Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие Люди • Биографии
 
Здесь любой желающий может разместить биографию своего кумира, будь то любимый писатель или актер, а может просто биографию человека которая может быть интересна читателям. В любом случае в мире есть очень много достойных людей о которых можно и нужно знать, но в силу разных обстаятельств о них забыли и надо рассказать о них всем, и надеемся наш сайт поможет в этом.
 
  Биографии     Добавь биографию     Редактировать биографию
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я   Все   Список биографий  

Дали Сальвадор

1904 - 1989
Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года, Фигуэрас, Каталония. Рисовать стал с юности. В 1924-1926 годах он учился в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекся идеями анархизма, интересовался современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами (Пабло Пикассо, Жорж Брак, Франсис Пикабия, Хуан Грис, Карло Карра), работал в их манере. Дружит с Гарсией Лоркой, Рафаэлем Альберти, Д. Олонсо, Л. Бунюэлем. Пропагандировал в Каталонии концепции нового искусства, писал первые манифесты и теоретические эссе. Одновременно изучал живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере «магической вещественности» («Девушка, стоящая у окна», 1925, Испанский музей современного искусства, Мадрид), навеяны впечатлениями от картин Сурбарана и Вермера Делфтского.

В 1928 году Сальвадор Дали переехал в Париж, в 1929 году встретил свою будущую жену — Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. Дали сблизился с сюрреалистической группой Андре Бретона. Участвовал в создании фильма «Андалузский пес», вызывающего благодаря монтажу ассоциации, полные гротескного абсурда. Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимались такие произведения Дали, как «Великий мастурбатор» (1929, частное собрание), «Раскрашенные удовольствия» (1929, частное собрание, хранящееся в Музее современного искусства, Нью-Йорк), цикл работ, посвященный Вильгельму Теллю, вариации на тему картин Жана Франсуа Милле и другие. Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, С. Дали стремился объективировать видения (метод «паранойи»), дать тотальное описание безумия. В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира, Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещал объекты совершенно разнородные, сталкивал их друг с другом в противоестественных ситуациях. Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использовал он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Популярность художника расла, выставки устраивались одна за другой.

Страх перед непознаваемой действительностью отразился в картинах «Постоянство памяти» (1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Пылающий жираф» (1935, Публичное художественное собрание «Базель»). В работах «Предчувствие гражданской войны в Испании» (1936, собрание Аренсберг, Музей изящных искусств, Филадельфия) и «Осенний каннибализм» (1936, галерея Тейт, Лондон) представлены ужасающие мутанты, уничтожающие друг друга. В 1930-х годах, помимо живописи, Дали изготовлял многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками); сам он насчитывал до двенадцати возможных манипуляций с готовыми предметами.

Вскоре Сальвадор Дали поссорился с Бретоном, разорвал отношения с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 году он уехал в США. Среди известных картин этого времени — «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944, собрание Тиссен-Борнемица, Лугано) — своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Дань атомной «моде» отдана в таких композициях, как «Атомная Леда» (1947) и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства.
В 1948 году художник возвратился в родной Фигуэрас, хотя временами выезжал в Соединенные Штаты. Он все более проникался идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х годов, как «Мадонна порта Льигат» (1949, Общественный институт изящных искусств, Милуоки), «Христос св. Ионна на кресте» (1951, Художественный музей, Глазго), «Тайная вечеря» (1955, Национальная галерея искусств, Вашингтон), «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба» (1958-1959, Музей С. Дали, Сент-Питерберг, Флорида).

В последние годы жизни Дали часто обращался к фотографии. Он читал лекции, выпускал книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхвалял свой талант («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»). Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе — здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и погиб здесь 23 января 1989 года во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.
Основные труды:

Автопортрет с рафаэлевской шеей (1920—1921)
Портрет Луиса Буньюэля (1924)
Плоть на камнях (1926)
Приспособление и рука (1927)
Незримый человек (1929)
Просвещённые удовольствия (1929)
Великий мастурбатор (1929)
Вильгельм Телль (1930)
Постоянство памяти (1931)
Параноические превращения лица Гала (1932)
Ретроспективный бюст женщины (1933)
Загадка Вильгельма Телля (1933)
Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты) (1934—1935)
Женщина с головой из роз (1935)
Податливое сооружение с варёными бобами: предчувствие гражданской войны (1936)
Венера Милосская с ящиками (1936)
Телефон — омар (1936)
Солнечный столик (1936) и Поэзия Америки (1943)
Метаморфозы Нарцисса (1936—1937)
Загадка Гитлера (1937)
Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера (1938)
Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения (1944)
Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала (1950)
Распятие или Гиперкубическое тело (1954)
Тайная вечеря (1955)
« Обратно
   
 
 
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -