Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 22 февраля
 
Календарь событий

Международный день поддержки жертв преступлений

Международный день поддержки жертв преступлений 22 февраля 1990 года правительство Англии опубликовало «Хартию жертв преступлений». С тех пор во всем цивилизованном и демократическом мире отмечают день поддержки жертв преступлений. Проблема социальной реабилитации жертв преступлений начала волновать сообщество в конце прошлого века. В сентябре 1985 года седьмой конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями утвердил Декларацию основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью. 29 ноября 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла эту декларацию, впервые разработав универсальные принципы поддержки и защиты жертв преступлений и злоупотреблений властью. Сейчас в ряде стран приняты и действуют законы, направленные на защиту пострадавших от криминальных действий, их социальную реабилитацию, компенсацию материального и морального ущерба. В мире действует до 200 программ помощи потерпевшим от преступлений. Начиная от программ помощи потерпевшим от сексуального насилия и заканчивая муниципальными службами уборщиков мест совершения преступлений и слесарей, бесплатно вставляющих замки и ремонтирующих входные двери при квартирной краже. Такие программы реально помогают людям справиться со стрессом, выйти из кризиса, наконец, попросту оказывают материальную помощь и моральную поддержку.

постоянная ссылка

День работника землеустройства, геодезии и картографии Кыргызстана

День работника землеустройства, геодезии и картографии Кыргызстана «День работника землеустройства, геодезии и картографии» установлен постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 января 2007 года за номером 24, по предложению Государственного агентства прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики. Устанавливая данный праздник, Правительство Кыргызской Республики приняло во внимание вклад работников землеустройства, регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии в проведении земельной реформы, создания национальной системы регистрации прав на недвижимое имущество, развитие рынка земли и недвижимости в осуществлении работ по картографии. С 22 февраля 1999 года государственная регистрация сделок с недвижимостью возложена на Государственное агентство по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики (Госрегистр Кыргызской Республики).

постоянная ссылка

Учрежден Санкт-Петербургский ботанический сад

Учрежден Санкт-Петербургский ботанический сад Санкт-Петербургский ботанический сад основан (11) 22 февраля 1714 года по указу Петра I как Аптекарский огород с научными, учебными и практическими целями. Аптекарские сады устраивались в России уже со времён царя Михаила Федоровича для содержания аптек казённых и полевых; при Алексее Михайловиче было 3 аптекарских сада. Первый (не сохранившийся) подобный садик в Санкт-Петербурге был разведён на нынешней Большой Охте, близ развалин крепости Ниеншанц. Существовали Аптекарские огороды на Мойке. Петр I повелел учредить Аптекарский сад на острове Вороньем, расположенном вблизи города. В связи с этим впоследствии остров стал называться Аптекарским. Главная цель сада состояла в разведении лекарственных трав. Постепенно территория сада расширялась за счёт покупки и присоединения к нему отдельных участков. При Екатерине II сад имел в длину 300, а в ширину 200 саженей (то есть 640 на 425 метров); был построен большой деревянный дом, в котором жил профессор ботаники, а летом президент Медицинской коллегии. В то время здесь усердно разводили «тунгусский чаёк» (Spiraea ulmaria) считалось, что это прекрасное потогонное средство при простудных и лихорадочных болезнях. Сад находился всегда в тесной связи с врачебными учебными заведениями столицы, служа им пособием при преподавании; здесь читали лекции ботаники:Буксбаум первый ботаник-специалист, управлявший садом, совершивший несколько экскурсий по России и обогативший аптекарские питомники первыми редкими видами русских растений, Фишер, Зигебек, Рудольф, Стефан и другие; они же и управляли садом. В соседстве с Садом открыто было училище для детей канцелярских служителей Медицинской коллегии, первым директором которой был штаб-лекарь Парпура, под ведением которого находилась также вновь учреждённая медицинская типография (впоследствии типография Министерства внутренних дел). В 1823 году Аптекарский сад был реорганизован в ботанический; а с 1934 года стал научным отделением Ботанического института им. Комарова РАН. Сегодня площадь сада составляет 22,6 га, включая 16 га парка-дендрария. Коллекция насчитывает свыше 80 тысяч образцов. Экспозиция музея посвящена растительности Земли, истории и эволюции растений, растительным ресурсам России, взаимоотношениям растений и человека.

постоянная ссылка

Была впервые исполнена Четвертая симфония П.И. Чайковского

Была впервые исполнена Четвертая симфония П.И. Чайковского Вдова богатого железнодорожного предпринимателя Надежда Филаретовна фон Мекк была ярой поклонницей Петра Ильича Чайковского. Надежда Филаретовна в течение тринадцати лет вела переписку с Петром Ильичем и спонсировала его. Так сложилось, что Надежда Филаретовна никогда не встречалась с Чайковским лично. Благодарный Чайковский посвятил своей покровительнице Четвертую симфонию, составившую целую эпоху в творчестве Чайковского. Под управлением Николая Григорьевича Рубинштейна Четвертая симфония была впервые исполнена в Москве 22 февраля 1878 года. Ожидаемого Чайковским впечатления на москвичей Четвертая симфония не произвела. Чайковский находившийся в это время во Флоренции не нашел восторженных откликов прессы. А вот в Петербурге премьера Четвертой симфонии вызвала фурор. Горячо была принята Четвертая симфония и в Париже.

постоянная ссылка

Состоялась официальная церемония открытия московской гостиницы «Националь»

Состоялась официальная церемония открытия московской гостиницы «Националь» В начале века был моден эклектичный стиль. В этом стиле и заказало Варваринское Общество Домовладельцев архитектору, академику Александру Иванову новую гостиницу. Здание гостиницы возводилось с применением новых строительных материалов железобетона, облицовочного кирпича, гидроизоляционных материалов. Общество хотело, чтобы гостиница была самой лучшей в Москве. В строительство были вложены огромные средства в один миллион рублей. Были оборудованы шикарные меблированные квартиры, роскошные апартаменты, прекрасные рестораны и магазины. 22 февраля 1903 года главной московской новостью стало открытие гостиницы «Националь». Сильно пострадавшее во время уличных боев 1917 года здание гостиницы в 1918 году использовали для 1-го Дома Советов. В 130-е годы гостиница вновь возродилась под названием «Интурист».

постоянная ссылка

Открыта первая советская полярная станция «Беллинсгаузен»

Открыта первая советская полярная станция «Беллинсгаузен» На Западной Антарктиде была создана полярная станция «Беллинсгаузен». Она расположена на высоте 16 метров над уровнем моря. Открытие станции датируется 22 февраля 1968 года. Для станции выбрали остров Кинг-Джордж, входящий в группу Южных Шетландских островов. Сначала станция выполняла географические, геологические и биологические исследования. В нынешнее время станция оснащена аэрологическим павильоном с радиолокатором, электростанцией, радиостанцией. Так что станция, имея мощный радиоцентр, осуществляет и обслуживание рыболовецкого флота. Станцию обслуживают восемь человек круглогодичного состава и пять сезонных специалистов. В 2004 году на станции открылся первый в Антарктиде храм. Православная Церковь построена на возвышении и хорошо видна прибывающим в западную часть ледового материка. Размеры храма вмещают 30 человек прихожан. Построен храм из кедра и лиственницы. Колокола отлиты по заказу потомков русского декабриста семьи Муравьевых-Апостолов.

постоянная ссылка

Джордж Вашингтон

Джордж Вашингтон Вашингтон – первый Президент Соединенных Штатов Америки, человек, которого по праву называют Отцом-основателем США. Джордж Вашингтон родился 22 февраля 1732 года в семье землевладельца. Получил, как было принято в те времена, хорошее домашнее образование, очень любил читать. Принимал активное участие в военных действиях, направленных против французов и индейцев. После выхода в отставку женился и занялся обустройством имения Маунт-Вернон, которое получил по наследству. Через некоторое время стал одним из самых богатых людей Вирджинии. Во время войны американских колоний за независимость после очередных вооруженных столкновений с Великобританией был избран главнокомандующим Континентальной армией и руководил ей до окончательной победы над англичанами у Йорктауна (1781). После этого опять вернулся в своё поместье. В 1789 году Джордж Вашингтон единогласно избран первым президентом США, а в 1792 году – переизбран на второй срок. Отказался баллотироваться на президентский пост в третий раз. Занимая самый высокий пост в государстве, содействовал созданию институтов президентства, осуществлял формирование центральных органов государственной власти, инициировал строительство столицы страны, названой впоследствии его именем. Скончался Джордж Вашингтон 14 декабря 1799 года и похоронен в своем поместье Маунт-Верноне. Благодарные американцы чтут память первого президента, вспоминая его ежегодно в день рождения.

постоянная ссылка

Фредерик Шопен

Фредерик Шопен Фредерик Францишек Шопен родился 22 февраля (по другим сведениям 1 марта) 1810 года в Желязовой Воле под Варшавой. Он рос в окружении музыки и уже в 5 лет уверенно исполнял несложные пьесы. Вскоре его педагогом стал известный музыкант В.Живный. Чуткий и опытный воспитатель привил своему ученику любовь к музыке классиков. Шопен с успехом закончил лицей и Высшую школу музыки, где его занятиями руководил композитор И.Эльснер. За время обучения Фредерик написал много фортепьянных произведений. К этому времени он уже был признан лучшим пианистом Польши. Критики высоко ценили его творчество, а дамы – превосходные манеры. Шопен много путешествовал по Европе, давал концерты и сочинял новые произведения. С 1831 года Шопен постоянно жил в Париже, поразив его своими оригинальными мазурками и полонезами – жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармония польского фольклора. Его очень ценили как пианиста, особенно когда он исполнял собственную музыку. В наиболее значительных произведениях Шопена парижского периода преобладают героико-драматические образы, музыка насыщается глубиной переживаний, силой и широтой образов. Трагической кульминацией в произведениях Шопена стал знаменитый «Похоронный марш», который вошёл в погребальный ритуал во всём мире. К 1838-1846 годам относится наивысший расцвет творчества композитора. Именно в этот период были созданы самые совершенные и значительные его произведения в различных жанрах фортепианной музыки. Продолжал он и концертировать, но значительно реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей, всецело отдаваясь сочинительству. В последние годы жизнь Шопена осложнилась тяжелым материальным положением и болезнью легких. Он почти перестал писать, а свой последний концерт Шопен дал осенью 1848 года в Лондоне в пользу польских эмигрантов. Творчество Шопена – одно из величайших достижений польской и мировой художественной культуры, оказавшее огромное влияние на многие поколения музыкантов. Шопен был непревзойденным творцом мелодий, его композиторская техника во многом отступает от принятых в его эпоху правил и приемов. Его перу принадлежит более полусотни мазурок, три фортепианных сонаты, он – автор нескольких баллад, особой популярностью пользуются его вальсы. Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие. Умер Фредерик Шопен 17 октября 1849 года в Париже, где и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. Сердце композитора, согласно его предсмертной воле, было перевезено в Варшаву и замуровано в одной из колонн костёла Св.Креста.

постоянная ссылка

Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр «Не будь на свете книг, я давно пришел бы в отчаяние…» – сказал он как-то. Любимым занятием Шопенгауэра было чтение. Его библиотека насчитывала 1375 книг. Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1788 года в Данциге (ныне Гданьск). В 1799 году он поступил в частную гимназию Рунге, где обучались сыновья самых знатных граждан, готовясь к занятиям коммерцией, а через четыре года продолжил свое обучение в Уимблдоне (Великобритания). В 1805 году Артур начинает работать в конторе торговой компании в Гамбурге. На этом его образование не закончилось. Два года он посвящает подготовке и в 1809 году поступает на медицинский факультет Геттингенского университета, а несколько позже переходит на философский факультет. Артур в совершенстве владел английским, французским, итальянским и испанским языками. В 1811 году Артур переезжает в Берлин, там посещает лекции Фихте и Шляйермахера. А в 1812 году Йенский университет заочно удостаивает его звания доктора философии. Свой основной труд «Мир как воля и представление» Артур Шопенгауэр завершает в 1819 году, и вскоре получает звание доцента. Начинается его преподавательская карьера в Берлинском университете. В 1839 году Шопенгауэр получил премию Королевского норвежского научного общества за конкурсную работу «О свободе человеческой воли». В 1844 году вышло второе издание его работы «Мир как воля и представление», некоторые главы которой стали очень известными. С 1851 года, после издания «Афоризмов житейской мудрости», он получил публичное признание. В последнее десятилетие жизни Артур Шопенгауэр стал известным, и у него появилось много учеников. В 1859 году было издано продолжение «Мира как воли и представления», а в 1860 – «Двух основных идей этики». Артур Шопенгауэр умер от пневмонии 21 сентября 1860 года во Франкфурт-на-Майне.

