Великие Люди  
Главная Писатели Полководцы Биографии По роду деятельности Современники События
 
Великие Люди • Биографии
 
Здесь любой желающий может разместить биографию своего кумира, будь то любимый писатель или актер, а может просто биографию человека которая может быть интересна читателям. В любом случае в мире есть очень много достойных людей о которых можно и нужно знать, но в силу разных обстаятельств о них забыли и надо рассказать о них всем, и надеемся наш сайт поможет в этом.
 
  Биографии     Добавь биографию     Редактировать биографию
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я   Все   Список биографий  

Кабалевский Дмитрий Борисович

1904 - 1987
КАБАЛЕВСКИЙ, ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ (1904-1983), русский композитор и общественный деятель. Родился в Петербурге 17 (30) декабря 1904. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции Н.Я.Мясковского в 1929. С 1932 и до конца жизни преподавал там же, главным образом композицию. В 1940-1946 был главным редактором журнала "Советская музыка", в 1949-1952 руководил сектором музыки Института истории искусств в Москве. С начала 1950-х годов входил в руководящие органы Союза советских композиторов (после 1957 - Союз композиторов СССР), в частности, с 1962 и до конца дней возглавлял комиссию по эстетическому воспитанию детей и юношества, был действительным членом Академии педагогических наук СССР (с 1971).

Композитор создал множество произведений в самых разных жанрах, в его наследии пять опер, из которых две - "Кола Брюньон" по Р.Роллану (1938, 2-я ред. 1968) и "Семья Тараса" (на сюжет из эпохи Второй мировой войны, 1950) достаточно широко ставились при жизни автора, а также балет, оперетта, четыре симфонии, оркестровые поэмы и сюиты, ряд кантат (из которых самая заметная - "Реквием" на слова Р.И.Рождественского, 1964), инструментальных концертов, камерных инструментальных ансамблей, очень много фортепианной музыки и романсов; он автор музыки к большому числу театральных постановок и кинофильмов.

Наибольшей популярностью пользовались сочинения композитора для детей и подростков: триада инструментальных концертов (в том числе фортепианный концерт на тему песни "То березка, то рябина"), циклы фортепианных пьес и песен; в вокальной музыке выделяются часто исполнявшиеся в свое время "Десять сонетов" Шекспира (1955). Хорошо владея пером, Кабалевский много выступал в периодической печати, написал несколько книг о музыкально-эстетическом воспитании.

В свое время имя Кабалевского называлось обычно в первой пятерке советских композиторов, после Прокофьева, Шостаковича и Хачатуряна, что вряд ли соответствовало реальной ситуации. Кабалевский был культурным человеком и образованным музыкантом; обладал несомненным, хотя и не слишком глубоким, мелодическим дарованием (отсюда - удачи в музыке для детей и в музыке для театра и кино); владел классическими формами. Роль же Кабалевского в истории советской музыки противоречива. В частности, до сих пор непонятно, почему его имя, фигурировавшее в списке обвиняемых в "формализме" в 1948 (разумеется, без всяких оснований к тому, как и у других жертв "ждановщины"), не появилось в опубликованном тексте печально знаменитого постановления "Об опере "Великая дружба"" (по одной из версий, Кабалевский успел "покаяться", и его имя была заменено именем другого музыканта). Во всяком случае, после 1948 Кабалевский, бывший в молодости некоторое время членом Ассоциации современной музыки, занимал исключительно ретроградные позиции, особенно в своей публицистике. Реформу школьного музыкального образования, осуществленную по его инициативе, также нельзя признать удачной. С окончанием советского периода музыка Кабалевского, ранее усердно насаждаемая, практически перестала звучать.

Умер Кабалевский в Москве 14 февраля 1983.
Основные труды:

Сочинения
Оперы

Кола Брюньон, соч. 24 (Мастер из Кламси, по Р. Роллану, 1938, Ленинградский Малый оперный театр; 2-я редакция 1968, поставлена 1970, ЛМАТОБ, одновременно в театре «Эстония», Таллин),
В огне, соч. 37 (Под Москвой, 1943, Большой театр),
Семья Тараса,, соч. 47 (по повести «Непокорённые» Б. Л. Горбатова, либретто С. А. Ценина, 1950, ЛАТОБ имени С. М. Кирова),
Никита Вершинин, соч. 53 (по повести и пьесе «Бронепоезд 14-69» В. В. Иванова, либретто С. А. Ценина, 1955, Большой театр),
Сестры, соч. 83 (по повести «Встреча с чудом» И. М. Лаврова, 1969, Пермский театр оперы и балета);

Балеты

Золотые колосья, соч. 28 (1940, не окончен).

Оперетты

Весна поёт, соч. 58 (1957, МТО).

Для симфонического оркестра и хора

Поэма борьбы, соч. 12 (1931)
Музыка к радиокомпозиции «Галицийская жакерия» для оркестра, хора и солистов, соч. 15 (1931)
«Парад молодости». Музыкальное представление для детского хора и оркестра, соч. 31 (1941)
Вокальные монологи для голоса с оркестром, соч. 33 (1941)
Родина великая, соч. 35 (кантата, слова разных поэтов, 1942)
Народные мстители, соч. 36 (сюита, 1942)
Песня утра, весны и мира, соч. 57 (кантата, 1958)
Ленинцы, соч. 63 (кантата, 1959)
Реквием, соч. 72 (посвящён «Тем, кто погиб в борьбе с фашизмом», слова Р. И. Рождественского, 1962)
О родной земле, соч. 82 (кантата, 1965)
« Обратно
   
 
 
Copyright © 2016 Великие Люди   |  Контакты          @Mail.ru -