Великие Люди • Биографии |
|
|
Здесь любой желающий может разместить биографию своего кумира, будь то любимый писатель или актер, а может просто биографию человека которая может быть интересна читателям. В любом случае в мире есть очень много достойных людей о которых можно и нужно знать, но в силу разных обстаятельств о них забыли и надо рассказать о них всем, и надеемся наш сайт поможет в этом. |
|
Биографии
Добавь биографию
Редактировать биографию
|
|
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Все
Список биографий
|
|
Санд Жорж |
1804 - 1876 |
|
Родилась 1 июля 1804 г. в Париже, в семье дворянина Мориса Дюпена (он происходил из рода полководца Морица Саксонского).
Отец ее, одаренный и литературными и музыкальными способностями молодой аристократ, во время Революции 1789 вступил в ряды революционной армии, проделал ряд Наполеоновских походов и умер молодым. Жена его София Виктория Антуанетта Делаборд была дочерью парижского продавца птиц, истой дочерью народа. Будущая писательница побывала с матерью во время Наполеоновского похода в Испании, потом попала в тихую деревенскую обстановку к бабушке, которая воспитывала ее по идеям Жан Жака Руссо. Живя в постоянном близком общении с крестьянами, девочка рано узнала жизнь и деревенской бедноты и деревенских богачей, привыкла принимать близко к сердцу интересы первых и отрицательно относилась к деревенским кулакам. Образование получила в монастыре, как многие девушки ее среды. По выходе из монастыря Аврора страстно увлеклась чтением и перечитала всю библиотеку старухи Дюпен. Особенно увлекли ее сочинения Руссо, и влияние его отразилось на всем ее творчестве. После смерти бабушки Аврора вскоре вышла замуж за Казимира Дюдевана. Дюдеван оказался совершенно неподходящим товарищем для умной, пытливой, мечтательной и своеобразной женщины. Это был типичный буржуа-стяжатель. В 1830 она разошлась с ним, уехала в Париж и стала вести там, с одной стороны, совершенно студенческую, свободную, а с другой — чисто профессиональную, трудовую жизнь писателя.
Литературное дарование сказалось у Авроры Дюпен очень рано. Литературная деятельность ее началась с совместной работы с Жюлем Сандо. Плод этого «коллективного творчества» — роман «Роза и Бланш», или «Актриса и монахиня» вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд (половиной имени Сандо — Sandeau) и имел успех. Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора. Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо — лишь одно заглавие. Издатели требовали, чтобы роман вышел с фамилией того же, имевшего успех Санда, а Жюль Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением. Чтобы разрешить спор, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а Авроре — взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное в Берри имя Жорж. Так явился на свет псевдоним Жорж Санд. Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы.
Современники считали Санд непостоянной и бессердечной, называли ее лесбиянкой и удивлялись, почему она выбирала мужчин моложе себя.
Была ли Жорж Санд красива? Одни говорили, что да, другие считали ее отвратительной. Современники изображали ее женщиной невысокого роста, плотного телосложения, с мрачным лицом, большими глазами, желтым цветом кожи и преждевременными морщинами на шее. Правда, все признавали, что у нее красивые руки. Но влюбленные в нее мужчины не жалели для ее описания восторженных эпитетов.Среди любовников Жорж Санд были гравер Александр Дамьен Мансо, который познакомился с ней, когда ему было 32 года, в то время как ей - 45, и который тихо и мирно прожил с ней 15 лет, а также художник Шарль Маршал, которого Санд называла «мой толстый ребенок». Когда они повстречались, Шарлю было 39 лет, а Санд - 60. Ходили упорные слухи о ее связях и с другими мужчинами, в частности, с литературным критиком Гюставом Планше, который однажды даже вызвал на дуэль другого критика, позволившего себе отозваться без должного почтения об очередном романе Жорж Санд.
С Фредериком Шопеном Жорж Санд познакомилась на приеме у одной графини. Композитор не был поражен ее красотой - знаменитая писательница ему даже не понравилась. Тем удивительнее, что через некоторое время нежный, тонкий, ранимый Шопен влюбился в женщину, которая курила табак и открыто говорила на любые темы. Местом их совместного проживания стала Мальорка. Сцена другая, но история та же и с тем же грустным концом. Сгораемый страстью Шопен заболел (как когда-то Альфред де Мюссе). Когда у композитора появились первые признаки чахотки, Жорж Санд стала тяготиться им. Трудно любить больного, капризного и раздражительного человека. Жорж Санд сама признавалась в этом. Шопен не хотел разрыва. Опытная в таких делах женщина испытала все средства, но тщетно. Тогда она написала роман, в котором под вымышленными именами изобразила себя и своего возлюбленного, причем героя наделила всеми мыслимыми слабостями, а себя возвеличила до небес. Казалось, теперь конец неизбежен, но Шопен медлил. Он еще думал, что можно вернуть невозвратное. В 1847 году, через десять лет после их первой встречи, любовники расстались. Спустя год после разлуки Шопен и Жорж Санд встретились в доме их общего знакомого. Полная раскаяния, она подошла к бывшему возлюбленному и протянула ему руку. Но Шопен вышел из зала, не промолвив ни слова...
Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама из Ноана». Там же она скончалась 8 июня 1876. |
|
Основные труды:
Романы
1832 — Индиана / Indiana 1832 — Валентина / Valentine 1832 — Мельхиор / Melhior 1833 — Лелия / Lélia 1933 — Кора / Cora 1834 — Жак / Jacques 1834 — Метелла / Métella 1835 — Леоне Леони / Leone Leoni 1837 — Мопра / Mauprat 1838 — Мастера мозаики / Les Maîtres mozaïstes 1838 — Орко / L’Orco 1838 — Ускок / L’Uscoque 1839 — Спиридион / Spiridion 1841 — Странствующий подмастерье / Le Compagnon du tour de France 1842 — Орас / Horace 1843 — Консуэло / Consuelo 1843 — Графиня Рудольштадт / La Comtesse de Rudolstadt 1845 — Мельник из Анжибо / Le Meunier d’Angibault 1846 — Чёртово болото / La Mare au diable 1847 — Грех господина Антуана / Le Péché de M. Antoine 1847 — Лукреция Флориани / Lucrézia Floriani 1847 — Пиччинино / Le Piccinino 1849 — Маленькая Фадетта / La Petite Fadette 1850 — Франсуа-найдёныш / François le Champi 1853 — Мон-Ревеш / Mont Revèche 1855 — История моей жизни / Histoire de ma vie 1858 — Прекрасные господа из Буа-Доре / Ces beaux messieurs de Bois-Doré 1859 — Она и он / Elle et lui 1859 — Снеговик / L’Homme de neige 1861 — Маркиз де Вильмер / Le Marquis de Villemer 1865 — Исповедь молодой девушки / La Confession d’une jeune fille 1870 — Пьер Перекати-поле / Pierre qui roule 1872 — Нанон / Nanon
Проза
1830 — Комиссионер / Le Commissionnaire 1831 — Роза и Бланш / Rose et Blanche 1831 — Девушка из Альбано / La Fille d’Albano 1833 — Альдо ле Римьер / Aldo le Rimeur 1833 — Заговор в 1537 / Une conspiration en 1537 1834 — Интимный дневник / Journal intime 1834 — Личный секретарь / Le Secrétaire intime 1834 — Маркиза / La Marquise 1834 — Гарнье / Garnier 1834 — Лавиния / Lavinia 1835 — Андре / André 1835 — Маттеа / Mattéa 1836 — Симон / Simon 1838 — Последняя из Альдини / La Dernière Aldini 1840 — Полина с Миссисипи / Pauline. Les Mississipiens 1840 — Семь струн лиры / Les Sept Cordes de la lyre 1842 — Мони Рубин / Mouny Roubin 1842 — Жорж де Герен / Georges de Guérin 1842 — Зима на Майорке / Un hiver à Majorque 1843 — Младшая сестра / La Sœur cadette 1843 — Кероглу / Kouroglou 1843 — Карл / Carl 1843 — Ян Жижка / Jean Zizka 1844 — Жанна / Jeanne 1846 — Исидора / Isidora 1846 — Теверино / Teverino 1846 — Шампанские праздники / Les Noces de campagne 1846 — Эвенор и Лесипп / Evenor et Leucippe. Les Amours de l’Âge d’or 1851 — Замок одиночества / Le Château des Désertes 1851 — История истинного простофили по имени Грибуль / Histoire du véritable Gribouille 1853 — Крестница / La Filleule 1853 — Сельские музыканты / Les Maîtres sonneurs 1854 — Адрианы / Adriani 1856 — Вокруг стола / Autour de la table 1857 — Даниелла / La Daniella 1857 — Дьявол в полях / Le Diable aux champs 1857 — Сельские прогулки / Promenades autour d’un village 1859 — Жан де ла Рош / Jean de la Roche 1859 — Нарцисс / Narcisse 1859 — Зелёные дамы / Les Dames vertes 1860 — Констанция Верье / Constance Verrier 1861 — Сельские вечера / La Ville noire 1861 — Вальверде / Valvèdre 1861 — Семейство Жерманд / La Famille de Germandre 1862 — Тамарис / Tamaris 1863 — Мадемуазель Ла Квинтин / Mademoiselle La Quintinie 1863 — Антония / Antonia 1865 — Лаура / Laura 1866 — Мосье Сильвестр / Monsieur Sylvestre 1866 — Флавия / Flavie 1867 — Последняя любовь / Le Dernier Amour 1868 — Кадио / Cadio 1868 — Мадемуазель Меркем / Mademoiselle Merquem 1870 — Прекрасная Лоранс / Le Beau Laurence 1870 — Несмотря ни на что / Malgré tout 1871 — Цезарина Дитрих / Césarine Dietrich 1871 — Дневник путешественника военного времени / Journal d’un voyageur pendant la guerre 1872 — Франсия / Francia. Un bienfait n’est jamais perdu 1873/1876 — Бабушкины сказки / Contes d’une grand’mère 1874 — Моя сестра Жанна / Ma sœur Jeanne 1875 — Фламандка / Flamarande 1875 — Два брата / Les Deux Frères 1876 — Замок Персмон / La Tour de Percemont 1876 — Марианна / Marianne 1877 — Сельские легенды / Légendes rustiques
|
|
« Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|