постоянная ссылка

Алексей Жемчужников

Алексей Жемчужников Алексей Жемчужников, русский писатель и поэт-сатирик. Родился 10 (22) февраля 1821 в местечке Почел Черниговской губернии в старинной дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование. Учился в 1-й Петербургской гимназии, затем перевелся в Петербургское училище правоведения, которое окончил в 1841, обретя здесь «уважение к справедливости, законности, знаниям и просвещению». Служил в Сенате, затем – в Министерстве юстиции, в Государственной канцелярии, выполняя «утомительные чиновничьи обязанности». Вел светский образ жизни, посещал литературные салоны Петербурга. Вращаясь в литературных кругах, познакомился с Ф. Достоевским, М.Салтыковым-Щедриным. А. Плещеевым и др. В 1850 дебютировал в журнале «Современник» комедией «Странная ночь», затем опубликовал здесь же комедию «Сумасшедший» (1852). В 1850 – 60 Жемчужников вместе с братьями Владимиром и Александром и двоюродным братом А.К. Толстым участвует в создании сатирических стихов и легендарного образа Козьмы Пруткова – придуманного ими сочинителя, от имени которого они писали свои совместные сатирические произведения. В 1858 вышел в отставку, пренебрегая перспективой блестящей карьеры, женился и начал новую «полную свободы частную жизнь». Провел некоторое время за границей. Продолжительная и тяжелая болезнь жены, закончившаяся смертью, оторвала его от литературных занятий. Только с 1875 имя Жемчужникова снова появляется в печати. В 1892 выходит сборник «Стихотворения», имевший шумный успех. В 1900 публикует сборник «Песни старости». В этот год ему было присвоено звание почетного академика Петербургской Академии наук. В гражданской лирике Жемчужникова, в его сатирических стихотворениях отразился его общественный идеал – просвещенное демократическое общество, уважающее свободу личности, независимость мысли. Умер Жемчужников 25 марта (7 апреля) 1908 в Тамбове. Похоронен в Москве.

постоянная ссылка

Фёдор Васильев

Фёдор Васильев 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчина в семье почтового работника родился Фёдор Александрович Васильев, художник-пейзажист, великолепный рисовальщик. В 1862 году маленький Фёдор уже служил на почтамте. В 1865 году ушёл со службы и стал обучаться в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в городе Санкт-Петербурге. "Вид на Волге" В 1870 году совершает совместно с живописцами Репиным и Макаровым круиз по Волге и создает полотна «Оттепель», «Вид на Волге» и «Зимний пейзаж», которые сразу сделали его знаменитым. В этом же году художника настигло несчастье – он серьёзно заболел туберкулёзом и по приглашению графа Строганова безуспешно пытался излечиться в его имениях. "Болото" Общество поощрения художеств выписало ему деньги для поездки на Крымский полуостров. Перед этим его зачисляют вольноопределяющимся слушателем Академии художеств, он становится художником первой степени при условии сдачи научного экзамена. За два года в Крыму художник нарисовал большое количество рисунков, а также создал полотна «Болото» и «Крымский вид». За эти картины он получает премию от Общества поощрения в 1872 году. 24 сентября (6 октября) 1873 года Фёдор Александрович Васильев умер в городе Ялте. Похоронен в Ялте на Поликуровском кладбище. Фёдор Васильев был одарённым пейзажистом, все его картины, даже неоконченные, были раскуплены. Кроме отмеченных выше, к числу лучших работ художника можно отнести «Приближение грозы», «Взморье», «Мокрый луг».

постоянная ссылка

Генрих Герц

Генрих Герц Генрих Герц родился 22 февраля 1857 года в Гамбурге, в семье адвоката, ставшего позднее сенатором. Учился Герц прекрасно и был непревзойдённым по сообразительности учеником. Он любил все предметы, любил писать стихи и работать на токарном станке. К сожалению, всю жизнь Герцу мешало слабое здоровье. В 1875 году после окончания гимназии Герц поступает в Дрезденское, а затем в Мюнхенское высшее техническое училище, затем поступает в Берлинский университет. В университете он показывает высокие результаты и проявляет исследовательский талант. В 1879 году он защищает докторскую диссертацию, что было очень редким явлением для студента. С 1883 по 1885 год Герц заведовал кафедрой теоретической физики в провинциальном городке Киле, где корректирует систему уравнения электродинамики Неймана. В результате этой работы Герц написал свою систему уравнений, из которой легко получалось уравнение Максвелла. В 1855 году Герц принимает приглашение технической школы в Карлсруэ, где он подтверждает выводы максвелловской теории о том, что скорость распространения электромагнитных волн в воздухе равна скорости света и утснавливает тождественность основных свойств электромагнитных и световых волн. Память о Герце осталась не только как о великом экспериментаторе, но и как о глубоком теоретике. Его работы по электродинамике сыграли огромную роль в развитии науки и техники и обусловили возникновение беспроволочного телеграфа, радио и телевидения. В 1886-1987 годах Герц впервые наблюдал и дал описание внешнего фотоэффекта. Герц разрабатывал теорию резонаторного контура, изучал свойства катодных лучей, исследовал влияние ультрафиолетовых лучей на электрический разряд. Последние четыре года его жизни были посвящены эксперименту с газовым разрядом и работой над книгой «Принципы механики, изложенные в новой связи», в которой изложен оригинальный подход к этой науке. Генрих Герц прожил всего 37 лет. Его кончина от общего заражения крови 1 января 1894 года была тяжелым ударом не только для его родителей, жены и двух дочерей, но и для всех его коллег и учеников и для всей физики.

постоянная ссылка

Эдуард Лимонов

Эдуард Лимонов 22 февраля 1943 года в городе Дзержинск Украинской ССР родился Эдуард Вениаминович Лимонов (настоящая его фамилия – Савенко), писатель и политик, лидер запрещённой национал-большевистской партии России. Работать Эдуард начал рано, уже в 17 лет он трудился грузчиком, строителем, сталеваром. Свои первые стихотворения начал писать уже в 1958 году. В 1963 участвовал в рабочей забастовке. В 1967 году переехал жить в Москву, а в 1974 году эмигрировал в США. В 1975-1976 годах Лимонов являлся корректором газеты «Новое русское слово» в Нью-Йорке, состоял в Социалистической рабочей партии США. В мае 1976 года он приковал себя с помощью наручников к зданию «Нью-Йорк Таймс» с требованиями возможности публикации своих статей. В 1980 году Лимонов переезжает во Францию, где участвует в работе Французской коммунистической партии, сотрудничает с газетой «Революсьон». В 1983 году состоялось бракосочетание Эдуарда Лимонова и Натальи Медведевой. В 1987 году Лимонов получил французское гражданство. В 1990 году Лимонов возвращается в СССР, восстанавливает своё гражданство и начинает активно заниматься политикой. Был участником обороны Белого Дома в 1993 году. В апреле 2001 года обвинялся в создании незаконных вооружённых формирований и хранении оружия. В 2003 году был осуждён на 4 года лишения свободы, освободился условно-досрочно. В настоящее время – один из руководителей движения «Другая Россия». Эдуард Лимонов является автором скандально известных произведений «Это я, Эдичка», «У нас была великая эпоха», «Моя политическая биография», «Другая Россия», «Лимонов против Путина» и других. Подавляющее большинство книг Лимонова автобиографичны.

постоянная ссылка

Джульетта Мазина

Джульетта Мазина Джульетта Мазина, итальянская актриса. Родилась 22 февраля 1920 близ Болоньи. Настоящее имя актрисы – Джулия Анна. Еще до окончания филологического отделения Римского Университета (1943) играла на самодеятельной сцене, в университетском и других театрах и на радио. В паре с Ренато Коминетти с успехом выступала в популярной радиопередаче «Чико и Паллина». Тексты для передачи писал начинающий Федерико Феллини. Так они познакомились, и в октябре 1943 вступили в брак, который вылился в полувековое творческое содружество. Она дебютировала маленькой ролью в «Пайза» и получила бешеный успех за свою работу «Без жалости», а позже за «Огни варьете» и «Белый шейх». Но только «Дорога» (1954) обеспечили международное признание за ее трогательное исполнение Джельсомины, унижаемой ассистентки грубого и жестокого силача Энтони Куинна. Она была еще лучше в роли не теряющий надежды проститутки в «Ночах Кабирии» (1957, воссоздавая роль, которую она начала в «Белом Шейхе»). Ее игру сравнивали с Чарли Чаплином и Гарбо. Мазина так и не стала в полной мере кинозвездой. Ее профессиональная судьба ограничилась четырьмя большими ролями в фильмах одного режиссера. До обидного мало, если знать, что речь идет о великой актрисе. И невероятно много, если помнить, что речь идет о фильмах Феллини. Джельсомина, Кабирия, Джульетта, Джинджер – это были их общие дети. Их признания в любви, которыми они не уставали обмениваться всю жизнь. Актриса умерла 23 марта 1994, всего на полгода пережив Феллини. Они и сегодня остаются самой любимой и почитаемой парой в Италии.

постоянная ссылка

Дрю Бэрримор

Дрю Бэрримор Дрю Бэрримор родилась 22 февраля 1975 года в Лос-Анджелесе (США) в семье знаменитой династии актеров. В 9 месяцев малышка снялась в первом рекламном ролике. А в 2 года уже сыграла первую роль в фильме «Неожиданная любовь» (1978). Через 5 лет Дрю Бэрримор становится известной, после того сыграла одну из главных ролей в фильме «Инопланетянин» (1982), режиссером которого стал легендарный Стивен Спилберг. В 9 лет девочка сыграла в фильме «Воспламеняющая взглядом». Но тут случилась беда! Маленькую Дрю на вечеринках постоянно угощают алкогольными напитками и скоро она запила, пристрастилась к наркотикам, и вот она уже не так знаменита, предложений становится меньше. В 14 лет она впала в депрессию, пыталась покончить с собой. В то время она играла роли, отражающие ее беспутную жизнь. Она снялась в фильме «Ядовитый плющ» (1992), «История Эмми Фишера» (1993). В 1996 году Дрю Бэрримор постепенно становится пай-девочкой. В 1998 года она даже сыграла роль Золушки в фильме «История Вечной Любви», который не добился популярности. Но после роли в фильме «Певец на свадьбе» Дрю Бэрримор снова стала знаменитой, как и прежде. Похожий образ она воплотила в картине «Нецелованная», которая вышла в 1999 году. С этого времени актриса сыграла в более чем 15 фильмах, среди которых 2 части «Ангелов Чарли», «50 первых поцелуев». А в 2009 году состоялся режиссерский дебют Дрю Бэрримор –«Шлёпни его!». В этом фильме она также исполнила одну из ролей.

постоянная ссылка

Иероним Мюнхгаузен

Иероним Мюнхгаузен Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен, барон-рассказчик. Родился 11 мая 1720 года Был пятым из восьми детей в семье полковника Отто фон Мюнхгаузена. Отец умер, когда мальчику было 4 года, и воспитывала его мать. В 1735 15-летний Мюнхгаузен поступает пажом на службу к владетельному герцогу. В 1737 в качестве пажа отъезжает в Россию к молодому герцогу Антону Ульриху, жениху, а затем мужу принцессы Анны Леопольдовны. До 1752 он находится на военной службе у герцога. Получив чин ротмистра, Мюнхгаузен берет годовой отпуск для раздела с братьями семейных владений и уезжает в Боденвердер. Отпуск перерастает в отставку. До самой смерти Мюнхгаузен живет в Боденвердере, общаясь по преимуществу с соседями, которым рассказывает поразительные истории о своих охотничьих похождениях и приключениях в России. По округе гуляет молва о боденвердеровском помещике, потчующем гостей удивительными историями. Мюнхгаузен рассказывал их талантливо и остроум но, и, чтобы послушать его, люди приезжали издалека. В рассказах Мюнхгаузена был не только вымысел. В них была жизнь страны, неведомой и загадочной для многих земляков. Его истории сокрушали предрассудки, высмеивали чванливое невежество и местечковый национализм бюргеров. Мюнхгаузен был простым солдатом и честным человеком. Барон любил Россию и до самых своих последних дней, сохранил в воспоминаниях о ней теплоту и сердечность. Прижизненная слава рассказчика и выдумщика принесла Мюнхгаузену лишь одни огорчения и неприятности. Родственники, обвинив барона в том, что он опозорил их имя, отвернулись от него. Иероним Мюнхгаузен умер 22 февраля 1797 года одиноким и всеми покинутым. Но он остался в литературе и в нашем сознании никогда не унывающим, веселым человеком.

постоянная ссылка

Америго Веспуччи

Америго Веспуччи Америго Веспуччи родился 9 марта 1454 года, его отец был нотариусом. Получив хорошее домашнее образование, Америго в течение нескольких лет работал в торговом доме Медичи. В 1490 г. он переехал в Севилью, Испанию, где продолжал работать на ту же фирму агентом. Работа заключалась главным образом в оснащении кораблей. Естественно, что при такого рода работе Америго детально изучил устройство кораблей. Также он освоил астрономию и навигацию. В 1492 г. Америго перешел на морскую службу Испании, участвовал в снаряжении второй и третьей экспедиций Христофора Колумба, и сам поддерживал с ним дружеские отношения. В 1499-1500 гг. Веспуччи совершил плавание с экспедицией Алонсо Охеды в роли штурмана, под его командованием находились два корабля, снаряженные за его же счет. Летом 1499 Веспуччи открыл дельту Амазонки, исследовал большую часть побережья Южной Америки. Затем, в июне 1500 года вернулся в Испанию. Америго Веспуччи продолжал участвовать в экспедициях, посвященных исследованиям Южной Америки в 1501 – 1502 гг. и 1503 – 1504 гг. В 1505 г. Веспуччи стал кастильским подданым. В 1508 г. он был назначен на пост главного пилота Испании. На этом посту Веспуччи и оставался до самой своей смерти. По рассказам современников Америго, он был исключительно справедливым, умным и наблюдательным человеком. Обладал талантом писателя, довольно часто преувеличивал, рассказывая о природе открытых им стран, о внешнем виде и быте индейцев и о многих еще увиденных им удивительных явлениях. Но при этом никогда не говорил о начальниках экспедиций и своей роли в этих экспедициях. Умер Веспуччи в 1512 году.

постоянная ссылка

Фердинанд Соссюр

Фердинанд Соссюр Фердинанд Соссюр, швейцарский лингвист, основатель Женевской школы лингвистического структурализма, родился 26 ноября 1857 года в Женеве (Швейцария) в семье французских эмигрантов. В 18 лет поступил в Лейпцигский университет в Германии, в 1880 году получил степень доктора. Затем переехал во Францию, в 1881–1891 годах преподавал санскрит в Школе высших исследований в Париже. В те же годы Соссюр исполнял обязанности секретаря Парижского лингвистического общества и в этом качестве оказал весьма значительное влияние на развитие лингвистики. В своих исследованиях Соссюр подчеркивал коллективную природу языка, указывая на то, что подобно культуре язык является коллективно производимой и разделяемой всеми системой смысла. В своем «Курсе общей лингвистики» Соссюр проводит различие между речью или языковым поведением и языком как системой закономерностей. Язык – это система знаков. Структурализм занимается лишь структурой и историей языка. Смысл языка заключается в существовании взаимно детерминирующих единиц, которые вместе составляют самореферентную и условную систему. Лингвистическая единица или знак имеет два измерения: означающее и означаемое. Радикальность соссюровской лингвистике придает утверждение, согласно которому природа отношений между означающим и означаемым основывается на случайности, то есть не существует необходимой, естественной или какой-либо глубинной связи между лингвистическими формами и приписываемыми им значениями. Идеи ученого стимулировали пересмотр традиционных лингвистических методов и заложили теоретический фундамент нового направления лингвистических исследований. Ученый умер 22 февраля 1913 года.

постоянная ссылка

Стефан Цвейг

Стефан Цвейг Стефан Цвейг родился 28 ноября 1881 года в Вене, в семье владельца текстильной мануфактуры. После гимназии он поступил в Венский университет. Студентом начинает интересоваться поэзией и публикует первый сборник стихов «Серебряные струны». Окончив университет со степенью доктора, Цвейг много путешествует по Европе, Индии, США, Кубе, Панаме. В это время из-под его пера выходят эссе, посвященные Горькому, Томасу Манну и другим писателям. Во время Первой мировой Цвейг создает очерк «Совесть Европы», в котором рассказывается о Ромене Роллане. После окончания войны писатель перебрался жить в Зальцбург, который покинет с началом Второй мировой. Поскитавшись по свету, писатель оседает в бразильском городе Петрополисе. В сборниках новелл «Первые переживания», «Амок», «Смятение чувств» писатель обнаружил стремление проникнуть в тайники психологии, изображая сложные коллизии личной жизни героев. В мемуарной книге «Вчерашний мир» Цвейг подчеркнуто скупо рассказывает о своем детстве и отрочестве. Когда заходит речь о родительском доме, гимназии, а затем университете, писатель сознательно не дает волю чувствам, подчеркивая, что в начале его жизни было все точно так же, как у других европейских интеллигентов рубежа веков. Известность Цвейгу принесли его новеллы «Звёздные часы человечества», «Мендель-букинист» и другие. Пробовал писатель и романы - «Нетерпение сердца» и «Угар преображения», но чаще всего творил в своем любимом жанре новеллы. Многие из них позже были экранизированы. Важное место в творчестве Цвейга занимают биографические романы, эссе, очерки. Не всегда точные в фактах, часто упрощённо трактующие жизнь и деятельность исторических лиц (например, Стендаля, Льва Толстого, Фрейда, Ницше), беллетризованные биографии Цвейга подкупают изобретательностью критического мышления, умением воссоздать исторический колорит, проникновением в психологию творческой личности. Последние вспышки веры в отвагу и дерзание человеческого гения в романах «Магеллан» (1938) и «Америке» не могли смягчить кризиса, долго вызревавшего в творчестве и мировоззрении Цвейга. Не выдержав разлуки с родиной и отчаявшись перед лицом 2-й Мировой войны, писатель покончил жизнь самоубийством 22 февраля 1942 года в Петрополисе (Бразилия).

постоянная ссылка

Аркадий Хайт

Аркадий Хайт Аркадий Хайт родился 25 декабря 1938 года в Москве. У него была прекрасная наследственность – колоритные родители-одесситы. Особенно отличался юмором папа. Да и сам Аркадий был чрезвычайно одарен и очень эрудирован. В 1961 году он окончил Московский инженерно-строительный институт по профессии инженер-строитель. По окончании работал в ряде строительных организаций. С 1961 года профессионально занялся литературой. Печатался в журнале «Юность», начал писать для Лившица и Левенбука. Аркадий Хайт — автор многочисленных эстрадных миниатюр, исполнявшихся Аркадием Райкиным, Геннадием Хазановым и другими известными артистами эстрады. Ему принадлежат сценарии многих популярных мультфильмов, в том числе всеми любимых «Ну, погоди!» и «Приключения кота Леопольда», а также детской радиопередачи «Радио-Няня». Хайт — лауреат премии «Ника» за сценарий фильма «Паспорт». В последние годы писатель жил в Германии. Умер 22 февраля 2000 года.

постоянная ссылка

Камиль Коро

Камиль Коро Французский художник, пейзажист Жан Батист Камиль Коро появился на свет 16 июля 1796 года в Париже. Он рано увлёкся живописью. Вначале он рисовал в основном этюды с натуры, затем учился академическому направлению в живописи, а в 1826 году Камиль Коро отправился в Италию, где осваивал в основном пейзажи. "Вид Ривы" Знаменитые пейзажи Рима, созданные художником в этот период, поражают восприятие красотой итальянской природы и архитектуры, изысканностью красок и форм: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-1828) – дышат свежестью восприятия природы и архитектуры Италии. Вернувшись во Францию, Коро продолжает рисовать пейзажи. Он работал в Провансе, Нормандии, в окрестностях Парижа и в Фонтенбло. Постепенно живописец становится известным. Несмотря на то, что критики упрекали его в сентиментальности, публике нравились его идиллические пейзажи, от которых веяло покоем и умиротворённостью. "Женщина с жемчужиной" Впоследствии Камиль Коро ещё несколько раз посетил Италию и создал прекрасные картины с видами не только Рима, но и Венеции: «Утро в Венеции»(1843). Художник часто изображал на своих картинах и библейские или просто фантастические фигуры, которые зачастую выглядели призрачно и нереально. Его лучшими работами можно назвать «Вид Ривы» (1835), «Воспоминание об озере Неми» (1865), «Нимфы и сатиры приветствуют пляской восход солнца» (1851), «Восход солнца в Виль-д’Авре» (1868), «Воспоминание о Мортефонтене» (1864), «Церковь Моризель» (1866). В более поздний период своего творчества художник создал несколько прекрасных портретов: «Женщина с жемчужиной»(1869), «Дама в голубом»( 1874) и др. Талантливый живописец умер 22 февраля 1875 года в Париже. Камиль Коро считается одним из предшественников импрессионистов и реалистического пейзажа XX века. Большинство его картин находится в Лувре.

постоянная ссылка

Галилео Галилей преподнес герцогу Тосканскому Фердинандо II Медичи посвященную ему книгу «Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой»

Галилео Галилей преподнес герцогу Тосканскому Фердинандо II Медичи посвященную ему книгу «Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой» В июле 1609 года Галилео Галилей построил свою первую подзорную трубу и начал систематические астрономические наблюдения. На основании наблюдений Галилей сделал вывод, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Коперником, является верной. Однако святой престол еще в 1616 году объявил теорию «вольнодумного поляка» Коперника «богопротивной», но анализировать ее как умозрительное построение до сих пор не возбранялось. Этой лазейкой и воспользовался Галилей. 22 февраля 1632 года он преподнес великому герцогу Тосканскому Фердинандо II Медичи посвященную ему де книгу «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой» Но инквизиция не дремлет: уже в августе «Диалог» изымается из продажи, а в сентябре, несмотря на заступничество Медичи, великого астронома вызывают в Рим на суд инквизиции. Еще через год полуослепший старик, под угрозой пыток отрекшийся от «проклятой идеи» о движении Земли вокруг Солнца, в церкви Санта Мария сопра Минерва смиренно преклонит колени и, положив руку на Библию, зачитает перед трибуналом составленное кардиналами «покаянное слово».

постоянная ссылка

День кошки в Японии

День кошки в Японии Начнем с того, что слово «два» по-японски звучит «ни». В некоторых случаях, один из которых и стал поводом для учреждения неформального Дня кошки, «два» может произноситься игриво — «нян». Случайно или нет, но японцы считают, что кошка мяукает не иначе как «нян-нян-нян». А дальше — все просто и логично. «Нян-нян-нян» — это «два-два-два», а «два-два-два», соответственно, — это двадцать второе число второго месяца. Именно 22 февраля производители кормов для кошек и других домашних животных предложили отмечать День кошки и стали активно пропагандировать эту акцию. В 1987 году был создан исполнительный комитет Дня кошки. С тех пор активисты призывают всех — и тех, у кого уже живет это пушистое животное, и тех, кто пока им не обзавелся — узнать больше о кошках, об их повадках и любимых лакомствах. Считается, что кошки попали в Японию из Китая примерно в 6 веке нашей эры (в период Нара). Далеких предков нынешних кошек брали на корабль «на службу», чтобы оберегать от мышей священные буддийские книги, перевозимые из Китая в Японию. В период Хейан (794—1192) кошку начинают изображать на картинах и в книгах. Впоследствии, на протяжении веков, кошки расселялись по всей Японии и эволюционизировали, в результате чего появилась известная порода японской кошки — японский бобтейл — с круглой мордочкой и коротким хвостом.

постоянная ссылка

В СССР вышел фильм «Живые и мертвые»

В СССР вышел фильм «Живые и мертвые» В 1964-м вышел фильм «Живые и мертвые». Эта двухсерийная картина была снята Александром Столпером по роману Константина Симонова. Фильм получил главную премию Международного кинофестиваля в Карловых Варах, премии международных фестивалей в Акапулько и Ленинграде. Главные роли в картине сыграли Кирилл Лавров, Анатолий Папанов, Олег Ефремов. В 1967-м Александр Столпер снял «Возмездие» - продолжение фильма «Живые и мертвые».

постоянная ссылка

Начался Первый Кубанский поход Добровольческой армии Корнилова

Начался Первый Кубанский поход Добровольческой армии Корнилова В 1918-м начался Первый Кубанский поход белогвардейской Добровольческой армии под предводительством Корнилова и Деникина. В этот день Добровольческая армия, оставившая Ростов-на-Дону, переправилась на левый берег Дона и начала движение к Екатеринодару. В станице Ольгинская были сформированы три пехотных полка – Сводно-Офицерский, Корниловский ударный и Партизанский. Кроме того, в состав Добровольческой Армии входили юнкерский батальон, артеллерийский и кубанский дивизионы. Генерал Корнилов был убит 13 апреля 1918 года во время неудачной попытки взять Екатеринодар. Командование принял Деникин, которому удалось вывести армию из-под удара и уйти за Дон.

постоянная ссылка

Образована Государственная общеплановая комиссия при Совете Труда и Обороны РСФСР

Образована Государственная общеплановая комиссия при Совете Труда и Обороны РСФСР В 1921-м был образована Государственная общеплановая комиссия при Совете Труда и Обороны РСФСР, позже переименованная в Государственную плановую комиссию (Госплан СССР). До 1991 года комиссия (позже – комитет) являлась центральным органом экономического управления и планирования в стране. Первоначально она отвечала за реализацию плана ГОЭЛРО, позже ее функцией стала разработка планов и системы мероприятий по их реализации. В годы Великой Отечественной войны Госплан СССР решал задачи по эвакуации предприятий и мобилизации советской промышленности. В 1955 Госплан был разделен: одна его часть занималась разработкой долгосрочных планов (10-15 лет), другая (она получила название Госэкономкомиссия) – краткосрочных. С переходом к рыночной экономике функции Госплана были частично переданы Министерству экономики и прогнозирования СССР. В РФ их выполняет Министерство экономического развития.

постоянная ссылка

Луис Буньюэль Портолес

Луис Буньюэль Портолес Луис Бунюэль (Буньюэль) (Bunuel) — испанский кинорежиссер, сценарист, международно признанный лидер «авторского» направления в мировом киноискусстве. Родился 22 февраля 1900, Каланда, пров. Нижний Арагон, Испания. Скончался 29 июля 1983, Мехико, в Мексике. Луис Бунюэль родился в многодетной семье состоятельного землевладельца. Воспитывался в иезуитском колледже в Сарагосе, где в пору отрочества испытал первые сомнения в истинности религиозного вероучения. Эти сомнения сменились решительным выбором в пользу атеизма в пору духовного формирования в студенческой резиденции университета в Мадриде (1917-24), где в нелегких поисках будущей профессии юноша сблизился с литераторами «поколения 1898 года» (Ф. Гарсиа Лоркой, Р. Альберти, Х. Гильеном и др.). Существенным фактором в определении творческого лица будущего режиссера стал парижский период его жизни в середине 1920-х гг., где он познакомился с эстетической и общественной программой группы художников-сюрреалистов (А. Бретон, С. Дали, М. Эрнст, И. Танги), лозунгом которых был скандальный разрыв с буржуазными условностями в нравственности и искусстве. Прокламируемая сюрреалистами «эстетика шока» нашла яркое выражение в совместном дебюте Бунюэля и Дали в немом кинематографе — в ставшей с годами хрестоматийной ленте «Андалузский пес» (1928), построенной по методу автоматического письма. Еще больший скандал вызвала премьера их следующего фильма «Золотой век» (1930), отмеченного предельным натурализмом зрительного ряда и «кощунственными» ассоциациями с творчеством маркиза де Сада, вызвавшими общественное замешательство. Фильм был запрещен к публичному показу на протяжении 50 лет. Аналогичная участь постигла снятый Бунюэлем уже в Испании документальный фильм «Лас Урдес. Земля без хлеба» (1932) об удручающей нищете этого крестьянского края. В годы Гражданской войны Луис Бунюэль, решительно ставший на сторону республиканцев, активно пропагандирует национальную культуру за рубежом, участвует в создании антифашистских и антифранкистских лент (в частности, «Испанской земли», 1937, Й. Ивенса), работает во Франции, а с 1938 по 1946 — в США. В 1946 Луис Бунюэль возобновляет режиссерскую деятельность в Мексике; в 1949 принимает мексиканское гражданство. К началу 1960-х гг. он создает около 20 фильмов, работая по преимуществу в рамках канонических коммерческих жанров — мелодрамы, комедии, детектива, порою привнося в них гротескно-сатирическую тональность («Лестница на небо», 1952, приз Международного кинофестиваля в Канне) или, напротив, обостренно-трагедийную («Он», 1953). О беспощадности жесткого реализма раннего Бунюэля напоминает рисующий страшную участь подростков-беспризорников в Мехико фильм «Забытые» (1950, приз за режиссуру Международного кинофестиваля в Канне, 1951), о демократических симпатиях режиссера — создаваемые с участием Франции фильмы «Это называется зарей» (1955), «Смерть в этом саду» (1956), «Лихорадка приходит в Эль-Пао» (1959). Однако подлинная мощь бунюэлевского дарования раскрывается лишь в лентах, сочетающих беспощадную критику социальных основ современного буржуазного мироустройства с нелицеприятным видением евангельских заветов, например, в фильмах «Назарин» (1958, по роману Б. П. Гальдоса; специальная премия Международного кинофестиваля в Канне) и «Виридиана» (1961, «Золотая пальмовая ветвь» Международного кинофестиваля в Канне); последний, после долголетней разлуки снятый на родине автора, был тут же запрещен по обвинению в оскорблении религиозных ценностей. Отмеченные жесткой экспрессивностью образного решения и виртуозностью актерского исполнения, оба фильма свидетельствовали о несостоятельности попыток социальной утопии в перегороженном кастовыми и классовыми барьерами мире. В 1960-е гг. библейская тема еще дважды звучит в кинематографе Луиса Бунюэля — в фильмах-притчах «Симеон-столпник» (1965, специальный приз Международного кинофестиваля в Венеции) и «Млечный путь» (1970). Однако фокус гротескно-сатирического видения режиссера все больше смещается в сторону этико-психологических аспектов современного ему общества, пронизанного своекорыстием, лицемерием и расчетом. Разные, но в равной мере неутешительные варианты деградации личности в этом обществе предстают в «Дневнике горничной» (1964, по роману О. Мирбо), «Дневной красавице» (1967, по роману Ж. Кесселя, Гран При Международного кинофестиваля в Венеции) и «Тристане» (1970, по роману Б. П. Галдоса). А лелеемый со времен «Андалузского пса» и «Золотого века» сюрреалистический вызов унылой действительности вносит ноту озорного абсурда в симметрически выверенную фабулу «Ангела-истребителя» (1962, премия Международного кинофестиваля в Канне) и последних выдающихся картин Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» (1972, премия «Оскар », 1973), «Призрак свободы» (1974) и «Этот смутный объект желания» (1977, по роману П. Луиса). Последние годы жизни мастер, удостоенный призов за вклад в мировое киноискусство на кинофестивалях в Сан-Себастьяне (1977), Москве (1979), Венеции (1982), провел в Мексике. На склоне лет, окончательно потеряв слух, а затем и зрение, Луис Бунюэль рассказал о своей жизни в книге мемуаров «Мой последний вздох» (1982). (Н. М. Пальцев)

постоянная ссылка

Миу-Миу

Настоящее имя и фамилия — Сильветт Эрри. Родилась 22 февраля 1950 года в Париже, Франция. Отец неизвестен, мать — рыночная торговка. Первая профессия будущей кинозвезды — ткачиха-ковровщица, обойщица, вторая — продавщица клубники. На ярмарке и обратил на неё внимание режиссёр Роман Бутей, пригласивший девушку посетить его театр под открытым небом, знаменитое "Кафе де ля Гар" ("Привокзальное кафе"), "альма матер" многих французских актёров 70-х годов. Для Сильветт "жизнь в искусстве" началась с того, что она чинила мебель, мыла полы, была рабочим сцены, помощником костюмера и бутафора. Кто-то из актёров будто бы сказал, что она делает всё "A la miou-miou" — в стиле "мяу-мяу!", как кошечка легко, изящно и непринуждённо. Так, по легенде, появился её псевдоним. Для настоящей "кошки" Миу-Миу и её героиням не хватает хищности и цинизма, хотя её персонажи, действительно, свободолюбивы и "ходят, где вздумается". Они легко доступны — и абсолютно не вульгарны. В "Кафе де ля Гар" Миу-Миу познакомилась с актёрами Жераром Депардье и Патриком Деваэром. С Деваэром она прожила долгие годы, практически до его кончины. Об их совместной жизни рассказано в фильме Марко Эспозито "Патрик Деваэр" ("Patrick Dewaere", 1992). Начало артистической карьеры Миу-Миу также связано с "Кафе де ля Гар", из уборщицы она превратилась в неплохую театральную актрису. Но только кинематограф принес ей настоящую известность. В кино Миу-Миу начала работать в 1971 году и сразу же снялась в нескольких фильмах итальянских и французских режиссеров: "Сентиментальная жизнь Жоржа Ле Тюэра" ("La Vie sentimentale de Georges Le Tueur", 1971), "Кобылица" ("La Cavale", 1971) М.Митрани, "Она уезжает, она уезжает в пригород" ("Elle court, elle court la banlieue", 1972) Ж.Пирэ, "Несколько слишком спокойных мужчин" ("Quelques messieurs trop tranquilles", 1972) Ж.Лотнер, "Темрок" ("Themroc", 1972) К.Фарральдо. Значительным для Миу-Миу стал фильм мэтра французского кино Бернара Блие "Вальсирующие" ("Les Valseuses", 1974). В этой ленте Миу-Миу снялась вместе с Патриком Деваэром и Жераром Депардьё. "Вальсирующие" мгновенно обрели славу «культового» кино, а трое партнёров — огромную популярность. При этом никто из троих не был красавцем: в начале 1970-х годов массовое кино перестало нуждаться в смазливых лицах и востребовало типаж "свойских" парня и девушки, ориентируясь, главным образом, на повседневную, "обычную" молодёжь. В "Вальсирующих" Миу-Миу впервые сыграла с Изабель Юппер, с которой потом не раз встречалась на съёмочной площадке. Эти актрисы создали один из самых интересных женских дуэтов во французском кино 70–80-х годов: героини плебейки Миу-Миу и аристократки Юппер оказываются чуть ли не "сёстрами-близнецами", схожи их вкусы, стремления, отношения с противоположным полом. В консервативной Франции такое «пересечение» классовых интересов сродни революции. Персонажам Миу-Миу, детям разочарованных 70-х, не нужен, как "шестидесятникам", открытый идейный бунт. Они ведут пассивный, часто неосознанный подкоп под ортодоксальные устои. Следующим большим успехом Миу-Миу стал фильм "Триумфальный марш" ("Marcia trionfale", 1976) режиссера Марко Белоккьо. Актриса сыграла жену офицера-садиста (Деваэр). Ей противен и супруг, и его склонность к извращениям, и чтобы отомстить ему, сломить его самодовольство, она изменяет ему и занимается мелким воровством. В том же году Миу-Миу снялась в знаменитой картине "Ф как Фербенкс" ("F comme Fairbanks", 1976) М.Дюговсона. Сюжет фильма напоминал историю отношений Миу-Миу и Деваэра: упорная и жизнелюбивая героиня любит склонного к депрессии неврастеника, пытается пробудить в нем надежду и любовь к жизни. В финале их ожидают взаимная неприязнь и трагический разрыв. За работу в этом фильме в 1977 году Миу-Миу впервые номинировалась на премию "Сезар" за лучшую женскую роль. На "Сезара" Миу-Миу номинировалась шесть раз, в том числе за участие в таких известных картинах, как "Вечернее платье" ("Tenue de soirеe", 1986) Блие, "Милу в мае" ("Milou en mai", 1989) Л.Маля, "Чтица" ("La Lectrice", 1988) М.Девилля и "Жерминаль" ("Germinal", 1993) К.Берри. В "Чтице" Миу-Миу играет своеобразную "интеллектуалку по вызову" — читает книги нуждающимся в такой услуге. Среди её клиентов лежачие больные, немощные старики, нерадивые школьники и отчаявшиеся мужчины. С кем-то она зубрит стихи, кому-то оправляет подушки, а к третьим ложится в постель, делая всё в своем фирменном стиле — отзывчиво, забавно и серьёзно, всем угождая. Часто Миу-Миу играет сильных, целеустремлённых женщин, как в фильмах "Дороги юга" ("Les Routes du sud", 1978), "До свидания, до понедельника" ("Au revoir а lundi", 1979), "Уловка" ("La Dérobade", 1979), "Женщина-полицейский" ("La Femme flic", 1980), "Все хорошо, и жизнь прекрасна" ("Tout va bien, on s'en va", 2000) и другие. Девять раз актриса номинировалась на премию "Сезар". В 1980 году была удостоена "Сезара" за роль проститутки в фильме "Уловка / La Dérobade (1980, реж. Даниель Дюваль), Миу-Миу отказалась принять премию.

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет