Великие Люди • Биографии |
|
|
Здесь любой желающий может разместить биографию своего кумира, будь то любимый писатель или актер, а может просто биографию человека которая может быть интересна читателям. В любом случае в мире есть очень много достойных людей о которых можно и нужно знать, но в силу разных обстаятельств о них забыли и надо рассказать о них всем, и надеемся наш сайт поможет в этом. |
|
Биографии
Добавь биографию
Редактировать биографию
|
|
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Все
Список биографий
|
|
Ермолова Мария Николаевна |
1853 - 1928 |
|
Мария Ермолова родилась в Москве 3 июля 1853 года в семье суфлёра Малого театра Николая Ермолова; дед Алексей Семенович Ермолов был в свое время крепостным скрипачом князей Волконских, получив вольную, поступил в театр гардеробмейстером. Увлекшись театральным искусством, он и своих детей устроил на то же поприще. Его сын Николай Алексеевич, прежде чем стать суфлёром, был драматическим артистом и автором нескольких водевилей, шедших на сценах Московской императорской труппы, однако известно, что особым талантом его творчество не отмечалось.
В 1862 году Мария поступила в балетный класс Московского театрального училища. Однако способностей к балету она не обнаружила. В то же время, участвуя в массовых сценах балетов, опер и драматических спектаклей, Ермолова становилась свидетельницей творчества крупнейших мастеров сцены. В свободные вечера ученицы училища разыгрывали спектакли, в которых раскрывалось большое драматическое дарование Ермоловой.
В 1866 году отец Ермоловой, знавший о страстном увлечении дочери драматической сценой, разрешил ей сыграть на своём бенефисе роль разбитной девчонки-кокетки Фаншетты в водевиле «Жених нарасхват» Д. Т. Ленского. Это была первая её роль, но она не принесла ей успеха.
В 1870 году Надежда Медведева решила дать Ермоловой главную роль в своем бенефисе. В спектакле «Эмилия Галотти», премьера которого состоялась 30 января 1870 года, Ермолова проявила мощный сценический темперамент и удивительную искренность. Этот спектакль пользовался огромным успехом.
В 1871 году Ермолова закончила театральное училище и была принята в труппу Малого театра. В первые годы Ермоловой не поручали серьёзных ролей, ей приходилось играть роли легкомысленных барышень в комедиях и водевилях. Дарование Ермоловой, главным образом трагическое и героическое, не получало своего раскрытия.
В 1870-1880 знакомится с многочисленными деятелями культуры и литературы, пишет выступления для вечера встреч. О ней стала писать критика. Однажды знакомится с актёром Шубинским, своим будущим мужем. Он заканчивает юридический факультет, собираясь посвятить праву свою будущую деятельность. Но он посещает много нелегальных встреч, и за ним устанавливается слежка. С 1870-х Ермолова начинает играть настоящие роли, которые ей интересны, которые её увлекают.
В 1873 году Ермолова исполнила роль Катерины в пьесе «Гроза». Работа над этой ролью продолжалась несколько лет. Катерина Ермоловой поднималась над бытом, жила в своём мире любви и мечтаний; это была русская женщина, исполненная внутренней силы и готовности к героическому самопожертвованию.
Спустя три года на своём бенефисе Ермолова играла Лауренсию в пьесе Лопе де Вега «Овечий источник».
В 1890-е играет пьесы символистов: Гауптмана, Ибсена, Горького. Играет Вассу Железнову в одноименной пьесе М. Горького о противостоянии двух женщин разного времени — Вассы и Рахиль. Ермолова играет Вассу старую и мудрую. Много занималась в училище с актёрами. Получила звание народной артистки. В 1921 умирает муж и спустя 2 года в 1923 актриса уходит со сцены. Она была одинока, мало кого принимала. В 1928 году уснула и больше не проснулась.
Похоронена, согласно завещанию, во Владыкино. Впоследствии перезахоронена на Новодевичьем кладбище рядом с Чеховым, Станиславским и актёрами |
|
Основные труды:
Роли в театре
1866 — «Жених нарасхват» Д. Т. Ленского — Фаншетта 1870 — «Эмилия Галотти» Г. Э. Лессинга — Эмилия Галотти 1871 — «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина — Лидочка 1871 — «Тартюф» Мольера — Марианна 1873 — «Гроза» А. Н. Островского — Катерина 1876 — «Овечий источник» Лопе де Вега — Лауренсия 1876 — «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского — Василиса Мелентьева 1877 — «Последняя жертва» А. Н. Островского — Юлия Тугина 1878 — «Ричард III» У. Шекспира — леди Анна 1878 — «Гамлет» У. Шекспира — Офелия (затем в 1891 г.) 1879 — «Уриэль Акоста» Гуцкова — Юдифь 1879 (?) — «На пороге к делу» Н. Я. Соловьева — Лонина 1879 — «Бесприданница» А. Н. Островского — Лариса 1881 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Негина 1883 — «Горячее сердце» А. Н. Островского — Параша 1883 — «Невольницы» А. Н. Островского — Евлалия 1884 — «Орлеанская дева» Ф. Шиллера — Иоанна Д’Арк (играла эту роль 18 лет) 1886 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Мария Стюарт 1886 — «Звезда Севильи» Лопе де Вега — Эстрелья 1887 — «Зимняя сказка» У. Шекспира — Гермиона 1889 — «Татьяна Репина» А. С. Суворина (об актрисе Евлалии Кадминой), поставлена 16 января в Малом театре — Евлалия Кадмина 1890 — «Федра» Ж. Расина — Федра 1892 — «Сафо» Ф. Грильпарпера — Сафо 1896 — «Макбет» У. Шекспира — леди Макбет 1902 — «Кориолан» У. Шекспира — Волумния «Без вины виноватые» А. Н. Островского — Кручинина «Приведения» Х. Ибсена — фру Альвинг «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А. Н. Островского — царица Марфа 1918 — «Декабрист» П. П. Гнедича — княжна Плавутина-Плавунцева
|
|
« Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|