Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 15 мая
 
Календарь событий

Каннский кинофестиваль

Каннский кинофестиваль Каннский кинофестиваль является наиболее престижным и широко освещаемым событием в артистическом мире. Успех фестиваля и его стремительное развитие сделали из фестиваля настоящий «город», в котором можно потеряться: 10 000 аккредитованных профессионалов, около 4 000 журналистов. На 10 дней в Каннах собираются звезды, профессионалы кино и любители большого экрана со всего мира. Открытие первого международного кинофестиваля в Каннах планировалось на осень 1939 года. По идее организаторов фестиваля он должен был представлять альтернативу кинофестивалю Венецианскому, попавшему под влияние официальных нацистских властей. Программа была готова, почетным Председателем жюри назначен Луи Люмьер (изобретатель кинематографа). В программу были включены американский фильм «Волшебник страны Оз» и советский фильм «Ленин в 1918 году». Открытие должно было состояться 1 сентября, однако именно в этот день началась Вторая мировая война. Открытие было отложено, и первый Каннский кинофестиваль состоялся лишь в сентябре 1946 года. По традиции, заведенной первым фестивалем, главная премия: сначала Гран-При, затем «Золотая пальмовая ветвь» присуждается лучшему полнометражному и лучшему короткометражному фильмам. На фестивале вручаются и другие призы полнометражным фильмам: Большой специальный приз жюри, Приз за лучшее исполнение мужской и женской ролей, Приз за лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу. Жюри может также присудить еще одну премию полнометражному фильму и две короткометражным фильмам. В 1951 году организаторы фестиваля изменили время (сезон) его проведения - Каннский фестиваль стал проводиться весной - в апреле, мае. В 1955 году главная награда - Большой приз Каннского кинофестиваля – был переименован в «Золотую пальмовую ветвь». Первой «Золотой пальмовой ветви», действительно выполняемой из золота, был удостоен американский фильм Дэлберта Манна «Марти». С 1959 года на фестивалях журналистам стали показывать фильмы днем, еще до официального показа, чтобы они могли составить свое мнение о фильмах заранее. В истории проведения фестивалей не всегда все было гладко: в 1948 и 1950 годах Каннский кинофестиваль не состоялся из-за нехватки денег на его проведение. В 1968 году в связи со студенческими волнениями, которые к моменту проведения 21-го Каннского фестиваля охватили всю Францию, особой декларацией Жюри от 19 мая Фестиваль был закрыт. До его официального завершения оставалось 5 дней. Награды не присуждались. К концу шестидесятых Каннский кинофестиваль приобрел статус респектабельного фестиваля - с развитой инфраструктурой, отработанными механизмами и умело режиссируемой интригой. Кинофестиваль 1969 года привнес новшество в структуру фестиваля - программа была дополнена проведением «Двухнедельника режиссеров» - параллельного показа фильмов, организованного созданным в 1968 году Обществом кинорежиссеров. Так Каннские фестивали приобрели устойчивую двуполярную структуру, ставшую залогом развития и успеха следующих смотров. В 1978 году Жиль Жакоб, только что назначенный главным отборщиком фильмов, создал внеконкурсную секцию «Особый взгляд». С тех пор в Каннах проходят три фестивальных показа: основной конкурс, «Двухнедельник режиссеров» и «Особый взгляд». Россия лишь однажды оказывалась главным призером Канн: в 1958 году «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». В разные годы работы советских и российских кинематографистов удостаивались Гран-при фестиваля и призов Международной ассоциации кинокритики (ФИПРЕССИ): фильм «Великий перелом» Ф. Эрмлера (1946), «Человек N 217» М. Ромма (1946), «Солярис» А. Тарковского (1972), «Сибириада» А. Кончаловского (1979), «Ностальгия» А. Тарковского (1983), «Жертвоприношение» А. Тарковского (1986), «Покаяние» Т. Абуладзе; главный приз жюри - «Утомленные солнцем» Н. Михалкова (1994). Успешным для российского кино стал Каннский кинофестиваль 1990 года: лучший режиссер - Павел Лунгин с фильмом «Такси-блюз»; приз за выдающиеся художественные достижения получает фильм «Мать» Глеба Панфилова; «Золотая камера» присуждена Виталию Каневскому за дебютную картину «Замри, умри, воскресни». В 2003 году премия Международной ассоциации кинокритиков присуждена режиссеру Александру Сокурову за представленный на официальный конкурс Каннского фестиваля фильм «Отец и сын». В этом году Каннский кинофестиваль отмечает 60-летний юбилей. В честь этого события организаторы фестиваля предложили владельцам Пальмовой ветви прошлых годов снять двух-трехминутные фильмы, которые потом будут продемонстрированы во время торжественной церемонии.

постоянная ссылка

Международный день семьи

Международный день семьи Международный день семьи (International Family Day) учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи. По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи — единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой. Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама формируя их. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.

постоянная ссылка

День осетинского языка и литературы

День осетинского языка и литературы Язык — это тот родник, который зачахнет, иссохнет, если к нему не будут приходить, чтобы напиться его чистой воды. Но и хранить его необходимо от засорения… Сегодня в Южной Осетии отмечают достаточно молодой праздник — День осетинского языка и литературы. Этот праздник отмечается также и в северной части Осетии с 2002 года. Большое эмоциональное значение данного праздника трудно переоценить, без языка нет и нации. Осетинский язык богат, красив, сложен. И этот праздник — тот самый повод насладиться звучанием и произношением родной речи. Его задача в умножении любви подрастающего поколения к родному языку, чтобы дети впитывали его с молоком матери, с первыми колыбельными песнями и сказками. Знаменательно, что праздник отмечается в день, когда в 1899 году вышла в свет книга основоположника осетинской литературы Коста Хетагурова «Ирон фандыр». В этот день в школах республики проходят семинары для преподавателей осетинского языка и литературы, проводятся открытые уроки осетинского языка, конкурсы на лучшие осетинские стихотворения, песни и танцы.

постоянная ссылка

В голландском Харлеме пышно отметили рождение черного тюльпана

В голландском Харлеме пышно отметили рождение черного тюльпана Известно, что родина тюльпанов – Греция, наиболее ранние сведения о тюльпанах относятся к литературным произведениям Персии. Здесь цветок был известен как «дульбаш», или «тюрбан», – чалма. Из Персии тюльпан попал в Турцию, где быстро завоевал сердца. Уже в XVI веке было большое разнообразие сортов. Там их разводили в сералях, так как жены султана считали, что эти цветы символизируют их расположение и любовь к повелителю. В 1554 году посланник австрийского императора Огье де Бюсбек увидел в саду турецкого султана цветы, которые привлекли его внимание изяществом и красотой. Посол закупил партию луковиц и привез их в Вену. Цветы попали в Венский сад лекарственных растений, директором которого был голландский ботаник, садовод Барль дель Эклю, более известный под именем Клузиус. Так тюльпаны попали в Голландию, где им было суждено обрести громкую славу. В этой стране увлечение цветком достигло таких размеров, что превратилось в тюльпаноманию. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения. А вокруг истории рождения черного тюльпана бушевали просто «африканские» страсти. Так, негры Харлема захотели иметь свой черный тюльпан и обратились ко всем ботаникам мира с просьбой выполнить их просьбу. Победителю было обещано вознаграждение в 10 000 гульденов золотом. Этот тюльпан должен был рассказать миру, что черный цвет не менее прекрасен в сравнении с другими признанными цветами. И к тому же он явился бы символом, олицетворяющим красоту людей черной кожи. Долго бились ботаники над харлемским заказом, и наконец один из них вырастил черный, как южная ночь, тюльпан... В честь рождения необычного черного тюльпана 15 мая 1637 года был объявлен грандиозный праздник. На торжества приглашались все ведущие ботаники и садоводы мира. Праздник открылся карнавальным шествием: по центральной улице Харлема шли мужчины в черных сутанах с тюльпанами в руках. За ними несли носилки, застланные белоснежным бархатом, в центре которых высилась хрустальная ваза с черно-лиловым тюльпаном... …В марте 1986 года директор Национального института Голландии Хенк ван Дам заявил журналистам, что в лаборатории института выращены первые образцы абсолютно черных тюльпанов. Так, от опытного образца черного тюльпана, выращенного в 1637 году, до начала массового производства его прошло без малого 350 лет.

постоянная ссылка

Американка Эллен Черч стала первой в мире стюардессой

Американка Эллен Черч стала первой в мире стюардессой Американка Эллен Черч (1904–1965), медсестра из штата Айова, стала первой в мире стюардессой. Заинтересовавшись авиацией, Эллен поступила на летные курсы, но когда она обратилась к одному из менеджеров авиакомпании Boeing Air Transport с вопросом: будет ли у нее возможность стать пилотом, тот ответил, что считает гораздо более перспективной другую ее идею – ввести на воздушных кораблях новую должность, аналогичную должности проводника на железной дороге. Руководство компании одобрило это предложение. Эллен Чёрч было предложено набрать группу из семи медсестёр не старше 25 лет и не тяжелее 115 фунтов (около 52 кг), готовых стать стюардессами за приличную по тогдашним меркам плату 125 долларов в месяц. После нескольких месяцев подготовки стюардессы приступили к полётам – и первый полёт в этой группе совершила сама Чёрч 15 мая 1930 года, рейс Сан-Франциско–Шайенн. В последующие три года почти все американские авиакомпании обзавелись отрядами стюардесс, и их появление действительно поспособствовало популяризации пассажирской авиации. Во время Второй мировой войны Эллен Чёрч служила медсестрой на медицинском самолёте, вывозившем раненых солдат из Северной Африки и Италии, а затем в санитарном поезде во Франции. Она была награждена рядом медалей. Аэродром Чёрч Креско в родном городе Креско назван в её честь.

постоянная ссылка

Московское радио передало последнюю оперативную сводку Совинформбюро

Московское радио передало последнюю оперативную сводку Совинформбюро «От Советского информбюро...». Этими словами, произнесенными знакомым всему миру голосом диктора Юрия Левитана, начинались фронтовые сводки с первых дней Великой Отечественной войны. Советское информационное бюро (Совинформбюро, СИБ) было создано на третий день войны – 24 июня 1941 года – на основе постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) с целью «...освещать в печати и по радио международные события, военные действия на фронтах и жизнь страны». Но перед Совинформбюро была поставлена и более широкая задача – стать первым в истории страны органом внешнеполитической пропаганды. В состав Совинформбюро входили военный отдел, отдел контрпропаганды, отдел международной жизни, литературный и другие отделы. Большинство известных советских писателей сотрудничало с СИБ. Среди них – Вера Инбер, Валентин Катаев, Евгений Петров, Борис Полевой, Константин Симонов, Николай Тихонов, Алексей Толстой, Александр Фадеев, Константин Федин, Корней Чуковский, Михаил Шолохов, Илья Эренбург и многие другие. Под руководством СИБ работали антифашистские комитеты и организации: Еврейский антифашистский комитет, Антифашистский комитет советских женщин, Антифашистский комитет советской молодежи и другие. Их задачей также являлась консолидация советского народа и мировой общественности в борьбе против фашизма.

постоянная ссылка

Илья Мечников

Илья Мечников 3 (15) мая 1845 года в селе Ивановка под Харьковом в семье помещика родился величайший биолог, патолог, физиолог, один из создателей эмбриологии, сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, зачинатель геронтологии в науке Илья Ильич Мечников. В 1864 году Мечников окончил Харьковский университет. Проходил стажировку в Германии у Р. Лейкарта и К. Зибольда. В 1867 году защищает диссертацию магистра, а через год и докторскую диссертацию в университете Петербурга. С 1870 по 1882 год работал профессором в Одесском Новороссийском университете. В 1882 году Мечников открывает явление фагоцитоза и разрабатывает фагоцитарную теорию иммунитета. Издаёт множество трудов по бактериологическим вопросам, в частности рассматривает проблемы возникновения и развития холеры, туберкулёза и множества иных инфекционных заболеваний. В 1887 году Илья Ильич эмигрирует во Францию, где Луи Пастер предлагает возглавить ему лабораторию в Парижском институте. С начала 1905 года Мечников становится заместителем директора этого института. За свои работы в 1908 году удостоен Нобелевской премии в области физиологии и медицины за теорию фагоцитоза. Великий ученый умер в возрасте 71 года 15 июля 1916 от инфаркта миокарда.

постоянная ссылка

Иван Пущин

Иван Пущин Иван Иванович Пущин — русский поэт, мемуарист, декабрист, лицейский друг А.С. Пушкина, родился (4) 15 мая 1798 года в Москве. Образование получил в Царскосельском лицее (1810–1817). Тотчас же по выходе из лицея Пущин вступил в первое тайное общество, основанное в 1817 году, и был одним из деятельных его членов. По окончании курса служил некоторое время в гвардейской конной артиллерии, а после принял звание судьи московского надворного суда. Верховный уголовный суд 1826 года, признав его «виновным в участии в умысле на цареубийство одобрением выбора лица, к тому предназначенного, в участии управлением общества, в принятии членов и в отдаче поручений и, наконец, в том, что лично действовал в мятеже и возбуждал нижних чинов», – приговорил его к смертной казни, которая заменена была пожизненной каторгой. В 1826 году Пушкин написал Пущину послание, исполненное необычайной теплоты и полученное адресатом в Чите только через два года. В последний раз упоминает о нем великий поэт в 1827 году, в стихотворении «19 октября». Пущин был возвращен из ссылки в 1856 году. От него остались «Записки о дружеских связях с А.С. Пушкиным» и «Письма из Ялуторовска» (1845) к Энгельгардту, сообщающие сведения о его жизни там, о товарищах, о самом Ялуторовске и его жителях. 22 мая 1857 Пущин женился на Наталье Дмитриевне Апухтиной, вдове декабриста Михаила Александровича Фонвизина. Последние годы жизни Пущин провёл в имении жены Марьино в Бронницах, где он и умер (3) 15 апреля 1859 года. Похоронен он был там же, у стен собора Михаила Архангела в семейной усыпальнице Фонвизиных.

постоянная ссылка

Пьер Кюри

Пьер Кюри Пьер Кюри родился в Париже 15 мая 1859 года. Он был с юности талантлив: шестнадцати лет от роду получил ученую степень бакалавра Сорбонны. С тех пор его деятельность была связана с физикой. В период с 1883 по 1895 годы Кюри выполнил большую серию работ, в основном по физике кристаллов, которые и поныне не утратили своего значения для кристаллографов. С 1890 по 1895 годы Кюри занимался изучением магнитных свойств веществ при различных температурах. Им была установлена зависимость между температурой и намагниченностью, впоследствии получившая название закона Кюри. Работая над диссертацией, Кюри в 1894 году встретился с Марией Склодовской, польской студенткой физического факультета Сорбонны. Они поженились в июле 1895 года, через несколько месяцев после защиты Пьером докторской диссертации. В 1897 году, вскоре после рождения первого ребенка, Мари Кюри приступила к исследованиям радиоактивности, которые вскоре поглотили внимание Пьера до конца его жизни. С 1898 по 1904 годы Кюри опубликовали 36 работ по радиоактивности. Еще до завершения своих исследований Кюри побудили других физиков также заняться изучением этого явления. В 1903 году Эрнест Резерфорд и Фредерик Содди высказали предположение о том, что радиоактивные излучения связаны с распадом атомных ядер. Кюри одними из первых поняли, что радий может применяться и в медицинских целях. Заметив воздействие излучения на живые ткани, они высказали предположение, что препараты радия могут оказаться полезными при лечении опухолевых заболеваний. Шведская королевская академия наук присудила супругам Кюри половину Нобелевской премии по физике 1903 года. Кюри были больны и не смогли присутствовать на церемонии вручения премий. В своей Нобелевской лекции, прочитанной два года спустя, Кюри указал на потенциальную опасность, которую представляют радиоактивные вещества, попади они не в те руки. Пьер Кюри случайно погиб 19 апреля 1906 года, попав под конный экипаж. Он прожил короткую, но яркую жизнь. Исследования продолжила семья: Мари Кюри унаследовала его кафедру в Сорбонне. В 1910 году ей удалось выделить чистый металлический радий, а в 1911 году она была удостоена Нобелевской премии по химии. Старшая дочь Ирен Кюри разделила со своим мужем Нобелевскую премию по химии 1935 года.   Научные достижения   Открытие пьезоэлектрического эффекта Открытие полония Открытие радия

постоянная ссылка

Виктор Васнецов

Виктор Васнецов Виктор Михайлович Васнецов – один из самых прославленных художников-модернистов. Первой его работой как художника стала роспись Вятского собора, совместно с сосланным в Вятку поляком Михалом Эльвиро Андриолли. Это было сразу после окончания духовной семинарии. Тогда Виктор Михайлович, утвердившись в своем желании стать живописцем, отправился учиться в Петербург, сначала в рисовальной школе Крамского, а после в академии художеств. "Аленушка", 1881 Творчество Васнецова очень разнообразно. Начинал он с Передвижниками и тогда его сюжеты были предельно бытописательны. К этому периоду относятся «Книжная лавочка» , «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру». Настоящий пик творчества Васнецова приходится на тот период, когда он находит себя в стиле модерн. Его можно считать основоположником особого русского стиля. Для этого он преобразовал русский исторический стиль, обогатив его легендарными и сказочными сюжетами. В то же время некоторые из картин этого периода представляют собой типичные для модернизма декоративные панно. Кто не знает "Аленушку", "Ивана царевича на сером волке", знаменитых былинных богатырей? "Богоматерь с младенцем, роспись центральной апсиды Владимирского собора, Киев" Принципы «Русского стиля» художник воплощал не только в живописи, но и в архитектуре. По его эскизам построен фасад Третьяковской галереи, возведена церковь Спаса-Нерукотворного в Абрамцево. Русский стиль в архитектуре являл собой стилизацию под русскую старину. Позднее творчество Васнецова связано также с религиозными мотивами. Появляются картины «Распятый Иисус Христос», «Слово Божье», «Богоматерь с младенцем». Самой масштабной работой Васнецова стала роспись киевского Владимирского собора.

постоянная ссылка

Николай Охлопков

Николай Охлопков Николай Павлович Охлопков родился в Иркутске 2 (15) мая 1900 года в семье полковника. Во время учебы в кадетском корпусе много занимался искусством. Он учился в Школе живописи, ваяния и зодчества и занимался в консерватории в классе виолончели. Вскоре он устроился в Иркутский театр мебельщиком-декоратором, но уже в 1918 году стал актёром этого театра (сейчас он носит имя Н. П. Охлопкова). В 1921 году на одной из главных городских площадей Иркутска Охлопков поставил «массовое действо» в честь празднования 1 Мая, в котором принимали участия войска. В Молодом театре в 1922 году поставил пьесу «Мистерия-Буфф» Маяковского, после чего был отправлен в Москву. В столице Охлопков становится актёром Театра Всеволода Мейерхольда в 1923 году, и продолжает учиться в ГЭКТЕМАСе. В период с 1930 по 1937 год возглавляет Реалистический театр. В 1938–1943 годах – становится актером и режиссёром Театра им. Вахтангова. В 1943 году принимает приглашение стать главным режиссёр Московского театра Революции (затем Театр драмы; и сейчас это Московский академический театр им. Владимира Маяковского). Во время Великой Отечественной войны особенно ярко проявилась героико-патетическая направленность его искусства, публицистичность и эмоциональность натуры Николая Охлопкова. Это видно по таким спектаклям того периода как: «Фельдмаршал Кутузов», «Сирано де Бержерак», «Сыновья трёх рек». Одна из самых выдающихся работа Охлопкова на сцене театра – спектакль «Молодая гвардия», поставленный в 1947 году по роману А. А. Фадеева. Особый строй постановки стал выражением поэтического раскрытия содержания произведения. Мощная духовная сила человека здесь органично слита с образом алого знамени. «Гамлет», поставленный им в 1954 году, стал важным этапом в развитии таланта Охлопкова. В этой постановке режиссёр донес до зрителя философскую суть шекспировского театра. «Гамлет» в видении Охлопкова – героическая трагедия. Идея спектакля – моральная победа бурного гамлетовского мятежа над косностью и темнотой «мира-тюрьмы». Как большинство режиссеров, Николай Охлопков занимался и педагогической деятельностью, преподавая в ГИТИСе. Также он снялся в нескольких фильмах: «Ленин в Октябре», Александр Невский», «Повесть о настоящем человеке» и других. Ещё при жизни актёра и режиссера, в 1953 году была выпущена книга автора А. М. Бейлина «Народный артист СССР Николай Охлопков». Умер Николай Охлопков 8 января 1967 года.   Режиссёрские работы в театре   Реалистический театр 1932 — «Разбег» (по очеркам В. П. Ставского) 1933 — «Мать» (по роману Максима Горького) 1933 — «Железный поток» (по А. С. Серафимовичу) 1935 — «Аристократы» Н. Ф. Погодина 1937 — «Кола Брюньон» (по повести (Р. Роллана) Отелло У. Шекспира   Театр им. Евг. Вахтангова 1940 — «Фельдмаршал Кутузов» Вл. А. Соловьева 1942 — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана   Большой театр (оперные постановки) 1953 — «Декабристы» Ю. А. Шапорина 1957 — «Мать» Т. Н. Хренникова   Московский академический театр им. Вл. Маяковского Мемориальная доска Охлопкову, режиссёру театра Маяковского в 1948−1967 «Сыновья трёх рек» В. М. Гусева «Молодая гвардия» А. А. Фадеева «Закон чести» А. П. Штейна 1953 — Гроза А. Н. Островского 1954 — «Гамлет» У. Шекспира 1956 — «Гостиница „Астория“» А. П. Штейна 1960 — «Иркутская история» А. А. Арбузова 1961 — «Медея» Еврипида   Режиссерская фильмография   1930 — Путь энтузиастов (автор сценария совм. с Г. Павлюченко) 1928 — Проданный аппетит (среднеметражный; не сохранился) 1927 — Митя (не сохранился; исполнил роль Мити)   Актерская фильмография   Охлопков в роли Василия Буслаева в фильме Александр Невский, 1938 год 1924 — Гонка за самогонкой (короткометражный) 1924 — Банда батьки Кныша — Скрипач 1925 — Черное сердце (не сохранился) 1926 — Предатель (среднеметражный; сохранился не полностью) 1926 — Бухта Смерти — матрос 1927 — Митя (не сохранился) — Митя 1932 — Дела и люди — Захаров 1937 — Ленин в Октябре — Василий 1938 — Александр Невский — Василий Буслаев 1939 — Ленин в 1918 году — Василий 1940 — Яков Свердлов — известный певец 1941 — Настоящий патриот, Белая ворона (Боевой киносборник № 7) 1943 — Кутузов — генерал Барклай-де-Толли 1947 — Свет над Россией (в прокат не вышел) — инженер Антон Иванович Забелин 1948 — Повесть о настоящем человеке — комиссар Воробьёв 1950 — Далеко от Москвы — Батманов Василий Максимович 1950 — Огни Баку

постоянная ссылка

Людмила Касаткина

Людмила Касаткина ПОСМОТРЕТЬ ФОТОАЛЬБОМ | ФИЛЬМОГРАФИЯ | ВИДЕО 15 мая 1925 года в небольшом селе под Вязьмой родилась народная артистка Советского Союза Людмила Ивановна Касаткина. Обучалась Касаткина в оперной студии имени Шацкого в Москве, где закончила хореографическое отделение. На сцену Людмила Ивановна вышла в качестве балерины, но слабое здоровье заставило её бросить занятия балетом. Закончив в 1947 году Государственный институт театрального искусства имени Луначарского, Касаткина стала выступать в Центральном театре Советской Армии, где продолжает свою работу по настоящее время. В своём театре она исполнила более сорока ролей, участвуя в таких популярных спектаклях как «Орфей спускается в ад», «Шарады Бродвея» и многих других. Главная роль Лены Воронцовой в художественном фильме «Укротительница тигров» в 1954 году принесла ей всенародную известность и популярность. По ходу съёмок этой кинокартины Касаткина сама заходила в клетки к тиграм без дублёров. Также характерные и запоминающиеся роли она сыграла в картинах своего супруга Сергея Колосова, это фильмы – «Укрощение строптивой», «Душечка» и «Вызываем огонь на себя». Юные зрители хорошо знакомы с голосом актрисы по анимационному фильму «Маугли», над озвучиванием которого она работала в 1961-1971 годах. Великая советская и русская артистка работает преподавателем в ГИТИСе, выступает на творческих встречах и продолжает играть на сцене театра Советской Армии.   Фильмография Людмила Касаткина в фильме Душечка 1954 — Укротительница тигров — Лена Воронцова 1956 — Медовый месяц — Люда Одинцова 1958 — По ту сторону — Варя 1960 — Месть (короткометражный) — Полина Григорьевна 1960 — Хлеб и розы — Лиза 1961 — Укрощение строптивой &? Катарина 1964 — Вызываем огонь на себя— Анна Морозова 1966 — Душечка — Ольга Семеновна Племянникова 1967 — Операция «Трест» — Террористка Мария Захарченко 1967 — Северо-западнее Берлина 1970 — Соло (короткометражный) 1972 — Большая перемена — Екатерина Семеновна, директор школы 1972 — Гроссмейстер 1972 — Свеаборг 1974 — Помни имя свое — Зина Воробьева 1975 — Под крышами Монмартра — Мадам Арно 1977 — Диалог 1982 — Мать Мария — Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева 1982 — Принцесса цирка — мать Тони 1985 — Дороги Анны Фирлинг — Анна Фирлинг — мамаша Кураж 1988 — Радости земные — Наталья Лемехова 1992 — Маклер 1993 — Раскол — Александра Калмыкова 1998 — Судья в ловушке — Миссис Скуизем 2001 — Яды, или Всемирная история отравлений — тёща Олега 2003 — Ищу невесту без приданого — Вера Петровна 2006 — Мать   Видео   1966 ? ?

постоянная ссылка

Михаил Булгаков

Михаил Булгаков Михаил Булгаков родился (3) 15 мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии. До осени 1900 года учился дома, затем поступил в первый класс Александровской гимназии, где были сосредоточены лучшие преподаватели Киева. Уже в гимназии Булгаков проявлял свои разнообразные способности: писал стихи, рисовал карикатуры, играл на рояле, пел, сочинял устные рассказы и прекрасно их рассказывал. После окончания гимназии в 1909 году он становится студентом медицинского факультета Киевского Императорского университета св. Владимира. В 1913 году женился на Татьяне Лаппа. С началом первой мировой войны вместе с женой работал в госпитале, затем ушел добровольцем на фронт, работал в прифронтовом госпитале, приобретая врачебный опыт под руководством военных хирургов. В 1916 году, окончив университет, получил диплом с отличием и отправился в Смоленскую губернию земским врачом, что впоследствии нашло свое отражение в «Записках юного врача». Гражданская война застала Булгакова в Киеве. Он видел закат «белого движения», стал свидетелем немецкой оккупации Украины в 1918 году, зверств петлюровских банд. В 1919–1921 годах жил во Владикавказе, работал в газете «Кавказ». Здесь он начал писать для театра. В 1921 году переехал в Москву. Во время нэпа литературная жизнь в России начала возрождаться, создавались частные издательства, открывались новые журналы. В 1922 году Булгаков опубликовал рассказы «Необыкновенные приключения доктора» и «Спиритический сеанс». Увидели свет многие произведения М. Булгакова: «Записки на манжетах», «Похождения Чичикова», «Сорок сороков», «Путевые заметки», «Багровый остров» и др. (1922 – 24). В 1924 году он работал в газете железнодорожников – «Гудок», объединившей в это время таких талантливых литераторов, как Олеша и Катаев, Ильф и Петров, Паустовский и другие. По инициативе МХАТа создал на основе романа «Белая гвардия» пьесу, которая была поставлена под названием «Дни Турбиных». В 1927 году завершил драму «Бег», которая была запрещена незадолго до премьеры. В 1925 году в альманахе «Недра» была опубликована повесть «Роковые яйца», вызвавшая недовольство властей. Повесть «Собачье сердце», уже подготовленная к публикации, не была разрешена к печати (впервые была опубликована в 1987). С 1928 год аБулгаков начал писать роман «Мастер и Маргарита» и работал над ним двенадцать лет, то есть до конца жизни, не надеясь опубликовать его. В 1965 году в журнале «Новый мир» был опубликован «Театральный роман», написанный в 1936–1937 годах. В 1929-1930 годах не было поставлено ни одной пьесы Булгакова, в печати не появилось ни единой его строки. Он обратился с письмом к Сталину с просьбой разрешить ему выехать из страны или дать возможность зарабатывать на жизнь. После этого работал в МХАТ и Большом театрах. Скончался 10 марта 1940 года.

постоянная ссылка

Тенцинг Норгей

Тенцинг Норгей Тенцинг Норгей, непальский шерпа, альпинист, покоритель Эвереста. Родился 15 мая 1914. Людям свойственно мечтать о вершинах – карьеры, счастья, богатства… Горные вершины также всегда манили людей, и покорить их стремились самые сильные, выносливые, целеустремленные. Ведь самая достойная победа в жизни человека – это победа над самими собой, а при покорении горных вершин приходится одерживать множество таких побед… Эверест (Джомолунгма) пытались покорить множество различных экспедиций, но первыми туда сумели подняться Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей в рамках британской экспедиции под предводительством Джона Ханта 29 мая 1953. Это было величайшее достижение в альпинизме того времени, и открыло историю восхождений на высочайшую вершину мира (8848 м). За восхождение на Эверест Тенцинг был награжден высшей наградой Непала, Непальской Звездой и наградой Великобритании, медалью Георга VI. До своего исторического восхождения на Эверест Тенцинг Норгей уже имел исключительно богатый опыт участия в гималайских экспедициях. В 1936 и 1938 он, будучи ещё совсем молодым носильщиком, участвовал в английских экспедициях на Эверест с тибетской (северной) стороны; в 1947 он сопровождал канадского альпиниста Э.Денмана, в 1950 – принимал участие в попытке восхождения нескольких английских альпинистов на восьмитысячник Нанга Парбат, которая завершилась трагической гибелью двух альпинистов, а в 1951 в составе французской экспедиции взошёл на восточную вершину Нанда-Деви в индийских Гималаях. В 1952 он в качестве руководителя группы шерпов (сирдара) принимал участие в двух швейцарских экспедициях с юга на Эверест. После восхождения на Эверест Тенцинг Норгей прекратил участие в гималайских экспедициях, а в 1954 создал Гималайский институт альпинизма в индийском городе Дарджилинге, и был бессменным директором института до своего выхода на пенсию в 1976. Скончался Тенцинг Норгей 9 мая 1986.

постоянная ссылка

Светлана Светличная

Светлана Светличная ПОСМОТРЕТЬ ФОТОАЛЬБОМ | ФИЛЬМОГРАФИЯ | ВИДЕО Светлана Афанасьевна Светличная появилась на свет 15 мая 1940 года в городе Ленинакане, Армения, в семье генерала. После окончания школы прошла приемные испытания во ВГИК и была принята на курс гениального режиссера и педагога Михаила Ромма. В общежитии на одном из праздников Светлана познакомилась с Владимиром Ивашовым, который учился курсом старше. Вскоре они поженились. Через год у них родился сын Алеша. В творчестве эта пара актёров также была успешной. Дебют Светланы в кино состоялся еще до замужества, она снялась в эпизодической роли Натки в киноповести «Колыбельная» Михаила Калика. Свою первую главную роль – роль Нади Колчиной в фильме «Им покоряется небо» режиссера Татьяны Лиозновой Светлана получила в 1961 году. Как Ивашов, так и Светличная активно снимались в 60-е годы. Очень часто фильмы с их участием имели успех у зрителей. У актрисы было много ролей, но самый большой успех Светличной пришел с картиной Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». После этой эпизодической роли Светличная стала известна в истории советского кино как первая актриса, показавшая стриптиз. Были у актрисы и другие замечательные роли. Например, в известной комедии Эдмона Кеосаяна «Стряпуха» ей досталась роль Павлины Хуторной, в балладе про войну «Чистые пруды» Светлана сыграла Катю-русалку, в мелодраме «Неподсуден» &?? стюардессу Вику. Благодаря этим ролям у Светличной сложился имидж самой красивой актрисы СССР. Личная жизнь актрисы складывалась не совсем удачно, даже несмотря на появление второго сына Олега. Однако все же супругам удалось сохранить семью. Любящий муж и прекрасный отец, Владимир прощал жене все ее измены. И к славе Владимир никогда жену не ревновал. В семидесятые и восьмидесятые годы супруги снимались редко, а с начала 90-х их совсем перестали приглашать на съемки. Светличная смирилась с тем, что она уже не так популярна, как раньше, и увлеклась ролью матери и доброй хозяйки. А вот Владимир свою невостребованность переживал болезненно. 23 марта 1995 года Владимира Ивашова не стало. Недавно, после длительного перерыва Светличная вновь снялась в кино. Это была мелодрама Ренаты Литвиновой «Богиня».   Фильмография 1960 — Колыбельная 1963 — Им покоряется небо 1964 — Тётка с фиалками 1964 — Пока фронт в обороне 1965 — Чистые пруды 1965 — Тридцать три — диктор телевидения 1965 — Стряпуха — Павлина Хуторная 1965 — Мне двадцать лет 1966 &? Герой нашего времени — девушка-контрабандистка 1966 — Не самый удачный день 1968 — Бриллиантовая рука — Анна Сергеевна 1968 — Новые приключения неуловимых — дама в собольем палантине 1968 — Любить 1969 — Неподсуден 1971 — Держись за облака — советская разведчица 1973 — Семнадцать мгновений весны — Габи 1974 — Скворец и Лира — Генриетта 1974 — Закрытие сезона 1975 — Когда дрожит земля 1976 — Ты — мне, я — тебе — Валюша, подруга Ивана Кашкина 1978 — Корень жизни 1979 — Место встречи изменить нельзя — Надя, сестра Ларисы Груздевой 1979 — Недопёсок Наполеон III — мама Веры Мериновой 1983 — Анна Павлова — Маша 1985 — День гнева — женщина с развалин 1994 — Дом на камне 2000 — Нет смерти для меня 2004 — Богиня: как я полюбила — мать Фаины 2008 &? Куратор 2010 — Гаражи   Видео      ??

постоянная ссылка

Владимир Трошин

Владимир Трошин Владимир Константинович Трошин родился 15 мая 1926 года в посёлке Михайловский Свердловской области и был десятым ребенком в многодетной семье рабочих. В 1935 году родители переехали в Свердловск. Окончил музыкальную школу. В 1943 году в Свердловске проходил набор учащихся в Школу-студию МХАТ. Из 280 претендентов выбрали четверых, среди них был Трошин. В 1947 году Трошин успешно окончил Школу-студию МХАТ. На театральном поприще он довольно быстро достиг «степеней известных», получив уже в 25 лет награду, о которой тогда мечтал каждый творческий работник – Сталинскую премию, а позже став народным артистом РСФСР. Однако всенародная известность пришла к нему в 1955 году, когда он вышел на эстраду с исполнением песен советских композиторов. Обычно его имя здесь связывается с «Подмосковными вечерами», которые он вначале записал для документального фильма, а затем исполнил и по радио. Но еще раньше Трошин поразил слушателей в спектакле МХАТ «Двенадцатая ночь», где среди прочих музыкальных номеров он замечательно исполнил «Песню шута», а его голос, особенно после «Подмосковных вечеров», стал своего рода характерной звуковой приметой того времени. Песни в исполнении Владимира Трошина звучали по радио с утра до вечера. Тонкий лиризм Трошина не остался незамеченным. В эти годы он спел более пятисот произведений. Наиболее трогательные вещи из его репертуара: «В город приходит весна» (Н. Богословский – Б. Насонкин), «Субботний вечерок» (С. Туликов – В. Харитонов), «Зеленый огонек» (К. Молчанов – М. Матусовский), «Не тревожься» и «Весной» (обе – А. Новиков – В. Харитонов), «Жду весну» (Ю. Сокольский – В. Орлов), «По ночной Москве» (А. Бабаджанян – Г. Регистан). Настоящим шлягером на несколько сезонов стала в исполнении Трошина песня Э. Колмановского и В. Орлова «Тишина». Трошин был кумиром целого поколения – его «думающий» бардовский голос и несказанно радовал, и печалил, и лечил наши растревоженные первым чувством души. Но поколение взрослело, и его сердечные резонаторы меняли свою настройку. Песни Трошина «вышли из моды», слава померкла, хотя он периодически напоминал о себе и в 1960-е годы («Заправлены в планшеты космические карты...»), и в 1970-е, и позже... Умер Трошин 25 февраля 2008 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.   Признание и награды   Государственные: Орден Почёта (Россия) Орден Дружбы Медали   Общественные: Орден Петра Великого I степени Орден «Великая Победа» Орден «Служение и честь»   Премии и звания: Сталинская премия второй степени (1951); за исполнение роли Ивана Яркина в спектакле «Вторая любовь» Е. Ю. Мальцева и Н. А. Векстерн Народный артист РСФСР (1985) Являлся членом: Союза театральных деятелей Союза кинематографистов СССР (России) Международного союза деятелей эстрадного искусства Гильдии актёров кино России.   Избранные песни репертуара   Старая пластинка (Ю.Левитин — М.Матусовский) Одинокая гармонь (Б.Мокроусов — М.Исаковский) Мы жили по соседству (М.Фрадкин — Е.Долматовский) За фабричной заставой (М.Фрадкин — Е.Долматовский) Морзянка (М.Фрадкин — М.Пляцковский) Тишина (Э.Колмановский — В.Орлов) Прости меня (Э.Колмановский — И.Шаферан) Мосты (А.Бабаджанян — В.Орлов) Ночной разговор (М.Фрадкин — В.Лазарев) Я сказал тебе не все слова (А.Эшпай — В.Карпеко) Помнишь, мама (Н.Богословский — Н.Доризо) Журавли (В.Мурадели — П.Барто) Ты не печалься (М.Таривердиев — Н.Добронравов) Ласковая песня (М.Фрадкин — Е.Долматовский) Ты рядом со мной (Б.Мокроусов — Н.Глейзаров) Над заливом (А.Триллинг — Н.Добржанская) Как жаль (М.Чистов) Подмосковные вечера (В.Соловьёв-Седой — М.Матусовский) Талисман (Е.Жарковский — М.Танич) Веришь, не веришь (А.Островский — Л.Ошанин) В землянке (К.Листов — А.Сурков) Я никуда не тороплюсь (И.Симановский) Дружба (В.Сидоров — А.Шмульян) Только раз (Б.Фомин — П.Герман) Дорогой длинною (Б.Фомин — К.Подревский) Ты не гляди (А.Эшпай — В.Карпенко) Дым (Дж. Керн — Т.Сикорская) Не грусти (В.Мурадели — Я.Халецкий) Вторая молодость (А.Морозов — М.Рябинин) Старые пилоты (О.Фельцман — Я.Хелемский) Отчего, почему (А.Эшпай — В.Котов) Город уснул (С.Туликов — Б.Дворный) И на Марсе будут яблони цвести (В.Мурадели — Е.Долматовский) Шаги (Я.Френкель — А.Поперечный) Сердце моё (В.Шаинский — В.Харитонов)   Избранные компакт-диски   Избранные диски В.Трошина 1995 — Владимир Трошин — Старая пластинка («Мелодия») 2002 — Владимир Трошин — Лучшие песни разных лет («Звёзды отечества», серия «Звезды, которые не гаснут») 2006 — Владимир Трошин — Золотая коллекция ретро (2CD)   DVD 2006 — Золотая коллекция ретро — Владимир Трошин («BOMBA MUSIC»)   Роли в театре   «Бесприданница» А.Островского «Молодая гвардия» А. А. Фадеева — Олег Кошевой[3]   Роли в кино   1951 — Тарас Шевченко — крепостной-бунтовщик 1956 — Они были первыми 1956 — На подмостках сцены — Тимченко, гусар 1957 — На графских развалинах 1957 — Дело было в Пенькове — лектор Крутиков 1958 — Человек с планеты Земля 1958 — Олеко Дундич — Ворошилов 1958 — День первый 1959 — Золотой эшелон 1962 — Гусарская баллада 1963 — Большие и маленькие — Коробов 1964 — Большая руда — водитель 1967 — Татьянин день — приятель Самсонова 1968 — Крах — Уинстон Черчилль 1969 — Похищение 1979 — Своё счастье 1980 — Визит в Ковалёвку — Александр Стрельников 1980 — У матросов нет вопросов 1980 — Старый Новый год — Любин муж 1985 — Битва за Москву — Ворошилов 1989 — Сталинград — Ворошилов 1989 — Из жизни Фёдора Кузькина 1989 — Вход в лабиринт — Обоимов 1989 — В городе Сочи темные ночи — Ворошилов 1991 — Последнее предупреждение — М. С. Горбачев 1991 — Волкодав 1993 — Трагедия века — Ворошилов 1993 — Серые волки — Н. В. Подгорный 1993 — Русская певица 1997 — На заре туманной юности — Бехтеев

постоянная ссылка

Юрий Долгорукий

Юрий Долгорукий Юрий Долгорукий, князь суздальский и великий князь киевский, сын Владимира Мономаха. Родился по разным источникам или в 1091 году или в 1095 году. Молодым воином он участвовал в самом известном и удачном походе русских князей на половцев в 1111 году. После победы отец женит его на дочери одного из половецких князей и отправляет Юрия управлять в Ростовско-Суздальскую землю. Вместе с молодым князем отправляется боярин Георгий Симонович, который первое время помогает управлять молодому князю. Юрий Долгорукий был первым князем, который правил Ростовско-Суздальской землей более сорока лет. До него младшие дети князей лишь ненадолго задерживались на княжении в этих землях, и часто бывало, что земля подолгу вообще оставалась без князя. О деятельности Юрия Долгорукого в Ростово-Суздальской земле летописи сообщают крайне мало. Гораздо подробнее описаны его войны, особенно в южном направлении. В 1120 Юрий возглавил успешный поход на Волжскую Булгарию. Это единственное его деяние при жизни отца, которое попало в летописи. В 1125 он участвовал в похоронах отца в Киеве, после чего вернулся в свою волость. Именно своему сыну Юрию передал свою шапку Мономаха великий киевский князь Владимир. В период правления Юрия Долгорукого фактической столицей Ростово-Суздальской земли стал Суздаль. Возвышение Суздаля, началось еще в 11 веке, свидетельство чему – термин «Суздальская земля». При Юрии Долгоруком этот процесс ускорился. В конце своего правления Юрий жил в Суздале, где строились великолепные храмы. Скончался Юрий Долгорукий 15 мая 1157 в Киеве. Следует отметить два главных аспекта деятельности князя Юрия. Он постоянно стремился дотянуться из своих северо-восточных земель до власти в Киеве, за что и получил от летописцев свое прозвище Долгорукий, и в то же время он является основателем будущей столицы Москвы и того государства, которое через череду превращений стало современной Российской Федерацией.

постоянная ссылка

Василий Тропинин

Василий Тропинин Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных графа Миниха села Карповка Новгородской губернии (19) 30 марта 1776 года. Называют и другой год рождения художника – 1780. Василий получил начальное образование в народной школе. В начале 1790-х годов у Тропинина сменился хозяин – он был передан в качестве приданого дочери Миниха ее мужу графу Моркову. "Кружевница". 1823 Новый хозяин оценил творчество крепостного художника и сначала сделал его своим доверенным лицом, а потом подписал ему вольную. Живописи он учился в Академии художеств. За написанные им картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» Тропинин стал так называемым «назначенным» академиком, иными словами, кандидатом в академики. Через год, написав «Портрет медальера К. А. Леберехта», Тропинин был признан полноправным академиком. В 1824 году он поселился в доме на Ленивке, где и прожил всю свою оставшуюся жизнь. В историю русской живописи он вошел как талантливейший портретист, по работам которого нам известны многие выдающиеся деятели культуры, искусства и просто жители Москвы первой половины 19 века. "Портрет А. С. Пушкина". 1827 Тропинин создал целую галерею портретов женщин за работой. Кроме упомянутой «Кружевницы» это были «Золотошвейка», «Пряха». Он же написал известные портреты славянофила Юрия Самарина, Платона Зубова, Александра Пушкина и многих других. Василий Тропинин прожил долгую и насыщенную жизнь и умер 3 (15) мая 1857 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

постоянная ссылка

Джекоб Леви Морено

Джекоб Леви Морено Джекоб Леви Морено, американский психиатр, социальный психолог. Родился 6 мая 1889 в Бухаресте (Румыния) в семье испанских евреев, он был старшим из шести позже появившихся на свет братьев и сестер. Отец Морено, Морено Ниссим Леви, был купцом. Много лет спустя Якоб Морено Леви возьмет имя отца в качестве фамилии, и станет известен миру под именем Якоба Леви Морено («Морену» по-еврейски означает «Учитель»). Изучая процессы в малой группе, отражающей неформальную микроструктуру общества, с позиций, близких гештальтпсихологии и психоанализу, Морено показал, что психологическое благополучие личности определяется ее местом в системе межличностных отношений. Для выявления скрытой от внешнего наблюдателя структуры этих отношений, определяющейся эмоциональными связями, взаимными симпатиями и антипатиями, притяжениями и отталкиваниями, Морено разработал метод социометрии. Получение в результате использования этого метода формализованной структуры межличностных отношении имеет не только диагностическое значение, но служит также основой для коррекционной работы, способствуя разрешению личностных конфликтов путем целенаправленного изменения положения личности в системе межлинчостных отношений. Как диагностическое, так и коррекционное значение имеют также разработанные Морено методы социограммы и психодрамы, использующиеся в современной групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге. Морено умер 15 мая 1974.

постоянная ссылка

Казимир Малевич

В советское время на протяжении многих лет имя Казимира Малевича находилось под негласным запретом. Сам художник в течение своей жизни также немало способствовал тому, чтобы максимально запутать факты личной и творческой биографии, предельно затруднить любые попытки внешнего проникновения в то удивительное явление, тот сгусток тонкой психической энергии, который мы называем Казимиром Малевичем. "Жнец на красном фоне" Казимир Северинович Малевич родился (11) 23 февраля 1878 года близ Киева. Однако есть и другие сведения о месте и времени его рождения. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко (по другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист). Мать была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем в семье. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе.   В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже художник стал одним из активных участников футуристических выставок. "Атлеты" Был ли Малевич всего лишь художником-недоучкой? Достиг бы он высоких творческих вершин, если бы пытался реализовать свой талант в классических направлениях живописи? Эти вопросы никогда не найдут своего ответа.   Приход Малевича был обусловлен временем. Предреволюционное, зыбкое время уже выводило на сцену новое поколение творцов. Казимир Малевич очень тонко и остро чувствовал эти нарастающие подводные течения судьбы и умел попадать в самый эпицентр их круговорота, всякий раз успешно оказываясь на поверхности.   Полуграмотный самоучка, ставший всемирно известным художником, директором Ленинградского государственного института художественной культуры, автором целого ряда теоретических изданий, создателем собственного направления в изобразительном искусстве (супрематизма), Казимир Северинович не был случайным человеком. "Чёрный квадрат"     Ловко лавируя в событийных потоках, Малевич поражал современников своей уникальной способностью поляризовать, наполнять энергией окружающее его пространство. Его произведения всегда вызывали и продолжают вызывать постоянные споры и столкновения самых противоположных точек зрения. Известный в России, в основном, как автор «Черного квадрата», за границей он стал подлинным символом революционного искусства. Малевич умер 15 мая 1935 в Ленинграде. Творческое наследие художника до сих пор не получило и вряд ли когда-либо получит какую-то однозначную оценку специалистов и поклонников живописи. Однако его гигантский масштаб не могут отрицать даже самые ярые противники Казимира Малевича.   Знаменитые картины   Чёрный квадрат Чёрный круг Красный квадрат Скачет красная конница Супрематическая композиция — продана 3 ноября 2008 года на аукционе Sotheby's за $60,002,000

постоянная ссылка

Татьяна Окуневская

Татьяна Окуневская Татьяна Кирилловна Окуневская родилась 3 марта 1914 года в Москве. После окончания школы стала работать курьером в Наркомате просвещения и учиться на чертежных курсах. Однажды на улице ей предложили сняться в кино, но Татьяна отказалась. Тем не менее, оставила свои координаты. Через некоторое время она была приглашена на небольшую роль в фильме. На съемках она познакомилась с Дмитрием Варламовым и вышла за него замуж. В браке родилась дочь. Замужество было неудачным, и Татьяна ушла от мужа. В 1934 году Окуневская снялась с фильме «Пышка» Михаила Ромма, а уже через несколько месяцев ей была предложена главная роль в «Горячих денечках», которая стала для актрисы визитной карточкой. В 1937 году ее отец был арестован и расстрелян. Татьяну как дочь врага народа уволили из театра, сняли с роли в кино. Вокруг нее всегда было много знаменитых и именитых поклонников: режиссеры, поэты, политические деятели. В 1938 году она вновь вышла замуж за писателя Бориса Горбатова. В 1940 году она продолжила сниматься в кино: «Майская ночь», «Александр Пархоменко». В 1943 году актриса поступает в Театр Ленинского комсомола. В 1948 году Татьяна Окуневская была арестована по ложному обвинению и провела более четырёх лет в лагерях. Вернувшись в Москву в 1954 году, она поселилась у своей дочери, играла второстепенные роли в театре. Жизнь в кино так и не сложилась. Татьяна Окуневская скончалась 15 мая 2002 года и похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.   Фильмография   1934 — Пышка 1935 — Горячие денечки 1936 — Последняя ночь 1940 — Майская ночь 1942 — Александр Пархоменко 1942 — Боевой киносборник №8 1945 — Это было в Донбассе 1946 — Давид Гурамишвили 1947 — Мальчик с окраины 1957 — Ночной патруль 1965 — Звезда балета 1975 — Звезда пленительного счастья 1982 — Таинственный старик 1982 — Возвращение резидента — Стачевская 1985 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда 1986 — Конец операции «Резидент» — Стачевская 1990 — Сон девственницы 1993 — Дикая любовь 1993 — Короткое дыхание любви 1993 — Тоннель 1995 — Принципиальный и жалостливый взгляд 2000 — Нет смерти для меня 2000 — Дом для богатых 2001 — Граница. Таёжный роман — Бабушка Альбины 2001 — Сезон охоты-2 2001 — Сверчок за очагом

постоянная ссылка

Наталья Гундарева

Наталья Гундарева Наталья Гундарева родилась 28 августа 1948 года в Москве. Семья жила в коммуналке на Таганке. Здесь помнили лишения войны и преодолевали трудности послевоенных лет, здесь ценились труд и знания. Отец в юности батрачил, а после многие годы работал на заводе малолитражных автомобилей, пройдя путь от рабочего до инженера. Мать работала в проектно-конструкторском бюро инженером-проектировщиком. Наталья с детства была увлечена театром. В театральное училище имени Щукина она поступила, пока мама была в отпуске и после сдачи экзаменов была зачислена на курс, которым предстояло руководить Юрию Васильевичу Катину-Ярцеву. Товарищами Гундаревой по курсу были Юрий Богатырев, Константин Райкин, Наталья Варлей. В 1971 году после окончания Щукинского училища она стала актрисой Театра имени Маяковского, которому оставалась верна всю жизнь. Каждую свою роль на сцене и на экране актриса играла радостно, увлеченно, с удовольствием, будь это роль комедийная, требующая веселого азарта и звонкости, или роль, отмеченная сложным психологическим рисунком, или даже роль трагическая. У нее были роли, которые она любила больше, в ее жизни случались огорчительные и печальные события – но все это оставалось за пределами сцены и за рамками экрана. Потому что с ранних лет Наталья Георгиевна была убеждена, что актер работает для зрителей и должен дарить зрителям радость. Мало кто из современных актеров так заслуживал звание «народный», как Наталья Гундарева. Она народная любимица в буквальном смысле слова, зрители ее боготворили. Актриса снялась в таких картинах, как «Одиноким предоставляется общежитие», «Осенний марафон», «Уходя-уходи», «Дульсинея Тобосская», «И жизнь, и слезы, и любовь...» , «Прощание славянки», «Зимний вечер в Гаграх», «Небеса обетованные», «Виват, Гардемарины!», «Московские каникулы», «Ее последняя любовь» и многих других. Актриса скончалась 15 мая 2005 года.   Фильмография   1972 — Здравствуй и прощай — Наденька 1972 — В Москве проездом... 1973 — Назначение 1973 — Ищу человека 1974 — Хмырь — здоровячка 1974 — Смешные люди 1974 — Осень — Дуся 1974 — Самый жаркий месяц — Таня 1974 — Сергеев ищет Сергеева — председатель месткома 1974 — Счастье не ищут в одиночку — Майка 1974 — Не страшное — Елена 1974 — Возвращение — Софья 1975 — Трактирщица — Мирандолина 1976 — Сладкая женщина — Анна Александровна Доброхотова 1977 — Подранки — Тася 1977 — Труффальдино из Бергамо — Смеральдина 1978 — Гарантирую жизнь — Ольга 1977 — Обратная связь — Медведева 1978 — Уходя — уходи 1978 — Капитанская дочка (телеспектакль) — Екатерина Вторая 1978 — Вас ожидает гражданка Никанорова — Катя Никанорова 1978 — След на земле — Клава 1979 — Отпуск в сентябре — Валерия 1979 — Осенний марафон — Нина Евлампиевна Бузыкина 1980 — Следствие ведут знатоки. Ушёл и не вернулся — Алена Миловидова 1980 — Белый снег России — Надежда, русская жена Алехина 1980 — Однажды двадцать лет спустя — Надя Круглова 1980 — Мнимый больной — Белина 1980 — О бедном гусаре замолвите слово — Зина 1980 — Дульсинея Тобосская — Альдонса-Дульсинея 1981 — Проданный смех — Фрау Бебер 1980 — Незваный друг — Глушенкова 1982 — Детский мир 1983 — Одиноким предоставляется общежитие — Вера Николаевна Голубева 1983 — Подросток — Татьяна Павловна 1983 — Срок давности 1983 — Хозяйка детского дома — Александра Ивановна Ванеева 1983 — Обрыв — Марфинька 1984 — И жизнь, и слёзы, и любовь — повариха 1985 — Подвиг Одессы — Груша 1985 — Зимний вечер в Гаграх — певица Мельникова 1985 — Личное дело судьи Ивановой — Иванова 1985 — Прощание славянки 1985 — Дети солнца — Мелания 1987 — Избранник судьбы — трактирщица 1988 — Жизнь Клима Самгина — Марина Зотова 198? — Переход на летнее время — Венцова 1988 — Аэлита, не приставай к мужчинам — Аэлита 1989 — Оно — Клемантинка де Бурбон 1989 — Две стрелы. Детектив каменного века — вдова Длинного 1989 — Сердце не камень 1990 — Паспорт 1990 — Собачий пир 1990 — Искушение Б. — Наташа 1991 — Виват, гардемарины! — Императрица Елизавета 1991 — Чокнутые — княгиня Отрешкова 1991 — Затерянный в Сибири — Фаина 1991 — Тысяча долларов в одну сторону 1991 — Курица — Алла 1991 — Небеса обетованные — Люська 1992 — Гардемарины 3 — царица Елизавета 1992 — Осколок «Челенджера» 1993 — Альфонс — Света 1993 — Личная жизнь королевы 1993 — Заложники «Дьявола» — Сергеева 1994 — Петербургские тайны — княгиня Татьяна Львовна Шадурская 1995 — Московские каникулы — Дуся 1996 — Милый друг давно забытых лет 1998 — Райское яблочко — Крутилина 1998 — Хочу в тюрьму — Маня 1999 — Криминальное танго 1998 — Развязка петербургских тайн — княгиня Татьяна Львовна Шадурская 2001 — Ростов-папа 2000 — Любовь.ru — Марина 2001 — Саломея — сваха Василиса Саввична

постоянная ссылка

Основано Российское общество Красного Креста

Основано Российское общество Красного Креста В 1854 году, во время Крымской войны, великая княгиня Елена Павловна открыла в Санкт-Петербурге Общину сестер милосердия, которых готовили для работы в военных госпиталях осажденного Севастополя. Эта Община стала прообразом Общества Красного Креста. (3) 15 мая 1867 года император Александр II утвердил Устав «Общества попечения о раненых и больных воинах», что стало датой основания Общества, которое в 1879 году было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК). Оно находилось под покровительством Императрицы Марии Александровны. Россия была одной из первых стран в мире, где было создано общество Красного Креста. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. Отряды общества работали на полях сражений в период франко-прусской (1870-1871), греко-турецкой (1897), русско-японской (1904-1905), Первой мировой и других войн и конфликтов. РОКК помогало раненым воинам и в мирной жизни. Они получали бесплатное лечение, для увечных воинов открывались инвалидные дома, а для семей погибших – детские приюты, вдовьи дома, училища для сирот. Также деятельность РОКК была направлена на помощь населению, пострадавшему от стихийных бедствий, пожаров, голода и эпидемий. К концу 19 века РОКК представляло собой разветвленную структуру с широкой сетью местных учреждений в губернских и уездных городах. На свои средства РОКК открывало постоянные больницы, бесплатные столовые, ночлежки и приюты. Источниками финансирования являлись пожертвования частных лиц, проценты с ценных бумаг и различные сборы. После Революции 1917 года гуманные традиции и ценный опыт РОКК были приняты новой организацией Советским Красным Крестом и получили широкое развитие в его деятельности. В 1934 году Советский Красный Крест был принят в Международную Лигу Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. В годы Великой Отечественной войны Красным Крестом было подготовлено и направлено на фронт большое количество медсестер, дружинниц и санитаров. Они оказывали помощь раненым на полях сражений, работали в госпиталях, обслуживали санитарный транспорт, организовывали систему донорства и т.д. 18 воспитанниц Красного Креста были удостоены звания Героя Советского Союза. В послевоенное время Советский Красный Крест, как и прежде, помогал народам зарубежных стран в ликвидации опасных инфекционных заболеваний и в развитии здравоохранения. Санитарные отряды работали на ликвидации эпидемий в Маньчжурии, Польше, КНДР. Были открыты больницы в Иране, Эфиопии, Алжире, Северной Корее. В 1960-х годах для оказания медико-социальной помощи одиноким больным, ветеранам войны и труда на дому комитеты Общества создали службу патронажных медицинских сестер. При Аварии на Чернобыльской АЭС комитеты Общества проводили разъяснительную работу среди населения, оказывали помощь пострадавшим, отправляли в зараженные районы экологически чистые продукты. В 1992 году, в связи с распадом СССР, был принят документ «О ликвидации Советского Красного Креста». Его правопреемником стало Российское общество Красного Креста (РОКК). Сегодня РОКК – это общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, и всю свою деятельность направляет на оказание помощи нуждающимся в ней людям.

постоянная ссылка

Состоялось открытие первой линии Московского метрополитена

Состоялось открытие первой линии Московского метрополитена В 1863 году в Лондоне было построено первое в мире метро – линия внеуличной железной дороги для поездов с паровой тягой. Уже тогда метрополитен показал огромные преимущества перед наземным городским транспортом и стал быстро развиваться. Самые первые идеи по строительству метро в Москве появились еще в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело так и не дошло. В 1902 году инженеры П.Балинский и Е.Кнорре предложили проект, который предусматривал соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Но городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент трамвайное лобби, – в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в городскую казну. Однако через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись, причем уже сами городские власти. Население столицы стремительно росло, и соответственно обострялись транспортные проблемы. Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на неопределенное время. В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году. Управлением московских городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и 1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о начале строительства. Главным организатором строительства был назначен Л.Каганович. 15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.Кагановича. В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать. В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Сегодня Московский метрополитен – это 12 линий, протяженностью около 300 км, на которых расположены 180 станций, обслуживаемые 26 пересадочными узлами. Многие станции меняли свои названия, а некоторые – и не по разу. Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога. И, конечно же, Московское метро всемирно известно богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.

постоянная ссылка

Клаудио Монтеверди

Творчество Монтеверди, во многом новаторское, знаменует переход от эпохи Возрождения к эпохе барокко в музыке. Клаудио Монтеверди родился 15 мая 1567 года в Кремоне, Северная Италия, в семье Бальтазара Монтеверди — доктора, аптекаря и хирурга. С детских лет обучался у Марк'Антонио Индженьери, постигая искусство музыки, принимал участие в исполнении литургических песнопений. Позже учился в Университете Кремоны. Первые произведения Монтеверди были опубликованы в 1582 и 1583 годах. В 1613 году Монтеверди переехал в Венецию. Здесь он – дирижер (руководитель капеллы) собора Сан-Марко. Капелла находилась в упадке из-за нерационального расхода средств предшественником, но Монтеверди быстро приводит в порядок как хор, так и инструменталистов. До 40 лет Монтеверди работал преимущественно в жанре мадригала. Работа над первой книгой, состоящей из 21 пятиголосного мадригала, заняла около четырех лет. Около 1632 года Монтеверди становится священником. В течение последних лет своей жизни, в которые он часто болел, из-под его пера вышли два последних шедевра — «Возвращение Улисса» и «Коронация Поппеи». «Коронация Поппеи» считается кульминацией всего творчества Монтеверди. Монтеверди умер в Венеции 29 ноября 1643 года.

постоянная ссылка

Основание биржи Нью-Йорка

Основание биржи Нью-Йорка В мае 1792 г. группа в составе дилеров и брокеров решила предоставить друг другу льготы при заключении сделок. Их письменное соглашение известно как "Платановый договор", т. к. торги по большей части шли под этим деревом. Неофициальная торговля велась еще в течение нескольких лет на улице и в ближайших кофейнях, где собирались торговцы. В течение войны 1812 г. коммерческая активность была пониженной, но к 1817 г. объемы торговли были достаточны для того, чтобы брокеры создали официальную организацию. 8 марта 1817 г. был принят устав Нью-Йоркской фондовой и биржевой палаты, предшественницы Нью-Йоркской фондовой биржи (НЙФБ). Брокеры встречались на торгах "по вызову". Дважды в день президент палаты зачитывал список ценных бумаг, а участники торговли выкрикивали курсы спроса и предложения со своих стульев. Отсюда и происходит термин "место", обозначающий членство в биржевом собрании. В 1865 г. торговля переместилась в первое постоянное здание биржи на Броуд-стрит к югу от Уолл-стрит.

постоянная ссылка

В России учреждена земская почта

В России учреждена земская почта Почтовая служба, созданная земскими управами для пересылки корреспонденции внутри уездов, доставки ее в уезды с государственной почты и передачи на государственную почту. При чрезвычайно слаборазвитой сети учреждений государственной почты, особенно в окраинных губерниях России, земская почта выполняла ее функции в тех местностях, где она отсутствовала. 3емская почта возникла в связи с необходимостью для земских органов самоуправления иметь регулярную почтовую связь внутри уездов. Одновременно земская почта обслуживала и население, доставляя за определенную плату или бесплатно частную почтовую корреспонденцию. Правительственная и земская служебная корреспонденция земской почтой пересылалась бесплатно. Первая земская почта была учреждена в Ветлужском уезде Костромской губернии. В течение первых 5 лет земские почты организованы в 65 уездах. К 1901 году земская почта функционировала в 243 уездах 33 губерний. Она продолжала действовать в ряде уездов до начала 1918 года, когда была ликвидирована вместе с другими земскими учреждениями.

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -