Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие ЛюдиЗнаменательные события • 23 января
 
Календарь событий

Святитель Григорий, епископ Нисский

Святитель Григорий, епископ Нисский Святитель Григорий, епископ Нисский, был младшим братом святителя Василия Великого. Рождение и воспитание его совпало с самым разгаром арианских споров. Получив прекрасное образование, он был одно время наставником красноречия. В 372 году был рукоположен святым Василием Великим во епископа города Ниссы в Каппадокии. В 381 году святой Григорий был одним из главных деятелей II Вселенского Собора, созванного в Константинополе против ереси Македония, неправильно учившего о сущности Святого Духа, На этом Соборе, по инициативе святого Григория, был дополнен Никейский Символ веры. В 383 году святой Григорий Нисский был участником Собора в Константинополе, где произнес слово о Божестве Сына и Святого Духа. В 386 году он снова был в Константинополе, и ему было поручено произнести надгробное слово почившей царице Плакилле. В 394 году святой Григорий вновь присутствует в Константинополе на Поместном Соборе, созванном для решения церковных дел в Аравии. Святитель Григорий Нисский был пламенный защитник Православных догматов и ревностный учитель своей паствы, а также милостивый и сострадательный отец своих пасомых, заступник их перед судьями; отличался великодушием, терпением и миролюбием.

постоянная ссылка

Землетрясение в провинции Шеньси

Землетрясение в провинции Шеньси Геологической особенностью провинции Шэньси в Китае является проходящий по ее территории разлом тектонических плит, выраженный горной системой Циньлин. Движение разлома становится причиной множества землетрясений. 23 января 1556 года зарегистрировано самое большое по числу жертв землетрясение в мире, унесшее жизни 830 тысяч человек. В эпицентре оказались густонаселенные районы вблизи столицы провинции – города Сиань. В живых осталось лишь около 40% населения. Огромное число жертв обусловлено тем, что стихийное бедствие произошло рано утром, а люди находились в своих жилищах – лессовых пещерах – так называются пещеры, вырытые в известняке. От толчков пещеры обрушивались, погребая под собой людей. А возникшие в результате землетрясения селевые потоки довершили дело. Кстати первый прибор для предсказания землетрясений был придуман в Сиане в 132 году.

постоянная ссылка

Премьера оперы «Евгений Онегин» в Большом театре

Премьера оперы «Евгений Онегин» в Большом театре Лирическую оперу «Евгений Онегин», Петр Ильич Чайковский написал в 1877 году. Сюжет для новой оперы, как рассказал сам Чайковский в письме к брату, был предложен Елизаветой Андреевной Лавровской. Считается, что на выбор сюжета повлияли события личного характера. Якобы накануне, Петр Ильич, подобно Онегину, получил письмо с объяснением в любви от «девицы» Антонины Ивановны Милюковой. Даже не устанавливая точной очередности событий, можно сказать, что личная жизнь композитора складывалась в тесной взаимосвязи с написанием оперы по роману А.С. Пушкина. Хотя первая постановка оперы «Евгений Онегин» состоялась в марте 1879 года в Малом театре, однако тогда она не была по достоинству оценена зрителями. И, лишь после исполнения 23 января 1881 года в Большом театре, популярность опера стала стремительно расти.

постоянная ссылка

Рекорд погружения

Рекорд погружения Человечество всегда интересовал вопрос: «Что находится на дне океана?». Первые попытки опуститься на морское дно предпринимал еще в 3 веке до нашей эры А. Македонский, используя для погружения стеклянный сосуд. Водолазный костюм был придуман намного позже. В 1690 г. Галлей создал первый аппарат в виде колокола без дна. В такой колокол помещался только один водолаз, который получал воздух, идущий по трубам. Но нам знаком металлический шлем водолазного костюма А. Зибе. Начиная с 1837 г. и по сей день он работает на глубинах не более 60м. Большой вклад в исследование мировых глубин внес Ж. Кусто. Совместно с Э. Ганьяном он разработал акваланг. При погружении с аквалангом водолаз получил свободу движений и больше возможностей для проведения наблюдений. Давление воды на больших глубинах вынудило заняться разработкой подводных аппаратов. Можно отметить попытку О. Бертона и У. Биба в районе Бермудских островов опуститься в батисфере на глубину 425 м (1930г.). Рекорд глубинного погружения в батискафе «Триест» поставили 23 января 1960 г. ученый Ж. Пикар и лейтенант Д. Уолш, спустившиеся на дно Марианской впадины (10915м). Большую помощь в освоении дна мирового океана оказывают подводные лодки.

постоянная ссылка

Стендаль

Стендаль Стендаль (настоящее его имя Анри Мари Бейль) – известный французский писатель. Родился 23 января 1783 года. В 13 лет он начал обучение в Центральной школе Гренобля. Особенные успехи он показывал в изучении математики, и преподаватели пророчили ему большое будущее. С целью дальнейшего изучения математических дисциплин, в 1799 году он приехал в Париж, для прохождения обучения в Политехнической школе. В Париж он прибыл на следующий день после государственного переворота, приведшего Наполеона к власти. Стендаль забыл о своем намерении стать инженером и полностью окунулся в политическую авантюру. Через год он получил чин сублейтенанта и отправился в Италию. Стендаль всем сердцем полюбил эту страну и всегда считал ее своей второй Родиной. Именно здесь развиваются события одного из его крупнейших романов. Его книга «Расин и Шекспир» была первым произведением реалистической школы литературы. Стендаля не зря называют большим мастером психологического реализма, особенно хорошо раскрывается этот его талант в произведениях о любви, новеллах. В романе «Красное и черное» он реалистически описывает общественные противоречия, возникающий конфликт между понятием чести и честолюбием. В романе «Пармская обитель» автор воспевает чувство свободы. Стендаль скончался в 1842 г. в Париже после продолжительной болезни.

постоянная ссылка

Давид Гильберт

Давид Гильберт Давид Гильберт, выдающийся немецкий математик-универсал. Родился 23 января 1862 г. близ Кёнигсберга. Окончил Кёнигсбергский университет, в 1893-1895 годах профессор там же, в 1895-1930 годах профессор Гёттингенского университета, до 1933 года продолжал читать лекции в университете, после прихода гитлеровцев к власти в Германии жил в Гёттингене в стороне от университетских дел. Исследования Гильберта оказали большое влияние на развитие многих разделов математики, а его деятельность в Гёттингенском университете в значительной мере содействовала тому, что Гёттинген в 1-й трети 20 века являлся одним из основных мировых центров математической мысли. Диссертации большого числа крупных математиков были написаны под руководством Гильберта. Научная биография Гильберта резко распадается на периоды, посвященные работе в какой-либо одной области математики: 1. Теория инвариантов (1885-1893), 2. Теория алгебраических чисел (1893-1898), 3. Основания геометрии (1898-1902), 4. Принцип Дирихле и примыкающие к нему проблемы вариационного исчисления и дифференциальных уравнений (1900-1906), 5. Теория интегральных уравнений (1900-1910), 6. Решение проблемы Варинга в теории чисел (1908-1909), 7. Основы математической физики (1910-1922), 8. Логической основы математики (1922-1939). Он был большим мастером в высшей степени наглядного изложения математических теорий. В этом отношении замечательна «Наглядная геометрия», написанная Гильбертом совместно с С. Кон-Фоссеном. Для творчества Гильберта характерны уверенность в неограниченной силе человеческого разума, убеждение в единстве математической науки и единстве математики и естествознания. Собрание сочинений Гильберта, изданное под его наблюдением (1932-1935), кончается статьей «Познание природы», а эта статья – лозунгом «Мы должны знать – мы будем знать». Воистину, это можно считать девизом его жизни. Умер великий математик 14 февраля 1943 г.

постоянная ссылка

Огюст Монферран

Огюст Монферран Огюст Рикар де Монферран родился 19 января 1786 года в предместье Парижа Шайо в семье учителя верховой езды. В 1806 году поступил в Королевскую школу архитектуры, но ради службы в армии несколько раз вынужден был прерывать учебу. Работал в генеральной инспекции архитектуры Парижа. Когда российский император Александр I был в Париже, Монферран показал ему свои проекты и был приглашен в Россию, где ему суждено было создать великие творения и прославить свое имя. Ему было поручено перестроить Исаакиевский собор в Петербурге, но по сути Монферран создал его заново. При строительстве он использовал многие нововведения, такие как приспособления по подъему тяжестей, стальные закладные детали, золочение куполов огневым способом, устройство воздушного отопления. После смерти Александра I он возводит Александровскую колонну в память об императоре на Дворцовой площади. Колонна гармонично вписалась в Дворцовый ансамбль и стала связующим звеном всей композиции. Монферран спроектировал также другие здания для российской столицы (дворцы Лобанова-Ростовского, Демидова и Гагариной), руководил строительством Нижегородской ярмарки. Монферран поднял Царь-колокол из ямы, где он был отлит и установил его в Московском кремле, на том месте, где он стоит и сегодня. Умер Монферран в Петербурге 28 июня (10 августа) 1858 года. Он хотел быть похороненным в Исаакиевском соборе, но император Александр II запретил это делать. Тогда вдова зодчего увезла его тело в Париж и похоронила на кладбище Монмартр.

постоянная ссылка

Ольга Шелест

Ольга Шелест Ольга Владимировна Шелест родилась 23 января 1977 г. в городе Набережные Челны, где и прошло ее детство. Она занималась плаванием и достигла больших успехов. Мечтала стать телезвездой, и поэтому поступила на факультет журналистики Московского гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина. И уже через месяц устроилась на работу на Муз-ТВ ви-джеем. Затем она вела программу «Музыкальный проспект» на СТС. На MTV вместе в Антоном Комоловым Ольга создала один из самых успешных и популярных телепроектов – «Бодрое утро», а также программу «Правило буравчика». На телеканале звезда эта пара ведет передачу «Звездный вечер». Самостоятельно она вела передачи «Сводный чарт» и «Видеоактив», «Утро» на канале НТВ. В 2004 г. снялась в сериале «Карусель». В 2008 г. участвовала в проекте «Цирк» Первого канала, дошла до финала и получила приз зрительских симпатий. Ольга любит спорт, неплохо катается на сноуборде, мечтает петь. Замужем за режиссером Алексеем Тишкиным. Ольга получила премию «Стильные штучки» как самая стильная телеведущая и премию «Тэфи» как лучшая ведущая развлекательной программы.

постоянная ссылка

Питирим Сорокин

Питирим Сорокин Питирим Сорокин, российский и американский социолог. Родился в России (Коми) 23 января 1889, где провел первые 15 лет своей жизни (1889-1904 гг.). Его становление как социолога прошло в Санкт-Петербурге. В 1909 г. поступил в Психоневрологический институт в С.-Петербурге, где проучился один год. В 1910 г. поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Будучи студентом третьего курса, опубликовал свою первую книгу «Преступление и кара, подвиг и награда» (1913). Параллельно занимался революционной деятельностью и пару недель отсидел за это в тюрьме. В 1917 г., после февральской революции, социология в России приобрела характер официально признанной научной дисциплины. Сорокин в 1919-1922 гг. был руководителем межфакультетской кафедры, затем – отделения социологии Петроградского университета. В 1917 г. он принял активное участие в революции на стороне партии эсеров. После октября 1917 г. встал в оппозицию большевистскому режиму. В 1918 г. дважды арестовывался большевиками и находился на грани расстрела. В конце 1918 г. он прекратил активную политическую деятельность и 23 декабря 1918 г. был восстановлен в числе преподавателей юридического факультета Петроградского университета. В сентябре 1922 г. П.Сорокин с группой других ученых, не принимающих марксистскую идеологию и большевистскую политику, был выслан из России. Жил и работал в Праге. В конце 1923 г. был приглашен для чтения лекций в США. Первые курсы читались в университетах Иллинойса и Висконсина, затем получил предложение занять место штатного профессора в Миннесотском университете. В последнее десятилетие своей жизни он продолжал активную научно-преподавательскую работу, выступая с лекциями в разных университетах, работая над книгами и статьями. Им опубликовано более 30 книг. Умер 11 января 1968 в США.

постоянная ссылка

Тай Цзун

Тай Цзун Тай Цзун или Ли Шиминь, как его назвали при рождении – самый могущественный Китайский император династии Тан. Его основная заслуга – это формирование централизованного феодального государства в Китае, а так же успешные завоевательные походы. Ли Шиминь был сыном военачальника Ли Юань служившего при императоре Ян Ди из династии Суй. Будучи образованным человеком с задатками блестящего политика, Ли Шиминь понимал, что политика Ян Ди просто чудовищно безграмотна и наносит стране огромный вред. Тогда он подговорил отца, воевавшего в то время с восточными тюркютами, свергнуть императора. Они заключили с предводителем степняков Шибир-ханом и общими силами совершили переворот. Императором стал Ли Юань, но поскольку он был неважным политиком, государством фактически управлял его сын. 4 сентября 626 Ли Шиминь отстранил своего отца от власти и стал императором, приняв храмовое имя Тай Цзун. Время его правления стало эпохой возрождения. Он оказал поддержку крестьянам, купцам и ремесленникам. Кроме того он провел реорганизацию государственного аппарата, ввел обязательные экзамены для чиновников, укрепил армию, составил кодекс законов. Благодаря тому, что степняки признавали Тай Цзуна своим императором, ему удалось впервые создать синтетическую культуру, объединившую китайцев со степными кочевниками. Урегулировав ситуацию в стране, Тай Цзун принялся расширять её границы и преуспел в этом как никто до него. Ему удалось завоевать земли вплоть до Каспийского моря и заставить Тибет признать верховенство Китая. Ли Шиминь умер 10 июля 649. Его сын, хоть у него и не было талантов отца, успешно продолжил его политику.

постоянная ссылка

Григорий Александров

Григорий Александров Григорий Васильевич Александров (настоящая фамилия Мормоненко) родился 23 января 1903 года в Екатеринбурге в семье уральского горнорабочего. Свою трудовую деятельность Григорий начал с девяти лет: работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, затем помощником реквизитора, электротехником и помощником режиссера. В 1917 году он закончил Екатеринбургскую музыкальную школу (по классу скрипки). А три года спустя – режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра, после чего был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора. С 1921 года Григорий работает актером Московского первого рабочего театра Пролеткульта. В это же время он знакомится с Сергеем Эйзенштейном. Совместными усилиями они ставят несколько спектаклей. В одном из спектаклей были даже использованы цирковые трюки. В 1924 году Александров участвует в работе над сценарием и помогает Эйзенштейну в его первых фильмах «Стачка», «Броненосец Потемкин». Обе картины вышли на экран в 1925 году. В них Александров участвует и как актер. C 1929 по 1932 годы Александров совместно с Эйзенштейном работает в США, где обучается мастерству у своих коллег в Голливуде. В 1932 году во время поездки в Мексику они снимают фильм «Да здравствует Мексика!», который тогда так и не был закончен. В 1934 году выходит его ставшая классикой картина "Веселые ребята" с Леонидом Утесовым и Любовью Орловой в главных ролях. Картина стала этапной в творчестве Александрова. Ею восхитился сам Сталин, когда посмотрел в Кремле эту комедию. Следующим фильмом был «Цирк» на основе мюзикла «Под куполом цирка» Катаева, Ильфа и Петрова. С тех пор неизменную команду – режиссера Александрова, композитора Дунаевского, поэта Лебедева-Кумача, поскольку в фильмах снималась и пела жена режиссера Любовь Орлова. «Волга-Волга», «Светлый путь», «Весна»... Песни, которые пела Орлова, пела вся страна. В 1979 году Александров из отснятого в 1932 году в Мексике материала все же смонтировал фильм «Да здравствует Мексика!», который на Московском международном кинофестивале получил почётный приз «За выдающееся и непреходящее значение для развития мирового киноискусства».

постоянная ссылка

Эдуард Мане

Эдуард Мане Эдуард Мане, французский художник. Родился в семье крупных чиновников 23 января 1832 в Париже. Рисовать начал еще в коллеже. Воспротивившись предназначавшейся ему карьере юриста, поступил в морскую школу. В 1848 отправляется в поход на корабле в Рио-де-Жанейро. В начале 1850 учится в Школе изящных искусств в Париже. Много путешествует, посещает Нидерланды, Австрию, Италию, а позже Германию, Испанию и Англию. Его интересуют «секреты» живописи старых мастеров – Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Халса, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Ватто и Шардена, а среди новых – Делакруа. Часто делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные. Первое значительное произведение – картина «Любитель абсента» (1858-1859), в которой в традиции живописи Веласкеса представлен пропойца, наследник романтических бродяг. В традициях старых мастеров исполнен и «Портрет родителей» (1860), выполненный как жанровая картина. Одновременно художник разрабатывает «испанскую» тему – создает «Лолу из Валенсии» (1862), «Гитарерро» и «Викторина Меран в костюме эспады». В 1863 Мане пишет картину «Завтрак на траве», следом – «Олимпию». В представленном на них образе обнаженной женщины на ложе, напоминающем традиции жанра у Джорджоне, Тициана, Веласкеса, Гойи и Энгра, присутствуют и приметы нового времени – черты марионетки и фетиша. Этим двум картинам сильно досталось от критиков. Новаторские приемы искусства Мане, вызывающие сопротивление публики, притягивали к нему молодых художников, ищущих новые выразительные средства в живописи. Вокруг Мане начали группироваться Дега, Писсарро, Клод Моне, Ренуар и Сислей. Им импонировало не только новаторство Мане, но и его образованность, глубокие познания в истории живописи, владение всеми приемами живописной и графической техники. Непосредственными ученицами Мане являлись Б. Моризо, Е. Гозалес и М. Кэссет, однако он оказал значительное влияние на всю группу художников-импрессионистов. Мане говорил: «Наш долг – извлечь из нашей эпохи все, что она может нам предложить, не забывая о том, что было открыто и найдено до нас». Он обращался к самым разным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство 19 века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий. Умер 30 апреля 1883 в Париже.

постоянная ссылка

Хидэки Юкава

Хидэки Юкава Хидэки Юкава родился 23 января 1907 года в Токио (Юкава – фамилия жены физика, настоящая же его фамилия – Огава). В школе он увлекался литературой, философией и математикой, но больше всего его привлекала современная физика, с которой он познакомился, прочитав книги по теории относительности и квантовой механике на японском языке. Окончив школу, Хидэки поступил в Киотский императорский университет. Здесь он изучал физику по ускоренной программе, проводил высокоточные эксперименты в лаборатории. В его университетских курсах квантовая теория изучалась в небольшом объеме, но между 1929 и 1932 годах он изучил ее самостоятельно, читая нужную литературу. Несколько позже вел исследовательскую и педагогическую работу в Киотском и Осакском университетах, а также в научных и учебных центрах США. В 1935 году Юкава выдвинул гипотезу о существовании нового типа элементарных частиц с массой, промежуточной между массами электрона и протона. К концу 1940-х годов его гипотеза была подтверждена. А в 1949 году ему была присуждена Нобелевская премия по физике за предсказание существования мезонов и теоретические исследования природы ядерных сил. Юкава – первый японец, получивший Нобелевскую премию.

постоянная ссылка

Евгений Трубецкой

Евгений Трубецкой Евгений Николаевич Трубецкой родился в Москве 23 сентября 1863 года. Окончил юридический факультет Московского университета. В 1897 году защитил докторскую диссертацию «Религиозно-общественный идеал западного христианства в ХI в». Профессор Киевского и Московского университетов. Трубецкой – видный представитель религиозно-философской мысли, один из организаторов издательства «Путь» и «Религиозно-философского общества им. Вл.Соловьева». К религиозной метафизике Трубецкой пришел под непосредственным и значительным влиянием Соловьева, с которым на протяжении многих лет поддерживал дружеские отношения. Среди философских сочинений Трубецкого – «Философия Ницше» (1904), «История философии права» (1907), «Миросозерцание Вл.Соловьева» (1913), «Метафизические предположения познания» (1917), «Смысл жизни» (1918) и др. Идея Абсолютного сознания оказывается у Трубецкого своеобразной метафизической гарантией самого стремления к истине, оправдывает это стремление и в то же время предполагает надежду и веру в реальность «встречного» движения, в самораскрытие Абсолюта, в Божественную Любовь и Благодать. Он был автором ряда блестящих работ о древнерусской иконописи: «Умозрение в красках», «Два мира в древнерусской иконописи», «Россия в ее иконе». Во время гражданской войны участвовал в белом движении. Умер Евгений Николаевич Трубецкой в Новороссийске 23 января 1920 года.

постоянная ссылка

Поль Робсон

Поль Робсон Поль Робсон, американский певец (бас-баритон), актер, правозащитник. Родился 9 апреля 1898 г. в Принстоне (Нью-Джерси) в семье священника и учительницы. Окончив школу, Поль стал третьим чернокожим студентом в истории колледжа Ратгерса (ныне Университет). Он быстро становится популярным в колледже: и как один из лучших студентов, и как блестящий футболист. Он был первым негром-аспирантом и в юридической школе Колумбийского университета, который он с отличием окончил в 1923 году. Поступив на работу в юридическую фирму, Поль недолго там остается: его влечет театральная карьера. Мировую театральную известность Робсону принесло исполнение заглавной роли в «Отелло» Шекспира – сначала в Лондоне, затем на Бродвее в Нью-Йорке. Обладавший абсолютным слухом и необыкновенным по красоте баритональным басом, Поль Робсон любил петь народные негритянские песни и спиричуэлы. В 1925 состоялся его первый сольный концерт. Успех был грандиозным. Он пленил слушателей искренностью, взволнованностью, полнотой чувств и простотой исполнительской манеры. За славой певца последовала слава киноактера. В 1930-е и начале 1940-х Робсон успешно снялся в ряде фильмов. В 1931 он познакомился в Нью-Йорке с режиссером Сергеем Эйзенштейном и по его приглашению в 1934 впервые приехал в СССР. В 1936-37 Робсон едет с концертами в Испанию. Вернувшись домой, он продолжает свою концертную деятельность, отличающуюся публицистическим, пропагандистским характером. Его репертуар был обширен: он пел на 25-ти языках, с успехом передавая национальный колорит каждой песни. В годы Второй мировой войны Поль организовал кампанию по сбору средств на оборону, вел общественную деятельность, его целью было скорейшее открытие второго фронта. В 1943 за выдающиеся заслуги в общественной деятельности Робсону была вручена медаль Авраама Линкольна, в 1944 – медаль Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения и медаль Американской академии искусств и литературы. После окончания войны Робсон выступил с рядом концертов в СССР, но этот факт послужил поводом для негативного отношения к нему в США. Его лишили заграничного паспорта, прекратили приглашения на съемки в фильмах, запретили проведение ряда концертов. Поль Робсон являлся общественным деятелем, выступающим за пацифизм, был соучредителем Всемирного конгресса сторонников мира, получил премию «За укрепление мира между народами». В течение последующих нескольких лет он ездит по миру с концертами, удостаивается множества различных наград, в том числе Международной премии Мира. С 1963 он отходит от публичных выступлений. 23 января 1976 великого певца не стало.

постоянная ссылка

Даниэль Сваровски

Даниэль Сваровски Даниэль Сваровски, основатель австрийской хрустальной империи Swarovski, родился 24 октября 1862 года. Место его рождения – Австро-Венгерская империя, горная деревушка Георгиенталь на севере горной Богемии, родине знаменитого богемского стекла. Имея хорошее образование, интересовался электротехникой и конструированием электрооборудования. В начале 1890 годов Сваровский занимается проектированием машины для автоматической огранки кристаллов. В 1892 году он получает патент на первое своё изобретение – машину обрабатывающую кристаллические камни с беспрецедентной точностью. После изобретения машины для специальной массовой обработки хрусталя, в 1895 году, он перебрался из Богемии в Тироль, где в деревушке Ваттенс основывает завод по производству изделий из хрусталя. В первые годы работы фирмы Сваровский занимался улучшением технологии огранки и шлифовки кристаллов доведя её до совершенства. В 1911 году, со своими сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом, он сумел найти лучший состав исходных смесей для изготовления высококачественного хрусталя, обладающего высокой прозрачностью и блеском. Этот технологический состав до настоящего времени является тайной компании и хранится в строжайшем секрете. Качество полученных хрустальных изделий позволило рассматривать их как альтернативу драгоценным камням и бриллиантам. Первые образцы украшений, изготовленных на предприятии Svarovski, были отправлены в Париж и Санкт-Петербург, где вызвали восторг публики и завоевали популярность модниц. Умер Даниэль Сваровски 23 января 1956 года, оставив наследникам процветающее дело. Сегодня украшения с кристаллами Swarovski рассматриваются специалистами как самостоятельный вид ювелирного искусства.

постоянная ссылка

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали Сальвадор Дали, испанский художник, один из самых известных представителей сюрреализма. Родился 11 мая 1904 года в испанском городе Фигерасе (Каталония. Дали утверждал, что был гениальным уже в чреве матери. Гениален Дали или нет – судить не будем, его всегда оценивали по-разному, а вот одаренность всегда была налицо. Сохранился отличный пейзаж, который он написал в 6 лет, а в 14 лет состоялась его персональная выставка в муниципальном театре Фигераса. В 17 лет он поступил в Королевскую академию художеств. Преподаватели оценили его рисунки довольно высоко. "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения". 1944 Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов? Тщеславие – могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать! Начав самостоятельную дорогу в живописи, Дали принялся бороться со здравым смыслом. Помимо того, что он безостановочно писал свои жуткие фантазии, он вел себя весьма оригинально. Сальвадор Дали был гением саморекламы, поэтому совершенно ясна его следующая тирада: «Наше время – эра кретинов, эра потребления, и я был бы последним идиотом, если бы не вытряс из кретинов этой эпохи все, что только можно.» "Постоянство памяти". 1931"Постоянство памяти". 1931 Обожавший все нетрадиционное, все «наоборот», Дали был женат на удивительной женщине, которая вполне была ему под стать. Настоящее имя ее – Елена Дмитриевна Дьяконова, хотя в историю она вошла под именем Гала. Гала в переводе с французского означает «праздник». На самом деле так и было: для Дали Гала стала праздником вдохновения, главной моделью. Они не расставались 53 года. Гала умерла 10 июня 1982 года. А сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года.

постоянная ссылка

Анна Павлова

Анна Павлова Анна Павлова, русская артистка балета, одна из величайших балерин 20 века. Анна была незаконнорожденной дочерью прачки Любови Фёдоровны Павловой. Отцом Павловой был, по мнению разных источников, железнодорожный подрядчик Лазарь Поляков. После окончания Вагановского училища, в 1899 она была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы. Анна Павлова исполняла главные роли в балетах М. Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др. В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов». В 1910 году создала собственную труппу. Вместе с этой труппой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы А. Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов. Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России – в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась. О подлинной жизни ее известно мало. Имя ее ещё при жизни балерины стало легендарным. Скончалась Анна Павлова в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии. Несмотря на желание балерины вернуться на родину, урна с её прахом находится в Лондоне.

постоянная ссылка

День ручного письма (День почерка)

День ручного письма (День почерка) Растущая с каждым годом популярность компьютеров, электронной почты и электронных блокнотов, СМС, наборов стикеров с напечатанными фразами-подсказками, а также других средств быстрого общения постепенно уводит современного человека от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. Возможно, в недалеком будущем письмо или открытка, написанные «от руки», станут желанным приобретением. Сегодня в мире отмечается День почерка или, говоря более элегантно, День ручного письма (National Handwriting Day), который учрежден с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека. Инициатором Дня стала Ассоциация производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association, WIMA), которая и провозгласила датой «рукописного» праздника 23 января. Интересно, что 23 января родился один из видных американских государственных деятелей — Джон Хэнкок (John Hancock, 23 января 1737 — 8 октября 1793), который первым поставил свою подпись под Декларацией Независимости. Подпись Хэнкока была крупной и размашистой, что и прибавило авторитета ее автору. История развития ручного письма исчисляется тысячелетиями, и, возможно, на протяжении такого же времени люди пытались определить характер того или иного человека по почерку. Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения. В 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер впервые употребил термин «графология» (др.-греч. γρ?φω — пишу и λ?γος — учение), которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности. Большой вклад в теорию графологии внес немецкий философ и психолог Людвиг Клагес (Ludwig Klages, 10 декабря 1872 — 29 июля 1956). Современные ученые называют семь основных характеристик, по которым можно создать портрет человека — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка. Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Работой мозга, кстати, они объясняют и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека также меняется. Как известно, весьма важным орудием почерк стал для криминалистов. Цель экспертов почерковедения — установить подлинность того или иного документа. Специалисты по научной экспертизе документа должны в совершенстве знать разнообразные стили написания. Безусловно, и они тщательно изучают все характеристики почерка, чтобы точно установить личность писавшего. Можно предположить, что научные исследования, предметом которых является почерк, будут продолжаться, и ученые достигнут более глубокого понимания зависимости почерка от характера человека. Можно предположить, что разработчики различных мобильных устройств и гаджетов создадут инструмент, позволяющий нам писать электронные письма своим почерком. Но, к счастью, в нашей жизни всегда возникают ситуации, когда хочется написать добрые и незатейливые слова именно своей неповторимой рукой.

постоянная ссылка

День ручного письма (День почерка)

День ручного письма (День почерка) Растущая с каждым годом популярность компьютеров, электронной почты и электронных блокнотов, СМС, наборов стикеров с напечатанными фразами-подсказками, а также других средств быстрого общения постепенно уводит современного человека от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. Возможно, в недалеком будущем письмо или открытка, написанные «от руки», станут желанным приобретением. Сегодня в мире отмечается День почерка или, говоря более элегантно, День ручного письма (National Handwriting Day), который учрежден с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека. Инициатором Дня стала Ассоциация производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association, WIMA), которая и провозгласила датой «рукописного» праздника 23 января. Интересно, что 23 января родился один из видных американских государственных деятелей — Джон Хэнкок (John Hancock, 23 января 1737 — 8 октября 1793), который первым поставил свою подпись под Декларацией Независимости. Подпись Хэнкока была крупной и размашистой, что и прибавило авторитета ее автору. История развития ручного письма исчисляется тысячелетиями, и, возможно, на протяжении такого же времени люди пытались определить характер того или иного человека по почерку. Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения. В 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер впервые употребил термин «графология» (др.-греч. γρ?φω — пишу и λ?γος — учение), которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности. Большой вклад в теорию графологии внес немецкий философ и психолог Людвиг Клагес (Ludwig Klages, 10 декабря 1872 — 29 июля 1956). Современные ученые называют семь основных характеристик, по которым можно создать портрет человека — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка. Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Работой мозга, кстати, они объясняют и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека также меняется. Как известно, весьма важным орудием почерк стал для криминалистов. Цель экспертов почерковедения — установить подлинность того или иного документа. Специалисты по научной экспертизе документа должны в совершенстве знать разнообразные стили написания. Безусловно, и они тщательно изучают все характеристики почерка, чтобы точно установить личность писавшего. Можно предположить, что научные исследования, предметом которых является почерк, будут продолжаться, и ученые достигнут более глубокого понимания зависимости почерка от характера человека. Можно предположить, что разработчики различных мобильных устройств и гаджетов создадут инструмент, позволяющий нам писать электронные письма своим почерком. Но, к счастью, в нашей жизни всегда возникают ситуации, когда хочется написать добрые и незатейливые слова именно своей неповторимой рукой.

постоянная ссылка

 
   
   
   
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -