Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 26 марта
 
Календарь событий

Людвиг Ван Бетховен

Людвиг Ван Бетховен Людвиг Ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Нефе. Уже в 12 лет Людвиг получил первую работу музыкальной направленности — помощника органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку. После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи, играя в оркестре. Слушая университетские лекции, он познакомился в Бонне с Гайдном. Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену. После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру (Гайдн считал, что музыка Бетховена была мрачной и странной). Виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. В Вене были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая. В последующие годы он активно сочиняет новые произведения: первую и вторую симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшее творчество Бетховена было осложнено развитием болезни уха – тинита. Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над третьей – «Героической» симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. В 1802-1812 годах Бетховен с особым желанием и рвением писал сонаты. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса. Слава и популярность композитора в эти годы были очень велики. Даже власть, несмотря на его откровенные свободолюбивые мысли, не смела трогать музыканта. В творчестве Бетховена классическая музыка достигла своей вершины. И не только потому, что Бетховен сумел воспринять все лучшее из того, что уже было достигнуто. Современник событий французской революции конца XVIII века, провозгласившей свободу, равенство и братство людей, Бетховен сумел показать в своей музыке, что творцом этих преобразований является народ. Скончался великий композитор и музыкант 26 марта 1827 года.

постоянная ссылка

День внутренних войск МВД Украины

День внутренних войск МВД Украины День внутренних войск Министерства внутренних дел Украины отмечается ежегодно 26 марта - в день принятия Верховной Радой Украины в 1992 году Закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Украины». Указ Президента от 26.03.1996 № 216/96 об установлении Дня внутренних войск является признанием государством их заслуг в деле охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, охраны важных государственных объектов. Деятельность внутренних войск МВД Украины органически связана с историей и судьбой государства. История создания внутренних войск берет начало от образования войск правопорядка Российской империи, в состав которой в то время входила Украина. В разные периоды военные формирования охраны правопорядка назывались по разному: военная стража, местные войска, конвойная стража, внутренняя и конвойная охрана и, в конце концов, - внутренние войска. Неизменным оставалось лишь одно - особенный характер службы. Бурные годы Великой Отечественной Войны, Афганистан, Чернобыль, участие в разрешении локальных конфликтов - все это страницы жизни тех, кто сегодня носит почетное звание ветерана и тех, кто выполняет возложенные задачи. Со времени получения Украиной независимости внутренние войска МВД Украины выполняют важные и ответственные задания по обеспечению стабильного развития страны, мира и общественного строя, играют весомую роль в защите ее внутренней безопасности. За время существования внутренних войск МВД Украины 154 военнослужащих награждены отличиями Президента Украины. Из них 27 получили ордена, 98 - медали, 29 - почетные звания. Трем из самых старых соединений внутренних войск соответствующими Указами Президента Украины за боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны, высокие достижения в служебно-боевой деятельности в мирное время присвоены почетные наименования.

постоянная ссылка

Иван I Данилович в благодарность за помощь в жестоком подавлении антитатарского восстания в Твери получил от хана Узбека ярлык на великое княжение Владимирское

Иван I Данилович в благодарность за помощь в жестоком подавлении антитатарского восстания в Твери получил от хана Узбека ярлык на великое княжение Владимирское Иван I Данилович по прозвищу Калита, внук Александра Невского, получил от хана Узбека ярлык на великое княжение Владимирское в благодарность за помощь в жестоком подавлении антитатарского восстания в Твери. С этого самого дня традиционный символ старшинства в Северо-Восточной Руси навсегда, за исключением краткого периода 1359-1363 годов, перешел к московской ветви Рюриковичей. Потому и само княжение со временем стало называться «Московским». С именем Калиты связан рост стольного города, его укрепление и украшение. Кремль при нем был обнесен дубовым частоколом. При нем же были построены каменные Успенский и Архангельский соборы. Он присоединил к Москве основную территорию Владимирского великого княжества. Иван Калита заложил основы политического могущества своих владений. В правление Ивана Даниловича также значительно пополнилась и казна – отсюда прозвище князя, означавшее «кошель» или «сумка».

постоянная ссылка

Состоялся единственный авторский концерт Франца Шуберта

Состоялся единственный авторский концерт Франца Шуберта Менее 32 лет прожил на свете великий австрийский композитор-романтик Франц Шуберт. Он был на целое поколение моложе Бетховена, а пережил его только на полтора года. Но за свою короткую и нелегкую жизнь Шуберт успел написать более тысячи произведений. Признание же его таланта началось с единственного авторского концерта, который состоялся 26 марта 1828 года. Несмотря на чрезвычайную одаренность музыканта, вся его жизнь прошла в постоянной нужде. В течение многих лет, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, он был вынужден давать обременительные для него уроки, не приносившие существенного улучшения материальных условий. Гонорар за это первое и последнее в его жизни выступление, прошедшее с большим успехом, позволил Шуберту приобрести собственный рояль. Уже в ноябре того же года Франц Шуберт заболел тифом и умер. На памятнике над его могилой высечена очень красноречивая надпись:«Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды!».

постоянная ссылка

Алексей Булдаков

Алексей Булдаков Народный артист Российской Федерации Алексей Иванович Булдаков родился 26 марта 1951 года в селе Макаровка Алтайского края. Вскоре семья артиста переехала в Павлодар, где впоследствии Булдаков поступил в Молодежную театральную студию при Павлодарском драматическом театре имени Чехова. По окончании училища, в 1969 году молодой актер поступает на работу в Павлоградский драмтеатр, но вскоре уходит в армию. После службы в армии Булдаков устраивается в Томский драмтеатр, затем на протяжении нескольких лет работает попеременно в целом ряде провинциальных театров. С 1985 по 1992 год работает на киностудии «Беларусьфильм». В 1993 году переезжает в Москву и поступает в труппу МХАТа имени Горького. Первой ролью в кино для Алексея Ивановича стала роль партизана в фильме Леонида Марычева «Сквозь огонь» (1982 г.), первая главная роль – в картине Николая Гусарова «Семен Дежнев» (1983 г.). Широкую популярность Алексею Булдакову принесла роль генерала Иволгина в картине Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты», за которую актер был удостоен премии «Ника». Затем на экраны вышел целый ряд продолжений приключений полюбившихся народу героев. С тех пор Алексею Булдакову регулярно поступают предложения от режиссеров, и он является одним из самых востребованных актеров российского кино. Булдаков женат вторым браком, от первого брака имеет сына.

постоянная ссылка

Роберт Фрост

Роберт Фрост Роберт Фрост родился 26 марта 1874 года в Сан-Франциско (США). Отец его умер от туберкулеза, когда Роберту было 11 лет. Получил воспитание в доме деда и в Дартмутском колледже. После непродолжительного обучения в Дартмут-колледже Фрост поступает в Гарвардский университет, где обучается с 1897 по 1899 годы. После его окончания из-за тяжелой материальной ситуации Фрост вынужден заняться фермерским хозяйством, при этом издавая местную газету, но такие начинания не увенчались успехом, поэтому уже в 1912 году Фрост перебирается в Англию, где его ожидал первый успех с публикацией книги «Воля мальчика», вторую книгу — «К северу от Бостона», изданную чуть позже — читатели опять принимают с восторгом. Литературные критики видят в творчестве Фроста сходство с поэзией георгианцев. Вернувшись в 1915 году в США, Фрост вновь возвращается к ведению фермерского хозяйства, при этом не оставляя процесса издания собственной поэзии. Но этих доходов не хватает на существование, и Фрост становится лектором, выступает с чтением своих стихов на различных мероприятиях. В своих стихах Фрост пытается отразить все проблемы, существующие в жизни простого люда. Так рождается третья книга, которая приносит Фросту признание в качестве Пулитцеровской премии, вторую аналогичную премию уже в 1931 году Фрост получает за публикацию собрания стихотворений. Всего Фрост становился лауреатом Пулитцеровской премии четыре раза. Поэзия Фроста искрила нежеланием мириться с обстоятельствами, желанием вырваться и улучшить мир вокруг себя, может быть, поэтому пользовалась такой популярностью и стала настоящей классикой. Роберт Фрост скончался 29 января 1963 года в Бостоне.

постоянная ссылка

Александр Лизюков

Александр Лизюков 26 марта 1900 года в Гомеле родился Александр Ильич Лизюков. Окончил 6 классов гимназии, в 1919 году вступил в Красную Армию и по окончании артиллерийских курсов комсостава был назначен командиром взвода на Юго-Западный фронт. Участвовал в боях в Киевской губернии и в подавлении Тамбовского восстания. В 1923 году окончил высшую бронетанковую школу, командовал бронепоездом на Дальнем Востоке. В 1927 году окончил военную академию им. Фрунзе. Продолжал военную службу на различных командных должностях. Александр Лизюков проявил себя в деле подготовки кадров танкистов и формированию танковой бригады в г. Слуцке с 1934 года. За это был награжден орденом Ленина. В 1938 году он был арестован НКВД и обвинен в антисоветском заговоре. Почти два года Лизюков провел в тюрьме, но был оправдан. Когда началась война, полковник А.И. Лизюков отправился на фронт, руководил штабом обороны белорусского города Борисова, был заместителем командира 36-й танковой дивизии, оборонял переправы через реки Днепр и Березину. Лизюков проявил себя как прекрасный командир. 5 августа 1941 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В июне 1942 года генерал-майор Александр Лизюков назначен командующим 5-й танковой армией, которая использовалась для удара по немецким войскам, двигавшимся к Воронежу. Погиб он 25 июля в бою у села Медвежье Семилукского района под Воронежем. Точные обстоятельства гибели генерала не выяснены. Его могила тоже долгое время была неизвестной, а сам он по официальным данным оставался пропавшим без вести. В 2008 году были предположительно найдены останки генерала в братской могиле у села Лебяжье. По желанию родственников 7 мая 2009 года они были перезахоронены на Аллее Славы в Воронеже.

постоянная ссылка

Патрик Зюскинд

Патрик Зюскинд Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в баварском городе Амбахе. Учился сначала в деревенской школе, а потом – в гимназии. Зюскинд проходил альтернативную службу в армии, после которой брался за любую работу, одновременно учил французский язык. С 1974 года он занимался написанием сценариев и этим зарабатывал себе на хлеб. По его сценариям сняты два успешных фильма «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини, или вопрос кто с кем спал». Всемирный успех пришел к писателю после выхода его романа «Парфюмер» в 1985 году. Зюскинд сам побывал в тех местах, где происходит действие романа, изучал парфюмерные секреты на фирме «Фрагонард», ознакомился с литературными и культурологическими источниками, которые он использовал при написании романа. С выходом этого романа Зюскинд стал одним из знаменитых и читаемых писателей современной литературы Германии. По роману в 2006 году был снят фильм «Парфюмер: История одного убийцы». Потом Зюскинд написал две новеллы: «Голубь» (1987) и «История господина Зоммера» (1991). К этому времени он уже является известным драматургом, прозаиком, автором сценариев. Персонажей его книг роднит между собой сложность в общении с людьми и трудности в поиске своего места в мире.

постоянная ссылка

Михаил Калатозов

Михаил Калатозов Михаил Константинович Калатозов, советский режиссер, актер, сценарист и оператор. Родился 28 декабря 1903 года в Тифлисе. Трудовую деятельность начал в 1917, спустя шесть лет пришел на Тбилисскую киностудию, где работал монтажером, ассистентом оператора. Пробовал себя в качестве оператора, актера, сценариста. Режиссерский дебют Калатозова – кинокартина «Их царство» (1928, сорежиссер Н. В. Гогоберидзе), построенная на хроникальном материале меньшевистской Грузии 1918-1920 годов. Этот фильм обнаружил стремление Калатозова к поэтическому, образному постижению реального мира. Пластика изображения, острые ракурсы, необычные эффекты освещения поднимают до уровня шедевра последний немой художественно-документальный фильм Калатозова «Соль Сванетии». Черно-белая графика горных пейзажей Верхней Сванетии, экспрессия в построении кадра и в смене планов, романтичность режиссерской манеры сделали «Соль Сванетии» заметным явлением советского кинематографа своего времени. В 1933-1934 Калатозов был аспирантом ленинградского отделения Государственной Академии искусствознания. В 1934-1938 работал директором Тбилисской киностудии. В 1939 вернулся к режиссуре, сняв на «Ленфильме» картины «Мужество» (1939) и «Валерий Чкалов» (1941). «Валерий Чкалов» имел шумный успех и упрочил режиссерскую репутацию Калатозова. Снимал он и в годы Великой Отечественной войны, затем несколько лет занимался административной работой. Вернувшись в режиссуру, Калатозов снимает ряд фильмов, среди которых «Заговор обреченных» (1950), «Вихри враждебные» (1953), лирическая комедия «Верные друзья», фильм об освоении целины «Первый эшелон». Пиком творчества Калатозова и одной из лучших лент отечественного кинематографа стал фильм «Летят журавли» (экранизация пьесы «Вечно живые» Розова). Фильм получил главный приз Каннского кинофестиваля 1958 года, его и сегодня помнят. Последняя картина Калатозова «Красная палатка» (1970) основана на истории полярной экспедиции Умберто Нобиле 1928 года. В фильме снималось немало советских и европейских кинозвезд. Тема противоборства человека со стихией решалась режиссером в приподнято романтическом ключе. Умер Михаил Калатозов 26 марта 1973 года в Москве.

постоянная ссылка

Борис Шапошников

Борис Шапошников Шапошников Борис Михайлович родился 2 октября (20 сентября по ст.ст.) 1882 года в южно-уральском городе Златоуст в семье служащего. Окончив Московское военное училище и Николаевскую академию Генерального штаба, он с 1901 года служил в царской армии на командных и штабных должностях. Во время Первой мировой войны показал хорошее знание тактики, проявил личную отвагу, отличился во многих сражениях и успешно продвигался по служебной лестнице. В 1918 году Шапошникова демобилизовали, и он одним из первых офицеров старой армии добровольно вступил в ряды Красной Армии. Во время гражданской войны Борис Михайлович разработал все основные директивы и приказы фронтам и армиям, принимал участие в разработке планов операций по разгрому Юденича, Деникина, панской Польши, Врангеля. После войны Борис Михайлович служил в Штабе РККА, командовал военными округами и в 1930 году был принят в партию без кандидатского стажа, став одним из главных советников Сталина по военным вопросам. Борис Михайлович, наряду с Рокоссовским, пользовался уважением Вождя народов и одним из немногих, к кому тот обращался по имени и отчеству. В 1932 -1935 году Шапошникова назначили руководителем и профессором Военной академии им. М.В.Фрунзе, где он много сделал для подготовки командных кадров. Трижды он возглавлял Генеральный штаб, его еще называют «Патриархом» Генштаба. А в 1940 году Шапошникову было присвоено звание Маршала Советского Союза. Он внёс значительный вклад в теорию и практику строительства Вооружённых сил СССР, в их укрепление и совершенствование, много и успешно работал над развитием военной науки, над обобщением боевого опыта прошедших войн. В наиболее известном своем труде «Мозг армии» (1929) Шапошников раскрыл особенности руководства армией, дал чёткое представление о роли, функциях и структуре Генштаба. Правильность его выводов подтвердила Великая Отечественная война. При непосредственном участии Маршала были разработаны важнейшие операции советских войск в 1941-1942 году. Шапошников был награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Суворова 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «ХХ лет РККА» и «За оборону Москвы», а также орденами и медалями за службу в царской армии. Борис Михайлович отмечается в военной истории как выдающийся военный теоретик, талантливый практик, хорошо знающий оперативно-стратегические вопросы. Он – автор военно-исторических и военно-теоретических трудов, которые оказали большое влияние на развитие советской военной науки. Умер Борис Михайлович Шапошников 26 марта 1945 года и был похоронен у Кремлевской стены на Красной площади в Москве.

постоянная ссылка

Клара Лучко

Клара Лучко Клара Степановна Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. Училась в Полтаве, куда переехала семья. Когда началась война, семья Лучко эвакуировалась в Среднюю Азию. Тут Клара окончила десятилетку и поступила на актерский факультет ВГИКа, эвакуированного тогда в Алма-Ату. После возвращения ВГИКа в Москву Лучко продолжила учебу в мастерской Герасимова и Макаровой. Первой работой в кино стала роль тетушки Марины в фильме «Молодая гвардия» (1948). Затем последовали неудачи в паре фильмов и она всерьез задумалась об уходе из кино. Но в эту пору ее заметил режиссер И. Пырьев и пригласил сниматься в роли Даши Шелест в картине «Кубанские казаки» (1950). После «Кубанских казаков» Лучко узнала вся страна. Ее часто приглашали самые крупные режиссеры – Сергей Герасимов, Всеволод Пудовкин, Иосиф Хейфиц. За годы творческой жизни Клара Степановна снялась во многих фильмах, ставших классикой советского кино. Среди наиболее известных работ артистки роли в фильмах «Донецкие шахтеры» (1951), «Возвращение Василия Бортникова» (1953), «Большая семья» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Рядом с нами» (1957), «Красные листья» (1958), «Снежная сказка» (1959), «В твоих руках жизнь» (1959), «На семи ветрах» (1962), «Государственный преступник» (1964). В этих фильмах судьба свела Клару Степановну с такими замечательными актерами, как Василий Меркурьев, Михаил Яншин, Павел Кадочников, Лариса Лужина, Алла Ларионова, Екатерина Савинова, Валентин Зубков. Съемки в кино Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактера. В 1960-е годы Клару Лучко постигла личная драма. Неожиданно умер муж – блестящий актер Сергей Лукьянов. Это был трудный период. Но актриса выстояла. И в дальнейшем переход на возрастные роли только по-новому раскрыл грани ее таланта. В активе актрисы роли в фильмах «Опекун» (1970), «Цыган» (1979), «Мы, нижеподписавшиеся» (1980), «Бедная Маша» (1981), «Карнавал» (1981), «Ларец Марии Медичи» (1981), «Тревожное воскресенье» (1983) и др. В творческих поездках она побывала во многих странах мира, встречалась с всемирно известными людьми: премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, художником Пабло Пикассо, певцом Полем Робсоном. Была лауреатом титулов «Женщина мира» (1996, США) и «Женщина тысячелетия» (2000, Великобритания). Скончалась в Москве 26 марта 2005 года. Фильмография 1948 — Три встречи 1948 — Молодая гвардия — тётушка Марина 1949 — Кубанские казаки — Даша Шелест 1950 — Донецкие шахтёры — Лида Недоля 1952 — Возвращение Василия Бортникова — Наталья Дубко 1953 — Вихри враждебные — связная Шредера 1954 — Большая семья — Лида 1955 — Двенадцатая ночь — Виола / Себастьян 1957 — Рядом с нами — Антонина 1958 — Красные листья — Ядвига Валевская 1959 — В твоих руках жизнь 1959 — Снежная сказка — Чёрная Душа 1962 — На семи ветрах — Наталья Михайловна Гусева, военный хирург 1963 — Мелодии Дунаевского 1964 — Государственный преступник 1965 — Год как жизнь 1966 — Чужое имя — Ольга 1966 — Заблудший 1967 — Дядюшкин сон — Анна Николаевна Антипова 1970 — Опекун — Любовь Петровна 1970 — Мир хижинам — война дворцам — комиссар Евгения Бош 1971 — Ференц Лист — Мари д Агу 1972 — Иду к тебе 1972 — Море в огне — председатель Севастопольского горисполкома Сарина 1972 — Неизвестный, которого знали все — разведчица Анна Либерс 1973 — Подзорная труба (к/м) — Мама 1973 — Дача — Ксюша 1974 — Гнев — мадам Журжу, бессарабская помещица 1976 — Там, за горизонтом 1978 — Корень жизни 1979 — Цыган — Клавдия Петровна Пухлякова 1979 — С любимыми не расставайтесь 1980 — Ларец Марии Медичи — Мадлен 1981 — Мы, нижеподписавшиеся — Виолетта Матвеевна Нуйкина 1981 — Карнавал — Жозефина Викторовна 1981 — Бедная Маша — Ольга Павловна, мама Маши 1982 — Вы умеете играть на пианино? ТВ — Марианна Денисовна 1983 — Найди на счастье подкову 1983 — Тревожное воскресенье — мэр Головина Анна Степановна 1984 — Прежде, чем расстаться — буфетчица 1984 — Профессия — следователь 1985 — Возвращение Будулая — Клавдия Петровна Пухлякова 1985 — Непохожая — Юлия Михайловна, мать Витьки 1985 — Жил отважный капитан — Агния 1985 — Тётя Маруся — Маруся 1987 — Про любовь, дружбу и судьбу — Даша 1987 — Ваш специальный корреспондент 1988 — Однажды в декабре 1990 — Войди в каждый дом 1991 — Игра в смерть, или Посторонний 1992 — Виновата ли я… 1992 — Глаза 1994 — Притча про светлицу 2002 — Солнечный удар — Клара Миллер 2006 — Парк советского периода — Даша Шелест

постоянная ссылка

Марис Лиепа

Марис Лиепа Марис Лиепа родился 27 июля 1936 в Риге. Учился в балетной студии при Латвийской опере, впоследствии преобразованной в Рижское хореографическое училище. Был замечен балетными педагогами из Москвы и переведен в Московское хореографическое училище (МХУ). Перевод состоялся в 1953: два последних года Лиепа учился в МХУ в классе Николая Тарасова, ученика Н. Легата. В 1955 Лиепа с отличием окончил Московское хореографическое училище, и был направлен на работу в Ригу. В 1856 Лиепа получил приглашение от Майи Плисецкой принять участие в гастрольной поездке в Будапешт, выступив в роли Зигфрида в «Лебедином озере» (редакция Горского – Мессерера). Дебют Лиепы в Будапеште в марте 1956 прошел удачно, и летом этого года Лиепа принят в труппу Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В этой труппе он проработал четыре сезона, сразу же получив ведущее положение. В 1960 Лиепа получил приглашение в труппу Большого театра. Он активно танцевал, создавая партии в классическом и современном репертуаре, с 1963 занимался педагогической деятельностью. С середины 60-х годов наступает период творческой зрелости артиста, который совпадает с приходом в Большой театр в 1964 г. нового главного балетмейстера, Григоровича. «Звездным» стал в биографии Лиепы 1968 год. В этом году состоялась премьера нового балета «Спартак», в котором роль римского полководца Красса была поставлена Григоровичем специально для Лиепы. В 1970 за роль Красса Лиепе была присуждена Ленинская премия. Конец 1960-х – начало 1970-х – период триумфальных зарубежных гастролей Большого театра по всему миру, в том числе во Франции, Англии и США. На этих гастролях Марис Лиепа получает мировое признание. В 1971 Марис Лиепа был признан Парижской академией танца лучшим танцовщиком года и награжден премией Вацлава Нижинского. В начале 1970-х отношения Лиепы с Григоровичем ухудшились. Это привело не только к ограничениям в занятости артиста в текущем репертуаре и гастролях, но и препятствиям в создании им новых партий. Лиепа продолжает творческую деятельность вне театра – съемки на телевидении, в кино. Несмотря на успехи в разных жанрах вне сцены Большого, он переживает тяжелый период депрессии. В 1980 году была опубликована его автобиографическая книга «Я хочу танцевать сто лет». Не получилось - 26 марта 1989 г. Марис Лиепа умер от инфаркта. Ему было всего 53. Имя Мариса Лиепы вписано в историю мирового балета.

постоянная ссылка

Михаил Ульянов

Михаил Ульянов Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Фамилию Ульянов Михаил (Жуков – по отцу) взял после войны, перед поступлением в театральное училище. В 1950 году Михаил окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина при театре имени Евгения Вахтангова, с которым связана вся творческая жизнь актёра. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Очень быстро это нашло своё подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А.Н. Арбузова «Город на заре». В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф.М. Достоевского «Идиот». 1960-е он создает несколько заметных образов в кино. Его знаменитый Трубников («Председатель», 1964) стал советской классикой; мятежник Митя Карамазов («Братья Карамазовы», 1968), генерал Чарнота («Бег», 1970), маршал Жуков – эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Он успешно сочетал работу в театре, кино, на радио и телевидении. В 1973 дебютировал как режиссёр, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В. Розова «Ситуация», в 1976 был сорежиссёром в постановке «Ричарда III», в 1979 осуществил постановку эпического романа В.М. Шукшина «Я пришёл дать вам волю» и сыграл в нём Степана Разина. В сентябре 1987 года Михаил Ульянов назначен художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова. Он избирался секретарем правления Союза кинематографистов СССР, председателем правления Союза театральных деятелей РСФСР, председателем Союза театральных деятелей России, народным депутатом СССР (1989–1992). М.А. Ульянов написал три книги: «Моя профессия» (1975), «Работаю актёром» (1987). «Возвращаюсь к самому себе». Ушёл из жизни вечером 26 марта 2007 на восьмидесятом году жизни.

постоянная ссылка

День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства Беларуси

День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства Беларуси В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.1998 N 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» в четвертое воскресенье марта отмечается День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. В этом году праздник выпал на 23 марта. Коммунальная отрасль в Беларуси одна из самых древних и ее создание относится еще к первому тысячелетию. В летописях IX-XIII веков упоминается о существовании на нашей земле 35 городов. Ныне в 212 городах и городских поселках сосредоточено 7159 тыс. человек, или 70,3% от общего его количества. Растут качественные требования к продукции и услугам жилищно-коммунальной отрасли. Жилищно-коммунальное хозяйство местных советов, включающее в себя до 16 различных по характеру деятельности подотраслей, сосредоточенное в 650 предприятиях и организациях системы, насчитывает 146 000 высококвалифицированных специалистов. Хорошо известны трудовые династии Шкодовых в Слониме, Нестеровичей в Витебске и другие. Более 50 из них носят высокие звания заслуженных работников жилищно-коммунального хозяйства республики, 364 - почетных. Несмотря на самоотверженный труд работников отрасли, в деятельности предприятий и организаций системы имеются недостатки, вызывающие справедливые нарекания горожан. Поэтому в настоящее время главной задачей отрасли является: улучшение работы подразделений по предоставлению населению высококачественных услуг, укрепление производственно-ценовой и финансовой дисциплины. Будут продолжены работы по повышению надежности инженерных систем и сооружений жилищно-коммунального хозяйства, по внедрению новых энерго- и ресурсосберегающих технологий. Кроме того, продолжаются работы по укреплению связей с населением и обращениям граждан. Повышается действенность ведомственного контроля, создаются здоровые и безопасные условия труда, повышается научно-технический потенциал отрасли и эффективность работы промышленности, совершенствуется деятельность по улучшению экологической обстановки в городах республики. Жилищно-коммунальные и бытовые службы со времен возникновения первых городов и по сегодняшний день являются главной составляющей городского уклада жизни. Именно они благоустраивают и украшают город, создают комфорт и уют для его жителей, несут ответственность за чистоту и порядок без скидок на капризы природы, времена года, праздники и будни.

постоянная ссылка

День рождения открытки

День рождения открытки Идея создания почтовой карточки оспаривается Германией и Австрией, впервые она была публично озвучена генеральным директором почты Северогерманского союза Генрихом фон Стефаном 30 ноября 1865 года. Позднее в январе 1869 года подобная идея выдвигалась профессором из Вены Эммануилом Германом. Но в России первая почтовая карточка появилась 26 марта 1872 года, поэтому именно 26 марта мы отмечаем День рождения открытки, иллюстрированной почтовой карточки, остающейся наиболее популярной из всех видов почтовых отправлений.

постоянная ссылка

Установлен первый в мире памятник мультипликационному герою – моряку Папайю

Установлен первый в мире памятник мультипликационному герою – моряку Папайю 26 марта 1937 года в городе Кристалл Сити (штат Техас, США) установлен памятник моряку Папайю. Деньги на установку памятника собрали фермеры, занимающиеся выращиванием шпината – овоща, благодаря которому Папай обретал невероятную силу. Кстати, после появления этого мультфильма рост потребления консервированного шпината вырос на 30% по всей территории США. Персонаж моряка Папая был создан в 1929 году. Его автор, создатель комиксов «Thimble Theatre» – Элзи Сегар. К уже существующим персонажам комикса – Оливии Ойл и Хэму Грэви (первому бойфренду Оливии) Сегар добавил образ независимого моряка с мощными предплечьями и вечной кукурузной трубкой. А мульткарьера Папая началась в 1933 году. Все серии мультфильмов с участием Папая выпускались на студии «Fleischer Studios» в Нью-Йорке. Сюжет из серии в серию развивается вокруг ежедневной борьбы Папая с вечным соперником Блуто за благосклонность красавицы Оливы Ойл. После вечных неудач Папай где-то в середине серии «заправляется» банкой консервированного шпината, после чего начинает прямо-таки выколачивать у Блуто искры из глаз. Серия обычно заканчивается песней Папая, демонстрирующей чудесные свойства шпината. В 1980 году компания CBS выпустила на экран доисторическую серию, где Папай-кроманьонец ел шпинат юрского периода. С этого времени мультфильмы о Папае создаются все реже, но производство их не прекращено. В основном потому, что для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультики – хлеб насущный, и Product Placement– основной рекламоноситель... Мода на памятники мульгероям пришла и в нашу страну. Любимые герои отечественных мультиков также обрели скульптурный образ. В Пензе есть Ежик в тумане, в Ижевске — Буратино, в подмосковном Раменском установили памятник Чебурашке...

постоянная ссылка

На Марсе найдено замерзшее озеро

На Марсе найдено замерзшее озеро 26 марта 2003 года под поверхностью Марса обнаружено большое замерзшее море. По мнению ученых, около 5 млн лет назад этот регион площадью 800 на 900 км был затоплен, после чего вода замерзла, а лед покрыли отложения. «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке неизвестно» – это не просто удачный афоризм… Разве кто-нибудь на Земле сейчас помнит, что на месте гигантской пустыни Сахары всего-навсего 6 тысяч лет назад текли многоводные реки, шумели леса и кипела жизнь?.. Марс с незапамятных времен называют «Красной планетой». Яркий красный диск, висящий в ночном небе, когда эта планета максимально приближена к Земле, всегда вызывал у людей какое-то тревожное чувство. Похоже, что Марс пережил вместе с Землей эпохи Великих оледенений. На Земле последнее грандиозное оледенение завершилось всего 12-13 тысяч лет назад. Воды на Марсе было много. Об этом свидетельствуют полученные космическими аппаратами фотографии разветвленной речной сети и грандиозных речных долин, похожих на знаменитый каньон Колорадо в США. Нескольких последующих миллионов лет оказалось достаточно для того, чтобы Марс превратился в безжизненную пустыню с замерзшими морями и реками, засыпанными красным магнитным песком. Многие замерзшие моря и озера Марса сейчас, вероятно, засыпаны красными песками. Красные пески Марса, развеиваемые ураганами, – это частицы коры выветривания глубинных пород. На Земле в наше время такую пыль проклинают водители на грунтовых дорогах Африки, Индии.

постоянная ссылка

Алексей Петренко

Алексей Петренко Алексей Васильевич Петренко родился 26 марта 1938 года на Украине, в селе Чемер Черниговской области. После окончания школы, он два года пробовал поступить в Киевский театральный институт, но проваливал вступительные экзамены, а чтобы не сидеть на шее у родителей, работал кузнецом. В третий раз, в 1957 году, Петренко все же поступил, но уже в Харьковский театральный институт на курс И.Марьяненко, который окончил в 1961 году. Затем Алексей несколько лет работал в драматических театрах Украины. Наигравшись маленьких и случайных ролей, Петренко по приглашению И.Владимирова в 1964 году перебрался в ленинградский Театр имени Ленсовета. На сцене этого театра он играл в спектаклях — «Солдат и змея», «Ромео и Джульетта», «Трехгрошовая опера», «Укрощение строптивой», «Хождение по мукам», «Преступление и наказание», «Левша» и другие. Мастерство талантливого актера росло стремительно. В 1977 году он переехал в Москву, где стал актером Московского драматического театра на Малой Бронной. В последующие годы театры столицы он постоянно менял — в 1978-1982 годах Алексей работал в МХАТе, затем в «Школе драматического искусства», в 1990-х годах – был актером Театра на Таганке, в «Школе современной пьесы»… Петренко предпочитал сам выбирать материал и сцену. Причем роли он играл самые разные, как трагедийные, так и комедийные, в спектаклях: «Женитьба», «Месяц в деревне», «На дне», «Веранда в лесу», «Утиная охота», «Обвал», «Серсо», «Дон Педро» и многие другие. Параллельно с работой в театре он много снимался в кино. Его дебютом стала роль в картине «День солнца и дождя» в 1967 году, а с 1991 года – он актер Киностудии имени М. Горького. Первой большой работой Петренко в кино стала роль Распутина в фильме Э.Климова «Агония» (1974), ставшего классикой кинематографа (к сожалению, долгое время эта картина пролежала «на полке» и вышла в прокат лишь в 1985 году). Затем была целая череда ярких и запоминающихся работ в кино. Среди них роли в картинах — «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Ключ без права передачи» (1976), «Женитьба» (1977), «Прощание» (1982), «ТАСС уполномочен заявить» (1984), «Жестокий романс» (1984), «В Давыдов и Голиаф» (1985), «Узник замка Иф» (1988), «Пиры Валтасара» (1989), «Сибирский цирюльник» (1998) и многие другие. Среди киноработ Петренко в новом тысячелетии — роли в картинах – «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», «Чорна Рада», «В августе 44-го», «Коллекционер», «Идиот», «Шахматист», «Доктор Живаго», «12 разгневанных мужчин», «Ветка сирени», «Двенадцать», «Похороните меня за плинтусом», «Вольф Мессинг», «Утомленные солнцем – 2» и другие. За годы творческой карьеры актер снялся более чем в 50 фильмах, блестяще играя и царственных особ и простых мужиков. У Алексея Васильевича, по его собственному признанию, никогда не было неуемного желания работать. Часто он сам отказывался от ролей, будучи уверен, что «лучше немного и толково, нежели всеядно». Зато в те роли, на которые он соглашается, актер вкладывает всю душу, работая с полной самоотдачей. Петренко очень любит украинские песни, и сам поет их с удовольствием, участвуя в концертных программах и хоровых представлениях. Вообще, петь он может все — увертюры, русские народные песни, духовные песнопения, арии, также он поет с симфоническим оркестром под руководством Федосеева. Еще Алексей Васильевич записал диски с русскими народными сказками, которые боготворит, самостоятельно изучает церковнославянский язык. Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РФ и премии Президента России в области литературы и искусства, Петренко награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, является лауреат многих международных и отечественных кинофестивалей. Он дважды был женат. Его первая супруга — певица Алла Петренко, с которой они поженились в 1960 году. В этом браке родилась дочь Полина. Вторая жена актера — известный журналист Галина Кожухова-Петренко, с которой он познакомился в конце 1970-х. Они много лет прожили в счастливом браке, но в 2009 году Галина умерла. Сын актера в этом браке — журналист Михаил Кожухов. Сегодня известный актер Алексей Васильевич Петренко продолжает много и успешно играть на сцене, сниматься в кино, он живет и работает в Москве.

постоянная ссылка

Тинто Брасс

Тинто Брасс Джованни Брасс (итал. Giovanni Brass; родился 26 марта 1933 в Милане, Италия), более известный как Тинто Брасс (итал. Tinto Brass) — итальянский кинорежиссёр. Большинство его фильмов сняты в жанре эротического кино. В первый период своего творчества Брасс не случайно был назван «человеком-оркестром итальянского кино». Он пробовал себя в разных жанрах: от типичных «комедий по-итальянски» («Кто работает, тот потерян», Chi Lavore E Perdiuto, 1963; «Летающий диск», Il Disco Volante, 1964), включая излюбленные режиссерами с Аппенин сборники киноновелл (новеллы «Птичка», L’uccellino, и «Автомобиль», L’automobile, в фильме «Моя жена», La Mia Signora, 1964), до заумных лент в стиле модного во второй половине 60-х годов «кино контестации» («Са ира, восстания поток», Ca Ira Il Fiume Della Rivolta, 1965; «Запыхавшись», Col Cuore In Gola, 1967; «Вопль», L’urlo, 1969, выпуск — 1972). Брасс удивлял сюрреалистическими изысками в банальном по сюжету вестерне «Янки» (Yankee, 1966), прельщал интимными, почти психопатологическими откровениями в ряде картин на рубеже 60-70-х годов («Выбывший», Dropout, 1970; «Отпуск», La Vacanza, 1971), а также в пародийно-синефильском фильме «Мотор!» (Action!, 1979), в котором масса язвительных киноцитат, пока наконец не обрел «искомую духовность» в сфере эротических фантазий, подспудных желаний и дерзких забав. Первоначально сексуальные ленты Брасса рядятся в одежды политического, антифашистского («Салон Китти», Salon Kitty, 1975) или исторического, антитоталитарного («Калигула», Caligula, 1977, выпуск — 1979) кинематографа. Ключевым моментом в кинобиографии режиссера оказалась картина с подходящим названием «Ключ» (The Key / La chiave, 1983), начиная с которой Брасс полностью посвящает себя «постельным мелодрамам», но и в них он не в силах преодолеть свою эстетско-барочную страсть к атмосфере минувшего — преимущественно 40-х годов, на которые приходятся детство и отрочество режиссера, когда он открывал для себя тайный мир взрослых влечений. «Миранда» (Miranda, 1985), «Каприччио»/«Любовь и страсть» (Capriccio / Love And Passion, 1987), «Паприка» (Paprika, 1990), «Все леди делают это» (Cosi Fan Tutte, 1991), «Подглядывающий» (L’uomo Che Guarda, 1993), «Почта Тинто Брасса» (P.O. Box Tinto Brass, 1995) — «альковные» работы, которые все более и более упрощаются по сюжету (даже несмотря на формальное обращение к такой литературной основе, как роман «Ключ» Дз. Танидзаки, пьеса «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, вольный пересказ оперы «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта или роман «Подглядывающий» А. Моравиа), пока не сводятся к простому обмену любительскими эротическими лентами, присылаемыми почтенному (уже на седьмом десятке лет) режиссеру его эксгибиционистски настроенными зрителями. По отношению к произведениям Брасса уже применим термин «спагетти-эротика» по аналогии со «спагетти-вестернами». Как шутят в Италии, Брасс нравится только подросткам, матросам и стареющим порнократам.

постоянная ссылка

Александр Барыкин

Александр Барыкин Александр Александрович Барыкин – известный певец и композитор. Родился 18 февраля 1952 года в селе Березово (Россия, Тюменская область). Затем Александр вместе с родителями переехал в Люберцы. Там он окончил музыкальную школу. Долгое время принимал участие в различных самодеятельных ансамблях. Барыкин - один из немногих музыкантов, получивших классическое вокальное образование в музыкальном училище имени Гнесиных. Также он окончил Краснодарский институт культуры по специальности «режиссёр массовых мероприятий». В 1979 он основал московскую группу «Карнавал», которую сам и возглавил. В 1981 был записан первый альбом «Супермен», послуживший началом популярности группы и Барыкина. В 1982 в «Карнавале» сменились участники. В новом составе они записали великолепный альбом «Карусель», в котором есть хит «Остров» («Чудо-остров»). Коллектив становится очень популярным. В 1984 Александр Барыкин спел озорную песню «Программа передач на завтра» в программе «Новогодний Огонек». После этого он стал очень известным в широких кругах, но и растерял много прежних поклонников. В 1986 и 1987 Барыкин становится лауреатом программы «Песня года». В то время был издан диск «Карнавала». Дела стали налаживаться. Был выпущен рок-альбом «Эй, смотри», в котором было много хитов: «Как жаль», «Водоворот». Однако из-за болезни Александру пришлось отложить свою деятельность. В 1992 году он возвращается к творчеству и выпускает неудачный альбом «Русский пляж». В 1996 году увидел свет альбом «Острова». В двухтысячных появились его работы «Волга», «Молись, дитя», «Река и море», «Любовь», «Нелли», «Ракета с Юга» и другие. Последние годы певец вел активную творческую деятельность, много гастролировал. Александр Барыкин скончался на 60-м году жизни на гастролях в Оренбурге 26 марта 2011 года. Причиной смерти стал повторный обширный инфаркт во время концерта.

постоянная ссылка

Фиолетовый день (День больных эпилепсией)

Фиолетовый день (День больных эпилепсией) Однажды девятилетняя девочка Кессиди Меган (Cassidy Megan), страдающая от эпилепсии, решила показать другим людям, что она ничем не отличается от них. За свои девять лет ребенок уже успел ощутить на себе некоторое пренебрежение со стороны взрослых и сверстников, которые воспринимали ее заболевание не совсем адекватно, считая его чем-то вроде легкой формы сумасшествия. Чтобы развеять мифы о болезни, Кессиди в 2008 году придумала «Фиолетовый день» (Purple Day). В этот день, 26 марта, все желающие могут выразить поддержку людям, которые живут с диагнозом «эпилепсия». Инициативу девочки поддержала сначала Ассоциация эпилепсии Новой Шотландии, а затем и другие организации мира. Уже в 2009 году к Фиолетовому дню присоединились 100 тысяч студентов, около 100 общественных объединений и свыше 100 известных политиков, а телевизионная башня в Торонто на один вечер окрасилась в фиолетовый цвет. С тех пор в разных странах мира 26 марта распространяется информация о болезни и о первой помощи, которую можно оказать страдающим от нее людям. Кроме того, проводятся аукционы, ярмарки, концерты и спортивные состязания, на которых собираются средства для тех, кому не повезло жить с этим диагнозом. Таких людей в мире немало. Эпилепсия считается одним из самых распространенных хронических неврологических заболеваний человека. Оно проявляется внезапными судорожными приступами. С этой особенностью связано русское название болезни — «падучая». Есть сведения, что эпилепсией страдали многие известные люди. В их числе Юлий Цезарь, Александр Македонский, Нострадамус, Данте Алигьери, Иван Грозный, Наполеон Бонапарт, Федор Достоевский, Альфред Нобель, Винсент ван Гог. Древние греки и римляне называли эпилепсию «божественным вмешательством» и «Геркулесовой болезнью». А в одном из средневековых руководств по вызову духов говорилось, что при неправильной подготовке к обряду маг может испытать эпилептический припадок.

постоянная ссылка

Войска Фридриха I Барбароссы захватили Милан

26 марта 1162 года войска немецкого короля и императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы после более чем годовой осады Милана вошли, наконец, в город. Это была уже вторая осада Милана: впервые город был завоеван Барбароссой в ходе его второго итальянского похода в 1158 году. Но уже в январе 1159 года миланцы восстали, недовольные тем, что император попробовал утвердить здесь у власти своих ставленников. Между тем Фридрих, понадеявшись на свой первый успех, уже отослал за Альпы большую часть союзных войск. Оставшихся сил для новой осады Милана было явно недостаточно. Чтобы действовать наверняка, Фридрих постарался привлечь к новому походу всех немецких князей и собрал огромную армию. Большой перевес в силах позволил положить его замыслам благополучное начало. Барбаросса был взбешен сопротивлением горожан, но, несмотря на это, сохранил им жизнь: он приказал им покинуть город с имуществом, которое они в силах унести на себе. Сам же Милан воинственный и жестокий завоеватель повелел полностью разрушить. Он пропахал через его территорию плугом борозду, и приказал присыпать землю солью в знак проклятия этого места.

постоянная ссылка

Войска Фридриха I Барбароссы захватили Милан

Войска Фридриха I Барбароссы захватили Милан 26 марта 1162 года войска немецкого короля и императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы после более чем годовой осады Милана вошли, наконец, в город. Это была уже вторая осада Милана: впервые город был завоеван Барбароссой в ходе его второго итальянского похода в 1158 году. Но уже в январе 1159 года миланцы восстали, недовольные тем, что император попробовал утвердить здесь у власти своих ставленников. Между тем Фридрих, понадеявшись на свой первый успех, уже отослал за Альпы большую часть союзных войск. Оставшихся сил для новой осады Милана было явно недостаточно. Чтобы действовать наверняка, Фридрих постарался привлечь к новому походу всех немецких князей и собрал огромную армию. Большой перевес в силах позволил положить его замыслам благополучное начало. Барбаросса был взбешен сопротивлением горожан, но, несмотря на это, сохранил им жизнь: он приказал им покинуть город с имуществом, которое они в силах унести на себе. Сам же Милан воинственный и жестокий завоеватель повелел полностью разрушить. Он пропахал через его территорию плугом борозду, и приказал присыпать землю солью в знак проклятия этого места.

постоянная ссылка

Кира Найтли

Кира Найтли Кира Найтли родилась 26 марта 1985 года в Лондоне (Англия), в семье известных английских актеров. С самого раннего детства Кира готовила себя к актерской карьере. С 6 лет она уже имела собственного агента и начала играть в фильмах для детей, а вскоре – и роли детей в драматических картинах. Первая большая роль в кино – роль двойника королевы Амидалы в картине Джорджа Лукаса «Звездные войны: Эпизод I. Скрытая угроза» (1999) досталась Кире благодаря сходству с Натали Портман, игравшей королеву. Далее в карьере актрисы последовал ряд достаточно успешных работ в телесериалах и кино, и Кира была вынуждена бросить колледж, в который поступила в 2002 году. Звездным часом Киры Найтли стало приглашение на главную женскую роль в блокбастер 2003 года «Пираты Карибского моря». Совместная работа с такими звездами, как Джонни Депп и Орландо Блум принесла Кире широкую известность, и она стала одной из самых успешных голливудских актрис. В 2005 году Кира Найтли была признана самой сексуальной актрисой мирового кино. И в том же году номинирована на Оскар за главную женскую роль в фильме «Гордость и предубеждение». В послужном списке молодой актрисы уже более 30 ролей в сериалах и кинофильмах. Из последних работ в кино можно выделить - «Пираты Карибского моря» (два его продолжениях), «Искупление» (2007), «Запретная любовь» (2008), «Герцогиня» (2008), «Не отпускай меня» (2010), «Анна Каренина» (2012) и многие другие.

постоянная ссылка

Уильямс Теннесcи

Уильямс Теннесcи Уильямс Теннеcси (имя при рождении — Томас Ланьер Уильямс III) родился 26 марта 1914 года в городе Коламбусе (штат Миссисипи, США). Псевдоним Теннесси взял в начале своего литературного поприща. Прототипом Уингфилдов в пьесе «Стеклянный зверинец» (1945) послужила собственная семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией. Не желая прозябать на производстве, к чему он был приговорен стеснённым материальным положением семьи, Уильямс вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка в другой (Новый Орлеан, Мексика, Ки Уэст, Санта-Моника). Его ранняя пьеса «Битва ангелов» (1940) построена на типичной коллизии: в душной атмосфере закоснелого городишка три женщины тянутся к странствующему поэту. Самая известная пьеса Уильямса – «Трамвай "Желание"» (1947). Пьесы Уильямса неоднократно привлекали внимание кинематографистов – среди многочисленных экранизаций его произведений наибольшей популярностью пользовались «Трамвай "Желание"» режиссёра Элии Казана (1951) с участием Марлона Брандо и Вивьен Ли и «Кошка на раскаленной крыше» в постановке Ричарда Брукса (1958), в которой главные роли исполнили Элизабет Тейлор и Пол Ньюман. Уильямс дважды выдвигался на соискание премии Оскар как лучший сценарист – в 1952 году за «Трамвай "Желание"» и в 1957 – за снятый Элией Казаном фильм «Куколка», в основу которого легли его две одноактные пьесы «Двадцать семь тележек с хлопком» и «Несъедобный ужин». Умер Теннесси Уильямс в Нью-Йорке 25 февраля 1983 года.

постоянная ссылка

Сapa Бернар

Сapa Бернар Capa Бернар родилась 22 октября 1844 в Париже, в семье инженера. По окончании драматических классов Парижской консерватории в 1862 году дебютировала в театре «Комеди Франсез». Затем с успехом работала в различных Парижских театрах. Сару Бернар называли «великолепной Сарой», «божественной Сарой» из-за ее красоты, серебристого чарующего голоса, профессиональной и разноплановой актерской игры. Одинаково успешно ей удавались и трагедийные, и романтические роли, однако наибольший успех ей принесло исполнение мужских ролей в качестве актрисы-травести: так, она играла сына Наполеона в пьесе Ростана, Ромео в трагедии Шекспира... Как-то раз композитор Джузеппе Верди увидел Сару Бернар в роли Маргариты Готье и настолько был поражен ее игрой, что решил написать оперу по этой пьесе. Так появилась «Травиата». Станиславский считал искусство Бернар примером технического совершенства. Бернар обладала красивым голосом, отточенной дикцией, пластичностью; однако виртуозное мастерство, изощрённая техника, наблюдательность, художественный вкус сочетались у Бернар с искусственностью, нарочитой эффектностью игры. «Каждый вздох Сары Бернар, ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра,– писал Чехов, – есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок». Бернар гастролировала за границей, выступала во многих театрах Европы и Америки; 3 раза посетила Россию (1881, 1892, 1908). В 1893 году Бернар приобрела театр «Ренессанс», а в 1898 году – театр на площади Шатле, который получил название «Театра Сары Бернар». Говорят, как-то раз Сара Бернар написала побывавшему на ее спектакле Ротшильду, что она находится совсем без денег. Банкир ответил ей восторженным посланием, завершив его словами: «При этом посылаю вам тысячу франков и миллион комплиментов!» – «Лучше бы наоборот», – проворчала актриса, прочитав письмо. Сара Бернар первой из великих актрис снялась в кино. Однако этот шаг стал для нее трагическим: в 1915 году, во время съемок, она так сильно повредила ногу, что через несколько лет мучительной боли пришлось согласиться на ампутацию. Но несмотря на потерю ноги, мужественная актриса продолжала играть – в тех ролях, где можно было играть сидя. Лишь в 78 лет Сара Бернар окончательно покинула сцену, а спустя еще несколько месяцев мир узнал о смерти великой актрисы. Она скончалась 26 марта 1923 года.

постоянная ссылка

Жозеф Гильотен

Жозеф Гильотен Жозеф Игнас Гильотен (Гийотен) родился 28 мая 1738 года. Он изучал медицину в Реймсе и в Париже, окончив в 1768 году Парижский университет. Со 2 мая 1789 года по октябрь 1791 года он был одним из десяти членов Конституционной ассамблеи. Гильотен был противником смертной казни (такая вот ирония судьбы!). В то время применялись жестокие методы казни: сжигание на костре, повешение, четвертование. Только аристократов и богатых людей казнили более «гуманным» способом – отрубание головы мечом или топором. Только как временную меру, пока сохраняется смертная казнь, 10 октября 1789 года на заседании Учредительного собрания Гильотен предложил использовать вместо жестоких способов казни более «гуманный» – он предложил пользоваться для обезглавливания механизмом, который, как он считал, не будет причинять боли. Национальное собрание обратилось к постоянному секретарю Хирургической академии доктору Антуану Луи, известному своими научными трудами по хирургии. Предполагалось, что если он умеет «резать» человека с целью сохранить ему жизнь, то, весьма вероятно, сможет придумать и нечто, быстро ее отнимающую. Профессор Луи обратился к немецкому механику и фортепьянному мастеру Тобиасу Шмидту, который по его чертежам построил гильотину. Принимал участие в создании гильотины и парижский палач Шарль Анри Сансон. В 1791 году во Франции было узаконено применение гильотины для казни, а весной 1792 года произведена первая казнь через гильотинирование. Существует распространённое представление, что Гильотен был гильотинирован. Это не так, он умер естественной смертью 26 марта 1814 года в Париже, в возрасте 75 лет. После смерти Гильотена члены его семьи просили правительство изменить название гильотины, но им было отказано. Тогда семья изменила собственное имя.

постоянная ссылка

Фиолетовый день (День больных эпилепсией)

Фиолетовый день (День больных эпилепсией) Однажды девятилетняя девочка Кессиди Меган (Cassidy Megan), страдающая от эпилепсии, решила показать другим людям, что она ничем не отличается от них. За свои девять лет ребенок уже успел ощутить на себе некоторое пренебрежение со стороны взрослых и сверстников, которые воспринимали ее заболевание не совсем адекватно, считая его чем-то вроде легкой формы сумасшествия. Чтобы развеять мифы о болезни, Кессиди в 2008 году придумала «Фиолетовый день» (Purple Day). В этот день, 26 марта, все желающие могут выразить поддержку людям, которые живут с диагнозом «эпилепсия». Инициативу девочки поддержала сначала Ассоциация эпилепсии Новой Шотландии, а затем и другие организации мира. Уже в 2009 году к Фиолетовому дню присоединились 100 тысяч студентов, около 100 общественных объединений и свыше 100 известных политиков, а телевизионная башня в Торонто на один вечер окрасилась в фиолетовый цвет. С тех пор в разных странах мира 26 марта распространяется информация о болезни и о первой помощи, которую можно оказать страдающим от нее людям. Кроме того, проводятся аукционы, ярмарки, концерты и спортивные состязания, на которых собираются средства для тех, кому не повезло жить с этим диагнозом. Таких людей в мире немало. Эпилепсия считается одним из самых распространенных хронических неврологических заболеваний человека. Оно проявляется внезапными судорожными приступами. С этой особенностью связано русское название болезни — «падучая». Есть сведения, что эпилепсией страдали многие известные люди. В их числе Юлий Цезарь, Александр Македонский, Нострадамус, Данте Алигьери, Иван Грозный, Наполеон Бонапарт, Федор Достоевский, Альфред Нобель, Винсент ван Гог. Древние греки и римляне называли эпилепсию «божественным вмешательством» и «Геркулесовой болезнью». А в одном из средневековых руководств по вызову духов говорилось, что при неправильной подготовке к обряду маг может испытать эпилептический припадок.

постоянная ссылка

Войска Фридриха I Барбароссы захватили Милан

26 марта 1162 года войска немецкого короля и императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы после более чем годовой осады Милана вошли, наконец, в город. Это была уже вторая осада Милана: впервые город был завоеван Барбароссой в ходе его второго итальянского похода в 1158 году. Но уже в январе 1159 года миланцы восстали, недовольные тем, что император попробовал утвердить здесь у власти своих ставленников. Между тем Фридрих, понадеявшись на свой первый успех, уже отослал за Альпы большую часть союзных войск. Оставшихся сил для новой осады Милана было явно недостаточно. Чтобы действовать наверняка, Фридрих постарался привлечь к новому походу всех немецких князей и собрал огромную армию. Большой перевес в силах позволил положить его замыслам благополучное начало. Барбаросса был взбешен сопротивлением горожан, но, несмотря на это, сохранил им жизнь: он приказал им покинуть город с имуществом, которое они в силах унести на себе. Сам же Милан воинственный и жестокий завоеватель повелел полностью разрушить. Он пропахал через его территорию плугом борозду, и приказал присыпать землю солью в знак проклятия этого места.

постоянная ссылка

Войска Фридриха I Барбароссы захватили Милан

Войска Фридриха I Барбароссы захватили Милан 26 марта 1162 года войска немецкого короля и императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы после более чем годовой осады Милана вошли, наконец, в город. Это была уже вторая осада Милана: впервые город был завоеван Барбароссой в ходе его второго итальянского похода в 1158 году. Но уже в январе 1159 года миланцы восстали, недовольные тем, что император попробовал утвердить здесь у власти своих ставленников. Между тем Фридрих, понадеявшись на свой первый успех, уже отослал за Альпы большую часть союзных войск. Оставшихся сил для новой осады Милана было явно недостаточно. Чтобы действовать наверняка, Фридрих постарался привлечь к новому походу всех немецких князей и собрал огромную армию. Большой перевес в силах позволил положить его замыслам благополучное начало. Барбаросса был взбешен сопротивлением горожан, но, несмотря на это, сохранил им жизнь: он приказал им покинуть город с имуществом, которое они в силах унести на себе. Сам же Милан воинственный и жестокий завоеватель повелел полностью разрушить. Он пропахал через его территорию плугом борозду, и приказал присыпать землю солью в знак проклятия этого места.

постоянная ссылка

Кира Найтли

Кира Найтли Кира Найтли родилась 26 марта 1985 года в Лондоне (Англия), в семье известных английских актеров. С самого раннего детства Кира готовила себя к актерской карьере. С 6 лет она уже имела собственного агента и начала играть в фильмах для детей, а вскоре – и роли детей в драматических картинах. Первая большая роль в кино – роль двойника королевы Амидалы в картине Джорджа Лукаса «Звездные войны: Эпизод I. Скрытая угроза» (1999) досталась Кире благодаря сходству с Натали Портман, игравшей королеву. Далее в карьере актрисы последовал ряд достаточно успешных работ в телесериалах и кино, и Кира была вынуждена бросить колледж, в который поступила в 2002 году. Звездным часом Киры Найтли стало приглашение на главную женскую роль в блокбастер 2003 года «Пираты Карибского моря». Совместная работа с такими звездами, как Джонни Депп и Орландо Блум принесла Кире широкую известность, и она стала одной из самых успешных голливудских актрис. В 2005 году Кира Найтли была признана самой сексуальной актрисой мирового кино. И в том же году номинирована на Оскар за главную женскую роль в фильме «Гордость и предубеждение». В послужном списке молодой актрисы уже более 30 ролей в сериалах и кинофильмах. Из последних работ в кино можно выделить - «Пираты Карибского моря» (два его продолжениях), «Искупление» (2007), «Запретная любовь» (2008), «Герцогиня» (2008), «Не отпускай меня» (2010), «Анна Каренина» (2012) и многие другие.

постоянная ссылка

Уильямс Теннесcи

Уильямс Теннесcи Уильямс Теннеcси (имя при рождении — Томас Ланьер Уильямс III) родился 26 марта 1914 года в городе Коламбусе (штат Миссисипи, США). Псевдоним Теннесси взял в начале своего литературного поприща. Прототипом Уингфилдов в пьесе «Стеклянный зверинец» (1945) послужила собственная семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией. Не желая прозябать на производстве, к чему он был приговорен стеснённым материальным положением семьи, Уильямс вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка в другой (Новый Орлеан, Мексика, Ки Уэст, Санта-Моника). Его ранняя пьеса «Битва ангелов» (1940) построена на типичной коллизии: в душной атмосфере закоснелого городишка три женщины тянутся к странствующему поэту. Самая известная пьеса Уильямса – «Трамвай "Желание"» (1947). Пьесы Уильямса неоднократно привлекали внимание кинематографистов – среди многочисленных экранизаций его произведений наибольшей популярностью пользовались «Трамвай "Желание"» режиссёра Элии Казана (1951) с участием Марлона Брандо и Вивьен Ли и «Кошка на раскаленной крыше» в постановке Ричарда Брукса (1958), в которой главные роли исполнили Элизабет Тейлор и Пол Ньюман. Уильямс дважды выдвигался на соискание премии Оскар как лучший сценарист – в 1952 году за «Трамвай "Желание"» и в 1957 – за снятый Элией Казаном фильм «Куколка», в основу которого легли его две одноактные пьесы «Двадцать семь тележек с хлопком» и «Несъедобный ужин». Умер Теннесси Уильямс в Нью-Йорке 25 февраля 1983 года.

постоянная ссылка

Сapa Бернар

Сapa Бернар Capa Бернар родилась 22 октября 1844 в Париже, в семье инженера. По окончании драматических классов Парижской консерватории в 1862 году дебютировала в театре «Комеди Франсез». Затем с успехом работала в различных Парижских театрах. Сару Бернар называли «великолепной Сарой», «божественной Сарой» из-за ее красоты, серебристого чарующего голоса, профессиональной и разноплановой актерской игры. Одинаково успешно ей удавались и трагедийные, и романтические роли, однако наибольший успех ей принесло исполнение мужских ролей в качестве актрисы-травести: так, она играла сына Наполеона в пьесе Ростана, Ромео в трагедии Шекспира... Как-то раз композитор Джузеппе Верди увидел Сару Бернар в роли Маргариты Готье и настолько был поражен ее игрой, что решил написать оперу по этой пьесе. Так появилась «Травиата». Станиславский считал искусство Бернар примером технического совершенства. Бернар обладала красивым голосом, отточенной дикцией, пластичностью; однако виртуозное мастерство, изощрённая техника, наблюдательность, художественный вкус сочетались у Бернар с искусственностью, нарочитой эффектностью игры. «Каждый вздох Сары Бернар, ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра,– писал Чехов, – есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок». Бернар гастролировала за границей, выступала во многих театрах Европы и Америки; 3 раза посетила Россию (1881, 1892, 1908). В 1893 году Бернар приобрела театр «Ренессанс», а в 1898 году – театр на площади Шатле, который получил название «Театра Сары Бернар». Говорят, как-то раз Сара Бернар написала побывавшему на ее спектакле Ротшильду, что она находится совсем без денег. Банкир ответил ей восторженным посланием, завершив его словами: «При этом посылаю вам тысячу франков и миллион комплиментов!» – «Лучше бы наоборот», – проворчала актриса, прочитав письмо. Сара Бернар первой из великих актрис снялась в кино. Однако этот шаг стал для нее трагическим: в 1915 году, во время съемок, она так сильно повредила ногу, что через несколько лет мучительной боли пришлось согласиться на ампутацию. Но несмотря на потерю ноги, мужественная актриса продолжала играть – в тех ролях, где можно было играть сидя. Лишь в 78 лет Сара Бернар окончательно покинула сцену, а спустя еще несколько месяцев мир узнал о смерти великой актрисы. Она скончалась 26 марта 1923 года.

постоянная ссылка

Жозеф Гильотен

Жозеф Гильотен Жозеф Игнас Гильотен (Гийотен) родился 28 мая 1738 года. Он изучал медицину в Реймсе и в Париже, окончив в 1768 году Парижский университет. Со 2 мая 1789 года по октябрь 1791 года он был одним из десяти членов Конституционной ассамблеи. Гильотен был противником смертной казни (такая вот ирония судьбы!). В то время применялись жестокие методы казни: сжигание на костре, повешение, четвертование. Только аристократов и богатых людей казнили более «гуманным» способом – отрубание головы мечом или топором. Только как временную меру, пока сохраняется смертная казнь, 10 октября 1789 года на заседании Учредительного собрания Гильотен предложил использовать вместо жестоких способов казни более «гуманный» – он предложил пользоваться для обезглавливания механизмом, который, как он считал, не будет причинять боли. Национальное собрание обратилось к постоянному секретарю Хирургической академии доктору Антуану Луи, известному своими научными трудами по хирургии. Предполагалось, что если он умеет «резать» человека с целью сохранить ему жизнь, то, весьма вероятно, сможет придумать и нечто, быстро ее отнимающую. Профессор Луи обратился к немецкому механику и фортепьянному мастеру Тобиасу Шмидту, который по его чертежам построил гильотину. Принимал участие в создании гильотины и парижский палач Шарль Анри Сансон. В 1791 году во Франции было узаконено применение гильотины для казни, а весной 1792 года произведена первая казнь через гильотинирование. Существует распространённое представление, что Гильотен был гильотинирован. Это не так, он умер естественной смертью 26 марта 1814 года в Париже, в возрасте 75 лет. После смерти Гильотена члены его семьи просили правительство изменить название гильотины, но им было отказано. Тогда семья изменила собственное имя.

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -