Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 13 апреля
 
Календарь событий

Махавир Джаянти

Махавир Джаянти День рождения основателя религии джайнизма Махавиры (Mahaveer Jayanti (Jain)), 24 и последнего тиртханкара (санск. «ведущий через океан», т.е. пророк, который ведет за собой по жизни) – главный праздник джайнов. Отмечается молитвами, постом, лишенным пышности паломничеством к святыням джайнов – древним храмам в Гирнаре и Палитане (штат Гуджарат) и в других местах, а также относительно скромным угощением. Дигамбары (одетые светом) – последователи одной из сект – считают, что Махавира родился в 615 г. до н.э., Шветамбары (одетые в белое) – последователи другой секты – что в 599 г. до н.э. близ города Вайшали. Его отец происходил из кшатрийского рода (класса аристократов), а мать - из влиятельной семьи, принадлежавшей к племени личхавов. В 30-летнем возрасте, раздав свое имущество, стал странствующим аскетом. Посвятил 12 лет полной аскезе. На 43-м году жизни Махавира достиг абсолютного знания и стал джиной (победителем), т.е. освободившимся от любой психофизической зависимости. Это произошло под деревом сал, ставшим для джайнов священным. В течение 30 лет Махавира вел пропаганду своего учения в различных пригангских государствах и обрел множество учеников и последователей. Он ушел из мира в возрасте 72 лет, уморив себя голодом (468 г. до н.э.). Путь к освобождению, определенный Махавирой, – это следование «трем драгоценностям»: Первая – «совершенное мировоззрение», т.е. умение видеть мир таким, каким он представлен в учении Махавиры; Второе – «совершенное знание»: постижение истинной сущности души и окружающего мира, преодоление неведения, которое является основной причиной «земных страстей и желаний»; Третья – «совершенное поведение», т.е. следование установленным Махавирой правилам. Они сводятся к выполнению «пяти великих обетов (панчамахаврата): ахимса (непричинение вреда живым существам); сатья (праведность); астея (неприсвоение чужого); брахмачарья (соблюдение целомудрия); апариграха (воздержание от суетных привязанностей, т.е. отказ от собственности, развлечений, удовольствий).

постоянная ссылка

День музеев в Нидерландах

День музеев в Нидерландах Ежегодно вторые выходные апреля в Нидерландах проводятся жителями и туристами страны с пользой для повышения образовательного и культурного уровня — в Национальный музейный выходной (National Museum Weekend, Nationaal Museumweekend) двери более 550 музеев открывают двери для бесплатного (или с большой скидкой) посещения. Более того, многие музеи готовят к этим дням специальные программы, лекции, просмотры видео-материалов и, конечно, специальные экспозиции. Амстердам, как известно, признан одним из крупнейших художественных и музейных центров мира. Можно посетить крупнейший художественный музей Голландии и один из лучших в Европе — Рейксмюсеум (Rijksmuseum, 1885, фламандская живопись 15—17 веков). Кроме того, открыты двери голландского исторического музея в восточном крыле Рейксмюсеума, музея современного искусства Стеделийк (современное искусство), музея Ван Гога с самой большой в мире коллекцией его произведений (около 200 картин и 580 рисунков), музея Рембрандта в здании 17 века на Йоденбрейстраат, Исторического музея Амстердама. Любители экзотических экспонатов стремятся в знаменитый Музей тропиков, музей Анны Франк, многочисленные музеи алмазных фабрик, Музей пивоваренной компании «Хейнекен», Кабинет кошек, Еврейский исторический музей в объединенном здании из 4-х синагог. Самые искушенные знатоки искусства и неординарности направляются в единственный в Европе Музей гашиша, марихуаны и конопли на Удезийдс Ахтербюргвал, а также расположенный в соседнем здании Музей татуировок и множество других, не менее оригинальных собраний. Напомним, что Международный день музеев отмечается ежегодно 18 мая.

постоянная ссылка

Байсаки (Новый год сикхов)

Байсаки (Новый год сикхов) В индийском штате Пенджаб 13 апреля отмечают один из самых любимых сикхских праздников – Байсаки. Для сикхов, которые населяют Пенджаб, это одновременно и религиозный праздник, и праздник урожая, и новогодний день. Сикхи – это индийская народность, исповедующая сикхизм, который изначально и возник на территории Пенджаба в 15 веке. Отмечается Байсаки в первый день первого месяца Вайсакх Нанакшахи солнечного календаря. В этот день в 1699 году последний десятый сикхский гуру (правитель и наставник) Гобинд Сингх основал Халсу – братство с идеей мирового порядка, устранив различия между кастами и установив равенство всех людей. Основные празднества обычно сосредоточены в гурудварах – храмах сикхов. Кроме того Байсаки отмечается и в поле, поскольку крестьяне в этот день отмечают праздник урожая. В этот день пенджабцы просыпаются ранним утром и с цветами в руках посещают храмы, чтобы принять участие в специальных религиозных мероприятиях. Хотя большинство сикхов стремится посетить наиболее почитаемые гурудвары, такие как Золотой Храм или Анандпур Сахиб, где была провозглашена Халса, но те, кто не в состоянии туда поехать, посещают местные храмы. В день Байсаки в каждой гурудваре торжественно выносят святую книгу сикхов Гуру Грант Сахиб, и религиозные лидеры зачитывают всем присутствующим основные постулаты. После посещения храма верующие едят Кара Прасад – специальное блюдо из сладкой муки и масла. В течение всего дня по улицам движутся праздничные процессии. Сотни и тысячи людей принимают участие в торжественных шествиях, идут с флагами и цветами, поют религиозные песни и танцуют, барабанщики выбивают марши, мужчины размахивают мечами, некоторые из них едут на красиво украшенных лошадях, все друг друга поздравляют и желают счастья. Пенджабские фермеры отмечают Байсаки немного иначе. В этот день они наряжаются в новую одежду, готовят национальные блюда, устраивают многолюдные ярмарки и концерты и поздравляют друг друга с Новым годом. В поле в этот день собирается много людей и проводятся народные танцы бхангра и гидха, посвященные празднику урожая. Эти удивительные танцы отражают всю историю сельскохозяйственного процесса, начиная от пахоты и посева и заканчивая сбором урожая. Танец бхангра исполняется мужчинами, которые наряжаются в цветные тюрбаны, белые рубашки, яркие жилетки и подобие юбок. Они совершают совершенно немыслимые движения под звуки национальных барабанов дхола. Танец гидха исполняют женщины. Они надевают красочные наряды и множество блестящих украшений, издающих мелодичный звон при каждом движении. Торжества продолжаются до позднего вечера.

постоянная ссылка

Начало солнечного Нового года в Индии

Начало солнечного Нового года в Индии Этот день знаменует собой начало индуистского солнечного нового года. Индусы верят, что несколько тысяч лет назад в этот день богиня Ганга спустилась на землю, поэтому 13 апреля многие из них собираются вместе у берегов священной реки Ганг на ритуальные купания. Основные действа концентрируются в святых местах вдоль Ганга на севере Индии, в Магальских садах Срингара, в Тамил Наду и во многих индуистских храмах. Индусы украшают свои дома цветами и вывешивают флаги, украшенные вышивкой с религиозными сюжетами и изображениями богов. Дети надевают гирлянды из разноцветных цветов и бегают по улицам с пожеланиями удачи в Новом году. Во многих местах праздник сопровождается фейерверками и различными представлениями.

постоянная ссылка

Сонгкран

Сонгкран Тайский новый год. Как и в других странах Востока, в Таиланде празднуют и европейский новый год - 1 января, и Сонгкран («сонг-кран»). Празднование Сонгкрана растянуто во времени. Официально празднуют в Таиланде новый год с 13 по 15 апреля, но по отдельным городам дата празднования изменяется от 11 до 18 апреля. Местные жители называют праздник Wan Songkran. Дословно переводится как передвижение с одного места на другое. Тайский календарь состоит из двенадцати циклов, каждый из которых посвящен определенному животному, наделяющий год теми или иными чертами. Тайцы (особенно дети) выходят на улицы, прихватив с собой пару ведер воды, и со словами «Sawasdee pi mai» (С Новым Годом) поливают всех подряд, кого только встретят, и красят друг друга тальком. Вода, символизирующая сущность всего живого, разбрызгивается повсеместно, ведь это должно принести благодать каждому, одаренному благословенной влагой. Если улыбающийся таец польет водой вашу спину и плечи, значит, он желает вам счастья. Впрочем, и взрослые тоже развлекаются по полной программе. Например, в Чангмае водой поливают прямо из крепостного рва в центре города, качая ее из насосов. Мало не покажется... Специально перед празднованием этот ров чистят, чтоб вода была почище. Раньше было принято в Сонгкран ходить по улицам с чашей воды и окроплять парой капель каждого встречного. Сейчас «мочат» всех подряд из водных пистолетов, ведер и поливных шлангов. Однако традицией обливания водой праздник не ограничивается. Исторически Сонгкран - это праздник любви и почтения, день, который тайцы стремятся встретить всей семьей. Утро Сонгкрана начинается с похода в храм, где монахам преподносятся приготовленные заранее изысканные домашние угощения, подчеркивая тем самым свое почтение к ним как к учителям и наставникам. После возвращения из храма наступает время второй части новогодней церемонии - омовение семейной статуэтки Будды чистой водой с лепестками роз и жасмина. Затем в знак уважения к старшим членам семьи льют воду на их руки. После этой церемонии семья садится за праздничный стол, чтобы насладиться праздничной трапезой.

постоянная ссылка

В дублинском «Мюзик-холле» на Пасху была впервые исполнена оратория «Мессия» немца Георга Фридриха Генделя

В дублинском «Мюзик-холле» на Пасху была впервые исполнена оратория «Мессия» немца Георга Фридриха Генделя В дублинском «Мюзик-холле» на Пасху была впервые исполнена оратория «Мессия» немца Георга Фридриха Генделя. Свое сочинение Гендель написал в основном на тексты библейских пророков, которые возвещают о пришествии Мессии. Билеты на этот концерт пользовались ажиотажным спросом. Чтобы избежать тесноты в зале, дам просили не надевать платьев с фижмами – это каркасы в виде упругого обруча вокруг бедер. А к джентльменам обратились с просьбой оставить дома шпаги. Этот концерт собрал более семисот слушателей. А на благотворительные цели было собрано 400 фунтов стерлингов. Сам автор исполнял партию клавесина, оркестром же и вокалистами управляли разные дирижеры. Однако оратория все же была несколько настороженно встречена публикой. Что, в прочем, не помешало ей вскоре стать одним из высших достижений своего жанра в мировом музыкальном искусстве.

постоянная ссылка

При раскопках Помпей были найдены горы сокровищ

При раскопках Помпей были найдены горы сокровищ При раскопках Помпей был найден скелет, с легкой руки кого-то прозванный «античным скупым рыцарем». В прочем, более меткого прозвища придумать было нельзя: скелет нашли лежащим среди горы сокровищ… Здесь были и великолепные браслеты, перстни, золотые цепочки, серебряный столовый сервиз из 108 предметов, среди которых – кубки, чаши, тарелки, ложки и даже ситечки. Более тысячи золотых монет невероятной нумизматической ценности сверкали, как только что отчеканенные. В целом же, мастерство изготовления этих ювелирных изделий потрясало. Найденные сокровища были тайно проданы французским Ротшильдам. Но, как это часто бывает, кто-то из дельцов, нагревших руки на сделке, проболтался. В итоге разгорелся скандал, но итальянские власти были уже бессильны вернуть себе ценности. Все эти сокровища оказались в Лувре.

постоянная ссылка

В Санкт-Петербурге проведены испытания первого в России троллейбуса

В Санкт-Петербурге проведены испытания первого в России троллейбуса В этот день 1902 года в Санкт-Петербурге были проведены испытания первого в России троллейбуса, изготовленного фирмой Фрезе. Двумя годами раньше появились первые легковые автомобили «Фрезе» с двигателями внутреннего сгорания. В 1902 году Фрезе выставил их на военные маневры под Курском. И в том же году фабрика построила первый в России грузовик, а годом позже – автобус. 13 апреля 1902 года были проведены испытания первого в России троллейбуса, который еще называли «электрическим автомобилем». Весил троллейбус 819 килограммов. А электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. Кузов же был создан по проекту Фрезе. В том же году доклад о троллейбусе вошел в программу Второго всероссийского съезда. Но лишь 35 лет спустя были введены троллейбусные маршруты.

постоянная ссылка

Томас Джефферсон

Томас Джефферсон Томас Джефферсон родился в США, в штате Виргиния 13 апреля 1743г. Его отец умер, когда Джефферсону исполнилось 14 лет, оставив наследство в виде нескольких рабов и 2750 акров земли. Решив изучить греческий язык, латынь и основы математики, Джефферсон пошел учиться в колледж Вильгельма и Марии. В 1767 году Джефферсон, основательно выучив законодательство, был допущен на работу в адвокатуру. Он отличался умом и трудолюбием; но его успехи в адвокатском деле были скорее связаны с умением анализировать и логически мыслить, нежели с ораторскими данными. Джефферсон был участником общественной палаты Виргинии с 1768 по 1775 годы. После обретения Североамериканскими колониями независимости, он явился автором Декларации независимости, принятой 4 июля 1776 г. Свои последние 17 лет жизни Джефферсон провел в своем поместье Монтичелло, которое было выстроено по его плану. В своей резиденции он переписывался с политическими деятелями из других стран, к нему приходило большое количество визитеров. С 1797 по 1815 гг. он являлся президентом философского общества Америки. Коллекционировал книги, число которых превысило 6 тысяч, эта его коллекция послужила основой большой библиотеки Конгресса. Одним из последних его достижений стал университет Виргинии. Джефферсон сам придумал дизайн здания, сформировал преподавательский состав, сочинил университетский устав и учебный план. Университет был открыт в 1825 году. Томас Джефферсон умер в тот самый день, когда праздновалось 50-летие принятия Декларации независимости, 4 июля 1826 года.

постоянная ссылка

Дина Корзун

Дина Корзун РОЛИ В ТЕАТРЕ | ФИЛЬМОГРАФИЯ | ВИДЕО 13 апреля 1971 года в Смоленске родилась Дина (Диана) Александровна Корзун. Она окончила общеобразовательную и художественную школы, также увлекалась балетом и современными танцами. В 1990 году приехала в Москву и поступила в Школу-студию МХАТ им. Чехова, ее преподавателями были профессор А. Б. Покровская, Р. Е. Козак и Д. В. Брусникин. В кино Дина начала сниматься с 1994 года. Ее дебютной ролью стала роль в притче «Она внутри стен» Маргариты Подъяпольской. В 1995 году она пришла в МХАТ им. Чехова, где играла главные роли в ряде спектаклей, наиболее интересными из которых были: «Любовь в Крыму» по Мрожеку, режиссера Козака (на фестивале «Театральные дебюты Москвы» Дина получила приз за лучшую женскую роль); «Гроза» А. Островского, режиссер Брусникин; «Не могу представить, что будет завтра» Уильямса, режиссер Слюсаренко; «Сон в летнюю ночь» Шекспира, режиссер Н. Шейко. В 1997 году она снялась в фильме «Страна глухих» режиссера Петра Тодоровского и за роль Яи получила призы: Ника, Золотой овен, Звезды завтрашнего дня в Швейцарии в 1998 г. В 2000 году Дина Корзун ушла из МХАТа. В 2001 году она играла в картине Пола Павликовского «Последнее прибежище» для BBC (Англия), получила премии за лучшую женскую роль на фестивалях независимого кино в Испании, Греции, Словакии в 2001. В 2003 году Дина Корзун сыграла главную роль в 20-серийном телефильме «Женский роман» режиссера Сергея Снежкина. В 2005 году – снова главная роль в фильме «40 оттенков грусти» режиссера Сакса. Последний фильм завоевал главный приз жюри на фестивале в Сандансе в США в 2005 году. Дина Корзун записывалась на радио «Культура», она озвучила все женские роли в сказке «Золотой Горшок» Гофмана. Роли в театре «Гроза» А. Н. Островского — Катерина[2] «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — Соня Мармеладова Фильмография 1998 — Страна глухих — Яя 2000 — Президент и его внучка — Таня 2000 — Гражданин начальник — Лариса Лушникова 2000 — Последнее прибежище — Таня 2002 — Теория запоя — Светик 2002 — Дорога — Анна 2003 — Как бы не так — Марина 2005 — Сорок оттенков грусти — Лара 2005 — Женский роман — Женя 2007 — Кука — Лена 2008 — Братья Карамазовы — Катерина Хохлакова 2008 — Абонент временно недоступен — Лана 2009 — Посредник — жена наёмного убийцы 2009 — Замёрзшие души — Нина 2009 — Русский крест — Мария Видео  

постоянная ссылка

Демьян Бедный

Демьян Бедный Демьян Бедный (настоящее его имя – Придворов Ефим Алексеевич) родился 1 (13) апреля 1883 года в селе Губовка, в семье церковного сторожа. Учился в военно-фельдшерской школе в Киеве, после чего в период с 1900 по 1904 служил ротным фельдшером. Эти навыки впоследствии пригодились ему во время Первой мировой войны, за что он был удостоен награды. В революционное время 1905-1907 годов Демьян обучался в Петербургском институте на историко-филологическом факультете. Там же, охваченный революционным настроем того времени, он начинал писать стихи. Псевдоним Демьян Бедный он взял во время работы в большевистской газете «Правда». Он был взят из его же стихотворения «О Демьяне Бедном, мужике вредном». …Строчит урядник донесение: «Так што нееловских селян, Ваш-бродь, на сходе в воскресение Мутил Демьян:   Мол, не возьмем – само не свалится,- Один конец, мол, для крестьян. Над мужиками черт ли сжалится...» Так, так, Демьян!   Сам становой примчал в Неелово, Рвал и метал: «Где? Кто смутьян? Сгною... Сведу со света белого!» Ох, брат Демьян!..   В 1913 году выходит его первая книга «Басни». В жанре басни Бедный во многом раскрылся как талантливый сатирик и его произведения пользовались широкой популярностью. В своих стихах он разоблачал помещиков, фабрикантов, кулаков, попов.   В 1917 году Бедный активно участвует в революции, публикуя памфлеты и эпиграммы. В дальнейшем Бедный поддерживает Сталина и за свое творчество в 1923 году получает орден Красного знамени.   В 1938 году за либретто для оперы «Богатыри» Бедного исключают из ВКП (б) и перестают печатать вплоть до начала Великой отечественной войны. В 1945 году он умирает, так и не вернув своего положения. В 1956 году Демьян Бедный был посмертно восстановлен в КПСС.

постоянная ссылка

Екатерина Медичи

Екатерина Медичи Екатерина Медичи родилась во Флоренции 13 апреля 1519 года. Дочь герцога Урбинского Лоренцо II де Медичи и французской принцессы из семейства Бурбонов Магдалины де ла Тур д’Овернь. Молодая чета была очень рада рождению дочери — согласно летописцу, они «были довольны так же, как если бы это был сын». Но, к сожалению, их радости не суждено было длиться долго: родители Екатерины умерли в первый же месяц её жизни – мать на 15-й день после родов (ей было всего девятнадцать), а отец пережил супругу всего на шесть дней, оставив новорождённой в наследство герцогство Урбино и графство Овернь. После этого за новорожденной до своей смерти в 1520 году заботилась её бабушка Альфонсина Орсини. В 1533 году, благодаря стараниям своего дяди, Екатерина была выдана за герцога Орлеанского Генриха II, в скором времени ставшего королем Франции. У Екатерины и Генриха было 10 детей, из которых выжили 4 мальчика и 3 девочки. Екатерина не имела большого влияния при дворе: ее затмевала фаворитка мужа Диана де Пуатье. Но в 1559 году Генрих погиб, а в 1560 году умер его преемник Франциск II, старший сын Генриха и Екатерины. Теперь Екатерина стала регентом своего малолетнего сына Карла IX, что моментально сделало ее первой фигурой государства и дало возможность удовлетворить жажду власти, давно таившуюся в душе представительницы рода Медичи. Ей всегда удавалось плести интриги и строить козни. Наконец, дождалась она того момента, когда могла это делать, полноправно властвуя над окружающими. Чего только ни натворила Екатерина. Травила всех, кто смел прекословить ей, сжигала на костре недоброжелателей. Апофеозом ее кровавой деятельности стала организация страшной Варфоломеевской ночи – бойни между католиками и гугенотами. После религиозных войн Екатерина Медичи стала правительницей Франции. Кроме этого, эта коварная особа получила еще и прозвище «Великая Сводница королевства». Екатерина Медичи умерла в Блуа 5 января 1589 года года в возрасте шестидесяти девяти лет.

постоянная ссылка

Александр Александров

Александр Александров НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1929—1946 ГГ | ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ, ОПЕРНАЯ И ДУХОВНАЯ МУЗЫКА Родился Александр Васильевич Александров в селе Плахино, Рязанской губернии, 1 (13) апреля 1883 года. С 1889 года Александр ходил в начальную земскую школу, в 1891 году, после переезда в Петербург пришел в Хор Казанского собора. Позанимавшись в хоре, Александров принял решение устроиться в Петербургскую императорскую капеллу. Он сдал экзамены и был принят. В 1900 году Александр успешно сдал сложные экзамены и поступил в Петербургскую консерваторию, но проучился он там недолго – из-за проблем со здоровьем и нехватки денег он бросил учёбу и четыре года прожил в Бологое. В 1906 году он приехал в Тверь, где прошел конкурс и стал регентом архиерейского хора, а вскоре начал служить в Казанском храме. В 1909 году Александров решил продолжить консерваторское образование и поступил в Московскую консерваторию. Окончив консерваторию – в 1913 году по классу композиции, в 1916 году по классу пения – он получил большую серебряную медаль. Во время учёбы он женился, один за одним у него родилось трое сыновей: Борис, Владимир и Александр. В 1918 году Александров был приглашен в Московскую консерваторию преподавателем музыкально-теоретических дисциплин. В 1926-1930 годах он был руководителем Московской государственной академической капеллой, которая при Александрове достигла крупных успехов. В 1928 году он явился организатором Ансамбля песни и пляски Советской армии. Этим ансамблем он руководил до самой смерти, а после него эстафету подхватил его старший сын Борис, который и дал ансамблю имя отца. В 1937 году Александров был удостоен звания Народного артиста СССР. В историю он вошел как автор музыки к гимну СССР, который впервые прозвучал в ночь под Новый, 1944 год. Этот гимн оказался настолько значительным, что после небольшого перерыва он вновь зазвучал как гимн России, уже с новыми словами. Александров дважды получал Сталинскую премию, (вторую - посмертно). Умер Александр Васильевич 8 июля 1946 года в Берлине во время гастролей ансамбля. Наиболее известные произведения 1929—1946 гг Гимн пятилетке Бронепоезд Забайкальская Бейте с неба, самолёты Гимн партии большевиков Песня о Ленине Кантата о Сталине В поход! В поход! Марш артиллеристов Священная война Ударом на удар За великую землю Советскую Песня о Советском Союзе Святое Ленинское знамя Слава Советскому Союзу 25 лет Красной Армии (Несокрушимая и легендарная) Песня о Родине Гимн СССР Славься Советская наша страна Цвети, Советская страна Наша гвардия Песня победы Поэма об Украине Сторонка родная Песня о маршале Рокоссовском Торжественная победная кантата Инструментальная, оперная и духовная музыка «Смерть и жизнь», симфоническая поэма (1911). «Симфония fis-moll» в 3 частях (1912). «Смерть Ивана Грозного», опера в трёх действиях, либретто А. К. Толстого (1913, не окончена). «Соната для скрипки и фортепиано» (1-я редакция — 1913, 2-я редакция — 1924). «Концерт для хора в четырёх частях» (1917). «Христос воскресе», поэма для хора, оркестра, органа и солистов (1918).

постоянная ссылка

Джозеф Брама

Джозеф Брама Джозеф Брама родился 13 апреля 1749 года в Стенборо, в Йоркшире. В очень раннем возрасте он проявил выдающиеся способности к механике. Попав в обучение к столяру, и успешно овладев этим мастерством, Джозеф несколько лет был мастером в одной мебельной мастерской в Лондоне и затем открыл собственную мастерскую. В 1783 году он взял патент на свое первое изобретение – некоторые усовершенствования в устройстве ватерклозетов. Затем Брама увлекся задачей создания замка, который невозможно вскрыть отмычками. В 1784 году он выставил в витрине своего магазина замок собственной конструкции с обещанием выплатить награду в 200 гиней тому, кто сумеет его открыть. Механизм замка состоял из набора скользящих пластинок, которые при повороте ключа вставали в определенное положение и сдвигали язычок. В течение 67 лет никому не удавалось взломать этот замок… В 1784 году Джозеф Брама получил патент на изобретенный им сейф. Современные сейфы – модификация «сейфа Брама». Он первый наладил конвейерную сборку сейфов. В 1796 году им был изобретен гидравлический пресс, получивший вскоре широкое применение. В 1806 году Брама изобрел очень остроумную скоропечатную машину, приспособленную специально для печатания процентных бумаг.

постоянная ссылка

Михаил Шуфутинский

Михаил Шуфутинский ДИСКОГРАФИЯ | СБОРНИКИ | КНИГИ | ВИДЕО | ИНТЕРВЬЮ ШУФУТИНСКОГО ЖУРНАЛУ "АРМАВИЯ" Михаил Захарович Шуфутинский родился 13 апреля 1948 года в Москве. Музыкальные способности проявились у Миши рано, и уже в семилетнем возрасте он начал заниматься на аккордеоне, участвовал в концертах школьного оркестра, причем играл не только на аккордеоне, но и на фортепиано. Шуфутинский окончил музыкальную школу по классу баяна, а затем музыкальное училище по специальности дирижер-хоровик. Одновременно с учебой в училище он выступал с различными ансамблями в ресторанах Москвы. Музыкальная карьера Михаила началась с джаза, он еще в студенческие годы стал завсегдатаем московской джазовой тусовки. В 1971 году Шуфутинский вместе с группой музыкантов уехал в Магадан, где выступал в различных ресторанах и сформировал собственный репертуар. Там он не только играл, но впервые запел. Этот период жизни зародил в душе артиста любовь к той музыке, которая спустя много лет сделает его известным – к шансону. Через три года Шуфутинский вернулся в Москву и некоторое время работал пианистом в квартете «Аккорд», а затем стал руководителем ВИА «Лейся песня». Он аккомпанировал, делал аранжировки, но сам не пел. С этим ансамблем Михаил много гастролировал по стране, к нему пришла известность, начали выходить первые пластинки. Но джаз по-прежнему был не в почете у чиновников культуры. Конфликт с руководителями эстрады накалялся. Ансамбль не выпускали на зарубежные гастроли, докучали постоянным контролем, а после скандала на конкурсе эстрадной песни в Сочи, где их хотели снять, Михаил принял решение покинуть СССР. В 1981 году Шуфутинский вместе со своей семьей эмигрировал в США. Около десяти лет играл в составе различных ансамблей в ресторанах Америки. Именно в это время он окончательно становится вокалистом, а не только музыкантом и аранжировщиком. В 1982 году на студии «Prince Enterprises» был записан первый альбом Шуфутинского – «Побег», который стал настоящим бестселлером в эмигрантских кругах. Но настоящая известность в США пришла к нему только после гастролей по стране и Канаде. Затем он выпустил еще несколько своих дисков, создал собственную шоу-группу «Атаман-бэнд», продолжая концертную деятельность. К середине 1980-х Шуфутинский стал гражданином США, известным и популярным певцом, а его записи стали появляться в СССР. Впервые, после эмиграции, Михаил приехал в Россию в 1990 году. Первые же гастроли собрали 75 стадионов, его песни стали суперхитами, и он принял решение вернуться в Россию. Буквально за два года Шуфутинский достигает статуса самого продаваемого артиста девяностых. В его репертуар вошли песни таких авторов, как В.Добрынин («Две свечи»), И.Крутой («Третье сентября», «Пальма да Майорка», «Москва слезам не верит»), О.Митяев («Ночной гость»), А.Розенбаум («Крещатик», «Заходите к нам на огонек», «Гоп-стоп»), О.Газманов («Путана»), В.Лисовский и многие другие. С 1993 года Шуфутинский постоянно гастролирует по России, но свои альбомы он записывает в Америке. При этом теперь он отдает предпочтение эстрадным песням. За свою творческую карьеру Михаил выпустил более 20 альбомов и сотни сборников, является автором автобиографической книги. Творчество Михаила Шуфутинского востребовано и сегодня. Он живет и работает в Москве. Дискография 1982 — «Побег» 1983 — «Атаман» 1984 — «Гулливер» 1984 — «Атаман — 2» (в СССР не издавался) 1985 — «Амнистия» 1986 — «Атаман — 3» 1987 — «Белый аист» 1988 — «Нет проблем» 1989 — «Ты у меня единственная» (совместно с Сюзанной Теппер) 1990 — «Подмосковные вечера» 1991 — «Моя жизнь» 1992 — «Тихий Дон» 1993 — «Киса — киса» 1994 — «Гуляй, душа» 1995 — «О, Женщины» 1996 — «Добрый вечер, господа» 1998 — «Однажды в Америке» (песни И. Крутого) 1999 — «Ну и ради Бога» 2001 — «Я родился в Москве» 2002 — «Наколочка» 2003 — «Бум-Бум» 2004 — «Пополам» (совместно с Ириной Аллегровой) 2005 — «Соло» 2006 — «Дуэты разных лет» 2007 — «Москва-Владивосток» 2009 — «Брато» 2010 — «Дуэты разных лет 2» Сборники 1991 — «Михаил Шуфутинский в Москве» 1994 — «Звезды русской эмиграции поют песни И. Резника» 1994 — «Любовь, похожая на сон. Творческий вечер И. Крутого» 1994 — «Спасибо, Саша Розенбаум!» 1995 — «Русские звёзды Нью-Йорка» 1995 — «Русские звёзды Нью-Йорка» 1997 — «Поможем друг другу расслабиться…» (Песни А.Морозова) 2000 — «Шансон» (БРМЭ) 2001 — «Best» 2002 — «Наливай, поговорим» 2002 — «Свечи» (Серия "Легенды Жанра") 2003 — «Grand Collection» (2 CD) 2003 — «Побеседуем за жизнь» 2004 — «Серия "Настроение шансон"» 2004 — «Я поеду на юг 2008 — «The Best» 2008 — «Золотой альбом» 2008 — «Мосты» (Песни А.Морозова) Книги 1997 — Михаил Шуфутинский — « И вот стою я у черты…» (Триэн — ISBN 5-7961-0013-0) 2004 — Лучшие песни: Михаил Шуфутинский: Тексты и аккорды (ISBN 985-13-2098-6) Видео    

постоянная ссылка

Уильям Беннетт

Уильям Беннетт Уильям Стерндейл Беннетт, самая крупная фигура в британской музыке 19 века, родился 13 апреля 1816 года в Шеффилде (Великобритания). Учился в Королевской академии музыки (скрипка, фортепиано, композиция). Его первый концерт для фортепиано с оркестром, написанный в 1832 году, удостоился высокой оценки Мендельсона и других видных музыкантов. Затем появились новые сочинения. В 1835 и 1836 годах дважды выезжал в Германию; играл концерты и дирижировал. Шуман откликнулся на выступления Беннетта восторженной рецензией и посвятил ему свои «Симфонические этюды». С 1837 года Беннетт преподавал и продолжал выступать как пианист. В 1849 году основал Английское баховское общество. В 1854 году провел первое в Англии исполнение «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха. В 1855 году сменил Рихарда Вагнера в качестве дирижера Филармонического общества. В 1856 году стал профессором музыки Кембриджского университета. В 1866 году возглавил Королевскую академию музыки, а в 1871 году был возведен в рыцарское достоинство. Эстетическим идеалом для Беннетта была музыка Вольфганга Моцарта, в которой он видел воплощение классической уравновешенности; из композиторов-романтиков он предпочитал Мендельсона. В его наследии шесть симфоний, фортепианные концерты, увертюры, оратория, кантата, хоры. Наиболее интересны очаровательные юношеские фортепианные концерты и концертные увертюры. Песни Беннетта стилистически родственны вокальным миниатюрам лейпцигских романтиков. Беннетт весьма сильно повлиял на целое поколение воспитанников Королевской академии музыки, ориентируя их в строгую классику. Умер Беннет 1 февраля 1875 года в Лондоне.

постоянная ссылка

Ирина Хакамада

Ирина Хакамада Ирина Муцуовна Хакамада родилась в Москве 13 апреля 1955 года. Имеет высшее образование, окончила университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы. В 1980 году Хакамада становится младшим научным сотрудником НИИ Госплана РСФСР, а после этого на протяжении 5 лет работает во ВТУЗе при заводе им. Лихачева старшим преподавателем. С 1989 Ирина Хакамада активно занимается предпринимательской деятельностью. Она становится одним из руководителей кооператива «Системы + программы», а также членом биржевого совета РТСБ. В 1997 году, после нескольких избраний в Государственную Думу, Ирина Хакамада была назначена председателем Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. В 1999 Хакамада возглавляет Институт развития предпринимательства. Политическая карьера для нее продолжает складываться удачно и в декабре того же года Хакамада, будучи лидером партии «Союз правых сил», опять избирается в думу. В 2003 году она выходит из партии «Союз правых сил» и уже в 2004 году выдвигает свою кандидатуру на пост президента Российской Федерации. За Ирину Хакамаду отдали свой голос 4 миллиона избирателей. В 2006 году Ирина выпустила свою первую книгу «SEX в большой политике», которая имела огромный успех у читателей. В 2007 вышел ее второй роман «Любовь. Вне игры». В марте 2008 года Ирина Хакамада официально заявила о своем уходе из политики.

постоянная ссылка

Кора Антарова

Кора Антарова ОПЕРНЫЕ ПАРТИИ Кора Антарова родилась 13 апреля 1886 года в Варшаве в семье мелкого служащего департамента народного просвещения. В четырнадцать лет она осталась круглой сиротой. Кора закончила гимназию, самостоятельно зарабатывая уроками. Юной девушке, оставшейся без всякой поддержки и средств к существованию, было трудно пробиваться в жизни. Кора уходит в монастырь. Многому она научилась там. Пение в церковном хоре помогло развитию ее природного таланта. Уже тогда ее голос выделялся из хора – Антарову приходили слушать специально. Она с детства мечтала о театре, и поняла, что путь отхода от реальной жизни не для нее. Это подтвердила встреча с Иоанном Кронштадтским, который сказал молодой девушке, что ей суждено трудиться в миру. Она едет в Санкт-Петербург учиться. Выдержав большой конкурс, Кора поступила на историко-филологический факультет Высших женских курсов, который окончила в 1904 году. Но все же она хочет посвятить себя пению. Она стала учиться у известного профессора Прянишникова и прошла пробу в Мариинский театр. Из 160 прослушанных певцов в театр была принята одна Антарова. И это не случайно – у Коры был редкий голос, контральто – низкий по диапазону и весьма своеобразный по звучанию, «виолончельного» тембра. С 1 мая 1907 года началась ее артистическая карьера. В Мариинском театре Кора проработала только год – ее пригласили в Москву. Ей сразу же поручают весь ответственный репертуар для контральто. Несмотря на многочисленность труппы Большого театра, во многих спектаклях замены Антаровой нет. Событием стало ее выступление в роли графини в опере «Пиковая дама» – она была признана лучшей в артистическом и вокальном отношении исполнительницей этой роли. Антарова выступала в симфонических концертах, давала сольные концерты камерной музыки с обширной и оригинальной программой, где пела песни и романсы западных композиторов в своих переводах. Антарова была хорошо знакома с Шаляпиным, Рахманиновым, другими выдающимися деятелями русской культуры. После ухода со сцены занималась педагогической деятельностью и написала ряд книг, среди них известный эзотерический трехтомный роман «Две жизни». Умерла 6 февраля 1959 года. Оперные партии Марта («Оле из Норд-ланда», первая исполнительница); Дросида («Тупейный художник»); Дуняша («Царская невеста»), Отрок (Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии) Флосхильда («Золото Рейна»), Норна («Гибель богов»); Афимьи («Прорыв»); Ваня («Жизнь за царя» М. Глинки); Лель («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова); Фрика («Валькирия»); Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского); Мамка («Борис Годунов»); Кончаковна, Ангел, Нежата, Любава, Алконост, Марта («Иоланта»); Басманов («Опричник»), Ольга и Няня («Евгений Онегин»); Полина и Миловзор, Графиня («Пиковая дама»); Зибель («Фауст»); Кармен («Кармен»); Далила; Эрда.

постоянная ссылка

Гарри Каспаров

Гарри Каспаров Гарри Кимович Каспаров родился в Баку 13 апреля 1963 года. В шахматы начал играть в 5 лет. С 7 лет занимался в Бакинском Дворце пионеров, а позже и в шахматной школе Михаила Ботвинника, экс-чемпиона мира по шахматам. В 15 лет Гарри становится ассистентом Ботвинника. А в 1985 году в возрасте 21 года Гарри Каспаров чемпионом мира по шахматам, выиграв у Анатолия Карпова. Первый матч двух шахматистов считается самым долгим бессрочным матчем в истории (сентябрь, 1984 – февраль, 1985). В 1993 году Гарри Каспаров вышел из ФИДЕ и организовал Профессиональную шахматную ассоциацию. В 1996 впервые сыграл в шахматы с компьютером. Это была шахматная программа Deep Blue от IBM. Каспаров выиграл матч, но проиграл первую партию. В 1997 году усовершенствованная версия Deep Blue все-таки обыграла шахматиста. Каспаров 5 раз защищал свое звание чемпиона мира, однако потерял его, потерпев матчевое поражение от Владимира Крамника в 2000 году. В марте 2005 года Каспаров объявил о прекращении своей шахматной карьеры и решении заняться общественно-политической деятельностью. В 2007 году он даже хотел выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Российской Федерации, но не был зарегистрирован. 

постоянная ссылка

Юрий Кашлев

Юрий Кашлев Юрий Борисович Кашлев, советский и российский дипломат. Родился 13 апреля 1934 в городе Теджене Туркменской ССР. Дипломатическая карьера Кашлева началась в 1957, когда он окончил МГИМО МИД СССР. Занимал различные ответственные должности в Комитете международных организаций СССР, ЦК КПСС, Центральном аппарате Министерства иностранных дел и представительствах нашей страны за рубежом, неоднократно возглавлял делегации СССР на конференциях СБСЕ, сессиях органов ООН, ЮНЕСКО и других организаций. С 1989 Юрий Борисович был назначен послом по особым поручениям со статусом заместителя первого заместителя министра иностранных дел СССР. На него были возложены координирующие функции по вопросам общеевропейского процесса. С 1990 по 1996 Кашлев – посол России в Польше. С 1997 в качестве ректора Дипломатической академии МИД России он начал педагогическую деятельность, участвуя в воспитании дипломатических кадров страны, не оставляя обязанности посла по особым поручениям. Он активно занимался научной работой и был профессором, доктором исторических наук. Юрий Кашлев – автор десятков книг, брошюр и статей в области международных отношений и деятельности СМИ. Он был членом редколлегий журналов «Обозреватель», «Азия и Африка», заместителем председателя Совета Ассоциации российских дипломатов. Среди его работ книги о важнейшем геополитическом факторе нового времени – информационном противоборстве. «Массовая информация и международные отношения», «Идеологическая борьба или психологическая война?», «Информационный взрыв: международный аспект» пользуются заслуженным вниманием специалистов. Скончался после продолжительной болезни 20 июня 2006

постоянная ссылка

Василий Верещагин

Василий Верещагин Василий Васильевич Верещагин, русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Родился 14(26) октября 1842 в Череповце Новгородской губернии (ныне этот город входит в Вологодскую область). Его отец был уездным предводителем дворянства. Это была типично помещичья семья, свято чтившая дворянские традиции. Попытка выстроить сыну военную судьбу завершилась неудачей: после учебы в морском кадетском корпусе он, получив звание гардемарина флота, и имея блестящие служебные перспективы, принимает решение бросить военную службу и поступать в петербургскую Академию художеств. Родные приняли это решение в штыки. Произошел фактический разрыв Верещагина с взрастившей его сословной средой. Двери Тимура (Тамерлана) Академия, принимая во внимание одаренность Верещагина, назначила ему стипендию. Трех лет Верещагину хватило, чтобы понять, что в Академии занимаются «чепухой». В 1863 он уехал на Кавказ, где много рисовал с натуры, а через год отправился в Париж. Целую зиму усердно учился в Школе изящных искусств. Потом был снова Кавказ, и снова Париж, и родная река Шексна. С 1867 Верещагин путешествует – Средняя Азия, Германия, Индия… Из каждого путешествия привозится множество работ. С началом русско-турецкой войны за освобождение балканских славян Верещагин помчался на Балканы. В 1878-80 в Париже он создал Балканскую серию – пожалуй, самую резкую в ряду его живописных циклов. С восторгом принятая в демократической среде, эта серия вызвала большое неудовольствие императора. В Верещагине заподозрили «революционера». Старые развалины Это художника не остановило: в последующие годы (а их живописцу было отпущено еще более двух десятков) он неустанно колесил по свету. Европа, Индия, Ближний Восток, центральная Россия, США, Крым, Филиппины, Куба – вот основные географические вехи этой замысловатой кривой.   Из-под кисти Верещагина выходили новые замечательные картины, он стал записным литератором, издав несколько книг, публиковал статьи по теории искусства. По всему миру устраивались персональные выставки Верещагина, всякий раз получавшие широкий общественный резонанс. Погиб художник 13 апреля 1904 года, находясь на флагманском броненосце «Петропавловск», когда тот напоролся на японские мины. Буквально за несколько минут до катастрофы очевидцы видели, как Верещагин что-то зарисовывал в своем рабочем блокноте…

постоянная ссылка

Николай Крючков

Николай Крючков ФИЛЬМОГРАФИЯ | ВИДЕО Николай Афанасьевич Крючков родился 24 декабря 1910 (6 января) 1911 года в Москве, в рабочей семье из Красной Пресни. Окончил ФЗУ (фабрично-заводское училище). До 1930 года работал гравером-накатчиком на фабрике «Трёхгорной мануфактуры». Учился актёрскому мастерству при Московском центральном театре рабочей молодежи (ТРАМе), до 1933 года – актёр этого театра. Осенью 1931 года кинорежиссер Борис Барнет, который предложил Крючкову попробовать себя в кино. В фильме «Окраина» актер должен был сыграть небольшую роль Сеньки-сапожника. Фильм вышел на экраны в 1933 году и имел большой успех у зрителей. В 1934 году режиссер вновь пригласил Крючкова на роль в своем следующем фильме – «У самого синего моря». После этого актера заметили, было много предлжений, от которых тот не отказывался. В середине 1938 года Иван Пырьев предложил Крючкову главную роль в своем новом фильме «Трактористы». После фильма герой Крючкова – Клим Ярко – стал одной из самых популярных личностей в советском довоенном кино. С него буквально брали пример в повседневной жизни миллионы молодых людей. После шумного успеха «Трактористов» приглашения сниматься посыпались на Крючкова как из рога изобилия. С первых дней войны актер стал проситься на фронт. Однако, военком уговорил его остаться. «Снимаясь в кино, вы принесете Родине не меньше пользы, чем на фронте», – сказал он актеру. И Крючков с головой ушел в работу. Было снято несколько фильмов, среди которых большой популярностью пользовался «Парень из нашего города». В послевоенные годы, несмотря на ограниченное количество снимаемых фильмов, Крючков без работы не сидел. Среди его творческих успехов множество «знаковых» картин того времени. Он был «живой легендой» советского кино, и любой режиссер почитал за честь для себя пригласить его хоть на маленькую, но роль в своей очередной картине. На многочисленных всесоюзных кинофестивалях Крючков был почетным членом жюри, часто представлял советское кино за рубежом. Николай Крючков ушёл из жизни 13 апреля 1994 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. Фильмография 1932 — Горизонт — партизан 1933 — Окраина — сапожник Сенька Кадкин 1933 — Частный случай — Андрей Журба 1935 — Любовь и ненависть — Миша, шахтер, муж Веры 1935 — У самого синего моря — Алеша 1937 — Возвращение Максима — солдат в вагоне 1937 — За Советскую Родину — Юкка 1937 — Глюкауф — Сенька Прудников 1937 — Черемыш, брат героя — Климентий Черемыш 1937 — Два командира 1937 — Тайга золотая — друг Мраморова 1938 — Выборгская сторона — погромщик винного склада 1938 — Комсомольск — Андрей Сазонов 1938 — На границе — Тарасов 1938 — Человек с ружьём — Сидоров 1939 — Трактористы — Клим Ярко 1939 — Член правительства — Никита Соколов 1939 — Станица Дальняя — казак Михаил 1939 — Щорс — эсер 1939 — Большая жизнь 1939 — Ночь в сентябре — Степан Кулагин 1940 — Яков Свердлов — Трофимов 1941 — В тылу врага 1941 — Свинарка и пастух — Кузьма Петров 1941 — Салават Юлаев — Хлопуша 1942 — Антоша Рыбкин — командир подразделения 1942 — Котовский — Кабанюк и Загари 1942 — Парень из нашего города — Сергей Луконин 1943 — Во имя Родины — Сафонов 1943 — Фронт — Сергей Горлов 1944 — Малахов курган — Лихачев 1945 — Небесный тихоход — Булочкин 1947 — Свет над Россией — Александр Рыбаков 1948 — Три встречи 1949 — Звезда — Мамочкин 1949 — Сталинградская битва — полковник Иванов 1949 — Счастливый рейс — Синичкин 1950 — Огни Баку 1950 — Щедрое лето — Назар Проценко 1951 — Спортивная честь — тренер команды "Турбина" 1952 — Максимка — боцман Матвеич 1953 — Садко — Омельян Данилович 1954 — Море студёное — Алексей Химов 1954 — Тревожная молодость — Сергушин 1954 — «Богатырь» идет в Марто — Плошкин, старший матрос 1955 — Дело Румянцева — диспетчер Корольков 1956 — Бессмертный гарнизон — Кухарьков 1956 — Сорок первый — комиссар Евсюков 1957 — Всего дороже 1957 — Удивительное воскресенье 1957 — Поэт — Царев 1957 — Ленинградская симфония 1958 — Матрос с «Кометы» 1958 — Над Тиссой — Скибан 1958 — Юность наших отцов 1959 — Баллада о солдате — генерал 1959 — Жестокость — начальник угрозыска 1959 — Майские звёзды — сержант 1959 — 1961 — Поднятая целина 1960 — Домой — председатель 1960 — Яша Топорков 1961 — Алёнка — Роман Семенович 1961 — Годы девичьи 1962 — Гусарская баллада — Иван 1962 — Суд — Семён Тетерин 1962 — Капроновые сети — Иван Захарович, отец Бориса 1963 — Большой фитиль — председатель колхоза 1964 — Весенние хлопоты (фильм, 1964) — начальник 1964 — Женитьба Бальзаминова — Неуеденов 1964 — Жили-были старик со старухой — директор совхоза 1964 — День счастья — отец Риты 1964 — Ко мне, Мухтар! - генерал милиции 1965 — Комэск — комэск 1965 — Дайте жалобную книгу — Николай Иванович 1966 — По тонкому льду — Пароконный 1966 — Дядюшкин сон — Москалев 1967 — Гнезда — Евсей 1967 — Доктор Вера — Наседкин 1968 — Далеко на западе — Иван Захаров 1968 — День ангела — старпом 1968 — Служили два товарища - взводный командир 1969 — Золото — лесник 1971 — Морской характер — Помпей Ефимович 1971 — Телеграмма — генерал 1971 — Большие перегоны — Касьян Кузьмич, машинист 1973 — Адрес вашего дома — Панас Байда 1975 — Когда наступает сентябрь — подполковник Иванов 1975 — Горожане — шофёр Батя 1976 — Семьдесят два градуса ниже нуля — Иван Гаврилов 1977 — Ты иногда вспоминай — Герасим Васильевич 1978 — Мой друг дядя Ваня — дядя Ваня 1978 — Бархатный сезон — Бур, капитан теплохода 1979 — Осенний марафон — дядя Коля 1982 — Без году неделя — капитан Яруга 1983 — Особо важное задание — Панченко 1983 — Дамское танго — Платон 1985 — Битва за Москву — старик 1986 — Верую в любовь 1986 — Досье человека в «Мерседесе» — отец Светланы 1987 — Первая встреча, последняя встреча — пристав 1989 — Сталинград — старый капитан 1991 — Царь Иван Грозный 1991 - - дед Кати 1993 — Ангелы смерти — старый капитан 1993 — Трагедия века — старый капитан Видео    

постоянная ссылка

Илья Ильф

Илья Ильф Илья Ильф (настоящее имя – Илья Арнольдович Файзильберг) родился 3(15) октября 1897 года в Одессе в семье банковского служащего. В 1913 году, окончив техническую школу, начал трудовую деятельность, часто меняя место работы: чертежное бюро, телефонная станция, авиационный завод. Работал статистиком, редактором юмористического журнала «Синдетикон», в котором публиковал свои стихи под женским псевдонимом, бухгалтером. В 1923 году становится профессиональным литератором. Переехав в Москву, постоянно работал в газете «Гудок», но печатает свои очерки и фельетоны в разных изданиях. Уже в обработке рабкоровских писем сказывалась склонность Ильфа к сатире. Результатом командировки в Среднюю Азию явилась серия очерков «Москва – Азия» (1925). В 1925 году происходит знакомство будущих соавторов - Ильи Ильфа с Евгением Петровым, но только через год начинается их совместная деятельность (Петров должен был отслужить в армии). Первой значительной совместной работой Ильфа и Петрова был роман «Двенадцать стульев», публиковавшийся в 1928 в журнале «30 дней», который сразу завоевал признание читателя, но критикой был встречен холодно. Книгу молодых писателей поддержал В.Маяковский. В 1920-е появляется ряд фельетонов и повестей, написанных совместно, в «Правде» и «Литературной газете». В 1931 году публикуется второй роман Ильфа и Петрова – «Золотой теленок», тепло встреченный критикой, получивший восторженные отзывы М.Горького, А.Зощенко, А.Барбюса. В 1935 писатели совершили путешествие в США, позже написав книгу «Одноэтажная Америка» (1936). Болезнь Ильфа (туберкулез лёгких), обострившаяся во время путешествия, окончилась его смертью, последовавшей 13 апреля 1937 года. Интерес к авторам популярных советских романов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» с годами не угас: это выражается и в изданиях книг, и в инсценировках и экранизациях.

постоянная ссылка

Жан де Лафонтен

Жан де Лафонтен ИЗВЕСТНЫЕ БАСНИ Французский поэт и баснописец Жан де Лафонтен появился на свет в Шато-Тьерри (Франция) 8 июля 1621 года. Лафонтен с детства имел непокорный и дерзкий характер. Отец отправил его изучать право в парижскую ораторианскую семинарию. Юный Жан однако увлекался по большей части философией и поэзией. В 1647 году Лафонтен возвращается в родительское имение в Шампани, где его отец был королевским губернатором. Следуя желанию своего отца двадцатишестилетний Лафонтен женился на пятнадцатилетней Мари Эрикар. Брак оказался не самым удачным, и вскоре Жан отправляется в Париж с намерением посвятить себя литературной деятельности. В Париже молодой поэт пришёлся ко двору. Его сказки и басни, наполненные яркими образами, пользовались неизменным успехом. Басни Лафонтена замечательны своим разнообразием, ритмическим совершенством, а также глубоким реализмом. Впоследствии некоторые басни Лафонтена были талантливо переведены на русский язык И. А. Крыловым. В 1657 году покровителем Лафонтена становится знаменитый министр Фуке, которому поэт посвятил несколько стихотворений и поэм, например поэма «Адонис» (1658).Впоследствии Лафонтену покровительствовали герцогиня Бульонская и маркиза де ла Саблиер. В 1680 году поэт завершает издание двенадцати книг Басен. В 1683 году он был избран членом Французской Академии. Лафонтен вёл активную светскую жизнь, предаваясь развлечениям и любовным интригам. Он практически не посещал свою семью, не поддерживал отношений со своими детьми, хотя и писал время от времени письма своей жене. Умер Жан де Лафонтен в Париже 14 апреля 1695 года. Басни Лафонтена замечательны своим разнообразием, ритмическим совершенством, умелым использованием архаизмов, трезвым взглядом на мир и глубоким реализмом. Некоторые известные басни Волк и Пес Волк и Цапля Волк и ягненок Волк, Коза и Козленок Волк-пастух Ворон и лисица Воры и осёл Голубка и муравей Два Козлика Два осла Две крысы, яйцо и лиса Дуб и Тростинка Заяц и черепаха Козёл и лисица Конь и осел Коршун и соловей Крольчонок, Ласка и Кот Кузнечик и муравей Купец, дворянин, пастух и королевский сын Лебедь и повар Лев и комар Лев и Мышь Лис и Козел Лис и Цапля Лисица и виноград Лошадь и осёл Любовь и безумие Лягушка и крыса Молочница и кувшин Море и пчела Мышь, превращённая в девушку Ничего сверх меры Обезьяна и дельфин Обезьяна и кот Обезьяна и леопард Оракул и безбожник Орлица и жук Откупщик и сапожник Пастух и лев Пастух и море Паук и ласточка Петух и жемчужина Подагра и паук Полевой мышонок в гостях у городского Рыбы и баклан Учитель и ученик Священник и покойник Скупой и курица Смерть и умирающий Собака с хозяйским обедом Совет мышей Старик и трое молодых Фортуна и мальчик Шершни и пчёлы Школьник, наставник и хозяин сада

постоянная ссылка

Борис Курчатов

Борис Курчатов Борис Васильевич Курчатов родился 3 августа 1905 года в поселке Симский Завод бывшей Уфимской губернии (ныне город Сим Челябинской области) в семье землемера и учительницы. В 1921 году поступил на химический факультет Таврического университета (в Симферополе), закончив 2 курса, перевёлся в Казанский университет. В 1927 году окончил химический факультет Казанского университета. С 1928 до 1943 годы Б. В. Курчатов работает в Ленинградском Физико-Техническом Институте. С мая 1943 года переведён в Москву, в Лабораторию № 2, где и работал до конца своих дней. В ленинградский период Б. В. Курчатов многие работы проводил совместно с сотрудниками Радиевого института, поэтому его можно отнести к первому поколению учеников В. Г. Хлопина и А. Ф. Иоффе. В этот период совместно с И. В. Курчатовым проводятся первые работы по физике диэлектриков и полупроводников. Результаты этих работ послужили основой для разработки И. В. Курчатовым теории сегнетоэлектриков. Б. В. Курчатовым проведены практически важные исследования в области твёрдых выпрямителей и разработан сульфатный выпрямитель, позволяющий работать с гораздо более высокими плотностями тока, чем было возможно до этого. Совместно с И. В. Курчатовым, Л. В. Мысовским и Л. И. Русиновым Б. В. Курчатов является первооткрывателем ядерной изомерии брома, что было одним из крупных достижений ядерной физики того времени. В 1938 Б. В. Курчатов защитил диссертацию и получил звание кандидата физико-математических наук. С 1934 Б. В. Курчатов активно участвует в работах по изучению искусственной радиоактивности. С полным основанием его можно считать одним из основателей советской радиохимии. В последние годы своей жизни Б. В. Курчатов много внимания уделял изучению физики деления тяжёлых ядер и вопросам радиоэкологии. По результатам научной деятельности Б. В. Курчатова опубликовано более 150 научных работ и Авторских Свидетельств. Доктор химических наук, профессор, Б. В. Курчатов входил в состав Учёного Совета Института Атомной Энергии (сейчас «Курчатовский институт»), экспертной комиссии ВАК, редколлегии журнала «Радиохимия». Лауреат Ленинской, двух Сталинских премий; награждён орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Скончался 13 апреля 1972.

постоянная ссылка

День войск противовоздушной обороны (День войск ПВО)

День войск противовоздушной обороны (День войск ПВО) Согласно Указу Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» ежегодно во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны — День войск ПВО. Установление даты праздника связано с тем, что в апреле принимались важнейшие правительственные постановления об организации противовоздушной обороны страны, ставшие основой для построения системы ПВО нашего государства, организационной структуры войск ПВО, их становления и дальнейшего развития. История противоздушной обороны, как особого вида вооруженной поддержки в защите государства, насчитывает уже несколько десятилетий. В декабре 1914 года для борьбы с немецкими и австрийскими аэропланами появились первые подразделения, оборудованные пулеметами и легкими пушками. Боевым крещением для войск ПВО стала Великая Отечественная война. Достаточно упомянуть воздушные битвы над Москвой, Ленинградом, на Курской дуге, где немецкая авиация понесла большие потери. За войну войсками ПВО было сбито более 7 500 самолетов, уничтожено свыше 1 000 танков, более 1 500 орудий противника. За заслуги войск ПВО в годы войны, а также за выполнение особо важных задач в мирное время указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1975 года был учрежден государственный праздник — День войск ПВО, отмечаемый 11 апреля. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года День войск ПВО был перенесен на второе воскресенье апреля, эта дата была закреплена Указом 2006 года, о котором говорилось выше.

постоянная ссылка

Подписан высочайший указ об учреждении в Михайловском дворце Санкт-Петербурга «Русского музея императора Александра III» (ныне — Государственный Русский музей)

Подписан высочайший указ об учреждении в Михайловском дворце Санкт-Петербурга «Русского музея императора Александра III» (ныне — Государственный Русский музей) Идея организации государственного музея национального искусства витала в русском обществе с середины 19 века. Александр III был ценителем искусства и очень хорошо разбирался в живописи. Именно ему принадлежит мысль создания всенародного музея произведений искусства. В Москве тогда эту роль фактически уже играла Третьяковская галерея, а в Петербурге, столичном городе, такого музея все еще не было. Задуманное Александром III осуществил его сын – император Николай II, подписав 13 апреля 1895 года Высочайший Указ «Об учреждении Русского Музея Императора Александра III» и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». В мае 1895 года началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций. Со дня основания музей находился в ведении Министерства Императорского Двора. Николай II предписал Главному Казначейству открыть кредит для музея на содержание Михайловского Дворца. В Положении о музее говорилось, что он основан в память Императора Александра III, «имея целью соединить все, относящееся к Его Личности и истории Его Царствования, и представить ясное понятие о художественном и культурном состоянии России». (7) 19 марта 1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей. Изначально в нем было три отдела: художественный, этнографический и историко-бытовой. Первые фонды Русского музея сложились из меценатских пожертвований. Главным меценатом выступила царская фамилия. Художественное собрание музея также формировалось из разных источников – произведения поступили из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств, от коллекционеров. В собрание музея вошла и личная коллекция Александра III, а Николай II передал в дар музею знаменитую коллекцию князя А.Б.Лобанова-Ростовского, выкупленную им у наследников князя. В музее можно было увидеть иконы Рублева, «Бурлаки на Волге» Репина, «Последний день Помпеи» Брюллова и многие другие знаменитые работы Васнецова, Серова, Сурикова, Перова, Айвазовского, Левитана, Врубеля… Сегодня Русский музей – крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства, это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской и научно-методической работы, курирующий деятельность 260 художественных музеев страны. В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400 тысяч экспонатов и охватывает все исторические периоды русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа. Также к музейному комплексу относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, Летний и Михайловский сады. Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, как в России, так и за рубежом. В 1992 году указом президента РФ Государственный Русский музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.

постоянная ссылка

Завершена операция по спасению челюскинцев в Арктике

Завершена операция по спасению челюскинцев в Арктике Летом 1933 года научная экспедиция под руководством О.Шмидта на пароходе «Челюскин» вышла в море из Мурманска. Целью экспедиции, кроме сбора различно материала, была проверка возможности прохода Северным морским путем транспортными кораблями, что до этого удалось только ледоколу «Сибиряков», который впервые в истории мореплавания прошел за одну летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Плавание шло успешно, но уже в конце пути, пройдя пять морей Ледовитого океана, в Беринговом море «Челюскин» оказался зажат льдами. В связи с возникшей угрозой затопления, экипаж и члены экспедиции вынуждены были покинуть судно. 13 февраля 1934 года пароход был раздавлен льдами и затонул. Благодаря оперативной работе челюскинцев, все необходимые вещи и запасы провизии заранее вынесли на палубу и быстро сбросили на лед. На дрейфующей льдине был создан ледовый лагерь, в котором оказалось 104 человека, включая 10 женщин и двух маленьких девочек, родившихся во время плавания. Этот лагерь просуществовал 2 месяца. После получения радиограммы Москва создала правительственную комиссию и с этого момента началась операция по спасению челюскинцев. Шмидт же возглавил борьбу вынужденных полярников за жизнь в суровых условиях Арктики. Люди не пали духом, они верили, что их спасут. Они постоянно расчищали льды, готовя аэродромы для посадки спасательных самолетов. На спасение челюскинцев были брошены полярная авиация и корабли – «Красин», «Сталинград» и «Смоленск». На Мысе Олюторка с кораблей выгрузили и собрали самолеты для полетов в лагерь Шмидта. Летчики совершили невозможное: на легких самолетах они добрались туда. В первую очередь с льдины вывезли всех женщин и детей, затем и остальных челюскинцев. При температуре ниже 40 градусов, летчики совершили более десятка рейсов и эвакуировали попавших в беду. 13 апреля 1934 года операция по спасению челюскинцев была завершена, и ледовый лагерь перестал существовать. Совместными усилиями летчиков и моряков участники северной экспедиции были спасены. В порт Владивостока корабли с челюскинцами и героями-летчиками на борту вошел 7 июня. Значение спасательной челюскинской операции в тот период было настолько велико, что именно за этот подвиг Постановлением ЦИК СССР 16 апреля 1934 года было учреждено почетное звание Героя Советского Союза. Первыми кавалерами этой награды стали летчики, участвовавшие в этой операции – А.Ляпидевский, С.Леваневский, М.Слепнев, Н.Каманин, В.Молоков, И.Доронин и М.Водопьянов.

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -