Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие Люди • Биографии
 
Здесь любой желающий может разместить биографию своего кумира, будь то любимый писатель или актер, а может просто биографию человека которая может быть интересна читателям. В любом случае в мире есть очень много достойных людей о которых можно и нужно знать, но в силу разных обстаятельств о них забыли и надо рассказать о них всем, и надеемся наш сайт поможет в этом.
 
  Биографии     Добавь биографию     Редактировать биографию
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я   Все   Список биографий  

Кант Иммануил

1724 - 1804
Кант Иммануил, величайший немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии, родился в 1724 г. в Кенигсберге, где провел почти всю свою жизнь. Высшее образование получил в кенигсбергском университете, стал доцентом и профессором. В 1755 г. начал чтение лекций. В 1770 г. получил кафедру логики и метафизики.
Кант является основателем критической философии, сыгравшей огромную роль в истории развития человеческой мысли. В философском развитии Канта выделяют два периода — «докритический» (до 1770) и «критический». В т. н. «докритический» период он признает возможность умозрительного познания вещей, как они существуют сами по себе; в т. н. «критический» период Кант отрицает возможность такого познания на основании предварительного исследования форм познания, а также источников и границ наших познавательных способностей.
Важнейшее сочинение, заключающее в себе изложение его теории познания — «Критика чистого разума» (1781). В нем Кант устанавливает, непознаваемость вещей самих по себе («вещь в себе»), создающих явление внешнего мира путем воздействия на сознание человека, действительно познаваемо лишь то, что находится в нашем сознании.
В области этики Кант создал свой главный труд: «Критика практического разума» (1788). Отвергнув метафизику (учение о сверхчувственном мире) как науку, Кант, тем не менее, допускал ее в качестве веры, обоснованной признанием безусловной обязательности нравственного закона. Этика Канта — чисто императивная: нравственный закон выражается в форме категорического императива, требования которого имеют обязательный для всех характер.
В «докритический» период («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755) Кант разработал «небулярную» космогоническую гипотезу об образовании планетной системы из первоначальной «туманности», т. е. из огромного облака диффузного вещества. Согласно оценке Ф. Энгельса, эта теория «...была величайшим завоеванием астрономии со времени Коперника. Впервые было поколеблено представление, будто природа не имеет никакой истории во времени» В то же время Кант высказал догадку о существовании Большой системы галактик вне нашей Галактики, доказал замедление — в результате приливного трения — суточного вращения Земли, а также развил учение об относительности движения и покоя. В биологии он наметил идею генеалогической классификации животного мира, в исследованиях по антропологии выдвинул идею естественного развития человеческих рас.
По Канту, признавая обязательность нравственного закона, нельзя не признать и истинность таких метафизических положений как: свобода воли, бессмертие и существование Бога. Они являются постулатами практического разума (разума, руководящего нашей практической деятельностью).
Рассматривая вопрос о душе, мире и боге, Кант сделал вывод, что три умозрительные науки традиционной философии, рассматривавшей эти идеи, — «рациональная психология», «рациональная космология» и «рациональная теология» — науки мнимые. Понимая, что его критика стремится ограничить компетенцию разума, Кант полагал: то, что при этом теряет познание, выигрывает вера. Так как бог не может быть найден опытным путем и не принадлежит к миру явлений, то, невозможно ни доказать его существования, ни опровергнуть. Религия становится предметом веры, а не науки или теоретической философии. Верить в бога не только возможно, но и необходимо, т. к. без этой веры невозможно примирить требования нравственного сознания с неизбежными фактами зла, существующего в человеческой жизни.
Прогрессивным было учение Канта о роли антагонизмов в жизни общества. Только через действие сил, которые кажутся источником вражды, возможно достижение всеобщего правового гражданского состояния. А средством к установлению и сохранению мира Кант считал развитие международной торговли и общения с их взаимными выгодами для различных государств. Изобилующее противоречиями учение Канта оказало огромное влияние на последующее развитие научной и философской мысли. Своим учением об антиномиях разума он внес огромный вклад в развитии диалектики. Умер в 1804 г. в Кенигсберге.
« Обратно
   
 
 
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -