Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 06 апреля
 
Календарь событий

День работника следственных органов

День работника следственных органов Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованному в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. Учреждение следственного аппарата в органах внутренних дел Российской Федерации имело закономерный характер. Оно было обусловлено практическими потребностями борьбы с преступностью. Практика показала, что такое решение оказалось вполне оправданным. За 40 лет органы предварительного следствия МВД сформировались и окрепли, определились наиболее целесообразные структура, стиль и методы работы. История же становления органов предварительного следствия началась гораздо раньше официальной даты образования. Согласно Уставу уголовного судопроизводства, принятому в 1864 году, была заложена идея процессуальной самостоятельности следователя, которая нашла отражение во всех последующих уголовно-процессуальных законах Российского государства. В своем развитии органы предварительного расследования претерпели ряд серьезных преобразований. Первая реформа состоялась уже в 1922 году, когда в соответствии с принятым Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР весь следственный аппарат был сосредоточен в системе органов юстиции, а в уголовном розыске упразднялся. Одновременно расширялась компетенция органов дознания. Если на следователей возлагалось производство предварительного расследования по 60 составам, то на органы дознания - по 89. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 3 сентября 1928 года следственный аппарат переподчиняется и переходит в ведение прокуратуры. А уже 20 октября 1929 года было принято решение, предоставляющее прокурорам право поручать милиции расследование любого преступления. На практике это привело к тому, что в течение последующих 30 лет милиция, не являясь по закону органом предварительного следствия, тем не менее, расследовала в полном объеме уголовные дела всех категорий. Для обеспечения этой деятельности в 40-е годы в органах внутренних дел на основании ведомственного приказа были созданы свои следственные подразделения во главе со следственным отделом Главного управления милиции МВД СССР. Принятые в 1958 году Основы уголовного судопроизводства наделили правом производства предварительного следствия только следователей прокуратуры и госбезопасности. В связи с этим следственный аппарат милиции был вновь ликвидирован. Вместе с тем, из-за большой нагрузки следователи прокуратуры оказались не в состоянии обеспечить расследование всего массива уголовных дел. Органы дознания по существу продолжали выполнять функции предварительного следствия и передавали возбужденные дела для окончания расследования в прокуратуру лишь тогда, когда значительный объем работы по ним был выполнен. Поэтому Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованного в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. Комплектование следственного аппарата в МВД шло на базе дознания, а затем - органов прокуратуры. Это позволило в сравнительно короткий срок создать в системе МВД следственный аппарат, способный квалифицированно, на высоком профессиональном уровне расследовать преступления. Работники прокуратуры помогли заложить прочный фундамент в становлении профессионального ядра органов предварительного следствия МВД и оставили о себе добрую память. В своей уже официальной биографии следственный аппарат МВД также имеет несколько этапов развития. 1963-1965 гг. - период не только становления органов предварительного следствия, но и отнесения к его подследственности наиболее сложных и трудоемких дел о хозяйственных преступлениях, в том числе о хищениях в особо крупных размерах. Начав с 2%, в дальнейшем следователи МВД стали расследовать более 90% дел этой категории. 1965-1978 гг. - расширение учебной базы по подготовке следователей, предоставление начальникам следственных отделов процессуальных полномочий по контролю за расследованием преступлений, создание тройной системы контроля за действиями и решениями следователя (ведомственный процессуальный контроль, прокурорский надзор и судебный контроль). 1978-1986 гг. - дальнейшее расширение подследственности следователей МВД, отнесение к их компетенции уголовных дел о преступлениях. 1987-1988 гг. - проведение эксперимента по выделению следствия в самостоятельную структуру, прекращенного из-за ухудшения взаимодействия служб по раскрытию преступлений. Сегодня следственный аппарат МВД - крупнейшая структура органов предварительного следствия, расследующая 93% преступлений, по которым производство следствия обязательно.

постоянная ссылка

День династии Чакри

День династии Чакри Ежегодно 6 апреля в Таиланде отмечается основание существующей королевской династии Чакри. Династия Чакри правит с 1782 года и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая долгоправящая династия из ныне правящих. В день династии Чакри Его Величество Король и все королевское семейство возглавляют религиозную церемонию, которая проводится в Королевской Часовне. Смысл этой церемонии в поминании усопших предков. Затем король отдает дань уважения своим предкам в Королевском Пантеоне и возлагает венки к памятнику королю Рамы I на мемориальном мосту. В этот день премьер-министр, министры, высокопоставленные чиновники, студенты, представители общественных и частных организаций, а также люди из различных слоев населения, принимают участие в возложении венков и отдают дань уважения и памяти великим монархам, которые посвятили большую часть жизни улучшению благосостояния своих подданных.

постоянная ссылка

Римляне отметили тысячелетие своего города

Римляне отметили тысячелетие своего города В правление римского императора Филиппа Араба, сына арабского вождя из города Трахонитида, было пышно отмечено 1000-летие Рима. Хотя историкам не вполне ясно, почему празднование назначили именно на этот день и год. Ведь, согласно самому авторитетному древнеримскому историку Марку Теренцию Варрону, дата основания Вечного города легендарным Ромулом – 21 апреля 753 года до нашей эры. Этой же даты придерживаются и в современной Италии. Так, в 1997 году поздравляли Рим с 2750-м «днем рождения». Хотя, конечно, с научной точки зрения столь точно датированное событие не может быть серьезным, но представление об основании Рима в середине VIII века до нашей эры подтверждено археологами.

постоянная ссылка

Произошло самое мощное из всех землетрясений, имевших место в малосейсмичном районе Па-де-Кале

Произошло самое мощное из всех землетрясений, имевших место в малосейсмичном районе Па-де-Кале В этот день 1580 года произошло самое мощное из всех землетрясений, имевших место в малосейсмичном районе Па-де-Кале. Как значительно позже выяснили ученые – в конце 20 столетия – при прокладке Евротуннеля по дну пролива, магнитуда этого явления составила 6 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился на дне, а очаг – на глубине около 20-25 километров под дном. В результате землетрясения в Лондоне пришлось прервать заседание парламента и несколько судебных процессов. Пострадали многие замки в южных графствах Англии. А на островном берегу соскользнули в воду целые пласты белоснежных меловых скал. Также в Дувре цунами унесло около 120 жизней. В море затонули 30 английских, французских и голландских кораблей. Позже очевидцы – пассажиры еще одного, чудом уцелевшего, -рассказывали, что их судно раз пять врезалось килем в дно. Это при том, что глубина Па-де-Кале – около 20 метров!

постоянная ссылка

Царь Алексей Михайлович подписал жалованную грамоту гетману Богдану Хмельницкому

Царь Алексей Михайлович подписал жалованную грамоту гетману Богдану Хмельницкому В январе 1654 года в городе Переяславле (ныне Полтавской губернии) была собрана рада, которая из четырех союзов — турецкого, крымского, польского или московского выбрала союз с Россией. Эта Рада отличалась от обычных старшинских или войсковых рад тем, что она была объявлена открытой. В ней приняли участие прибывшие отовсюду казаки, крестьяне, ремесленники, городская беднота, купцы, казацкая старшина, представители православного духовенства и мелкой украинской шляхты — «великое множество всяких чинов людей». Спустя три месяца после провозглашения Переяславской радой объединения Украины с Россией царь Алексей Михайлович подписал жалованную грамоту гетману Богдану Хмельницкому. В этой грамоте впервые в качестве титула русского монарха были использованы слова «всея Великия и Малыя России самодержец». Грамота означала фактическое присоединение и не соответствовала представлениям украинской стороны об условиях союза. В ней царь провозглашал свое право утверждать кандидатуру гетмана. Казаки же имели в виду лишь номинальную зависимость от Москвы. Поначалу предполагалась широкая самостоятельность Украины и во внешнеполитической сфере – только с польским королем и турецким султаном гетману не дозволялось сноситься «без указа Царского величества»... Однако, воссоединение Украины с Россией имело огромное прогрессивное значение для исторических судеб обоих народов. Украинский народ был избавлен от порабощения панской Польшей, поглощения султанской Турцией и разорения ордами крымского хана. Отныне русские и украинцы совместными силами стали бороться против иноземных захватчиков. Воссоединение Украины с Россией способствовало укреплению Российского государства и подъему его международного авторитета. Вхождение Украины в состав России создавало более благоприятные условия для социально-экономического и культурного развития Украины, которая включилась в складывавшийся всероссийский рынок. Украинские купцы продавали в центральных районах России шерсть, кожу, скот, спиртные напитки. Важную статью украинской торговли составляла селитра, употреблявшаяся для производства пороха. На многочисленных украинских ярмарках русские купцы продавали соль, изделия из железа, меха. Укрепление экономических связей с Россией способствовало росту украинских городов и развитию различных промыслов.

постоянная ссылка

Наполеон Бонапарт первый раз отрекся от престола

Наполеон Бонапарт первый раз отрекся от престола После разгрома французской армии в России и победоносного Зарубежного похода русской армии по Европе 30 марта маршалом Мармоном, фактически предавшим императора, был сдан Париж. Встала вполне реальная угроза того, что в качестве мести за Москву союзнические армии могут поджечь Париж. Опасаясь этого, маршалы обратились к Наполеону, который после долгих раздумий согласился оставить престол. В тексте отречения было написано: «Нет той личной жертвы, которую я не был бы готов принести в интересах Франции». Отрекшийся Наполеон был отправлен на остров Эльба. Через год его на руках внесли в Париж...

постоянная ссылка

В Афинах король Греции объявил об открытии Игр I Олимпиады нового времени

В Афинах король Греции объявил об открытии Игр I Олимпиады нового времени 6 апреля 1896 года раздался пушечный выстрел, ввысь взметнулись звуки олимпийского гимна, сопровождаемого ангельским пением женского хора. Эхо музыки, которая принесла славу оперному композитору Спиро Самара, ныне абсолютно забытому, отозвалось далеко за холмами, обрамляющими город… На Мраморном стадионе в Афинах в присутствии восьмидесяти тысяч зрителей король Греции Георг I объявил об открытии Игр I Олимпиады нового времени. Это событие фактически формально отменило указ императора Феодосия от 394 года о запрете Олимпийских игр как пережитка язычества. В первых современных Играх принимали участие 245 спортсменов, среди которых были исключительно мужчины, из 13 стран: Австралии, Австро-Венгрии, Италии, Болгарии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, США, Франции, Чили, Швейцарии и Швеции. Ввиду отсутствия необходимых средств Российская команда в соревнованиях участия не принимала. Правда, один представитель России все-таки прибыл в Афины. Это был киевлянин Николай Риттер. Он подал заявку на участие в соревнованиях по борьбе и стрелковому спорту, но потом забрал ее обратно. Впоследствии Риттер стал одним из самых активных популяризаторов Олимпийских игр в России.

постоянная ссылка

Фредерик Лагарп

Фредерик Лагарп Фредерик Сезар де Лагарп родился 6 апреля 1754 года. Во время Великой Французской революции он удалил из написания фамилии дворянскую частицу «де». Получив образование, был адвокатом в Берне. В восьмидесятых годах XVIII века Лагарп был приглашен Екатериной II в Россию чтобы стать воспитателем её внука, будущего российского императора Александра I. Этим назначением он оставил свой след в истории России. В 1795 году Фредерик Сезар Лагарп был снят с должности воспитателя наследника русского престола. Основными причинами послужили либерализм и приверженность идеалам Великой Французской революции. Ситуация была проста. После начала революции Фредерик Сезар Лагарп предлагал бернскому правительству реформы. Это начинание дало повод считать его одним из зачинщиков беспорядков в кантоне Во, подчиненному Берну. Недруги довели эту информацию до петербургского двора. Так Фредерик Сезар Лагарп потерял место при царском дворе. Продав свое имение Жанто в 1797 году, отправился в Женеву, а потом из Женевы в Париж. Известно несколько брошюр, изданных Лагарпом во Франции с критикой бернского аристократического правления. В Гельветической республике Фредерик Сезар Лагарп был членом управляющей директории. В последний раз Лагарп побывал в России в 1801-1802 годах. Далее жил во Франции, а конец жизни провел на родине, в Швейцарии. Умер Фредерик Сезар Лагарп 30 марта 1838 года.

постоянная ссылка

Александр Герцен

Александр Герцен Александр Иванович Герцен родился (25 марта) 6 апреля 1812 1812 года в Москве. Он был внебрачным сыном богатого русского помещика И.Яковлева и молоденькой немецкой мещанки Луизы Гааг из Штутгарта. Мальчик получил вымышленную фамилию Герцен (от немецкого слова «сердце»). Воспитывался в доме Яковлева, получил хорошее образование, знакомился с сочинениями французских просветителей, читал запретные стихи Пушкина, Рылеева. Глубокое влияние на Герцена оказала дружба с талантливым сверстником, будущим поэтом Н.Огаревым, которая продолжалась всю их жизнь. В 1829 году Герцен поступил на физико-математический факультет Московского университета, где вскоре образовал группу из прогрессивно мыслящих студентов. К этому времени относятся попытки изложения собственного видения общественного устройства. Уже в первых статьях Герцен показал себя не только философом, но и блестящим литератором. В 1833 году Герцен с серебряной медалью окончил университет. В 1834 году был арестован – за то, что в компании друзей якобы распевал песни, порочащие царскую фамилию. В 1835 году он был выслан сначала в Пермь, потом в Вятку. Дружил с архитектором А.Л. Витбергом и другими ссыльными, переписывался со своей двоюродной сестрой Н.А.Захарьиной, впоследствии ставшей его женой. В конце 1837 Герцена перевели во Владимир, где он служил в канцелярии губернатора. Из Владимира Герцен тайно ездил в Москву к невесте, и в мае они повенчались. С 1839 по 1850 годы в семье Герцена родилось четверо детей. Обратившись к художественной прозе, Герцен написал роман «Кто виноват?» (1847), повести «Доктор Крупов» (1847) и «Сорока-воровка» (1848), в которых своей главной целью считал обличение русского рабства. В 1847 года Герцен с семьей покинул Россию, уехав в Европу. В 1850–1852 годах прошла череда личных драм Герцена: гибель в кораблекрушении матери и младшего сына, смерть жены от родов. В 1852 году Герцен поселился в Лондоне. К этому времени его воспринимали как первую фигуру русской эмиграции. Совместно с Огаревым стал издавать революционные издания – альманах «Полярная звезда» (1855–1868) и газету «Колокол» (1857–1867), влияние которых на революционное движение в России было огромным. Но главным его созданием эмигрантских лет является «Былое и думы». В 1865 году Герцен покинул Англию и отправился в длительное путешествие по Европе. В это время Герцен отдалился от революционеров, в особенности от русских радикалов. Споря с Бакуниным, призывавшим к разрушению государства, он писал: «Нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри». Эти слова воспринимаются как духовное завещание Герцена. 21 января 1870 года Герцен умер. Был похоронен на кладбище Пер-Лашез. Позже его прах был перевезен в Ниццу и погребен рядом с могилой его жены. Обратившись к художественной прозе, Герцен написал роман

постоянная ссылка

Филипп Генри Госсе

Филипп Генри Госсе Уроженец Ворчестера увлекался биологией с детства, а в 17 лет оказался в Канаде, где работал в рыбной компании, на досуге изучая местную природу, причем, первой его любовью были бабочки и различные жуки. Но рыбки! Рыбки поразили его в самое сердце. Уже чуть позже он узнал, что еще за тысячу лет до нашей эры китайцы вывели золотую рыбку. Впоследствии Госсе много путешествовал, занимался в то же время собиранием насекомых, в 1827-1838 году собрал коллекцию насекомых на Ньюфаундленде, в Канаде и Алабаме, а потом на Ямайке, затем знакомил европейскую публику с местной флорой и фауной. К 1850 году принял твердое решение – посвятить остаток жизни преимущественно изучению жизни морских животных. В 1853 году в лондонском Риджент-парке по его проекту был открыт первый в мире аквариум - натуралист решил трудную задачу снабжения обитателей моря кислородом. Идея стала популярной - публичные аквариумы вскоре появились в Париже, Берлине и Неаполе. Филипп Генри был также известным богословом и пламенным борцом за христианские идеи. После выхода книги Дарвина "Происхождение видов" Госс сделался ее ярым противником и доказывал, что человек не мог происходить от обезьяны. Сегодня его споры с Дарвином прочно забыты, а вот придуманный Госсом аквариум прочно вошел в повседневную жизнь.

постоянная ссылка

Николай Склифосовский

Николай Склифосовский Склифосовский является автором более семидесяти ценных работ по хирургии, в том числе военной хирургии. Он разрабатывал методики хирургического обеззараживания, горячую обработку инструментов и медицинской одежды. Благодаря его методикам практически полностью были исключены послеоперационные заражения и осложнения. Николай Васильевич Склифосовский родился 25 марта (6 апреля) 1836 года близ города Дубоссары в Херсонской губернии. После окончания Одесской гимназии поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1859 году стал заведующим хирургическим отделением одесской городской больницы. В 1863 году стал доктором медицины. С 1866 года работал в Германии, в патологоанатомическом институте, военном лазарете, затем во Франции и Англии. Вернувшись в Россию, он издал множество трудов и был приглашен в Киевский университет на кафедру хирургии, а затем – в Императорскую медико-хирургическую академию. Он также работал в военных клиниках Черногории вместе с полевым хирургом Николаем Пироговым. Пережив инсульт, в последние годы жизни он поселился в своей усадьбе, занимался садоводством. 30 ноября (13 декабря) 1904 года ученый скончался. Склифософский пользовался большим авторитетом коллег и пациентов, когда отмечалось 25-летие его профессиональной деятельности, он получил более 400 телеграмм и большое число писем из многих стран мира.

постоянная ссылка

Эрвин Коменда

Эрвин Коменда Эрвин Коменда родился 6 апреля 1904 года в маленькой деревушке Вайере в земле Верхняя Австрия близ города Штайр. С 1926 по 1929 год Эрвин работал в качестве автоконструктора на заводе Steyr-Daimler-Puch. В 1929 году на заводе он знакомится с Фердинандом Порше, который был приглашен в качестве технического директора. В том же 1929 году, благодаря развитию своих инновационных идей, Коменда получает должность главного инженера. В этой должности он работает в компании Daimler-Benz в Зиндельфинген до 1931 года. За это время он сумел добиться снижения веса автомобилей Мерседес за счет улучшения дизайна. В октябре 1931 года Коменда ушел из компании и присоединился к Фердинанду Порше в новой компании, это был шаг в неизвестное будущее. В рамках новой компании он разработал кузов автомобиля Фольксваген Жук (VW Beetle). Гладкие боковины, утопленные в крылья фары, покатый капот, гнутое ветровое стекло (хотя и со средней стойкой)… Это была самая тиражируемая модель прошлого столетия. Все эти достоинства перешли по наследству к модели 356. После войны Коменда и Ферри Порше разработали первый спортивный автомобиль компании Porsche – Porsche Type 356. После этого последовали разработки дополнительных модификаций 356-й и новых моделей, в том числе 356 Porsche Speedster.

постоянная ссылка

Александр Орлов

Александр Орлов Орлов родился в семье священнослужителя (25 марта) 6 апреля 1880 года. В 1998 году успешно окончил Воронежскую классическую гимназию, а в 1902 году физико-математический факультет Петербургского университета. Через два года стажировки в Сорбонне, поступил в Астрономическую обсерваторию Юрьевского Университета. А затем ещё несколько лет набирался опыта в Германии, Швеции и США, где изучал снимки комет. В 1909 году Орлову предложили должность директора Юрьевской обсерватории, а ещё через четыре года он стал профессором Новороссийского университета и директором Одесской обсерватории. Александр Яковлевич интересовался вопросами небесной механики; стал автором многих исследовательских работ по сейсметрии, астрономии и магнитометрии. В 1915 году увидел свет его капитальный труд «Результаты Юрьевских, Томских и Потсдамских наблюдений над лунно-солнечными деформациями Земли». За годы работы в Государственном астрономическом институте им. П. К. Штернберга и в Геодезическом институте (1934-1938) А. Я. Орлов разработал новые способы гравиметрии, лично руководил гравиметрической съёмкой Украины. Заслуживают внимания его работы в области изучения колебаний широты и движения полюсов Земли. Александр Яковлевич Орлов внёс неоценимый вклад в развитие перспективных научных направлений на Украине. Учёный скончался 28 января 1954 года.

постоянная ссылка

Тадеуш Кантор

Тадеуш Кантор «Театр смерти» Тадеуша Кантора, в котором наряду с актерами выступают предметы и куклы, а границ между жизнью, сновидением и небытием, как и между театральными жанрами, не существует, своей безудержной импровизацией подрывает обыденные условности, мифы и национальные стереотипы. Тадеуш Кантор родился 6 апреля 1915 года в маленьком провинциальном галицийском городе – Велеполе Скшинске, расположенном на юг от Ропчиц и Сендишова Малопольского. В 1939 Тадеуш окончил Краковскую художественную академию. Начало его творческой деятельности тесно связано с известной Краковской группой, одним из основателей которой был он сам. Наряду с художественным творчеством в Канторе зрел образ собственного театра, а скорее мира, сценой и смыслом которого был именно театр. В период гитлеровской оккупации Кантор основал в Кракове подпольный Независимый Театр. Тадеуш ставил пьесы Ю. Словацкого и С. Выспяньского. Отличительной чертой театра Кантора являлась необычайно убедительная пластическая передача. Первый же его спектакль явился свидетельством процесса формирования творческой личности и художественной зрелости Тадеуша Кантора. Самый большой успех Тадеуша Кантора связан с премьерой спектакля «Умерший Класс», состоявшейся в 1975 году. Этот спектакль из-за своей реалистичности и простоты стал невероятным рассказом о бренности существования и постоянстве. После успеха «Умершего Класса» каждую новую премьеру ждали с огромным нетерпением и принимали как большое событие. Именно так произошло с пьесой «Велеполе, Велеполе», которую Тадеуш поставил в 1980 году.

постоянная ссылка

Станислав Любшин

Станислав Любшин Станислав Андреевич Любшин родился в деревне Владыкино в крестьянской семье 6 апреля 1933 года. С восьми лет Станислав присоединился к работе родителей. В деревне было развлечение – драмкружок, организованный женщинами совхоза. Станислав увлекся работой кружка. Он окончил школу, потом кислородно-сварочный техникум. А уже в 1959 году Станислав Любшин окончил театральное училище имени М.С. Щепкина. Его дипломной работой была игра в спектакле «Оптимистическая трагедия», после чего актер попал в труппу театра «Современник», где проработал четыре года. После была работа в театре на Таганке. Наиболее известные его работы – «Добрый человек из Сезуана», «Герой нашего времени». Наиболее запоминающейся ролью в кино стала картина «Мне двадцать лет» в 1963 году, где Станислав сыграл Славку Костикова. Далее последовал ряд картин, после которых слава актера значительно возросла. К их числу принадлежит фильм «Щит и меч», за работу в котором Станислав Любшин получил звание лучшего актера 1968 года, второй раз он стал актером года в 1979 году, снявшись в фильме «Пять вечеров». Начиная с 1970 года Станислав играл в картинах «Красная площадь», «Монолог», «Ксения, любимая жена Федора». Режиссерский дебют Станислава состоялся в 1977 году, когда на экраны вышел фильм «Позови меня в даль светлую». В 1981 году ему было присвоено звание Народного артиста РСФСР. Фильмография Актёрские работы 1959 — Сегодня увольнения не будет 1963 — Третья ракета 1963 — Если ты прав… — Алексей 1964 — Какое оно, море? 1964 — Большая руда — Антон 1965 — Альпийская баллада — Иван 1965 — Мне двадцать лет (Застава Ильича) 1966 — Ожидания — Роберт Самсонов, геолог 1968 — Первая любовь — доктор Лушин 1968 — Щит и меч — разведчик Александр Белов, он же Иоганн Вайс 1970 — Красная площадь — комиссар Амелин 1972 — Печки-лавочки 1972 — Монолог 1972 — Моя жизнь — Михаил Полознев 1974 — Ксения, любимая жена Фёдора 1975 — Прошлым летом в Чулимске 1976 — Слово для защиты — Федяев 1976 — Сентиментальный роман 1977 — Позови меня в даль светлую 1978 — Степь 1978 — Встреча 1978 — Пять вечеров — Александр Петрович Ильин 1979 — Тема 1979 — Дом окнами в поле (телеспектакль) 1980 — Не стреляйте в белых лебедей — Егор Полушкин 1980 — Три года 1986 — Кин-дза-дза! — Владимир Николаевич Машков (дядя Вова) 1986 — Мы веселы, счастливы, талантливы 1987 — Забавы молодых 1988 — Чёрный монах 1989 — Канувшее время — Онисимов 1989 — Тартюф — Тартюф 1990 — Вечный муж 1991 — Шкура 1991 — Царь Иван Грозный 1991 — Нелюбовь 1992 — Большой канкан, или Соло для кошки при полной Луне 1992 — Увидеть Париж и умереть 1992 — Женщина в море 1993 — Мечты идиота — Михаил Самуэлевич Паниковский 1997 — Царевич Алексей — граф Пётр Толстой 1998 — Чехов и Ко — Лимфов, Гришуткин, Капитонов 1999 — Кадриль — Коля 2001 — Обнажённая натура 2004 — Земное и небесное — Ведущий 2004 — Шахматист — Федя 2004 — Всадник по имени Смерть 2004 — Усадьба 2004 — Шахматист — Федя 2005 — Умножающий печаль — Вениамин Яковлевич 2005 — Риэлтор — Олег Жуков 2006 — Заколдованный участок — «Ваучер» 2008 — Кружева — Егор Терентьич 2008 — Ермоловы — Паоло Маливерни 2009 — Антикиллер Д.К: Любовь без памяти — Папа   Режиссёрские работы   1977 — Позови меня в даль светлую 1980 — Три года      

постоянная ссылка

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер, выдающийся немецкий художник и теоретик искусства эпохи Возрождения. Родился 21 мая 1471 в Нюрнберге. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. После нескольких лет учебы он в 1490 году поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. 1492-1494 годы он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди. Вернувшись в 1494 году в Нюрнберг, женился на Агнессе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию. В 1505-1507 годах вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом I, начал на него работать. В 1520-1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его работы. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь. Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528.

постоянная ссылка

Игорь Стравинский

Игорь Стравинский Игорь Стравинский, композитор. Родился 17 июня 1882 в Ораниенбауме близ Петербурга. С артистической средой он был знаком с ранних лет: его отец – прославленный певец Мариинского театра, где бывали и Стасов, и Мусоргский, и Достоевский. Юношей он уже принадлежал к высшим кругам Петербургской художественной интеллигенции и сблизился с Сергеем Павловичем Дягилевым. Позднее благодаря Дягилеву и Дебюсси он быстро вошел в сферы аристократической элиты Парижа. Первое крупное сочинение Стравинского, фортепианная соната, датируется 1904. А слава пришла к нему вместе с показом «Жар-птицы» в Париже в 1910 и закрепилась спустя три года скандальной премьерой «Весны священной». После парижской премьеры «Жар-птицы» Стравинский сблизился с Дебюсси. Они были дружны в течение девяти лет, до самой смерти француза. Второй период творчества композитора приходится на годы после первой мировой войны, когда он постоянно жил в Париже и в 1934 принял французское гражданство. С новым окружением его объединяло как духовное, так и творческое родство. Таким образом, он стал блестящим представителем международного авангарда в музыке. Для балетного театра композитор написал восемь оркестровых партитур: «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Аполлон Мусагет», «Поцелуй феи», «Игра в карты», «Орфей», «Агон». Переломный момент в творчестве композитора обозначает «Пульчинелла» – балет с пением (1919-1920), после которого было создано еще два подобных произведения - «Байка» и «Свадебка». Затяжной кризис начался у композитора в 1930-х. В 1938– 1939 он похоронит жену, мать, дочь и над ним самим нависнет смертельная опасность (острая вспышка туберкулеза, от той же болезни умерли жена и дочь). Эмигрирует в Америку, так до конца жизни не привыкнув к ее культурным контекстам. Три произведения являются главными в творчестве Стравинского последнего пятнадцатилетия. Это «Священное песнопение», (1955-1956), «Плач пророка Иеремии», (1957-1958), «Заупокойные песнопения» (1965-1966). Высшее достижение Стравинского – Реквием (»Заупокойные песнопения»). Он создал его в 84 года, и это произведение отличается истинными художественными прозрениями. В 1969 здоровье его резко ухудшилось. Он скончался 6 апреля 1971 – за два месяца до своего 89-летия.

постоянная ссылка

Савва Мамонтов

Савва Мамонтов Савва Иванович Мамонтов родился 3(15) октября 1841 года в далеком зауральском городке Ялуторовске Тобольской губернии, в котором жили когда-то ссыльные декабристы. В семье Мамонтовых Савва был четвертым сыном. Его отец, Иван Федорович, прошел путь от провинциального купца к верхушке московского предпринимательства, и в 1853 году был возведен в потомственное почетное гражданство. Савва учился в Петербургском горном институте, затем на юридическом факультете Московского университета. Разбогател на железнодорожном строительстве, был главным акционером общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, товарищества Невского механического завода и общества Восточно-Сибирских чугуноплавильных заводов. Несколько лет жил в Италии, где занимался пением, изучал живопись и скульптуру. И всюду оказался талантливым учеником. Но главным талантом Саввы Ивановича было «находить таланты». В 1870–1890 годах его подмосковное имение Абрамцево стало центром художественной жизни столицы. Благодаря ему, мир узнал таких замечательных художников, как Коровин, Серов, Врубель и многих других. Благодаря его помощи на свет появились многие скульптуры и картины русских художников, ставшие впоследствии шедеврами. Савва Мамонтов является еще и основателем Русской оперы – той самой, в которой расцвёл гений Шаляпина и где были поставлены (в некоторых случаях впервые) многие оперы «национальной школы«. Мамонтов и музыкальность стали в Москве синонимами. В конце 1890-х у Мамонтова пошла череда финансовых неприятностей, его дела пошатнулись, и его привлекли к суду за предполагаемую растрату, посадив в тюрьму. Известный адвокат Плевако защищал Мамонтова в суде, свидетели говорили о нём только хорошее, а следствие установило, что Савва не присваивал денег. Мамонтов был оправдан присяжными. Имущество Саввы Мамонтова было распродано для покрытия долгов, многие ценные произведения ушли в частные руки. Мамонтов потерял деньги и репутацию и был уже не способен заниматься предпринимательской деятельностью. Но до конца жизни Савва Мамонтов сохранил любовь к искусству и признательность друзей – творцов. Савва Иванович Мамонтов скончался 24 марта (6 апреля) 1918 года и был похоронен в Абрамцево.

постоянная ссылка

Айзек Азимов

Айзек Азимов Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Озимов) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском. В 1923 году семья переехала в Америку. С детства мальчик помогал своему отцу в кондитерской лавке, и запоем читал журналы и книги. В 18 лет он написал свои первые рассказы, которые не были опубликованы. Но уже через год, в 1939 году, был напечатан рассказ «Затерянные у Весты». Вскоре увидел свет первый сборник рассказов Азимова «Я – робот», который принес ему широкую известность. Долгое время Азимов совмещал писательскую деятельность с преподавательской – он преподавал в Бостонском медицинском университете. Это не прошло даром: широта его интересов поражает воображение. Айзек Азимов пишет книги по биохимии, философии, астрономии, зоологии, ядерной физики. Но знаменитым во всем мире он стал благодаря фантастической литературе, которую любят и ценят многие читатели. Среди его лучших произведений романы «Космические течения», «Стальные пещеры», «Сами Боги». В 1970-е годы Айзек Азимов сосредоточивается полностью на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены. В конце концов такая напряженная деятельность сказывается на его здоровье, в 1977 году его настигает инсульт, в 1983 году – инфаркт. Эти удары судьбы он воспринял как вызов: сел на диету, стал заниматься на тренажере и прожил после этого еще почти 10 лет. Умер Айзек Азимов 6 апреля 1992 года в возрасте 72 лет.

постоянная ссылка

Ричард Львиное Сердце

Ричард Львиное Сердце Ричард Львиное Сердце (Ричард I) – английский король из династии Плантагенетов, родился 8 сентября 1157 года в замке Бьюмонт (Оксфорд). Ричард был третьим сыном английского короля Генриха II и герцогини Алиеноры Аквитанской. Так как на корону претендовали старшие братья, Ричард не предназначался в наследники и получил от матери огромное герцогство Аквитанское. В юности он носил титул графа де Пуатье. Ричард был красив – голубоглаз и светловолос, и очень высок - 193 сантиметра, т.е. по меркам Средневековья настоящий великан. Он умел писать стихи, был хорошо для своего времени образован. С детства обожал войну и имел возможность потренироваться в Аквитанском герцогстве на мятежных и буйных баронах. Возможно, именно то, что он был младшим и не предназначался в наследники, усилило рыцарское воспитание Ричарда – королём он оказался никудышним, а рыцарем – знаменитым. Ричард не уважал деспотичного отца, облачённого королевской властью – как, впрочем, и братья. Все сыновья Генриха II находились под влиянием матери, Алиеноры Аквитанской, женщины незаурядной и властной. В 1173 году сыновья Генриха II подняли против него мятеж. Генрих II, впрочем, остался жив, его соправителем стал старший сын. После смерти старших братьев Ричард начал подозревать, что отец хочет передать трон младшему сыну, Иоанну. Тогда, объединившись с французским королём, Ричард предпринял поход против отца и «восстановил справедливость». Генрих II согласился на коронацию Ричарда и иные условия, а вскоре скончался. В 1189 году Ричард был коронован. В Англии из 10 лет своего правления он провёл всего полгода, к армии относился как к источнику доходов. Управление страной свелось к выколачиванию налогов, торговлю государственными землями, постами и иную «подготовку» к Крестовому походу. Ричард даже освободил от клятвы вассала шотландского короля. В 1190 году Ричард отправился в Третий крестовый поход, где и стяжал историческую славу. Что сборы в поход, что возвращение короля-рыцаря обернулись для народа непомерными налогами – но в рыцарственном эпосе Ричард Львиное Сердце занял одно из центральных мест наряду с Роландом и королём Артуром. При осаде замка 26 марта 1199 года арбалетный болт пробил ему плечо близ шеи. Операция прошла неудачно, началось заражение крови. Через одиннадцать дней Ричард скончался на руках матери и жены – в полном соответствии с героикой своей жизни.

постоянная ссылка

Хабиб Бургиба

Хабиб Бургиба Хабиб Бен Али Бургиба родился 3 августа 1903 в Монастире в мелкобуржуазной семье. Первоначальное образование он получил в колледже Туниса, а в 1927 году окончил юридический факультет университета Сорбонны и Высшую школу политических наук в Париже. Вернувшись в Тунис в 1927 году, Хабиб занялся адвокатской практикой. С 1930 года он активно участвовал в национально-освободительном движении партии Дустур. Также Бургиба печатался в партийной газете и был издателем ряда других газет, получил известность как автор статей, направленных против французского колониализма и монархического режима. В 1934 году, после раскола Дустура, Хабиб и его сторонники основали партию «Новый дустур», которая возглавила борьбу тунисского народа за независимость. Бургиба стал её генеральным секретарем, а с 1938 года – председателем. В эти годы он неоднократно арестовывался французскими колониальными властями за агитацию против них. В итоге, партия была запрещена, Бургиба был арестован и переведён в военную тюрьму Франции. Во время Второй мировой войны Бургиба открыто заявлял, что уверен в поражении Германии и Италии, призывал тунисский народ к борьбе с фашистами и был заключен в тюрьму уже немцами. В 1949 году он вернулся на родину, где продолжил политическую борьбу за независимость. Но в 1952 году он вновь был арестован и выслан из страны, куда вернулся уже спустя три года. После провозглашения Тунисом независимости в 1956 году Бургиба возглавил правительство, став первым премьер-министром Республики Тунис. В 1957 году Национальное учредительное собрание упразднило монархию, и Хабиб был избран президентом страны и переизбирался на этот пост еще два раза. Бургиба провёл в Тунисе ряд крупных экономических и политических реформ. В частности, крупномасштабное расширение прав женщин, повышение уровня среднего и высшего образования, запретил многожёнство и ввёл законодательную процедуру развода. При нем было отменено действие шариата, началась модернизация страны, были заложены предпосылки для экономического роста. В течение 1960-70-х годов Бургиба настойчиво укреплял систему государственной власти. В 1963 году были запрещены все политические партии, кроме проправительственной, затем прошла чистка и в самом правительстве. Постепенно стал складываться культ личности Бургибы, и в 1975 году он был провозглашен пожизненным президентом страны. В начале 1980-х годов он легализовал оппозиционные политические партии, однако этим воспользовались набиравшие силу исламские фундаменталисты и по стране прокатились антиправительственные волнения. Президент жестоко расправился с заговорщиками, репрессии коснулись и светской оппозиции. В ноябре 1987 года в ходе бескровного государственного переворота Бургиба был смещен со своего поста «по состоянию здоровью» и помещен под домашний арест. Умер Хабиб Бен Али Бургиба в Монастире 6 апреля 2000 года, был похоронен с почестями. В связи его с кончиной в Тунисе была объявлена неделя национального траура.

постоянная ссылка

Глеб Успенский

Глеб Успенский Глеб Иванович Успенский родился 13 (25) октября 1843 года в Туле, в семье чиновника. Учился в Петербургском и Московском университетах, которые не окончил из-за недостатка средств. Начал печататься в 1862 году. Вскоре стал видным представителем демократической литературы 1860-х. В 1864-1865 годах печатался в журнале «Русское слово», в 1865-1866 годах – в некрасовском «Современнике». Главная тема Успенского в это время – жизнь и быт мелких чиновников и городской бедноты. В 1868 году Успенский становится одним из основных сотрудников «Отечественных записок», литературным соратником Некрасова и Салтыкова-Щедрина. В цикле повестей «Разоренье» (1869-1871) с глубоким проникновением в психологию представлены образы рабочих, идейные искания интеллигентов-разночинцев. В 1870-х годах Успенский совершил поездки за границу, сблизился с деятелями революционного народничества (С. М. Степняк-Кравчинский, Г. А. Лопатин, Д. А. Клеменц, П. Л. Лавров). С конца 1870-х годов центральной темой творчества Успенского становится пореформенная деревня: циклы очерков и рассказов «Из деревенского дневника» (1877-1880), «Крестьянин и крестьянский труд» (1880), «Власть земли» (1882), «Кой про что» (1886-1887) и др., в которых он пишет о разорении крестьян, росте кулачества, разложении крестьянской общины. В 1880-е годы Успенский создаёт циклы очерков и рассказов о духовных исканиях русской интеллигенции в период реакции: «Без определённых занятий» (1881), «Волей-неволей» (1884) и др. Взгляды писателя на нравственное предназначение искусства нашли яркое отражение в очерке «Выпрямила» (1885). Произведения о народной жизни в последний период творчества – «Живые цифры» (1888), «Поездки к переселенцам» (1888-1889) и др. Реалистический художественный метод Успенского характеризуется сочетанием кропотливого исследования, страстной публицистичности с яркой образностью, богатством речевых характеристик, мастерством диалога, тонким юмором. Тяжёлая душевная болезнь 24 марта (6 апреля) 1902 года оборвала литературную деятельность Успенского. Творчество Успенского высоко ценили Тургенев, Салтыков-Щедрин, Горький.

постоянная ссылка

«Капля воды — крупица золота»

«Капля воды — крупица золота» Праздник учрежден в 1995 году указом Сапармурата Ниязова, который официально провозгласил своей целью искусственное смягчение сурового климата пустыни Каракумы и превращение Туркменистана в курорт мирового значения. Это праздник воды, которой всегда не хватало в засушливых аридных зонах Центральной Азии, отмечается в первое воскресенье апреля. Будучи общенациональным праздником, «Капля воды — крупица золота» остается и профессиональным праздником туркменских мелиораторов. В этот день особо отличившиеся работники отрасли получают государственные награды.

постоянная ссылка

День геолога

День геолога День геолога отмечается ежегодно в первое воскресенье апреля. Этот профессиональный праздник был установлен по Указу Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». Инициаторами обращения в Президиум Верховного Совета СССР выступила группа выдающихся советских геологов во главе с академиком А. Л. Яншиным. А поводом для обращения послужило открытие в 1966 году первых месторождений Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Геологией называют науку о строении Земли и истории ее развития. Основными объектами исследования геологии являются горные породы, в которых запечатлена и прослеживается геологическая летопись Земли. Также геология изучает современные физические процессы и механизмы, действующие на поверхности Земли и в ее недрах. Изучение различных процессов позволяет понять, каким образом происходило развитие нашей планеты в прошлом. День геолога отмечается практически во всех геологических и добывающих организациях России и в странах СНГ (на Украине, в Беларуси, в Кыргызстане). Помимо геологов его считают своим профессиональным праздником люди всех профессий, связанных с поиском и добычей полезных ископаемых.

постоянная ссылка

Василий Меркурьев

Василий Меркурьев Василий Васильевич Меркурьев родился (24 марта) 6 апреля 1904 года в городе Остров Псковской губернии. Уже с детства он мечтал стать артистом и все свободное время проводил в школьном драматическом кружке. В 16 лет Василий стал актером местного театра и дебютировал на сцене ролью в постановке «Борис Годунов». После окончания школы в 1921 году он уехал Ленинград, где поступил в институт сценических искусств, в мастерскую Л.Вивьена. Окончив его в 1926 году, Меркурьев через два года пришел в труппу Ленинградского театра актерского мастерства к своему же учителю, а в 1937 году стал актером Ленинградского театра драмы имени А.С.Пушкина, где проработал до конца жизни. На сцене Василий работал с такими «звездами» театра, как Ю.Юрьев, Е.Корчагина-Александровская и другими. Он создал много интересных разноплановых ролей, всегда ярких и очень жизненных. Причем актер одинаково органично существовал как в комедийных, так и в драматических ролях, среди которых работы в спектаклях — «Правда хорошо, а счастье лучше» и «Поздняя любовь» А.Островского, «Горе от ума» А.Грибоедова, «Петр I» А.Толстого, «Высокая волна» Г.Николаевой, «Сын века» Куприянова, «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Сонет Петрарки» Н.Погодина и другие. Хотя в кино Меркурьев дебютировал еще в 1924 году в картине «Девятое января», но активно он начал сниматься только с середины 1930-х годов. Его кинокарьера началась с роли в драме Б.Шписа и Р.Мильмана «Инженер Гофф» (1935). Затем были роли в картинах «Возвращение Максима» (1937), «Танкисты» (1938), «Член правительства» (1939) и другие. С началом Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Новосибирск. Вместе с ним уехал и Меркурьев с семьей. В эвакуации Василий продолжил заниматься творчеством, выступая со спектаклями и обучая молодых актеров. Вернувшись в Ленинград в 1947 году, он продолжил работу в Пушкинском театре как актер, а также пробовал свои силы в театральной режиссуре. В его активе постановки спектаклей «Мещане», «Три сестры», «Чапаев». Несмотря на большую занятость, Меркурьев никогда не отказывался поработать и в других театрах страны, в том числе и в провинциальных, а приглашали очень многие. Он много гастролировал по СССР, и спектакли с его участием в самых разных городах неизменно шли с огромными аншлагами. Он был великим театральным актером, но настоящую популярность и всенародную любовь ему принес все же кинематограф. Самыми известными стали его роли в таких легендарных картинах, как «Небесный тихоход» (1945), «Золушка» (1947), «Повесть о настоящем человеке» (1949), «Верные друзья» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Летят журавли» (1957), «Повесть пламенных лет» (1960), «Полустанок» (1963), «Прощание с Петербургом» (1971), «Верный друг Санчо» (1974) и многие другие. Всего в кино им сыграно более 60 ролей. Параллельно с актерской карьерой Василий Васильевич активно занимался преподавательской деятельностью. Еще с 1932 года он начал преподавать в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии, где в 1950 году стал профессором. Там же вместе со своей женой И.Мейерхольд Меркурьев руководил актерской мастерской, а в Выборге создал театр драмы. Народный артист СССР, Лауреат трех Сталинских премий и Государственной премии РСФСР имени К.С.Станиславского, актер был награжден орденом Ленина и медалями. Долгие годы Меркурьев был женат на Ирине Мейерхольд (дочери известного режиссера В.Мейерхольда), с которой познакомился еще в 1934 году. Они были очень привязаны друг к другу и прожили вместе 44 года. У них было трое детей — дочери Анна и Екатерина, и сын Петр, который также стал актером. Еще в семье воспитывались трое племянников-сирот — Виталий, Евгений, Наталья — дети репрессированного брата. Безгранично талантливый и непосредственный, Василий Васильевич очень был скромным и ответственным человеком, без дела сидеть не мог. В свободное от работы время он отправлялся на дачу к любимым грядкам или на рыбалку, а еще он очень любил цирк и музыку, особенно Мравинского и песни Шаляпина. Умер великий актер Василий Васильевич Меркурьев 12 мая 1978 года в Ленинграде, был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. На доме, где он жил установлена мемориальная доска.  Роли в театре  «Правда хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского — Грознов[2] «Поздняя любовь» А. Н. Островского — Николай «Горе от ума» А.Грибоедова — Фамусов «За тех, кто в море» Бориса Лавренева — Максимов «Высокая волна» Г. Е. Николаевой — Василий Бортников «Сонет Петрарки» Н. Ф. Погодина — Павел Михайлович  Фильмография  1924 — Девятое января — молодой рабочий 1935 — Инженер Гоф («Земля впереди») — Стас 1935 — Подруги — газетчик 1936 — История одного машиниста — Машинист 1936 — Леночка и виноград — Учитель 1936 — Федька — Лука 1937 — Возвращение Максима — студент-меньшевик 1937 — Тайга золотая — старый золотоискатель 1937 — Волочаевские дни — пьяный 1938 — Комсомольск — комдив 1938 — Профессор Мамлок — Краузе 1938 — Выборгская сторона — швейцар 1939 — Гость — Василий Васильевич 1939 — Танкисты — начальник штаба 1939 — Член правительства — Сташков 1939 — Хирургия — Михайло Измученков 1940 — Приятели — лётчик 1940 — Моя любовь — певец 1941 — Песнь о дружбе — тенор 1941 — Танкер «Дербент» — боцман Алексей Петрович Догайло 1944 — Морской батальон — пленный 1945 — Небесный тихоход — старший лейтенант Туча 1946 — Глинка — Ульяныч 1946 — Клятва — генерал Воронов 1946 — Сыновья — Карлис 1947 — Золушка — Лесничий 1948 — Повесть о настоящем человеке — Степан Иванович 1949 — Звезда — старшина Аниканов 1949 — Сталинградская битва — генерал Воронов 1950 — Донецкие шахтеры — Горовой 1951 — Незабываемый 1919-й — Брызгалов 1952 — Навстречу жизни — Василий Никанорович 1952 — Джамбул 1953 — Честь товарища — старшина Привалов 1953 — Лес (телеспектакль) — Иван Петрович Восмибратов 1954 — Чемпион мира — Фёдор Иванович 1954 — Верные друзья — академик Нестратов 1954 — Мы с Вами где-то встречались — Верхотуров 1955 — Двенадцатая ночь — Мальволио 1955 — Гвоздь программы — Иван Кузьмич 1956 — На подмостках сцены — Лев Гурыч Синичкин 1957 — Обыкновенный человек — Ладыгин 1957 — Летят журавли — Фёдор Иванович 1958 — У тихой пристани — Александр Лукич Пушков 1958 — Пучина — Пуд Кузьмич Боровцов 1958 — День первый — матрос 1959 — Люди на мосту — Иван Денисович Булыгин 1959 — Горячая душа — Савчук 1960 — Повесть пламенных лет — хирург Богдановский 1960 — Бессонная ночь — Снегирёв 1960 — Серёжа — дядя Костя 1961 — Будь счастлива, Ани! (Болгария) — Андрей Петрович Снегов 1961 — Девчонка, с которой я дружил — дядя Коля 1961 — С днём рождения — Громов 1962 — Черёмушки — Дребеднёв 1963 — Принимаю бой — Сергей Сергеевич 1963 — Полустанок — Павел Павлович, академик 1963 — Мамочка и два трутня 1966 — Перекличка — Журавлёв 1969 — Дворянское гнездо — Гедеоновский 1969 — Экзамен на чин — Ефим Захарович 1970 — Поздний ребенок — отец 1971 — Прощание с Петербургом — Лейброк 1971 — Семь невест ефрейтора Збруева — Лукьянов Василий Васильевич 1972 — Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — Иван Иванович 1973 — Здесь наш дом — Гаврила Романович Полуэктов 1973 — Москва — Кассиопея — Благовидов 1974 — Великий укротитель — отец Лены 1974 — Ксения, любимая жена Фёдора — начальник отдела кадров 1974 — Верный друг Санчо — дедушка Риты      

постоянная ссылка

Иван Суриков

Иван Суриков Суриков — русский поэт-самоучка, представитель «крестьянского» направления в русской литературе. Многие его стихи стали народными песнями: «Рябина» («Что шумишь, качаясь»), «В степи» («Степь да степь кругом»), «Сиротой я росла...» и другие. На слова Сурикова писали музыку такие знаменитые композиторы, как А.Бородин, Н.Римский-Корсаков, А.Даргомыжский, П.Чайковский. Иван Захарович Суриков родился (25 марта) 6 апреля 1841 года в деревне Новоселово Ярославской губернии в семье крестьянина, служившего приказчиком в Москве, а затем открывшего там собственную лавку. Детство Иван провел в деревне, о чем сохранил самые светлые воспоминания. В 1849 году вместе с матерью Суриков переехал в Москву к отцу и вскоре был отдан для обучения грамоте к двум пожилым сестрам из разорившейся купеческой семьи. Одна из них ввела Ивана в область жития святых, а другая приобщила к стихам поэтов-песенников — И.Дмитриева, Н.Цыганова, А.Мерзлякова. Так в мироощущении будущего поэта народное творчество прочно сплелось с христианскими мотивами, что стало началом его стихотворчества. Увлечение Ивана вызвало неудовольствие его отца, и как только сын подрос, он поставил его себе в помощники. Несмотря на строгости, в свободные от работы минуты Суриков продолжал много читать и уже во второй половине 1850-х годов начал писать собственные стихи. Однако они не сохранились — автор уничтожил их. Но затем последовал целый ряд стихов и пьес. В 1862 году Суриков познакомился с поэтом А.Плещеевым, который весьма высоко оценил его произведения, способствовал формированию поэтического таланта юноши, а также помог ему опубликовать стихи в журнале «Развлечение», после чего последовали публикации в других изданиях. Хотя успех и окрылил Сурикова, тем не менее, он стал строже относиться к своим произведениям и все более совершенствовался в форме, много времени посвящая сочинительству. В середине 1860-х годов он даже ушел из отцовской лавки, чтобы жить самостоятельно. Ему пришлось работать переписчиком бумаг, типографским наборщиком, торговать углем и железом. Однако вскоре он был вынужден вернуться к отцу, чтобы снова заняться торговлей. Несмотря на житейские трудности, Суриков продолжал много писать, его стихи стали печататься в известных крупных журналах «Дело» и «Вестник Европы», в 1871 году вышел первый собственный поэтический сборник поэта. Затем он выпустил еще два сборника стихов (1875, 1877), в 1875 году его избрали членом «Общества любителей российской словесности». Все поэтическое творчество Сурикова, неразрывно связанное с традициями русской литературы и фольклора, некоторыми сторонами перекликающееся с поэзией А.Кольцова, Т.Шевченко, Н.Некрасова, И.Никитина, ярко отражает собственную жизнь поэта, полную лишений и страданий. Все пережитое им он сумел выразить в простых, прочувствованных стихах, отличающихся лиричностью и мелодичностью. Основные темы его поэзии — жизнь крестьянства, городской бедноты, их изнурительный труд, картины природы… Среди известных стихов поэта, в которых изображается жизнь простых людей, –—«Умирающая швейка», «Тихо тощая лошадка», «Доля бедняка», «Что не жгучая крапивушка», «Два образа», «В могиле», «Косари», «Нужда», «В остроге» и многие другие. Особое место в его творчестве занимают стихи о детях и прекрасные картины русской природы («В воздухе смолкает», «От деревьев тени», «Сон и пробуждение», «У могилы матери», «Зима», «Ночью» и другие). В произведениях Сурикова на исторические темы ярко сказалась связь его поэзии с фольклором. Он написал ряд былин, сказаний («Малороссийская песня», «Два образа», «Садко», «Богатырская жена») и поэм на сюжеты русской истории («Василько», «Канут Великий», «Казнь Стеньки Разина» и другие). После выхода сборников стихов к Сурикову пришла известность, расширился круг его литературных знакомств, и вскоре вокруг него сложился кружок писателей-самоучек — литературных сил из народа. По инициативе Ивана Захаровича был подготовлен коллективный сборник их произведений – «Рассвет» (1872). Впоследствии группа этих писателей объединилась в «Суриковский литературно-музыкальный кружок» (существовавший до 1917 года). Но годы житейских мытарств, полуголодного существования и крайне неблагоприятные условия работы весьма подорвали здоровье поэта и привели его к туберкулезу. Ему не помогло пребывание в лечебных курортах на востоке России в 1878-79 годах, болезнь прогрессировала. Иван Захарович был женат на М.Ермаковой, с которой обвенчался в 1860 году и жил счастливо до конца жизни. Умер поэт Иван Захарович Суриков (24 апреля) 6 мая 1880 года в Москве в бедности, был похоронен на Пятницком кладбище.

постоянная ссылка

Игорь Саруханов

Игорь Саруханов Игорь Арменович Саруханов родился 6 апреля 1956 в солнечном Самарканде. Игорь совмещал занятия в общеобразовательной школе со школой музыкальной, где он мастерски овладел игрой на гитаре. Но долгое время это его умение оставалось невостребованным: путь к профессии музыканта оказался очень длинным. По настоянию отца он пошел в технический ВУЗ, где учился безо всякого интереса. Потом – служба в армии. Именно в армии Игорь Саруханов познакомился со Стасом Наминым, лидером легендарной группы «Цветы». Благодаря этой встрече Саруханов пришел на сцену, он пел в составе звездных коллективов 1970-1980-х, таких как «Синяя птица» и «Цветы». В начале 1980-х Игорь Саруханов создал и собственный ансамбль «Круг», который спел множество и сегодня популярных хитов: «Ты сказала, поверь», «Кара-Кум» и, наконец, самый любимый – «Позади крутой поворот». В 1985 году Игорь Саруханов начинает сольную карьеру, совершенно не опасаясь потерять уже наработанное. Ему помогают присущие ему стремительность и энтузиазм. Эта высота тоже была взята. Спустя всего год после появления его на сцене как сольного артиста, Саруханов выпустил собственный диск, его концерты с большим успехом прошли во многих городах страны. «Дорогие мои старики», «Зеленые глаза» – эти песни на долгие годы стали любимыми у миллионов слушателей. Известен Игорь Саруханов и как композитор, написавший песни для многих звезд отечественной эстрады. На сегодняшний день в творческой копилке Игоря Саруханова, кроме 10 альбомов и звания заслуженного артиста России, также небольшой опыт литературной деятельности: он написал и выпустил книгу «Биография чувств». Дискография 1986 — Если нам по пути 1989 — Зеленые глаза 1991 — Я хочу побыть один  CD  1993 — Лучшие песни 1994 — Лучшие песни 2 1994 — Зачем вернулась ты? 1995 — Музыка для дискотек 1997 — Скрип колеса 1999 — Это не любовь 2001 — Лодочка, плыви 2002 — Grand Collection 2003 — Любимые песни.ru 2004 — Новая коллекция 2004 — Новый альбом 2004 — Любовное настроение 2007 — Биография чувств 2010 — Алые паруса  Фильмография  1997 — «Новейшие приключения Буратино»          

постоянная ссылка

Денис Клявер

Денис Клявер Дебют Станислава Костюшкина и Дениса Клявера состоялся 20 декабря 1994 г. в петербургском Дворце молодежи, на открытии филиала радиостанции "Европа плюс". Мужской вокальный дуэт звучал на тот момент свежо и необычно. Первый альбом "Я не забуду" был выпущен в том же году. Дата и место рождения: 6 апреля 1975г., г.Санкт-Петербург Знак зодиака: Овен Окончил: Музыкальное училище имени Мусоргского (отделение трубы и аранжировки) Начинал работать: Трубачом в армейском оркестре Семейное положение: Женат Разделение обязанностей в группе: Пишет музыку Хобби: Собственная работа, столярное мастерство Отношение к жизни: Оптимист Любимые композиторы: Гладков, Максим Дунаевский, вся музыка 60-70 годов: добрая, очаровательная, чистая. Кумиры: Родители Любимые поэты: Нравится, как пишет Стас О любви: 'Любовь - это чувство эгоистичное. Ты любишь человека, даришь ему подарки - и не из-за того, что он такой прекрасный, а потому что тебе самому приятно. Этот человек в твоем сердце возбуждает какие-то эмоции.' О мечтах: 'Мечтаем, чтобы все наш концерт увидели! Все мечты у нас связаны с работой. В личной жизни, в быту у нас все хорошо.' Детство, детство: Я рос "гадким утенком", точнее сам себя таким считал. Когда смотрел на свои фотографии до 6 лет, думал, какой я был хорошенький, а потом? Началось: школьная форма, грязные коленки, переходный возраст, стрижки "под болванчика". Я помню у меня даже были комплексы из-за своей внешности. Я-то знал, что я красивый, но никто вокруг об этом не догадывался. В общем, каких-то глобальных карьерных этапов не было. Учился в музыкальной школе. Музыку начал писать с 12 лет. Иногда сижу и вспоминаю свои детские мечты, их осуществление тогда мне казалось нереальным, а сейчас я понимаю, что все уже сбылось. Я все сделал сам и всего добился. Например, я мечтал стать сильным, накачанным молодым человеком, а был худеньким и рахитичным. Занялся спортом - и вот, что получилось. Тогда в то, что я стану музыкантом, не верил никто. А я с детства ощущал себя так, что если у меня есть цель, я ее непременно добьюсь, хотя внешне производил впечатление не очень целеустремленного молодого человека, в школе вообще меня считали клоуном, потому что я всегда сам веселился и других веселил. Конечно же, в моем классе никто не думал, что из меня получится достаточно известный человек. Так что сейчас, когда встречаю своих старых знакомых, мне говорят: "Ну, мы не ожидали!" Дебют Станислава Костюшкина и Дениса Клявера состоялся 20 декабря 1994 г. в петербургском Дворце молодежи, на открытии филиала радиостанции "Европа плюс". Мужской вокальный дуэт звучал на тот момент свежо и необычно. Первый альбом "Я не забуду" был выпущен в том же году. Дуэт неоднократно участвовал в разнообразных музыкальных конкурсах, таких, как: "Большое яблоко Нью-Йорка" в США, конкурс композиторов им. В. Резникова "Первый курс" в Петербурге (музыканты заняли третье место с песней "Я пойду"). В 1995 г. дуэт "Чай вдвоем" занимает первое место на конкурсе "Ялта - Москва - Транзит". В 1996 г. на этом же конкурсе группа становится лауреатом приза зрительских симпатий. С конца 1995 г. по сентябрь 1996 г. проходил большой гастрольный тур по стране дуэта "Чай вдвоем" и известного исполнителя Михаила Шуфутинского. В 1998 г. "Чай вдвоем" выпускает альбом "Попутчица", а в 1999 г. - альбом "Ради тебя". В 1995-1996 гг. Станислав Костюшкин и Денис Клявер участвуют в программе "Хит-парад Останкино" и "АРС-клип" (РТР) в качестве ведущих. В золотой фонд дуэта вошли такие песни, как: "Я не забуду", "Черемуха", "Попутчица", "Соломинка", "Камчатка". В 2001 году выходит-альбом 'Неродная'. В этом же году - театрализованное музыкальное шоу 'Кино' с великолепными спецэффектами. Очередным прорывом стала песня 'Ласковая моя', несколько недель подряд удерживающаяся на первых местах большинства хит-парадов. Именно за эту песню 'Чай вдвоем' номинируется на 'Золотой граммофон'. Tворческие обязанности распределяются между двумя участниками следующим образом: Станислав Костюшкин пишет слова, Денис Клявер - музыку и аранжировки. http://www.peoples.ru Фильмография 2004—2006 — Моя прекрасная няня — камео 2005 — Али-Баба и сорок разбойников — подельник разбойника 2005 — Тайский вояж Степаныча — Милиционер 2006 — Испанский вояж Степаныча — Милиционер [группа «Чай вдвоем»]      

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет