Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 03 ноября
 
Календарь событий

День инженерных войск Украины

День инженерных войск Украины 3 ноября в Украине отмечается День инженерных войск. Он утвержден Указом Президента 27 октября 1999 года в знак выдающихся заслуг саперов, ветеранов и воинов-инженеров Украины. В общей структуре Вооруженных Сил Украины инженерные войска принадлежат к специальным войскам. Организационно части и подразделения инженерных войск ВС Украины входят в состав Сухопутных войск, Войск Противовоздушной обороны и Военно-морских Сил, а в составе военно-воздушных Сил есть инженерно-аэродромные части и подразделы. Именно инженерные войска первыми осваивали новейшие средства ведения боя, внедряли их в арсенал армии. Из инженерных войск выделились в самостоятельные рода войск железнодорожные войска, войска связи, автомобильные войска, танковые войска и даже авиация. Инженерные войска — это войска переднего края. В военное время атаку начинают именно инженерные войска. Они обеспечивают мотострелками и танкистам продвижение вперед. Военные инженеры проделывают проходы в минных полях и заграждениях противника, расчищают завалы и разрушения для обеспечения движения своих войск, проводят разминирование местности, зданий, дорог, аэродромов, станций, улиц. Инженерная разведка изучает местность, на которой предстоят боевые действия, она обязана обнаружить, что готовит противник для осложнения продвижения войск. Инженерные войска привлекаются для фортификационного оборудования позиций: отрывки окопов и траншей, сооружения укрытий для техники и личного состава, ходов сообщения, оборудования наблюдательных и командных пунктов. Одной из основных задач инженерных войск является установка и содержание минных полей и невзрывных заграждений (колючая или режущая проволока, противотанковые рвы, эскарпы и контрэскарпы, баррикады, завалы на дорогах, районы заболачивания и затопления). Воины-инженеры стараются затруднить продвижение противника, разрушая дороги, мосты, уничтожая системы водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, емкости с горючим, нефтепромыслы. Инженерные войска готовят, содержат и маскируют пути для продвижения войск. Они же устраивают переправы через водные преграды, маскируют войска и объекты, обеспечивают войска водой. Кроме решения непосредственных задач инженерного обеспечения боя на инженерные войска возложена задача обеспечения других родов войск шанцевым инструментом, электротехническими средствами (от фонариков и батареек до передвижных атомных электростанций), обеспечения частей и подразделений электроэнергией. Инженерные войска — единственный род войск, для которого война не кончается никогда. Именно военные инженеры с первых дней трагедии на Чернобыльской АЭС приступили к выполнению заданий из ликвидации последствий аварии в непосредственной близости к реактору. За время Независимости Украины воинами инженерных войск было обнаружено и уничтожено свыше 385 тысяч мин, снарядов, гранат, большинство из которых осталось в земле со времен Великой Отечественной войны. Одной из наиболее сложных и трудоемких задач инженерных войск в мирное время является утилизация морально и физически устаревших инженерных боеприпасов, техники и имущества. Ежегодно инженерные войска привлекаются к ликвидации последствий стихийных бедствий, в частности, наводнений в Западных регионах Украины, защиты мостов и гидротехнических сооружений во время ледохода, проведении спасательных работ.

постоянная ссылка

День ракетных войск и артиллерии Украины

День ракетных войск и артиллерии Украины 3 ноября в Украине отмечается День ракетных войск и артиллерии, входящих в состав Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины. Этот профессиональный праздник установлен Указом Президента от 31 октября 1997 года. Ракетные войска и артиллерия состоят из соединений оперативно тактических и тактических ракет, соединений и частей гаубичной, пушечной, реактивной и противотанковой артиллерии, артиллерийской разведки, минометных подразделов и подразделов противотанковых управляемых ракет. Они предназначены для поражения живой силы, танков, артиллерии, противотанковых средств противника, авиации, объектов противовоздушной обороны и других важных объектов при ведении боя. Ракетные войска и артиллерия являются основной огневой силой в операциях, которые проводятся Сухопутными войсками с применением обычного оружия, и выполняют до 65-70% общего объема задания из огневого поражения противника.   На вооружении соединений, частей и подразделов РВиА находятся: — ракетные комплексы оперативно тактических, тактических ракет; — реактивные системы залпового огня типа «Смерч», «Ураган», «Град»; — самоходные пушки «Гиацинт», «Пион», «Акация», «Гвоздика»; — противотанковые средства «Штурм», «Конкурс», «Рапира». Украина заинтересована в обновлении Ракетных войск. Командующий РВиА считает, что для Украины важно «проведение глубокой модернизации, которая может вывести артиллерийские, ракетные и другие вооружения на уровень мировых и может считаться принципиально новым оружием». Основой для создания в Украине «оружия сдерживания» могут стать средства доставки с дальностью от 200 до 500 километров и высокоточные боеприпасы в неядерном оснащении, вместе с ракетными вооружениями внимание должно уделяться и развитию средств, которые используют в своем составе элементы космического базирования. Профессиональный праздник ракетчиков и артиллеристов отмечают офицеры, прапорщики, курсанты, военнослужащие военной службы по контракту и срочной службы, работники оборонной промышленности, ветераны войны, труда и Вооруженных Сил Украины.

постоянная ссылка

День провозглашения независимости Панамы

День провозглашения независимости Панамы 3 ноября 1903 года Панама объявила об отделении от Колумбии. Эта дата стала национальным праздником — Днем провозглашения независимости (Independence Day from Colombia). Следует отметить, что в Панаме целых три даты независимости. Чтобы не путаться, официально этим праздникам были присвоены следующие названия: День провозглашения независимости (3 ноября), День первого провозглашения независимости (10 ноября) и, наконец, просто День независимости (28 ноября). На празднование Дня провозглашения независимости съезжаются президенты и главы правительств десятков государств. Размах торжеств показывает важность этой маленькой страны для всего мира. Буквально вся страна украшена государственной символикой. В этот день самый ходовой товар на улицах — маленькие национальные флажки. Главное угощение этого праздника — национальное блюдо санкочо (Sancocho) — этот куриный суп является главным ключом к пониманию непростой панамской действительности. Ведь Панама, расположенная на перекрестке мировых путей, вобрала в свою культуру нравы и обычаи десятков народов. И точно так же панамский куриный суп — санкочо — представляет собой смесь разнородных элементов, которые в совокупности дают совершенно новый вкус.

постоянная ссылка

День культуры в Японии

День культуры в Японии «Отец, император Мейдзи... говорил с киотским акцентом, потому что был воспитан в Киото. ...Разговаривал он приветливо, несмотря на громкий голос». Мотои Кимура «Император Мейдзи» Таким знала императора его четвертая дочь принцесса Фусако, хотя перед японцами правитель-реформатор величественно предстает в военной форме с кайзеровскими усами, человек отличного телосложения с громким голосом. Современную Японию невозможно представить без периода Мейдзи, а о периоде Мейдзи невозможно рассказывать, не упоминая императора Мейдзи (3 ноября 1852 — 30 июля 1912, 122-й император Японии). День культуры (Bunka no Hi) в Японии совпадает с днем его рождения. День «Празднования Мейдзи», установленый в 1927 году и отмечаемый ежегодно 3 ноября, символизировал празднование дня рождения императора Мейдзи. В 1948 году день под таким названием был упразднен, и «Законом о национальных праздниках» был учрежден «День культуры». Идейный смысл нового праздника был определен тем же законом: «Любить свободу и мир, содействовать развитию культуры». Таким образом, имя императора Мейдзи исчезло из названия праздника, но, несомненно, что именно в период Мейдзи в Японии свершилась «культурная революция». На улицах городов выступают школьные оркестры, поднимая настроение отдыхающим. День культуры — это и всенародный выходной день, позволяющий японцам провести время с пользой для ума и души. Древние столицы Японии Киото и Нара, морские и горные курорты, национальные парки и горячие источники, не испытывающие недостатка туристов и в другие дни, в День культуры готовы к паломничеству отдыхающих японцев и иностранцев. Многие музеи, выставочные залы и картинные галереи предоставляют посетителям возможность бесплатно насладиться культурными ценностями. Традиционно в День культуры вручаются награды и премии за заслуги в литературе, поэзии, живописи. Особенно отмечаются заслуги молодых писателей, таким образом способствуя развитию и популяризации литературы среди молодежи.   День культуры сегодня невозможен без фестивалей культуры, проводимых в университетах по всей Японии. Прекрасная культурная традиция!   Студенты готовятся к «культурной неделе» очень серьезно: приглашают известных и модных среди молодежи музыкантов, писателей, дизайнеров; самодеятельные университетские оркестры и студенческие рок-группы репетируют показательные программы; в студенческих городках устанавливают тенты, в которых будут продаваться еда, напитки, сувениры, университетская символика. Некоторые молодые японки с удовольствием носят кимоно. В современном стиле. Сама «культурная неделя» проходит очень оживленно, в эти дни почти не бывает занятий, а студенческий городок открыт для местных жителей, детей, родителей и друзей. Студенты старших курсов рассказывают гостям об университетской жизни и своей будущей профессии. Приглашенные знаменитости рассказывают о творчестве, подогревая аудиторию некоторыми подробностями закулисной жизни, отвечают на вопросы. В расставленных тентах продают еду, которая поглощается тут же на ближайшей лавочке.   Интересно, что и иностранные студенты непременно участвуют в фестивале, представляя культуру своей страны, ее национальную кухню, одежду, музыку. Праздничное веселье разгорается к вечеру под звуки студенческого оркестра или любительской рок- или джаз-группы.   И, конечно, в День культуры на улицах, в парках, исторических местах Японии можно неспеша полюбоваться женщинами и девушками в национальной одежде — кимоно. Женщина в кимоно — это многовековая культурная традиция Японии, на которую не влияет ни течение времени, ни изменчивость современного мира.

постоянная ссылка

Ушел в отставку обер-архитектор Варфоломей Варфоломеевич Растрелли

Ушел в отставку обер-архитектор Варфоломей Варфоломеевич Растрелли 3 ноября 1763 года Екатерина II удовлетворила прошение об отставке обер-архитектора Бартоломео Франческо Растрелли (1700–1771), назначив ему пенсион в тысячу рублей в год. Растрелли, еще мальчиком привезенный в Россию отцом, флорентийским скульптором Бартоломео Карло Растрелли, почти полвека без устали трудился во славу Петербурга. Летний дворец Елизаветы Петровны (построен в 1741, снесён в 1797) Период расцвета архитектора начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741– 1744, не сохранился). Затем последовали многочисленные городские дворцы и пригородные усадьбы, такие как дворец Воронцова (1749 – 1752), Строгановский дворец (1753 – 1754). С 1747 по 1752 год архитектор посвятил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 году был создан эскиз Андреевского собора в Киеве, в 1752 – 1757 – перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе (ныне – город Пушкин). Парадный вход большого Екатериниского дворца, 1752–1756, Царское Село (ныне г.Пушкин, Санкт-Петербург) Две его наиболее известные работы – это ансамбль Смольного монастыря (1748 – 1754) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754 – 1762). С воцарением в 1762 году Екатерины II при дворе возобладало мнение, что барочный стиль устарел – императрица предпочитала классицизм, и Растрелли перестали давать заказы. Зодчий испросил отпуск и уехал на родину. Спустя год он вернулся с тайной надеждой, что интерес к его творчеству возродится, однако этого не произошло.

постоянная ссылка

Подписано Русско-монгольское соглашение о признании автономии Внешней Монголии

Подписано Русско-монгольское соглашение о признании автономии Внешней Монголии В декабре 1911 года 4 аймака Внешней Монголии распространили воззвание, в котором объявлялось о создании независимого монгольского государства. К этому времени между Россией и Монголией существовали прочные торгово-экономические связи, которые регулировались Тяньцзинским (1858), Пекинским (1860) и Петербургским (1881) договорами, заключенными между Россией и Китаем. Провозглашение независимости неизбежно должно было повлечь за собой изменения экономической политики России по отношению к Монголии, которая до этого времени строилась с учетом доминирования на местном рынке китайского капитала. Проект соглашения с ургинским правительством был подготовлен только к августу, а подписан (21 октября) 3 ноября 1912 года. Соглашение было подписано в Урге (Улан-Батор) представителем правительства царской России Иваном Яковлевичем Коростовцом (1862–1933) и уполномоченными правительства Внешней Монголии Сайн Ноин Ханом, Чин-Сузукту Цин-Ван Ламой. Признавая автономию Внешней Монголии, царское правительство обязывалось оказывать «помощь к тому, чтобы сохранился установленный ею автономный строй». Соглашение предусматривало возможность управления Внешней Монголией национальными властями, недопущение китайской колонизации и присутствия здесь китайских войск. Вопросы реализации российских экономических интересов регулировались прилагаемым к соглашению протоколом, который существенно расширял права русских подданных в занятиях торгово- промышленной деятельностью по сравнению с Петербургским договором 1881 года. В свою очередь правительство Монголии обязалось предоставить русским подданным в стране ряд привилегий, перечисленных в приложенном к соглашению протоколе. В соглашении указывалось, что «другим иностранным подданным не будет предоставлено в Монголии более прав, чем те, которыми пользуются там русские подданные». Через год, в 1913 году, автономия Внешней Монголии была признана и правительством Китая.

постоянная ссылка

В Киево-Печерской лавре был взорван Успенский собор

В Киево-Печерской лавре был взорван Успенский собор Успенский собор Киево-Печерской лавры строили в 1073–1089 годах зодчие из Константинополя. Закладка Великой Успенской церкви состоялась в лето 1073 года от Рождества Христова, в дни благоверного князя Святослава, сына Ярослава. Строительство и отделка сопровождались многими чудесами. Торжественное освящение собора прошло 14 августа 1089 года. Законченный храм вызвал неописуемый восторг современников. Сооружение было настолько удачным, что вызвало на Руси целый ряд подражаний. Владимир Мономах выстроил подобную церковь в Ростове Великом, такую же церковь возвел Юрий Долгорукий в Суздале. В. Верещагин. «Великая церковь Киево-Печерской лавры» (1905) На этом закончилась безмятежная жизнь Успенского собора, и он вступил на тернистый путь, сложенный из постоянных нападений врагов, разрушений и восстановлений из пепла и руин. Грабили его половцы и татаро-монголы. Не меньше их приложили к грабежу руку и православные князья, враждовавшие между собой, и порой не менее алчные, чем батыевы орды... Восстанавливали же его и укрепляли разные люди. Даже в мирное время собору приходилось нелегко, он требовал постоянного обновления и реставрации. Более всего поддавались губительному влиянию времени живописные фрески. В разные годы их восстановлением занимались профессиональные иконописцы, художники, а в середине прошлого столетия – даже монахи-самоучки. В 1917 году церковные ценности перешли в ведение Всеукраинского комитета по охране памятников. Во время голода в Поволжье часть драгоценных реликвий Успенского собора была изъята и продана с целью приобретения продовольствия для голодающих. С 1929 года Печерский монастырь перестал существовать как общежительская община, обитель была закрыта. В.Прокофьев. Успенский собор сегодня, www.hraam.ru В.Прокофьев. Успенский собор сегодня, www.hraam.ru В истории собора вновь наступили черные дни, для него пришла эпоха, которую наиболее характеризуют слова: обнищание, запустение, обветшание. Собор был обречен на медленное разрушение или, в лучшем случае, в нем могли устроить музей атеизма и религии. В период немецкой оккупации Киева, 3 ноября 1941 года, был взорван Успенский собор (восстановлен в середине 1990-х). Существует несколько версий: собор был взорван фашистами; агентами НКВД; партизанами, намеревавшимися уничтожить посещавшего его президента Словакии Тисо. Есть фотография взрыва, заранее производилось отселение, рассматривались политические последствия.   В 2000 году Успенский собор был восстановлен.

постоянная ссылка

В СССР совершен запуск космического аппарата «Спутник-2» с собакой Лайкой на борту

В СССР совершен запуск космического аппарата «Спутник-2» с собакой Лайкой на борту «Первый великий шаг человечества состоит в том, чтобы вылететь за атмосферу и сделаться спутником Земли. Остальное сравнительно легко, вплоть до удаления от нашей Солнечной системы», — писал Константин Эдуардович Циолковский. Это действительно был великий шаг — чтобы его совершить, нужно было преодолеть множество «препон и рогаток» разного свойства, решить массу разнообразных проблем, многие из которых в истории развития науки и техники возникли впервые. Но первый, самый главный вопрос, который следовало разрешить, — сможет ли человек существовать в космосе? Как он перенесет воздействие факторов космического полета (невесомость, перегрузки, шумы, вибрации, ограничение подвижности, изоляция, существование в замкнутом ограниченном пространстве и пр.). Как узнать об этом, не отправляя человека в космос? В конце 1948 года по инициативе Сергея Павловича Королева началась работа по определению реакций высокоорганизованного живого существа на воздействие условий ракетного полета. После долгих обсуждений решили, что «биологическим объектом» исследований будет собака. Была создана Государственная комиссия по организации и проведению полетов животных на ракетах, председателем которой по рекомендации президента АН СССР Сергея Ивановича Вавилова стал академик Анатолий Аркадьевич Благонравов. Исследования проводились на полигоне Капустин Яр при пусках так называемых «геофизических» или «академических» ракет («научные» модификации первых советских баллистических ракет). Первые полеты с собаками были выполнены на ракете Р-1А («Аннушке», как её называли на полигоне). В головную часть ракеты, которая отделялась и опускалась на парашюте, помещали контейнер с животными и научными приборами. Впоследствии использовались модификации ракет Р-2 и Р-5, максимальная высота подъема составила 470 км. 3 ноября 1957 года на околоземную орбиту вышел «Спутник-2». Вместе с ним за границами земной атмосферы оказалось и первое теплокровное - собака Лайка, начавшая эру космических путешествий с экипажем на борту. Цель этого запуска была «определить саму возможность пребывания живых существ на высотах до 100–110 км после заброса их туда с помощью ракет, последующего катапультирования и спуска на парашюте». Несмотря на то, что собака прожила на орбите всего несколько часов (она умерла от перегрева и повышенного стресса), пребывание ее в космосе подтвердило, что живые организмы способны переносить условия невесомости. «Спутник-2» совершил 2 570 оборотов вокруг Земли и сгорел в атмосфере 4 апреля 1958 года. Английское общество защиты животных направило Хрущеву протест против жестокого обращения с животными. Особенно тяжело было тем людям, которые готовили Лайку к полету, кормили, играли с ней, прогуливали… Собака любила их и безоговорочно им доверяла — а они отправили её на мучительную смерть. Что поделаешь — сажать космические аппараты на Землю тогда ещё не умели. Оставалось утешаться тем, что полученные медико-биологические данные дали бесценный материал для подготовки организма человека к космическому полету.

постоянная ссылка

На левом берегу Сены в Париже был открыт комплекс зданий ЮНЕСКО

На левом берегу Сены в Париже был открыт комплекс зданий ЮНЕСКО На левом берегу Сены в Париже 3 ноября 1958 года был открыт комплекс зданий ЮНЕСКО. Его возвели на площади Фонтенуа, где находится также Военная школа, по проекту международной команды архитекторов – американца Марселя Брёйера, итальянца Пьера Нерви и француза Бернара Зерфюсса. Ансамбль составляют три здания: секретариат, дом пленарных заседаний и корпус постоянных представительств. Семиэтажное здание секретариата состоит из трех корпусов, развернутых друг к другу под углом в 120 градусов. 1068 окон застекленного фасада обеспечивают максимум света во внутренних помещениях и создают впечатление легкости постройки. Масса здания распределена на 72 бетонных опорах, пространство между ними использовано для вестибюля и различных служебных помещений. Зал пленарных заседаний рассчитан на 900 мест. Для решения акустической проблемы применена особая система ребристых стен и покрытий из железобетона.  Комплекс построен для Отделения образования, науки и культуры Организации Объединенных Наций. Членами Международного совета, одобрившего проект, были известные архитекторы Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и другие.  Рядом с постоянными представительствами разбит настоящий японский сад. В целом комплекс заслужил во всем мире признание как образец органичного синтеза зодчества и изобразительного искусства середины 20 столетия: его конструктивистский облик расцвечен росписями Пикассо и Миро, барельефом Жана Арпа, скульптурами Александра Колдера и Генри Мура.

постоянная ссылка

Самуил Маршак

Самуил Маршак Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже в семье потомков известного еврейского раввина Аарона Шмуэля Кайдановера. Фамилия Маршак является сокращением, восходящим к имени великого предка. Развитием своего поэтического дара Самуил обязан своему учителю словесности, который разглядел и поощрял талант Маршака. Известный русский искусствовед Владимир Стасов также разделил мнение учителя и помог юному поэту переехать учиться в лучшую гимназию Петербурга. Благодаря Стасову Маршак познакомился и подружился с Максимом Горьким. В 1904-1906 годах гостил на даче Горького в Ялте. После возвращения в Петербург Маршак выпускает свой первый сборник стихов на еврейскую тему «Синоды». В 1907 году пробует себя и в переводах. В 1911 годy корреспондент «Всеобщей газеты» Самуил Маршак отправляется в путешествие по Средиземному морю, посещает Турцию, Грецию, Сирию и Палестину. Поездка вдохновляет молодого поэта на лирические стихотворения, там же он знакомится и со своей будущей женой Софьей Мильвидской. В 1912 года Маршак с семьей уезжает учиться в Лондон. Этот период нашел также отражение в его творчестве: Маршак перевел немало английских баллад. Через два года после возвращения на родину, он опубликовал эти переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». Очень много Маршак сделал для детей. Он основал в Краснодаре первый в России детский театр, а в Петрограде - детский журнал «Воробей». Он выпустил стихотворные детские книги «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке». Маршак - автор знаменитых поэм «Мистер Твистер», «Двенадцать месяцев», «Горя бояться – счастья не видать», «Умные вещи». Он руководил Ленинградской редакцией Детгиза. Финансово помогал литовскому интернату для еврейских детей-сирот, родители которых погибли во время Холокоста.   Не обходит поэт стороной и серьезную лирику, продолжает заниматься переводами. В его переводе известны произведения Шекспира, Бёрнса, Блейка, Вордсворта, Киплинга, и многих других поэтов.   Заслуги Маршака были многократно отмечены Сталинской премией и орденами Ленина.   Умер Самуил Маршак 4 июля 1964 года в Москве.

постоянная ссылка

Роберт Майлз

Роберт Майлз Роберт Майлз (настоящее имя Роберто Кончина) родился 3 ноября 1969 года в швейцарском городе Нёвшатель. В детстве Роберт не проявлял интереса к музыке и не очень любил игру на фортепиано. Однако с возрастом его увлечения изменились. Вскоре семья переезжает в Италию. С 1988 года Майлз делает первые шаги в роли DJ. Играет в нескольких ночных клубах и на радиостанции в стиле TRANCE, TECHNO и PROGRESSIVE HOUSE, но без особого успеха. В 1990 году открывает собственную студию звукозаписи. А спустя всего 4 года Майлз создает композицию Children, которая приносит ему бешеную популярность и делает стиль dreamhouse известным не только в Италии, но и во всем мире. По одной из версий композиция посвящена боснийским детям. В течение двух недель после выхода сингл прыгает на верхушки хит-парадов и становится платиновым в Великобритании и Германии. Не менее успешен и следующий сингл Майлза – «Fable» (вокал Фиорелла Квинн). В основу композиции легли детские воспоминания Роберта, как мама рассказывала ему сказки на ночь. В 1996 году вышел дебютный альбом Майлза «Dreamland«, который также завовевал статус «Золотая запись». Интересно, что в американском релизе альбома был добавлен дополнительный трек «One and One». Выпущенный спустя год новый альбом «23am» отличается от предыдущих обширным вокальным сопровождением. А в альбоме «Organik» (2001) Майлз расширяет стилевую составляющую. Здесь композиции уже звучат в стилях ambient, downtempo, world.   В 2003 году Майлз основал в Лос-Анджелесе звукозаписывающий лейбл «S:alt Records», под которым и выпускает альбом «Miles_Gurtu». Это был совместный проект с индийским пионером джаза Трилоком Гурту.

постоянная ссылка

Тэдзука Осаму

Тэдзука Осаму Тэдзука Осаму родился 3 ноября 1926 года в городе Осака в интеллигентной японской семье врача. Родители знакомят маленького Тэдзуку с лучшими образцами мировой культуры: отец вводит мальчика в мир кино, мать – в мир театра. Неизгладимое впечатление на будущего «бога манги» производит фильм Эдзо Мицуё «Момотаро – божественный моряк». Именно он сыграл ключевую роль в желании Тэдзуки стать аниматором. 20-летний Тэдзука начинает творить в направлении манга. Его первую работу мангу «Дневник малышки Ма» публикуют в газете Mainichi. Однако известность ему принесла не она, а следующая 200 страничная манга «Новый Остров сокровищ». Именно в ней впервые были использованы ставшие сейчас традиционными в манге и аниме приемы: заимствованные из кинематографии монтажные планы, деление сцены на несколько рисунков, стилизация движений. Интересно, что стиль с преувеличенно большими глазами Тэдзука создал под впечатлением от Микки Мауса. Вообще многие фильмы Уолта Диснея повлияли на творчество мангаки. Одновременно с творчеством Тэдзука, по настоянию родителей, получил медицинское образование. Успешного мангаку нарасхват приглашают разнообразные детские журналы. Вскоре Тэдзука переезжает в Токио, куда к нему начинают стекаться многочисленные ученики. В 1961 году Тэдзука открывает анимационную студию Mushi Productions. Она первой в Японии начала создавать анимацию специально для ТВ. Первым культовым аниме-сериалом, показанным по телевидению, стал черно-белый «Астробой или Могучий Атом» в 1963 году. Через два года на экраны вышел уже цветной сериал «Император джунглей». Также стоит отметить полнометражные фильмы «Картинки с выставки», «Сказки 1001 ночи», «Клеопатра», «Жар-птица 2772: Космозона любви», «Прыжки», «Легенда леса».   Всего за свою жизнь Тэдзука Осаму оздал около 500 манга. Вот лишь некоторые из них: «Метрополис», «Преступление и наказание», «Большой Икс», «Великолепная троица».

постоянная ссылка

Евгений Плющенко

Евгений Плющенко Евгений Плющенко родился 3 ноября 1982 в Хабаровском крае в семье столяра. В три года семья Плющенко переезжает в Волгоград и уже на следующий год мальчика отдают на фигурное катание. В 11 лет Евгений снова переезжает. На этот раз уже один отправляется в Санкт-Петербург, чтобы продолжить тренироваться. В 1994 году его зачисляют в питерскую ДЮСШ по фигурному катанию. На новом месте Плющенко сильно поддержал его тренер Алексей Мишин, который, кстати, тренировал и многолетнего соперника Евгения – Алексея Ягудина. После школы Евгений продолжил спортивное образование в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Евгений Плющенко знаменит тем, что впервые в истории фигурного катания в 2002 году исполнил сложную комбинацию четверной тулуп–тройной тулуп–тройной риттбергер. На сегодняшний день Евгений Плющенко одержал около 70 ледовых побед, в том числе получил золотую медаль на Олимпиаде 2006 года и серебряную в 2002-м. Совместная с певцом Димой Биланом и скрипачом Эдвином Мартоном шоу-постановка Believe заняла первое место в конкурсе Евровидение -2008.

постоянная ссылка

Александр Градский

Александр Градский Александр Борисович Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области. В Москву семья переехала в 1957 году. По настоянию родителей, Саша закончил Гнесинскую музыкальную школу по классу скрипки. Еще будучи подростком, он знакомится с музыкой Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронга, Ф.Синатры, а в советской эстраде отдает предпочтение песням М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением Карузо, Шаляпина и др. Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения Градского. Уже во время учебы в школе Александр пробует свои силы в школьных вечерах – поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке. В 1963 году Градский поет вместе с группой польских студентов «Тараканы» (в репертуаре блюз и рок-н-ролл). В это время и было принято решение стать музыкантом, певцом, поэтом, композитором… Через два года Градский и Турков организуют группу под названием «Славяне» – третью, по времени создания, советскую рок-группу (после «Братьев» и «Сокола»). Вскоре «Славяне» становятся известными и популярными, репертуар коллектива почти целиком состоит из песен «The Beatles» и «Rolling Stones». В 1966 году Александр создал группу «Скоморохи», ориентированную исключительно на песни и композиции собственного сочинения и только на русском языке. Тогда же Градский начинает сольную карьеру. По сути, он становится одним из первых экспериментаторов в роке с русскими текстами (собственными, известных поэтов и русского фольклора). Параллельно Градский закончил ГМПИ им. Гнесиных факультет сольного пения (1974). Впоследствии он совершенствует свое мастерство в у Н.Вербовой, С.Сахарова… Александр первым среди советских рок-музыкантов создал цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира – своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла. В 1973 году вышел первый сольный миньон Градского с композициями «Испания», «Скоморохи», «Синий лес» и др. В то же время, режиссёр А.Михалков-Кончаловский начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех. Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку». Карьера Градского разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, на его концертах – аншлаг. Он работает по 3-4 сольных концерта в день, потрясая аудиторию диапазоном голоса, необычным для того времени репертуаром и актерской манерой. Несколько лет Градский занимался преподавательской деятельностью – работал в Институте Гнесиных, был профессором кафедры вокала в РАТИ (ГИТИС). Также он является создателем Театра современной музыки в Москве. Александр Градский – автор музыки к нескольким десяткам фильмов, нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен, выпустил более 15 дисков. Его балеты ставят различные театры и «возятся» по всему миру с громадным успехом. Он заслуженный деятель искусств России, Лауреат Государственной премии РФ, Народный артист России, член Союза композиторов.   Сегодня Александр Градский живет и работает в Москве, с успехом продолжая свою творческую деятельность.

постоянная ссылка

Бенвенуто Челлини

Бенвенуто Челлини Полная приключений жизнь и разносторонняя деятельность Бенвенуто Челлини в полной мере отражают дух итальянского Возрождения. Место Челлини в истории искусств определяется прежде всего его работами в области скульптуры. Его творчество оказало влияние на развитие маньеризма; высоко оценены и его ювелирные работы. Бенвенуто Челлини родился во Флоренции 3 ноября 1500 года. Его дед Андреа Челлини был архитектором, отец Джованни – музыкантом. Вопреки воле отца, желавшего, чтобы Бенвенуто тоже стал музыкантом, он в 15-летнем возрасте поступил в подмастерья к флорентийскому ювелиру Антонио ди Сандро. Из-за своего неугомонного характера, часто приводившего к столкновениям с властями, Бенвенуто Челлини, еще не достигнув семнадцатилетнего возраста, успел побывать в Сиене, Болонье и Пизе. В 1519 году он впервые посетил Рим, а с 1523 находился на службе у папы Климента VII, затем у Павла III. В 1527 Челлини стал свидетелем разорения Рима войсками императора Священной Римской империи Карла V. В 1538 году по приказу папы Павла III он был заточен в замке Сант Анджело по обвинению в краже, но сумел бежать во Францию. В 1540–1545 Бенвенуто Челлини работал в Париже и Фонтенбло по заказам Франциска I, который пожаловал ему французское подданство. Летом 1545 года художник вернулся на родину; во Флоренции он нашел покровителя в лице герцога Козимо Медичи и прожил там почти всю оставшуюся жизнь. В 1554 году он получил дворянский титул. В 1558 году постригся в монахи, но затем получил освобождение от данных обетов и женился: его избранницей стала Пьера ди Сальвадоре Париджи. Бенвенуто Челлини умер 13 февраля 1571 года и был с почестями похоронен в церкви Благовещения во Флоренции.

постоянная ссылка

Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен Дольф Лундгрен (настоящее имя Ганс Лундгрен) родился 3 ноября 1959 года в Стокгольме в семье учёных-инженеров. Изначально мальчик не собирался быть актером, а хотел стать как отец – инженером-химиком. Дольф получил разностороннее образование. Окончил Стокгольмский Королевский технологический институт, Вашингтонский университет, факультет химического машиностроения в Сиднейском университете, по стипендии Фулбрайта учился в технологическом институте Массачусетса. Кроме того, Дольф свободно говорит на семи языках. Одновременно Лундгрен увлекался боевыми искусствами. Актер имеет черный пояс по каратэ 2-го дана, стал победителем чемпионата Европы по каратэ 1980 и 1981 годов, а также в 1982 году – чемпионом Австралии. В 1983 году Дольф знакомится в Нью-Йорке с преподавателем драмы Уорреном Робертсоном и по его совету пробует себя в кинематографе. Свою первую роль русского бойца Ивана Драго Лундгрен сыграл в фильме «Роки-4». Но наибольшую популярность ему принесли картины «Разборки в маленьком Токио», «Универсальный солдат», «Джонни Мнемоник», «Чистильщик». С 2004 года Дольф выступает еще и в качестве режиссера. Однако его фильмы «Защитник», «Механик», «Псы на миллион», «Миссионер» – не принесли успеха

постоянная ссылка

Эдуард Багрицкий

Эдуард Багрицкий Эдуард Георгиевич Багрицкий (настоящая фамилия - Дзюбин) родился 3 ноября 1895 года в Одессе. Родители любили его, хотели сделать из него коммивояжера, страхового агента или приказчика – он убегал из ремесленного, а затем землемерного училища на море. Но Эдуард так и не научился плавать: он был физически немощным, ибо с девятилетнего возраста и до смерти в тридцать девять лет страдал жестокой бронхиальной астмой.С 1915 года он начал публиковать свои стихи в одесских литературных альманахах и вскоре стал одной из самых заметных фигур в группе молодых одесских литераторов, считающихся сейчас гордостью советской литературы (Юрий Олеша, Илья Ильф, Валентин Катаев, Вера Инбер и другие). В 1918 году, во время Гражданской войны, добровольцем вступил в Красную Армию, работал в политотделе особого партизанского отряда имени ВЦИК, писал агитационные стихи. После войны работал в Одессе, сотрудничая как поэт и художник в южном бюро Украинского отделения Российского телеграфного агентства. Публиковался в одесских газетах и юмористических журналах под псевдонимами «Некто Вася», «Нина Воскресенская», «Рабкор Горцев». В 1925 году Багрицкий приехал в Москву и стал членом литературной группы «Перевал». В 1928 году у него вышел сборник стихов «Юго-запад». Второй сборник, «Победители», появился в 1932 году. Об эрудиции Багрицкого ходили легенды, его феноменальная память хранила тысячи поэтических строк, остроумие поэта не знало пределов, доброта его согрела не одного поэта 1920-1930-х годов. Одним из первых Багрицкий отметил талант молодых А.Твардовского, Дм. Кедрина, Я.Смелякова. К нему буквально ломились начинающие поэты с просьбой выслушать и оценить их стихи. Он был не только хорошим поэтом. Эдуард Багрицкий был блистательным переводчиком Роберта Бернса, Томаса Гуда и Вальтера Скотта, Джо Хилла и Назыма Хикмета, Миколы Бажана и Владимира Сосюры. С начала 1930-х годов у Багрицкого обострилась астма. Он умер 16 февраля 1934 года в Москве, заболев в четвертый раз воспалением легких. За гробом поэта с шашками наголо шел эскадрон молодых кавалеристов.

постоянная ссылка

Льюис Хайн

Льюис Хайн Льюис Хайн родился 26 сентября 1874 года в городе Ошкош штата Висконсин. Обучался в школе своего города, с детства работал – проводил долгие часы на фабрике. Позже учился в университете в Чикаго и в Нью-Йоркском университете, где он получил ученую степень магистра. С 1901 года Хайн начал преподавательскую деятельность – работал в школе этической культуры в Нью-Йорке. Через два года он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путем проб и ошибок научился владеть своим снаряжением. Он делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь. С 1905 года он делает снимки, рассказывающие о судьбе иммигрантов, непрерывным потоком вливавшихся в США. Его работы обнажали нищету, растерянность, несбыточную надежду на лучшее будущее – если не для себя, то хотя бы для своих детей. Новые журналы охотно печатали снимки Хайна. Окрыленный успехом, Хайн уходит из школы и посвящает все свое время фотографиям, которые стали его профессией.   В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда, начавшего кампанию против эксплуатации детей на производстве. В течение 10 лет Хайн разъезжает по всей территории США, под разными предлогами проникает на заводы и фабрики, где используется детский труд.   Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».   В 1920-1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы того времени — серия фотографий, посвященная строительству нью-йорского небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг. Но эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочих, скорее они пропитаны гордостью за достижения и мастерство американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.   Умер Льюис Хайн 3 ноября 1940 года.

постоянная ссылка

Анри Матисс

Анри Матисс Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года в Ле-Като во Франции. В 23 года он уезжает в Париж для обучения. В столице посещает различные художественные школы, студии и салоны, даже попадает в ученики в мастерскую Гюстава Моро в Школе изящных искусств. В 1904 году пишет свой первый шедевр: «Роскошь, покой и наслаждение». В начале своего творческого пути использует технику пуантилизма, при которой изображение формируется из точек красок чистых цветов. Позднее отказывается от этой техники живописи в пользу экспериментальной техники широких динамичных мазков. В 1905 году он выставляет свои работы в Париже в «Осеннем салоне». Выставка пользуется большой популярностью, критики прозвали Матисса и художников, с которыми он организовал выставку «Fauws» – «Дикие». Гармония в красном Постепенно утверждается его неповторимый стиль, сочетающий фирменный мазок с экспрессией цвета, отход от традиционных форм и перспективы. На следующий год Матисс увлекается декором в мусульманской традиции. Его привлекают линейный орнамент, яркость цветов и загадка Востока. В 1912 году Матисс уезжает в Марокко, где проводит две зимы. Плодом этих поездок стали картины, наполненные необычными красками и высоким контрастом света, например: «Бербер». В 1921 году переселяется в Ниццу, где создает знаменитую серию «Одалиски». Там же он увлекается рисованием интерьеров, применяет куски раскрашенной бумаги для выстраивания художественного эффекта. Танец II Фирменной чертой его картин того времени является прием расширения внутреннего пространства полотна. Типичные примеры - «Музыка», написанная в 1939 году и «Румынская блуза» созданная в 1940 году. В конце жизни полотна Матисса вновь становятся насыщенными цветом, он уделяет внимание проработке границ света и тьмы, внутренних пространств полотна и внешних: «Красный интерьер, натюрморт на синем столе», «Египетский занавес». В эти годы он также работает над витражами часовни Розового Венца в Вансе, спонсором строительства которой был он сам. 3 ноября 1954 года в возрасте 84 лет художник умер недалеко от Ниццы в местечке Симеизе.

постоянная ссылка

Расул Гамзатов

Расул Гамзатов Расул Гамзатович Гамзатов родился 8 сентября 1923 года в селе Цада Хунзанского района. Отец был первым его учителем и наставником в поэтическом искусстве. Свое первое стихотворение юный поэт написал в возрасте 11 лет. Расулу пришлось поработать и школьным учителем, и журналистом, и депутатом. С 1945 по 1950 годы учился в Литературном институте им. А. М. Горького в Москве. Расул начал писать стихи в 1932 году, печататься – в 1937 году. Его первая книга на аварском языке вышла в 1943 году. Он также переводил на аварский язык классическую и современную русскую литературу: Пушкина и Лермонтова, Маяковского и Есенина. Его многие стихи стали песнями – «Журавли», «Исчезли солнечные дни». Расул Гамзатов тесно работал со многими композиторами, среди которых Дмитрий Кабалевский, Ян Френкель, Раймонд Паулс, Юрий Антонов, Александра Пахмутова. Его песни исполняли Анна Герман, Галина Вишневская, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Валерий Леонтьев, София Ротару, Вахтанг Кикабидзе. Поэтические вечера Расула Гамзатова с успехом проходили в разные годы в махачкалинских и московских театрах и концертных залах. Изданы десятки его поэтических, прозаических и публицистических книг на аварском и русском языках, на многих языках Дагестана, Кавказа, а также всего мира. Гамзатов являлся членом редколлегии таких журналов, как «Новый Мир», «Дружба народов», газет «Литературная газета», «Литературная Россия». С 1951 года он возглавлял писательскую организацию Дагестана.   Расул Гамзатов скончался 3 ноября 2003 года в Москве на 81 году жизни.

постоянная ссылка

Поль Мориа

Поль Мориа Поль Мориа родился 4 марта 1925 года в Марселе, во Франции. Выпускник Марсельской консерватории по классу фортепиано, уже в 17 лет он организовал свой собственный оркестр. Переехав в Париж в 1957 году, Поль Мориа поступил на работу в компанию звукозаписи Barclay в качестве аранжировщика и аккомпаниатора. Ему довелось работать с Шарлем Азнавуром, Лео Ферре, Далидой, Лени Эскудеро, Морисом Шевалье и другими известными певцами. В 1966 году он стал музыкальным директором певицы Мирей Матье и написал для нее хит Mon credo, а также другие песни. В 1962 году Поль Мориа написал песню Chariot, которой суждено было стать интернациональным хитом. Она получила гран-при Евровидения в 1962 году. Поль Мориа является автором музыки к кинокомедиям «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке» с участием Луи де Фюнеса. В 1965 году Поль Мориа создал свой знаменитый на весь мир оркестр, с которым он записал популярные песни (их инструментальные версии), классическую музыку в собственной обработке. Он гастролирует в США, Канаде, Японии, Корее, в странах Латинской Америки, и везде его ждет грандиозный успех. В СССР музыка Поля Мориа также была чрезвычайно популярна, звучала в телепередачах «В мире животных», «Кинопанорама», «Прогноз погоды». Миллионными тиражами разошлись пластинки с его записями в 1970-е годы. Поль Мориа также записал инструментальные версии русских песен («Под музыку Вивальди» и другие). В 1998 году Поль Мориа ушел с поста дирижёра своего оркестра. Умер он 3 ноября 2006 года в Перпиньяне на юге Франции.

постоянная ссылка

День флага в Панаме

День флага в Панаме День Флага — гордости и славы нации — отмечается ежегодно на следующий день после Дня независимости. Каждый год эта значимая для панамцев дата начинается с красивого и торжественного парада, который длится до самого вечера. В параде особое место отводится оркестру. Музыканты играют на трубах, но звук труб перебивают барабаны, которых в этот день невероятно много. Непривыкшие к таким увеселениям туристы в шутку говорят, что, наблюдая за зрелищем слишком долго, вполне можно оглохнуть. Но для местных жителей этот праздник — отличный повод отдохнуть и насладиться зрелищным шоу. Что же касается самого государственного флага, то он был представлен 3 ноября 1903 года, а официально одобрен 4 июня 1904 года. Правительство Панамы дало официальное описание флага в Законе № 15 от декабря 1949 года следующим образом: флаг Республики представляет собой прямоугольник, разделенный на четыре равные части. Верхняя четверть (ближняя к древко) — белого цвета с синей пятиконечной звездой; верхняя четверть (дальняя от древко) — красного цвета; нижняя четверть (ближняя к древко) — синяя, нижняя четверть (дальняя от древко) — белого цвета с красной пятиконечной звездой. Флаг должен отражать политическую ситуацию в стране. Синий и красный цвета флага представляют цвета главных политических партий Панамы — консерваторов (Conservatives) и либералов (Liberals), соответственно. Белый цвет отражает мир и чистоту. Синяя звезда олицетворяет чистоту и честность жизни страны, а красная звезда — власть и закон страны. Вместе звезды представляют новую Республику. А дизайн первого флага был предложен в 1823 году: на флаге были изображены семь красных и желтых полос, одна четверть (верхняя) флага была синей, и на ней размещались два золотых солнца. Они были соединены узкой полоской, что олицетворяло два соединенных Панамским каналом океана. Однако, данный дизайн не был одобрен панамским лидером Мануэлом Гуэрреро (Manuel A. Guerrero), члены семьи которого впоследствии и создали новый флаг.

постоянная ссылка

Поль Деларош

Поль Деларош Поль Деларош родился 17 июля 1797 года в Париже. Отец Делароша прекрасно разбирался в живописи и привил сыну прекрасный вкус. Поначалу Поль занимался пейзажной живописью. Однако позднее он перешёл учиться к историческому живописцу К. Деборду. Юный художник с самого начала делал большие успехи. После окончания обучения он около 4-х лет работал руководством известного французского художника Ж. Гро. Впервые Деларош выставил свою картину в Парижском салоне 1822 года – «Иосавефа спасает Иoaca». Картина понравилась зрителям и критике. Казнь Иоанны Грей Впоследствии Деларош увлёкся романтической школой и его картины приобрели ещё более драматическую окраску. «Казнь Иоанны Грей», «Мазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дам», «Кончина английской королевы Елизаветы» и другие полотна снискали художнику славу искусного мастера живописи. Картины Делароша выходили так же в гравюрах и литографиях, что приносило художнику ещё большую известность. В 1833 году он становится профессором в Парижском училище изящных искусств. Убийство Герцога де Гиза В следующем году художник отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца О. Верне. Вернувшись через 3 года в Париж, он выставляет в Парижском салоне 1837 года свои новые полотна: «Лорда Стаффорта, идущего на казнь», «Карла Стюарта, оскорбляемого кромвелевскими солдатами», «Св. Цецилию». Картины вызвали живой интерес и одобрение критиков. С 1837 по 1841 год художник работал над 15-метровой стенной росписью, которая украсила собой трибуну в актовом зале Училища изящных искусств. Помимо этого Деларош создал множество прекрасных портретов своих известных современников, таких как папа Григорий XVI, Гизо, Ремюза, Пурталеса и др.   В конце своей жизни художник часто использовал для своих картин библейские мотивы. Так появились прекрасные полотна «Богоматерь у подножия креста», «Возвращение с Голгофы», «Снятие со креста».   Поль Деларош скончался 4 ноября 1856 года в Париже.

постоянная ссылка

День здоровья в Туркменистане

День здоровья в Туркменистане День здоровья учрежден в 2000 году указом Президента Туркменистана Сапармурата Ниязова и отмечается ежегодно, в первую субботу ноября. В этот день проводятся спортивно-массовые мероприятия и соревнования по традиционным народным видам спорта. Для жителей Ашхабада День здоровья связан с массовым восхождением в горы по «Тропе здоровья Вождя» — 36-километровой лестнице, построенной по заказу Ниязова в предгорьях Копетдага. Сапармурат Ниязов проводит в этот день выездное заседание Кабинета министров Туркменистана у подножья лестницы, после чего все чиновники, за исключением самого Ниязова, совершают по ней обязательное восхождение.

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -