарных частиц. Основываясь на своих теоретических разработках, Гольданский предсказал существование ряда нестабильных изотопов и рассчитал их характеристики. В 1960-х годах он предсказал также ряд ядерных явлений: новый вид ядерного распада с испусканием нейтронов и протонов, эффект Джозефсона и другие. Эти явления были экспериментально подтверждены в 1970-1980-х годах. Скончался учёный 14 января 2001 года.   Награды   Премия Д. И. Менделеева (1966) Золотая медаль имени Д. И. Менделеева (1975) Премия В. Г. Хлопина (1977) Ленинская премия (1980) Премия имени А. Гумбольдта (1991) Золотая медаль имени Н. Н. Семёнова (1996) Государственная премия Российской Федерации (2000) Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1995)[2] Ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, Октябрьской Революции   Публикации   Книги   В. И. Гольданский, Е. М. Лейкин. Превращения атомных ядер. — М.: Изд-во АН СССР, 1958. В. И. Гольданский, А. В. Куценко, М. И. Подгорецкий. Статистика отсчетов при регистрации ядерных частиц. — М.: Физматгиз, 1959. А. М. Балдин, В. И. Гольданский, И. Л. Розенталь. Кинематика ядерных реакций. — М.: Физматгиз, 1959. В. И. Гольданский. Эффект Мёссбауэра и его применение в химии. — М.: Изд-во АН СССР, 1963. В. И. Гольданский. Новые элементы в периодической системе Д. И. Менделеева. — 3-е изд. — М.: Атомиздат, 1964. В. И. Гольданский. Физическая химия позитрона и позитрония. — М.: Наука, 1968. В. И. Гольданский, А. В. Доленко, Б. Г. Егиазаров и др. Гамма-резонансные методы и приборы для фазового анализа минерального сырья. — М.: Атомиздат, 1974.   Некоторые статьи   В.И. Гольданский. Ядерные превращения при бомбардировке частицами высокой энергии. // УФН. — 1950. — Т. 40. — № 2. А.Л. Любимов, Б.В. Медведев, В.И. Гольданский. Рассеяние и поглощение нуклеонов высокой энергии. Часть 1. // УФН. — 1952. — Т. 48. — № 12. А.Л. Любимов, Б.В. Медведев, В.И. Гольданский. Рассеяние и поглощение нуклеонов высокой энергии. Часть 2. // УФН. — 1953. — Т. 49. — № 1. В.И. Гольданский. Новое об элементе № 102. // УФН. — 1959. — Т. 67. — № 1. А.И. Базь, В.И. Гольданский, Я.Б. Зельдович. Неоткрытые изотопы легких ядер. // УФН. — 1960. — Т. 72. — № 10. В.И. Гольданский, Л.К. Пекер. Некоторые вопросы изомерии атомных ядер. // УФН. — 1961. — Т. 73. — № 4. А.И. Базь, В.И. Гольданский, Я.Б. Зельдович. Систематика легчайших ядер. // УФН. — 1965. — Т. 85. — № 3. В.И. Гольданский. ДВУПРОТОННАЯ РАДИОАКТИВНОСТЬ (Перспективы обнаружения и изучения). // УФН. — 1965. — Т. 87. — № 10. В.И. Гольданский. Исследования в области гамма-резонансной (мёссбауэровской) спектроскопии. // УФН. — 1966. — Т. 89. — № 7. В.И. Гольданский. Некоторые новые применения физических методов в химии. // УФН. — 1970. — Т. 100. — № 4. В.И. Гольданский. О связях ядерной и химической физики. // УФН. — 1976. — Т. 118. — № 2. Р.Г. Васильков, В.И. Гольданский, В.В. Орлов. Об электрическом бридинге. // УФН. — 1983. — Т. 139. — № 3. В.И. Гольданский. О двупротонной радиоактивности. // УФН. — 1983. — Т. 141. — № 12. В.И. Гольданский, В.В. Кузьмин. Спонтанное нарушение зеркальной симметрии в природе и происхождение жизни. // УФН. — 1989. — Т. 157. — № 1. В.А. Аветисов, В.И. Гольданский. Физические аспекты нарушения зеркальной симметрии биоорганического мира. // УФН. — 1996. — Т. 166. — № 8. Ю.Ф. Крупянский, В.И. Гольданский. Динамические свойства и энергетический ландшафт простых глобулярных белков. // УФН. — 2002. — Т. 172. — № 11.

постоянная ссылка

Иван Гончаров

Иван Гончаров Иван Александрович Гончаров родился 18 июня 1812 года в Симбирске в семье дворян. Когда Гончарову было семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крестный отец Николай Николаевич Трегубов. Первоначальное образование в науках и языках, французском и немецком, Иван получил в небольшом пансионе. В 1831 году он поступил в Московский университет на словесный факультет, который окончил в 1835 году. После недолгой службы в Симбирске Гончаров переезжает в Петербург и поступает переводчиком в министерство финансов. Постепенно Иван Александрович начинает заниматься литературным творчеством. Первые его стихотворные опыты были подражанием романтическим поэтам. Из ранних произведений значителен очерк "Иван Саввич Поджабрин". 1840-е годы – начало расцвета творчества Гончарова. Первой опубликованной работой Гончарова стал роман «Обыкновенная история» в 1847 году. Тогда же писатель задумал план большого романа «Обломов» и вскоре написал первую часть, поместив главу «Сон Обломова» в альманахах, изданных при «Современнике». В 1852—54 годах Гончаров участвовал в качестве секретаря адмирала Е.В.Путятина в экспедиции на военном фрегате "Паллада". Путевые впечатления составили цикл очерков "Фрегат “Паллада", в которых с большим художественным мастерством изображены природа, психология, быт и нравы народов Европы и Азии. «Фрегат «Паллада» — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Для России XIX века такая книга была почти беспрецедентной. В 1859 году Гончаров завершает работу над "Обломовым". В этом романе писатель выразил антикрепостнические стремления русского общества, застой русской жизни и сознание необходимости обновления. Последним крупным художественным произведением Гончарова становится роман «Обрыв». В последние годы жизни Иван Александрович больше писал отчерки, рассказы и критические статьи. В историю русской и мировой литературы Гончаров вошел как мастер реалистической прозы. Умер Иван Александрович Гончаров 27 сентября 1891 года в Петербурге.

постоянная ссылка

Юрий Соломин

Юрий Соломин Юрий Мефодьевич Соломин — знаменитый российский актер и народный артист — родился в Чите 18 июня 1935 года в музыкальной семье. Стремление к актерскому искусству у Юрия зародилось еще в школьные годы — он принимал участие в спектаклях городского Дворца пионеров. После окончания школы Юрий Соломин отправил документы на поступление в Щепкинское училище, куда он был принят в 1953 году в класс Веры Николаевны Пашенной. Он сразу понравился Вере Николаевне и считал ее своей крестной матерью. Именно она открыла для него кинематограф своей рекомендацией режиссеру Анненскому на главную роль в киноленте «Бессонная ночь». Также она рекомендовала Сергею Бондарчуку посмотреть Соломина на роль князя Болконского в экранизации романа Толстого «Война и мир», однако Бондарчук выбрал Вячеслава Тихонова. Впоследствии у Соломина было около 50 ролей в разных кинофильмах и сериалах, и в каждую свою роль он вживался полностью, проникался судьбами своих героев. Среди лент, где он играл главные роли, можно назвать «Адъютант его превосходительства», «Хождение по мукам», «Дерсу Узала», «Блокада», «Обыкновенное чудо», «Мелодии белой ночи», «Сны о России», «Летучая мышь», «ТАСС уполномочен заявить», «Московская сага». Благодаря ролям в этих фильмах Юрий Соломин завоевал популярность не только у советского зрителя, но и в Германии, Чехословакии, Японии, Болгарии и других странах. Своими любимыми работами Соломин считает роль Геттеля («Сильные духом») и роль Штубе («И был вечер, и было утро»). В 1988 году Соломин был избран художественным руководителем Государственного академического Малого театра. Юрий Соломин стал министром культуры первого Правительства Российской Федерации (1990-1992).   Роли в театре   1966 — «Ревизор» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Игорь Ильинский — Хлестаков 1977 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва. Режиссёр: Пётр Фоменко — Михаил Яровой[9] 1983 — «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана. Режиссёр: Рачья Капланян — Сирано «Царь Фёдор Иоаннович» 1993 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова. Режиссёр: С. А. Соловьёв — Войницкий «Живой труп» Л. Н. Толстого «Чайка» А. П. Чехова. Режиссёр: В. Н. Драгунов — Тригорин «Мольер» М. А. Булгакова. Режиссёр: В. Н. Драгунов — Жан-Батист Поклен де Мольер   Фильмография   1960 — Бессонная ночь — Павел Кауров 1965 — Музыканты одного полка 1965 — Сердце матери — Дмитрий Ульянов 1966 — Погоня 1966 — Верность матери — Дмитрий Ульянов 1967 — Сильные духом — майор Геттель 1967 — Весна на Одере — Мещерский 1966 — Прощай, Гульсары — Рассказчик 1969 — Красная палатка — Трояни 1969 — Адъютант его превосходительства — Кольцов 1971 — И был вечер, и было утро 1971 — Кочующий фронт — Жмаков 1971 — Инспектор уголовного розыска — Сергей Иванович Головко, майор милиции 1971 — Даурия 1971 — Море в огне 1972 — Право на прыжок 1972 — Четвёртый — Чарльз Говард 1972 — Моя жизнь 1973 — Блокада — Звягинцев 1975 — Соколово — Сафаренко 1975 — Дерсу Узала — Арсеньев 1976 — Преступление — Стрельцов 1976 — Мелодии белой ночи 1977 — Хождение по мукам — Иван Ильич Телегин 1978 — Обыкновенное чудо — Трактирщик 1978 — Школьный вальс — Павел, отец Зоси 1979 — Летучая мышь — Генрих Айзенштайн 1980 — Свет в окне — Егоров 1980 — Скандальное происшествие в Брикмилле — Джордж Кэттл 1981 — Крик тишины 1983 — Клятвенная запись — царь Федор Иванович 1983 — Лунная радуга 1983 — Тайна виллы «Грета» — Онорес, депутат от Национального фронта 1984 — ТАСС уполномочен заявить… — Виталий Славин 1984 — Берег его жизни — Миклухо-Маклай 1985 — Утро без отметок — Виталий Славин 1985 — Софья Ковалевская — великий князь 1985 — Квартет Гварнери — Возницын 1986 — Певучая Россия — Пятницкий, Митрофан Ефимович 1987 — Загадочный наследник — Олег Сергеевич Зыкин 1989 — Сувенир для прокурора — прокурор Измайлов Захар Петрович 1991 — Привал странников — Греков 1991 — Анна Карамазофф — генерал-полковник 1992 — В начале было слово 1992 — Сны о России 2003 — Прощание в июне — Репников 2003 — Родина ждёт — генерал Рокотов 2003 — Ранняя любовь 2003 — Тяжёлый песок 2004 — Московская сага — Борис Никитич Градов 2007 — Мальтийский крест 2008 — Непобедимый — генерал Рокотов 2009 — Исаев — отец Исаева, Владимир Владимиров 2009 — Кромовъ — генерал Томилин 2010 — Точка кипения — Иван Матвеевич   Режиссёрские работы в кино   «Скандальное происшествие в Брикмилле» по пьесе Дж. Пристли (Свердловская киностудия, 1980 г.), «Берег его жизни» (Центральное телевидение, 1985 г.), «В начале было слово» (Творческое объединение «Грааль», 1993) «Оставайся со мной» («Мосфильм», 2006)  

постоянная ссылка

Бланш Свит

Бланш Свит Сара Бланш Свит родилась 18 июня 1896 года в Чикаго, США, в семье театральных артистов. Уже в раннем детстве Бланш начала играть на сцене вместе со своими родителями. А в 1909 году, в возрасте четырнадцати лет, Бланш подписала контракт с одной из старейших киностудий Америки – Biograph Company. В том же году состоялся дебют Бланш в кино. Свит составила конкуренцию другой дебютантке, знаменитой Мэри Пикфорд, и быстро снискала успех у публики. И со следующего года она начинает активно сниматься. Бланш играла энергичных и независимых женщин. Это создавало значительный контраст с распространенным в те годы амплуа хрупких красавиц. Ее первой большой работой стал триллер Дэвида Гриффита «Механик Лондейл». Эта картина была одной из тридцати четырех короткометражек, в которых Бланш появилась в 1911 году. В 1913 году актриса участвует в первом полнометражном фильме Гриффита – драме «Юдифь из Бетулии». На протяжении второго десятилетия XX века Бланш появилась в 139-ти фильмах и стала одной из известнейших американских актрис немого кино. Причиной угасания ее карьеры стало начало эры звукового кино. Как и многие другие актрисы, Бланш не смогла приспособиться к нововведению и, появившись всего в трех звуковых картинах, ушла из кино. Она ушла из жизни 6 сентября 1986 года в возрасте девяноста лет.   Избранная фильмография   1909 — Спекуляция пшеницей / A Corner in Wheat 1910 — Всё из-за молока / All on Account of the Milk 1911 — Телеграфистка из Лоундэйла / The Lonedale Operator 1911 — Битва / The Battle 1913 — Юдифь из Бетулии / Judith of Bethulia   1923 — Души на продажу / Souls for Sale

постоянная ссылка

Георгий Жуков

Георгий Жуков Георгий Константинович Жуков — Маршал Советского Союза, министр обороны СССР (1955–1957), родился 19 ноября (1 декабря) 1896 года. Жизнь маршала, ее настоящие события тесно сплелись с легендой. Его судьба просто феноменальна. До сих пор непонятно, как человек, не попав в концлагерь после службы в царской армии, заработавший два Георгиевских креста за храбрость, пережив два дознания, несколько раз раненый и контуженный, после чего одно ухо не слышало, дважды переболевший сыпным тифом, дослужился до маршала. И как человек, который позволял себе кричать на Сталина, не был тайно убит в каком-нибудь подъезде. О его полководческом даре, редком аналитическом таланте предвидения действий врага, непоколебимости и умении повелевать написано множество книг. Написано и о крутом характере, резкой, жестокой требовательности. Особенно – в кризисных ситуациях, когда решался исход генеральных сражений. Жуков был полководцем своего времени и своего народа: жесткий, волевой, бескомпромиссный, в чем-то очень похожий на вождя всех времен и народов, но в чем-то являющийся его прямой противоположностью. Он был едва ли не единственным, осмеливавшимся отстаивать свою точку зрения в прямом споре со Сталиным. Без малого три десятилетия прожил он после Победы, из них считанные – свободным от опалы. Сталин пробовал подобраться к маршалу сразу же после войны, компромат собирался в самые звездные жуковские времена. Аресты генералов из окружения Жукова, вырванные под пытками показания против него, обыски и изъятия. Ревновал его к всемирной славе, боялся заговора и Никита Хрущев. Угроза репрессий почти постоянно висела над головой Жукова. У Жукова было одно качество, которое со всеми мыслимыми оговорками выделяло его на фоне других полководцев Великой Отечественной — он не просто умел побеждать, он умел побеждать сокрушительно, добиваясь не только физического, но существенного морального превосходства над противником. На той войне нельзя было победить чуть-чуть, нельзя было просто выгнать врага из своего дома и занять круговую оборону. Его нужно было уничтожить, приложив для этого все возможные усилия. Ибо если бы победили фашисты, ни у кого из нынешних спорщиков не было бы возможности рассуждать в тиши своих кабинетов о том, насколько кровожадным был маршал Жуков и сколько именно солдатских жизней можно было бы спасти, отдай он такой-то приказ. Жукову не нужны оправдания. Это его подпись стоит под актом капитуляции Германии.

постоянная ссылка

Рогир ван дер Вейден

Рогир ван дер Вейден Рогир ван дер Вейден родился в Турнэ в 1399 или 1400 году (точная дата неизвестна) в семье резчика по дереву. Благодаря профессии отца, мальчик с детства был окружен произведениями искусства. Свою творческую карьеру молодой мастер начал как скульптор, о чем свидетельствуют его ранние работы: фигуры в них всегда несколько угловатые, складки одежд написаны ломаными жесткими линиями, все выпукло и очень объемно. Когда Ван дер Вейден решил стать живописцем, он выбрал для обучения мастерскую самого известного тогда в Турнэ художника Робера Кампена. В 1432 году Рогир ван дер Вейден, уже принятый в Гильдию Святого Луки в Турне как самостоятельный художник, уезжает на родину своей жены в Брюссель; там он прожил вплоть до конца жизни, работая в должности городского живописца. В 1450 году Вейден предпринимает путешествие в Рим, где знакомится с итальянской живописью. В нидерландском искусстве 15 века Рогир ван дер Вейден считается вторым по значению художником после Ван Дейка. При жизни он был очень известен, имел большую мастерскую, полную учеников и последователей. Его работами восхищались и его современники, и люди других поколений. Забвение большинства нидерландских мастеров 15 века, длившееся столетия, не затронуло имени этого мастера. Работая по заказам городского совета, он создал четыре аллегорические композиции для украшения Золотой залы городской ратуши на тему Правосудия. Он был также и признанным мастером портрета. Среди его заказчиков были очень влиятельные и состоятельные люди. Вокруг полотен художника до сих пор случаются споры об авторстве. «Снятие с креста» — единственное произведение, о котором точно известно, что оно принадлежит Рогиру ван дер Вейдену. Живописец скончался 18 июня 1464 года в Брюсселе.

постоянная ссылка

Роальд Амундсен

Роальд Амундсен Роальд Руал Амундсен родился в Борге близ Осло 16 июля 1872 года. Сначала он стал учиться медицине, поступив на медицинский факультет университета Кристиании (ныне Осло), но вскоре оставил учебу. Его влекли путешествия. Первый опыт полярной экспедиции Амундсен получил в 1897–1899 годах, когда он был первым помощником капитана на корабле «Бельжика» 17 июня 1903 года Амундсен отправился на судне «Йоа» в Арктику и первым обогнул на яхте Северную Америку. Организовав базу в бухте Йоа, Амундсен предпринял санные походы к Северному геомагнитному полюсу и определил его положение, а также прошел вдоль берегов о.Виктория. Затем проплыл на «Йоа» через пролив Симпсона, нашел Северо-Западный морской путь и в 1906 году добрался до Сан-Франциско. Следующей целью Амундсена было достижение Северного полюса. Когда появилось сообщение о том, что это уже совершил Роберт Пири, он решил достичь Южного полюса и 9 августа 1910 года отправился в Антарктику на «Фраме» — знаменитом корабле Фритьофа Нансена. Британская экспедиция под руководством Роберта Ф.Скотта тоже пыталась добраться до Южного полюса. Амундсен тщательно подготовился: удачно выбрал маршрут, организовал систему складов с припасами и успешно использовал санные упряжки с собаками. С четырьмя спутниками достиг Южного полюса 14 декабря 1911 года (его «конкурент» Скотт с четырьмя спутниками дошел до полюса только 18 января 1912 года). 15 июля 1918 Амундсен отправился из Аляски на судне «Мод» Северо-Восточным путем, но ледовые условия помешали выполнению его замысла. Тогда Амундсен решил исследовать Арктику с воздуха. 11 мая 1926 года Амундсен, американский исследователь Линкольн Элсуорт и итальянский инженер Умберто Нобиле стартовали со Шпицбергена на полужестком дирижабле «Норье» («Норвегия»), пролетели над Северным полюсом и через 71 час приземлились в Теллере на Аляске. 24 мая 1928 года Нобиле на дирижабле «Италия» достиг Северного полюса и два часа находился над ним. На обратном пути он потерпел крушение. 18 июня 1928 года Амундсен поднялся в воздух, чтобы найти экипаж дирижабля Нобиле, и погиб в Баренцевом море. Он останется в памяти потомков как величайший по размаху исследований полярный путешественник.

постоянная ссылка

Максим Горький

Максим Горький Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) родился (16) 28 марта 1868 в Нижнем Новгороде. Его отец был столяром-краснодеревщиком, а мать – дочь владельца красильни. Рано потеряв отца, подростком Алексей работал грузчиком, пекарем. Побывал в Поволжье, на Дону, Украине, в Южной Бессарабии, Крыму, на Кавказе. Участвовал в нелегальных народнических кружках. После ареста в 1889 году находился под надзором полиции. В мире большой литературы оказался с помощью В.Г. Короленко. В 1892 году Максим Горький публикует первый рассказ – «Макар Чудра», а в 1899-1900 годах знакомится с Л.Н. Толстым и А.П. Чеховым, сближается с МХТ, поставившим его пьесы «Мещане» и «На дне». Следующий период жизни Горького связан с революционной деятельностью. Он вступил в большевистскую партию, позже, впрочем разойдясь с ней в вопросе своевременности социалистической революции в России. Он принимал участие в организации первой большевистской легальной газеты «Новая жизнь». В дни декабрьского вооруженного восстания 1905 года в Москве снабжал рабочие дружины оружием и деньгами. В 1906 году по поручению партии Максим Горький нелегально выехал в Америку, где агитировал в поддержку революции в России. В числе американцев, обеспечивавших прием Горького в США, был Марк Твен. В 1906-1913 годах Горький жил в Италии, на Капри. Февральскую революцию 1917 года Горький встретил восторженно. Входил в состав «Особого совещания по делам искусства», был председателем Комиссии по вопросам искусства при исполкоме Петроградского Совета РСД. Осенью 1921 года из-за обострения туберкулезного процесса уехал лечиться за границу. В апреле 1924 года поселился в Италии (Сорренто). В 1928–1929 годах приезжал в СССР, а в 1931 году окончательно возвратился в Москву. Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в местечке Горки, под Москвой. Был похоронен 20 июня 1936 в Москве на Красной площади у Кремлевской стены. Мозг Горького был отправлен для изучения в Институт мозга в Москве. Вокруг его смерти, как и смерти его сына Максима до сих пор много неясного. Среди произведений Максима Горького – романы, пьесы, рассказы, очерки. Широко известны «Старуха Изергиль», «Песня о Буревестнике», «Мещане», «На дне», «Дачники», «Варвары», «Мать», «Васса Железнова», «Сказки об Италии», автобиографические повести «Детство» и «В людях», «Дело Артамоновых», «Васса Железнова», «Жизнь Клима Самгина» и другие произведения писателя. Многие из них экранизированы.   Библиография   Романы   1899 — «Фома Гордеев» 1900—1901 — «Трое» 1906 — «Мать» (вторая редакция — 1907) 1925 — «Дело Артамоновых» 1925—1936— «Жизнь Клима Самгина»   Повести   1900 — «Мужик. Очерки» (осталась неоконченной, третья глава при жизни автора не печаталась) 1908 — «Жизнь ненужного человека». 1908 — «Исповедь» 1909 — «Лето» 1909 — «Городок Окуров», «Жизнь Матвея Кожемякина». 1913—1914 — «Детство» 1915—1916 — «В людях» 1923 — «Мои университеты»   Рассказы, очерки   1892 — «Девушка и смерть» (поэма-сказка, опубликована в июле 1917 в газете «Новая жизнь») 1892 — «Макар Чудра» 1895 — «Челкаш», «Старуха Изергиль». 1897 — «Бывшие люди», «Супруги Орловы», «Мальва», «Коновалов». 1898 — «Очерки и рассказы» (сборник) 1899 — «Песня о Соколе» (поэма в прозе), «Двадцать шесть и одна» 1901 — «Песня о буревестнике» (поэма в прозе) 1903 — «Человек» (поэма в прозе) 1906 — «Товарищ!» 1911 — «Сказки об Италии» [15] 1912-1917 — «По Руси» (цикл рассказов) 1924 — «Рассказы 1922—1924 годов» 1924 — «Заметки из дневника» (цикл рассказов)   Пьесы   1901 — «Мещане» 1902 — «На дне» 1904 — «Дачники» 1905 — «Дети солнца», «Варвары» 1906 — «Враги» 1910 — «Васса Железнова» (переработана в декабре 1935-го) 1915 — «Старик» (впервые напечатана отдельной книгой в издательстве И. П. Ладыжникова в Берлине (не позднее 1921 года; поставлена 1 января 1919 года на сцене Государственного Академического Малого театра). 1930-1931 — «Сомов и другие» 1932 — «Егор Булычов и другие» 1933 — «Достигаев и другие»   Публицистика   1906 — «Мои интервью», «В Америке» (памфлеты) 1917—1918 — цикл статей «Несвоевременные мысли» в газете «Новая жизнь» (в 1918 вышел отдельным изданием) 1922 — «О русском крестьянстве» Инициировал создание серии книг «История фабрик и заводов» (ИФЗ), выступил с инициативой возрождения дореволюционной серии «Жизнь замечательных людей»   Киновоплощения   Алексей Лярский («Детство Горького», 1938) Алексей Лярский («В людях», 1938) Николай Вальберт («Мои университеты», 1939) Павел Кадочников («Яков Свердлов», 1940, «Педагогическая поэма», 1955, «Пролог», 1956) Николай Черкасов («Ленин в 1918 году», 1939, «Академик Иван Павлов», 1949) Владимир Емельянов (Аппасионата, 1963) Афанасий Кочетков (Так рождается песня, 1957, Маяковский начинался так…, 1958, Сквозь ледяную мглу, 1965, Невероятный Иегудиил Хламида, 1969, Семья Коцюбинских, 1970, «Красный дипломат», 1971, Доверие, 1975, «Я — актриса», 1980) Валерий Порошин («Враг народа — Бухарин», 1990, «Под знаком Скорпиона», 1995) Алексей Федькин («Империя под ударом», 2000) Алексей Осипов («Две любви», 2004) Николай Качура («Есенин», 2005) Георгий Тараторкин («Плен страсти», 2010) Николай Сванидзе 1907 год. Максим Горький. "Исторические хроники с Николаем Сванидзе

постоянная ссылка

Георгий Васильев

Георгий Васильев Георгий Николаевич Васильев родился 25 ноября 1899 году в Вологде в семье юриста. В революционном 1917 году Васильев окончил с золотой медалью 1-ю Астраханскую гимназию. Первое образование получил в 1917-1918 году в Нижнем Новогороде на механическом факультете Варшавского политехнического института. В 1920 – 1923 годах служил в Красной Армии, воевал против адмирала Колчака. В 1922 – 1923 году учился в Московской театральной студии «Молодые мастера» Певцова, а с 1923 году в качестве кинокритика публиковался в периодической печати. С 1925 года его жизнь прочно связана с кинематографом. Сначала он работал редактором-монтажёрем зарубежных картин Московского отделения «Госкино». В 1928 – 1929 годах Георгий занимался в «Инструкторско-исследовательской мастерской» Эйзенштейна. С 1929 года Георгий Васильев стал peжиccёpом ленинградской кинофабрики «Совкино» (впоследствии киностудии «Ленфильм»). Они работали вместе с Сергеем Васильевым под общим псевдонимом – братья Васильевы, хотя и не были родственниками. Братья Васильевы снимали вместе короткометражки–агитфильмы, в них порой сочетались эпизоды с актерами и мультипликация. Снимались и документальные ленты, и игровые – к примеру, по собственным сценариям были поставлены фильмы: «Подвиг во льдах» (1928), «Спящая красавица» (1930), «Личное дело» (1932), «Волочаевские дни» (1937), «Оборона Царицына» (1942), «Фронт» (1943), «Песня» (1946, не завершен). Самой известной их работой считается «Чапаев», снятый в 1934. Братья Васильевы, опасаясь слишком пессимистического финала фильма, сняли ещё два варианта концовки. В первом по Лбищенску маршируют войска красных. Раненые Анка и Петька проезжают мимо, на их лицах радость, за кадром звучат слова Чапаева: «Счастливые, говорю, вы с Петькой. Молодые. Вся жизнь впереди». Второй снимался на родине Сталина, в городе Гори. В кадре – красивый яблоневый сад, в котором Анка играет с детьми. К ним подходит Петька, он уже возглавляет стрелковую дивизию. За кадром голос Чапаева: «Вот поженитесь, работать вместе будете. Война кончится, великолепная будет жизнь. Знаешь, какая жизнь будет? Помирать не надо!». Кроме того, во время Великой Отечественной войны был снят агитационный ролик, в котором обыгрывался альтернативный финал Чапаева. В нём Чапаев доплывает-таки до противоположного берега, где красноармейцы пеняют ему: «Заждались уже вас!». После этого Василий Иванович произносит речь с призывом бить врага (фашистов) по его примеру. Умер Георгий Николаевич Васильев в Любляне 18 июня 1946 года.

постоянная ссылка

Джорджо Моранди

Джорджо Моранди Джорджо Моранди родился в Болонье 20 июля 1890 года в семье торгового служащего. В юности Моранди увлёкся живописью и в 1907 году поступил в Болонскую Академию художеств. Большое влияние оказали на него работы импрессионистов, особенно картины Поля Сезанна, которые он впервые увидел в 1909 году. Помимо этого молодой художник интересовался живописью итальянского Раннего Возрождения и работами кубистов. В 1914 году Моранди становится преподавателем Академии художеств на кафедре рисунка. В этом же году он впервые представил свои работы на выставках в Болонье и Флоренции. Моранди сближается с футуристами и пытается рисовать в их манере. Впоследствии под влиянием работ Дж. де Кирико и К.Карра увлекается «метафизической живописью» и рисует в основном натюрморты. В своих картинах Моранди обычно использует очень простые, учебные по сути композиции с чашами, вазами, стаканами и бутылками – «Бутыли и ваза для фруктов» (1916). Минималистические работы Джорджо Моранди пленяли своей кажущейся простотой. В дальнейшем художник прославился именно как мастер натюрмортов в духе магического реализма. В 1930 году Моранди был избран почетным членом Академии Болоньи. Он продолжает рисовать в основном натюрморты, которые со временем становятся известны всему миру — «Большой натюрморт с семью предметами в форме тондо»(1945), «Натюрморт»(1951-1952). Он создал целую серию натюрмортов с бутылками («бутылки Моранди»), которые считаются эталоном мастерства в современной «метафизической живописи». Художник также рисовал пейзажи, создавал офорты. В 1930–1956 гг. Моранди работал профессором гравировального искусства во флорентийской Академии. Умер Джорджо Моранди в Болонье 18 июня 1964 года.

постоянная ссылка

Максим Галкин

Максим Галкин Пародист, актёр и певец Максим Галкин родился 18 июня 1976 года в Москве. Семья много переезжала, поскольку отец Максима был военным. Несколько лет семья жила в Германии, Одессе, после чего переехала в Улан-Удэ. Потом Галкины вернулись в Москву, где Максим продолжил свое образование. В детстве Максим посещал изостудию, любил географию и увлекся зоологией. Ещё в детстве решил стать писателем. Ему всегда больше нравилась фантастика и сказки. Он сам придумывал сказочных героев, костюмы для них, рисовал карты придуманных им королевств. Галкин однажды даже попытался написать романа ужасов, который назвал "Сила мрака". Но, к сожалению поклонников его таланта, он остался незаконченным. В детстве же проявились его артистические способности. Самое первое его выступление на сцене состоялось в четырёхлетнем возрасте – в образе цыпленка. В школьных спектаклях Максим выступал в самых разнообразных амплуа. Он играл как животных, так и царей (царь Соломон). Позже Галкин стал изображать одноклассников, учителей и директора школы. Однажды, будучи ещё учеником 6-ого класса он поставил кукольный спектакль, в котором сам говорил за всех его персонажей. Именно это представление можно по праву считать его первым творческим вечером. Открыть в себе талант пародиста ему помогло телевидение. В 1989 году, посмотрев номер Геннадия Хазанова "Волки и овцы", в котором тот изображал Горбачева, Максим обнаружил в себе талант подражать чужим голосам. В 1993 году Максим Галкин поступил в Российский государственный гуманитарный университет на факультет лингвистики. В это же время Максим пошел в учебную группу студенческого театра МГУ. В 1998 году окончил Университет, после чего поступил в аспирантуру. Сейчас трудится над кандидатской диссертацией "Соотношение стилистических систем оригинального и переводного текстов". В 1994 году Галкин дебютировал на сцене Студенческого театра МГУ со своими пародиями. Спектакль назывался "Фонтаны любви к ближнему". Позже он принимал участие в спектакле "Кабаре 03". Максим сделал номер, в котором пародировал Ельцина, Горбачева, Хасбулатова, Жириновского и Урмаса Отта. После этого номера его взяли в концертную программу Театра Эстрады. Далее были пародии на Эдварда Радзинского, Маши Распутиной... В июне 1994 года с пародиями участвует в программе "Дебюты, дебюты, дебюты" в Театре Эстрады. Как пародист прославился при поддержке писателя-сатирика Задорнова. Сейчас Максим изображает известных политиков, артистов театра и кино. Он был первым, кто стал пародировать Путина. Галкин считает, что пародия должна быть доброй. Возможно, именно поэтому герои его пародий реагируют на них смехом. Николай Басков, посмотрев пародию на самого себя в исполнении Галкина, подошел к артисту: "Ну, ты и сфальшивил...". На что Максим ответил: "Если бы я не фальшивил, я бы в опере пел!" Тексты для пародий Максим Галкин пишет самостоятельно. Он считает, что он сам знает свои способности, и возможности лучше кого бы то ни было. Принимал участие в новогодней передаче "Вот и всё — 3000" на Ren-Tv. 2001 год оказался для артиста очень удачным. Максим все чаще стал появляться на телеэкранах – и как пародист и как ведущий. При этом любимец публики никогда не пользавался услугами продюсера, он никогда не платил ни за один свой эфир и никогда никого не просил пристроить его в ту или иную программу. В январе 2001 года Максим Галкин получил грант премии "Триумф". В феврале стал ведущим интеллектуальной телеигры "Кто хочет стать миллионером?". В апреле М. Галкин получил премию "Золотой Остап" в номинации "Неподражаемый" в Санкт-Петербурге. В июле состоялся первый сольный концерт Максима Галкина на фестивале "Славянский базар в Витебске". С этого момента сольные выступления артиста становятся регулярными 7 октября и 27 декабря 2001 года состоялись сольные концерты Максима Галкина в Театре Эстрады, на протяжении всего года Максим много гастролирует как по России и по зарубежью. Тогда же стал членом жюри Высшей Лиги КВН. В октябре вместе с Аллой Пугачевой дуэтом исполнил песню "Будь или не будь", которая мгновенно стала популярной. В передаче "Новый год на ОРТ" и на "Рождественских встречах" Аллы Пугачевой исполнял и другие песни. КВН, "Ника", "Кинотавр", "Тэфи", разнообразные концерты и юбилеи известных людей, иными словами практически ни одно солидное мероприятие сегодня не проходит без участия новоявленного шоумена Максима Галкина. В последнее время принимает участие и в воскресных шоу программах "Фабрики звёзд". Дискография «Улыбайтесь, господа!» «А мне 26», как ответ на концертную программу Николая Баскова «Мне 25». «НЕпоследний герой» Снимался в клипе с Аллой Пугачёвой. Фильмография «За двумя зайцами» — в роли Алексея Чижова (Лёши Чижа) «Ералаш» — учитель, Пушкин «Клара и Дора. Бешеные бабки» — Барбара (озвучка) «Благословите женщину» — партнёр Куниной Наиболее известные сатирические этюды   Монолог одесской тётушки[8]; Поющие дуэты[9]; Слабое звено со звёздами — Владимир Жириновский, Ян Арлазоров, Рената Литвинова, Мария Киселева[10]; Пародия на Аншлаг — Ефим Шифрин, Клара Новикова, Владимир Винокур, Михаил Задорнов, Регина Дубовицкая[11]; Что? Где? Когда? с политиками[12][13]; Последний герой с политиками[14]; Ельцин на пенсии[15]; Школа политического мастерства[16]; Додик[17][18]; Коровье вымя[19]; Политическая поэма[20]; Монументальнейшее полотно 20 на 30 метров; Рената Литвинова про подруг[21]; Рената Литвинова — сказка про колобка[22]; Рената Литвинова — сказка про Красную Шапочку[22]; Рената Литвинова — Красная Шапочка на велосипеде[23]; Рената Литвинова — сказка про Царевну Лягушку[22]; Модный приговор[24]; Поездка в Австралию[25]; Фильм ужасов[26].      

постоянная ссылка

Пол Маккартни

Пол Маккартни ПОСМОТРЕТЬ ФОТОАЛЬБОМ | ДИСКОГРАФИЯ Сэр Джеймс Пол Маккартни - гений, британский рок-музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист и продюсер, один из основателей группы The Beatles. Родился 18 июня 1942 года в Ливерпуле. Когда Полу было тринадцать, его семья переехала из рабочего района Энфилд в более презентабельный Оллертон, — и именно там пятнадцатилетний Маккартни, заглянувший на концерт малоизвестного бэнда The Quarrymen, встретился с Джоном Ленноном, который через неделю позвал парнишку в свою группу…Отношения Пола с музыкой были похожи на бурный роман: за год до судьбоносной встречи он упросил отца подарить ему гитару (тогда же он «осознал себя левшой»); во всех смыслах этот год прошел под знаком гитарного грифа, над которым Пол мог колдовать бесконечно. Неудивительно, что к концу 1958-го творческий багаж дуэта Леннон-Маккартни измерялся десятками песен (именно тогда, в числе прочих, была написана Love Me Do). Забавно, но до 1961 года Пол, как и Джон, играл на ритм-гитаре — и лишь с уходом Стюарта Сатклиффа полностью перешел на бас.Потом были The Beatles, но это совершенно особенная история, которая требует сотен страниц и несуществующих в человеческом языке эпитетов и определений. Оставим этот нелегкий труд более отважным людям, отметив лишь, что тяга к самостоятельности проявилась у Маккартни еще до черной весны семидесятого: в 66-м он пишет музыку к фильму The Family Way, а в ноябре 69-го делает черновые наброски альбома McCartney.В том же 69-м он женится на американской журналистке Линде Истмен. Их отношения сразу вышли за рамки обыденных представлений о браке (да и могло ли быть иначе!): сначала Линда помогла мужу с McCartney (вокальные партии), затем, в 71-м, записала с ним отменную пластинку Ram и вошла в состав (в качестве клавишника и вокалистки) еще одной великой группы Пола — Wings. Первый альбом «Крыльев», Wild Life, был более чем сдержанно принят критикой, но поклонников это не смутило: гастроли Wings в начале семидесятых — один из самых светлых моментов в биографии сэра Пола. Wings просуществовали до весны 81-го, записав дюжину альбомов — один краше другого. Это не был «аккомпанирующий состав», что неоднократно подчеркивалось самим Маккартни: «Крылья» представляли собой уникальный живой организм, одинаково комфортно чувствующий себя как в студии, так и на открытых площадках.В течение следующих пятнадцати лет Маккартни выпускает полтора десятка альбомов (пресса морщится, поклонники в восторге). В девяностых он обращается к классической музыке: в 91 г. выходит «Ливерпульская оратория», написанная к 150-летию Королевского филармонического общества Ливерпуля; в 95-м — пьеса для фортепиано A Leaf; еще один классический диск, Standing Stone, музыкант записывает в 1997 году.17 апреля 1998 года в Тасконе, Аризона, умирает Линда. Тяжелейшее испытание для любого человека, для Пола, у которого в 1956-м от того же заболевания скончалась мать, особенно. На все вопросы журналистов Маккартни отвечал так: «Это конец»… И все же это было очередным началом. В 1998 году его номинируют на «Грэмми», а королева Елизавета II посвящает музыканта в рыцари. В 99-м Маккартни принимают в «Зал славы рок-н-ролла» (Кливленд, Огайо). Тогда же Пол выпускает сборник в оркестровой аранжировке (Paul McCartney’s Working Classical); альбом-посвящение заканчивается минутной пьесой The Lovely Linda, впервые прозвучавшей на диске семидесятого года McCartney, одной из самых пронзительных и воздушных баллад, когда-либо сочиненных музыкантом.Следующие три сольных пластинки — Run Devil Run (1999), Driving Rain (2001) и Chaos and Creation in the Backyard (2005) — стали своего рода музыкальным переосмыслением последних четырех десятилетий и закономерно привели сэра Пола к нарочно минималистской, очень традиционной классической Ecce Cor Meum (2006) — заочному диалогу великого композитора настоящего с величайшими композиторами прошлого. Этот диск стал четвертой (и, по общему признанию, лучшей) полноценной составляющей классической серии.В июне 2007 г. вышла новая работа Маккартни — альбом Memory Almost Full, который был издан новым для артиста лейблом Hear Music. В него вошли песни, на- и записанные в период с 2003 по 2007 год в пяти разных студиях — включая непременную Abbey Road… Дискография McCartney, 17 апреля 1970Ram, 28 мая 1971 (с Линдой Маккартни)Wild Life, 7 декабря 1971 (Wings)Red Rose Speedway, 4 мая 1973 (Пол Маккартни и Wings)Band on the Run, 7 декабря 1973 (Пол Маккартни и Wings)Venus and Mars, 30 мая 1975 (Wings)Wings At The Speed Of Sound, 26 марта 1976 (Wings)Wings Over America, 10 декабря 1976 (концертный альбом Wings)Thrillington, 29 апреля 1977 (под псевдонимом Percy «Thrills» Thrillington)London Town, 31 марта 1978 (Wings)Wings Greatest, 1 декабря 1978 (сборник лучших вещей и синглов Wings)Back to the Egg, 8 июня 1979 (Wings)McCartney II, 16 мая 1980Tug of War, 26 апреля 1982Pipes of Peace, 31 октября 1983Give My Regards to Broad Street, 22 октября 1984 (саундтрек)Press to Play, 1 сентября 1986All the Best!, 2 ноября 1987 (сборник)Снова в СССР, 31 октября 1988 (СССР) и 30 сентября 1991 (остальной мир)Flowers in the Dirt, 5 июня 1989Tripping The Live Fantastic, 5 ноября 1990 (концертный альбом)Tripping The Live Fantastic — Highlights!, 12 ноября 1990 (концертный альбом)Unplugged (The Official Bootleg), 20 мая 1991Paul McCartney's Liverpool Oratorio, 11 октября 1991 (альбом классической музыки, написанной вместе с Карлом Дэвисом)Off the Ground, 1 февраля 1993Paul Is Live, 15 ноября 1993 (концертный альбом)Flaming Pie, 5 мая 1997Paul McCartney's Standing Stone, 29 сентября 1997(альбом классической музыки)Run Devil Run, 4 октября 1999Paul McCartney's Working Classical, 1 ноября 1999 (альбом классической музыки)Liverpool Sound Collage, 21 августа 2000 (альбом ремиксов)Wingspan: Hits and History, 7 мая 2001 (сборник Пола Маккартни и Wings)Driving Rain, 12 ноября 2001Back In The U.S., 26 ноября 2002 (концертный альбом)Back In The World, 17 марта 2003 (концертный альбом)Chaos and Creation in the Backyard, 12 сентября 2005Ecce Cor Meum, 25 сентября 2006 (альбом классической музыки)Memory Almost Full, 4 июня 2007Good Evening New York City, концертный альбом 2009

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -