Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 22 мая
 
Календарь событий

Международный день биологического разнообразия

Международный день биологического разнообразия Ежегодно 22 мая отмечается Международный день биологического разнообразия (International Day for Biological Diversity). Биологическое разнообразие продолжает сокращаться, а экологическое равновесие все еще подвергается изменениям. Около 60% экологической системы деградирует или используется безрассудно, что ведет к потере биологического разнообразия и тяжелым последствиям, которые в ближайшие 50 лет могут усугубиться. "Африканский белый пеликан (исчезающий вид)" Всемирный союз охраны природы выделяет семь основных факторов, способствующих потере биологического разнообразия: Утеря и фрагментация естественной среды; Конкуренция со стороны инвазивных видов; Загрязнение окружающей среды; Глобальные климатические изменения; Опустынивание; Рост населения и чрезмерное потребление; Безрассудное использование природных ресурсов.   Большинство из этих факторов является результатом деятельности человека.

постоянная ссылка

Ярило Мокрый, Троян

Ярило Мокрый, Троян Троян (Трибогов День) — праздник конца весны и начала лета, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав — Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить все Тремирье. О сию пору издревле поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей», то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил. В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба — из-под земли тепло идет», «Придет Свят Дух — будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной. После зачина проводят обряд «Постриги» для юношей, посвящение в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательны любовные игрища и пляски. После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.

постоянная ссылка

День святого Николая

День святого Николая Народный календарь различает два дня, посвященных Николаю Угоднику: Никола зимний — 19 декабря, и Никола весенний (летний) — 22 мая. 17 февраля отмечается также Никола студеный — в память Николая Исповедника, игумена Студийского. По свидетельству Нестора-летописца, первый храм на Руси в честь святителя Николая Чудотворца — это церковь в Киеве, поставленная в IX веке на могиле убитого князя Аскольда. Николая Чудотворца чтут и Западная Церковь, и православный мир. Но именно в России даже далекие от церкви люди знают Николая Угодника как самого почитаемого русским народом святого. Помимо посвященных ему особых праздников память святителя Никола Чудотворца Церковь отмечает каждый четверг. Часто поминается святой Николай на богослужениях и в другие дни недели. Святой Николай проявлял милосердие даже к человеку, совершившему страшный грех, если тот глубоко и искренне повинился. Так, он простил правителя города, за мзду осудившего невинных, и не стал жаловаться на него императору. И он же мог быть неожиданно резким: на Вселенском соборе в Никее (325 год), возмутившись упорством еретика Ария, ударил его по щеке, за что собравшиеся епископы постановили лишить святого Николая святительского (епископского) сана. По преданию, он был даже заключен в темницу. Но знамение, которое епископы получили во сне, убедило их вернуть святителю свободу. Смысл его поступка для верующих отнюдь не во вседозволенности, но в активном неприятии любой неправды: резкость святителя была вызвана тем же чувством, которое некогда побудило его вырвать меч из рук палача. Святой Николай прославляется и как чудотворец: по его молитвам происходили чудесные исцеления и даже воскрешения из мертвых, стихали бури на море, а ветер нес корабль туда, куда было нужно святителю. Церковь знает также множество случаев, когда чудесами оборачивались молитвенные обращения верующих к святому Николаю и после его кончины. Скорый и милосердный помощник страждущих, бессребреник и благотворитель, чутко откликающийся на беду и боль людей; строгий пастырь-наставник, остро переживающий любую неправду и решительно восстающий против нее, — в этих чертах святого Николая православные видят не противоречивость характера, а свидетельство живой полноты его святости.

постоянная ссылка

Праздник Золотой колесницы

Праздник Золотой колесницы Праздник Золотой колесницы или Битвы с драконом ежегодно проходит в бельгийском городе Монс. Жители этого города давно перестали бояться драконов, так как из года в год празднуют победу над одним из них, по имени Люмекон. По одной из легенд, много веков назад Люмекон ворвался в город, но был побежден самим святым Георгием. Ежегодно около 200 тысяч человек оберегают город от повторного вторжения, участвуя в шествии Золотой колесницы святого Георгия, которая описывает священный круг по городу. Затем разыгрывается и сама битва с восьмиметровым драконом, которого каждый год побеждает святой Георгий.

постоянная ссылка

Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: Н.Шильдера «Искушение» и В.Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами» - эту дату принято считать днем основания Третьяковской галереи

Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: Н.Шильдера «Искушение» и В.Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами» - эту дату принято считать днем основания Третьяковской галереи Днем основания Государственной Третьяковской галереи – национального музея русского изобразительного искусства X-XXI веков принято считать 22 мая 1856 г. В этот день коллекционер, купец и текстильный фабрикант Павел Михайлович Третьяков приобрел картины художников Шильдера «Искушение» и Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами». Поставив себе еще в молодые годы цель создать музей русской национальной школы живописи, Третьяков посвятил этому свыше 40 лет жизни. Он был в дружеских отношениях с художниками-передвижниками, всячески их поддерживал, в том числе и материально. Благодаря чему, в коллекцию попали лучшие произведения передвижников. В 1881 г. галерея была открыта для всеобщего обозрения. А в 1892 г. Третьяков принес свое собрание в дар Москве. В это время в состав коллекции входило 1287 живописных произведений, 518 рисунков и 9 скульптур. Позднее в коллекцию вошли картины, принадлежавшие брату Третьякова – Сергею Михайловичу. До Октябрьской революции галерея называлась Московская городская художественная галерея Павла и Сергея Третьяковых. В 1918 г. вышел декрет о национализации галереи, и она получила наименование Государственной Третьяковской галереи. В начале ХХ века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших художественных музеев России и Европы. В ее состав влился ряд малых московских музеев: Цветковская галерея, Музей иконописи и живописи имени И.С.Остроухова, Картинная галерея Румянцевского музея. Здесь находится уникальное собрание русских икон, представленное работами А.Рублева, Ф.Грека и Дионисия. Лучшими произведениями Кипренского, Тропинина, Васнецова, Брюллова представлена русская живопись начала XIX века. В коллекции галереи – лучшие произведения передвижников Крамского, Перова, Маковского, Ге. Украшением собрания являются залы Репина, Сурикова, Левитана, Серова, Шишкина. В настоящее время коллекция Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений искусства. Все это многообразие размещается в архитектурном комплексе в Лаврушинском переулке и в здании на Крымском валу. Указом президента РФ в 1995 г. Государственная Третьяковская галерея отнесена к числу наиболее ценных объектов российской культуры.

постоянная ссылка

Доктор Вашингтон Шеффилд изобрел тюбик для зубной пасты

Доктор Вашингтон Шеффилд изобрел тюбик для зубной пасты 22 мая 1892 г. дантист из Нью-Лондона Вашингтон Шеффилд изобрел тюбик для зубной пасты. Тогда доктор и подумать не мог, что его детище станет одним из самых актуальных предметов человеческого бытия. И хотя сегодня тюбики наполняют и кремами, и красками, и даже космической пищей, зубная паста была первым продуктом, который был упакован в эту тару. До конца XIX века зубы чистили зубным порошком. Продавали его в небольших бумажных пакетиках, что было очень непрактично и неудобно. В 1873 г. нью-йоркский аптекарь Колгейт додумался выпускать «разжиженный» порошок-пасту, которую стал упаковывать в стеклянные баночки, что оказалось еще хуже пакетиков. Дантист Шеффилд, профессия которого напрямую была связана с изобретением Колгейта, решил сделать пользование новой зубной пастой более удобным. Он прослышал об одном американском художнике, который еще в 1840-х гг. хранил свои краски в оловянных трубочках. Вашингтон подумал, что подобные трубочки после небольшой модернизации можно использовать и для хранения зубной пасты. Идея так увлекла доктора, что он всерьез занялся выпуском туб с зубной пастой. Однако Шеффилд не был бизнесменом и не догадался вовремя запатентовать свое изобретение. Через год после того, как стоматолог запустил выпуск тюбиков, о новинке прознал все тот же аптекарь Колгейт. Он быстро перенял практику упаковки в тубы всевозможных мазей и кремов, а также стал обладателем прав на это изобретение. В 1896 г. мистер Колгейт стал производить зубные пасты в тюбиках по собственной технологии, благодаря чему и тюбик, и паста получили всеобщее признание в Америке и Европе. С тех пор популярность зубной пасты возросла, появилось более 20 видов различных паст. Постепенно олово, из которого делались первые тубы, заменили на алюминий, а позже и на пластик. Однако по форме тюбик остался верен своим американским предкам. В СССР тюбики, для упаковки зубной пасты, стали использовать только в 50-е гг. XX века. До этого пасты продавались в жестяных, а позже и в пластмассовых баночках, и представляли собой зубной порошок.

постоянная ссылка

В СССР учреждена медаль «Серп и Молот» - знак отличия Героя Социалистического Труда

В СССР учреждена медаль «Серп и Молот» - знак отличия Героя Социалистического Труда В 1938 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР была установлена высшая степень отличия в области хозяйственного и культурного строительства – звание Героя Социалистического Труда. А через некоторое время Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 мая 1940 г. в целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда, учреждена золотая медаль «Серп и Молот». Золотая медаль «Серп и Молот» – знак особого отличия в СССР, вручавшийся Герою Социалистического труда наряду с высшей наградой СССР – орденом Ленина и грамотой Президиума Верховного Совета СССР, за заслуги в области хозяйственного и социально– культурного строительства. Звание Героя Социалистического Труда присваивалось людям, которые проявили трудовой героизм или своей, особо выдающейся новаторской деятельностью, внесли значительный вклад в повышение эффективности общественного производства, содействовали подъему народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР. Золотая медаль «Серп и Молот» представляет собой пятиконечную звезду с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне. В центре медали расположены рельефные серп и молот. На оборотной стороне в центре медали расположена надпись выпуклыми буквами «Герой Социалистического Труда». Медаль изготовлена из золота 950 пробы. Общий вес – примерно 30 г. Носили медаль на левой стороне груди над орденами и медалями СССР. В общем, за всю историю существования СССР, звания Героя Социалистического Труда и медали «Серп и Молот» удостоились более 19 тысяч человек. Свыше 160 человек награждены медалью дважды. 16 человек стали трижды Героями Социалистического Труда.

постоянная ссылка

Microsoft начала продажу Windows 3.0

Microsoft начала продажу Windows 3.0 Вступительная заставка Windows 3.0 22 мая 1990 года Microsoft начала продажу Windows 3.0, первой операционной системы, преодолевшую порог памяти в 640 Кб. За две недели было продано более 100 000 копий по цене 150 долларов. А в дальнейшем число проданных экземпляров превысило 10 миллионов. Успех был напрямую связан с широким распространением однозадачной операционной системы MS DOS. Windows 3.0 запускалась из нее как обычная программа, но в отличие от предыдущих версий (самая ранняя Windows появилась в ноябре 1983 года) поддерживала параллельную работу нескольких программ MS DOS. В Windows 3.0 компания Microsoft включила ряд простых приложений. Например, блокнот, текстовый редактор Write и калькулятор. Также в Windows 3.0 появилась игра «Солитер», а пользователи платформы получили возможность менять настройки компьютера и запускать текстовые программы, созданные для MS-DOS. В отличие от скучного текстового интерфейса MS-DOS, в Windows 3.0 к каждому приложению была прикреплена соответствующая иконка. Для запуска приложения было достаточно выделить иконку и кликнуть по ней. В отличие от интерфейса командной строки MS-DOS, пользователь Windows 3.0 получил произвольный доступ ко всем видимым на экране объектам. Также новая платформа могла использовать возможности процессоров Intel 80286 и 80386 по управлению памятью. Графический интерфейс Windows 3.0 немного приблизил пользователей компьютеров IBM PC к комфорту, который предоставляли в то время компьютеры Apple Macintosh.

постоянная ссылка

Артур Конан Дойл

Артур Конан Дойл Артур Конан Дойл родился в семье талантливого художника и архитектора 22 мая 1859 года. Но, несмотря на свой талант, его отец не мог обеспечить достойное будущее своей семье и своему собственному сыну, потому что был хроническим алкоголиком и семья жила в довольно стесненных обстоятельствах. Мать Артура была просто потрясающей рассказчицей и знала большое количество разных историй и сказок. Когда Артуру исполнилось девять лет, за его обучение согласились оплатить более обеспеченные члены семьи. У Артура выявились способности к сочинительству, он часто собирал вокруг себя толпы студентов, которые с удовольствием слушали его истории. Но, несмотря на эти способности, он окончил медицинский университет, стал бакалавром медицины и магистром хирургии. После окончания университета Артур нашел себе место корабельного врача, но оставался им недолго. "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" Еще будучи студентом, он опубликовал несколько своих рассказов. В 1885 году он решил заняться исключительно литературной деятельностью. Он пишет и публикует рассказы, а затем два романа, среди которых был знаменитый «Этюд в багровых тонах» о ставшем впоследствии знаменитым сыщике Шерлоке Холмсе. В 1891 году Конан Дойл уже очень известен и издатели готовы заплатить даже самые нескромные гонорары за публикацию новых рассказов о гениальном сыщике. В 1899-1902 годах он участвует в англо-бурской войны, за что получает титул рыцаря. Он также принимает участие в военный действиях Первой мировой войны.   Артур Конан Дойл умер 7 июля 1930 года после тяжелой болезни.

постоянная ссылка

Рихард Вагнер

Рихард Вагнер Вагнер остается одним из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкантом гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства. Рихард Вагнер родился 22 мая 1813 года в городе Лейпциг. После смерти отца отчим отправил Рихарда обучаться музыке. Первое музыкальное сочинение он написал в 16 лет, за год до этого им была написана первая пьеса. В 1831 году Рихард Вагнер начал свое обучение в университете Лейпцига, с 1833 года работал хормейстером в театре. Оперы Рихарда Вагнера «Феи», «Запрет любви» были написаны в то беспокойное для музыканта время. Дебютировав на дирижерском поприще с театральной труппой, Рихард Вагнер позже в Риге стал часто дирижировать произведения Бетховена. До этого, женившись на Минне Планер, композитор служил музыкальным директором театра в городе Кенигсберг. В 1839 году уезжает в Лондон, затем Париж. Его оперы «Риенци», «Летучий голландец» были хорошо восприняты публикой. За ними следуют «Тангейзер» и «Лоэнгрин». После поражения Дрезденского восстания, в котором Вагнер принял участие, он сбегает в Швейцарию. Из-за объявления его преступником Германии, Вагнер не возвращается на родину 13 лет. В то время были начаты оперы по эпосу средневековья. В 1853 году окончен цикл «Кольцо Нибелунга». Другим знаменитым для Вагнера произведением стала драма «Тристан и Изольда». В 1860 году случилось неприятное событие: скандальный провал оперы «Тангейзер» на парижской премьере. В 1863 году Вагнеру была обеспечена полная амнистия, король Людвиг II пригласил композитора поселиться вблизи Мюнхена. В 1876 году был поставлен полный цикл «Кольца». В 1882 году Вагнер переехал в Венецию, где умер от сердечного приступа 12 февраля 1883 года.

постоянная ссылка

Никита Богословский

Никита Богословский Никита Владимирович Богословский родился 22 мая 1913 года в Санкт-Петербурге. Талант его был замечен с самого детства. Еще школьником брал уроки у классика русской музыки Александра Глазунова (1926–1928). Первым его сочинением был вальс, написанный им в 8-летнем возрасте и посвященный дню рождения дочери Леонида Утесова. В 15-летнем возрасте в Ленинградском театре музыкальной комедии состоялась премьера оперетты «Ночь перед Рождеством», написанная юным композитором. Самого Никиту Богословского на премьеру не пустили, билетерша заявила: «Мальчик, тебе нельзя, придешь с мамой в воскресенье на утренник». В 1930 году Никита Богословский поступил в Ленинградскую консерваторию по классу композиции (экстернат), которую успешно окончил в 1934 году. В списке произведений Н.В. Богословского – симфоническая и камерная музыка, сочинения для музыкального театра, песни и музыка к кинофильмам и мультфильмам. Композитор сочинил музыку к 52 драматическим спектаклям; 58 художественным фильмам, написал около 200 песен, среди которых такие популярные, как «Я на подвиг тебя провожала», «Любимый город», «Спят курганы темные», «Темная ночь», «Шаланды», «Три года ты мне снилась», «Лизавета», «Старый извозчик», «Днем и ночью», «Почему ж ты мне не встретилась», «Уходит бригантина», «Звезда моих полей», «Аленушка», «Солдатский вальс», а также музыкальную картинку «Старая Одесса», две увертюры в классическом стиле, музыку для многочисленных эстрадных спектаклей и радиопостановок. Как дирижер Н.В. Богословский выступал в России и за рубежом, с концертами и творческими вечерами объездил весь мир. Он был очень разносторонним человеком: опубликовал множество статей, заметок, критических материалов, написал ряд книг, вел авторские передачи на телевидении и радио. В разные годы увлекался разведением экзотических рыбок, содержал 3 огромных аквариума. Еще одной признанной «специальностью» Н.В. Богословского был розыгрыш друзей, который иногда строился по сложным законам драматургии. Никита Владимирович – обладатель множества почетных званий и наград. Он ушел из жизни 4 апреля 2004 года.

постоянная ссылка

Лоуренс Оливье

Лоуренс Оливье Настоящая слава пришла к Оливье только после роли Хитклифа в «Грозовом перевале». К этому времени Он был уже опытным актером театра и кино, успевшим сыграть множество ролей. Но в Хитклифе его актерский талант слог раскрыться на все сто. Наверное было что-то близкое характеру Лоренса в этом персонаже, полном противоречий: властном и ранимом, жестоком и утонченном. Игра на контрастах стала фирменным приемом Оливье. В молодости он ассоциировался у зрителя исключительно с героем-любовником. Оливье был не только актером, но и режиссером. Свою карьеру постановщика он начал с постановок Шекспировского репертуара, знакомого ему ещё со времен работы в театре. Его первым триумфом стала картина «Генрих V». Она до сих пор считается одной из лучших экранизаций Шекспира, а тогда завоевала несколько Оскаров и премию Нью-Йоркских критиков. На успех картины сыграл и удачный момент её выхода – конец войны, пик патриотических настроений. Произведения Шекспира всегда хорошо удавались Оливье и как актеру и как режиссеру – это был ещё один его конек. В конце пятидесятых Оливье редко появлялся в кино. Специально для него Джоном Осборном была написана пьеса «Комедиант», позже экранизированная. В ней Оливье играл Арчи Райса. Его герой выражает собой полный крах человека, внутреннюю пустоту, маску, которая давно заменила герою лицо. Оливье нашел массу сходств между собой и лицедеем Райсом. К этому времени он уже пришел к мнению, что «лицедейство – это не более чем болезненная форма эксгибиционизма». Позже в одном из интервью он сказал: «Я Арчи Райс. Я не Гамлет». Лоренс Оливье умер от в 1989-м и похоронен в Вестминстерском аббатстве. А через 15 лет после своей смерти, благодаря компьютерной графике и амбициям режиссера, он снова появился на экране в «Небесном капитане и мире будущего». Даже после смерти он не смог перестать быть актером.

постоянная ссылка

Шарль Азнавур

Шарль Азнавур Шарль Азнавур (настоящее имя Шанур Вагинак Азнавурян) родился 22 мая 1924 года в Париже, его родители – армянские эмигранты, которые бежали от Советской власти из Грузии во Францию. В девять лет Шарль выступал на сцене, пел и играл, в двенадцать лет впервые снялся в кино. После того как его заметила Эдит Пиаф, Шарля начал профессиональную карьеру шансонье. Азнавур долгое время был безответно влюблен в Пиаф, она была его другом, его музой и любовью. В числе всемирно известных песен Азнавура – «Богема», «Надо уметь», «Вечная любовь», «Немодные радости», «Мама», «Молодость», «Изабелла», «Вчера ещё», «Она», «Аве Мария», «Как говорят», «Нет, я ничего не забыл», «Потому что», «Я уже представлял», «Две гитары», «Унеси меня», «Умереть за любовь» и др. Его песни с удовольствием пели такие всемирно известные исполнители как Рей Чарльз, Лайза Минелли, Боб Дилан, Хулио Иглесиас. Согласно опросу, проведенному журналом Time и CNN, Шарль Азнавур является лучшим исполнителем эстрадных песен ХХ века. Великий шансонье обладает также прекрасными актёрскими данными. Он снялся в более чем 60 фильмах. Знаменитый армянин внес большой вклад в восстановление армянских городов, пострадавших от землетрясения 1988 года. Периодически он посещает историческую Родину с благотворительными концертами. Благодарные земляки назвали улицы и площади вновь отстроенных городов именем Азнавура.

постоянная ссылка

Жан Тэнгли

Жан Тэнгли Жан Тэнгли родился 22 мая 1925 года в городе Фрибур, Швейцария, в семье служащего компании Нестле. Тэнгли рос в Базеле, где посещал Школу изящных искусств. Отношения с родителями у него не складывались. В 1939 году Жан пытался уехать в Албанию, чтобы бороться против оккупировавших страну итальянских фашистов. Но был задержан швейцарской полицией на границе и водворен домой. Творческая карьера Тэнгли начинается с работы декоратора магазинных витрин в Цюрихе, несколько позже – в Базеле. В 1952 году Тэнгли переехал с женой в Париж. Здесь он сблизился с Брынкуши и Ивом Кляйном. С последним участвовал в нескольких совместных выставках. С 1960 года Жак состоит в группе «Новые реалисты». "Эврика. Скульптура на берегу Цюрихского озера" На творчество Жана Тэнгли оказал влияние русский авангард 20-х годов. Уже в 1950-х годах Жак Тэнгли завоевал известность своими «рисующими», «саморазрушающимися» и прочими кинетическими машинами-монстрами, составленными из всякого хлама и пародирующими современную техническую цивилизацию в духе деконструктивизма. Следующим шагом явились скандальные «саморазрушающиеся машины» – крупные ассамбляжи из моторов, колес, труб и разного металлического хлама, которые вновь превращались в кучу мусора в пламени взрывов и фейерверков. Тэнгли создавал произведения искусства из того, что люди выбрасывают на помойку: моторов, коробок скоростей, банок из-под Кока-Колы, зонтиков и прочего барахла. Все эти элементы соединенные самым невероятным образом, на глазах пораженной публики начинали беспорядочно двигаться…

постоянная ссылка

Николай Олялин

Николай Олялин Николай Владимирович Олялин родился 22 мая 1941 года в деревне Опихалино Вологодской области. Еще учась в школе, Николай записался в детский драматический кружок. Через год он поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). По окончании института Николай поехал в Красноярск работать в театре юного зрителя, правда, роли поначалу ему доставались в основном эпизодические. В это же время Николай знакомится с девушкой Нелли и через месяц после знакомства они поженились. Первую роль в кино Олялин сыграл в 1965 году в киноповести «Дни летные». После этой роли актера заметили кинематографисты. Следующим фильмом, в котором снялся Николай, стал фильм «Освобождение», имевший большой резонанс. Его показывали в 115 странах мира. Коллектив фильма удостоили Ленинской премии. После премьеры фильма Олялина пригласили в Киев на киностудию им. А. Довженко. Там он играет в сериале «Обратной дороги нет», в фильме «Дерзость». Наибольшей популярности Олялин достиг в 1970-х годах. Его приглашали на различные роли в фильмы «Мировой парень», «Золотая речка», «Бешеное золото». В 1979 году Олялин получил звание народного артиста Украины. Продолжал сниматься в кино и в 1980-е годы. В 1990 году актер выступил в качестве режиссера и снял фильмы «Теплая мозаика ретро и чуть-чуть...» и «Неотстрелянная музыка». Фильмы не имели успеха. После этого был еще ряд фильмов, среди которых «Ночной дозор», «Дневной дозор», сериал «Тотализатор». Николай Олялин скончался 17 ноября 2009 года.

постоянная ссылка

Евгений Мартынов

Евгений Мартынов Евгений Григорьевич Мартынов родился 22 мая 1948 года. Окончил музыкальное училище в Артемовске и Сталинский музыкально-педагогический институт (ныне консерватория имени С.С. Прокофьева) по классу кларнета. Затем работал солистом ансамбля «Советская песня», джаз-оркестра В. Людвиковского. С 1975 по 1989 год занимал должность музыкального редактора журнала «Комсомольская жизнь», а с 1975 по 1989 год был музыкальным редактором журнала «Комсомольская жизнь». Песни Мартынова исполняли выдающиеся советские певцы 1970-1980-х годов – София Ротару, Иосиф Кобзон, Анна Герман, Вадим Мулерман, Мария Кодряну, Михаил Чуев, Эдуард Хиль и другие. В настоящее время некоторые песни Мартынова поют и записывают Юлиан, Николай Басков, Филипп Киркоров. Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всем протяжении его творческой жизни. Евгений Мартынов удостоен многих лауреатских званий и почетных дипломов, побеждал на международных конкурсах эстрадной песни «Братиславская лира» в 1975 году, и в Болгарии в 1976 году. С 1974 по 1990 год Мартынов – постоянный лауреат всесоюзных телефестивалей «Песни года». Умер Евгений Григорьевич 3 сентября 1990 года в Москве в результате острой сердечной недостаточности.

постоянная ссылка

Наоми Кэмпбелл

Наоми Кэмпбелл «Черная пантера» Наоми Кэмпбелл родилась 22 мая 1970 года в столице Великобритании Лондоне. Ее родители развелись, и у девочки в 10 лет появился отчим, но отношения с ним не сложились. С миром искусства Наоми познакомилась в 7 лет – она снялась в клипе Боба Марли «Is This Love». Когда Наоми было 15 лет, она была приглашена на кастинг модельного агентства Элит и стала его супермоделью. Наоми окончила Лондонскую академию сценических искусств и стала первой чернокожей девушкой, украсившей собой обложки журналов «Vogue» и «Time». В конце 1980-х годов Наоми Кэмпбелл пришла на телевидение, а затем снялась в роли самой себя в ряде телесериалов. В 1991 году она была признана одной из 50 самых красивых женщин мира согласно журналу «People». В 1996 году вышла книга Наоми «Лебедь», а в 2002 году вместе с Амандой Мур она участвовала в съемках рекламы для компании Dolce & Gabbana. Наоми Кэмпбелл занимается благотворительностью, в основном для беднейших стран Африки и Латинской Америки. Она является послом доброй воли Детского фонда Нельсона Манделы. В 2008 году супермодель собиралась замуж за российского бизнесмена Владислава Доронина и поэтому приняла крещение по православному обычаю.

постоянная ссылка

Алексей Баландин

Алексей Баландин Алексей Александрович Баландин, основатель отечественной научной школы в области катализа, родился 20 декабря 1898 года в Енисейске. Его родители были образованными, знатными и состоятельными людьми, и его детство было вполне счастливым. Революция изменила обстановку, и в 1920 году Алексея исключают из Томского университета по социальным мотивам. В 1923 году он все же окончил Московский университет, а в феврале 1924 года венчался с Валентиной Алексеевной Державиной. В 1929-1930 году его направили в научную командировку в Германию и Францию. По возвращению он заведовал лабораторией института органической химии. Баландин владел испанским, итальянским, немецким, английским, французским языками. Увлекался серьезно живописью. По рекомендации своего учителя Зелинского занялся теорией катализа, разработал мультиплексную теорию катализа. Он был арестован в 1936 году в Москве и осужден к ссылке в Оренбург. Освобожден в 1939 году, вернулся в Москву. В 1943 году был избран членом-корреспондентом АН СССР. В 1945 году за работы по органическому катализу награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1946 году получил Сталинскую премию 2-ой степени и премию им. С.В. Лебедева первой степени. Арестован вторично в 1949 году и обвинен по 58-й статье. При обыске были конфискованы 12 неоконченных работ, полевой бинокль деда, пианино, старинные книги. В Норильлаге работал дневальным по цеху, позднее создал лабораторию по получению активного никелевого порошка. Освобожден в 1953 году и реабилитирован. После освобождения вернулся в Москву. В 1958 году награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени. Умер в Москве 22 мая 1967 года.

постоянная ссылка

Борис Бункин

Борис Бункин Борис Васильевич Бункин родился 16 июля 1922 года в Москве. Почти вся его жизнь связана с работой в Научно-производственном объединении «Алмаз» им. Академика А.А. Расплетина – ведущем оборонном предприятии страны по разработке систем и комплексов зенитного управляемого оружия ПВО. По рекомендации великого ученого и конструктора А.А. Расплетина Борис Васильевич Бункин пришел на предприятие в далеком 1950 на должность ведущего инженера и с 1968 осуществлял научно-техническое руководство всеми разработками, являясь Генеральным конструктором. Более 60 лет трудовой биографии Бориса Васильевича отданы разработке эффективных концепций вооружения, непрерывному поиску новых путей в создании современных образцов отечественного оружия. Золотыми буквами в летопись страны вписаны результаты работ Б.В. Бункина по созданию всемирно известных систем ПВО. Высокий полет мысли выдающегося ученого воплотился в разработках мощных лазеров, оптических локаторов, систем автоматизированного проектирования радиоэлектронной аппаратуры, больших интегральных схем и гибких автоматических производств в области микроэлектроники. В последние годы, являясь председателем Совета старейшин предприятия, Борис Васильевич щедро делился своим богатым опытом и знаниями с молодежью, именно с ней он связывал будущее предприятия, которому отдал, практически, всю свою жизнь, воплощение своих замыслов. Борис Васильевич Бункин скончался 22 мая 2007. Его жизнь – одна из самых ярких страниц отечественной истории развития науки и техники в интересах обеспечения обороноспособности государства.

постоянная ссылка

Зиновий Корогодский

Зиновий Корогодский Зиновия Яковлевича Корогодского называли театральной эпохой и человеком – легендой. Он объединял в своих работах все театральные жанры. В жизни Зиновия Корогодского три начала были неразделимы: театр, детство и педагогика. Вместе они образуют его призвание. С детства увлеченный игрой, театром, зрелищами, он окончил Ленинградский театральный институт и более 10 лет работал в калужском драматическом театре. Возглавив Калининградский театр в 28 лет, он стал самым молодым режиссером. Режиссура, как и педагогика были его стихией. Уже будучи действующим режиссером, он поступил в педагогический институт набраться знаний. В 1959 Товстоногов приглашает его в БДТ, а в 1962 Зиновий Яковлевич становится во главе Ленинградского ТЮЗа. Спектакли театра не только принесли славу их создателю, но и вывели театр в число лучших театров страны. «Коллеги» В.Аксенова, «Глоток свободы» и «Будь здоров, школяр!» Б.Окуджавы, «После казни прошу…» В.Долгого, «Трень-брень» Р.Погодина, «Радуга зимой» М.Рощина, «Волшебное стеклышко» К.Чапека, «Бемби» Ф.Зальтена, «Кошка, которая гуляла сама по себе» Р.Киплинга, «Баллада о славном Бильбо Беггинсе» Дж.Толкина, «Хозяин» М.Горького, «Месс-менд» М.Шагинян, «Гамлет» и «Комедия ошибок» В.шекспира, «Наш цирк», «Наш Чуковский», «Наш, только наш», «Потешки», «Хоровод», «Открытый урок» – спектакли, Корогодского и его коллектива вошли в историю мирового театра. Глубоко погруженный в мир детства с его проблемами и драматизмом, он предлагал своим юным зрителям не дидактику, а театр, полный радости и энергии. Театр для всех, не только для юных – вместо формальных школьных культпоходов ЛенТЮЗ боролся за семейное посещение. За годы работы в театрах Корогодский поставлено более 100 спектаклей, многие из которых видели зрители Англии, Франции, Югославии, Польши, Болгарии, Японии. Он был яркой, культовой фигурой на петербургском театральном небосклоне. Скончался Зиновий Яковлевич 22 мая 2004.

постоянная ссылка

Виктор Гюго

Виктор Гюго Виктор Гюго родился 26 февраля 1802 года в Безансоне (Франция). Он был сыном наполеоновского генерала, родом из буржуазной семьи. Его родители ввиду семейных разногласий жили раздельно, а их дети постоянно переходили из рук в руки. В основном детство Гюго прошло за границей, где по долгу службы находился его отец. По возвращении в Париж Гюго вскоре превратился в развитого не по годам подростка и начал регулярно писать. В двадцать лет Гюго напечатал первые стихотворения, безукоризненно роялистский дух которых обеспечил ему пенсию от Людовика XVIII. Вскоре Гюго занял свое место среди восходящих звезд своего времени: де Виньи, Нодье, Готье и Ламартина. Поначалу он был роялистом в политике и традиционалистом в литературе, но в воздухе уже повеяло романтизмом. В 1827 он написал пьесу «Кромвель», порвавшую с условностями неоклассицизма и содержащую предисловие, которое послужило манифестом романтического движения. За ней последовала пьеса «Эрнани», постановка которой явилась победой нового направления. Смелый выход Гюго на сцену даровал ему известность, богатство и любовницу-актрису Жюльетту Друэ, верность которой он хранил в продолжение более тридцати лет. В последующие годы из-под пера Гюго непрекращающимся потоком хлынули стихотворения, драмы и романы. «Собор Парижской Богоматери», созданный второпях в последнюю минуту в соответствии с контрактом, заключенным с издателем, увидел свет в 1831 году. Почет и слава сопутствовали ему. В 1841 году Гюго был избран членом Французской академии, а в 1845 году он стал пэром королевства. Гюго обладал талантом отражать настроение большинства французов. После революции 1848 года он стал республиканцем и выдвигал свою кандидатуру на президентских выборах. После государственного переворота 1851 Гюго покинул страну и жил на островах в проливе Ла-Манш, франкоязычной территории, принадлежавшей Англии. Здесь он провел около двадцати лет, глубоко переживая ссылку, отказываясь от амнистии и подвергая злой брани Наполеона III. Здесь он закончил в 1862 роман «Отверженные». Учреждение 3-й республики дало Гюго возможность вернуться на родину, что бурно приветствовалось всей страной. Его политическая и литературная деятельность ничего не добавили к прежней славе. Он умер 22 мая 1885 года и был погребен в Пантеоне.

постоянная ссылка

Роберт Линн Асприн

Роберт Линн Асприн Роберт Линн Асприн, американский писатель-фантаст. Родился 22 июня 1946. Его детские годы прошли в городке Энн Арбор (Мичиган). Окончив Мичиганский университет и отслужив в армии, Асприн поступил на службу в компанию «Ксерокс», где проработал более двенадцати лет в должности бухгалтера. Эта работа подарила ему не только хорошие знания о финансах и учете, которые он демонстрировал в своих произведениях, но и много интересных сюжетов. Первые романы автора, которые он писал по вечерам после работы, прошли практически незамеченными ни критикой, ни читателями. Успех пришёл к автору с первым юмористическим романом-фэнтези серии «МИФ». Довольно быстро написав шесть романов цикла, Роберт Асприн подписал контракт на следующие шесть, а после с большим трудом написал ещё четыре. В 1993 Асприн был втянут в затянувшуюся холодную финансовую войну с налоговой инспекцией и надолго оставил работу над книгами серии. В 2001 Асприн вернулся к приключениям любимых героев, написав книгу «МИФфия невыполнима», а год спустя написал завершающую книгу двенадцатикнижья «Нечто оМИФфигенное». Последние свои работы Роберт Асприн предпочитал писать не иначе, как в соавторстве, в том числе и со своей любимой женой Линн Эбби, с которой они растили двух детей, Аннет и Дэниэля. Утром 22 мая 2007 в своем доме в Новом Орлеане писатель-фантаст Роберт Линн Асприн скончался. Книги великого мистификатора переведены на десятки языков мира. Его искрометный юмор и уникальное умение интриговать читателей необычными сюжетными ходами навечно внесли его имя в мировую литературу.

постоянная ссылка

Джон Френч

Джон Френч Джон Дентон Пинкстон Френч родился 28 сентября 1852 года в графстве Кент (Великобритания). С 1922 года граф Ипрский. По ступенькам военной карьеры Джон Френч добрался до звания фельдмаршала, однако вошёл в историю не своими боевыми достижениями, которые были весьма скромны, а тем, что ввёл в военную моду китель с накладными карманами – «френч». Джон поступил на службу в 1886 году на флот, затем перешёл в кавалерийские войска. Участвовал в англо-бурской войне, командуя кавалерией. В первую мировую войну Джон Френч полтора года являлся командующим британскими экспедиционными силами во Франции. Однако, на этой должности он военного таланта не проявил. Попытки французского командования организовать взаимодействие, Френч практически саботировал, стремясь действовать самостоятельно. Очень мешали военным действиям личные чувства Френча: из-за неприязни к кому-то он мог приказать сделать всё наоборот. Например, вопреки военному министру Г.Китченеру разместил британские войска не во Франции, а в Бельгии, выбрав неудачные позиции. Затем, когда генерал Смит-Дориен рекомендовал отступить после применения немецкими войсками газа иприта, Френч отстранил его от командования, прождал два дня, а затем всё равно был вынужден отойти на позиции, выбранные Смит-Дориеном. Разногласия с военным министром и ряд неудачных боевых операций, приведшие к большим потерям британских солдат, медлительность и нерешительность во время сражения на Марне, когда образовался удобный момент для атаки – всё это наконец привело к отстранению Френча от командования. В 1918 году он был назначен наместником Ирландии, лордом-лейтенантом. В годы его наместничества в Ирландии началась война за независимость. Френч отличился особо жестоким подавлением мятежа. В начале 1921 года лорд-лейтенант вышел в отставку и занялся мемуарами: написал «1914», «Жизнь фельдмаршала сэра Джона Френча» и др. Скончался Джон Дентон Пинкстон Френч 22 мая 1925 года.

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -