Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 13 ноября
 
Календарь событий

Дивали — фестиваль огней

Дивали — фестиваль огней Дивали или Дипавали (Diwali или Deepavali), что на санскрите означает «огненная гроздь» — фестиваль огней, повсеместно отмечаемый в Индии и символизирующий победу света над тьмой, добра над злом. Приходится на начало месяца Картик (октябрь—ноябрь) и празднуется в течение пяти дней. Существует несколько легенд, связанных с праздником. Вишнуиты увязывают начало празднования Дивали с коронацией царевича Рамы, седьмого воплощения Вишну. В ночь его счастливого возведения на трон по всей стране была устроена иллюминация. По другой версии, мудрое правление Рамы знаменовало избавление от духовного мрака. Зажигаемые огни символизируют возвращение человечества из тьмы к свету благодаря легендарному царевичу. В каждом районе Индии празднование Дивали имеет свои особенности. Для некоторых частей страны и групп населения (например, для торговых общин Западной Индии) Дивали совпадает с началом Нового года. Торговцы в этот день приводят в порядок счетоводные книги, прибирают лавки. Вечером магазины и дома иллюминируют масляными светильниками или гирляндами электрических лампочек. На большей части территории Индии Дивали посвящается Богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают все огни, так как Богиня не любит темноты, обращаются к ней с молитвой, подносят ей молоко, в которое опущены монеты, а на ночь оставляют двери и окна открытыми, чтобы ей было легче проникнуть в дом. На Юге Индии в Дивали отмечают победу Бога Кришны над демоном Наракасурой. В этот день победы добра над злом индусы обильно смазывают себя кокосовым маслом, что очищает их от грехов, так как церемония эта считается равной по значению омовению в священном Ганге. На Востоке Индии, и особенно, в Бенгалии Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали, олицетворяющей культ силы. По этому случаю перед изображениями Богини десять дней совершают молитвы, а затем эти изображения погружают в воды рек или прудов. Дивали празднуется и мусульманами, отмечающими приход Лакшми огнями и игрой в карты и кости, - ведь Лакшми приносит удачу. В этот праздник света улицы городов и сел озаряются тысячами огней и фейерверков. Воздух сотрясается от взрывов ракет, петард и хлопушек.

постоянная ссылка

Международный день слепых

Международный день слепых 13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи (Valentin Haüy) — известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. По решению Всемирной организации здравоохранения именно эта дата стала основой для Международного дня слепых (International Day of the Blind). До 18 века мир не знал учебных заведений для слепых. Валентин Гаюи впервые продемонстрировал свой метод обучения слепых, посредством придуманного им шрифта. В 1784 году в Париже без поддержки правительства и благотворительных обществ, на свои личные средства в своем собственном доме он открыл первую в мире школу для слепых детей под названием «Мастерская трудящихся слепых». Первым учеником Валентина Гаюи был подобранный на церковной паперти мальчик Франсуа де Лезюер. Потом в школу поступили еще 11 его беспризорных сверстников. Обучение и воспитание слепых детей Валентин Гаюи поставил на научную основу. Он разработал рельефно-линейный шрифт «унциал». Этот шрифт получил название от латинского слова, означающего «равный по длине одной унции». Это были крупные ровные буквы, выдавленные рельефом на плотной бумаге. Главное достоинство «унциала» заключалось в том, что при помощи этого шрифта можно было обучать слепых детей чтению и печатать книги для слепых. Шрифт был передвижной, и это помогало слепым детям делать набор нужного текста. Кроме этого Валентин Гаюи сконструировал приборы для слепых и матрицы для изготовления рельефных наглядных пособий, географических карт и глобусов. Этому ремеслу он обучал и своих воспитанников. Идея создания книг для слепых также принадлежит Валентину Гаюи Валентин Гаюи Несмотря на огромные материальные затруднения, Валентин Гаюи построил при школе типографию и напечатал в ней несколько книг рельефно-линейным шрифтом — «унциалом». Это были первые книги для слепых. По книгам Валентина Гаюи незрячие обучались вплоть до изобретения Луи Брайлем шрифта рельефного шеститочия. (В 1829 году француз Луи Брайль — воспитанник Парижского национального института для слепых детей разработал универсальную систему рельефно-точечного шрифта, нашедшего распространение во всех странах мира). В 1803 году Валентин Гаюи получил предложение российского императора Александра I открыть в Санкт-Петербурге учебно-воспитательное заведение для слепых. В 1807 году Александром I были утверждены Устав, штаты и бюджет Санкт-Петербургского института рабочих слепых. Эту дату принято считать началом деятельности первого учебно-воспитательного заведения для слепых детей в России.

постоянная ссылка

День войск радиационной, химической и биологической защиты

День войск радиационной, химической и биологической защиты По Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ» 13 ноября отмечается памятный день — День войск радиационной, химической и биологической защиты. Военные химики появились в русской армии еще в период первой мировой войны. Первым учреждением Красной Армии, занимавшимся вопросами противохимической защиты, был Особый химический отдел (9 отдел) Главного артиллерийского управления рабоче-крестьянской Красной Армии. Он был образован летом 1918 года и занимался вопросами учета и хранения военно-химического имущества, оставшегося от старой русской армии. Официальной датой образования войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) считается 13 ноября 1918 года, когда приказом Революционного Военного Совета республики № 220 были образованы первые органы и подразделения химической защиты в действующей армии. В августе 1992 года химические войска получили свое современное название. Химические войска — специальные войска, предназначенные для химического обеспечения боевых действий вооруженных сил. Современные войска РХБЗ состоят из подразделений и частей, выполняющих задачи по радиационной, химической и неспецифической биологической разведке, дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, обмундирования, других материальных средств и местности. В них также входят подразделения, предназначенные для применения огнеметно-зажигательных средств и маскирующих дымов. Войска РХБЗ решают задачи, связанные с защитой личного состава Вооруженных сил и населения от поражающих факторов ядерного, химического и биологического оружия, от различных факторов, экологически не совместимых с человеческим организмом. Вторая их задача — максимально снизить эффект воздействия неблагоприятных факторов на окружающую среду. Кстати, впервые химическое оружие — отравляющий газ иприт — было применено в конце первой мировой войны.

постоянная ссылка

Основан 1-й Московский медицинский институт имени И.М.Сеченова, теперь - Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова.

Основан 1-й Московский медицинский институт имени И.М.Сеченова, теперь - Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова. В декабре 2008 года Банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету номиналом 3 рубля, посвященную 250-летию Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова (масса драгоценного металла в чистоте 31,1 г, проба сплава 925, каталожный № 5111-0177). Родоначальником Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова был медицинский факультет Императорского Московского университета, открытого в 1755 году по предложению великого русского ученого Михаила Ломоносова и графа Ивана Шувалова в период правления императрицы Елизаветы Петровны. Занятия на медицинском факультете начались в 1758 году. Здесь читали курсы первые русские профессора Семен Зыбелин и Петр Вениаминов, впоследствии к ним присоединились Федор Политковский и Иван Сибирский. Расширение факультета продолжилось в первой половине XIX века. Так, Устав университета 1804 года уже предусматривал наличие шести самостоятельных кафедр и трех институтов: Клинического, Повивального и Хирургического. Сегодня Академия – крупнейший учебно-научный комплекс по подготовке, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров. Академия возглавляет учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов России. В состав Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова входят Клинический центр, в котором объединены 17 разнопрофильных клиник на 3000 мест с центральной клинико-диагностической лабораторией и 11 лабораториями, отделом лучевой диагностики с семью подразделениями; 16 межклинических лечебно-диагностических служб, которые способны ежегодно обеспечить лечение 44 тысяч больных стационарно и свыше 280 тысяч амбулаторно; поликлиника для студентов и сотрудников; Центральная научная медицинская библиотека, музей истории медицины. В составе Академии научный центр с 61 лабораториями, пятью научно-исследовательскими институтами: НИИ молекулярной медицины, НИИ фтизиопульмонологии, НИИ фармации, НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, Институтом медицинской паразитологии и тропической медицины имени Е.И.Марциновского. В Академии обучаются почти 9000 студентов из России и зарубежных стран.

постоянная ссылка

Введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога

Введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога – старейшая в России. Ее история началась в 1837 году с открытием железнодорожной линии Санкт-Петербург – Царское Село. 13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы: в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут. Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 километра), длину дороги определили в 604 версты (644 километра). В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из семи вагонов, товарный – из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 километра в час. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. В 1932 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода и был пущен экспресс «Красная стрела», на перегонах развивавший скорость до 120 километров в час. В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд «Аврора», способный разгоняться до 160 километров в час. В 1984 году в график движения введен электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода. Этот поезд способен был развивать скорость до 200 километров в час, а в пути проводит около пяти часов. В 1996-2000 годы проведена реконструкция магистрали Петербург-Москва, фактически построена по современным технологиям новая железная дорога. Благодаря реконструкции составы могут достигать скорости 200-250 километров в час. Максимальная достигнутая скорость на линии Санкт-Петербург – Москва составляет 260 километров в час. Октябрьская железная дорога проходит по Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Ярославской областям, по территориям Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия, соединяет Россию с иностранными государствами.

постоянная ссылка

Выходит в свет первое издание «Азбуки» Л.Н. Толстого

Выходит в свет первое издание «Азбуки» Л.Н. Толстого В середине 19 века в России было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все поголовно были неграмотны. Осенью 1859 года Лев Николаевич Толстой открыл в принадлежавшей ему Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Он объявил, что школа бесплатная и что телесных наказаний (розог) в ней не будет. Сперва крестьяне пожимали плечами: где ж это видано, чтоб бесплатно учить, и будет ли прок, если не посечь озорного, да ленивого. Но вскоре все увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа ни на какую другую – ни на убогие училища, ни на тягостные, с зубрёжкой, ругательствами и побоями уроки грамоты у сельского попа, дьячка или отставного солдата. В Толстовской школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, по рисованию и пению. Но главное – школа не отпугивала ребят от учения, они чувствовали себя в ней свободно и весело. В классе ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый спрашивал учителя обо всём, о чём ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую беседу, а часто в игру. На дом уроков не задавали. Толстой знал, что в тесной избе его ученики не сумеют их выполнить. К тому же деревенские дети много помогали родителям по хозяйству. На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, боролся с ними, играл в городки, бегал на перегонки, зимой катался на санках с гор, летом ходил на речку или в лес, водил хороводы. В то время книг для детей было мало, и вот известный всему миру писатель пишет для детей «Азбуку». Вышла она в 1872 году. В «Азбуке» Толстой использовал лучшие из сказок, басен, былин, пословиц, поговорок. Через три года появилось второе издание под названием «Новая азбука». Несколько позже были изданы четыре тома «Русских книг для чтения». Всего Львом Николаевичем Толстым написано для детей 629 произведений различных жанров. Это рассказы, сказки, были, очерки, басни и др.

постоянная ссылка

Образовано Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище

Образовано Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище В августе 1918 года началось формирование Рязанских пехотных курсов командного состава РККА, на базе которых в последующем создано сначала пехотное, а затем и воздушно-десантное училище. Первый день занятий на курсах – 13 ноября 1918 года – стал днем рождения училища. Первый выпуск красных командиров состоялся 15 марта 1919 года. Все выпускники были направлены на фронты гражданской войны. Всего за годы гражданской войны осуществлено семь выпусков, подготовлены 499 командиров. В 1920 году курсы переименованы в 15-ю Рязанскую пехотную школу со сроком обучения три года. В марте 1937 года школа переименована в Рязанское пехотное училище имени К.Е.Ворошилова. 12 ноября 1943 года в связи с 25-летием училища и за вклад по подготовке военных кадров училище награждено орденом Красного Знамени. За проявленный героизм в годы Великой Отечественной войны 10 выпускников училища стали Героями Советского Союза. В 1959 году постановлением Совета Министров СССР Рязанское училище было преобразовано в высшее общевойсковое командное училище. В 1959 году оно было объединено с Алма-Атинским училищем и стало готовить офицеров для воздушно-десантных войск. С 1964 года училище именуется как Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Сегодня это Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды Краснознаменное училище (военный институт ) имени генерала армии В.Ф.Маргелова.

постоянная ссылка

Основан Государственный академический театр имени Евг.Вахтангова

Основан Государственный академический театр имени Евг.Вахтангова Один из самых известных и популярных театральных коллективов России — Государственный академический театр имени Евг.Вахтангова был основан 13 ноября 1921 года. В этот день в старинном арбатском особняке актеры Третьей студии Московского Художественного театра давали спектакль «Чудо Святого Антония» М.Метерлинка в постановке ученика и последователя К.С.Станиславского – Е.Б.Вахтангова. А уже в следующем году Евгений Вахтангов поставил спектакль, ставший впоследствии визитной карточкой театра — «Принцесса Турандот» К.Гоцци. Изящная художественная форма, стремительная динамика действия, богатство актерских талантов определили безусловный успех спектакля. «Принцесса Турандот» определила основные черты искусства театра: стремление сочетать правду чувств с острой зрелищной формой, внимание к средствам внешней выразительности — ритму, пластике, жесту. Большой вклад в становление и развитие искусства театра внесли актеры Мансурова, Захава, Щукин, Завадский, Попов, Дикий, Охлопков, Астангов, Гриценко, Абрикосов, Любимов, Целиковская, Борисова, Вертинская, Купченко, Лановой, Яковлев, Этуш, Шалевич и многие другие. При театре работает Театральное училище имени Щукина. С 1931 года существует музей, основателем которого была жена Вахтангова. Театр и сегодня пользуется заслуженной любовью зрителей.

постоянная ссылка

Джон Монтегю

Джон Монтегю Джон Монтегю, 4-й граф Сандвич, родился 13 ноября 1718 года. В четыре года Джона отдали в дворянский Итоновский интернат. Когда мальчику исполнилось 10 лет, он стал единственным наследником титула графа, места в Палате лордов и всего состояния Сандвичей. После интерната он продолжил обучение в колледже в Кембридже. Закончив его, Джон Монтегю отправляется в путешествие. Вернувшись в Англию спустя несколько лет, он женился и стал сначала Первым лордом адмиралтейства, а затем и министром Северных земель. Из-за пристрастия к азартным играм Монтегю проиграл почти все свое состояние и вскоре стал скрываться от кредиторов. Однако карточные игры отчасти послужили причиной и полезного кулинарного изобретения «сандвича». По легенде, Монтегю увлекся игрой в бридж и не мог оторваться от процесса более суток. Голод утолял при этом хлебом с мясом, которое попросил положить между ломтями, чтобы не испачкать руки. В 1771 году граф Сандвич снова возглавил адмиралтейство. На своем посту он финансировал три кругосветных экспедиции Джеймса Кука. Тот в благодарность назвал в честь Монтегю Сандвичевы острова (ныне Гавайи). Джон Монтегю умер 30 апреля 1792 года.

постоянная ссылка

Георгий Бабакин

Георгий Бабакин Георгий Николаевич Бабакин родился (31 октября) 13 ноября 1914 года в Москве. После окончания школы в 1929 году пытается поступить в институт связи, но проваливается на экзаменах. В следующем году оканчивает курсы радиомонтеров и начинает работать в московской городской радиосети, в Московской телефонной компании. В 1937 году сдает экстерном экзамены за 10-й класс школы и поступает в Заочный институт связи и одновременно с учебой работает лаборантом в Академии коммунального хозяйства. Во время Великой отечественной войны становится старшим научным сотрудником и с 1943 по 1949 годы проектирует радиолокационные системы ориентации в Институте автоматики при ВСНИТО. Здесь же Бабакин повышается до зав. лабораторией и в итоге становится главным конструктором. В 1949 году инженера приглашают в НИИ-88 для разработок ракет «земля-воздух» и систем наведения. А через три года Бабакина переводят в бюро Лавочкина в проект зенитно-ракетного комплекса В-300. Когда руководитель бюро умирает, Бабакин назначается заместителем главного конструктора, а спустя пять лет и главным конструктором ОКБ. В его задачу входило создание и усовершенствование автоматических беспилотных станций для исследования Луны и Венеры. Под руководством инженера бюро создало такие аппараты, как «Луна-7», «Луна-8», знаменитые «Луноход-1» и «Луна-20», которые управлялись с Земли и смогли доставить образцы лунного грунта. Зонд «Венера-4» был первым в атмосфере одноименной планеты и вел репортаж в течение 1,5 часов. За свои достижения в области космических разработок Бабакин награжден Ленинской премией, медалью Национального Центра космических исследований Франции и прочими наградами. Также именем конструктора названы кратеры на Луне и Марсе. Георгий Николаевич Бабакин скончался 3 августа 1971 года. В настоящее время отдел исследований им. Бабакина продолжает принимать активное участие в создании космических кораблей.

постоянная ссылка

Михаил Петрашевский

Михаил Петрашевский Михаил Васильевич Петрашевский родился 13 ноября 1821 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье врача. После окончания Царскосельского лицея, продолжил учебу в Петербургском университете на юридическом. В 1841 начинает службу в министерстве иностранных дел переводчиком. Его крупной работой на этом поприще можно считать «Карманный словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». С 1845 года в доме Петрашевского проводятся так называемые «пятницы» – тайные собрания, на которых обсуждались революционные идеи, материалистическая философия и утопический социализм. Коротко взгляды Петрашевского можно охарактеризовать так: свободу и землю крестьянам, демократию России. В течение четырех лет Петрашевский активно принимает участие в жизни тайного сообщества, которое готовит народ к революции. Однако в 1849 году деятельности сообщества приходит конец, Петрашевский и его последователи арестованы и приговорены к расстрелу. Смертная казнь была мастерски инсценирована и лишь за мгновение до выстрела арестантам объявили о помиловании и замене казни каторгой. Петрашевский был сослан в Восточную Сибирь. Будучи в ссылке, Михаил Петрашевский жил в Иркутске, где основал газету «Амур» и боролся с произволом местных властей. За что был еще раз сослан в Шушенское, затем жил в Красноярске, но опять же не прижился и из-за своих взглядов его снова выселили в Шушенское, а потом и в село Кебеж. В 1866 году революционер поселяется в Енисейском округе, где он и умер 19 декабря 1866 года в своем доме в селе Бельское.

постоянная ссылка

Вупи Голдберг

Вупи Голдберг Вупи Голдберг (Кэрин Джонсон) родилась 13 ноября 1955 года в Нью-Йорке, в бедной семье. Псевдоним Вупи взяла в память о своем детстве, он происходит от прозвища-дразнилки «whoopee cushion». Актерский талант Вупи проявился еще в раннем детстве. С восьми лет девочка играла на сцене детского театра Элен Рубинштейн. Однако общее образование получить не смогла из-за дислексии. В юности Кэрин становится хиппи и начинает употреблять наркотики. Бросить пагубное пристрастие ей помог ее будущий муж Элвин Мартин, который в начале 1970-х годов бал активистом движения «Против наркотиков». Кэрин на долгие годы забыла о своем актерском призвании и работала ночным сторожем, строителем и на прочих неквалифицированных работах. В 1974 году ее приглашают в труппу нового театра «Репертори тиэтр» в Сан-Диего. Вупи расстается с мужем и уезжает из Нью-Йорка. Ее театральным дебютом этого времени можно назвать главную роль в спектакле «Мамаша Кураж». В 1983 году Вупи ставит собственную пьесу «Шоу привидений», в которой сама играет все шесть ролей. Шоу имеет большой успех, актриса начинает гастролировать по Америке, Канаде и Европе. После выступления на Бродвее, Вупи Голдберг приглашают в мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда». В кино актриса дебютирует в 1985 году в фильме Стивена Спилберга «Лиловый цвет» и за блестяще сыгранную в нем главную роль Селии Джонсон получает «Золотой глобус» и «Оскара». Вторую статуэтку Вупи Голдберг получает за роль второго плана в ленте «Привидение». Отмечена работа Вупи и на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне за участие в фильме Андрея Кончаловского «Гомер и Эдди» и в Каннах за ленту «Серафина» и «Игрок». Актриса играет в самых разных жанрах: комедии, детективах, фантастике. В ее фильмотеке такие ленты, как «Джек-Попрыгун», «Воровка», «Роковая красотка», «Действуй, сестра!» и другие.

постоянная ссылка

Роберт Стивенсон

Роберт Стивенсон Роберт Стивенсон (Роберт Льюис Бэлфур) родился 13 ноября 1850 года в Эдинбурге, в семье инженера. Его отец проектировал маяки. Стивенсон получил юридическое образование, окончил Эдинбургский университет в 1875 году. Но писать начал еще в студенческую пору. Первая книга «Пентландское восстание» была написана в 1866 году. В это же время меняет свое имя с Бэлфур на Стивенсон. После окончания университета поселяется во Франции, путешествует по Европе и Америке, бывает в Германии, Швейцарии, Англии. В 1880 году женится на разведенной американке Франсес Осборн. Стивенсон писал в жанре историко-приключенческого романа. Самое знаменитое его произведение «Остров сокровищ» было создано в 1883 году и уже спустя три года переведено на русский язык. Среди остальных творений писателя стоит отметить «Принц Отто», «Чёрная стрела», «Владелец Баллантре». Два романа «Уир Гермистон» и «Сент-Ив» Стивенсон не успел окончить при жизни. Последний был дописан А. Квиллером Кучем в 1897 году. Несколько книг писатель выпустил совместно со своим пасынком Ллойдом Осборном («Потерпевшие кораблекрушение») и со своей женой Франсес Стивенсон («Ещё раз Новые Арабские ночи»). Роман «Потерпевшие кораблекрушение», стал любимым произведением Хорхе Борхеса. Особенно популярны книги Стивенсона о приключениях принца Флоризеля, а также психологическая повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». В 40 лет Стивенсон поселился на островах Самоа, где и умер спустя четыре года 3 декабря 1894 году. Поместье Стивенсонов на острове называлось Вайлима (Пятиречье), здесь в тропическом климате были созданы многие из его лучших произведений.

постоянная ссылка

Эсайас Тегнер

Эсайас Тегнер Эсайас Тегнер родился 13 ноября 1782 года в Чюркеруде (Швеция) в семье пастора. Окончив в 1802 году Лундский университет, он занял там же место доцента по эстетике, а позднее – профессора греческого языка. В 1818 году Эсайас Тегнер стал членом Шведской академии. Последние двадцать лет жизни занимал пост епископа в Векшо. Его ранние стихи написаны в стиле классицизма. Публикация его юношеских поэм «Боевая песнь сконского ополчения» (1808 год) и «Швеция» (1811 год) принесла поэту всеобщее признание. Эти поэмы навеяны событиями русско-шведской войны. В 1812 году Тегнер вступает в литературный кружок шведских романтиков «Готский союз». В этот же период он участвует в издании журнала «Идуна», где печатает многочисленные стихотворения на темы древнескандинавской мифологии. Наивысшими проявлениями поэтического гения Тегнера считаются идиллия в гекзаметрах «Первое причастие» (1820 год), роман в стихах «Аксель» (1822 год) и знаменитая, основанная на древнеисландском сказании поэма «Сага о Фритьофе» (1825 год). Эта поэма отличалась богатством поэтических форм и средств и явилась своего рода шведским национальным эпосом. Его «Сага о Фритьофе» переведена на все европейские языки, а одних только переводов на английский было сделано более двадцати. В этой саге 24 песни, каждая из которых написана своим размером, наиболее точно отражающим содержание.

постоянная ссылка

Томас Чиппендейл

Томас Чиппендейл Томас Чиппендейл заслуженно считается самым знаменитым дизайнером мебели всех времен. Его имя стало синонимом Лондона 18 столетия, ровно как и высочайшей маркой британского мебельного дизайна этого времени. Мебель, созданная по эскизам Чиппендейла, была прочной, долговечной и комфортабельной. Томас Чиппендейл родился в Отли (Йоркшир) 5 июня 1718 года в семье краснодеревщика. Чиппендейл прожил в Отли 21 год. Здесь он учился грамоте и наблюдал за работой отца, постепенно постигая нехитрые секреты столярного ремесла. В 1739 году Томас уехал из Отли в Лондон. Здесь Чиппендейл работал резчиком по дереву. Но через несколько лет всерьез увлекся мебельным делом и довольно скоро стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись как мастер-практик и как автор многочисленных дизайнерских проектов. В 1749 году Томас Чиппендейл открыл в Лондоне собственную мастерскую. Цех Чиппендейла был по сравнению с предприятиями соседей небольшим. Однако фактически это было предприятие, производившее обширный ассортимент самых разных проектов мебели, изготовленной в модных стилях рококо. Этот стиль и принес славу мастеру при жизни и увековечил его имя в памяти грядущих поколений. В 1754 году Чиппендейл издал роскошный каталог «Указатель для клиентов и краснодеревщиков». Каталог переиздавался в 1759 и 1762 годах. Этот альбом эскизов мебели, в которых использованы готические, китайские и рокайльные мотивы, вскоре принес известность и процветание своему создателю.

постоянная ссылка

Сергей Обнорский

Сергей Обнорский Сергей Петрович Обнорский родился (14) 26 июня 1888 года в Петербурге. Окончил Петербургский университет, где его учителем был известный русский филолог и историк А. А. Шахматов. В 1916-1922 годах Обнорский работал в Пермском университете, а с 1922 года – стал профессором в своей альма-матер. С 1931 года он является членом-корреспондентом, а с 1939 года — действительным членом Академии Наук СССР. Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году, Обнорский стал первым директором Института русского языка Академии Наук СССР, созданного в Москве и был им до 1950 года. В 1947 году он был удостоен Сталинской премии. С 1950 года и до конца жизни Сергей Петрович являлся членом редколлегии Большого академического словаря русского языка в 17 томах. За эту работу посмертно награждён Ленинской премией в 1970 году. Научные работы Обнорского лежат, прежде всего, в области русской морфологии как в синхронном, так и в историческом освещении. Основными его трудами являются: «Именное склонение в современном русском языке» (вып. 1-2, 1927–1931), «Очерки по морфологии русского глагола» (1953). В своих работах Обнорский использует большой фактический материал по истории русских словоизменительных форм. В работе «Очерки по истории русского литературного языка старшего периода» (1946) ученый формулирует концепцию сосуществования в Древней Руси двух литературных языков: церковнославянского и древнерусского литературного. Сегодня эта теория считается устаревшей. Но сохраняет свое значение лингвистический анализ «Слова о полку Игореве», «Моления Даниила Заточника» и ряда других памятников древнерусской литературы, данный в этой работе. Сергей Обнорский умер 13 ноября 1962 года в Москве.

постоянная ссылка

Витторио Де Сика

Витторио Де Сика Творчеству Де Сика одинаково близки психологическая глубина, высокий драматизм и вместе с тем гротескная острая сатира, легкая, изящная комедийность. Его работы отличают высокое мастерство, тонкий художественный вкус и такт, безупречность актерских ансамблей. Витторио Де Сика родился 7 июля 1901 года в семье мелкого служащего. Учился в Высшем коммерческом институте. Пробовать свои силы в кино начал с 1918 года. С 1924 года Де Сика выступал на сцене в комедиях и водевилях. Активно Витторио начал сниматься с 1931 года. В картинах, куда его приглашали, Де Сика создавал привлекательные образы молодых жизнерадостных итальянцев. А в 1940 году он ставит свои первые фильмы – «Алые розы» и «Маддалена, ноль за поведение». В этих лирических комедиях Де Сика выступал также как сценарист и исполнитель главных ролей. Витторио Де Сика снялся более чем в 150 фильмах. В 1940 - 1950-е годы его герои – это чаще всего стареющие донжуаны – «Хлеб, любовь и фантазия», «Вилла Боргезе», «Двоеженец», «Страшный суд», «Золото Неаполя». Среди наиболее значительных работ режиссера в 1960-х годах – фильмы с участием известных итальянских актеров С. Лорен и М. Мастроянни: «Вчера, сегодня, завтра» (в 1964 году картине была присуждена премия «Оскар»), «Брак по-итальянски», «Сад Финци-Контини» (главная премия Международного кинофестиваля в Западном Берлине, премия «Оскар» в 1971 году). Витторио Де Сика умер 13 ноября 1974 года в Нёйи-сюр-Сен (Франция).

постоянная ссылка

Ольга Берггольц

Ольга Берггольц Ольга Фёдоровна Берггольц – женщина с поистине трагической судьбой. Она родилась в Петербурге (3) 16 мая 1910 года в семье врача. Отец очень ценил стихи своей маленькой дочери и содействовал их публикации в заводской стенгазете. С 1925 года Ольга Берггольц состояла в литературной молодёжной группе «Смена», где и познакомилась со своим будущим мужем – Б.П. Корниловым. С 1926 года поэтесса училась на Высших государственных курсах искусствоведения при Институте истории искусств, а в 1930 году выпускница Ленинградского университета филологического факультета уезжает в Казахстан, где работает в местной газете «Советская степь». После развода с мужем и нового брака она вновь возвращается в Петербург, где сотрудничает с газетами «Электросила», «Литературный Ленинград». Большое несчастье в семье – смерть двух дочерей поэтессы, заключение в тюрьму по ложному обвинению и смерть мужа Николая Молчанова – породило новый всплеск литературной деятельности. Выходят её новые книги: очерки «Годы штурма», сборник «Стихотворения» и др. В 1941-1943 годах во время блокады Ленинграда О. Ф. Берггольц работала в Доме Радио, за что была неоднократно награждена. Созданные в эти годы произведения, посвящённые защитникам Ленинграда, как нельзя лучше передают эмоциональное состояние жителей города. Свои поэтические сборники последних лет Ольга Берггольц часто завершала стихотворением «Ответ».  А я вам говорю, что нет напрасно прожитых мной лет, ненужно пройденных путей, впустую слышанных вестей. Нет невоспринятых миров, нет мнимо розданных даров, любви напрасной тоже нет, любви обманутой, больной, ее нетленно чистый свет всегда во мне, всегда со мной.   И никогда не поздно снова начать всю жизнь, начать весь путь, и так, чтоб в прошлом бы – ни слова, ни стона бы не зачеркнуть.   О. Ф. Берггольц умерла в одиночестве 13 ноября 1975 года. Её именем названа улица в Невском районе Санкт-Петербурга.

постоянная ссылка

Эдди Герреро

Эдди Герреро Эдди Герреро (Эдуардо Гори Герреро Льянес) родился 9 октября 1967 года в Хуаресе, Мексика. Эдди был родом из знаменитой мексиканской реслинг-семьи. Его отец, Гори Герреро, был основателем стиля Луча Либре, знаменитым тренером и одним из самых влиятельных людей мексиканского реслинга. Герреро учился в Университете Нью Мехико. Дебютировал в реслинге 18 сентября 1987 года в мексиканском чемпионате Empresa Mexicana de Lucha Libre. Вскоре перебрался в США. Эдди получил большую известность в 1990-х, когда начал выступать в таких федерациях реслинга, как Extreme Championship Wrestling и World Championship Wrestling. Он выиграл Титул Чемпиона США в Тяжелом Весе в конце 1996 года и Титул Чемпиона Мира среди Полутяжеловесов дважды в 1997 году. На протяжении своей карьеры он создавал себе образ лукавого и находчивого реслера, который сделает все что угодно, чтобы выиграть матч. Его девизом было «Обмануть, чтобы выиграть». И хотя Эдди почти всю карьеру не был на вершине успеха и побед, он сумел завоевать любовь болельщиков и на ринге и вне него. Путь Эдди был непростым, не миновала его проблема алкоголизма и склонность к анальгетикам. Это иногда приводило к негативным последствиям на ринге. Несмотря на все это, Эдди выиграл множество титулов, включая свой главный титул в жизни - титул Чемпиона WWE.

постоянная ссылка

Александр Покрышкин

Александр Покрышкин Александр Иванович Покрышкин родился 19 марта 1913 года в Новониколаевске (ныне Новосибирск), в семье фабричного рабочего. Семья его была бедной, но Александр любил учиться, в 12 лет увлекся самолетами и мечтал стать летчиком. В 1930 году, проработав три года на стройке, он поступил в техническое училище, а через полтора года ушел в армию и был направлен в авиашколу. В 1933 году, окончив школу, он стал механиком, но мечту о полетах не оставлял. В 1939 году он окончил лётную школу в звании старшего лейтенанта. Когда началась война, он был в Молдавии. Первый же бой закончился катастрофой - Покрышкин подбил советский самолет. Следующие бои были более удачными, но, одержав несколько побед над немцами, он сам был сбит. Несколько раз Покрышкин находился на волоске от смерти, но однажды поверил в судьбу и перестал прятаться от пуль. Покрышкин разработал свою тактику ведения воздушного боя, которая не всегда признавалась вышестоящим начальством. Покрышкин часто вступал в неравный бой: четверо против пятидесяти, трое против двадцати трех, один против восьми. И в группе всегда брал на себя самые трудные задачи. Он одержал 65 официальных побед в боях. Александр Покрышкин стал живой легендой, орудием советской пропаганды. За годы войны он был трижды награжден Золотой звездой и стал первым в истории трижды Героем Советского Союза. После смерти Сталина он стал генералом авиации, занимал пост главы ДОСААФ. Умер знаменитый летчик в возрасте 72 лет 13 ноября 1985 года.

постоянная ссылка

Джоакино Россини

Джоакино Россини Джоакино Антонио Россини родился 29 февраля 1792 года в г. Пезаро (Италия). В детстве обучался игре на нескольких музыкальных инструментах (скрипке, чембало, альте), изучал музыкальную теорию и учился петь. С 1806 года поступил в Болонскую филармоническую академию по классам фортепьяно и виолончели, которую закончил в 1810 году. В 1820 году во время революции в Неаполе Россини стал членом национальной гвардии. В 1824 году был назначен директором театра «Итальен», а в 1826 году занял должность генерального инспектора пения, а также королевского композитора. С 1845 года был директором Болонского музыкального лицея. Основные работы композитора – оперы, в которых заметна неповторимая щедрость, сатирическая меткость и необычное остроумие. Его опера «Севильский цирюльник» считается одной из лучших итальянских опер. Жанр оперы-буффа был очень обновлен при создании «Золушки» и «Сороки-воровки» (1817). Джоакино Россини искал новые методы и для оперы-сериа, а для ее преобразования очень важны «Отелло», «Моисей в Египте». В 1826 году композитор для Парижа переработал оперу «Магомет 2», которая впоследствии была поставлена под названием «Осада Коринца». В 1828 году он написал «Граф Ори», а через год - лучшую свою оперу народно-героического жанра – «Вильгельм Телль». Кроме этого Джоакино Россини создавал вокально симфонические произведения, вокальные и фортепьянные миниатюры. Легендарный композитор умер 13 ноября 1868 года в Пасси, недалеко от Парижа.

постоянная ссылка

Мария Миронова

Мария Миронова Мария Владимировна Миронова родилась 24 декабря 1910 года (7 января 1911 года) в Москве. Ее мать была школьной учительницей, а отец – служащим. Отец увлекался искусством: любил музыку, театр, живопись. Маша стала впервые выступать на сцене, участвуя в школьных спектаклях. Упорство помогало ей в достижении ее целей. После окончания школы-семилетки в 1925 году поступила в Театральный техникум им. Луначарского. Работала в МХАТе, где сыграла много блистательных и интересных ролей в пьесах А. Островского, Тирсо де Молина, А. Чехова и других драматургов. Позднее поступила в Центральный театр транспорта. В начале 1928 года Мария Миронова впервые выступила с новым эстрадным номером – телефонным разговором, в котором она играла роль Капы (после Капы была Дуся, Клава и другие). Это был очень удачный номер - он всегда сопровождался истерическим хохотом зрителей. В 1938 году она была приглашена в Театр эстрады и миниатюр, где ее выступления всегда собирали полные залы. С 1939 года она стала выступать в дуэте со своим мужем Александром Менакером, где они разыгрывали ссорящихся супругов. Супруги выступали вместе они более 30 лет, всегда с неизменным успехом. Этот дуэт считается классикой отечественной эстрады. Мария Миронова и Александр Менакер передали свой артистический талант сыну – Андрею Миронову. Мария Миронова умерла 13 ноября 1997 года в Москве.

постоянная ссылка

Камиль Писсаро

Камиль Писсаро Камиль Жакоб Писсаро родился 10 июля 1830 года на острове Сен-Тома в датской Вест-Индии. Отец отправил мальчика учиться в Париж. После учёбы юный Писсаро возвращается к родителям, однако вскоре предпринимает поездку в Венесуэлу. Два года он провёл в Каракасе, много рисовал и постепенно добился большого успеха в изображении пейзажей. «Оперный проезд» (1898) В 1855 году он вновь приезжает в Париж, твердо решив стать художником. Учился у Камиля Коро, и в 1859 году, впервые представив работы в Салон – главную выставку Парижа, назвался его учеником. Талант молодого художника привлёк к себе внимание. Он продолжает много рисовать, однако не ограничивается только пейзажной живописью, в отличие от своего друга Клода Моне. Художник часто обращался к сценам из жизни крестьян Понтуаза, где он жил с 1872 по 1882 год. Он очень любил изображать деревню с её пастбищами, огородами и сценами жизни простого народа. «Руан. Мост Буальдьё» (1896) Постепенно Писсаро выработал собственный стиль: его живопись была достаточно реалистична и в то же время наполнена почти нереальными красками, благодаря особенной технике художника в прорисовке света и освещённых предметов. Писсаро становится одним из самых заметных художников-импрессионистов своего времени. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов художник жил в Лондоне. За это время множество его работ, оставленных в Париже, исчезло. Сохранились лишь сорок картин. В 1874 году Камиль Писсаро стал одним из вдохновителей первой выставки импрессионистов. Его учениками были известные импрессионисты следующего поколения – Поль Сезанн, Поль Гоген, сын художника – Люсьен Писсарро. В последние годы жизни у Камиля Писсаро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, которая является одним из высших достижений импрессионизма. Камиль Писсаро умер 13 ноября 1903 года в Париже.

постоянная ссылка

Сергей Бехтерев

Сергей Бехтерев Сергей Станиславович Бехтерев родился 19 мая 1958 года в Петропавловске-Камчатском. В 1975 году Сергей подал документы в ЛГИТМиК и был принят на курс Аркадия Кацмана и Льва Додина. Он ассистировал мастерам во время постановки эпохальных спектаклей «Дом» и «Братья и сёстры». С этого времени Сергей Бехтерев является ведущим артистом Малого драматического театра – театра Европы. Он великолепно сыграл в спектаклях: «Бесы», «Двадцать минут с ангелом», «Повелитель мух», «Звёзды на утреннем небе», «Звёздный мальчик», «Зимняя сказка», «Золушка», «Муму», «Чевенгур», «Вишнёвый сад», «Чайка», «Разбитый кувшин» и других. Бехтерев поставил вместе с Ольгой Обуховской спектакль «Вацлав Нижинский. Повенчанный с Богом», материалом для которого стали дневники гениального русско-польского танцовщика. Они сами также сыграли в этом спектакле, и это принесло им большую известность. Сергей Бехтерев снялся в ряде популярных фильмов: «Блондинка за углом», «Жизнь Клима Самгина», «Собачье сердце», «Агент национальной безопасности», «Казнить нельзя помиловать», «Диверсант. Конец войны», «Живи и помни». Он - заслуженный артист России, лауреат Государственной премии СССР Сергей Бехтерев скончался 13 ноября 2008 года после тяжелой болезни.

постоянная ссылка

Леонид Трауберг

Леонид Трауберг Леонид Захарович Трауберг родился 17 января 1902 года в Одессе в семье издателя Захара Давидовича Трауберга. Учился в студии комической оперы, а затем на высших курсах режиссерского мастерства в Петрограде. В декабре 1921 года Леонид совместно с Григорием Козинцевым и Георгием Крыжицким написал «Манифест эксцентрического театра». А спустя год Козинцев и Трауберг организовали Театральную мастерскую «Фабрика эксцентрического актера». В том же 1922-м во вновь образованной мастерской была поставлена эксцентрическая переработка «Женитьбы» Гоголя. За два года было поставлено еще 3 спектакля по собственным пьесам. А в 1924 году новаторы решили перенести свои эксперименты в области эксцентрической комедии в кино. В итоге театральная мастерская была преобразована в Киномастерскую «ФЭКС». В 1924 году был снят первый короткометражный фильм Козинцева и Трауберга по собственному сценарию. Фильм назывался «Похождения Октябрины» и являлся попыткой соединить политику с откровенной буффонадой. Во второй эксцентрической короткометражке «Мишки против Юденича», которая появилась на следующий год, снимались уже не эстрадные и цирковые актеры, а ученики киномастерской. В 1926 году был закончен первый полнометражный фильм Козинцева и Трауберга – «Чертово колесо». Это была романтическая мелодрама, уже довольно зрелая. Именно на этом фильме сложился постоянный творческий коллектив «фэксов». В 1926-1932 годах Леонид Трауберг преподавал в Ленинградском институте сценических искусств, в 1926-1927 годах был заведующий отделением кино Ленинградского театрального института. В 1961-1965 годах преподавал при Госкино СССР. Умер 13 ноября 1990 года.

постоянная ссылка

Константин Заслонов

Константин Заслонов Константин Сергеевич Заслонов родился 7 января 1909 года в Осташкове Калининской области в семье рабочего. В 1930 году окончил Великолукскую железнодорожную профтехшколу. С 1937 года Заслонов был назначен начальником паровозного депо станции Рославль, а с 1939 года – паровозного депо Орша. В октябре 1941 года по собственной инициативе был отправлен в тыл врага в составе группы железнодорожников. Заслонов создал подпольную группу. Участники этой группы путем применения «угольных мин» – это мины, замаскированные под каменный уголь – за три месяца подорвали 93 немецких паровоза. В марте 1942 года над Заслоновым нависла угроза ареста, он вместе с группой покидает Оршу и организует партизанский отряд. Его отряд провел ряд успешных боевых рейдов в районе Витебск – Орша – Смоленск, уничтожив большое количество вражеских солдат и техники. 13 ноября 1942 года Константин Заслонов геройски погиб в бою с карательным отрядом. Заслонов был награжден двумя орденами Ленина и медалями. Ему было посмертно присвоено звание «Герой Советского Союза» за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство.

постоянная ссылка

Мария Миронова

Мария Миронова Мария Владимировна Миронова родилась (24 декабря 1910 года) 7 января 1911 года в Москве. Ее мать была школьной учительницей, а отец – служащим. Отец увлекался искусством: любил музыку, театр, живопись. Маша стала впервые выступать на сцене, участвуя в школьных спектаклях. Упорство помогало ей в достижении ее целей. После окончания школы-семилетки в 1925 году поступила в Театральный техникум им. Луначарского. Работала в МХАТе, где сыграла много блистательных и интересных ролей в пьесах А.Островского, Тирсо де Молина, А.Чехова и других драматургов. Позднее поступила в Центральный театр транспорта. В начале 1928 года Мария Миронова впервые выступила с новым эстрадным номером – телефонным разговором, в котором она играла роль Капы (после Капы была Дуся, Клава и другие). Это был очень удачный номер - он всегда сопровождался истерическим хохотом зрителей. В 1938 году она была приглашена в Театр эстрады и миниатюр, где ее выступления всегда собирали полные залы. С 1939 года она стала выступать в дуэте со своим мужем Александром Менакером, где они разыгрывали ссорящихся супругов. Супруги выступали вместе более 30 лет, всегда с неизменным успехом. Этот дуэт считается классикой отечественной эстрады. Мария Миронова и Александр Менакер передали свой артистический талант сыну – Андрею Миронову. Мария Владимировна Миронова умерла 13 ноября 1997 года в Москве.

постоянная ссылка

Камиль Писсарро

Камиль Писсарро Камиль Жакоб Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сен-Тома в датской Вест-Индии. Отец отправил мальчика учиться в Париж. После учёбы юный Писсаро возвращается к родителям, однако вскоре предпринимает поездку в Венесуэлу. Два года он провёл в Каракасе, много рисовал и постепенно добился большого успеха в изображении пейзажей. В 1855 году он вновь приезжает в Париж, твердо решив стать художником. Учился у Камиля Коро, и в 1859 году, впервые представив работы в Салон – главную выставку Парижа, назвался его учеником. Талант молодого художника привлёк к себе внимание. Он продолжает много рисовать, однако не ограничивается только пейзажной живописью, в отличие от своего друга Клода Моне. Художник часто обращался к сценам из жизни крестьян Понтуаза, где он жил с 1872 по 1882 год. Он очень любил изображать деревню с её пастбищами, огородами и сценами жизни простого народа. Постепенно Писсарро выработал собственный стиль: его живопись была достаточно реалистична и в то же время наполнена почти нереальными красками, благодаря особенной технике художника в прорисовке света и освещённых предметов. Писсаро становится одним из самых заметных художников-импрессионистов своего времени. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов художник жил в Лондоне. За это время множество его работ, оставленных в Париже, исчезло. Сохранились лишь сорок картин. В 1874 году Камиль Писсарро стал одним из вдохновителей первой выставки импрессионистов. Его учениками были известные импрессионисты следующего поколения – Поль Сезанн, Поль Гоген, сын художника – Люсьен Писсарро. В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, которая является одним из высших достижений импрессионизма. Камиль Писсарро умер 13 ноября 1903 года в Париже.

постоянная ссылка

Сергей Бехтерев

Сергей Бехтерев Сергей Станиславович Бехтерев родился 19 мая 1958 года в Петропавловске-Камчатском. В 1975 году Сергей подал документы в ЛГИТМиК и был принят на курс Аркадия Кацмана и Льва Додина. Он ассистировал мастерам во время постановки эпохальных спектаклей «Дом» и «Братья и сёстры». С этого времени Сергей Бехтерев является ведущим артистом Малого драматического театра – театра Европы. Он великолепно сыграл в спектаклях: «Бесы», «Двадцать минут с ангелом», «Повелитель мух», «Звёзды на утреннем небе», «Звёздный мальчик», «Зимняя сказка», «Золушка», «Муму», «Чевенгур», «Вишнёвый сад», «Чайка», «Разбитый кувшин» и других. Бехтерев поставил вместе с Ольгой Обуховской спектакль «Вацлав Нижинский. Повенчанный с Богом», материалом для которого стали дневники гениального русско-польского танцовщика. Они сами также сыграли в этом спектакле, и это принесло им большую известность. Сергей Бехтерев снялся в ряде популярных фильмов: «Блондинка за углом», «Жизнь Клима Самгина», «Собачье сердце», «Агент национальной безопасности», «Казнить нельзя помиловать», «Диверсант. Конец войны», «Живи и помни» и других. Он - заслуженный артист России, лауреат Государственной премии СССР. Сергей Бехтерев скончался 13 ноября 2008 года после тяжелой болезни.

постоянная ссылка

Извержение вулкана Невадо-дель-Руис убило 25 000 человек

Извержение вулкана Невадо-дель-Руис убило 25 000 человек В 1985-м извержение вулкана Невадо-дель-Руис (Колумбия) убило 25 000 человек. Это извержение вулкана, бездействовавшего с 1845 года, стало самой большой природной катастрофой, которую пришлось пережить Колумбии. Значительнее всего пострадал расположенный неподалеку от горы город Армеро – из почти 29 000 его жителей в живых остались лишь около 8 000. Надо отметить, что вулканологи предупреждали о возможности извержения, однако их прогнозам не придали значения – о том, что вулкан может «проснуться» говорилось уже не раз.

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -